Цитата
считай оно уже деградировало.
Думаю, тут целый комплекс проблем. Вот например меня больше раздражает говномагия родноверов. Всякие заговоры, шаманства, заклинания, колдовство и прочая блевотина разума. Это своего рода показатель. Сатанизм скатился туда же, в яму говномагии.
Я к этому очень остро отношусь еще со времен сатанизма. Как индикатор – говномагия появилась на форуме – значит натекло быдло.
Вот пост одного умного человека:
Цитата
Рискуя устроить холивар, всё же выскажусь подробно, поскольку с этим вопросом надо-таки как-то наконец разобраться. Итак:
Для начала, дамы и господа, проведём чёткое различие между магией и ритуальной практикой по признаку результативности таковых. Дело в том, что ритуальная практика имеет объектом воздействия свою собственную личность, тогда как магическая- внешний объект. Поэтому результат ритуальной практики не нуждается в доказательствах в силу того, что он дан личности непосредственно в ощущениях. Например, я не могу доказать научно наличие у меня чувства любви к Ксавере- но я в этом и не нуждаюсь, потому что для меня наличие таковой эмоции самоочевидно, как и любые другие ощущения или состояния моей психики- от эйфории до холода. Если в результате определённых ритуальных действий я всегда(!) испытываю состояние эйфории и творческого подъёма- это для меня не требующий доказательств факт, несмотря на то, что я ну никоим образом не могу измерить степень творческого подъёма, и доказать тому же Алиену, что в четверг прошлого месяца он у меня действительно был- точно так же, как Алиен не докажет мне научно, что вчера он испытывал отвращение к чему-то там, хотя для него самого это очевидно.
Однако с магией дело обстоит совершенно иначе. Магия предположительно воздействует на внешние объекты, а таковые объекты на то и внешние, что поддаются объективному изучению. Я хочу машину. Я совершаю магический ритуал для того, чтобы её получить. И я, и Алиен, и кто угодно может проверить результат- т.е. факт появления машины в результате магических действий. Если машина появилась- ок, практикуем дальше, открываем автосалон. Если нет- значит, магическое действие оказалось нерезультативным.
Действительно, наличие у древних магических представлений не требует доказательств. Доказательств требует действенность магии.
Когда я прочитал это, у меня началась депрессия.) Я глубоко поражён и разочарован тем, что сравнительно-мифологический анализ и гипотеза познаваемого факта были применены таким образом, а именно: "ЛЮБЫЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИННЫМИ", тогда как на деле, согласно гипотезе, "ЛЮБЫЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВЫВАЮТСЯ НА НЕКОЕМ РЕАЛЬНОМ ФАКТЕ". Понимаете, нет необходимости измышлять гипотез без нужды, и вводить лишние сущности. Особенно же не стоит это делать, пытаясь обосновать свою веру во что-то- обходиться надо по возможности наиболее простым объяснением. Когда я ввожу такую сущность, как «высшее нечто», и создаю «гипотезу интуитивно-познаваемого факта», я имею на это полное право, потому что существующие гипотезы не объясняют исчерпывающим и удовлетворительным образом всех имеющихся фактов. Если бы хоть одна из гипотез объясняла бы эти факты исчерпывающе, удовлетворительно и непротиворечиво, то я бы и не стал городить огород. И это- важный момент.
Конечно же, и всеобщность магических воззрений, и сами они базируются на некоем факте, т.е. их наличие имеет свою причину. Но это не говорит о том, что «магия реальна», а всего лишь о том, что реальна причина, вызвавшая магические представления и их всеобщность. И, пытаясь эту причину установить, мы должны руководствоваться прежде всего известными нам фактами и наблюдениями для объяснения данного феномена- и лишь в том случае , если наши объяснения окажутся неудовлетворительными, мы имеем право ввести в качестве рабочей гипотезы некое, например, «магическое поле». Однако в этом нет нужды, поскольку магические воззрения легко объясняются наличием иных фактов, в отличие от абстрактных религиозных идей.
Существует низшая, примитивная форма религиозно-оккультного сознания, которая свойственна очень многим людям. Представим себе, что существует некая сила (или силы), которая способна оказывать некоторое влияние на действительность. Представим также, что некий человек получил возможность так или иначе использовать эти силы. Но- каким именно образом и для чего он это делает? Важно осознавать, что все его цели лежат исключительно в материально-чувственной сфере, и приносят т.н. «практическую пользу». К примеру, оккультист проводит ритуал, чтобы приобрести материальные блага или «приворожить» девушку, а православная бабушка проводит ритуал (ставит свечку перед иконой, читая молитву), чтобы избавиться от ревматизма. Это- явления одного порядка; порождение низшей формы религиозно-оккультного сознания . Отметим, что для нас не имеет значения, «работает» или нет ритуал оккультиста или молитва православной бабушки- для нас важно (я подчёркиваю!) именно наличие определённого типа мышления, согласно которому материальных благ можно добиться через привлечение неких «сил». Вот от такого типа мышления сатанинский практик должен избавляться в первую очередь. Это важно- до тех пор, пока понимание этого не достигнуто, сатанинский практик таковым не является.
Поскольку подобный тип мышления очень распространён, и представляет собой проблему- остановимся на нём поподробнее. Сознанию дикаря было свойственно стремление устанавливать ложные причинно-следственные связи, несмотря на то, что эти связи и были основаны на практических наблюдениях. Я уже приводил пример с дикарём и барометром. Приведу его ещё раз ввиду показательности. В общем, дикарь находит где-то барометр, и принимается за ним наблюдать. И отмечает, что всегда, когда стрелка занимает определённое положение, начинает идти дождь. Понятно, что совершив некоторое количество таких, чисто опытных наблюдений, он установил непосредственно наблюдаемую связь между движением стрелки прибора и природным явлением. После этого дикарь переходит к практике и, ввиду несомненной связи между двумя явлениями, начинает двигать стрелку барометра для того, чтобы вызвать дождь.
О чём же это нам говорит? Мы видим, что без достаточных знаний о природе и связи явлений можно легко перепутать причину со следствием, в результате чего в человеческом сознании возникает мысль о наличии закона природы («оккультного закона»), согласно которому дожди вызываются барометрами.
Магия, повторяю, это не сатанинская ритуальная практика. В магии есть набор определённых действий, которые посредством определённых сил должны приводить к определённому результату. Прочитал одно заклинание- у врага начался насморк. Прочитал другое- он сломал ногу. Прочитал третье- девушка вышла замуж. Маг двигает стрелку барометра, пытаясь вызвать дождь.
Почему же магия "работает", как утверждают многие? Дело- в т.н. "магическом мышлении". Представим себе, что дикарь двинул стрелку барометра, и дождь действительно пошёл. Не из-за стрелки, конечно- а в силу иных, естественных причин. Пошёл на пятый день после передвижения стрелки. Не такой, как хотелось, не здесь, а в соседней деревне, но- пошёл. Что подумает дикарь? Да что он- великий колдун. А всё племя в это поверит- пошёл ведь дождь, было дело. Когда дикарь пытается повторить эту же операцию в следующий раз, и результата нет, его сознание начинает подыскивать различные оправдания- состояние духа у него было неважное, боги барометра не приняли его жертву (ибо не всякая жертва принимается строгими богами барометров), неправильно было прочитано заклинание и т.п.
Современный человек не далеко ушёл- он склонен видеть устойчивые причинно-следственные связи там, где их нет. В этом плане особенно показателен пример с христианской молитвой. Спросите у любого христианина- действенна ли молитва? Он ответит вам, что безусловно, действенна, и приведёт несколько примеров из личной практики: «я помолился, и господь мне дал… (нужное вставить)». Просто удивляешься, отчего при такой высокой «эффективности» молитвы все христиане поголовно далеко не являются здоровыми, богатыми и счастливыми. А не являются они таковыми потому, что тысячи аналогичных молитв никакого эффекта не возымели- что и понятно. Но сознание человека устроено таким образом, что один «успех» (который является случайностью, и расценивается в качестве такового исключительно из-за искусственно установленной и мнимой причинно-следственной связи), запоминается ярче, чем сотня неудач, для объяснения которых опять же привлекаются различные оправдания. Отсюда вывод- реальный факт, на котором базируются магические предаставления- это свойственная человеческому сознанию особенность устанавливать ложные причинно-следственные связи между совершенно несвязанными явлениями.
Есть и другой момент. Смотрели американские фильмы? Ну, со стандартной сценой, в которой некий подросток мучается чувством вины за что-то там? Вот, например, в фильме «Бетмен»- мальчик боялся летучих мышей, он пошёл с родителями в оперу, там был чел в костюме летучей мыши, мальчик испугался, попросил родителей уйти, родители вышли, их убил грабитель. Подросток мучается чувством вины, устанавливая кажущуюся причинно-следственную связь вида «если бы я не боялся мышей, то не попросил бы родителей уйти, и их бы не убили»- он не понимает, что к смерти родителей привело бесконечное количество факторов, и можно рассуждать так: «если бы мама актёра не дала пьяному дяде Биллу, актёр бы не родился, не поступил бы в театральное училище, не бегал бы в костюме летучей мыши, не напугал бы мальчика, он бы не попросил родителей уйти, и их бы не убили- следовательно, в смерти родителей Бетмена виновата мама актёра и алкоголик Билл».) Точно так же и здесь- «я провёл ритуал, и у меня началась удача в делах»; устанавливается кажущаяся связь между этими событиями, и не принимается во внимание то бесчисленное множество иных факторов, которые в совокупности привели к данному стечению обстоятельств. Таким образом, маг рассуждает на уровне подростка из американского фильма- ниибаццо сатанинский прогресс.
Нет. Мы предполагаем, что существует причина этой уверенности. Какая она- я расписал выше.
Поуучил ли? Нет. Он получил результат совпадения, и построил ложную причинно-следственную связь. Куча народу скажет нам что-то вроде "после того, как я покрестился, бог дал мне удачу в делах"- при этом сей народ упускает из виду как существование миллионов крещёных неудачников, так и свои собственные неизбежные неудачи. "Я маг, мне во всём удача- троллейбус подошёл вовремя, когда я опаздывала, на работе подняли зарплату и т.п." То, что тысячи атеистов тоже, придя на остановку, видят подъехавший троллейбус и получают прибавку к зарплате, мага ниибёт- он видит в этих фактах доказательство действенности магии.
Я тоже, видимо, низкоразвит, потому что задаю тот же вопрос. Результаты жп даны мне в непосредственных ощущениях- как боль или удовольствие. Несмотря на то, что оценить их могу только я- для меня они, как боль или удовольствие, несомненны. Но церква- это внешний объект. Мы можем оценить состояние каменной кладки до и после ритуала, т.е. объективно оценить нанесённый урон. Извини, Палач, но вот это: «церква получила недостаточный дамаг, потому что NN скастовал низколевелный фаербол» является ничем иным, как классической говномагической отмазкой.
Бля, сам не понимаю, нахуя я всё это пишу. Разумными доводами бороться с магией в сатанизме бесполезно- именно в силу того, что феномен определён элементами магического мышления. По идее, изменение формы мышления- основная цель сатанинской практики. Но вместо того, чтобы проводить трансформу сознания, сатанисты "колдуют на удачу". Впрочем, мне по большому счёту похуй- если человек хочет пребывать в иллюзии, и это доставляет ему удовольствие, это его проблемы. Свою позицию по данному вопросу я пояснил. Извиняюсь, если кого-то вдруг задело.)
Цитата
Цитата:
С другой стороны, и то, что жертвоприношения работают, научно никак не докажешь, ― эксперимент не проведешь. Ну нет сейчас приборов, что бы измерить количество исходных единиц Тьмы в человеке до ритуала и после; нет приборов, что бы измерить до и после уровень личностного развития
С другой стороны, и то, что жертвоприношения работают, научно никак не докажешь, ― эксперимент не проведешь. Ну нет сейчас приборов, что бы измерить количество исходных единиц Тьмы в человеке до ритуала и после; нет приборов, что бы измерить до и после уровень личностного развития
Для начала, дамы и господа, проведём чёткое различие между магией и ритуальной практикой по признаку результативности таковых. Дело в том, что ритуальная практика имеет объектом воздействия свою собственную личность, тогда как магическая- внешний объект. Поэтому результат ритуальной практики не нуждается в доказательствах в силу того, что он дан личности непосредственно в ощущениях. Например, я не могу доказать научно наличие у меня чувства любви к Ксавере- но я в этом и не нуждаюсь, потому что для меня наличие таковой эмоции самоочевидно, как и любые другие ощущения или состояния моей психики- от эйфории до холода. Если в результате определённых ритуальных действий я всегда(!) испытываю состояние эйфории и творческого подъёма- это для меня не требующий доказательств факт, несмотря на то, что я ну никоим образом не могу измерить степень творческого подъёма, и доказать тому же Алиену, что в четверг прошлого месяца он у меня действительно был- точно так же, как Алиен не докажет мне научно, что вчера он испытывал отвращение к чему-то там, хотя для него самого это очевидно.
Однако с магией дело обстоит совершенно иначе. Магия предположительно воздействует на внешние объекты, а таковые объекты на то и внешние, что поддаются объективному изучению. Я хочу машину. Я совершаю магический ритуал для того, чтобы её получить. И я, и Алиен, и кто угодно может проверить результат- т.е. факт появления машины в результате магических действий. Если машина появилась- ок, практикуем дальше, открываем автосалон. Если нет- значит, магическое действие оказалось нерезультативным.
Цитата
Цитата:
Понимая под магией какое-либо ритуальное действие, призванное оказать влияние на объективную действительность, мы можем обнаружить следы таких действий в древности.
Понимая под магией какое-либо ритуальное действие, призванное оказать влияние на объективную действительность, мы можем обнаружить следы таких действий в древности.
Действительно, наличие у древних магических представлений не требует доказательств. Доказательств требует действенность магии.
Цитата
Цитата:
Мы можем предположить, что одна бредовая идея одновременно придет в голову двоим, но предполагать, что она пришла одновременно в голову всему человечеству ― это уже клоунская попытка не признать очевидного факта ― магия реальна.
Мы можем предположить, что одна бредовая идея одновременно придет в голову двоим, но предполагать, что она пришла одновременно в голову всему человечеству ― это уже клоунская попытка не признать очевидного факта ― магия реальна.
Когда я прочитал это, у меня началась депрессия.) Я глубоко поражён и разочарован тем, что сравнительно-мифологический анализ и гипотеза познаваемого факта были применены таким образом, а именно: "ЛЮБЫЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТИННЫМИ", тогда как на деле, согласно гипотезе, "ЛЮБЫЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОСНОВЫВАЮТСЯ НА НЕКОЕМ РЕАЛЬНОМ ФАКТЕ". Понимаете, нет необходимости измышлять гипотез без нужды, и вводить лишние сущности. Особенно же не стоит это делать, пытаясь обосновать свою веру во что-то- обходиться надо по возможности наиболее простым объяснением. Когда я ввожу такую сущность, как «высшее нечто», и создаю «гипотезу интуитивно-познаваемого факта», я имею на это полное право, потому что существующие гипотезы не объясняют исчерпывающим и удовлетворительным образом всех имеющихся фактов. Если бы хоть одна из гипотез объясняла бы эти факты исчерпывающе, удовлетворительно и непротиворечиво, то я бы и не стал городить огород. И это- важный момент.
Конечно же, и всеобщность магических воззрений, и сами они базируются на некоем факте, т.е. их наличие имеет свою причину. Но это не говорит о том, что «магия реальна», а всего лишь о том, что реальна причина, вызвавшая магические представления и их всеобщность. И, пытаясь эту причину установить, мы должны руководствоваться прежде всего известными нам фактами и наблюдениями для объяснения данного феномена- и лишь в том случае , если наши объяснения окажутся неудовлетворительными, мы имеем право ввести в качестве рабочей гипотезы некое, например, «магическое поле». Однако в этом нет нужды, поскольку магические воззрения легко объясняются наличием иных фактов, в отличие от абстрактных религиозных идей.
Существует низшая, примитивная форма религиозно-оккультного сознания, которая свойственна очень многим людям. Представим себе, что существует некая сила (или силы), которая способна оказывать некоторое влияние на действительность. Представим также, что некий человек получил возможность так или иначе использовать эти силы. Но- каким именно образом и для чего он это делает? Важно осознавать, что все его цели лежат исключительно в материально-чувственной сфере, и приносят т.н. «практическую пользу». К примеру, оккультист проводит ритуал, чтобы приобрести материальные блага или «приворожить» девушку, а православная бабушка проводит ритуал (ставит свечку перед иконой, читая молитву), чтобы избавиться от ревматизма. Это- явления одного порядка; порождение низшей формы религиозно-оккультного сознания . Отметим, что для нас не имеет значения, «работает» или нет ритуал оккультиста или молитва православной бабушки- для нас важно (я подчёркиваю!) именно наличие определённого типа мышления, согласно которому материальных благ можно добиться через привлечение неких «сил». Вот от такого типа мышления сатанинский практик должен избавляться в первую очередь. Это важно- до тех пор, пока понимание этого не достигнуто, сатанинский практик таковым не является.
Поскольку подобный тип мышления очень распространён, и представляет собой проблему- остановимся на нём поподробнее. Сознанию дикаря было свойственно стремление устанавливать ложные причинно-следственные связи, несмотря на то, что эти связи и были основаны на практических наблюдениях. Я уже приводил пример с дикарём и барометром. Приведу его ещё раз ввиду показательности. В общем, дикарь находит где-то барометр, и принимается за ним наблюдать. И отмечает, что всегда, когда стрелка занимает определённое положение, начинает идти дождь. Понятно, что совершив некоторое количество таких, чисто опытных наблюдений, он установил непосредственно наблюдаемую связь между движением стрелки прибора и природным явлением. После этого дикарь переходит к практике и, ввиду несомненной связи между двумя явлениями, начинает двигать стрелку барометра для того, чтобы вызвать дождь.
О чём же это нам говорит? Мы видим, что без достаточных знаний о природе и связи явлений можно легко перепутать причину со следствием, в результате чего в человеческом сознании возникает мысль о наличии закона природы («оккультного закона»), согласно которому дожди вызываются барометрами.
Магия, повторяю, это не сатанинская ритуальная практика. В магии есть набор определённых действий, которые посредством определённых сил должны приводить к определённому результату. Прочитал одно заклинание- у врага начался насморк. Прочитал другое- он сломал ногу. Прочитал третье- девушка вышла замуж. Маг двигает стрелку барометра, пытаясь вызвать дождь.
Почему же магия "работает", как утверждают многие? Дело- в т.н. "магическом мышлении". Представим себе, что дикарь двинул стрелку барометра, и дождь действительно пошёл. Не из-за стрелки, конечно- а в силу иных, естественных причин. Пошёл на пятый день после передвижения стрелки. Не такой, как хотелось, не здесь, а в соседней деревне, но- пошёл. Что подумает дикарь? Да что он- великий колдун. А всё племя в это поверит- пошёл ведь дождь, было дело. Когда дикарь пытается повторить эту же операцию в следующий раз, и результата нет, его сознание начинает подыскивать различные оправдания- состояние духа у него было неважное, боги барометра не приняли его жертву (ибо не всякая жертва принимается строгими богами барометров), неправильно было прочитано заклинание и т.п.
Современный человек не далеко ушёл- он склонен видеть устойчивые причинно-следственные связи там, где их нет. В этом плане особенно показателен пример с христианской молитвой. Спросите у любого христианина- действенна ли молитва? Он ответит вам, что безусловно, действенна, и приведёт несколько примеров из личной практики: «я помолился, и господь мне дал… (нужное вставить)». Просто удивляешься, отчего при такой высокой «эффективности» молитвы все христиане поголовно далеко не являются здоровыми, богатыми и счастливыми. А не являются они таковыми потому, что тысячи аналогичных молитв никакого эффекта не возымели- что и понятно. Но сознание человека устроено таким образом, что один «успех» (который является случайностью, и расценивается в качестве такового исключительно из-за искусственно установленной и мнимой причинно-следственной связи), запоминается ярче, чем сотня неудач, для объяснения которых опять же привлекаются различные оправдания. Отсюда вывод- реальный факт, на котором базируются магические предаставления- это свойственная человеческому сознанию особенность устанавливать ложные причинно-следственные связи между совершенно несвязанными явлениями.
Есть и другой момент. Смотрели американские фильмы? Ну, со стандартной сценой, в которой некий подросток мучается чувством вины за что-то там? Вот, например, в фильме «Бетмен»- мальчик боялся летучих мышей, он пошёл с родителями в оперу, там был чел в костюме летучей мыши, мальчик испугался, попросил родителей уйти, родители вышли, их убил грабитель. Подросток мучается чувством вины, устанавливая кажущуюся причинно-следственную связь вида «если бы я не боялся мышей, то не попросил бы родителей уйти, и их бы не убили»- он не понимает, что к смерти родителей привело бесконечное количество факторов, и можно рассуждать так: «если бы мама актёра не дала пьяному дяде Биллу, актёр бы не родился, не поступил бы в театральное училище, не бегал бы в костюме летучей мыши, не напугал бы мальчика, он бы не попросил родителей уйти, и их бы не убили- следовательно, в смерти родителей Бетмена виновата мама актёра и алкоголик Билл».) Точно так же и здесь- «я провёл ритуал, и у меня началась удача в делах»; устанавливается кажущаяся связь между этими событиями, и не принимается во внимание то бесчисленное множество иных факторов, которые в совокупности привели к данному стечению обстоятельств. Таким образом, маг рассуждает на уровне подростка из американского фильма- ниибаццо сатанинский прогресс.
Цитата
Цитата:
Каков источник и механизм этой защиты нам не известно, но нам известно, что все человечество было уверено, что сама защита есть, поэтому мы предполагаем, что она реальна.
Каков источник и механизм этой защиты нам не известно, но нам известно, что все человечество было уверено, что сама защита есть, поэтому мы предполагаем, что она реальна.
Нет. Мы предполагаем, что существует причина этой уверенности. Какая она- я расписал выше.
Цитата
Цитата:
Другой человек, живущий на другом континенте и понятия не имеющий о нашем первом примере, наделил такую же точно «закорючку» другим смыслом, например, «привлечение удачи». И он получил то, что ожидал ― удачу.
Другой человек, живущий на другом континенте и понятия не имеющий о нашем первом примере, наделил такую же точно «закорючку» другим смыслом, например, «привлечение удачи». И он получил то, что ожидал ― удачу.
Поуучил ли? Нет. Он получил результат совпадения, и построил ложную причинно-следственную связь. Куча народу скажет нам что-то вроде "после того, как я покрестился, бог дал мне удачу в делах"- при этом сей народ упускает из виду как существование миллионов крещёных неудачников, так и свои собственные неизбежные неудачи. "Я маг, мне во всём удача- троллейбус подошёл вовремя, когда я опаздывала, на работе подняли зарплату и т.п." То, что тысячи атеистов тоже, придя на остановку, видят подъехавший троллейбус и получают прибавку к зарплате, мага ниибёт- он видит в этих фактах доказательство действенности магии.
Цитата
Цитата:
По прочтению статьи одним из иерархов (низкоразвитым) был задан вопрос: «ну, например, мы провели ритуал, что бы ближайшая церковь сгорела, а она до сих пор стоит на месте. Почему ритуал не сработал?» А почему он не сработал? Рассмотрим на примере жертвоприношения.... Стена получила урон, она стала слабее ― пусть на одну тысячную от сотой части процента, но все же.
По прочтению статьи одним из иерархов (низкоразвитым) был задан вопрос: «ну, например, мы провели ритуал, что бы ближайшая церковь сгорела, а она до сих пор стоит на месте. Почему ритуал не сработал?» А почему он не сработал? Рассмотрим на примере жертвоприношения.... Стена получила урон, она стала слабее ― пусть на одну тысячную от сотой части процента, но все же.
Я тоже, видимо, низкоразвит, потому что задаю тот же вопрос. Результаты жп даны мне в непосредственных ощущениях- как боль или удовольствие. Несмотря на то, что оценить их могу только я- для меня они, как боль или удовольствие, несомненны. Но церква- это внешний объект. Мы можем оценить состояние каменной кладки до и после ритуала, т.е. объективно оценить нанесённый урон. Извини, Палач, но вот это: «церква получила недостаточный дамаг, потому что NN скастовал низколевелный фаербол» является ничем иным, как классической говномагической отмазкой.
Бля, сам не понимаю, нахуя я всё это пишу. Разумными доводами бороться с магией в сатанизме бесполезно- именно в силу того, что феномен определён элементами магического мышления. По идее, изменение формы мышления- основная цель сатанинской практики. Но вместо того, чтобы проводить трансформу сознания, сатанисты "колдуют на удачу". Впрочем, мне по большому счёту похуй- если человек хочет пребывать в иллюзии, и это доставляет ему удовольствие, это его проблемы. Свою позицию по данному вопросу я пояснил. Извиняюсь, если кого-то вдруг задело.)
Сообщение изменено: Фенрир, 17 Май 2011 - 20:10.