Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Истоки Руси


1121 ответов в этой теме

#31
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Однако в многих научных трудах указывается что она была, малочисленная.

А на чем основываются научные труды? На источниках, верно?
Собственно моя позиция следующая
1) Основным средством передвижения для дружины киевских князей были ладьи и сани(в зимнее время). Лошадь в условиях севера ВЕ применима весьма ограниченно.
2) Что касается боевого использования, то ранее эпохи Святослава мы не можем с увереноностью о конной дружине говорить.
Элементы упряжи встречаются в курганах уже в начале X века, но как использовались эти лошади неизвестно. Особенно учтивая, что элементы сбруи находят и в курганах лишенных оружия.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#32
Хмурый

Хмурый

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 306 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Екатеринбург
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Балтид+понтид (?)
  • Вероисповедание:Агностицизм
Цитата(Folkvald @ 9.4.2009, 0:56) (смотреть оригинал)
А на чем основываются научные труды? На источниках, верно?
Собственно моя позиция следующая
1) Основным средством передвижения для дружины киевских князей были ладьи и сани(в зимнее время). Лошадь в условиях севера ВЕ применима весьма ограниченно.
2) Что касается боевого использования, то ранее эпохи Святослава мы не можем с увереноностью о конной дружине говорить.
Элементы упряжи встречаются в курганах уже в начале X века, но как использовались эти лошади неизвестно. Особенно учтивая, что элементы сбруи находят и в курганах лишенных оружия.


С этим соглашусь. Но в последующюю эпоху у Руси конница была, однако географические условия были практически те же.
Что касается курганов, то это ещё ни о чём не гововрит.
"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши

#33
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Думаю экстраполировать понятия из военной истории XVII-XIX столетий на военную историю X века не совсем корректно. Лошадей для транспортировки использовали многие народы, традиционно сражавшиеся в пешем строю. От БМП или телеги лошадь принципиально не отличается.
[/quote]

Принцип один, епохи различние. А и технологии...
Есть и другое - новая "технология" - если она печелившая, в кратким сроки усвоявятся. Так что, когда дружина Светослава ходила в степние райони, нормално било, чтобь переходят на лошади. Когда била кампания в Болгарии - флот бил в Доростоле (Дуросторум, Дристр, Силистра). А дружина водила военние действия в Восточная Фракия - ето около 400 км на юг. Там реки есть, но они маловодние.
А и вьи споменали БТР - ето точно в принцип водение бойние действия, разница в технологии. Если назовем рицари и византийские катафракти - танки средновековия - зачем ето не будет коректно?

#34
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
А и вьи споменали БТР - ето точно в принцип водение бойние действия, разница в технологии. Если назовем рицари и византийские катафракти - танки средновековия - зачем ето не будет коректно?

Я вспомнил БМП.
Мы же не считает пехоту на них транспортируемую танковыми войсками? И ВДВ авиацией не становятся.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#35
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(Folkvald @ 9.4.2009, 11:18) (смотреть оригинал)
Я вспомнил БМП.
Мы же не считает пехоту на них транспортируемую танковыми войсками? И ВДВ авиацией не становятся.


Ошибка моя))) Правда БМП.
Вспомнил фильм Мел Гибсона - по действителний случай в Виетнам. Военная част американцев назьивалась 7 кавалерия (в 19 век индианцев Ситтинг Булла уничтожили ее - тогда командир бил ген. Кастер). Разница била в том, что в 1965 г. американские "кавалеристи" доставляли на бойно поле с вертолетами)))

#36
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
В американцев просто страсть к красивым названиям.
Корпус Джексона в годы Гражданской войны называли "пешей кавалерией" - за скорость передвижения.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#37
Хмурый

Хмурый

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 306 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Екатеринбург
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Балтид+понтид (?)
  • Вероисповедание:Агностицизм
Цитата(Folkvald @ 9.4.2009, 14:18) (смотреть оригинал)
Мы же не считает пехоту на них транспортируемую танковыми войсками? И ВДВ авиацией не становятся.


Танковые дивизии состоят из танковых частей и соединений пехоты (В Германии, например, панцергренадёры).
Хотя отход от темы.

Сообщение изменено: Хмурый, 09 Апрель 2009 - 08:41.

"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши

#38
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Танковая дивизия много из чего состоит. Артиллерийская бригада, саперные части.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#39
Хмурый

Хмурый

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 306 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Екатеринбург
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Балтид+понтид (?)
  • Вероисповедание:Агностицизм
Интересно полистал книгу "Всадники войны. Кавалерия Европы". Там есть глава посвящёная коннице русов Х в. Говорится что в письменных источниках первое упоминание о коннице русов относится к Льву Дьякону за 971г. Однако археологические находки в курганах и обычных захоронениях говорят, что конница всё таки использовалась. Примером там является курган «Гульбище» на Болдиньских горах в окрестностях Чернигова , датировка которого относится к сер. Х - второй половине Хв.
"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши

#40
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Однако археологические находки в курганах и обычных захоронениях говорят, что конница всё таки использовалась. Примером там является курган «Гульбище» на Болдиньских горах в окрестностях Чернигова , датировка которого относится к сер. Х - второй половине Хв.

Подводя итоги нашим источниковедческим сопоставлениям, отметим, что археологические данные позволяют прежде всего достаточно проследить техническую эволюцию всаднического снаряжения начиная примерно с 900 г. Что касается происхождения, первоначального распространения конницы и ее боевого использования, то здесь первенство остается за письменными источниками, так как погребения с конем и его убором часто дают искаженную картину действительного положения вещей.
Кирпичников А.Н. Снаряжение всадника и верхового коня на Руси IX-XIII
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#41
Хмурый

Хмурый

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 306 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Екатеринбург
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Балтид+понтид (?)
  • Вероисповедание:Агностицизм
Толко много ли этих источников и какова из них доля русских?) и на сколько они полно нам рисуют картину? А за название работы спасибо, еслинайду то почитаю.
"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши

#42
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Толко много ли этих источников и какова из них доля русских?) и на сколько они полно нам рисуют картину? А за название работы спасибо, еслинайду то почитаю.

Единственный источник, который подробно демонстрирует ведение войны русами второй половины X века -сочинение Диакона.

http://www.infanata....e-vsadnika.html

Плюс его древнерусское оружие
http://www.infanata....wsid=1146083073
http://www.infanata....wsid=1146083074
http://www.infanata....wsid=1146083075
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#43
Пацанчик на хип хопе

Пацанчик на хип хопе

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 536 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:панамец
  • Фенотип: не знаю
Цитата(Lynx @ 1.4.2009, 1:39) (смотреть оригинал)
Какая память от готов и вандаллов? Если бы Иордан не написал о них
И грямящая слава руссов через века, от Карпат до Волги, что даже сейас несколько наций хотят записать их в предки

Гремящая слава русов dolf_ru_858.gif .То есть готы вообще не могут сравниться.Чего то мне кажется все наоборот.Скорее потомками готов себя хотят считать многие народы в т.ч. испанцы шведы.Помните у Карла 12 если не ошибаюсь"... король готов вандалов и шведов".Вообще государства готов тянулись от племен мордвы,Дона,Азовского моря,Вислы,Эстони,Скандинавии,Крыма,территори современных Румынии,Венгрии,Балкан,Чехии,Австрии,Италии и Сицилии,до Франции,Испании .Своими набегами они разоряли малую Азию.Разбивали армии Римской империи .А уж победа при Адрианополе вообще фактически стала крахом ее.Участвовали в битве на Канталаусских полях останавивших гуннов на запад.В общем много было известных сражений ,Тацит дает информацию о готах и потом источники все больше и больше пишут о этих племенах.Кроме Иордана о готах есть множество источников например Прокопий Кесарийский написавший книги про вандалов и готов не меньше "Готики"Иордана.Есть Исидор Севильский где конкретно о готах,вандалах.И множество других источников как Марцеллин,Григорий Турский
Цитата(Lynx @ 1.4.2009, 2:06) (смотреть оригинал)
да мы все не о том, могли вестготы создать или не могли, какая разница?
речь то идет о территориях сравнимых с какой-нибудь Херсонщиной, извините за сравнение
Могли ли весготы править территорией от Балтики до Черного и Каспийского моря?

Остготы практически правили
Вообще даже герулы имели большую славу.Из восточной Дании часть мигрировали на средний Дунай,добрались до Азовского Моря,форсировали Босфор и грабили берега Эгейского моря,позже дошли до Малой Азии.Большая часть пустилась на Запад.Совершали нападения на Галлию,грабили побережья Галисии,добрались до Бетики

Сообщение изменено: Пацанчик на хип хопе, 29 Июль 2009 - 07:20.


#44
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Из "Истории русской церкви"А.В.Карташева:
Свидетельство о смиряющем влиянии византийских святынь на буйных воинственных руссов сохранилось еще в житии св. Георгия, архиеп. Амастридского1. В конце жития рассказывается в качестве посмертного чуда: «Было нашествие варваров — Руси, народа, как всЪ знают, в высшей степени дикаго и грубаго, не носящаго в себЪ никаких слЪдов человЪколюб1я. ЗвЪрсюе нравами, безче-ловтэчные дЪлами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольств1я, как в смертоубиствЪ, они- этот губительный и на дЪлЪ и по имени народ, — начав раззореше от Пропонтиды и посЪтив прочее побережье, досгигли наконец и до отечества свята-го, посекая нещадно всякш пол и всякш возраст». Когда руссы вошли в храм и увидели гробницу св. Георгия, то оросились к ней, воображая найти там сокровища. Но вдруг члены их онемели, и они не в силах были двинуться с места. Тогда предводитель их в страхе призвал одного из христианских пленников и допросил: что это за страшная карающая сила и какой она требует жертвы? После данных объяснений он обещал свободу всем христианам и приношения их Богу. И вот по молитвам христиан «варвары освобождаются от божественного гнева, устраивается некоторое примирение и сделка их с христианами, и они уже более не оскорбляли святыни».
Амастрида, или Амастра, по-турецки Амассера, находится на малоазийском берегу Черного моря, приблизи-гельно на половине расстояния между Синопом и КПлем. Цветущее состояние этого города в древности обусловливалось торговыми связями с противоположным берегом Понта. Никита Пафлагонянин (IX— X вв.) так восхваляет свою Амастру: «Амастра око Пафлагонии, и лучше сказать — едва ли не всей вселенной. В нее, как на общее торжище, стекаются скифы, живущие по северной стороне Евксина, а равно и те, которые расположены к югу... Во всем, что привозится сушей или морем, здесь нет недостатка. Город щедро снабжен всеми удобствами» и т. д.
и о хронологии события:

Михаил Травл (Косноязычный), издал строгий указ, чтобы «никто не смел приводить в движение язык свой ни против икон, ни за иконы; но пусть пропадет и сгинет собор Тарасия (787 г.) так же, как и собор Константина (734 г.) или недавно вновь собранный при Льве (813 г.), и пусть глубокое молчание будет правилом во всем, что напоминает об иконах». Такое положение дел сохраняло силу до смерти им. Феофила, до 842 г. Следовательно, и наше житие написано не позднее этого года. Как видно из его содержания, оно произнесено было в виде речи на церковном торжестве в честь святого. Значит, автор не мог прибегнуть к совершенному вымыслу при изображении обстановки чуда, т. к. в лице старшего поколения своих слушателей имел живых свидетелей варварского нашествия. Это подкрепляет достоверность последнего события и показывает сверх того, что для 842 г. (крайний срок написания жития) оно было уже фактом сравнительно отдаленного прошлого. Итак, перед нами новый пример ознакомления с христианством дорюриковской Руси в начале IX столетия. На родину этой Руси есть намек в житии при описании ее варварских подвигов: «храмы ниспровергаются, святыня оскверняется; на месте их алтари беззаконныя возл1ян1я и жертвы, то древнее таврическое избиение иностранцев , у них сохраняющее свою силу,убийство девственных мужей и жен». Припоминая весьма распространенное, связанное с историей Ифигении предание о том, что жители Тавриды приносили в жертву иностранцев, пристававших к их берегу, автор, как видно, убежден, что руссы и есть прямые потомки древних тавров, до новейших времен сохранившие свой прадедовский кровавый обычай. [b]Руссы, по его убеждению, — это обитатели Крыма.[/b
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#45
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Кстати,князь Бравлин назван в государем Неаполя(Новгрода в русском переводе).Очевидно, речь идет о Неаполе Скифском в центре Крыма.Что известно о этом месте?
Вот у Кузьмина описывается причерноморская "Салтовская Русь". Что можно сказать по этому поводу?
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#46
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Насчет конницы, весьма интересная тема...

Давайте не забывать. что первыми в Европе сели на лошадь представители среднестоговской культуры:

Цитата
Среднестоговская культу́ра — археологическая культура эпохи энеолита (4500-3500 до н.э), распространённая в степях Приазовья между Днепром и Доном. На востоке её локальные разновидности доходили до среднего Поволжья[1]. На западе граничила с Трипольской культурой. Названа по урочищу Средний Стог (Запорожье), где впервые была открыта. Развилась на базе днепро-донецкой культуры и эволюционировала в ямную культуру[2].

Согласно курганной гипотезе Марии Гимбутас, люди среднестоговской культуры были носителями индоевропейских языков.


Носители среднестоговской культуры имели смешанный антропологический тип. Одни были потомками неолитических кроманьонцев днепро-донецкой культуры, другие относились к средиземноморской расе и имели явное балканское происхождение (ареал трипольской культуры)[3]. Подобная метисация заложила основы протонордической расы кордидов.


http://ru.wikipedia....

Некоторые считают, что от туда и пошла экспансия на запад, что проявилось в "культуре боевых топоров"... Потому что, взаимодействие трепольцев и днепро-донцов, про что есть археологические свидетельства, могло породить очень развитую культуру, в том числе и военное ремесло.... Глупо было не использовать свое абсолютное преимущество в коннице для экспансии в Европу....

К тому же.... По описанию Святослав Игоревич, похож на козака, в том числе и болгарина.... Также, его описывают, как "вождя тавроскифов"... а тавроскифы в тех степях ещё огого как давно появились....

Я думаю, ошибачно считать, что русы побеждали количеством, а не качеством... Конница - это какраз качественная победа на тот момент....
А у нас ,всех кто скачит, записывают без разбора в тюрков или кочевников... Мн екажется, из-за этого, мы и упустили громадную часть Руси....

Моя версия все таки балто-славянского происхождения Руси.... От балтских славян - русов, с участием "колбингов-колбяг", тоже вероятно каких то заморских славян... А козаки от "броднингов-бродников"... как не крути, но славяне замешаны в своем происхождении с остготами... По крайней мере, тервингами и гревтунгами.... Это опять же моя версия...

И я так же за происхождени Руси с юга.... Да и... Анты то, если посмотреть по археологическим данным, заселяли в том числе и Дикое Поле, на котором потом вдруг стало пусто и стали скакать кочевники-тюрки.... А может быть и те тюрки - ассемилированные славяне... Встречал в церковной книге одной, что "народ Хозары языка словянского"...

Как не крутите, славян сейчас не мало и тогда было больше... Поэтому, должно было что то такое произойти, чтобы они так преуспели... И помимо торговли ,я думаю ,военное дело - тоже...

Ну и что, что у остготов скандинавские имена... У сегодняшних славян еврейские, римские, греческие имена, но они от этого не перестают быть славянами... Может быть они Асатруа приняли тогда... Кто его знает....

Я не спорю, что например, иранцы были среди скифов, но мне кажется, их число было намного меньшим... Т.е., Они могли иметь вполне какие то свои небольшие государства, поселения.... Да и к тому же, скифы называли иранцев "хорсари", а ведь не может народ своих называть чужаками.... Поэтому, не знаю.... Русь произошла от славян... Было бы иначе, мы бы на других языках сейчас говорили....

И не все ясно с татаро-монголами....

Могу сказать ещё такую вещь.... Захоронений сканиднавов на территории Руси, именно первых упоминаний, практически нет.... Поэтому, можно искать балтов, славян, ещё кого то... Но скандинавы не были многочисленны достаточно и сильны именно в южных регионах..... Им выгодней было осваивать Данию и Западную Европу....

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#47
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
Цитата
Русь произошла от славян...

вполне возможно, даже вероятнее всего, среди изначальных ладожских русов были и славяне.
http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#48
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Цитата(киевлянин @ 20.4.2010, 12:54) (смотреть оригинал)
вполне возможно, даже вероятнее всего, среди изначальных ладожских русов были и славяне.


Собственно, РУсь описывается и у скандинавов, но более расплывчасто:



Меня интересует ,как со скандинавского может переводится "Свитьод"... Я так думаю, что тут можно найти значение "Скифии" или названия государства "сколотов"...

По славянски мы можем увидеть етимологию "свит" - укр. "свет" или же в значении "святой"... А может пошло и от шведских "свеев", по нашему то звучит, близко к "швед"=))

З.Ы.: Довольно странное совпадение: Sverige = svea+rike ("государство свеев"), близко по звучанию к "Сварогу" - славянскому божеству... Может быть Дажбог Сварожич - буквально Дажбог из госдурства Свеев?=)))

Сообщение изменено: Vognejar, 25 Май 2010 - 14:54.

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#49
альбинос в черном

альбинос в черном

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 747 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Ставрополь
  • Национальность:русский
  • Фенотип: балтид + понтид
  • Y-ДНК:E-V13
  • мтДНК:Н
  • Вероисповедание:чань-буддист
Довольно любопытное, хотя, кажется, не слишком широко известное наблюдение А.В. Назаренко относительно бытования имени "Русь" в западноевропейской языковой традиции:

Цитата
Древнейшие упоминания имени "русь"/"Русь" в западноевропейских источниках относятся к IX - началу X в. и содержатся в южнонемецких памятниках. Имя оформлено по двум типичным для древневерхненемецкой этнонимии моделям с суффиксами -âri и -(j)an: д.-в.-н. *Rûzâra и *Rûz(e)on. Господство в средневерхненемецкий период (XII-XIII вв.) форм с умлаутом корневого гласного и их дифтонгированных продолжений Riuzen > Reuzen свидетельствует о том, что для древневерхненемецкого был типичен вариант этнонима с основообразующим -jan. Так как –j- в этой позиции в юго-восточных немецких диалектах (древнебаварском), ранее других познакомившихся с этнонимом "русь", исчез довольно рано (он перестал фиксироваться на письме уже в начале IX в.), приходится заключить, что заимствование имени "русь" в древнебаварский произошло никак не позднее начала - первой половины IX в. Наличие уже в древнейших упоминаниях Rûzâra- (863 г.) и Ruzzi (вторая половина IX в.) долгого -u- в основе говорит о том, что оригиналом заимствования послужила славянская форма этнонима - др.-русск. русь с вост-слав. ū, а не ее гипотетический скандинавоязычный прототип *rōƥs. Это значит, что уже в первой половине IX в. носители этнонима "русь", кем бы они ни были этнически, пользовались славяноязычным названием


Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX - XII вв. - М., 2001. С. 49

Если кто-нибудь может с очевидностью доказать мне, что я неправильно сужу или действую, то я с радостью изменюсь. Ибо я ищу истины, от которой еще никто никогда не потерпел вреда. Терпит же вред тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве.


#50
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Довольно любопытное, хотя, кажется, не слишком широко известное наблюдение А.В. Назаренко относительно бытования имени "Русь" в западноевропейской языковой традиции

Ну почему же. Мнение известное. Только норманисты о ruzzi упоминать не любят, поскольку это название в схему руотси-русь не укладывается, а антинорманисты Назаренко цитировать не любят, потому, что он сам при всем при том норманист. Хотя вот Фомин вроде упоминает, да и Кузьмин цитировал.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#51
Ged

Ged

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 99 сообщений
  • Национальность:не знаю
  • Фенотип: не знаю
Цитата(Folkvald @ 1.6.2011, 13:14) (смотреть оригинал)
Ну почему же. Мнение известное. Только норманисты о ruzzi упоминать не любят, поскольку это название в схему руотси-русь не укладывается, а антинорманисты Назаренко цитировать не любят, потому, что он сам при всем при том норманист. Хотя вот Фомин вроде упоминает, да и Кузьмин цитировал.

Мнение, кстати, ничем т.н. "норманистам" оставаться норманистами не мешает, нет?

#52
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Мнение, кстати, ничем т.н. "норманистам" оставаться норманистами не мешает, нет?

Придется же от связки руотси-русь отказаться.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#53
ВИТ

ВИТ

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 619 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид+нордид
  • Вероисповедание:Православный
А был ли Дир ?

«Начнем с личности Аскольда и Дира. ..академик Борис Александрович Рыбаков писал: «Личность князя Дира нам не ясна. Чувствуется, что его имя искусственно присоединено к Аскольду, так как при описании их, якобы совместных, действий грамматическая форма дает нам единственное , а не двойственное или множественное число, как следовало бы при описании совместных действий двух лиц».

Историк Юрий Александрович Сияков .. пишет:»Кто такой этот таинственный Дир, который по жизни следует как тень , словно он его второе «я» ?. Ответ оказывается простым. Дир – это прозвище Аскольда. В переводе с готского (германского языка- прим.)
Dyr , Djur означает «зверь».

Аскольд мог заслужить это свое прозвище во время войн. И в Ладоге уже его иметь.

Имеются ли исторические свидетельства о существовании викинга с таким именем и прозвищем ?

18 июня 860 года киевский князь Аскольд привел русскую дружину («россов», как писали византийцы) под Константинополь.

Т.е. дружинников Аскольда звали россами.

Были ли россы (русы) со своим вождем Аскольдом в других местностях Европы кроме Киева и Констанитинополя ?

Арабский историк IX века Аль Накуби писал о набеге неких «русов» на город Севилья, в 843 – 844 г.г. А другой современник , Ибн Хазколь, писал о походе русов и славян в Андалусию.
И наконец известен предводитель отряда скандинавских наемников на службе эмира Кордовы в первой половине IX века Аскольд аль-Дир. Эмир Кордовы оценил боевые качества дружины этого вождя.

После окончания контракта по найму у эмира Кордовы Аскольд со своими дружинниками
русами перебрался в Восточную Европу к варягам. Скандинавы в то время имели большое поселение на Ладоге основанное в 753 г. н.э. Оттуда он и пришел в Киев за нескоько лет до появления Рюрика на Руси.

В Киеве сохранилась могила Аскольда. Могилы Дира нет. Что и неудивительно.

(По материалами книги «Тайная история России», Александр Широкорад, М., «Вече»2008,
с.11,12)
”In hoc signo vinces”

#54
Yurate

Yurate

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 156 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: номостеник
  • Y-ДНК:I2a P37.2
  • Вероисповедание:пантеист
ВИТ, вопрос в связи с предыдущей дискуссией о коннице россов: пишут ли упоминаемые Вами авторы об участии конницы в набегах Аскольда?

Сообщение изменено: Yurate, 03 Апрель 2012 - 18:06.


#55
Yurate

Yurate

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 156 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: номостеник
  • Y-ДНК:I2a P37.2
  • Вероисповедание:пантеист
Цитата(Folkvald @ 1.6.2011, 23:41) (смотреть оригинал)
Придется же от связки руотси-русь отказаться.


Интересно, какова логика этой связки? Русские называют себя финским наименованием шведов?
Или профессия "ротсман" распространилась на всех, кто пришёл из Скандинавии?
Или такой вопрос: есть ли ещё примеры распространения названия какого-либо рода деятельности на этнос?

#56
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Интересно, какова логика этой связки? Русские называют себя финским наименованием шведов?Или профессия "ротсман" распространилась на всех, кто пришёл из Скандинавии?
Или такой вопрос: есть ли ещё примеры распространения названия какого-либо рода деятельности на этнос?

Финны называли так первоначально шведов (собственно и сегодня). После этого название было перенесено на политэтничную русь.
Касаемо названий - есть, причем именно в финской среде. Карелы — karjalaižet (скотник, пастух), самоназвание восточных ливов - kalāmīed (рыбаки). Вероятная этимология самоназвания финнов - suomalaiset, из др.швед. some (отряд, сборище). Руотси соответствует руси так же, как суоми суми древнерусских летописей.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#57
Yurate

Yurate

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 156 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: номостеник
  • Y-ДНК:I2a P37.2
  • Вероисповедание:пантеист
О "профессиональных" самоназваниях - интересно.
Не укладывается пока вот что:
- почему экзоэтноним руотси прижился только у части скандинавов;
- почему взятый этой частью экзоэтноним "импортирован" от более слабого в экономическом и военном отношении соседнего этноса.

Или "руотси" ни при чём, а скандинавские гребцы называли так себя по-скандинавски, и этот термин закрепился за пришельцами?

#58
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
Как я писал выше, придерживаюсь версии С.В. Алексеева о полиэтничности ладожских русов - славяне, финны, скандинавы. Этим можно объяснить почему их называют финнским словом и почему только часть этих северян, а также почему их ассоциировали с "викингами".

Цитата
Как же развивались события? Ход их вполне поддается восстановлению, если идти от накопленных наукой источниковых данных. В VI в. в языке западных финнов появилось воспринятое от скандинавов слово ruotsi. Оно стало обозначать чужеземцев, приходивших из лежащих вокруг Балтики земель на финские земли. Не исключено, что даже все европейские народы нефинского расового типа — включая в том числе славян-кривичей. Последнее, однако, необязательно — поскольку кривичи уже селились на финских землях до появления этого слова. Во всяком случае, когда в конце VII в. в нижнем Поволховье закрепились словене, они уже стали для окрестных вепсов и вадьялов ruotsi. Это значение закрепили тесные контакты словен с заморскими ruotsi — скандинавами — в VIII в., когда во главе данов и свеев встали выходцы из словенского Поволховья.

Где же произошло восприятие слова «русь» славянами и возникновение особой группы населения «русь»? Ответ очевиден — в Ладоге, в месте теснейшего общения финнов, славян и скандинавов. При этом участие скандинавов играло второстепенную роль. «Русью» стали звать себя славяне, именно смешивавшиеся с туземными финнами и знающие их речь. Все это указывает на 780-е гг., время после перехода Ладоги в руки словен. В Ладоге тех лет было крайне мало скандинавов, по крайней мере — людей скандинавской культуры. В то же время население оказалось достаточно пестрым, чтобы из смешения разных племен возникла особая группа людей, не причислявших себя в строгом смысле ни к одному. Они и приняли название — «русь». В основном это были, конечно, славяне и финны, свободно владевшие языками друг друга, связанные кровными узами.

«Русь» изначально явно не была «племенем», «родом» в привычном смысле, но слиянием людей из разных «родов». Слияние это происходило на почве не столько даже взаимного свойства, сколько общих интересов. «Русь», чему достаточно свидетельств от IX–X вв., — прежде всего, общественная группа. Древние русы жили торговлей на речных путях Восточной Европы, а если требовалось — военными набегами. И это тоже указывает на Ладогу, важнейшее звено в торговой системе 780-х гг. Разноплеменная дружина «русь», сложившаяся в граде к этому времени, и взялась за освоение великого Волжского пути. Сначала — в качестве посредников осевших в Ладоге персидских стеклоделов. Потом — уже, наверное, через год-два, — самостоятельно. Вообще, события, связанные с появлением руси и расширением ее влияния, происходили стремительно и заняли не более двух десятилетий.

Однако эта разноплеменная вольная дружина, независимая от родоплеменных властей, выламывалась из устоявшегося уже строя жизни Ладоги. Ладога рубежа веков — верный партнер словенских князей-волхвов из Любши — была не лучшим местом для проявлений независимости. Русь не находит себя в общине Ладоги. Конфликтов происходит тем больше, чем больше молодых словен и вепсов привлекает богатая и свободная жизнь бродячих купцов. У умножившейся руси появляется стремление создать собственную общину, в конечном счете — стать отдельным «родом». Русь сохраняет Ладогу как родной очаг, как верный тыл, продолжает обогащать ее — но в возросшей своей массе сдвигается на юг.

Какая-то часть руси осела в Городке
у порогов — важном пункте на пути ладей с восточным серебром. Но основная масса выстроила и населила неукрепленную весь гораздо выше по реке, в будущей новгородской округе. Это древнейший населенный пункт с названием Руса — старше «Старой Руссы» к югу от Ильменя. Неукрепленное поселение располагалось на террасе над поймой Волхова, на левом берегу. К северу, при излучине реки, жители воздвигли три сопки. На крутом правом берегу выше по течению тогда же или позже основали городище Слудица, защищенное глиняным валом. Еще дальше на юг, в самом Приильменье на реке Веряжи, в конце VIII в. появилось уже упоминавшееся поселение Георгий. С самого основания этот будущий град стал центром торговли с востоком — на тот момент важнейшим на самом озере. В низовьях той же Веряжи, на острове, тогда же или позднее возникло городище Сергово, защищенное длинным валом. Появляются русы и в Южном Приильменье, в окрестностях будущей «Старой» Руссы. Судя по большому количеству произведенных от слова «русь» географических названий, сюда в итоге и стянулась основная масса руси. Ее памятники — сопки еще VIII в. на Порусье и Ловати. Здесь располагались поселения, чьи жители занимались ремеслом.

К моменту прихода в южноильменскую «Руссу» численность руси (с учетом семей) возросла уже до нескольких тысяч. В том числе за счет присоединившихся местных жителей. Так что предание XVI в. вполне оправданно в том, что «прозвались русью» пришельцы из Ладоги именно в Поильменье.


Археологические материалы конца VIII в. — когда только и можно говорить о факте появления руси — довольно однозначны. Скандинавский элемент в среде русов Поволховья и Поильменья того времени крайне мал, если не ничтожен. Русы не являлись заморскими пришельцами — ни норманнскими, ни западнославянскими. Никакого племени «русь» за пределами исторической Руси никогда не существовало. При всей своей разноплеменности русь являлась исключительно местным образованием. Самый значительный ее неславянский компонент — финский, вепсский. Но и он по материалам тогдашней Ладоги явно уступает словенскому. Хотя при движении руси вверх по Волхову от Ладоги процент финнов как раз мог возрастать за счет вадьялов и «чуди». Итак, поздние новгородские предания справедливы в том смысле, что именно словене «прозвались русью». Только в IX–X вв. в связи с увеличением доли скандинавов и их проникновением на юг по Днепру там «русь» какое-то время воспринималась как нечто инородное. Именно тогда у части славянских племен и у южных их соседей «русы» оказались тождественны на время «норманнам». Но ненадолго — уже к концу X в. появляется общепринятый термин «варяги», а слово «Русь — русь» становится обозначением всего Древнерусского государства и, наконец, киевских полян как жителей его столицы. Последний смысл впервые четко определяет Нестор: «поляне, которые ныне зовутся русь».

В конце же VIII в. русь действительно являлась «викингами» — словенскими викингами, бродячими дружинами воинов и торговцев.


Характерно, что скандинавы называли вольные разноплеменные дружины Приладожья иначе — кюльфингами (чему соответствует древнерусское слово «колбяги»). Название производят от кюльфы — колокола, созывавшего воинов на сходку. Подобно древнейшим русам, кюльфинги скандинавских источников — вольные воины и торговцы. Тождественность этого термина славянскому «русь» для VIII–IX вв. вполне очевидно. Итак, скандинавы не принимали названия «русь» и придумали для него собственный синоним. Более того, «Кюльфингаландом», «Страной Кюльфингов», они называли Русь до того, как за Х в. утвердилось новое название — Гарды, «Города», или Гардарики, «Государство Городов».

В названии словенских краев «Страной Кюльфингов» еще в конце VIII в. ничего невероятного нет. Ведь именно «русы», кюльфинги, ездили с приходившими на Волхов восточными ценностями в Скандинавию, именно их там знали лучше всего из обитателей будущей Руси. К началу XI в. термин «колбяги» вошел и в русское право. При этом они отделялись как от варягов, так и от большинства «руси». В это время требовалось уже отличать и от пришлых наемников, и от княжеской дружины продолжавшие действовать на Новгородчине разноплеменные военно-торговые ватаги.


При всей своей разноплеменности, на Волхове и Ильмени русь уже в конце VIII в. стала напоминать обычный славянский «род», племя с собственными землями и поселениями. Правда, поселения руси оказались разбросаны на огромном расстоянии речного пути по обе стороны озера, среди словенских и финских. Но связи между русами поддерживались теснейшими, и они осознавали себя как одно целое. Где племя — там племенные вожди. Свидетельством выделения в среде руси собственной знати, богатейших и самых родовитых воинов-торговцев, являются сопки на Ловати. В Коровичино в «русских» низовьях Ловати, рядом с ремесленным поселением, воздвиглось около десятка монументальных сопок. По трудоемкости возведения они не уступали княжеским сопкам приладожского севера. В верхней части трех изученных сопок — каменные кладки, их вершины окаймляли два кольца валунов. Высота сопок достигала 10 м. Погребения здесь совершались с животными жертвами. Найдены останки лошади, собаки и орла. Подобные сопки были в Марфине на Порусье.

Нельзя не обратить внимания на большое количество — по сравнению с севером — подобных памятников. В обоих случаях — это целые группы. Широкое использование «княжеского» ритуала подчеркивало равноправие верхушки русов, их независимость от далекой теперь любшинской знати.

Сообщение изменено: киевлянин, 04 Апрель 2012 - 08:06.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#59
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Folkvald @ 3.4.2012, 23:34) (смотреть оригинал)
Вероятная этимология самоназвания финнов - suomalaiset, из др.швед. some (отряд, сборище).

Ссылки сейчас не дам, но читал о таком толковании этимологии самоназвания народа суоми. Об этом писали сами финские учёные. Слово происходит от балтского zeme (земля). В современных балтских финнов тоже называют suomi. Кроме этого в латышском эстонский остров Саарема называется Sāmsala (саамский остров). В соответствие с латышским народным фолклёром предки латышей саамами (sāmi) называли как финнов, так сааремцев (которые этнически значительно выделяются среди остальных эстонцев), так и другие финские племена (например на юго-востоке Эстонии, северо-востоке Латвии). Трудно сказать были ли у балтов непосредственные контакты с предками нынешних саамов, но ясно что саамы раньше занимали более южные территории и поззже были оттеснены финнами и скандинавами на крайний север. Ещё неясно с этнонимом сааамы. Это самоназвание, или так их называли окружающие народы, какова этимология?

Отмечу то, что нужно учитывать что раньше этнонимы одного этноса могли легко переносить на другие более отдалённые и даже не родственные этносы

#60
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
А я вот покопался в кривичах.
Все же любопытна связь Русь = Кривия. У Багрянородного кривичи строят лодки русам. Связь их имелась видимо очень давно, вероятно связь религиозная.

Корни религии кривичей полюбому можно проследить от пруссов. Кривичам свойственен валдайский тип, который связывает их так же с балтами.
В итоге, я пришел к выводу, что привязка Кривии к Руси связана с религиозным доминированием кривичей в Руси. и до христианизации, вероятно русы исповедовали эту кривичскую балто-славянскую религию.

приведу сюда немного фактов:

1.
-Кривичи (народ, VI—X вв., кривичи произошли от полочан (IX в.)(ПВЛ), валдайский тип), хотя тут есть противоречия с этим "Летописи говорят о происхождении кривичей (полочан), наряду с древлянами, полянами (днепровскими), и дреговичами, от осевших на территории Беларуси племен белых хорватов, сербов и хорутан, пришедших в VI—VII веках." Выходит, нечто вроде "белые хорваты(6 в.)=>полочане(9 в.)=>кривичи(6-9 в.)". Т.е., непонятно, что первично к чему было.

Цитата
В. Ластовский, ссылаясь на свидетельства древних исторических источников, замечал: “Взаимоотношения Кривичей и Литвинов уходят корнями глубоко в доисторическое прошлое. Согласно Адаму Бременскому, Кривичи, перед принятием христианства, ездили в Курляндию и Самогитию на поклонение тамошним святыням, а значит, имели общих богов. Карамзин говорит: ‘наименование Кривичи дает право думать, что кривское племя также как и литовское признавало первосвященника Крыве — главой своей веры’” (Ластовский В. История белорусской (кривской) книги: Попытка пояснительной книгописи от Х до начала ХIХ ст. Kaunas, 1926. С. 79


"Последний племенной князь кривичей Рогволод вместе с сыновьями был убит в 980 году"

Крещение Руси
"Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [1][3][4][5] или 991 году[5])."

Т.е., последний кривичский князь был убит как раз перед крещением. Разве это не любопытное совпадение?

Но затем, сами "кривичи" ещё упоминаются, видимо уже без князя: "В Ипатьевском списке кривичи упомянуты в последний раз под 1128, а полоцкие князья названы кривичскими под 1140 и 1162 годами." как это обьяснить, как не религией?

Помимо этого:
"Племенное имя кривичи ещё довольно долго употреблялось в иностранных источниках (вплоть до конца XVII века)"

Вот от сюда и ассоциация Кривии с Русью, имхо.

-Кривайтисы (жрецы, Видевут , совместно с Брутеном I, ок. 503 года н. э) - "Кривайтисы происходят от пришедших видивариев на земли эстиев (зап. балтов) в 6 в.н.э." (Кулаков)

Цитата
Уппсала пала в начале XI века, Аркона и Ретра - в середине XII века, Ромува же держалась до конца XIII века, причем жречество Ромувы “функционировало” - пусть и на новом месте, в Вильно, в течение еще двух столетий после захвата Семланда крестоносцами.


"1414 г. - Гинтовт, 74ый (последний) кривайтис умер"

3.
латыш. Krievija - Русь

"кривичи делают лодки, на которых русы ходят в Царьград (К.Багрянородный)"

"В культуре полоцко-смоленских кривичей наряду со славянскими элементами украшений, присутствуют элементы балтского типа. Балтские элементы присутствуют также и в погребальном обряде."

"Валдайский (деснянский) тип: Обобщенная характеристика его такова: несколько выше среднего рост, брахикефалия, умеренная пигментация волос и преимущественно светлая – глаз, среднее или ниже среднего развитие бороды и несколько ослабленный рост волос на груди, довольно широкое и невысокое лицо со средней профилировкой, среднеширокий нос; процент вогнутых спинок носа колеблется в пределах 5-15, процент выпуклых несколько превышает его, кончик носа горизонтальный или приподнятый, верхняя губа средневысокая, ортохейличная. Наиболее характерные представители этого комплекса – белорусы и литовцы.
Е.М. Чепурковский выделил тип - светлоглазый брахикефал (широкоголовый), населяющий Валдай и дающий ответвления в сторону Вологды и Костромы. Западный великорус по своим антропологическим чертам сходен с белорусами, некоторыми литовскими и польскими группами и, по мнению Чепурковского, связан с позднейшими пришельцами с запада. Чепурковский выдвинул гипотезу, согласно которой валдаец - потомок славянского племени кривичей."

Исходя из связи эстии/видиварии, можно предположить, что видиварии - это как раз и есть готы, среди которых могли быть и нашы русы. И их проникновение было религиозным. И имхо религиозная консолидация выглядит вполне возможной, как для обоснования создания полиэтнический языческой Руси, где признавалась религиозная власть кривичей/кривайтисов.
По другой версии, русы - это готы, которые перешли на сторону гуннов и славян против других готов, ради контроля Днепра и Крыма. Именно контроль над Крымом и Днепром мог бы сделать готов успешными в торговле и в других сферах.

Но это все гипотезы.
В любом случае, любопытно, что в религии пруссов разрешалось три жены. Интересно, узнать, был ли подобный устав у славян Руси и тех же кривичей.

Кстати, "полочане" звучит близко к "поляне", тут есть один корень - "(с)палы", как раз того племени, которое готы на Днепре покорили. И возможно, по этой причине эти полочане и стали кривичами, сменив религию.

Хотя, сам по себе Перкунас, был у славян и до кривайтисов, у тех же антов. Но троица балто-готских славян, включала и Велеса и Перкунаса. Про богов водных стихий у славян нам увы мало известно.

Особняков стоит Стрибог и Даждьбог. Даждьбог по мифам является предком русов и сербов. И вот как раз сербы, а точнее сорбы в ареале вендов, если у них был Даждьбог позволили бы реконструировать миф. так как у сербов дажбьюог ещё и с приставкой "кривой, хромой" и т.д. этим можно было бы его связать с Кривом, возможно первым Кривайстисом, от которого бы пошли и кривайтисы и кривичи.

Но опять же, это все догадки. Но прусскую мифологию по Кулакову можно достаточно хорошо реконструаировать, а с неё можно уже и видеть эволюцию божеств у славян и балтов. Кроме Даждьбога, Стрибога...

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 




Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей