Если первый, внутренний аспект изучения костюма как формы одежды, является уделом специалистов, то второй, внешний аспект, рассматривающий костюм как «систему взаимодействия с миром» волнует достаточно широкие крути людей, не безразличных к национальному наследию.
Во время своего продвижения на пути от язычества через православие к сегодняшней жизни костюм претерпел существенные изменения. Обереговая символика, призванная защитить человека от власти судьбы, со временем утратила свою ритуальную функцию и преобразовалась в эстетическую категорию. С течением времени костюм становился носителем иных признаков социальной принадлежности, что предназначалось для демонстрации социального статуса и тоже должно было оградить человека от всяких непрошеных «неожиданностей».
В наше время национальный костюм осваивает новую роль. Он как свидетель народной жизни, уходящей своими корнями в глубокое прошлое, становится не просто атрибутом, а непременным и полноправным участником национального праздника.
Это можно сказать о костюме любого народа, поэтому предлагаемый мной опрос безотносительно русские/нерусские.
Можно выбирать несколько вариантов ответа.