
Георгий Вячеславович Якутович (Георгiй Вячеславович Якутович) (1930 — 2000)
Георгий Вячеславович родился зимой 1930 года в Киеве. Учился в Киевском художественном институте (1948—1954, класс И. Н. Плещинского (1892—1961)).
Цитата
В истории украинского искусства большая редкость художники, чье творчество означает слом старого мышления и рождение принципиально новой художественной системы. Среди немногих имя Георгия Вячеславовича Якутовича - академика, лауреата Государственной премии им. Т.Шевченко, профессора Украинской академии искусств, мастера графики.



Цитата
В работах «украинского авангарда» 20-х годов - особенно в произведениях Нарбута и «бойчукистов» - Г.Якутович и его единомышленники находили аналоги синтеза новых идей с формами народного творчества. Серьезным основанием для углубления в фольклор был повсеместный интерес к народной песенно-поэтической культуры, к интерпретациям народной думы, песни в творчестве украинских композиторов и поэтов. Особое внимание привлекали традиции эпического мышления. В искусство Пошли мозаика, фреска, витраж. Георгий Якутович говорил: «Считаю, что источники подлинного понимания монументального искусства лежат в народном творчестве. Изучая его, я встретился с удивительными произведениями, простыми и монументальными. Таковы народная украинская гравюра, декоративное искусство. Здесь каждое произведение обобщен. Здесь есть синтез, а он, естественно, ведет к монументальности. Именно к источникам народного искусства я обращаюсь, когда ищу средства выражения в станковой графике ».



Цитата
Г.Якутович шел к овладению фольклорными источниками искусства стремительнее других сверстников и коллег. Излишне критичный к себе, бескомпромиссный и требовательный в творческих вопросах, Георгий Вячеславович неоднократно говорил мне о сложности перехода от академического мышления к народному. Ему были известны муки перевоплощения и сомнений: «воплотиться в мышление народных художников ... до этого я так и не дошел », - признавался он в одном интервью, -« более того, как образцы я все-таки использовал украинских (профессиональную) гравюру XVII-XVIII веков. Мне не хватало памяти работать без эскизов и непосредственности наивного художника », и сразу:« Подражание не стилистики, а эмоционального впечатления от произведений, жизни, быта народа всегда приводило меня к успеху в графике. В этом я увидел близость к народному методу, возможность перевоплощения ».
Как это ни парадоксально звучит, но к фольклору Украина Г.Якутович приблизился посредством искусства далекой Мексики, а точнее - через осознание близости живописной самобытности монументалиста Диего Риверы с творческими принципами Бойчука. Так, уже в 1957 году, оказавшись в «диалоге» с Монументализм Риверы, Г.Якутович открыл для себя не только содержание концепции бойчукистов, но и сущность того, что было первоисточником для Бойчука, - наивную и одновременно мудрый фольклорную изобразительное. Под обаянием этого культурного слоя разрушались остатки академической нормативности. М.Якутович теперь опираться на закономерности, присущие народному искусству.
Как это ни парадоксально звучит, но к фольклору Украина Г.Якутович приблизился посредством искусства далекой Мексики, а точнее - через осознание близости живописной самобытности монументалиста Диего Риверы с творческими принципами Бойчука. Так, уже в 1957 году, оказавшись в «диалоге» с Монументализм Риверы, Г.Якутович открыл для себя не только содержание концепции бойчукистов, но и сущность того, что было первоисточником для Бойчука, - наивную и одновременно мудрый фольклорную изобразительное. Под обаянием этого культурного слоя разрушались остатки академической нормативности. М.Якутович теперь опираться на закономерности, присущие народному искусству.




Больше, тут http://book-graphics...gone-years.html
Сообщение изменено: Zazizaza, 01 Январь 2013 - 14:53.