люстра?
Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

Историческая викторина
Started By
Weissthorr
, янв. 03 2011 14:44
#1142
Опубликовано 14 Январь 2012 - 08:12

Цитата(hirundo @ 13.1.2012, 19:47) (смотреть оригинал)
люстра?
Нет, это можно про любой сказать, паникадило тоже люстра.
Тип осветительных приборов... подсказка в самом вопросе есть

Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.
#1143
Опубликовано 15 Январь 2012 - 12:49

Цитата(Ингигерда @ 12.1.2012, 20:46) (смотреть оригинал)
Корона с 12 (в "классическом" варианте) свечами, подвешивается на цепях. Иногда эта корона многоярусная, могла быть деревянной, но чаще металлическая.
Что это? Желательно точно назвать предмет.
Что это? Желательно точно назвать предмет.
Если нет вариантов, вечером напишу ответ

Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.
#1145
Опубликовано 15 Январь 2012 - 15:12

Цитата(hirundo @ 15.1.2012, 17:32) (смотреть оригинал)
Уж не хорос ли?
Он самый. Могли быть и в церкви и в княжеских хоромах.

15 - 16 вв. Такие в Новгороде изготовляли.

Такого вида хоросы наиболее древние. Диаметр такого хороса должен быть равен диаметру подкупольного круга (диаметру центральной главы храма). Конкретно про этот не скажу, может, и новодел, но в ГИМ хранится деталь хороса 12 в. из княжеского замка Вщиж:

Хорос - два варианта объяснения названия: 1. символически - корона - обруч, 2. хорос - от греческого "круг", "вместе".
Цитата
Кондаков относил афонские хоросы к изделиям немецких мастеров, полагая, что они «ведут своё происхождение от древнейших лампад, имевших форму венца или колеса, перешедших затем в форму византийских хоросов, устраивавшихся в виде многопоясной металлической люстры».
Центральный хорос, равный главе храма, располагался в подкупольном пространстве и, подобный городу со стенами, выступал символическим образом Небесного Иерусалима.
Центральный хорос, равный главе храма, располагался в подкупольном пространстве и, подобный городу со стенами, выступал символическим образом Небесного Иерусалима.
Из статьи Гордиенко Э.А. Осветительные приборы новгородских храмов
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.
#1146
Опубликовано 18 Январь 2012 - 04:21

Цитата(Weissthorr @ 3.1.2011, 21:58) (смотреть оригинал)
Вообщем, вопрос первый (вопросы можно выделять толстым шрифтом).
Один польский историк, специализирующийся в дохристианской правовой системе Европейских племен, описывает, что в 734 году лангобардский король Лютпранд Беневентийский издал закон против, "стай женщин, которые разбойничают". За это преступление женщинам сдирали волосы, избивали плетками и водили по окружным деревням, "дабы другие не смели". Почему наказание было таким строгим и что именно взбесило короля (по мнению историков)?
Один польский историк, специализирующийся в дохристианской правовой системе Европейских племен, описывает, что в 734 году лангобардский король Лютпранд Беневентийский издал закон против, "стай женщин, которые разбойничают". За это преступление женщинам сдирали волосы, избивали плетками и водили по окружным деревням, "дабы другие не смели". Почему наказание было таким строгим и что именно взбесило короля (по мнению историков)?
В 734 году король лангобардов Лютпранд издал эдикт против "стай женщин-разбойниц" (!!!). Особенно короля привел в ярость не сам факт грабежа, за что полагался денежный штраф, а то, что чисто мужским "ремеслом разбоя" занялись женщины. Эдикт гласил, что за такую наглость надо: "Сорвав волосы и избивая плётками, водить их по окружным деревням, чтоб в будущем женщины не смели бы идти на такое преступление" (Le leggi dei Longobardi)
#1148
Опубликовано 22 Март 2012 - 11:08

Цитата(Weissthorr @ 22.3.2012, 12:48) (смотреть оригинал)
Тема затихла, потому я сунусь с новым геральдическим вопросом.
Что изображено на этом гербе одного литовского городка?
Это связано с древним промыслом местных жителей.
Что изображено на этом гербе одного литовского городка?
Это связано с древним промыслом местных жителей.
Это насечка на ели и на сосне для сбора смолы.
#1149
Опубликовано 22 Март 2012 - 11:29

Цитата(Skalagrim @ 22.3.2012, 14:08) (смотреть оригинал)
Это насечка на ели и на сосне для сбора смолы.
Верно. И герб городка Лякечяй (Lekečiai), жители которого издревле промышляли сбором древесной смолы. Скалагрим, ваш вопрос.

#1150
Опубликовано 22 Март 2012 - 20:58

Внимание, вопрос!
Назовите центральное событие которое изображенно на одной из картинок. Все картинки, на которых отдельные личности, другие события или предметы связанны с этим центральным событием. В идеальном варианте "рашифруйте" весь "ребус" написав что значит каждая из картинок и как она связанна с центральным событием. Небольшая подсказка - картинки расположенны в некотором смысле в хронологической последовательности.
Те кому знакомо этоп центральное событие ребуса должны отгадать, остальные могут отшифровать "ребус"
Ребус в ковычках, так как там не зашифрованны не буквы и не слова.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

P.S. 13 картинка может ввести в заблуждение или направить по ложному следу, но знатоку может помочь или рассказать нечто интересное. Короче, не напрягайтесь на 13 картинку.
P.P.S. Ещё. Просьба если кто сразу знает и уверен - напишите мне в ЛС, сохраним интригу.
Назовите центральное событие которое изображенно на одной из картинок. Все картинки, на которых отдельные личности, другие события или предметы связанны с этим центральным событием. В идеальном варианте "рашифруйте" весь "ребус" написав что значит каждая из картинок и как она связанна с центральным событием. Небольшая подсказка - картинки расположенны в некотором смысле в хронологической последовательности.
Те кому знакомо этоп центральное событие ребуса должны отгадать, остальные могут отшифровать "ребус"
Ребус в ковычках, так как там не зашифрованны не буквы и не слова.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

P.S. 13 картинка может ввести в заблуждение или направить по ложному следу, но знатоку может помочь или рассказать нечто интересное. Короче, не напрягайтесь на 13 картинку.
P.P.S. Ещё. Просьба если кто сразу знает и уверен - напишите мне в ЛС, сохраним интригу.
#1151
Опубликовано 22 Март 2012 - 21:05

Цитата(Skalagrim @ 23.3.2012, 0:58) (смотреть оригинал)
Внимание, вопрос!
Назовите центральное событие которое изображенно на одной из картинок. Все картинки, на которых отдельные личности, другие события или предметы связанны с этим центральным событием. В идеальном варианте "рашифруйте" весь "ребус" написав что значит каждая из картинок и как она связанна с центральным событием. Небольшая подсказка - картинки расположенны в некотором смысле в хронологической последовательности.
Назовите центральное событие которое изображенно на одной из картинок. Все картинки, на которых отдельные личности, другие события или предметы связанны с этим центральным событием. В идеальном варианте "рашифруйте" весь "ребус" написав что значит каждая из картинок и как она связанна с центральным событием. Небольшая подсказка - картинки расположенны в некотором смысле в хронологической последовательности.
Гражданские войны 1917-22 гг в Латвии, Финляндии и Ирландии, революционные волнения в Лондоне?
Хозяин земли русской — есть лишь русский (великорус, малорус, белорус — это все одно) — и так будет всегда
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли.
Фёдор Михайлович Достоевский
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли.
Фёдор Михайлович Достоевский
#1152
Опубликовано 22 Март 2012 - 21:07

Цитата(Знаменосец @ 22.3.2012, 23:05) (смотреть оригинал)
Гражданские войны 1917-22 гг в Латвии, Финляндии и Ирландии, революционные волнения в Лондоне?
Другие события. Более ранние.
#1156
Опубликовано 24 Март 2012 - 08:41

Волнения в Лондоне в 1905 г?
Хозяин земли русской — есть лишь русский (великорус, малорус, белорус — это все одно) — и так будет всегда
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли.
Фёдор Михайлович Достоевский
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли.
Фёдор Михайлович Достоевский
#1157
Опубликовано 24 Март 2012 - 08:44

Цитата(Знаменосец @ 24.3.2012, 10:41) (смотреть оригинал)
Волнения в Лондоне в 1905 г?
Нет. Год события 1911, место Лондон.
#1158
Опубликовано 24 Март 2012 - 08:56

Цитата(Skalagrim @ 24.3.2012, 12:44) (смотреть оригинал)
Нет. Год события 1911, место Лондон.
Забастовка августа 1911, попытка Черчилля ввести 50000 солдат в город для подавления, после чего стачка прекращается?
Сообщение изменено: Знаменосец, 24 Март 2012 - 09:01.
Хозяин земли русской — есть лишь русский (великорус, малорус, белорус — это все одно) — и так будет всегда
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли.
Фёдор Михайлович Достоевский
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли.
Фёдор Михайлович Достоевский
#1159
Опубликовано 24 Март 2012 - 09:01

Цитата(Знаменосец @ 24.3.2012, 10:56) (смотреть оригинал)
Забастовка августа 1911, попытка Черчилля ввести 50000 солдат в город, после чего стачка прекращается?
Нет. Напомню что все остальные изображения имеют отношение и связь, иногда косвенную иногда прямую, с центральным событием.
На 10 картинке, да, Черчиль. Он участник тех событий и даже виден на 9 фотографии (первый мужик в цилиндре)
#1160
Опубликовано 24 Март 2012 - 10:22

Цитата(Skalagrim @ 24.3.2012, 13:32) (смотреть оригинал)
не знаю есть ли интерес, но даю подсказку - центральное событие, которое и нужно назвать запечатлено на 8 и 9 изображениях. На остальных картинках косвенные события или образы, предметы и т.п., которые связанны с основным событием
Осада Сидней-стрит. Брали дом в котором засели анархисты, которые хотели через дырку в полу на втором этаже взять сейф на первом этаже. Только я вот не понял к чему другие картинки, а именно: 1,2,4,5,11,13,14,15 и 16

"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши
#1161
Опубликовано 24 Март 2012 - 11:00

Цитата(Хмурый @ 24.3.2012, 12:22) (смотреть оригинал)
Осада Сидней-стрит. Брали дом в котором засели анархисты, которые хотели через дырку в полу на втором этаже взять сейф на первом этаже. Только я вот не понял к чему другие картинки, а именно: 1,2,4,5,11,13,14,15 и 16 

Да, Хмурый ответил правильно. Но первым ответил Витольд, правда его ответ был не точным. Хмурый по любому заслуживает победу и право на вопрос, но я думаю и Витольд может задать свой вопрос.
Цепочку связей я предоставлю в следующем сообщении.
#1162
Опубликовано 24 Март 2012 - 11:07

А я, кажись, догадалась, что за цепочка. Это революционеры проводили нападения на банки с целью добыть денег для рев. борьбы. Экспроприация экспроприаторов.
Видимо, напавшие на банк были латышские революционеры.
Маузер - любимое оружие революционеров.
Тише, ораторы, ваше слово, товарищ маузер. (В. Маяковский)
Кстати, памятник на 2 фото. И у нас в городе есть подобный.
Видимо, напавшие на банк были латышские революционеры.
Маузер - любимое оружие революционеров.
Тише, ораторы, ваше слово, товарищ маузер. (В. Маяковский)
Кстати, памятник на 2 фото. И у нас в городе есть подобный.
#1164
Опубликовано 24 Март 2012 - 11:39

Все картинки между собой связывают виновники центрального события. И это латышские анархисты, участники революции 1905. года на территории Латвии.
1.

В связи с этим картинка 1. на которой изображена территория Латвии того времени.
2.

На картинке 2 - памятник (в Риге) участникиам революции 1905 года.
3.

На картинке 3. - символ анархизма.
4.

Далее часть латышских анархистов укрылась в Финляндии. Поэтому карта Финляндии той поры
5.

В Финляндии анархисты сколотили банду и занимались ограблением банков. Банк Финляндии.
6.

Ограбление банка. Иллюстрация
7.

Дальше события и деятельность банды переместилась в Великобританию. Карта Британии той поры.
8.

Тут само событие (о котором расскажу отдельно) осада Sidney Street. Не справлаясь силами лондонской полиции было вызванно подкрепление в лице шотландских гвардейцев (на фото)
9.

осада Sidney Street. Первый мужчина в цилиндре это Черчиль, который руководил операцией. Говорят ему продырявили цилиндр в той перестрелке.
10.

Уинстон Черчиль той поры. В то время он был министром внутренних дел. И лично руководил операцией.
11.

Пётр Художник легендарный и мифический главарь банды анархистов, которому удалось ускользнуть. Это портрет предположительной персоны. Но есть 2 другие версии о персоне Петра Художника.
12.

Пистолет Mauser C96 который успешно применяли бандиты. В последствии пистолет обрёл популярность у Ирландской Революционной Армии, которые называли этот пистолет никак иначе как Peter the Painter gun
13.

Боевики IRA.
14.

По одной из версий Петром Художником был Яков Петерс. Который действительно был одним из участников банды. В последствии Петерс стал заместителем председателя ВЧК, правой рукой Дзержинского.
15.

По другой версии Петром Художником являлся художник Элиас Гедерт Янович, который в молодые годы участвовал в латышских бандах анархистов в Финлайндии.
16.

одна из картин Элиаса
Далее дам более подробное описание и ссылки
1.

В связи с этим картинка 1. на которой изображена территория Латвии того времени.
2.

На картинке 2 - памятник (в Риге) участникиам революции 1905 года.
3.

На картинке 3. - символ анархизма.
4.

Далее часть латышских анархистов укрылась в Финляндии. Поэтому карта Финляндии той поры
5.

В Финляндии анархисты сколотили банду и занимались ограблением банков. Банк Финляндии.
6.

Ограбление банка. Иллюстрация
7.

Дальше события и деятельность банды переместилась в Великобританию. Карта Британии той поры.
8.

Тут само событие (о котором расскажу отдельно) осада Sidney Street. Не справлаясь силами лондонской полиции было вызванно подкрепление в лице шотландских гвардейцев (на фото)
9.

осада Sidney Street. Первый мужчина в цилиндре это Черчиль, который руководил операцией. Говорят ему продырявили цилиндр в той перестрелке.
10.

Уинстон Черчиль той поры. В то время он был министром внутренних дел. И лично руководил операцией.
11.

Пётр Художник легендарный и мифический главарь банды анархистов, которому удалось ускользнуть. Это портрет предположительной персоны. Но есть 2 другие версии о персоне Петра Художника.
12.

Пистолет Mauser C96 который успешно применяли бандиты. В последствии пистолет обрёл популярность у Ирландской Революционной Армии, которые называли этот пистолет никак иначе как Peter the Painter gun
13.

Боевики IRA.
14.

По одной из версий Петром Художником был Яков Петерс. Который действительно был одним из участников банды. В последствии Петерс стал заместителем председателя ВЧК, правой рукой Дзержинского.
15.

По другой версии Петром Художником являлся художник Элиас Гедерт Янович, который в молодые годы участвовал в латышских бандах анархистов в Финлайндии.
16.

одна из картин Элиаса
Далее дам более подробное описание и ссылки
#1165
Опубликовано 24 Март 2012 - 11:45

Дело было так.
Декабрь 1911 года. Пятница вечер. Еврейский район Лондона Хаундсвич.
Среди спокойствия и тишины в одной из квартир вдруг раздается грохот и скрежет.
Грохот не смолкает.
Возмущенные евреи нажаловались в полицию (устроили тут какое-то уханье и грохот во время шаббата), и пятеро констеблей появились у дверей шумной квартиры.
Дверь открыл молодой человек и тут же метнулся вглубь квартиры.
Констебли, вооруженные только дубинками, последовали за ним.
Их тут же встретил град пуль. Трое были убиты наповал, двое тяжело ранены.
Бандиты скрылись.
Лондонская полиция встала на уши. Таких потерь во время проведения операций в Скотланд Ярде еще не знали.
Начали прочесывать близстоящие дома и в одной из квартир обнаружили труп с огнестрельным ранением (во время беспорядочной пальбы налетчики случайно смертельно ранили одно из своих). Тут же нашли пропагандистскую литературу на латышском языке.
Полицейские начали разматывать клубок.
Оказалось, убитого звали Янисом Стенцелем. Он снимал квартиру вместе с Фрицисом Сварсом. Сварс исчез.
Подняв архивы, полиция поняла с кем имеет дело. Оба налетчика входили в анархистскую группировку Лиесма (Пламя).
Год назад двое анархистов из этой же группировки пытались ограбить машину, которая перевозила деньги для рабочих фабрики резиновых изделий (80 тысяч фунтов стерлингов).
Ранили кассира и шофера, отобрали деньги, но далеко уйти не смогли.
Не учли, что полицейский участок находится в двух шагах от ограбления.
Полицейские устроили облаву, налетчики попытались скрыться, взяв в заложники пассажиров трамвая, но один из них был убит, а другой смертельно ранен.
Теперь вот новое ограбление. И снова неудачное. Не учли налетчики, что во время шаббата слышно как мышь пищит, а тут проламывают потолок лавки и вскрывают сейф. Грабители-то надеялись, что народ будет шумно отмечать конец трудовой недели, а не наслаждаться тишиной.
В то время Уинстон Черчилль был министром внутренних дел. Он приказал взять убийц живыми или мертвыми.
Полиция начала шерстить эмигрантские районы. Сотни анархистов поволокли в участок. В руках полиции оказались почти все латышские анархисты. В том числе и Яков Петерс, двоюродный брат Сварса. Но ни самого Сварса, ни руководителя группы Петериса Художника задержать не удалось.
Петерис Художник (он же Петр Маляр, он же Петр Пятков) был таинственной личностью.
До сих пор доподлинно не известно, кто скрывался под этим именем.
Один из экспертов, в 1988 году специально приезжавший в Латвию, по архивным документам предположил, что возможно это Янис Жаклис 1883 года рождения.
Другие эксперты предполагают, что это Гедерт Элиас, латышский художник, участник революции 1905 года, который вернулся в Россию
после 1917 года.
Есть версия, что неуловимый Петерис, это сам Яков Петерс, ловко запутавший следы.
Петерис Художник был одним из самых отчаянных боевиков латышских социал-демократов.
В 1905 году он возглавлял группу, напавшую на Рижскую центральную тюрьму, а в 1906 году его группа ограбила в Хельсинки отделение банка.
Затем его товарищи решили отказаться от вооруженной борьбы, и тогда Петерис Художник подался в Англию, где примкнул к анархистам и создал Лиесму.
Скотланд Ярд не следил за жизнью своих эмигрантов, поэтому даже имея сведения о личностях грабителей, они не представляли с какого конца начинать поиски.
Но на их счастье существовал российский департамент полиции, где жандармы не щи лаптем хлебали.
Российская охранка внедрила в Лиесму своего человека (чужое государство, говорите? что бы то государство делало без русской жандармерии?) Человека этого звали Альберт Цугарман (иногда его звали Карл Перельман, а иногда Орлов).
Так вот этот Цугарман-Орлов, получил разрешение из Питера, пришел в Скотланд-Ярд и заявил, что знает, где сейчас находится Петерис Художник и его товарищи.
Лондонская полиция тут же приступила к операции.
Преступники скрывались в одной из квартир доходного дома №100 по Сидней-стрит.
На рассвете жильцов дома эвакуировали, и 200 полицейских с револьверами окружили дом.
Один из сержантов, который знал русский язык, предложил бандитам сдаться, но те открыли огонь, ранив полицейского в ногу и грудь.
Вытащив сослуживца из-под огня, полицейские сами открыли огонь, но анархисты оказались отмороженнее ирландских террористов и палили безостановочно.
В этот момент прибыл Уинстон Черчилль. Одна из пуль анархистов пробила ему цилиндр( попади пули чуть ниже, и Англия бы лишилась Черчилля).
Оценив обстановку Черчилль вызвал роту шотландской гвардии с батареей полевой артиллерии. Такого в Лондоне еще не было.
Но палить из орудий в центре Лондона не пришлось.
Внезапно из под крыши повалил дым. Пожар устроили сами латыши, надеясь под шумок улизнуть.
Но Черчилль целый час не позволял солдатам войти внутр. Только когда рухнула крыша, а за ней и одна из стен, приступили к тушению огня. В развалинах обнаружили тела Сварса и еще одного боевика. В руках они сжимали раскаленное оружие. Как потом подсчитали в этот день из них было сделано не менее 400 выстрелов.
Петериса Художника не нашли ни живым ни мертвым.
После этого случая или "осады Сидней-стрит", как прозвали его журналисты, изменили английское законодательство.
Если раньше оружие продавали всем желающим, то теперь ввели обязательную регистрацию. Даже теперь получить разрешение на оружие очень сложно.
После гибели основных боевиков и исчезновения главаря, дело против остальных анархистов развалилось. Не хватало улик (и "аргументов" русской жандармерии).
Анархистов оправдали и выпустили. В том числе и Якова Петерса.
Кузина Черчилля Клэр Шеридан ходила на все заседания суда и изводила Черчилля насмешками. по ее мнению тот был в суде неубедителен.
"- Ты, детка, примитивно влюбилась в одного из этих юных жеребцов! Что ж, пусть твой лохматый "Карл Моор" и не виновен на этот раз... значит, еще будет виновен. Таких, как он, и могила не исправит" - сказал Черчилль.
Петерс стал кумиром левой молодежи. В него влюбилась дочь банкира Мэй Фримен. Она даже вышла за него замуж (кстати, родился Яков в Курляндии. Пас скот, был батраком, рабочим на маслобойном заводе в Либаве (Лиепае). Всем рассказывал, что первый срок получил, якобы, за покушение на директора завода (как же - классовый враг). Хотя на самом деле по архивнм документам полиции выяснилось, что судили его за банальное воровство)
В 1917 году в России всем боевикам объявили амнистию, и облегченно вздохнув, англичане отправили Петерса в Россию. Там он стал заместителем председателя ВЧК, правой рукой Дзержинского.
Но свою пулю он все-таки получил. Он родной власти.
В Лондоне на Сидней-стрит на месте сгоревших домов построили новые дома, но их по прежнему называют Peter House и Painter House.
Куда делся сам Петерис Художник никто не знает. То ли уехал в Австралию, то ли вернулся в Россию и погиб в сталинских лагерях.
В народе имя Петериса Художника обрасло такими же легендами, как имена Робин Гуда и Джека Потрошителя. Он и был в глазах обывателей чем то средним между тем и другим.
Взято от сюда: http://pailish.livej...?thread=3341958
советую пойти по ссылке, там дополнительные иллюстрации
Декабрь 1911 года. Пятница вечер. Еврейский район Лондона Хаундсвич.
Среди спокойствия и тишины в одной из квартир вдруг раздается грохот и скрежет.
Грохот не смолкает.
Возмущенные евреи нажаловались в полицию (устроили тут какое-то уханье и грохот во время шаббата), и пятеро констеблей появились у дверей шумной квартиры.
Дверь открыл молодой человек и тут же метнулся вглубь квартиры.
Констебли, вооруженные только дубинками, последовали за ним.
Их тут же встретил град пуль. Трое были убиты наповал, двое тяжело ранены.
Бандиты скрылись.
Лондонская полиция встала на уши. Таких потерь во время проведения операций в Скотланд Ярде еще не знали.
Начали прочесывать близстоящие дома и в одной из квартир обнаружили труп с огнестрельным ранением (во время беспорядочной пальбы налетчики случайно смертельно ранили одно из своих). Тут же нашли пропагандистскую литературу на латышском языке.
Полицейские начали разматывать клубок.
Оказалось, убитого звали Янисом Стенцелем. Он снимал квартиру вместе с Фрицисом Сварсом. Сварс исчез.
Подняв архивы, полиция поняла с кем имеет дело. Оба налетчика входили в анархистскую группировку Лиесма (Пламя).
Год назад двое анархистов из этой же группировки пытались ограбить машину, которая перевозила деньги для рабочих фабрики резиновых изделий (80 тысяч фунтов стерлингов).
Ранили кассира и шофера, отобрали деньги, но далеко уйти не смогли.
Не учли, что полицейский участок находится в двух шагах от ограбления.
Полицейские устроили облаву, налетчики попытались скрыться, взяв в заложники пассажиров трамвая, но один из них был убит, а другой смертельно ранен.
Теперь вот новое ограбление. И снова неудачное. Не учли налетчики, что во время шаббата слышно как мышь пищит, а тут проламывают потолок лавки и вскрывают сейф. Грабители-то надеялись, что народ будет шумно отмечать конец трудовой недели, а не наслаждаться тишиной.
В то время Уинстон Черчилль был министром внутренних дел. Он приказал взять убийц живыми или мертвыми.
Полиция начала шерстить эмигрантские районы. Сотни анархистов поволокли в участок. В руках полиции оказались почти все латышские анархисты. В том числе и Яков Петерс, двоюродный брат Сварса. Но ни самого Сварса, ни руководителя группы Петериса Художника задержать не удалось.
Петерис Художник (он же Петр Маляр, он же Петр Пятков) был таинственной личностью.
До сих пор доподлинно не известно, кто скрывался под этим именем.
Один из экспертов, в 1988 году специально приезжавший в Латвию, по архивным документам предположил, что возможно это Янис Жаклис 1883 года рождения.
Другие эксперты предполагают, что это Гедерт Элиас, латышский художник, участник революции 1905 года, который вернулся в Россию
после 1917 года.
Есть версия, что неуловимый Петерис, это сам Яков Петерс, ловко запутавший следы.
Петерис Художник был одним из самых отчаянных боевиков латышских социал-демократов.
В 1905 году он возглавлял группу, напавшую на Рижскую центральную тюрьму, а в 1906 году его группа ограбила в Хельсинки отделение банка.
Затем его товарищи решили отказаться от вооруженной борьбы, и тогда Петерис Художник подался в Англию, где примкнул к анархистам и создал Лиесму.
Скотланд Ярд не следил за жизнью своих эмигрантов, поэтому даже имея сведения о личностях грабителей, они не представляли с какого конца начинать поиски.
Но на их счастье существовал российский департамент полиции, где жандармы не щи лаптем хлебали.
Российская охранка внедрила в Лиесму своего человека (чужое государство, говорите? что бы то государство делало без русской жандармерии?) Человека этого звали Альберт Цугарман (иногда его звали Карл Перельман, а иногда Орлов).
Так вот этот Цугарман-Орлов, получил разрешение из Питера, пришел в Скотланд-Ярд и заявил, что знает, где сейчас находится Петерис Художник и его товарищи.
Лондонская полиция тут же приступила к операции.
Преступники скрывались в одной из квартир доходного дома №100 по Сидней-стрит.
На рассвете жильцов дома эвакуировали, и 200 полицейских с револьверами окружили дом.
Один из сержантов, который знал русский язык, предложил бандитам сдаться, но те открыли огонь, ранив полицейского в ногу и грудь.
Вытащив сослуживца из-под огня, полицейские сами открыли огонь, но анархисты оказались отмороженнее ирландских террористов и палили безостановочно.
В этот момент прибыл Уинстон Черчилль. Одна из пуль анархистов пробила ему цилиндр( попади пули чуть ниже, и Англия бы лишилась Черчилля).
Оценив обстановку Черчилль вызвал роту шотландской гвардии с батареей полевой артиллерии. Такого в Лондоне еще не было.
Но палить из орудий в центре Лондона не пришлось.
Внезапно из под крыши повалил дым. Пожар устроили сами латыши, надеясь под шумок улизнуть.
Но Черчилль целый час не позволял солдатам войти внутр. Только когда рухнула крыша, а за ней и одна из стен, приступили к тушению огня. В развалинах обнаружили тела Сварса и еще одного боевика. В руках они сжимали раскаленное оружие. Как потом подсчитали в этот день из них было сделано не менее 400 выстрелов.
Петериса Художника не нашли ни живым ни мертвым.
После этого случая или "осады Сидней-стрит", как прозвали его журналисты, изменили английское законодательство.
Если раньше оружие продавали всем желающим, то теперь ввели обязательную регистрацию. Даже теперь получить разрешение на оружие очень сложно.
После гибели основных боевиков и исчезновения главаря, дело против остальных анархистов развалилось. Не хватало улик (и "аргументов" русской жандармерии).
Анархистов оправдали и выпустили. В том числе и Якова Петерса.
Кузина Черчилля Клэр Шеридан ходила на все заседания суда и изводила Черчилля насмешками. по ее мнению тот был в суде неубедителен.
"- Ты, детка, примитивно влюбилась в одного из этих юных жеребцов! Что ж, пусть твой лохматый "Карл Моор" и не виновен на этот раз... значит, еще будет виновен. Таких, как он, и могила не исправит" - сказал Черчилль.
Петерс стал кумиром левой молодежи. В него влюбилась дочь банкира Мэй Фримен. Она даже вышла за него замуж (кстати, родился Яков в Курляндии. Пас скот, был батраком, рабочим на маслобойном заводе в Либаве (Лиепае). Всем рассказывал, что первый срок получил, якобы, за покушение на директора завода (как же - классовый враг). Хотя на самом деле по архивнм документам полиции выяснилось, что судили его за банальное воровство)
В 1917 году в России всем боевикам объявили амнистию, и облегченно вздохнув, англичане отправили Петерса в Россию. Там он стал заместителем председателя ВЧК, правой рукой Дзержинского.
Но свою пулю он все-таки получил. Он родной власти.
В Лондоне на Сидней-стрит на месте сгоревших домов построили новые дома, но их по прежнему называют Peter House и Painter House.
Куда делся сам Петерис Художник никто не знает. То ли уехал в Австралию, то ли вернулся в Россию и погиб в сталинских лагерях.
В народе имя Петериса Художника обрасло такими же легендами, как имена Робин Гуда и Джека Потрошителя. Он и был в глазах обывателей чем то средним между тем и другим.
Взято от сюда: http://pailish.livej...?thread=3341958
советую пойти по ссылке, там дополнительные иллюстрации
#1166
Опубликовано 24 Март 2012 - 11:52

Siege of Sidney Street
Peter the Painter
Mauser C96
Петерс, Яков Христофорович
Peter the Painter
Mauser C96
Цитата
Элиас Гедерт Янович
(1887-1975), советский живописец. Народный художник Латвийской ССР (1962). Учился в АХ в Брюсселе (1909-13), затем в Париже (1913-14). В произведениях, исполненных в насыщенной цветом, сочной живописной манере, обращался к темам сельской жизни латышского народа ("На скотном дворе", Художественный музей Латвийской ССР, Рига; "Революция 1905 года", 1957, Музей революции Латвийской ССР, Рига), писал портреты современников ("Революционер В. Скара", 1957).
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
(1887-1975), советский живописец. Народный художник Латвийской ССР (1962). Учился в АХ в Брюсселе (1909-13), затем в Париже (1913-14). В произведениях, исполненных в насыщенной цветом, сочной живописной манере, обращался к темам сельской жизни латышского народа ("На скотном дворе", Художественный музей Латвийской ССР, Рига; "Революция 1905 года", 1957, Музей революции Латвийской ССР, Рига), писал портреты современников ("Революционер В. Скара", 1957).
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
Петерс, Яков Христофорович
#1167
Опубликовано 24 Март 2012 - 12:12

Этот человек всегда стоял на антигерманских позициях. Со временем он занял очень важный пост в своем государстве, но из-за своих антинемецких позиций и разногласий с главой правительства был от должности отстранен. В немецком информационном агентстве отметили эту новость как отличную. Но по воле судьбы, он через некоторое время стал во главе коллаборационистского правительства, которое полностью и почти без проблем сотрудничало с Третьим Рейхом.
Вопрос: Кто это?
Подсказка: В интернете часто пишут, что он был чуть ли не боготворил Гитлера, но на самом деле это не так.
Вопрос: Кто это?
Подсказка: В интернете часто пишут, что он был чуть ли не боготворил Гитлера, но на самом деле это не так.
Сообщение изменено: Хмурый, 24 Март 2012 - 12:20.
"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши
#1168
Опубликовано 24 Март 2012 - 12:44

Цитата(Хмурый @ 24.3.2012, 17:31) (смотреть оригинал)
Ок, если Витольд не против я могу задать вопрос первым. Я думаю он не должен быть сложным.
Абсолютно не против.

По теме: Милан Недич?
#1169
Опубликовано 24 Март 2012 - 13:05

Цитата(Vitold @ 24.3.2012, 17:44) (смотреть оригинал)
Абсолютно не против.
По теме: Милан Недич?

По теме: Милан Недич?
Ну вот собственно ваша очередь.

"...пессимизм разума и оптимизм воли..." Антонио Грамши
Ответить в эту тему

Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей