Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Дагестан


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
28 ответов в этой теме

#1
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-


Женщины различных этнических групп Дагестана
  • "Спасибо" сказали: Kavalaksala

#2
Lek82

Lek82

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 сообщений
  • Национальность:лакец
  • Фенотип: кавкасион
  • Y-ДНК:правильная
  • Вероисповедание:истинное

герб аварских ханов
Желяму желя жиплиу

#3
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
И снова свастика.
Волк является тотемом для многих народов Кавказа?

Сообщение изменено: xena, 17 Март 2012 - 13:16.


#4
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Lek82 @ 17.3.2012, 14:49) (смотреть оригинал)
герб аварских ханов


Что это за "аварские ханы"? Я имею ввиду хронологию. И что за источник герба. Явно это современная стилизация. Непонятно на сколько это соответствует первоисточнику, если таковой есть

#5
gtfo

gtfo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 429 сообщений
  • Фенотип: мед/переднеазиат
Цитата
Волк является тотемом для многих народов Кавказа?

есть подозрение что от тюрков все эти волки.
п.с. и кстати оригинальчики бы, а не новодельные флажки.

Сообщение изменено: gtfo, 17 Март 2012 - 13:21.

-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас Кавказ.

#6
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
Цитата(gtfo @ 17.3.2012, 17:20) (смотреть оригинал)
есть подозрение что от тюрков все эти волки.


От хазар?

#7
gtfo

gtfo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 429 сообщений
  • Фенотип: мед/переднеазиат
не только.
-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас Кавказ.

#8
khanmode

khanmode

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 401 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:карачаевец
  • Фенотип: кавкасион
  • Y-ДНК:G2a1a
  • Вероисповедание:мусульманин
Цитата(gtfo @ 17.3.2012, 18:30) (смотреть оригинал)
не только.

Еще раньше тюркюты захаживали с волчьими головами на флагах. Чувствую, можно свалить это дело на кого-нибудь из тюркоязычных.

#9
Lek82

Lek82

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 сообщений
  • Национальность:лакец
  • Фенотип: кавкасион
  • Y-ДНК:правильная
  • Вероисповедание:истинное
Цитата(Skalagrim @ 17.3.2012, 17:16) (смотреть оригинал)
Что это за "аварские ханы"? Я имею ввиду хронологию. И что за источник герба. Явно это современная стилизация. Непонятно на сколько это соответствует первоисточнику, если таковой есть

Аварское ханство одно из древнейших и счильнейших феодальных владений Дагестана, упоминается уже в древнейших рукописях Дагестана (Тарих Дагестан и другие 10-11 века)

Цитата
В родословной аварских нуцалов в исторической хронике Мухаммеда Рафи «Тарихи Дагестан» первым в длинном перечне предков хана Саратана назван Ар скан (возможно Арусхан, Арасхан, Урусхан(последнее буквально переводиться как «Русский хан»)). Там же: «Султаны Авара, которые из рода султанов урус … этот владыка получал доходы с зависимых владык, владений, земель и жителей всего Дагестана, от вилайата Чаркас до города Шамах». Опять же «урус» с аварского можно перевести как «русский».[3] Также писарь Имама Шамиля Хаджи али Нахибаши из с. Чох, указывал, что хунзахские правители — это пришельцы с Севера из племени «руссов». В хронике «История Ирхана», говорится, что Хазары и Авары упомянуты как «чистые русы», что подтверждает версию о том, что по сути это один и тот же народ. Если Саратан жил в первой половине XIII века, то его предок Урусхан попадает на VII век, в период до Арабского вторжения.

Желяму желя жиплиу

#10
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Lek82 @ 17.3.2012, 21:19) (смотреть оригинал)
Аварское ханство одно из древнейших и счильнейших феодальных владений Дагестана, упоминается уже в древнейших рукописях Дагестана (Тарих Дагестан и другие 10-11 века)

ну так первая часть моего вопроса была вводной для второй его части. Суть во второй части. Герб больше похож на эмблему каких то ханов из борцовского клуба 21 века dolf_ru_889.gif Т.е. вопрос в том как выглядит прототип, интереует первоисточник

#11
Lek82

Lek82

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 сообщений
  • Национальность:лакец
  • Фенотип: кавкасион
  • Y-ДНК:правильная
  • Вероисповедание:истинное
В Институте древних рукописей Академии наук Грузии имени К. Кекелидзе хранится карта Грузии (1735), известная как «Карта Иберийского царства или всея Грузии», на которой изображены 16 «гербов» и «знаков» составляющих Грузию земель, отдельных грузинских княжеств и исторических областей (Грузия, Картли, Кахети, Имерети, Одиши, Гурия, Самцхе, Сванети, Абхазети, Осети, Сомхити, Ширван и др.), в том числе и Дагестана.

Вахушти Багратиони — первый картограф Кавказа

Автор карты — царевич Вахушти Багратиони (1696, Тбилиси — 1757, Москва), сын царя Картли Вахтанга VI Багратиони, известный грузинский историк, географ и картограф. Он получил традиционное духовное и светское образование при дворе отца, у миссионеров-католиков изучал латынь и европейские языки, математику, астрономию, историю, географию и другие науки, много путешествовал. В 1724 году из-за тяжелой политической ситуации, создавшейся в стране, Вахушти Багратиони был вынужден вместе с многочисленной свитой царя Вахтанга VI эмигрировать в Россию, где он продолжил научную деятельность в Москве. Наряду с Михаилом Ломоносовым Вахушти Багратиони считался одним из основателей Московского университета (до начала XX века его имя было указано на мемориальной доске на стене здания университета).

Основным фундаментальным сочинением Вахушти, написанным в Москве в 1742—1745 годах на основе собранных ранее материалов, является «История древней Грузии» и приложенное к ней «Описание царства Грузинского», включающее исторические события «от сотворения мира» до 1745 года и подробное описание географии страны. В качестве приложения к своему труду Вахушти составил географический атлас с 22 картами. Карты эти были скопированы и переведены на русский и французский языки еще в 1730-х годах. Карта Вахушти была издана во французском переводе в 1766 году в Париже, а русские копии хранились в Отделе рукописной книги Библиотеки Академии наук.

Вахушти составил два атласа: «Казанский» в 1735 году и «Петербургский» с уточнениями и дополнениями в 1742—1743 годах. Впервые оба атласа были опубликованы в 1997 году, к 300-летию со дня рождения ученого, Академией наук Грузии и Институтом географии им. Вахушти Багратиони в издании «Вахушти Багратиони. Атлас Грузии, XVIII век» (Тбилиси). К сожалению, в Дагестане это событие оказалось незамеченным, хотя «Атлас Вахушти» содержит уникальный материал по исторической географии Северо-Восточного Кавказа.

Нас интересует первый атлас Вахушти, в котором находится так называемая «Общая карта Грузии». Об этой карте еще в 1852 году академик М. Броссе писал: «...в библиотеке казанского университета сохранились пять листов восьмилистового русского атласа Закавказья, составленного также царевичем Вахуштом. Карты эти поступили в означенную библиотеку в 1807 году в числе прочих книг, принадлежавших некогда князю Г.А. Потемкину-Таврическому... Первая из сохранившихся пяти карт этого атласа есть общая карта Грузии… На особом щитке грузинская надпись с подробным исчислением разных стран, включенных в карты. Это исчисление оканчивается словами: «мною (описаны) с поспешною охотою. Ваш слуга царственный Вахушти. Гербы или знаки всех тех частей порознь выше выставлены. 1735 янв. 22». Действительно, на этой же карте изображены 16 гербов всех частей бывшего грузинского царства».

Вахушти называет изображения на своей карте «гербами» или «знаками», в числе этих традиционных символических обозначений известен и дагестанский герб: на светло-зеленом полотнище изображен выбегающий из-за горных кряжей волк (часть его тулова сокрыта меж гор), между передними лапами которого помещено древко флага с навершием. Над гербом сделана надпись на грузинском языке: «лекIиса дагьистаниса», т. е. «[герб] леков Дагестана».

Сравнение с волком как комплимент

Если говорить о волке как центральном сюжете герба, то необходимо отметить то обстоятельство, что это животное традиционно использовалось у аварцев и некоторых других народов Дагестана (далеко не всех) в качестве символа храбрости и мужества. Г. Ф. Чурсин в работе по этнографии аварцев пишет, что смелость и отвага, с какими волк совершает свои хищнические набеги, «породили у аваров уважение к нему, некоторого рода культ. «Волк — божий сторож», говорят авары. У него нет ни стад, ни закромов, он добывает пропитание своей удалью. Уважая волка за силу, смелость и отвагу, народ, естественно, приписывает различным частям тела волка магические свойства. К примеру, волчье сердце варят и дают есть мальчику, чтобы из него вышел сильный, воинственный мужчина». П.К. Услар в кратком словаре к своему труду по аварскому языку дает такое объяснение восприятию волка у аварцев: «Всякое уподобление волку у горцев считается похвалой, подобно тому, как у нас уподобление льву». Там же он дает пять выражений-сравнений с волком, имеющих характер комплимента в обиходной аварской речи (волчий нрав, короткоухий волк и т. д.). При этом волк даже у самих аварцев не везде пользовался таким пиететом, часть западных аварских обществ в этой роли использовала орла, а часть — медведя. Культ волка тем же Чурсиным был отмечен особенно в центральных аварских районах.
Желяму желя жиплиу

#12
Lek82

Lek82

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 сообщений
  • Национальность:лакец
  • Фенотип: кавкасион
  • Y-ДНК:правильная
  • Вероисповедание:истинное
Цитата(Skalagrim @ 17.3.2012, 23:25) (смотреть оригинал)
ну так первая часть моего вопроса была вводной для второй его части. Суть во второй части. Герб больше похож на эмблему каких то ханов из борцовского клуба 21 века dolf_ru_889.gif Т.е. вопрос в том как выглядит прототип, интереует первоисточник

это вряд ли, свастика не в чести
Желяму желя жиплиу

#13
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Lek82 @ 17.3.2012, 21:28) (смотреть оригинал)
это вряд ли, свастика не в чести

Да я не о символике, а о стилистике. В теме "этнография" хотелось бы видеть этнографию.

#14
альбинос в черном

альбинос в черном

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 747 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Ставрополь
  • Национальность:русский
  • Фенотип: балтид + понтид
  • Y-ДНК:E-V13
  • мтДНК:Н
  • Вероисповедание:чань-буддист

Из книги Ю.Ю. Карпова "Взгляд на горцев. Взгляд с гор".

"Характерную запись... сделал в 1940-х гг. у андийцев Е. М. Шиллинг: Все тухумы считаются равными, но среди них одни признаются «лучшими», другие «худшими» (по родовым преданиям, численности, влиятельности и т. д.). Общественное неравенство еще выражается в том, что в большинстве тухумов различаются озденол («уздени», полноправные люди) и лагъаол (потомки пленников, рабов, ущемленные в отношении брачных связей с первыми и при случае пользующиеся меньшим авторитетом)...

В. О. Бобровников в качестве «коренной особенности» правового сознания горцев отмечает представление, «что как преступление, так и наказание по своей сути являются не индивидуальными, а коллективными действиями. Согласно адату, любое правонарушение причиняет ущерб или затрагивает честь не столько отдельного человека, сколько того рода и общественной группы, с которыми он связан. Говоря о разборе „преступлений против личности” согласно адату, следует иметь в виду, что под личностью понимался не индивид, а коллектив — семья, клан, квартал, селение и т. д. Субъектом права является не индивид, а то социальное поле, которое вырабатывает правовые нормы, — клан либо селение. Человек, не имеющий или лишившийся своей социальной группы, не может иметь какой-либо правовой защиты»...

Как не было действительно равных индивидов и тухумов, так не существовало и подлинно равных общин. В документе 1860-х гг. записано: В горной (узденской) Табасарани более важные дела (по убийству, значительному воровству, по общему вооружению) решались на общей сходке. На сходках этих сильные тухумы имели влияние так, что дела решались в большинстве случаев в их пользу; если и обвинялся член большого тухума при очевидности преступления, то наказание было возможно слабое, — зато слабому тухуму пощады не было...

В свою очередь, и внутри союзов обществ не было полного равенства и равноправия. Различавшиеся по «силе», величине общины играли разные роли в совместной жизни; одни смели претендовать на большее (в каждом обществе одно из селений естественным порядком становилось главным) или многое, другие, как могли, отстаивали собственные права, защищались, и эта черта дифференциации общества как такового укладывается в хорошо известные ее модели. «Сильные», будь то тухумы в селениях или общины в союзах оных, становились обладателями дополнительной собственности. «Сильные» покупали, а иногда и отнимали земельные участки у «слабых»...

Пахта являла собой своеобразную повинность малых и/или слабых селений в отношении крупных общин, как правило, бывших и центрами межобщинных объединений. Данный обычай регламентировал право представителей главного селения раз в год наезжать в другие, нередко зависимые от них аулы, и «угощаться» там за счет местных жителей. Таковым правом обладали селения Ахты — центр Ахты-паринского «вольного» общества, Рутул — центр одноименного союза общин и, по некоторым данным, самый высокогорный на Кавказе (и в Европе) аул Куруш. Описание пахты содержит документ середины XIX в.
Каждый из ахтынцев раз в год имел право ехать в гости в любое из селений 1-го участка провинции (общества Ахты-пары I, насчитывавшего помимо центра еще 11 селений), и вот они зачастую и отправлялись партиями от 100—500 человек, да и гостили в данном селении целые сутки. Хозяева домов, в которых размещались гости, обязаны были особенно хорошо кормить не только их, но и лошадей их...

В том же документе говорилось, что рутульцы «пользовались этим правом гораздо усерднее ахтинцев... обычай пахты принял в этом участке гораздо более обширные размеры. Так, например, рутульцы, отправляясь для пахты в данное селение своего участка партиями от 100—300 человек, гостили по 3-е суток и мало того что требовали себе отборную пищу, но и принуждали кормить своих лошадей в 3½ раза более, чем того требовали ахтинцы. Независимо от угощения, рутульцы брали при этом по 1 барану с каждого дыма того селения, куда приезжали для пахты. Вдобавок, как подобно ахтинцам, и рутульцы имели право соблюдать пахту только один раз в год, то за тот год, в котором они не были для пахты в данном селении, они все-таки в нем брали по 1 барану с каждого дыма». Из 18 селений общества Рутул жителям только пяти из них, а именно Шиназа, Калы, Уны, Амсара и Хрюка удавалось отстаивать собственные права и не принимать нежеланных гостей. Шиназцам — за счет их многочисленности и, следовательно, силы. Хрюкцам повезло меньше; против них вместе с рутульцами в знак солидарности выступили и ахтынцы, обеспокоенные возможностью неповиновения собственных подвластных. В результате «карательной» акции селение Хрюк было сожжено. Опасения ахтынцев не были пустыми, так как домогательствам пахтачей или бахтачияров (участников пахты) сопротивлялись подчиненные «метрополии» аулы, жителям которых в итоге удалось добиться ограничения количества «гостей» пятьюдесятью, а равно и срока их «гостевания» одними сутками"


Если кто-нибудь может с очевидностью доказать мне, что я неправильно сужу или действую, то я с радостью изменюсь. Ибо я ищу истины, от которой еще никто никогда не потерпел вреда. Терпит же вред тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве.


#15
kakha.g

kakha.g

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Вероисповедание:georgian ortodox cristian
Согласно грузинскои летописи царь арчил 8в.аварию и цахур оставил потомку поставленного царем вахтангом 5в. Владетелю по имени абу хуасро
то что ето правда потверждает охранная грамота арабов данная грузинским владениям в 8в. где среде прочих упоминается дидоия (андо цезы)
Вероятно потомок того самого абу хуасро является бухтишо хуасро царь хунзов (аварцы) упоминаемыи на золотом кубке из сапарского монастиря.полная грузинская надпись христос помилуи бухтишо хуасро царя хунзов 1008г.
так что единовластие в аварии наблюдается с 5в.
насчет русов очень даже может быть аварские ханы русы
913г.викинги русы ограбили азербаиджан
1047г.в сасиретскои битве баграт 3 победил викингов наиомников мятежника липарита
но скорее всего ето связано с тем что марван ибн мухемед в 8 в. Из хазарии в кахетии
привел 20000 семеи пленьеных славян.правда славяне позже бежали и их перебили но хотяб часть могла выжыть а за перевалами кахетии авария.

#16
Писястрат

Писястрат

    Тиран

  • Пользователи
  • PipPip
  • 795 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:_
  • Фенотип: писястратид
  • Вероисповедание:_

Какому народу пинадлежит этот костюм? Аварцам?

 

EvKRYnPWgAQHn2i.jpg



#17
Laak

Laak

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 397 сообщений
  • Пол:не определился
  • Национальность:///

Больше похоже на лакские или даргинские мотивы

http://dagaul.ru/col...s/clothing.html


Сообщение изменено: Laak, 23 Март 2021 - 08:33.


#18
Писястрат

Писястрат

    Тиран

  • Пользователи
  • PipPip
  • 795 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:_
  • Фенотип: писястратид
  • Вероисповедание:_

Больше похоже на лакские или даргинские мотивы

http://dagaul.ru/col...s/clothing.html

По ссылке такие украшения в виде монеточек на головном уборе только у татки и азербайджанки, и все равно они отличаются от тех, что на фото выше.

А вот аварка из села Гуниб, которой костюм перешел по наследству и передавался таким образом из поколения в поколение:

2f0b229fe32f670bd162bfffa9684ccbf3c879ec

 

а на руках украшения уже даже идентичные:

27dfa500467eaa139b73d1ed4f8bcc7af7b670ba

 

Поэтому и предположил, что костюм на той девочке аварский. Хотя исполнением он больше отдаёт уже неоисламизмом (на мой взгляд).

Плюс к аварцам относят несколько субэтносов. Хотелось узнать, если это аварский (а может и нет) костюм, то какого именно субэтноса.

Или это просто некий фьюжн новоарабского влияния и сев. кавказского наследия.


Сообщение изменено: Писястрат, 23 Март 2021 - 09:15.

  • "Спасибо" сказали: Laak

#19
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Какому народу пинадлежит этот костюм? Аварцам?

 

EvKRYnPWgAQHn2i.jpg

 

Даргинка 

 

По ссылке такие украшения в виде монеточек на головном уборе только у татки и азербайджанки, и все равно они отличаются от тех, что на фото выше.

А вот аварка из села Гуниб, которой костюм перешел по наследству и передавался таким образом из поколения в поколение:

2f0b229fe32f670bd162bfffa9684ccbf3c879ec

 

а на руках украшения уже даже идентичные:

27dfa500467eaa139b73d1ed4f8bcc7af7b670ba

 

Поэтому и предположил, что костюм на той девочке аварский. Хотя исполнением он больше отдаёт уже неоисламизмом (на мой взгляд).

Плюс к аварцам относят несколько субэтносов. Хотелось узнать, если это аварский (а может и нет) костюм, то какого именно субэтноса.

Или это просто некий фьюжн новоарабского влияния и сев. кавказского наследия.

 

Что касается украшений на руках то это вроде тюрское либо иранское влияние. Поэтому схожие мотивы можно найти у многих народов. Вот например казашка в национальном костюме.

 

i-3.jpg



#20
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Национальный костюм андийки

 

sy-If1-CM-K8.jpg

 

Аварский головной убор со скифскими элементамиscale-1200-1.jpg



#21
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.
Женские украшения Дагестана несут не только эстетическую, но и магическую нагрузку. Значительный пласт в ювелирном искусстве Дагестана составляют женские украшения южной части республики, стилистически обусловленные влиянием культур стран Переднего и Ближнего Востока. Аварские украшения напротив имеют скифскую солярную символику.

На символику украшений значительную роль оказал ислам. Процесс исламизации Дагестана, начавшийся в Х в., шел сложными путями, и долгое время не имел успеха. Упорное сопротивление горцев новой религии проявлялось как в формах прямого неповиновения, в результате чего ряд горных дагестанских районов обратился в новое вероучение лишь к концу XIV в., а Кубачи – в XV в., так и в стойком сохранении многих языческих и христианских пережитков в мировоззрении дагестанских народов.

Отражением этой сложной плюралистической духовной структуры и служит длительное сохранение и воспроизводство в традиционных женских украшениях принципов и норм архаической культуры.

Поскольку большинство сохранившихся изделий создано в XIX – начале ХХ в. (более ранние памятники почти не сохранились), то по ним трудно проследить пути усвоения дагестанскими мастерами внешних влияний.

Наиболее архаичным головным убором, сохранившаяся до сих пор у горных народов, в частности у андийцев, является рогатая чухта: шапочка в форме полумесяца с опущенными вниз «рожками». Исследователи находят сходство андийской, ботлихской чухты с отдельными головными утрами («кичкой» и «сороками») русских, украинских, белорусских женщин.

У народов Южного Дагестана, бежтинцев, лачек и агулок, у лезгинок бытовало весьма своеобразное свадебное головное украшение – «къукъем» – и группа вещей, стилистически связанных с ним.

По форме оно напоминает стрельчатую арку, какие в древности украшали восточную архитектуру. Техника позолоты была не характерна для традиционных архаичных дагестанских изделий. Дело в том, что еще издревле дагестанцы считали золото металлом с негативной энергетикой, способной приносить беды и несчастья, металлом, который могли использовать в колдовстве.

Девушки носили «кукем» поверх платка. Центральная пластина располагалась на темени, а цепочки, обвивающие голову женщины, крепились сзади с помощью крючков. Изделие, представленное в экспозиции музея, украшено синими, зелеными и красными стеклами в форме шатра с острым верхом. Подвески свободно спадают на лоб и изящно обрамляют голову. На центральной части пластины расположился узор из крючков и спиралей, сделанных из проволоки.

Также среди декоративных элементов встречаются разноцветные вставки из стекла и мелкие подвески в виде «огурцов». В искусстве Ирана доисламского периода они символизировали язычки пламени — один из сакральных атрибутов в зороастризме, древнейшем религиозном учении Востока.

Обилие мелких подвесок создавало очень яркий образ девушки в праздничном костюме, которая должна была поразить всех окружающих богатством и роскошью.

Аварские женщины носили много серебряных украшений: кольца, пояса, серьги, браслеты, а серебряными монетами обшивали наряды. Интересно, что аварские женщины предпочитали золоту серебро и в их украшениях золото раньше не встречалось.
Украшения головных уборов аварок содержат стилизованное изображение коней или орнамента, близкого к скифским культурам.

У табасаран нагрудное украшение выполнено в виде рядов монет.регами и нашивками, монетами, кораллами, бирюзой, жемчугом, бусинами "баламутами". Эти элементы защищают невесту от сглаза.

Головные украшения у лезгин и табасаранцев почти не употреблялись, лишь иногда край чохто обшивался монетами. Лезгинки почти не носили височные и нашивные на платья украшения. Вырез бытовавшего здесь отрезного, шитого в талию платья – «валчаг» – часто украшался монетами.

Височные подвески считаются одной из самых древних форм украшений, в частности они бытовали у всех славянских племен, а также дославянских финно-угорских племен. У аварцев и даргинцев распространены были так называемые «шумящие» кольца: ободок кольца обрамляли короткими подвесками, монетами, полыми (пустыми внутри) шариками, которые при движении издавали звук. Считалось, что их звон отпугивает плохое и привлекает хорошее.

Часто горянки носили и более массивные подвески. Как правило, такого рода вещи выполняли функцию оберегов. Дагестанцы были уверены, что серебро защищает хозяйку от дурного глаза и наговоров.

В основе орнамента лежит образ мифологического древа жизни — оно ассоциировалось у местных жителей с достатком и процветанием. На вершине растения или же на его ветвях по обе стороны от ствола обычно помещались фигурки птичек — петушков с зернышками в клювах. Эта птица относится к одним из самых древних символов Дагестана. Считалось, что она должна оберегать женщину. Интересно, что тот же мотив встречается и у мерян. Иногда вместо птички древо венчал полумесяц со звездой.

Интерес представляют нагрудные украшения рутулок и цахурок с гексаграммами, пентаграммами, напоминающее аккадское древо
жизни. В этих украшениях много пентаграмм и гексограмм.

Табасаранские нагрудники из серебряных монет интересны тем, число монет может нести символическое значение, но это нуждается в дополнительном исследовании.

У кубачинцев бытовало также специальное нагрудное украшение — тавка.

У лачек нагрудные украшения продолжались серией украшений до самого низа платья

scale-1200-2.jpgscale-1200-9.jpgscale-1200-5.jpgscale-1200-6.jpgscale-1200-1.pngscale-1200-7.jpgscale-1200-8.jpg

Сообщение изменено: АБВГД, 01 Май 2021 - 19:22.

  • "Спасибо" сказали: Kavalaksala и Cicero

#22
daster

daster

    Qvos ego!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 860 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Y-ДНК:G2a2b
  • мтДНК:...
  • Вероисповедание:georgian church
Шахбан хапизов
Очень хорошый историк, конечно не стоит ожыдать что не будет перетягивания одеала, но в целом он обладает огромным фактическим матерялом и в отличии от грузинских историков, чьи труды о грузино дагестанских отношениях 18в. можно охаректиризировать как "мы добро, а нам под ребро" хапизов очень обьективен и всегда опонирует опираясь на источники.
Вобшем настолько интернсно, что вынужден был прочесть все его труды.
Рад что его переводят.
http://saunje.ge/ind...id=1700&lang=ka

Сообщение изменено: daster, 23 Ноябрь 2021 - 15:33.

  • "Спасибо" сказали: АБВГД

#23
daster

daster

    Qvos ego!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 860 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Y-ДНК:G2a2b
  • мтДНК:...
  • Вероисповедание:georgian church
Впервые найдена монета с.кавказского владетеля, нуцала сарира баяра 12-13в. Что прямо таки удивительно.

https://www.facebook...60033498442010/
С арабской и грузинской надписю

fd8844870766.jpg

Сообщение изменено: daster, 18 Январь 2022 - 18:17.


#24
daster

daster

    Qvos ego!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 860 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Y-ДНК:G2a2b
  • мтДНК:...
  • Вероисповедание:georgian church
Дагестанцы, дидойцы в грузии
В отличии от чеченцев кистин совершенно не интегрированы в грузии, телом в грузии, душой в россии.

  • "Спасибо" сказали: Kavalaksala

#25
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Дагестанцы, дидойцы в грузии
В отличии от чеченцев кистин совершенно не интегрированы в грузии, телом в грузии, душой в россии.

Насколько я знаю интеграция кистин в грузинское общество закончилось еще в 90 х когда там появились чеченские беженцы. На этом видео не дидойцы, а гунзибцы. Они на связи с Россией потому что у них сохранились родственные и экономические связи с Дагестаном. А Дагестан имеет связь с Россией в том числе и потому что в свое время грузины очень сильно постарались что бы севкавказцы проиграли в войне с РИ и стали его частью. Об этом тоже не забывайте


Сообщение изменено: АБВГД, 14 Май 2023 - 19:17.


#26
daster

daster

    Qvos ego!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 860 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Y-ДНК:G2a2b
  • мтДНК:...
  • Вероисповедание:georgian church
Кистинцы во времена консолидации чеченской нации были в грузии, поетому етноним чеченец они не воспринимали.
В 90е они восприняли етноним чеченец, ето единственное что изменилось.
Ето не мешает чеченцам принимать обращование в грузии и жыть.

#27
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

На видео быт одного из малочисленных андо-цезских народов. В Дагестане тоже эти народности отличаются наибольшей закостенелостью и их быт и привычки мало изменились с 19 века. Судить по ним о дагестанцах в целом будет ошибочно. Во вторых это чушь что "все дагестанцы за Россию." (Если че, на обратной стороне дагестаны тоже воюют) Даже не хотелось этот эпизод комментировать. А дагестанец кричащий ахмат сила это вообще что то новое и зашкварное



#28
daster

daster

    Qvos ego!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 860 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Y-ДНК:G2a2b
  • мтДНК:...
  • Вероисповедание:georgian church
Ну ладно тролят, но не родился ешо кистинец который рукой покажет на матанцев и скажет: вот их бомбите, хотя матанцы такие же заклятые друзья кистин как ахалсопелцы (гавази) дагестанцев.
Шахбан хапизов писал что грузины предложыли дагестанцам образование на родном языке (аварском) на что дагестанцы ответили что им ето не нужно, они после школы уезжают в махачкалу или россию а там аварский не нужен, грузинское образование даже не предлагали, вот именно поетому число кистин в независимой грузии увеличилось в 2раза а дагестанцев сократилось в 5раз.

#29
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Ну возможно это уже и к Грузит вопрос почему они не интегрированы в экономическую жизнь Грузии и почему им легче ездить на заработки в Махачкалу, а не в Тбилиси например. Тем более исторически цезы были в тесных отношениях с Грузией и даже живя в Дагестане они экономически больше зависили от Грузии чем от Дагестана. А тут все наоборот получается. Незнаю, странные люди и странные обычаи :dont know: В коментах с них и дагестанцы тоже удивляются




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей