

Женщины различных этнических групп Дагестана
Из книги Ю.Ю. Карпова "Взгляд на горцев. Взгляд с гор".
"Характерную запись... сделал в 1940-х гг. у андийцев Е. М. Шиллинг: Все тухумы считаются равными, но среди них одни признаются «лучшими», другие «худшими» (по родовым преданиям, численности, влиятельности и т. д.). Общественное неравенство еще выражается в том, что в большинстве тухумов различаются озденол («уздени», полноправные люди) и лагъаол (потомки пленников, рабов, ущемленные в отношении брачных связей с первыми и при случае пользующиеся меньшим авторитетом)...
В. О. Бобровников в качестве «коренной особенности» правового сознания горцев отмечает представление, «что как преступление, так и наказание по своей сути являются не индивидуальными, а коллективными действиями. Согласно адату, любое правонарушение причиняет ущерб или затрагивает честь не столько отдельного человека, сколько того рода и общественной группы, с которыми он связан. Говоря о разборе „преступлений против личности” согласно адату, следует иметь в виду, что под личностью понимался не индивид, а коллектив — семья, клан, квартал, селение и т. д. Субъектом права является не индивид, а то социальное поле, которое вырабатывает правовые нормы, — клан либо селение. Человек, не имеющий или лишившийся своей социальной группы, не может иметь какой-либо правовой защиты»...
Как не было действительно равных индивидов и тухумов, так не существовало и подлинно равных общин. В документе 1860-х гг. записано: В горной (узденской) Табасарани более важные дела (по убийству, значительному воровству, по общему вооружению) решались на общей сходке. На сходках этих сильные тухумы имели влияние так, что дела решались в большинстве случаев в их пользу; если и обвинялся член большого тухума при очевидности преступления, то наказание было возможно слабое, — зато слабому тухуму пощады не было...
В свою очередь, и внутри союзов обществ не было полного равенства и равноправия. Различавшиеся по «силе», величине общины играли разные роли в совместной жизни; одни смели претендовать на большее (в каждом обществе одно из селений естественным порядком становилось главным) или многое, другие, как могли, отстаивали собственные права, защищались, и эта черта дифференциации общества как такового укладывается в хорошо известные ее модели. «Сильные», будь то тухумы в селениях или общины в союзах оных, становились обладателями дополнительной собственности. «Сильные» покупали, а иногда и отнимали земельные участки у «слабых»...
Пахта являла собой своеобразную повинность малых и/или слабых селений в отношении крупных общин, как правило, бывших и центрами межобщинных объединений. Данный обычай регламентировал право представителей главного селения раз в год наезжать в другие, нередко зависимые от них аулы, и «угощаться» там за счет местных жителей. Таковым правом обладали селения Ахты — центр Ахты-паринского «вольного» общества, Рутул — центр одноименного союза общин и, по некоторым данным, самый высокогорный на Кавказе (и в Европе) аул Куруш. Описание пахты содержит документ середины XIX в.
Каждый из ахтынцев раз в год имел право ехать в гости в любое из селений 1-го участка провинции (общества Ахты-пары I, насчитывавшего помимо центра еще 11 селений), и вот они зачастую и отправлялись партиями от 100—500 человек, да и гостили в данном селении целые сутки. Хозяева домов, в которых размещались гости, обязаны были особенно хорошо кормить не только их, но и лошадей их...
В том же документе говорилось, что рутульцы «пользовались этим правом гораздо усерднее ахтинцев... обычай пахты принял в этом участке гораздо более обширные размеры. Так, например, рутульцы, отправляясь для пахты в данное селение своего участка партиями от 100—300 человек, гостили по 3-е суток и мало того что требовали себе отборную пищу, но и принуждали кормить своих лошадей в 3½ раза более, чем того требовали ахтинцы. Независимо от угощения, рутульцы брали при этом по 1 барану с каждого дыма того селения, куда приезжали для пахты. Вдобавок, как подобно ахтинцам, и рутульцы имели право соблюдать пахту только один раз в год, то за тот год, в котором они не были для пахты в данном селении, они все-таки в нем брали по 1 барану с каждого дыма». Из 18 селений общества Рутул жителям только пяти из них, а именно Шиназа, Калы, Уны, Амсара и Хрюка удавалось отстаивать собственные права и не принимать нежеланных гостей. Шиназцам — за счет их многочисленности и, следовательно, силы. Хрюкцам повезло меньше; против них вместе с рутульцами в знак солидарности выступили и ахтынцы, обеспокоенные возможностью неповиновения собственных подвластных. В результате «карательной» акции селение Хрюк было сожжено. Опасения ахтынцев не были пустыми, так как домогательствам пахтачей или бахтачияров (участников пахты) сопротивлялись подчиненные «метрополии» аулы, жителям которых в итоге удалось добиться ограничения количества «гостей» пятьюдесятью, а равно и срока их «гостевания» одними сутками"
Если кто-нибудь может с очевидностью доказать мне, что я неправильно сужу или действую, то я с радостью изменюсь. Ибо я ищу истины, от которой еще никто никогда не потерпел вреда. Терпит же вред тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве.
Больше похоже на лакские или даргинские мотивы
http://dagaul.ru/col...s/clothing.html
Сообщение изменено: Laak, 23 Март 2021 - 08:33.
Больше похоже на лакские или даргинские мотивы
По ссылке такие украшения в виде монеточек на головном уборе только у татки и азербайджанки, и все равно они отличаются от тех, что на фото выше.
А вот аварка из села Гуниб, которой костюм перешел по наследству и передавался таким образом из поколения в поколение:
а на руках украшения уже даже идентичные:
Поэтому и предположил, что костюм на той девочке аварский. Хотя исполнением он больше отдаёт уже неоисламизмом (на мой взгляд).
Плюс к аварцам относят несколько субэтносов. Хотелось узнать, если это аварский (а может и нет) костюм, то какого именно субэтноса.
Или это просто некий фьюжн новоарабского влияния и сев. кавказского наследия.
Сообщение изменено: Писястрат, 23 Март 2021 - 09:15.
Какому народу пинадлежит этот костюм? Аварцам?
Даргинка
По ссылке такие украшения в виде монеточек на головном уборе только у татки и азербайджанки, и все равно они отличаются от тех, что на фото выше.
А вот аварка из села Гуниб, которой костюм перешел по наследству и передавался таким образом из поколения в поколение:
а на руках украшения уже даже идентичные:
Поэтому и предположил, что костюм на той девочке аварский. Хотя исполнением он больше отдаёт уже неоисламизмом (на мой взгляд).
Плюс к аварцам относят несколько субэтносов. Хотелось узнать, если это аварский (а может и нет) костюм, то какого именно субэтноса.
Или это просто некий фьюжн новоарабского влияния и сев. кавказского наследия.
Что касается украшений на руках то это вроде тюрское либо иранское влияние. Поэтому схожие мотивы можно найти у многих народов. Вот например казашка в национальном костюме.
Сообщение изменено: АБВГД, 01 Май 2021 - 19:22.
Сообщение изменено: daster, 23 Ноябрь 2021 - 15:33.
Сообщение изменено: daster, 18 Январь 2022 - 18:17.
Дагестанцы, дидойцы в грузии
В отличии от чеченцев кистин совершенно не интегрированы в грузии, телом в грузии, душой в россии.
Насколько я знаю интеграция кистин в грузинское общество закончилось еще в 90 х когда там появились чеченские беженцы. На этом видео не дидойцы, а гунзибцы. Они на связи с Россией потому что у них сохранились родственные и экономические связи с Дагестаном. А Дагестан имеет связь с Россией в том числе и потому что в свое время грузины очень сильно постарались что бы севкавказцы проиграли в войне с РИ и стали его частью. Об этом тоже не забывайте
Сообщение изменено: АБВГД, 14 Май 2023 - 19:17.
На видео быт одного из малочисленных андо-цезских народов. В Дагестане тоже эти народности отличаются наибольшей закостенелостью и их быт и привычки мало изменились с 19 века. Судить по ним о дагестанцах в целом будет ошибочно. Во вторых это чушь что "все дагестанцы за Россию." (Если че, на обратной стороне дагестаны тоже воюют) Даже не хотелось этот эпизод комментировать. А дагестанец кричащий ахмат сила это вообще что то новое и зашкварное
Ну возможно это уже и к Грузит вопрос почему они не интегрированы в экономическую жизнь Грузии и почему им легче ездить на заработки в Махачкалу, а не в Тбилиси например. Тем более исторически цезы были в тесных отношениях с Грузией и даже живя в Дагестане они экономически больше зависили от Грузии чем от Дагестана. А тут все наоборот получается. Незнаю, странные люди и странные обычаи В коментах с них и дагестанцы тоже удивляются
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей