Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Современные подвижники христианства


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
19 ответов в этой теме

#1
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
В Сербии был патриарх Павел I - Святейший патриарх Сербский. По городу Павел ходил пешком и на общественном транспорте передвигался. Ни какой охраны у него не было. Любой желающий мог запросто подойти и поговорить с ним. Никому не отказывал.



Воспоминания о нём:
"Я была на приеме у Патриарха. И вдруг увидела что на ногах у него старые, драные ботинки. Какой позор для нас, сербов, что нашему Патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку? Подумала я тогда. А Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил – и вот, они еще долго смогут послужить".
Как-то подходя к зданию патриархии, Павел обратил внимание на кучу иномарок стоявших около ворот. На вопрос, кому принадлежат все эти красивые машины, ему ответили, это машины архиереев. Патриарх улыбнулся и сказал: «Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?»



Он сам одевался к службе, и сам снимал все одеяния после, принимал причастия, крестил, исповедовал. Свою рясу он стирал сам и не менял ни разу как его подстригли в ангельский чин это было 50 лет назад. Все свои вещи штопал сам, рассказывал как пошил себе ботинки из старых женских сапог. Он вообще любил чинить обувь, у него был набор сапожных инструментов. Да и повара не было у него никакого - все сам по кухне.
Часто ездил служить в разные храмы, и если видел что у священника порвано облачение говорил "Принеси мне, я починю..."

Вот такой был патриарх Павел I Сербский. Скромный, умный, просто человек - таким и должен быть православный патриарх, который считает себя пастырем над нами...

Сообщение изменено: SPb, 27 Апрель 2012 - 13:01.

1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#2
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
Митрополит Антоний Сурожский такой же был в Лондоне. И архиепископ Гермоген Голубев в Ташкенте такой же был бессребреник. Им ничего не надо было для себя.


Сообщение изменено: SPb, 26 Апрель 2012 - 22:34.

1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#3
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
Продолжаю тему о современных подвижниках христианства:

священник Павел Адельгейм

ведёт ЖЖ: http://adelgeim.livejournal.com/

Родился 1 августа 1938 года в Ростове-на-Дону.
После ареста матери жил в детдоме, затем вместе с матерью находился на принудительном поселении в Казахстане.
Из Казахстана Павел переехал в Киев к родственникам. В 1954 году он становится послушником Киево-Печерской Лавры.
В 1956 году, когда ему исполнилось 18 лет, поступил в Киевскую Духовную семинарию.
В 1959 году был исключён из семинарии игуменом Филаретом (Денисенко) по политическим мотивам.
Рукоположён архиепископом Ермогеном (Голубевым) во диакона к Ташкентскому кафедрального собора.
В 1964 году, по окончании Московской Духовной академии, назначен священником в город Каган Узбекской ССР.
В 1969 году построил новый храм, арестован за распространение религиозного Самиздата.
В 1970 году был осуждён на 3 года лагерей по обвинению за «клевету на советский строй».
В 1971 году, в связи с волнениями в ИТУ посёлка Кызыл-Тепа, потерял правую ногу.
Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске.
С 1976 года — клирик Псковской епархии.
В 1992 году при храме святых Жен Мироносиц открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 году при храме святого апостола Матфея в деревне Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов.
До 22 февраля 2008 года был настоятелем храма святых Жен Мироносиц города Пскова. Освобождён от должности указом архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина), но с сохранением права службы.
В данное время служит священником в храме святых Жен Мироносиц (со Скудельниц) на Мироносицкое кладбище.
Является членом попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института.
Женат, трое детей, шесть внуков.
  • "Спасибо" сказали: Skalagrim
1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#4
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
С двух лет – в застенках

Судьбы псковских священников – это и судьба нашей страны, такая же безжалостная и неумолимая. Как выжил в детских домах, поcле расстрела отца и ареста матери (актёров-вахтанговцев), мальчик с немецкой фамилией Адельгейм, известно только ему одному…
Уже в 90-е я познакомился с делом отца, «врага народа», – поделился батюшка. - Протокол первого допроса: вопрос-ответ. Во втором - вдруг начинает сознаваться, что после прихода Гитлера мечтал захватить всю культуру Ивановской области в свои руки. Понятно, что заявления эти сделаны под пытками. Об этом мне сказали опытные юристы, оснований для приговора не было. Документы о реабилитации говорят, что все обвинения построены на самооговоре. А моя мать искала справедливости, со мной — двухгодовалым - пошла в НКВД. Там её и оставили, а меня отправили в детдом. …
Мы неторопливо говорим с отцом Павлом в его доме на Красногорской. Рядом хлопочет супруга, с которой они вместе вот уже 53-й год.

Зелёный свитер и вера

Эту вещь в клетку он никогда не забудет. После войны они жили на поселении, под Карагандой. Мать работала табельщицей на цементном заводе, и ей было запрещено выезжать за пределы посёлка. Она дала сыну 50 рублей и отправила за покупкой в Караганду. Но ноги сами привели его к православной общине.
Сначала была потребность в доброте, которой щедро делились прихожане с полуголодным подростком, потом - любопытство и романтика ночных богослужений. А самое главное - рядом были люди, которые могли ответить на сложные вопросы.

Гнев ректора

1959 год. Киев. Духовная семинария. 1 мая и Страстная пятница. Но семинаристы готовятся к Первомаю. Отец Филарет - тогда ректор, ныне патриарх Украины - дописывает последние строки доклада. И вдруг к нему приходят двое учащихся. Один из них Павел Адельгейм: «Как же так, отец-ректор? День скорби, а мы песни будем петь?» Хоть и был ректор всего на 10 лет старше воспитанников, но понимал, что подстраиваться под власть необходимо...
- Забыли, на чьей земле живёте, чей хлеб едите, и чьим воздухом дышите? Вам всё дала советская власть! Я – сын простого шахтёра. Кем бы я был при старой власти? А теперь – ректор духовной семинарии!
После такой обличительной речи ученику третьего класса семинарии Павлу Адельгейму было предложено написать прошение об уходе. Инспектор по-дружески предупредил: не уйдёшь сейчас, на следующий год найдут, к чему придраться.

На венчание – как на Голгофу

Но судьба была щедрой на добрых людей. Так, монахи-молитвенники Киево-Печерской Лавры, у которых до семинарии жил паренёк, посоветовали уехать к отцу Гермогену Голубеву, архиепископу Ташкентскому. Но сначала надо было жениться. Хорошо говорить, а если девушек не было? Школа, семинария, лавра. Но священник из Черниговской области, посоветовал: мол, в его приходе есть добрая прихожанка 17-ти лет, сватайся. На том и порешили. Всю ночь от Чернигова тряслись на машине, а потом заявились…
- Я тогда философией увлекался, - улыбается отец Павел. – А древние философы как ходили? В длинных пальто. Конечно, был у меня просто длинный прорезиненный плащ без рукавов и рубашка.
- Не рубашка, а курточка, – смеётся Вера Михайловна. – А на брюках две заплаты…
Жених приехал, когда я ещё последний экзамен за 10 класс не сдала... В семье невесты, чей отец погиб на фронте, последнее слово было за набожным дедом: «Иди! С куском хлеба будешь, и бита не будешь!» А вот венчанием они наделали переполох. Досталось и Вере: председатель колхоза все матерные слова собрал — такая-сякая, за попа выходишь, а после предупредил, что сам он контуженный, и если всех перестреляет, то ему ничего не будет. На венчание прибыла милиция, оцепила храм.
Но не забывайте, что год на дворе 1959-й. Люди на селе были практически крепостными и не имели паспортов. Вере его выдали лишь после заключения брака.

Моя Верочка

Удивительно, но отец Павел по-доброму вспоминает и самые тяжёлые времена. Годы, которые он провёл в лагере, и куда его отправили якобы за «клевету на советскую власть», когда он заканчивал строить с прихожанами храм под Бухарой. Было батюшке всего 30 лет.
- Это ведь время молодости, а тогда всё легко.
А вот что пришлось перенести его кроткой Верочке: одна, да ещё с тремя детьми… Её и из дома выселяли, и жить надо было как-то дальше на 65 рублей.
- А я что? Сиди и сиди, - с какой-то безропотной улыбкой говорит вслух отец Павел и накрывает своей рукой руку супруги. - А вот Верина жизнь - это целая история… Давай лучше, Верочка, чаю попьём, у тебя есть такой - в золотых обёртках.

Его убивали трижды

Мало кто знает, что именно лагерь сделал отца Павла инвалидом. - Уголовники - они же мальчишки молодые из неполных и пьющих семей - сразу ко мне потянулись, как к старшему. Я им песни разные пел (они особенно любили военные), стихи читал, о жизни разговаривали...
Непокорный характер отца Павла не позволил ему смириться и здесь. Начальник попытался сделать в лагере красную зону, а потому случилось массовое избиение зэков до бессознательного состояния. Увы, вмешательство молодого заключённого священника Адельгейма не прошло ему даром. Было три покушения на жизнь: сначала вагонетка едва не перерезала его пополам, потом спущенные бревна, третья попытка оказалась удачной. Когда он работал со сварочным аппаратом, на него наехал кран. Увернуться удалось, но нога - ниже колена - была повреждена: задеты вены и сухожилия. Раненый Павел вовремя перетянул ногу ремнём и остановил кровотечение. Доктор сказал, что операция не сложная, но сделать её не позволили. Почти месяц держали больного на грязном полу, пока не началась гангрена. Ногу ампутировали выше колена... Но батюшка никогда и никому не плакался.

20 лет назад…

Лет 20 назад ему довелось сопровождать в поруганную Крыпецкую обитель будущего первого её настоятеля отца Дамаскина, журналистов и съёмочную группу немцев из Баварии. Вот что вспоминает один из участников того перехода Олег Константинов:
- Вёрст 10 мы протопали пешком по непроходимому болоту, так называемому Ярославову мосту. Все были едва живыми, но только батюшки были впереди нас и излучали оптимизм… После возвращения в Псков я с ужасом узнал, что отец Павел шёл туда и обратно на одной ноге. Большего шока я в жизни не испытывал…
Это ли не говорит о несгибаемом характере и мужестве человека, которого мы так до конца и не знаем...
Адель: по-немецки - «Благородный дом»
С 1976 года дружное семейство Адельгеймов живёт в Пскове. За это время испытано счастье и горести, сложные отношения с начальством... Будут приходы в Писковичах и в Богданово, родная школа регентов, которую у него практически отобрали, и такой же родной храм жён Мироносиц... Кстати, «Адель» в переводе с немецкого - благородный, а «хейм» - дом, можно дать и второй перевод – дворянское гнездо. Сама же история рода Адельгеймов уходит в петровские времена, когда умных и характерных немцев приглашали в Россию. Сегодня у отца Павла шестеро внуков. Одна дочка - в Америке. Рядом - любящий сын, внуки и вторая болящая дочь. Она меня и провожает...
- Родители у меня очень добрые, но я у них подкачала, - сетует Мария, направляясь в магазин, - заболела в детстве менингитом, и теперь вот - инвалид.
Это ещё одна семейная боль Адельгеймов. Сил вам и здоровья, отец Павел, человек из благородного и уже нашего - псковского! – гнезда.

P.S. Петербургский режиссёр Максим Якубсон снял документальный фильм об отце Павле. Доидёт ли эта картина до зрителя – вопрос открытый…

http://infin56.livej...com/109657.html
1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#5
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!

Архиепископ Рижский Иоанн Поммер

Цитата
Янис (Иоанн) Поммерс родился 6(19) января 1876 года на хуторе Илзессала Праулиенской волости в семье благочестивого православного крестьянина-латыша. Его родители были простые, набожные и благочестивые христиане. Постоянно помогая родителям в тяжком крестьянском труде, отрок Иоанн рос крепким, физически выносливым. Вместе с тем он отличался вдумчивостью, тягой к познанию Слова Божия и был мечтательной натурой. Учился он прилежно и вел себя примерно.

По Промыслу Божию бедному сельскому мальчику предстояла десятилетняя учеба в далекой Риге. В августе 1887 года Иоанн Поммер зачисляется в Рижскую Духовную школу, окончив которую, в 1891 году поступает в Рижскую Духовную семинарию. Уже тогда Иоанн отличался твердостью в вере. В июне 1897 года он окончил полный курс Рижской Духовной семинарии с дипломом 1-й степени.

В том же 1897 году Иоанн Поммер назначается народным учителем в Ляудонскую приходскую школу, а в 1900 году по великой милости Божией поступает в Киевскую Духовную Академию. В годы обучения в Академии в нем укреплялась решимость всю свою жизнь посвятить служению Церкви Христовой.

На стезю иноческой жизни будущего подвижника Латвийской земли благословил великий молитвенник и чудотворец Русской земли св. праведный Иоанн Кронштадтский. В 1903 году в 27 лет Иоанн Поммер принимает монашеский постриг, 23 сентября 1903 года рукополагается в сан иеродиакона, а 13 июля 1904 года в сан иеромонаха.

В 1904 году оканчивает Духовную Академию с отличием и степенью кандидата богословия. Учась в Духовной Академии, иеромонах Иоанн руководит пением академического хора. По окончании Духовной Академии иеромонах Иоанн направляется священноначалием в Черниговскую Духовную семинарию преподавателем Священного Писания. Начальство дает высокую оценку его трудам, и уже в 1906 году иеромонаха Иоанна назначают инспектором Вологодской Духовной семинарии.

26 сентября 1907 года архиепископом Вологодским иеромонах Иоанн возводится в сан архимандрита, а уже в следующем году назначается ректором Литовской Духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Благодаря неустанным заботам и самоотверженному труду архимандрита Иоанна неузнаваемо изменилась Виленская Духовная семинария.

11 марта 1912 года в Александро-Невской лавре собором епископов во главе с митрополитом Московским Владимиром и митрополитом Киевским Флавианом архимандрит Иоанн был хиротонисан во епископа и назначен епископом Слуцким, викарием архиепископа Минского Михаила. В 1912 году епископ Иоанн совершает епископское служение в Одессе, а после кончины архиепископа Херсонского Димитрия в 1913 году назначается в Таганрог на вновь открытую Приазовскую кафедру (1913-1917 годы).

В результате революционного переворота 1917 года новые вожди воздвигли жесточайшее гонение на Церковь. Враг рода человеческого издревле особое гонение воздвигал на архипастырей и пастырей, надеясь, поразив пастырей, рассеять овец стада Христова.

Преследуя владыку Иоанна, гонители действовали давно известным оружием отца лжи клеветой, но все их потуги очернить праведника не только были безуспешны, но и обратились во славу гонимого и умножили любовь пасомых к своему архипастырю, а когда епископа заточили в тюрьму, масса народа крестным ходом подошла к темнице и требовала освобождения своего святителя.

Не будучи в состоянии противостоять гласу народа Божия, гонители выпустили владыку Иоанна из темницы и, сопровождаемый верной паствой, с пением молитв архипастырь отправился в собор служить благодарственный молебен.

7(20) сентября 1917 года Святейший Патриарх Тихон назначает епископа Иоанна на служение в Тверскую епархию, где была нарушена мирная церковная жизнь. Споспешествуемый помощью Божией мудрый архипастырь быстро налаживает церковную жизнь.

Епископ Иоанн становится ближайшим сподвижником Святейшего Патриарха Тихона в борьбе с силами зла, ополчившимися на Церковь Христову.

Враг рода человеческого соблазнил Пензенского епископа Владимира, которому удалось прельстить немало слабых в вере людей. Соборным судом епископ Владимир был лишен сана и отлучен от Церкви, но продолжал распространение ереси, став лжеепископом.

Видя в епископе Иоанне доброго и мудрого пастыря, Патриарх возводит его в сан архиепископа, назначает архиепископом Пензенским и Саранским и направляет на уврачевание раскола и ереси. Епархия была в тяжелейшем положении. Местное духовенство, как стадо, не имущее пастыря, растерялось, а часть священников даже уклонилась в расколы. Еретичествующие раскольники захватили кафедральный собор Пензы и основные храмы. Управляющий епархией епископ Феодор, не вынеся скорбей, причиняемых еретиками, умер от разрыва сердца.

К новому месту служения в Пензу архиепископ Иоанн прибыл во вторник на Страстной седмице 1918 года. Верующие встретили его с любовью и окружили знаками самого трогательного внимания. Во избежание внезапного нападения Владыка поселился в загородном мужском монастыре и сразу по прибытии собрал духовенство, чтобы поддержать священников в борьбе с опасной ересью.

Живоцерковники собирались в Великий Четверг захватить Петропавловскую церковь. Многие священники боялись безумной злобы преследователей, но были среди них верные и бесстрашные пастыри, готовые положить душу свою за овцы, готовые идти за архиепископом Иоанном даже до смерти от рук гонителей, защищая стадо Христово.

Владыка Иоанн должен был читать двенадцать Евангелий в Петропавловской церкви. Неистовствующая толпа собралась у ворот Петропавловской церкви, горя желанием учинить расправу над новоназначенным архипастырем. Но Господь не только разрушил злой умысел Своих врагов, но и обратил все во славу Церкви и Своего подвижника.

Когда Владыка по воле Божией беспрепятственно вошел в храм, толпа обратила всю свою ярость на архиерейского келейника и не дала внести в храм архиерейское облачение. Но смиренный Архиепископ вышел на чтение Евангелий в одной епитрахили.

Прочитав первое Евангелие, владыка Иоанн начал проповедь только что прочитанными словами Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга». И слово вдохновенной проповеди святителя не только дошло до разделения души и духа овец стада Христова, обратив колеблющихся следовать за Христом и Его избранником архиепископом Иоанном, но и укрепило духовенство в надежде отстоять Церковь. После службы прихожане окружили своего архиерея плотным кругом, дабы защитить его от неистовствующих гонителей.

Уже первые архиерейские службы привлекли к Владыке сердца народа Божия. Большевистская власть отнеслась к новому архипастырю крайне враждебно. У Владыки произвели тщательный обыск, учинили допрос, но не нашли даже повода для преследований.

Раскольнический лжеепископ и поддерживающие его чекисты, видя свое полное поражение, решили убить архиепископа Иоанна. Вечером в четверг Светлой седмицы в мужской монастырь вошли два чекиста, подошли к келье Владыки и постучали, но им не открыли, и наемники стали ломать двери. В это время сбежались монахи и ударили в набат. Дверь была взломана, один из нападавших выстрелил в упор в стоящего посреди кельи архиепископа Иоанна. Но Господь сохранил Своего избранника: брат, спрятавшийся сбоку двери, ударил стрелявшего по руке. Пуля попала Владыке в ногу, нанеся небольшую рану. В этот момент в келью собрались сбежавшиеся на набат рабочие. Неудавшихся убийц выволокли из кельи и стали бить. Но владыка Иоанн защитил их.

Большевики не оставили своих намерений расправиться с архипастырем. В мае 1918 г. они открыли артиллерийский огонь по Преображенскому монастырю, где пребывал Архиепископ, и несколько снарядов попали в кельи, смежные с кельей владыки Иоанна, не причинив ему вреда.

В сентябре 1918 года был произведен тщательный обыск в келье и канцелярии архиепископа Иоанна, не давший никаких результатов, а сам Владыка был увезен в губчека на очную ставку. Был вечер. В храмах начинали служить всенощную. Когда верующим стало известно, что святитель увезен в "дом, откуда не возвращаются", люди решили, что Архиепископ расстрелян вместе с другими заключенными. По неизреченной милости Божией вернувшись в храм, Владыка услышал совершаемую панихиду по "новопреставленному" архиепископу Иоанну.

Уходило одно испытание, а на смену ему уже спешило другое. В праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи предпринимается попытка захвата Петропавловской церкви.

Нечестивцы, дабы скрыть свои намерения, двинулись крестным ходом к храму Петра и Павла. Доселе не было на Руси таких "крестных ходов": не хватало только оружия.

Но святой Архиепископ был спокоен и боговдохновенными словами проповеди не только ободрил смутившихся страхом перед лицом еретического нападения, но и подвиг молящихся защитить храм. На этом испытания не кончились. Архиепископа Иоанна арестовала ЧК и заключила в темницу. Народ Божий требовал освобождения архипастыря.

В день исполнения смертных приговоров в тюрьме заключенных вызывали одного за другим по списку, в котором архиепископ Иоанн значился последним. Заключенные выходили из камер и больше не возвращались. Приговоры приводились в исполнение немедленно. Архиепископ пережил всё, что переживают осужденные на смертную казнь, и только около часу ночи было объявлено, что он свободен. По воле Господней совершилось чудо: Владыку освободили.

За время заточения святого исповедника безбожные власти упразднили все органы епархиального управления. Все дела по управлению огромной епархией Владыке пришлось взять на себя, но Господь споспешествовал Своему избраннику, и вскоре удалось добиться восстановления епархиального совета и прочих органов епархиального управления.

Служение на Пензенской кафедре было непрерывным подвигом исповедничества.

28 июля 1919 года архиепископ Иоанн был вызван в военный комиссариат, где его подвергли рекрутскому осмотру и признали годным к военной службе, зачислив в тыловое ополчение!

По ходатайству приходов епархии явка в ополчение была на время отсрочена. Даже посещение приходов епархии было невозможно без особого разрешения гонителей. Гражданская война была в разгаре, к Пензе приближалась Белая армия. Гонения на Церковь ужесточились. Были арестованы виднейшие церковные служители.

В это время по приглашению приходов Архиепископ отправился в длительную поездку по епархии. Народ с радостью встречал своего архипастыря. Богослужения проходили с большим духовным подъемом и при стечении огромных масс народа.

По возвращении в Пензу Владыку вновь арестовали, оклеветав в участии в придуманной чекистами контрреволюционной организации. В то время арестованных подвергали жесточайшим пыткам, некоторые не выдерживали мучений и клеветали не только на себя, но и на других невинных. Так был оклеветан и расстрелян иподиакон Владыки. Эта же участь была уготована и святому. Владыка требует пересмотра дела в Москве. Переведенный в московскую тюрьму Архиепископ был помещен в одной камере с уголовными преступниками. Один из свидетелей его заключения рассказывает, что однажды ночью в тюремную камеру был доставлен обмороженный в опьянении преступник. Увидев Архиепископа, он начал цинично издеваться, но был остановлен сотоварищами, которые сказали ему, что это архиепископ Пензенский. Владыка, полный христианского милосердия к новому обитателю камеры, отогревает его, кормит, ухаживает за ним. Христианское отношение пробудило в падшем человеке добрые чувства, и он стал помощником святого. Вместе они переносили на носилках тифозных больных, ухаживали за лежащими в беспамятстве, с риском для собственной жизни совершая подвиг христианского милосердия. В Москве делом Архиепископа занялся сам председатель секретно-оперативного отдела ВЧК.

Неправедные и жестокие гонители собрали всю клевету, когда-либо воздвигавшуюся на Владыку, но ни в чем не преуспели, и в марте 1920 года архиепископ Иоанн был оправдан.

Владыка Иоанн уврачевал раскол в Пензенской епархии, и Патриарх назначил его Рижским архиепископом и благословил на отъезд в Латвию, но пензенские клирики и миряне не хотели отпускать глубоко любимого Владыку. И только ввиду неотступности просьб латвийской паствы, Святейший Патриарх Тихон дал окончательное согласие на отъезд архиепископа Иоанна в Латвию, удостоив его благодарственной грамоты за самоотверженный и плодотворный труд на различных местах служения в России.

08(21) июня 1921 года Святейший Патриарх Тихон дарует права широкой автономии Православной Церкви в Латвии и своим указом назначает архиепископа Пензенского Иоанна (Поммера) Архиепископом Рижским и Латвийским.

По воле Божией Владыка возвращается в Латвию с богатым духовным и административным опытом, приобретенным на предшествовавших кафедрах. На всех этапах своего служения он руководствовался прежде всего идеей духовного возрождения церковной жизни, служения Богу и людям. Архиепископ мужественно противостоял всем обрушившимся на него невзгодам. Однако здоровье его было подорвано непосильными трудами и тяжелыми условиями жизни. Страдая телесными недугами, он был вынужден переехать на архиерейскую дачу у Кишозера место своей мученической кончины.

О мученической кончине святого возвестил пожар на архиерейской даче в ночь с четверга на пятницу 12 октября 1934 года.

Никто не знает, кто и каким мучениям подверг Владыку. Но мучения эти были жестокими. Архиепископа привязали к снятой с петель двери и подвергли на верстаке страшным пыткам. Все свидетельствовало о том, что ноги святого жгли огнем, в него выстрелили из револьвера и живого предали огню.

27 мая 2006 года указами митрополита Рижского Александра учреждены орден и медаль священномученика Иоанна Рижского. Право на создание своего ордена Латвийская Православная Церковь получила в 2006 году с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Орден сщмч. Иоанна Рижского имеет 3 степени, медаль — 2 степени. Ими могут быть награждены как духовные, так и светские лица — за выдающиеся заслуги по укреплению Православной Церкви, за укрепление мира и дружбы между народами, за дела милосердия, духовно-нравственного христианского просвещения и воспитания детей и молодежи.

Первым эту высокую церковную награду Латвийской православной церкви принял во время своего визита в Латвию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Вайра Вике-Фрейберга стала второй обладательницей ордена Св. Иоанна Рижского I степени.

http://pribalt.info/pub.php?id=pommer


http://ru.wikipedia..../Иоанн_(Поммер)

http://www.nasha.lv/...teny/76272.html




Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века
http://www.pstbi.ru/...U8qYs8KZceXb8E*

1912
Цитата
Русская пресса писала об архимандрите Иоанне как об интеллигентном человеке с
большими духовными способностями и железной силой воли, который показал и
выдающиеся способности администратора, поставив в короткое время семинарию и
монастырь на самый высокий уровень во всех отношениях, как духовном, так и
хозяйственном.
Неоспоримо большего внимания заслуживает о.Иоанн как оживитель и пробудитель
религиозных чувств народа. Он был первым священником в истории Вильны, который
организовал крестные ходы в сельские храмы с иконой Божией Матери "Одигитрия".
Количество сопровождавших походы богомольцев достигало 10 тысяч. Это вызвало
благодарность у простого народа и ответные крестные ходы из сельских храмов в
Вильну. Нельзя не упомянуть высочайшую простоту о.Иоанна в общении с людьми,
доступность в любое время и удивительную снисходительность к нуждам бедного люда.
Особенно его ценила русская и белорусская беднота, получавшая через него и
работу и авторитетную защиту всюду, где это требовалось


1917
Цитата
Нужно было видеть ту незабываемую, трогательную картину, рассказывает очевидец,
когда масса народа крестным ходом подошла к тюрьме и требовала освобождения
своего святителя. Вот отворились ворота и вышел узник-Владыка; громогласное
искреннее "испола" было ответом на его благословение; сотни рук подхватили
Преосвященного и, посадив его в украшенный грузовик, народ с пением молитв
отправился в собор служить молебен. Из добровольцев - рабочих и солдат -
организовалась стража, охранявшая епископа Иоанна денно и нощно. На богослужение
и с него Владыку сопровождали огромные толпы народа, готовые силой защищать
своего пастыря от его противников


1918
Цитата
Сильны и точны были слова Владыки,
защищающие Православную Церковь и разоблачающие обновленцев: "Вставили Маркса в
переплет Евангелия и думают, что народ примет его вместо Евангелия. Облекли
комиссаров в священные облачения и думают, что православные примут их за своих
пастырей и поидут за ними. Подменили в киотах образ Христа портретом Ленина и
ждут, что народ станет "прикладываться". Очень уж не похож Ильич на Христа.
Христианство марксизмом не подменить, в какие ризы проповедников марксизма ни
облекайте. Кощунственное преподнесение Маркса с церковной кафедры лишь ярче
подчеркивает непримиримую противоположность между Христом и Марксом. Здесь -
воплощенная любовь, проливающая кровь свою за провинившихся братьев, там -
сатанинская злоба, проливающая кровь ни в чем не повинных братьев как воду"






1921
Цитата
Прибыв в Латвию после избрания его на Рижскую кафедру, нашел Латвийскую
Православную Церковь в тяжелом положении: многие приходы были без пастырей,
опустевшие храмы запущены, церковное имущество расхищено, само положение
Православной Церкви в новопровозглашенном государстве было неопределенным.
В 1923г. по инициативе архиепископа Иоанна на первом Соборе Латвийской
Православной Церкви был принят "Устав Православной Церкви в Латвии",
упорядочивший церковную жизнь и административно, и экономически.
О заслугах Владыки Иоанна в возрождении Православной Церкви в Латвии
свидетельствуют следующие цифры: в 1922г. в Латвии было 138.803 православных,
а в 1935г. - 174.389.
В 1925г. архиепископ Иоанн был избран депутатом латвийского сейма.
На этом посту добился легализации Православной Церкви в Латвии.
Был издан закон о Православной Церкви, восстановлена Рижская Духовная Семинария,
духовенство обеспечено пенсией, начали выделяться государственные субсидии на
восстановление церквей, было достигнуто равноправие в обеспечении русских школ
и библиотек, русского высшего учебного заведения, многим заключенным-смертникам
была дарована жизнь.
Первые годы своего архиерейства в Риге жил в подвале кафедрального собора
в знак протеста против передачи прежней архиерейской резиденции католикам



1934
Цитата
День 12
Месяц 10
зверски убит
Место Латвия, (ныне в черте г.Риги) архиерейская дача в Озолкалне на Кишозере
Место захоронения Рига, Покровское кладбище
Темные силы зла планомерно проводили травлю Владыки. Были случаи покушения на
его жизнь и достоинство, распространялась грязная клевета. Кем-то эта травля
руководилась. В ночь с четверга на пятницу с 11 на 12 октября 1934г. Владыка был
пытан и зверски убит в своем доме неустановленными бандитами. Дом затем был
подожжен злоумышленниками, и тело архиепископа сильно обгорело.
Отпевание было возглавлено митрополитом Таллинским Александром
(Константинопольский Патриархат). В последних проводах архиепископа Иоанна
приняло участие не менее 100.000 человек


#6
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!

Епископ Платoн

Священномученик ПЛАТОН (Кульбуш), епископ Ревельский


Епископ Платон (в миру – Павел Петрович Кульбуш) родился 13 июля 1869 г. в деревне Поотси-Кыпу Лифляндской губернии. Его отец Петр Георгиевич Кульбуш был псаломщиком и учителем церковно-приходской школы при Аросаарской (Арусаарской) церкви Рижской епархии.

В 1880 г. сын сельского псаломщика Павел Кульбуш поступил в Рижское духовное училище, а через четыре года – в семинарию. В 1890 г. он окончил Рижскую духовную семинарию по первому разряду и, как лучший студент выпуска, был направлен на учебу в Санкт-Петербургскую духовную академию на полное казенное содержание. Через четыре года он окончил академию по первому разряду со степенью кандидата богословия. 5 декабря 1894 г. в Петропавловском соборе Павел Кульбуш был рукоположен во священники и определен на должность настоятеля эстонского православного прихода в Петербурге, который был учрежден указом Синода 31 декабря 1894 г. В организации прихода большую роль сыграл сам о.Павел Кульбуш, который, еще будучи студентом академии и членом «Общества религиозно-нравственного просвещения», уделял много сил и внимания устройству быта и духовной жизни эстонской диаспоры в Петербурге.

Богослужения для нового православного эстонского прихода пришлось совершать в подвале Малоколоменской Воскресенской церкви. Начался долгий период сбора средств на постройку своего храма, приходского дома, на устройство эстонской церковно-приходской школы. В этом деле огромную помощь (как моральную, так и материальную) оказал молодому настоятелю протоиерей Иоанн Сергиев – праведный Иоанн Кронштадтский.

21 октября 1898 г. на Екатерининском канале (ныне – канал Грибоедова) в доме № 75 была открыта эстонская двухклассная церковно-приходская школа. Ее заведующим, вплоть до своей епископской хиротонии, оставался ее создатель – о.Павел Кульбуш. Он сам и члены причта вели занятия безвозмездно. При школе существовал небольшой интернат, самые бедные ученики обеспечивались питанием.

29 ноября 1898 г. по инициативе о.Павла в Петербурге было открыто эстонское Братство во имя священномученика Исидора Юрьевского. Целью его была забота о возрастании и духовном укреплении православной эстонской паствы, издание и распространение духовной литературы на эстонском языке, устройство библиотек, помощь нуждающимся, построение приходского храма.

Деятельность о. Павла была воистину многогранной и выходила за пределы своего прихода и братства. Он был известным в городе проповедником, чьи проповеди регулярно печатались в «Санкт-Петербургском духовном вестнике», законоучителем в Литейной женской гимназии, занимал ряд административных постов в епархии, в частности, постоянно избирался членом комиссии, готовившей ежегодные съезды епархиального духовенства. По свидетельствам современников, тонкий и глубоко образованный человек, чуткий, мягкий и приветливый в обращении, сочетавший широту взглядов и чувство юмора с постоянной духовной сосредоточенностью и религиозным рвением, о.Павел Кульбуш был любим не только своей эстонской паствой, но и многими петербуржцами из разных слоев общества.

5 и 6 января 1903 г. во всех храмах Российской империи был объявлен сбор пожертвований на постройку в Петербурге эстонской православной церкви во имя священномученика Исидора Юрьевского, По ходатайству о.Павла участок земли под храм и приходской дом на Екатерининском канале петербургская городская дума передала эстонскому приходу в дар, а архитектор А.А. Полещук безвозмездно исполнил проекты и эскизы всех построек.

20 апреля 1903 г. состоялось освящение места на постройку церкви, в котором принимал участие о. Иоанн Кронштадтский. 23 сентября 1907 г. был освящен и сам двухэтажный храм, в котором богослужения совершались на эстонском языке. В освящении храма также принял участие Кронштадтский пастырь, всею душой болевший о деле утверждения эстонского православия. При храме имелись помещения для культурно-просветительской деятельности, проведения катехизации, а также небольшая гостиница для приезжавших в Санкт-Петербург эстонцев.

О.Павел был благочинным двенадцати эстонских приходов Санкт-Петербургской епархии. Ему неоднократно предлагались архиерейские кафедры в разных епархиях, но он всегда отказывался, желая служить эстонскому народу, из которого происходил. 8 августа 1917 г. в Юрьеве (Тарту) состоялось собрание Рижской епархии, выбиравшее представителей на Всероссийский поместный собор. На этом собрании было выдвинуто предложение об образовании в епархии Ревельского викариатства, в состав которого вошли бы все эстонские приходы, а кандидатом на епископскую кафедру был назван о.Павел Кульбуш. Это предложение встретило полное одобрение Собора и избранного на нем патриарха Тихона, лично знавшего протоиерея Павла. Вот отзыв святителя Тихона: «Никому не удастся в наше темное время правителей-безбожников заставить его <о.Павла> отступить от веры». Слова эти оказались пророческими

О.Павел вступил на святительское служение в годину смуты и великих испытаний. Он принял монашеский постриг с именем Платона. Хиротония во епископа была совершена 31 декабря 1917 г. в Александро-Невском соборе в Ревеле (Таллинне) митрополитом Вениамином Санкт-Петербургским и викарием Санкт-Петербургской епархии епископом Лужским Арсением. Епископу Платону сразу же поручили управление всей Рижской епархией. Чтобы удобнее управлять ею, владыка временно обосновался в Тарту. Он ревностно принялся за восстановление приходской жизни, пришедшей в расстройство за время революционной смуты. Время было страшное: грабежи, насилия, убийства вносили в жизнь ужас и отчаяние, люди не были уверены в завтрашнем дне и нуждались в духовном ободрении и утешении. Продолжалась Первая мировая война. Прибалтика была оккупирована немецкими войсками. Оккупационные власти препятствовали епископу Платону объезжать приходы, невозможным стал и проезд по железной дороге. В сопровождении свиты из трех человек, частью на лошадях, частью пешком, владыка посетил большую часть своих приходов в Эстонии и в Латвии, «где, – по свидетельству очевидцев, – его проникновенное богослужение и захватывающие проповеди вносили бодрящую струю в сердца пасомых». Епископ твердо защищал интересы вверенной ему епархии перед лицом оккупационной власти, Владыка Платон гармонично соединил в себе любовь к своему народу с проникновением в глубины православия и, оказавшись во главе Рижской епархии, с одинаковой любовью окормлял и эстонцев, и русских, и латышей. Хотя в ноябре 1918 г. он заболел гриппом-испанкой в тяжелой форме, с осложнением (крупозным воспалением легких), вокруг больного архиерея образовался экуменический кружок; с ним приходили советоваться не только православные, но и инославные и даже нехристиане.

Но недолго православное духовенство и народ Эстонии пользовались счастьем быть под омофором мудрого архипастыря. 22 декабря 1918 г. городом Тарту завладели большевики. 2 января 1919 г. епископ Платон был арестован прямо на улице и вместе с другими жителями города (всего за 24 дня большевистской диктатуры было арестовано свыше 500 человек) заключен в помещение Кредитного банка (ул. Компании, 5). В превращенном в тюрьму здании заключенные содержались в очень тяжелых условиях, а особым издевательствам и унижениям подвергался еще не оправившийся от болезни владыка Платон.

В ночь с 14 на 15 января 1919 г. Тарту был отбит натиском белых войск. Но, отступая, красные эстонские комиссары Кулль, Рятсепп и Оттер, наскоро отобрав 20 человек из заключенных – в их числе владыку Платона, протоиереев Михаила Блейве и Николая Бежаницкого, – отвели их в подвальное помещение и зверски убили. Тела некоторых убитых были изуродованы до неузнаваемости. Тело епископа Платона носило на себе следы 7 штыковых и 4 огнестрельных ран, причем одна из них – от разрывной пули прямо в правый глаз, затылок был пробит прикладом винтовки. Его опознали только по спрятанной на груди панагии.

Отпевание мучеников было совершено 18 января 1919 г. в Успенском соборе г. Юрьева; 31 января тело епископа Платона было перевезено в Ревель. 9 февраля владыка был погребен в левом приделе того самого Спасо-Преображенского собора, где почти за год перед этим состоялась его первая архиерейская служба.

В 1929 г. во дворе собора был установлен бюст епископа Платона, а 17 – 18 февраля 1931 г. состоялось торжественное освящение мраморного саркофага над его могилой, сооруженного на средства, ассигнованные эстонским правительством и собранные путем пожертвований.

В августе 2000 г. на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в Москве епископ Платон был причислен к лику новомучеников российских.

http://www.orthodox....t-saints-rus/94

http://ru.wikipedia....латон_(Кульбуш)

#7
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
На 91-м году жизни отошла ко Господу монахиня Адриана (Малышева).


«Я – современная монахиня», — поясняла матушка Адриана всем журналистам, «у меня на многое свой взгляд». А взгляд, память и ум ее сохранились ясными и незамутненными до самых последних дней жизни. Жизни долгой.
Она родилась в гражданскую войну и оказалась нежеланным ребенком. Ее мать хотела мальчика и долго не могла примириться с тем, что Наташа – девочка. Имя Наталия – ей дал священник (и она очень свое имя любила). Все свое детство она старалась дотянуться до старшей – очень любимой матерью – сестры Оли – к школьному возрасту она знала уже программу первых классов.
Поступив в МАИ, встретила свою любовь на всю жизнь – Михаила Бабушкина. Миша – летчик – погиб в самом начале войны. Через несколько дней после того, как на фронт разведчицей ушла Наташа.
Она 18 раз переходила линию фронта.
Не раз она была в полушаге от верной смерти. Когда выносила из-под обстрела раненого товарища. Когда шла на разведку в деревню, где случилось предательство и ее ждали, чтобы пытать и убить. Когда ее за прослушкой поймал немец (и отпустил, сказав, «С девчонками не воюю»!). Когда ходила с белым флагом по Сталинграду и на прекрасном немецком убеждала фашистов сдаться…
После фронта она окончила МАИ, работала у С.П. Королева и вспоминала о тех годах работы как о самом большом счастье. Она была единственной женщиной в комиссии по испытанию ракетных комплексов. Конечно, много было к ней внимания мужчин.

- Да вы к моему званию уважения не имеете! — возмутился один!
- Вы сами к нему, я смотрю, уважением не имеете. — холодно возразила Наталия Владимировна.

На волне перемен и перестройки ее карьеру ожидал новый взлет, все настаивали на том, что ей необходимо стать депутатом. Но она уже жила другим. На Пюхтицком подворье она была с первых дней – отстаивала храм, работала, не покладая рук. В 2000 году приняла постриг с именем Адриана. В 2010 году она сломала ногу и больше практически не покидала порога своей кельи.
У нее не было ни одной церковной награды, хотя, казалось бы, кому как не ей. Только премия «За веру и верность» фонда ап. Андрея Первозванного — кажется, она думала, что это орден ап. Андрея Первозванного.
Матушка Адриана стала сильно «сдавать» после того, как встретила свой 90-летний юбилей. И хотя мы с ней договорились, что обязательно надо дожить до выхода ее книги воспоминаний, она частенько вспоминала историю своего знакомого, который умер неожиданно вдруг во время послеобеденного сна. Она тоже ушла быстро – больше месяца она задыхалась от сердечной недостаточности и один такой вздох стал последним.
Больше всего она радовалась, когда ей говорили, что ее жизнь – ради Христа. Радовалась, смущалась, переводила тему. А потом, поразмыслив, говорила, что очень бы хотела, чтобы так было.
Она часто шутила, когда хорошо себя чувствовала – напевала – и лирические песни, и – иногда – военные частушки. Самым внимательным образом слушала радио и была в курсе всех последних новостей. Очень переживала за страну и за развал авиапромышленности….

Подробнее:
http://42boroda.live...com/504924.html
http://www.pravmir.r...v-90-let-video/
1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#8
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист


Анатолий Иванович Чистоусов (1953, Киров, Кировская область — 14 февраля 1996, село Старый Ачхой, Чеченская Республика) — священник Русской Православной Церкви.

Окончил военное училище штурманов ВВС и педагогический институт (заочно). В восьмидесятые годы XX век проходил службу офицером-воспитателем в одном из военных училищ города Ставрополя.
В 1993 году уволился из рядов Вооружённых Сил России. Майор запаса.
18 марта 1994 года Митрополитом Гедеоном (Докукиным) рукоположён в сан диакона.
20 марта 1994 года — рукоположён в сан иерея.
21 марта 1994 года направлен в распоряжение благочинного православных церквей Чеченской республики.
С 15 марта 1995 года — настоятель Михаило-Архангельского храма города Грозного и благочинный православных церквей Чеченской республики.
29 января 1996 года во время Первой чеченской войны вместе с протоиереем Сергием Жигулиным был захвачен боевиками и помещён в концлагерь так называемого «департамента государственной безопасности чеченской республики Ичкерия». Под пытками не оговорил себя и не отрёкся от веры и 14 февраля того же года был расстрелян.
Останки отца Анатолия были эксгумированы лишь в июле 2003 года в горах недалеко от Старого Ачхо.
Подробнее: http://www.pobeda.ru/content/view/1315
Также в центре фильма "Миротворцы" - судьба отца Анатолия.


Пётр Петрович Сухоносов (7 июля 1929 — 1999?) — священник Русской Православной Церкви, настоятель церкви Покровской церкви в станице Орджоникидзевская (Ингушетия). Похищен террористами в 1999 году в церкви, в которой служил более 40 лет, и принял мученическую смерть.
Родился 7 июля (24 июня по старому стилю) 1929 года в селе Ипатово, на Ставрополье.

В 1948 году Петр Сухоносов поступил в Ставропольскую духовную семинарию, а в 1952 году успешно окончил её. После рукоположения служил в Андреевском храме г. Ставрополя, затем с 1954 по 1959 в селе Малые Ягуры и одновременно в соседнем селе Камбулат.
В 1959 году отец Сухоносов переведен на службу в село Дивное, а затем в Рагули.
В 1960 году Сухоносов был направлен за пределы Ставрополья, настоятелем храма в станицу Орджоникидзевскую (бывш. Слепцовскую). В этой станице батюшка останется до своей мученической смерти.
С весны 1994 года он назначается благочинным православных церквей Ингушетии.
Во время Первой чеченской войны 1994-96 годов российские военные обращались с просьбой к отцу Петру приехать в расположение дислоцированных на границе с Чечней подразделений и блокпостов, чтобы окрестить молодых солдат и отслужить молебен о спасении. Эти поездки священника к военным вызывали недовольство среди чеченцев.
Летом 1997 года была совершена первая попытка похищения отца Петра. Его спасла девушка, которая вцепилась в него обеими руками и закричала. Тут же прибежали два прихожанина и стали вытаскивать отца Петра из машины, куда его почти затолкали похитители. На крик из соседних дворов выручать из беды «русского муллу» выскочили женщины-ингушки и отца Петра удалось отбить.
Автор стихотворений. В журнале «Нескучный сад» Пётр Cухоносов назван «одним из самых известных и чтимых священников нашего времени».
28 марта 1999 года протоиерей Пётр Сухоносов на глазах у прихожан был похищен неизвестными вооруженными людьми из храма. Неподалеку от административной границы с Чечнёй около села Серноводского между преступниками и сотрудниками милиции завязалась перестрелка. Похитители бросили машину и вместе с похищенным скрылись на территории Чечни. Накануне, 27 марта из церкви станицы Ассиновская в Чечне был захвачен и увезен протоиерей Петр Макаров. 7 апреля был похищен третий священник — о. Сергий Потапов. Впоследствии в результате спецоперации российских спецслужб о. Петр Макаров и о. Сергий Потапов были освобождены.
О судьбе отца Петра длительное время не было ничего известно. Только через полгода по телевидению был показан сюжет, снятый в подвале, по всей видимости похитителями, где в замученном пытками обнажённом человеке был опознан отец Петр Сухоносов. Тела отца Петра так и не нашли, обстоятельства его смерти не известны. По мнению правоохранительных органов и церковных иерархов, его давно нет в живых.
В конце 2000 года по благословлению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона был совершён чин погребения протоиерея Петра Сухоносова, символическое захоронение отца Петра состоялось в церкви села Рагули.
Семьи у Петра Сухоносова не было — он был целибатным священником.
1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#9
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
В Белоруссии есть городок - Мосары.
Там двери домов не закрываются, нет заборов, нет замков, нет оград. Население не пьет. Мат можно услышать только из автобусов приезжающих экскурсий. Газоны, клумбы, мини-заопарк, фонтанчик, дорожки. Мосары еще называют белорусским Версалем. Одним словом, коммунизм. И построил его один человек - ксендз Йозас Булька.

На старом сельском кладбище бок о бок располагаются три церкви - православная, католическая и старообрядческая.
Самое страшное для местных жителей, это если ксендз Йозас Булько скажет: "На ваше кладбище я не приду". Принять такое решение он может только по одной причине - если какая-то из могил оказывается неухоженной. "Тогда люди даже ночью готовы наводить порядок на кладбище", - говорит председатель Уделовского сельского Совета Глубокского района Виктор Карман.
Конечно, в таком идеальном состоянии кладбища находились не всегда. 20 с лишним лет назад, приехавший служить в местный костел святой Анны, ксендз Булько увидел запущенные могилы и первый начал их восстанавливать. Это сейчас все поражаются простору и какой-то тихой красоте здешних кладбищ, которые с полным правом можно называть настоящими памятниками.
Рассказывая о Йозасе Булько, нельзя не затронуть тему пьянства. Для кого-то оно обыденно и безнадежно неизлечимо. В этом сельсовете уже почти 20 лет к пьянству подход особый. Все эти годы отпевает, венчает и совершает другие обряды ксендз Булько только при одном условии - если на "мероприятии" нет спиртного. Так как почти 90 процентов жителей местных деревень - католики, то почти все слушаются. Кто следует советам авторитетного ксендза, кто - простым людским обычаям. Как же без отпевания покойного, венчания молодоженов, крещения младенцев? Перед этими вечными обрядами, показала многолетняя практика, пагубная привычка отступает.
Категорически отрицательно относится священник и к прихожанам, злоупотребляющим спиртным. Специально для них создал музей трезвости прямо в звоннице. Там собрал интересные сведения о вреде "зеленого змия" еще со времен Древней Спарты и китайских императоров. Для убедительности предложил принести в музей самогонные аппараты. Так оказалось, что у местных жителей таких "достопримечательностей" нет. И это подтверждают в сельсовете, где уже давно забыли о совместных с милицией рейдах к специалистам самогоноварения. Еще в незапамятные времена "водки по талонам" ксендз требовал у прихожан, обращающихся за помощью, справки из сельсовета о том, что они отказались от этих самых талонов.
- Сначала мы его не поняли! - признается председатель сельсовета. - А потом, когда убедились, что новый ксендз действительно никуда не поидет, не будучи уверенным, что там нет водки, стали выписывать такие справки. И вы знаете, многие, научившись тогда, до сих пор и радуются, и страдают без спиртного. И я уверен: главное, что отвлекает людей от этой пагубной привычки, - красота, которую придумывает наш ксендз. Ради нее люди хотят жить достойно.
"С Булько вся наша культура и пошла", - утверждают местные жители, называя своего пастыря то архитектором от Бога, то садовником с Божьим даром.
- Ведь практически все, что он придумывает, создано из камней с цементом и украшено декоративной растительностью. Но вы так сложите обычные камни, чтобы, глядя на них, душа отдыхала, а глаз радовался! - не перестает поражаться Виктор Карман.
Другого такого места больше нет, убеждены местные жители, помогающие создавать уникальный уголок для молодежи по проекту ксендза. Еще недавно здесь были болота, старый колхозный сад и просто бесхозные земли. Болота осушили, мусор убрали, старые деревья вырубили. Теперь по периметру "картины" стройные березки, а внутри... райский уголок. Вырыли два пруда симметричной формы. Чтобы не отвозить землю, над прудами создали курганы, венчает каждый уютная беседка.
С одной стороны к прудам ведет удивительно красивая символическая дорога для тех, кто хочет уединиться с молитвой. По обочинам иконы. Деньги на создание икон и специальных иконостасов под открытым небом приносили сами люди. Поэтому в углу каждой значатся фамилии меценатов: где-то нескольких человек, а на некоторые деньги собирали целыми деревнями. С другой стороны от прудов начинается дорога к святым криницам.
Один родник бил давно, второй пробился из-под земли недавно. Специалисты центра гигиены и эпидемиологии подтвердили, что вода обеих криниц богата минеральными веществами.
Кстати, комплекс еще не создан окончательно, однако уже утопает в цветах и искусно подстриженных кустарниках. Красота здесь не просто сопровождает каждое начинание, она предшествует всему.
- Конечно, есть такие более тяжелые работы, как мелиорация или асфальтирование дорог, которые люди не выполнят без помощи местных властей. И мы помогаем, потому что видим, как наши силы и средства превращаются во что-то реальное и стоящее, - сказал начальник отдела информации Глубокского райисполкома Михаил Черепковский.
И еще один маленький штрих. Уже покидая костел, увидели во дворе аккуратный домик, зашли и оказались в самом настоящем музее народной утвари. Называется он "Музей Мосарской парафии", а домик - бывшее зернохранилище.
- Это не только красота, - рассказывал создатель музея ксендз Булько, - это еще память и история. Люди увлечены, каждый хочет внести свою лепту в вечность. Все эти старинные предметы быта и развлечений местные жители нашли у себя и принесли. Представляете, этому бильярдному столу 200 лет! Где еще такой есть?
Что ж, красота воистину великая сила. И здесь, в Мосарах, в этом убеждаешься как нигде. И уезжать из здешних мест не хочется. Костел просто утопает в зелени: подстриженные газоны, повсюду какие-то совершенно удивительные разноцветные растения, пруд с сиреневыми лилиями. И это в конце октября! "Воздушный" мостик, мощеные дорожки, фигурные скамейки и совершенно необыкновенная Пьета (изваяние Богоматери, оплакивающей снятого с креста Иисуса) в центре. Оказывается, скульптура действительно необычная. Таких в мире всего две - одна работы Микеланджело в соборе святого Петра в Ватикане, вторая - точная копия в Мосарах.
Забыть такую красоту трудно:



За развитие духовности папа Римский Иоанн Павел II присвоил ксендзу Булько титул "каноник".
Самый известный белорусский ксендз скончался в 84 года после повторной операции на сердце.
подробнее:
http://www.interfax.by/article/1066000
P.S. комментарий из Сети: "Сегодня был с семьёй в Мосаре, и всё вроде прекрасно... Вот только и правда - ксёндз Булька умер, а новый похоже и в подмётки ему не годится. Обхамил в микрофон ребёнка который в тот момент просто стоял и слушал литургию, а до этого тихо ходил рассматривал костёл. Видите ли это действующий храм, а не музей и он (ребёнок) его напрягает. А сами всем билеты на входе продают. Не красиво как то, хоть вокруг и очень красиво. Да только не его руками всё это сделано. Испортил настроение..."

Сообщение изменено: SPb, 09 Июнь 2012 - 08:50.

1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#10
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
Очень хороший пост о священниках, учавствовавших во Второй мировой (на стороне СССР):
http://alex-777-70.l...com/263382.html
1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#11
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Франциск (папа римский)

Цитата
Кардинал Бергольо был известен личной скромностью, доктринальным консерватизмом и преданностью делу социальной справедливости. Ведёт весьма простой образ жизни, что вносит определённый вклад в его репутацию. Жил в маленькой квартире, мало напоминавшей дворец архиепископа, отказался от персонального лимузина с шофёром в пользу общественного транспорта и, по некоторым сообщениям, сам готовил себе пищу.


Цитата
Хотя Бергольо последовательно проповедует сострадание к бедным, некоторые наблюдатели разочарованы тем фактом, что он не придаёт большего акцента проблемам социальной справедливости. Не формулируя чётко позицию по вопросам политической экономии, Бергольо предпочитает подчёркивать важность духовности и святости, полагая, что это естественным образом будет вести к большему сочувствию страданиям бедных. Тем не менее, он высказал поддержку социальным программам и публично выражал сомнения в справедливости свободной рыночной политики.



Цитата
Папа взял себе имя в честь святого Франциска Ассизского. Святой Франциск был основателем известного во всем мире ордена францисканцев, проповедующего отказ от роскоши, простую жизнь и любовь к ближнему. Как известно, Франциск также ведет довольно простую жизнь.


Цитата
О личности нового папы многое говорит поступок, который он совершил в 2001 году, когда в одном из хосписов он омывал и целовал ноги 12 людей, больных СПИДом.


#12
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
Семья Османовых из южного Дагестана, приняла православие после решения главы семейства,отец Онисим Османов воспитывает своих детей в национальном духе и в традиции православия.
Небольшой сюжет о том как, через какие трудности пришлось проходить многодетной семье Османовых.

1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/

#13
Karl-Franz

Karl-Franz

    Силенциарий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Коломна
  • Национальность:русский
  • Фенотип: норд-иранид
  • Вероисповедание:православный
В Маалюле за отказ перейти в ислам ваххабиты убили 20 человек. Один не выдержал истязаний и согласился стать мусульманином. Группу местных жителей боевики увели с собой.
Источник: http://anna-news.info/node/12331

Десоветизация пишется через ѣ.


#14
Axeront

Axeront

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • Пол:мужской
Слабость человеческой психики - вера в сверхестесственное.
  • "Спасибо" сказали: Hay
Чудище зло, обло, озорно, стозевно и лаяй

#15
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Смотря какая вера имеется в виду. В контексте данной темы, что касается веры как дара: вера не слепа, она начинается со знания, вера не умозрительна, она опирается на факты, в которых вполне уверена, вера практична, а не мечтательна, ибо она доверяет Богу свою жизнь и рискует ею на основании истины откровения. Вот первое пояснение сущности веры.

А вот суеверия ( от "суе" — напрасно (без осознания причин) и "вера", букв. "напрасное верование" -"кошка, порог, не с той ноги встал")- другое дело. Общество, особенно, на Востоке христианского мира серьезно поражено этим невежеством.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#16
RUMALI

RUMALI

    Ветеран

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 5 185 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Самара
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Православный
Цитата(Axeront @ 9.9.2013, 13:37) (смотреть оригинал)
Слабость человеческой психики - вера в сверхестесственное.

А почему это слабость ? Смотря от точки приложения это может быть огромнейшей силой.
Никогда не забывай откуда Ты, иначе в один прекрасный день забудешь - кто Ты.

#17
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Цитата(Hay @ 9.9.2013, 19:19) (смотреть оригинал)
Под обществом на востоке, подразумевается православие ?

Общество, где суеверия выше веры.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#18
Karl-Franz

Karl-Franz

    Силенциарий

  • Пользователи
  • PipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Коломна
  • Национальность:русский
  • Фенотип: норд-иранид
  • Вероисповедание:православный
Цитата(Hay @ 9.9.2013, 19:19) (смотреть оригинал)
или христиан в мусульманских странах на которых наложил опечаток обший менталитет слепой веры ?

Тут нет, христианское население в Сирийских провинциях Османской империи росло быстрее мусульманского по демографическим причинам (в частности, христиане не привлекались к военной службе). Кризис православия на Ближнем Востоке - скорее следствие многовековой греческой ксенократии в период господства фанариотов, всячески ограничивавших доступ туземного населения к просвещению. Императорское Палестинское Православное Общество пыталось выправить ситуацию, но революция 1917-го не позволила завершить её программу.

Десоветизация пишется через ѣ.


#19
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Суеверие- это вера в причину и следствие, где нет никакой причинной связи. О вере выше.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#20
Eugene_rus

Eugene_rus

    Бюргер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 742 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санктпетербурхъ
  • Национальность:Рус
  • Фенотип: Восточный нордид
  • Y-ДНК:N-BY32524
  • мтДНК:U-C1341T
  • Вероисповедание:K
У меня вопрос для православных, ну и католиков и лютеран заодно.
Ведутся ли сегодня метрические книги о крестившихся/бракосочетавшихся/отпетых?
Во всех ли церквях РПЦ? Есть ли генеральная консистория или что-то типа неё?

Сообщение изменено: Eugene_rus, 19 Июль 2016 - 16:15.



Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей