Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Помаки


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
27 ответов в этой теме

#1
andronn

andronn

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 022 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Украинец+Русский
  • Фенотип: Кроманьоид
  • Y-ДНК: R1a1a1g
  • Вероисповедание:Православие




































#2
Trakiec

Trakiec

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 71 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Тракийски българин
  • Фенотип: балкански медитеранид
  • Вероисповедание:Восточное Православие

Болгарский президент Росен Асенов Плевнелиев посещения деревни помаков на юго-западе Болгарии.В таблоид говорится, что президент Болгарии также уходит корнями в помаков.

#3
andronn

andronn

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 022 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Украинец+Русский
  • Фенотип: Кроманьоид
  • Y-ДНК: R1a1a1g
  • Вероисповедание:Православие
Помаки.





Горанцы (серб. и макед. горанци, горани; самоназвание — нашинци или нашенци) — одна из малых народностей Балкан.Субэтническая группа сербов.Классифицируются как южные славяне, входят в подгруппы славян-мусульман. Родной язык — сербский (или болгарский), насыщенный туркизмами, персизмами, албанизмами и арабизмами. Населяют горные регионы южной части автономной республики Косово и Метохия (Сербия), в особенности историко-культурная область Гора на стыке границ Сербии, Албании и Македонии. По происхождению являются исламизированными славянами. По мнению албанских историков горанцы — исламизированные иллирийцы, по мнению сербских — исламизированные сербы, болгарских — исламизированые болгары, македонских — исламизированные македонцы.




#4
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Интересно, что собствено "помаки" (помаци по болгарский) являются лишь одна из етнографические групьи на Балкани, если говорим о славяне-мюсюлмане. Помаки является название из других. Когда другой человек скажеть им, что они помаки, обьично обижаются.
Картина болгари-мохамедане такая (включил и Македония, понятно smile.gif ):
1. Аповци - живут в Кичево, Македония. Название из албанское слово "брат".
2. Ахряне - живут в Родопи (Смолян, Мадан - Болгария, как и горские райони греческое беломорие). Название наверно из имени области в средневековие - Ахрида.
3. Бебечани - Белица (Разлог - местность между Рила, Пирин и Родопи)
4. Рибанци - деревня Рибново (западние Родопи)
5. Гаджели - Пирин, город Гоце Делчев
6. Горани - Шар планина, они назьиваются "нашенци" чтобь не считают их как бошнаки.
7. Дилсъзи - Тиквеш, Македония. Слово турецкое - означает "люди без язьик". Турки так упрекали, что они мюсюлмане, но не знают турецкий
8. Жупани, жупяни, жупци - Призрен, Средна жупа, Косово.
9. Мърваци - Серес (Греция), Малешевско (Македония), Мелник (Болгария). Слово "мърваци" известно еще из ранное средневековие как племенное название. Интересно, что мърваци не только мюсюлмане, так зовут и местние болгари-християне.
10. Помаци (наконец))) - Сев. Болгария - Ловеч, Бяла Слатина, как и групьи из Родопи и Македонии. Слово известно с 17 век.
11. Торбеши - Западная Македония (Шар, Скопие, Дебър). Название самое старое. Произходить из средневековие - тогда так назьивали еретики павликяне и богомили.
12. Чеченци dolf_ru_244.gif , чечлии, чешлии. Область Чеч, Доспат, Западние Родопи.

#5
Sergio

Sergio

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоид
  • Вероисповедание:агностик
турецкое иго было на всех балканах. однако ислам утвердился лишь в определенных некоторых местах - босния (не вся), санджак, некоторые места в косово, македонии и болгарских родопах. следовательно, были некие факторы, которые на это влияли. каковы они?

вопрос прежде всего братилову как болгарину, лучше понимающему ситуацию. как вы можете объяснить это явление?

#6
christo_tamarin

christo_tamarin

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:София
  • Национальность:болгарин
  • Фенотип: unknown
  • Вероисповедание:християнин православный
Цитата(Bratilov @ 18.3.2013, 17:29) (смотреть оригинал)
2. Ахряне .. Название наверно из имени области в средневековие - Ахрида.

Название - библейское.

{Исход, глава 16}
Цитата
Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; воиди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Исмаил, ибо услышал Господь страдание твое;
он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.
Агарь родила Авраму сына; и нарек Аврам имя сыну своему, рожденному от Агари: Исмаил.
Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Исмаила.

Было принято считать, что не только арабы, но и все мусульмане, от потомства Агари и Исмаила. Оттуда и альтернативные названия мусульман агаряне и исмаилтяне.

Ахряне - диалектное произношение слова агаряне.

Название ахряне - нейтральное для славяногласных мусульман, а название помаки - оскорбительное.

Сообщение изменено: christo_tamarin, 09 Октябрь 2013 - 06:40.


#7
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(Sergio @ 9.8.2013, 10:44) (смотреть оригинал)
турецкое иго было на всех балканах. однако ислам утвердился лишь в определенных некоторых местах - босния (не вся), санджак, некоторые места в косово, македонии и болгарских родопах. следовательно, были некие факторы, которые на это влияли. каковы они?

вопрос прежде всего братилову как болгарину, лучше понимающему ситуацию. как вы можете объяснить это явление?

Очень сложно для обяснения. smile.gif
Возможно и так: ислямизация в ети райони прошла как "массовое мероприятие" и поетому (в сочетание с изолиранности) ети люди сохранили долго время свой язьик. (Впрочем, ето случилось и с албанцев, но там мюсюлмани являются большинство, и никто не назьивают их помаки) В другие райони - в города, или области, имеещи уже компактное турецкое население, турцизация шла бьистрее - уже после 2-3 поколений они забьивали свой язьик. Впрочем, ето не куриоз - в 1878 г. в город Варна имелось 200 болгарские дома, а люди там говорили только по турецкий. И бьили православние. Турецкий как основний язьик в Варне остал до начале 20 века.

По отношение агаряне - ахряне - возможно. Но у меня сомнения - агаряне как название имело пейоративное значение.

#8
christo_tamarin

christo_tamarin

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:София
  • Национальность:болгарин
  • Фенотип: unknown
  • Вероисповедание:християнин православный
Цитата(Bratilov @ 10.10.2013, 8:25) (смотреть оригинал)
По отношение агаряне - ахряне - возможно. Но у меня сомнения - агаряне как название имело пейоративное значение.

Пейоративное - для християн. Для мусульман - нейтральное.

#9
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(christo_tamarin @ 10.10.2013, 10:06) (смотреть оригинал)
Пейоративное - для християн. Для мусульман - нейтральное.

А есть ли сведения, что балканские мюсюлмане употребляли "агаряне"?

#10
christo_tamarin

christo_tamarin

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:София
  • Национальность:болгарин
  • Фенотип: unknown
  • Вероисповедание:християнин православный
Цитата(Sergio @ 9.8.2013, 10:44) (смотреть оригинал)
турецкое иго было на всех балканах. однако ислам утвердился лишь в определенных некоторых местах - босния (не вся), санджак, некоторые места в косово, македонии и болгарских родопах. следовательно, были некие факторы, которые на это влияли. каковы они?

вопрос прежде всего братилову как болгарину, лучше понимающему ситуацию. как вы можете объяснить это явление?


Цитата(Bratilov @ 10.10.2013, 8:25) (смотреть оригинал)
Очень сложно для обяснения. smile.gif
Возможно и так: ислямизация в ети райони прошла как "массовое мероприятие" и поетому (в сочетание с изолиранности) ети люди сохранили долго время свой язьик. (Впрочем, ето случилось и с албанцев, но там мюсюлмани являются большинство, и никто не назьивают их помаки) В другие райони - в города, или области, имеещи уже компактное турецкое население, турцизация шла бьистрее - уже после 2-3 поколений они забьивали свой язьик. Впрочем, ето не куриоз - в 1878 г. в город Варна имелось 200 болгарские дома, а люди там говорили только по турецкий. И бьили православние. Турецкий как основний язьик в Варне остал до начале 20 века.

В общем уважаемый Братилов прав. Но объяснение не так сложно, напротив - все очень просто. Очень просто, если абстрахироваться от более сложных понятий, таких как етнос, нация, племя, и т.п.

Например, нельзя говорить так: "В 14-ом веке на Балканы пришли турки", используя сложное понятия "турки", не имеющее точное определение. Надо говорить так: "В 14-ом веке на Балканы пришли мусульмане, говорящие на турецком языке.". Так суть событий видна лучше.

Есть население. Население говорит на некотором языке (или на нескольких языках). Население исповедует определенную религию. В прошлом, религия имела большее значение для идентификации населения, чем язык.

Сохранение религии - дело чести. Решения о смене религии принимались очень трудно, но раз такое решение принято, действия в духе етого решения предпринимались "решительные", "роковые" вплоть до смены языка (при возможности), заличения всяких воспомонаний о прошлом, ставших уже стыдными, отрезания всякого пути назад.

Основное в теме - ето исламизация. Были два типа исламизации: всеобщая и ползучая.

Всеобщей (и насильственной, если было нужно) исламизации подвергалось население, исповедающее (с точки зрения мусульман) некоторую языческую религию. При веобщей исламизации население обычно сохраняло язык. Например, так случилось в средневековой Персии.

Ползучая исламизация протекала в условиях, где быть мусульманином стало престижнее и выгоднее, чем остаться християнином (или йудеем). При ползучей исламизации люди выходили из старой (християнской или йудейской) общности и присоединялись к новой общности мусульман. Обычно ето проводило и к переходу на другой язык - на язык мусульманской общности. Например, так случилось в Северной Африке, где таким путем распространился арабский язык.

И так, как было в Анатолии и на Балканах?

В отличии от католической церквы, где еретиков сжигали на кострах, православная церковь активную борьбу с еретиками не вела. И в Анатолии, и на Балканах (например в Боснии) были территории, где большинство населения придерживалось к некоторому типу язычества, и таким образом подлежало всеобщей исламизации.

После падения Константинополя в 1453г. на Балканах создались условия и для ползучей исламизации. Она действовала вплоть до 19-го века. (Действовала она и в 20-ом веке: вот Кассиус Клей стал Мохамед Али).

В результате исламизации (всеобщей или ползучей) в первой очереди, а также в результате переселений в границах Османской империи, повсюду на Балканах появилось мусульманское население. На некоторых территориях мусульмане составляли большинства населения (обычно на бывших еретических территориях или в окрестностях имперской столицы). По меньшей мере, повсюду была имперская администрация, зарезервированная для мусульман. А также и военные гарнизоны. Так что территории лишенные мусульманского населения врядь ли были.

На Балканах и в Анатолии, каждый мусульманин переходил на турецкий язык, если возможность сделать ето у него была. Да, в Албании, в Боснии, или в Родопских гор, мусульмане не успели освоить турецким языком. Они жили в горах в изолированных селениях, или далеко от имперской столицы. На пути турецкого языка к Албании и Боснии стоял болгарский славянский язык.

Рассмотрим положение болгарского языка. Им пользовались некоторые мусульмане в изолированных горных селениях, но ето можно пренебречь. Им пользовались християне на сравнительно большой территории. Назовем ету территорию Болгарией.

На востоке Болгарии все християнское население мужского пола владело турецким языком, турецкий шел не только в имперской администрации, но и на рынке. На етой территории болгарской язык сохранился как в резервате.

А на северовостоке, в Добрудже и в окрестностях города Варны, даже и не сохранился. На етой территории все християнское население обоих полов овладело турецким языком и перешло с болгарского на турецкий. Так появились гагаузы.

Но на западе Болгарии, далеко от имперской столицы, положение было иным. Там болгарский функционировал и на рынке. Мусульманам (мужского пола, конечно) там приходилось общаться на болгарском (славянском) как с християнами, так и с мусульманами, не владеющими турецким.

Цитата(Sergio @ 9.8.2013, 10:44) (смотреть оригинал)
следовательно, были некие факторы, которые на это влияли. каковы они?
Прочные завоевания Османской империи в Восточной и Центральной Европе достигли приблизительно линию сожжигания ведьм. На севере ведьм сожжигали, на юге - нет.

Надеюсь, что помог.

Сообщение изменено: christo_tamarin, 10 Октябрь 2013 - 08:56.


#11
christo_tamarin

christo_tamarin

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:София
  • Национальность:болгарин
  • Фенотип: unknown
  • Вероисповедание:християнин православный
Цитата(Bratilov @ 10.10.2013, 11:13) (смотреть оригинал)
Цитата(christo_tamarin @ 10.10.2013, 10:06) (смотреть оригинал)

Пейоративное - для християн. Для мусульман - нейтральное.
А есть ли сведения, что балканские мюсюлмане употребляли "агаряне"?

Я не специалист в исламской терминологии. Но слово ахряне часть славяногласных мусульман употребляет как собственный етноним. А слово ахряне - то же что и агаряне, но со щелевой греческой гаммой и на слог короче.

Сообщение изменено: christo_tamarin, 10 Октябрь 2013 - 09:04.


#12
Sergio

Sergio

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоид
  • Вероисповедание:агностик
спасибо за детальный ответ. а насколько изменилась этническая и языковая карта болгарии после последней русско-турецкой войны 1877-78 гг.? я где-то читал о весьма массовых миграциях турок в направлении стамбула. да, какие отношения сложились потом между болгарами-христианами и помаками? имела ли место обратная христианизация, смешанные браки и вообще интеграция в болгарский христианский этнос? и как дело обстоит сейчас?

#13
christo_tamarin

christo_tamarin

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:София
  • Национальность:болгарин
  • Фенотип: unknown
  • Вероисповедание:християнин православный
Цитата(Sergio @ 16.10.2013, 16:09) (смотреть оригинал)
какие отношения сложились потом между болгарами-христианами и помаками? имела ли место обратная христианизация, смешанные браки и вообще интеграция в болгарский христианский этнос? и как дело обстоит сейчас?

Цитата(christo_tamarin @ 10.10.2013, 11:39) (смотреть оригинал)
..все очень просто .., если абстрахироваться от более сложных понятий, таких как етнос, нация, племя, и т.п.

Смешанные браки - исключение. Християнизация помаков - тоже исключение. Атеизм среди потомственных християн намного больше, чем атеизм среди потомственных мусульман. Интеграция помаков в болгарское общество (в болгарскую нацию) - полная.

Цитата(Sergio @ 16.10.2013, 16:09) (смотреть оригинал)
а насколько изменилась этническая и языковая карта болгарии после последней русско-турецкой войны 1877-78 гг.? я где-то читал о весьма массовых миграциях турок в направлении стамбула.
Как после русско-турецкой войны 1877-78 г, так и после Балканских войн 1912-13г., произошли большие изменения.

Массовая миграция турок (и вообще мусульман) в направлении Стамбула была. Почти весь высший класс среди мусульман (администрация, военнослужащие, врачи, ..) выселился из территории Болгарии (а так же Румынии, Греции и Сербии). В западной Болгарии мусульман не осталось (кроме помаков на югозападе). В частности, выселились почти все крупные землевладельцы и земля досталась болгарским крестьянам бесплатно.

Всех черкессов принудительно выселили из территории Болгарии, так как интегрироваться они вообще не успели и занимались основным образом разбойничеством.

Была также массовая миграция християн.

-> Крестьяне спустились с горных деревень в равнины, где их ждала "поземлянная собственность".
-> Крестьяне мигрировали в города, чтобы занять посты в администрации, в армии и т.д. (первая волна урбанизации).
-> Християне мигрировали из территории Османской империи на территорию Болгарии. Их ждали как "поземлянная собственность", так и государственные посты.
-> Православные християне мигрировали по религиозным причинам между Болгарией и Грецией, так как в то время был раскол среди православных християн на Балканах.

В конце концов, в первой половине 20-го века все православные християне на Балканах (исключая территории Сербии/Югославии) перешли на государственный язык. В частности, гагаузы вернулись к славяногласию и стали болгарами. Если в середине 19-го века среди православных християн на территории Болгарии были славяногласные (болгары), еллинофоны (греки), романофоны (влахи) и туркофоны (гагаузы), то к середине 20-го века их потомки уже неотличимы - все болгары, все славяногласные, все хорошо омешанные. Подобные процессы произошли также на территориях Греции и Румынии.

Сообщение изменено: christo_tamarin, 18 Октябрь 2013 - 10:14.


#14
Trakiec

Trakiec

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 71 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Тракийски българин
  • Фенотип: балкански медитеранид
  • Вероисповедание:Восточное Православие
Цитата(christo_tamarin @ 17.10.2013, 15:40) (смотреть оригинал)
Если в середине 19-го века среди православных християн на территории Болгарии были славяногласные (болгары), еллинофоны (греки) и туркофоны (гагаузы), то к середине 20-го века их потомки уже неотличимы - все болгары, все славяногласные, все хорошо омешанные. Подобные процессы произошли также на территориях Греции и Румынии.

Я сомневаюсь.
В настоящее время проводится массивная этно-религиозной самоидентификации среди помаки в западной части гор Родопы в качестве отдельной немусульманских этнических болгар и турок. Стремится, чтобы вызвать создание этнического самосознания среди славяноглание мусульман на Балканах, кроме практически существующей нации боснийской

Сообщение изменено: Trakiec, 17 Октябрь 2013 - 16:48.


#15
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
А вообще интересно сопоставить славян-мусульман Балкан с зеркальным случаем-кряшенами:
https://www.balto-sl...
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#16
christo_tamarin

christo_tamarin

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:София
  • Национальность:болгарин
  • Фенотип: unknown
  • Вероисповедание:християнин православный
Цитата(Trakiec @ 17.10.2013, 19:46) (смотреть оригинал)
Цитата(christo_tamarin @ 17.10.2013, 15:40) (смотреть оригинал)
Если в середине 19-го века среди православных християн на территории Болгарии были славяногласные (болгары), еллинофоны (греки), романофоны (влахи) и туркофоны (гагаузы), то к середине 20-го века их потомки уже неотличимы - все болгары, все славяногласные, все хорошо омешанные. Подобные процессы произошли также на территориях Греции и Румынии.
Я сомневаюсь.
В настоящее время проводится массивная этно-религиозной самоидентификации среди помаки в западной части гор Родопы в качестве отдельной немусульманских этнических болгар и турок. Стремится, чтобы вызвать создание этнического самосознания среди славяноглание мусульман на Балканах, кроме практически существующей нации боснийской

Не вижу противоречия. В чем сомневаетесь? В моей цитате, которую Вы приводите, идет речь только о християнах.

Я использовал возможность дополнить мою цитату: добавлены влахи.

Сообщение изменено: christo_tamarin, 21 Октябрь 2013 - 10:17.


#17
Sergio

Sergio

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоид
  • Вероисповедание:агностик
я где-то читал, что уже в независимой болгарии пытались обратно крестить помаков - были акции такого рода. а уже при советской власти был возродительный процесс, он же болгаризация. вроде как было направлено на турок, но и помакам вроде бы досталось.

странно - если они приняты обществом как "турки", пособники турок, ренегаты, то почему так держатся за ислам? ведь куда удобнее и престижнее вернуться в христианство? они же помнят, что их предки были православными и приняли ислам под угрозами либо из корысти и выгоды.

#18
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Sergio @ 23.10.2013, 21:03) (смотреть оригинал)
... они же помнят, что их предки были православными и приняли ислам под угрозами либо из корысти и выгоды.



что означает они же помнят? А вы помните как ваши предки приняли христианство под угрозами, а кньязя ради выгоды? Ву помните как под угрозами и ради выгоды реформировали православие и т.д. и т.п.?

#19
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(Sergio @ 23.10.2013, 21:03) (смотреть оригинал)
я где-то читал, что уже в независимой болгарии пытались обратно крестить помаков - были акции такого рода. а уже при советской власти был возродительный процесс, он же болгаризация. вроде как было направлено на турок, но и помакам вроде бы досталось.

странно - если они приняты обществом как "турки", пособники турок, ренегаты, то почему так держатся за ислам? ведь куда удобнее и престижнее вернуться в христианство? они же помнят, что их предки были православными и приняли ислам под угрозами либо из корысти и выгоды.

Крещение помаков в Родопи и Беломорская Тракия действително бьило - в конца 1912 и 1913г. Полицейские совместно с свещенниками крестили массово ети люди. Но в 1914 г. состоялись парламентарние вьибори, новие земли получили вьибирателние права, и Радославов (сторонник Централние сили) обещал, что если крящение голосуют для него, они могут свободно вернутся к ислям. Так и стало - Радославов получил болшинство из 1 место в парламенте, благодаря ети люди, составил правителство, а что случилось позже, все знаем.
В 20-х и 30-х на ети територии действовало и сдружение "Родина". В 1944 г. "родинци" обявили, что они фашисти, и помаки опять получили право сменить имена.
В начале 70-х начал третий етап - помаки заменяли опять арабо-турецкие имена с славянские. Правда, религия не трогалась.

Если возмем один болгарин-мохамеданин, рожден в 1990 г. - что он помнит?
Отец обясняет, что сменили его имя как ребенка в 1971 г. Дед обясняет, что имел новое имя как взрослий человек в 1971 г. А его прадед - что имел новое имя в 1939, и еще новее - в 1946 г.
А его дед говорил, что в 1912 г. имели новие имена, а в 1914 г. - еще один раз! dolf_ru_325.gif

#20
волог

волог

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: ---
  • Вероисповедание:православный
В Грузии грузины-мусульмане переходят в православие в настоящее время

#21
doors

doors

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 507 сообщений
  • Национальность:полешук
  • Фенотип: hz
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:atheist
Цитата(Skalagrim @ 23.10.2013, 20:08) (смотреть оригинал)
что означает они же помнят? А вы помните как ваши предки приняли христианство под угрозами, а кньязя ради выгоды? Ву помните как под угрозами и ради выгоды реформировали православие и т.д. и т.п.?


помаки много чего понят. Не только, что были православными, но то, что были - язычниками. Был такой болгарский писатель Стефан Ильич Веркович, собирал народные песни. Много остатков славянского язычества насобирал. Он описывал свои разговоры с помаками. Много чего интересного там.

#22
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(doors @ 17.2.2015, 2:38) (смотреть оригинал)
помаки много чего понят. Не только, что были православными, но то, что были - язычниками. Был такой болгарский писатель Стефан Ильич Веркович, собирал народные песни. Много остатков славянского язычества насобирал. Он описывал свои разговоры с помаками. Много чего интересного там.

Стефан Веркович - босненский хорватин. С 1855 г. живет в городе Сяр (Серес, Греция). Поддерживаеть иллиризм. С 1862 г. стал агент сербского правителства. Почитатель исторические концепции Г.С. Раковскаго, он начал искать тьисячелетное славянское наследие у помаков. В 1874 г. в Белград и в 1881 г. в С. Петербург публиковал две части "Веда Словена" - народние песни родопских помаков. Там главние герои Орфей, Александр Македонского, говорится как славяне пришли из Индии, конечно упоменати и славянские боги, как Вишну...
"Веда Словена" предизвикла возторг в европейские научние среди. К сожаление, очень скоро оказалось, что она фальшификат.
Болгарский учитель Иван Гологанов хотель заработать дополнителное вознаграждание, и в свободное время писал стихи для Верковича. smile.gif))

#23
doors

doors

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 507 сообщений
  • Национальность:полешук
  • Фенотип: hz
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:atheist
Цитата(Bratilov @ 17.2.2015, 8:29) (смотреть оригинал)
Стефан Веркович - босненский хорватин. С 1855 г. живет в городе Сяр (Серес, Греция). Поддерживаеть иллиризм. С 1862 г. стал агент сербского правителства. Почитатель исторические концепции Г.С. Раковскаго, он начал искать тьисячелетное славянское наследие у помаков. В 1874 г. в Белград и в 1881 г. в С. Петербург публиковал две части "Веда Словена" - народние песни родопских помаков. Там главние герои Орфей, Александр Македонского, говорится как славяне пришли из Индии, конечно упоменати и славянские боги, как Вишну...
"Веда Словена" предизвикла возторг в европейские научние среди. К сожаление, очень скоро оказалось, что она фальшификат.
Болгарский учитель Иван Гологанов хотель заработать дополнителное вознаграждание, и в свободное время писал стихи для Верковича. smile.gif))

но Веркович сам ездил к помакам и разговаривал о их традициях. Они ему рассказывали о случаях нахождения древних книг, которые турецкие чиновники приказывали сжечь. Кое что могло быть фальсификацией, а а кое что остатками народных традиций.

#24
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(doors @ 17.2.2015, 18:10) (смотреть оригинал)
но Веркович сам ездил к помакам и разговаривал о их традициях. Они ему рассказывали о случаях нахождения древних книг, которые турецкие чиновники приказывали сжечь. Кое что могло быть фальсификацией, а а кое что остатками народных традиций.

Веркович собирал болгарские народние песни. А и в 1860-х ездить к родопские помаки из Чеч, ето как ексурсия в сомалийские деревни сейчас. Очень трудно как доступность, а и врядь ли гостеприемство увидиш... Лично Веркович собирал сведения на базаре в города. У него бьили достаточно денги (сербское правителство регулярно заботилось), так что он исползовал информатори. Обьично болгарские учители, которие работали в деревни. Такой человек бьил и Гологанов. Беда там, что сколько Веркович мог ездить к помашкие деревни, столько могли и болгарские учители.
Не случайно, и после Освобождения в 1878 г. помаки основали република Чеч. Там болгарские власти несколько лет не имели никакое влияние. А большинство из родопские помаки остали жить на територии Османской империи. Сейчас тоже около 50% из помаков живуть в Греции.
Действително, большинство из информации, которая собрал Веркович, настоящая - ето болшинство из фолклора. Но болгарские песни короткие. Есть конечно, и продолжителние, но они очень мало. В основе, ето епос для Крали Марко. (Етот епос популярний в Болгарии, Македонии и Сербии) Наши изследователи утверждают, что в етот епос есть архаичний пласт, остал действително еще от античности и езическое средневековие. (Лучший изследовател для меня - Иван Венедиков)
Что относится до фалшификации - нигде и никогда другие собиратели не нашли текст, подобний на "Веда Словена". Второе - сам "автор" Гологанов признал, как сделал болгарская "Илиада". Третье, в 1892-93 г. Веркович, совместно с премиера Стефана Стамболова ехал в родопские деревни, чтобь доказать, что "Веда Словена" настоящая. К сожаление, ничего не нашел. И вероятно, ето привело, и до его смерти в 1893 г.
Все ето, конечно, вообще не уменшаеть роли Верковича. Етот человек, кроме собирателя фолклора, бьил и сторонник болгарской каузе в церковной борбе против константинополская патриаршия. То, что обманули, не беда. И вина не в его.

#25
doors

doors

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 507 сообщений
  • Национальность:полешук
  • Фенотип: hz
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:atheist
Цитата(Bratilov @ 17.2.2015, 19:39) (смотреть оригинал)
Веркович собирал болгарские народние песни. А и в 1860-х ездить к родопские помаки из Чеч, ето как ексурсия в сомалийские деревни сейчас. Очень трудно как доступность, а и врядь ли гостеприемство увидиш... Лично Веркович собирал сведения на базаре в города. У него бьили достаточно денги (сербское правителство регулярно заботилось), так что он исползовал информатори. Обьично болгарские учители, которие работали в деревни. Такой человек бьил и Гологанов. Беда там, что сколько Веркович мог ездить к помашкие деревни, столько могли и болгарские учители.
Не случайно, и после Освобождения в 1878 г. помаки основали република Чеч. Там болгарские власти несколько лет не имели никакое влияние. А большинство из родопские помаки остали жить на територии Османской империи. Сейчас тоже около 50% из помаков живуть в Греции.
Действително, большинство из информации, которая собрал Веркович, настоящая - ето болшинство из фолклора. Но болгарские песни короткие. Есть конечно, и продолжителние, но они очень мало. В основе, ето епос для Крали Марко. (Етот епос популярний в Болгарии, Македонии и Сербии) Наши изследователи утверждают, что в етот епос есть архаичний пласт, остал действително еще от античности и езическое средневековие. (Лучший изследовател для меня - Иван Венедиков)
Что относится до фалшификации - нигде и никогда другие собиратели не нашли текст, подобний на "Веда Словена". Второе - сам "автор" Гологанов признал, как сделал болгарская "Илиада". Третье, в 1892-93 г. Веркович, совместно с премиера Стефана Стамболова ехал в родопские деревни, чтобь доказать, что "Веда Словена" настоящая. К сожаление, ничего не нашел. И вероятно, ето привело, и до его смерти в 1893 г.
Все ето, конечно, вообще не уменшаеть роли Верковича. Етот человек, кроме собирателя фолклора, бьил и сторонник болгарской каузе в церковной борбе против константинополская патриаршия. То, что обманули, не беда. И вина не в его.



вопрос был не о подлинности "веды словена", а о остатках народных традиций у помаков, которые собрал Веркович.

#26
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Цитата(Sergio @ 23.10.2013, 23:03) (смотреть оригинал)
они же помнят, что их предки были православными и приняли ислам под угрозами либо из корысти и выгоды.

Когда в 19 веке русские этнографы исследовали крымских татар, то старики им говорили: "Мы то татары, а вот деды наши были греки".
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#27
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(doors @ 17.2.2015, 22:28) (смотреть оригинал)
вопрос был не о подлинности "веды словена", а о остатках народных традиций у помаков, которые собрал Веркович.

Веркович только один из собирателей народние традиции у болгар. Беда там, что после история с "Веда Словена" у него, как сказать, рейтинг пропал. )
Братя Миладинови в 1850-х собирали песни с Македония, книга назьиваетя "Народни песни на българите в Македония". Мать нашего величайшего поета Христо Ботева знала 400 народние песни. И она не бьила рекордсмен.))) Поет Петко Славейков тоже имел огромная коллекция, к сожаление, во время войне в 1877/8 она пропала. Собирание песни, сказки, как и описания обичаев бьило обьичное дело для большинство учителей. Кроме етого, БАН (Болгарская академия наук) вьидавала в продолжение десятьилетия СБНУ (Сборник на българските народни умотворения).
А и в Родопи не живут только помаки. На много мест есть соседние деревни - одно помашко, другое - християнское. Они разлучились после принятия исляма - неофити остались на место, а "гяури" (неверники) остановилсь на 3-4 км. И у них народние традиции бьили одинаковие. Долгое время. Так что, искать некакая особеность только в народние традиции помаков, не приведет к ничего. Нет такие особености. А вероятности найти нечего новое сейчас - нулевая. Люди, которие определяются как помаки, как особий етнос, не болгарский, приведут вам такие народние традиции - что они наследники французские крестоносци, приняли исляма, как потомки плененние араби в ранне средневековие, наконец, как потомки античние фракийци... Верх бьило "доказателсьтво", которий привел такой новий патриот - показал ислямская надгробная стела с арабский надпис из его деревни. Надпись указьивала, что человек похоронен в 1230 г. Вот видите ли, во время царя Йоана Асена II в Родопи жили не только настоящие помаки, но они бьили и правоверние. smile.gif Проблем там, что "новий специалист" считал лето по християнский календар... kolcecb3.gif

#28
doors

doors

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 507 сообщений
  • Национальность:полешук
  • Фенотип: hz
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:atheist
Цитата(Приднестровец @ 18.2.2015, 8:48) (смотреть оригинал)
Когда в 19 веке русские этнографы исследовали крымских татар, то старики им говорили: "Мы то татары, а вот деды наши были греки".

что не удивительно для Крыма.


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей