http://www.3rm.info/...samoubiycy.html
О самоубийстве.
“В г. Бузулуки, что близ Оренбурга, одно время жил богатый человек. Был у него любимый сын. По тем временам нашли ему невесту, и она была ему не по душе. Хотели женить, и он от обиды повесился. Для родителей был страшный удар. Они – люди верующие, во многие храмы подавали и в монастыри – просили молиться. И все отказывались. Святая гора Афон отказалась… Нашли одного затворника, который посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь. Так и сделали. Когда епископ стал колокол освящать, ударил в него 12 раз, как это положено, звук пошёл тяжёлый, заунывный, и епископ сказал: “Нельзя звонить им ни в праздники, ни в пост, а только, когда выносят покойника”. Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол, и его меняли.
А потом пришло письмо со Святой Горы, в которой было написано: мы пытались молиться за самоубийцу, но Господь не принимает наших молитв… Не принимает Он и колокольного звона… Колокол сняли и погребли в земле.”
Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

О самоубийстве
Started By
ВИТ
, дек. 18 2012 17:00
#3
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 11:40

Еще до недавней поры самоубийц в Литве хоронили за забором, в специально отведенном ограждении на кладбище. Теперь уже хоронят со всеми при участии священника. Хоть самоубийство в католицизме все еще считается тяжком грехом, все таки былой негативности нету. Самоубийцы теперь скорее рассматриваются как душевно больные (не в клиническом плане) люди, которых одолела болезнь, потому "Бог им судья".
#4
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 11:54

Цитата(Weissthorr @ 19.12.2012, 15:40) (смотреть оригинал)
Еще до недавней поры самоубийц в Литве хоронили за забором, в специально отведенном ограждении на кладбище. Теперь уже хоронят со всеми при участии священника. Хоть самоубийство в католицизме все еще считается тяжком грехом, все таки былой негативности нету. Самоубийцы теперь скорее рассматриваются как душевно больные (не в клиническом плане) люди, которых одолела болезнь, потому "Бог им судья".
В России раньше тоже хоронили за пределами кладбищ и нередко в самых глухих местах, отпевать и поминать их и сейчас нельзя по канону.
Никогда не забывай откуда Ты, иначе в один прекрасный день забудешь - кто Ты.
#5
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 12:16

Отношение к самоубийцам в православной церкви все же немного изменилось:
Вот пример:
Цитата
Текст чинопоследования «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго» утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87)
Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея, 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.
Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея, 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.
В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.
Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.
Вот пример:
Цитата
Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
#7
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 12:34

Цитата(Tanasquel @ 19.12.2012, 16:33) (смотреть оригинал)
Кум рассказывал, что у него родственник покончил жизнь самоубийством, а потом приходил к нему во сне каждую ночь и просил отпеть его. Все священники отказывались, кроме одного, отпел, во преки канонам, и вроде успокоилось все
Отпевают самоубийц только по разрешению патриарха РПЦ.
#8
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 14:31

Если родственники усопшего душа которого пребывает вне рая хотят облегчить страдания его души, то милосердие в его имя - лучший способ . Скажем подавать милостыню нуждающемуся или пожертвования в храме приговаривая : "За такого-то (имя)". Милостыня и пожертвования по милости Божией будут зачтены ему. Сам человек уже не может ничего изменить, но Вы можете за него.
Грешному, но милосердному страдания будут уменьшены.
Грешному, но милосердному страдания будут уменьшены.
”In hoc signo vinces”
#9
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 14:35

Цитата(makc @ 19.12.2012, 18:16) (смотреть оригинал)
Отношение к самоубийцам в православной церкви все же немного изменилось:
Эти меры направлены для утешения родственников. А отношение к самоубийству не изменилось.
”In hoc signo vinces”
#10
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 14:44

Цитата(ВИТ @ 19.12.2012, 21:35) (смотреть оригинал)
А отношение к самоубийству не изменилось.
Я сказал к "самоубийцам"
#12
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:03

Цитата(Anhalt @ 19.12.2012, 21:52) (смотреть оригинал)
Оно и видно, что всё в деньги упирается.
И при чем здесь деньги??
#13
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:09

Цитата(Weissthorr @ 19.12.2012, 17:40) (смотреть оригинал)
Самоубийцы теперь скорее рассматриваются как душевно больные (не в клиническом плане) люди, которых одолела болезнь, потому "Бог им судья".
Дело в том что акты убийств и самоубийства тесно связаны с участием тонкого мира. Мысль о самоубийстве может быть вброшена извне и ошибочно принята человеком за свой творческий мыслительный акт. Вброшенная извне мысль называется "прилогом". Большинство всех самоубийств запущены прилогами. Если человек не является экстрасенсом, то прилог со стороны идет ему в виде "чистой" мысли. А если это экстрасенс, то бес прямо понуждает его к самоубийству если это в его , беса, планах. Даже технологию описывает. Типа у тебя в гараже ружье. Заряди, вставь дуло в рот и большим пальцем босой ноги нажмешь на спусковой крючек. Да ты даже ничего не успеешь почувствовть !
Есть самоубийства незапланированные , т.е. человек не имеет договора с демоном на финал жизни. Человеку плохо. Ему идет вброс прилога на самоубийство. И далее следует само самоубийство.
А есть претворение в жизнь договоренности с демоном. Демон обещает "умнику" желанные блага за душу. Например карьерный рост, большие деньги, красивую женщину и т.д. Но за душу. Человек соглашается. Проходят годы. Вот есть и должность и большой счет в банке и красавица жена. Но приходит неожиданно тот кто это все дал и говорит :"Пора, ты получил все что я тебе обещал. Надо расплачиваться. Ты должен умереть - убить себя". Демон получит власть над душей со 100% гарантией в случае именно самоубийства. Ничего не спасет. Самоубийство - тяжелейший грех. За это ад. И отмолить нельзя. За самоубийц не молятся. Вот на этом "верняке" демон и строит политику.
Если должник обязанный убить себя по истечении срока договора раздумает это делать, то на него у демона есть разные крючки. Могут начаться чудовищные головные боли от которых никакие таблетки не спасают. И потом прыжок из окна с шестого этажа... Не защищенный благодатью человек грешник продавший душу перед демоном как цыпленок.
Самоубийства некрещеных детей внешне не мотивированы и как правило запускаются прилогами. Прилогам запускаются самоубийства взрослых людей после серьезных неудач и катастроф . Самоубийства успешных взрослых людей - финал договора с темной силой.
”In hoc signo vinces”
#14
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:15

#15
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:18

Цитата(makc @ 19.12.2012, 18:03) (смотреть оригинал)
И при чем здесь деньги??
Цитата
посоветовал им на свои средства на колокольном заводе отлить самый большой колокол и пожертвовать в церковь.
Цитата
или пожертвования в храме приговаривая : "За такого-то (имя)". Милостыня и пожертвования по милости Божией будут зачтены ему.
Обратите внимание на 1 случай - в особо тяжёлых случаях приходится платить больше.Воистину грешники благодеяние для церкви.
#16
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:22

Цитата(makc @ 19.12.2012, 20:44) (смотреть оригинал)
Я сказал к "самоубийцам"
Дело в том, что отношение к греху и грешнику - это разные вещи. Грешника надо жалеть, а грех осуждать и отвергать. Самоубийц попадающих в ад жалко. И раньше было жалко. Но запрет на отпевание и молитвы церкви, поминание имени на Литургии не отменен.
В отношении жалости к несчастным никаких изменений не призошло.
Отдельно можно сказать о случаях с "договором". Успешный делец купающийся в деньгах еще днем шутивший с колегами вечером пускает себе пулю в лоб. Вот такие истории слишком подозрительны .
”In hoc signo vinces”
#17
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:27

Цитата(ВИТ @ 19.12.2012, 18:09) (смотреть оригинал)
Самоубийство - тяжелейший грех. За это ад. И отмолить нельзя.
Значит затворник этот и иже с ним - проидоха, раз посоветовал кэш на церковь истратить дабы отмолить "любимого сына богатого человека".
Кстати в Библии нигде не написано, что самоубийство это смертный грех ,да и вообще грех, разве что есть косвенные места, позволяющие считать так.Обычно самоубиваются не от хорошей жизни,а христианство предписывает нести крест и т.д.
Сообщение изменено: Anhalt, 19 Декабрь 2012 - 15:28.
#18
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:33

Совершенно верно подмечено , что бОльшие денежные пожертвования на которые идет грешник для нищих и церкви будут оценены соответственно. Милосердие бывает разным. Денежные пожертвования - одна из форм. Сами сравните . Один дал нищему 10 копеек, а другой раздал 2000 рублей. Бог все видит. И скупость тоже.
”In hoc signo vinces”
#19
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:36

Цитата(Anhalt @ 19.12.2012, 18:27) (смотреть оригинал)
Значит затворник этот и иже с ним - проидоха, раз посоветовал кэш на церковь истратить дабы отмолить "любимого сына богатого человека".
Кстати в Библии нигде не написано, что самоубийство это смертный грех ,да и вообще грех, разве что есть косвенные места, позволяющие считать так.Обычно самоубиваются не от хорошей жизни,а христианство предписывает нести крест и т.д.
Кстати в Библии нигде не написано, что самоубийство это смертный грех ,да и вообще грех, разве что есть косвенные места, позволяющие считать так.Обычно самоубиваются не от хорошей жизни,а христианство предписывает нести крест и т.д.
1. Отчаяние - это смертный грех.
2. Человек умерший с неотпущенными смертными грехами - добровольно отказывается от спасения души.
3. Тяжесть самоубийства увеличивается тем, что человек впав в отчаяние и совершая самоубийство заведомо знает, что отпущения грехов не будет. Посмертное раскаяние не рассматривается.
Сообщение изменено: RUMALI, 19 Декабрь 2012 - 15:37.
Никогда не забывай откуда Ты, иначе в один прекрасный день забудешь - кто Ты.
#20
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:41

Цитата(ВИТ @ 19.12.2012, 22:09) (смотреть оригинал)
Вы знаете. Договор то этот может и есть. Только вот человек, совершающий с собой такое, далеко не всегда(думаю даже в большинстве случаев) этого слепо не видит и не понимает. А сколько случаев когда людей доводили до такого состояния? Сколько тех, кто испытывал жуткую вину,боль?Сколько тех, кто использовал последнюю пулю в бою для себя? ...
"Адвокатство" самоубийства однозначно недопустимо. Но, повторю:
Цитата
аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей
#21
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:42

Цитата(Anhalt @ 19.12.2012, 21:27) (смотреть оригинал)
Кстати в Библии нигде не написано, что самоубийство это смертный грех ,да и вообще грех, разве что есть косвенные места, позволяющие считать так.
Шестая заповедь :
"Не убий ".
Самоубийство - частный случай убийства. Это акт убийства человека. Акт запрещеный Богом.
Архимандрит Иоанн пишет о самоубийстве .
Смотри https://www.balto-sl...showtopic=10950
”In hoc signo vinces”
#24
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:10

Насчет затворника. Это скорее надежда этого затворника на "чудо". А вдруг колокол поможет такому тяжелому случаю. Смилуется Господь.
Монахи уходившие в затвор мало думали о мирском и уж вообще переставали думать экономическими категориями.
Монахи уходившие в затвор мало думали о мирском и уж вообще переставали думать экономическими категориями.
”In hoc signo vinces”
#25
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:12

Цитата(Tanasquel @ 19.12.2012, 18:49) (смотреть оригинал)
с этого кэша поимели только кузнецы и металлурги
Ну кто же виноват, что колокол "стал гнить", интересно, почему научный мир не узнал о таком чуде, как необычное запотевание железного колокола.
Сообщение изменено: Anhalt, 19 Декабрь 2012 - 16:23.
#26
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:22

Цитата(RUMALI @ 19.12.2012, 18:36) (смотреть оригинал)
1. Отчаяние - это смертный грех.
По мнению кого?
Цитата(RUMALI @ 19.12.2012, 18:36) (смотреть оригинал)
2. Человек умерши
Почему добровольно? Если больной раком скажем мучается уже полгода и никакого улучшения нет, он может попросить "добровольно" эвтаназию.
Цитата(RUMALI @ 19.12.2012, 18:36) (смотреть оригинал)
3. Тяжесть самоубийства увеличивается тем, что человек впав в отчаяние и совершая самоубийство заведомо знает, что отпущения грехов не будет. Посмертное раскаяние не рассматривается.
Отпущения грехов церковью? Тут вопрос в том, насколько силён человек, не все могут вынести большой крест.
#27
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:23

Цитата(Anhalt @ 19.12.2012, 22:12) (смотреть оригинал)
Ну кто же виноват, что колокол "стал гнить", интересно, почему научный мир не узнал о таком чуде, как "гниение железного колокола".
В тексте -
"Стенки колокола часто запотевали, от этой влаги постоянно гнил на колокольне пол,"
Колокол охладался за ночь и к утру на нем скапливался конденсат. Все по науке.
Колокол не удался по звуку. Не должен был удасться. Это предзнаменование, что этот целевой дар Богом не будет принят.
”In hoc signo vinces”
#28
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:32

Bipolar disorder частая причина самоубийств
так что к самоубийцам надо относиться, что их болезнь одолела или депрессия
одному когда ему было 18 лет выписали таблетки от байполар дисордер и он их принимал 3 года, потом захотел попробывать жить без них, через некоторое время достал кокаин, нанюхался его и спрыгнул с Бруклин Моста, но ему повезло и он только сломал ногу и позвоночник, когда всё зажило, он опять свои таблетки стал принимать и нормально жить.
так что к самоубийцам надо относиться, что их болезнь одолела или депрессия
одному когда ему было 18 лет выписали таблетки от байполар дисордер и он их принимал 3 года, потом захотел попробывать жить без них, через некоторое время достал кокаин, нанюхался его и спрыгнул с Бруклин Моста, но ему повезло и он только сломал ногу и позвоночник, когда всё зажило, он опять свои таблетки стал принимать и нормально жить.
#29
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:35

Цитата(Anhalt @ 19.12.2012, 22:22) (смотреть оригинал)
Если больной раком скажем мучается уже полгода и никакого улучшения нет, он может попросить "добровольно" эвтаназию.
Тут вопрос в том, насколько силён человек, не все могут вынести большой крест.
Тут вопрос в том, насколько силён человек, не все могут вынести большой крест.
Болеть болеют все и атеисты и верующие. Но у верующих христиан есть шанс получить облегчение страданий через помощь Божию. Во время первой мировой войны раненые солдаты лежащие в госпиталях и читающие Евангелие быстрее выздоравливали. После участия в Литургии у человека на следующее утро боли стихают.
”In hoc signo vinces”
#30
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 16:47

Цитата(ВИТ @ 19.12.2012, 18:33) (смотреть оригинал)
Совершенно верно подмечено , что бОльшие денежные пожертвования на которые идет грешник для нищих и церкви будут оценены соответственно. Милосердие бывает разным. Денежные пожертвования - одна из форм. Сами сравните . Один дал нищему 10 копеек, а другой раздал 2000 рублей. Бог все видит. И скупость тоже.
Интересно, сильно ли это нищим помогает.Может только продлять подобную жалкую жизнь, если у них ещё кто-нибудь их и не отберёт.
Денежные пожертвования одного лица вообще непонятно как записываются на "баланс" другого, если бы у бедолаги папа был не богатый, он бы не смог колокол отлить.
Вопрос в мотивах, а они для внимательного и недоверчивого человека видны.
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей