Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Алевиты (алавиты)


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
18 ответов в этой теме

#1
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Как алавиты - потомки киликийских армян, отдельным народом стали


Противники Башара Асада распространяют множество провокационных слухов относительно "алавитского режима”. Пожалуй, самые невинные штампы и ярлыки в адрес алавитов — сектанты, демонопоклонники и... не мусульмане. Пущенный радикальным салафитским шейхом Арауром лозунг "Алавитов — в могилы!”, к сожалению, имеет немало сторонников в сегодняшней Сирии, дорого расплачивающейся за "Арабскую весну”.


Отметим, востоковеды до сих пор не пришли к окончательному выводу относительно происхождения алавитов, действительно признающих и Иисуса Христа, и Деву Марию, но также считающих святой дочь пророка Мухаммеда.
Михаил МАКОВЕЦКИЙ - не востоковед, он медик. Родился в Москве, как он пишет, в семье офицера стратегической авиации Советской Армии. С 1990 года живет в Израиле. Так вот, Маковецкий написал исследование, в котором поддерживает одну из версий о происхождении алавитов. А именно: он утверждает, что алавиты - потомки киликийских армян
.

Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства. Начало Киликийского царства относят к 1080 году, а пало Киликийское царство в 1375 году. Уцелевшее в горных районах северо-западной Сирии и южной Турции население в какой-то степени сохранило свою изначальную религию, которая претерпела лишь ограниченное воздействие ислама. В настоящее время общая численность алавитов — более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии (около 2-х млн, по различным оценкам — от 11 до 15% населения страны), прежде всего в районе Латакии-Тартуса. Это горные районы, очень напоминающие территорию Армении. Алавиты также компактно расселены в районах Хамы и Хомса.
В Турции алавиты проживают главным образом в так называемой сирийской части Турции (в районе Александретты); несколько десятков тысяч алавитов расселены в турецких провинциях Хатай, Адана и Ичель (г.Мерсин). Есть несколько тысяч алавитов и в Ливане. Около 2000 алавитов проживают на принадлежащих ныне Израилю Голанских высотах (в одной, пограничной с Ливаном деревне).

В рамках французского мандата с 1922 г. по 1936 г. существовало государство алавитов. Алавитское государство включало два бывших санджака — Латакийский (области Латакия, Джебле, Банияс, Масьяф, Хафера) и Туртусский (области Тартус, Сафита, Телль-Калях). Кроме 176 тыс. алавитов на территории этого государственного образования проживали 52 тыс. суннитов, 44,5 тыс. христиан, 4,5 тыс. исмаилитов. С 1930 г. Алавитское государство имело и свою конституцию. 5 декабря 1936 г. Алавитское государство было присоединено к Сирии в соответствии с указом N 274 французских властей. Французы настояли на сохранении административной и финансовой самостоятельности за районом Латакии, который окончательно вошел в состав Сирийской Республики в апреле 1946 г.

Сирийские алавиты, боявшиеся попасть под власть мусульман-суннитов, начали, во-первых, декларировать принадлежность алавизма к исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936 г.), а во-вторых — упорно стремиться к занятию престижных постов в Сирии, что им и удалось в 1971 г., когда алавит Хафез Асад стал президентом Сирии. Это вызвало негодование суннитского большинства населения Сирии, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин. В ответ на это в 1973 г. в Сирии было осуществлено официальное признание алавитов мусульманами (шиитами). Хотя, с точки зрения теологии, с таким же успехом их можно признать и христианами. Алавиты отвергают обрядовые и моральные запреты ислама; обожествляют Иисуса, признают христианских апостолов, некоторых святых и мучеников, в дни почитаемых христианских святых называют себя их именами, справляют христианские праздники (Рождество, Пасху).

Хотя главная священная книга алавитов "Китаб аль-Маджму” содержит 16 сур и по форме является явным подражанием Корану. В религиозной доктрине алавитов остаточный исмаилитский ислам сочетается с элементами древневосточных астральных культов и христианства. Алавиты почитают солнце, луну, верят в переселение душ, отмечают ряд христианских праздников, носят христианские имена. Алавиты верят также в божественную троицу, к ликам которой они относят имама Али, пророка Мухаммеда и Салмана аль-Фарси (один из сподвижников Мухаммеда). За пределами Сирии алавитов не признают мусульманами, но в Сирии они считаются субобщиной шиитов, так как, согласно сирийской конституции, президентом страны может быть только мусульманин, и признание алавитов мусульманами открывает им дорогу к власти. Вся сирийская элита, включая президента Асада — алавиты.

...Процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-имамитами (или шиитами-двунадесятниками), составляющими подавляющее большинство шиитов в мире, был инициирован Хафезом Асадом и продолжен его сыном Башаром Асадом. В алавитских селениях стали строить мечети, алавитов побуждали к соблюдению поста рамадан и других мусульманских обрядов. Хотя этой политике шиитизации алавиты сопротивлялись как могли.
...А те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне — это два различных народа. Тем более что в настоящее время и языки у них разные. На захваченных ими территориях арабы всегда принуждали покоренное население переходить на арабский язык. Так что и алавиты перешли с армянского на арабский.
Но для того чтобы стать разными народами, вполне достаточно поменять религию. Сербы и хорваты говорят на одном языке, который так и называется сербохорватский. Их разделяет только то, что хорваты католики, а сербы православные. А так это, в общем-то, один народ. Еще одна часть этого народа, которая исповедует ислам, называется босняками и живут они в ныне независимой Боснии-Герцеговине. Разная религиозная принадлежность настолько разделила этот народ, что еще совсем недавно они между собой жестоко воевали.
Евреи и финикийцы — это один и тот же народ. Иврит и финикийский язык — это один и тот же язык. Разница только в религии. Евреи исповедовали (и исповедуют) иудаизм, а финикийцы были язычниками. В результате евреи — это евреи, а финикийцы — это совсем другой народ. Религия, если она разная, то это действительно опиум для народа. Народ, столкнувшись с такой проблемой, обычно распадается.
Подготовила


http://www.proza.ru/2008/02/06/179

Сообщение изменено: Bagdasar, 13 Ноябрь 2013 - 11:11.

Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#2
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Основы вероучения


В европейском востоковедении принято считать, что достоверной информацией об алавитах современная наука не располагает. Сведения об алавитах получены от случайных или враждебных источников, а также от ренегатов алавизма. Сами алавиты религиозного прозелетизма не ведут и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно.

Есть не вполне достоверные сведения, что главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму», содержит 16 сур и является подражанием Корану. Полностью достоверных текстов Китаб аль-Маджму в распоряжении европейских востоковедов нет. Полагают, что она начинается следующим образом: «Кто наш господин, который создал нас? Ответ: это эмир верующих, эмир веры, Али Ибн Абу Талеб, Бог. Нет Бога кроме него».

Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»: Али как воплощение Смысла, Мухаммед как воплощение Имени и Сальман аль-Фариси, сподвижник Пророка и первый неараб (перс), принявший ислам как воплощение Врат («Аль-Баб». «Врата» — титул ближайшего сподвижника всякого имама). Они выражаются буквами: «айн», «мим» и «син-Амас». Европейские религиозные проповедники и конфессиональные востоковеды приписывают алавитам устойчивую приверженность «тайному знанию» и склонность к мистическим построениям.

Гностически настроенные востоковеды на основании показаний ренегатов алавизма считают, что Али — воплощение Божественного Смысла, то есть Бога; все сущее — от него. Мухаммед — Имя, отражение Бога; Мухаммед создал аль-Фариси, который есть врата Бога через Имя. Они единосущны и нераздельны. Весьма почитается также Фатима, дочь пророка Мухаммеда и супруга Али — как бесполое существо из света аль-Фатир. Познать Бога невозможно, если только он сам не откроется, явившись в образе человека; таких явлений было семь (в лице признаваемых исламом пророков): Адам, Нух (Ной), Якуб (Иаков), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус) и Мухаммед. Всё это — вополощения Али. Сам Мухаммед (согласно алавитам) заявил: «Я из Али, а Али из меня»; но Али был сущностью не только Мухаммеда, а и всех предыдущих пророков.

При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису (Иисуса Христа), христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Среди алавитов имеются 4 основных конфесииональные организации, скорее всего, не подчинающиеся друг другу, поклоняющиеся Луне, Солнцу, вечерней и утренней заре, но в этом вопросе у них существуют разногласия. Так называемые «шамсиюн» (поклонники Солнца) полагают, что Али «произошел из сердца Солнца». Поклонники света считают, что Али «произошел из глаза Солнца», тогда как «калязиюн» (по имени основоположника — шейха из Галилеи Мухаммеда Калязи) отождествляют Али с Луной. Кроме того алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету («нур») и тьме («зульм»).

По народным поверьям необразованных алавитов, люди существовали до сотворения Земли и были светящимися огнями и планетами; тогда они не знали ни послушания, ни греха. Они наблюдали Али как Солнце. Затем Али являлся им в разных обличьях, демонстрируя, что познавать его можно лишь тогда, когда он сам выберет средство для этого. После каждого появления проходило семь тысяч семьсот семь лет и семь часов. Затем Али-Бог создал земной мир и дал людям телесную оболочку. Из грехов он создал демонов и шайтанов, а из козней шайтана — женщину.

Считается, что алавиты признают переселение душ (танассух). По народным поверьям, после смерти душа человека переселяется в животное, причём душа дурного человека — в тех животных, которых употребляют в пищу; после семикратной инкарнации душа праведного попадает в звёздную сферу, душа же грешника — в сферу демонов. Многие европейские востоковеды считают, что у женщин души нет. Есть сомнительные сведения, что женщин алавиты не учат молитвам не допускают на свои богослужения.

Из мусульманских источников следует, что в исламской традиции алавиты отвергают шариатские мазхабы суннитов и, возможно, шиитов (однако после 1973 года шииты включают алавитов в свое число), а также те из хадисов, что восходят к истинным и мнимым врагам Али — первому халифу Абу-Бакру (как «узурпатору» власти Али) и жене Пророка Аише (сражавшейся против Али).

Культ, обряды, организация


Алавиты проводят раздел между избранными, обладающими тайным знанием, и непросвещенной массой. Избранные называются «особыми» («хасса»), прочие — «рядовыми» («амма»). Судебную власть над любой общиной осуществляет имам, без него также не могут проводиться многие обряды. Следующие, после имама, категории шейхов — «накиб» (представляющий Мухаммеда) и «наджиб»(представляющий Сальмана). Утверждают, что хасса может быть только тот, кто родился от отца и матери — алавитов. Есть сведения, что в хасса посвящают с совершеннолетием (18 лет), в собрании «особых» под руководством местного имама; сообщив посвящяемому тайны религии, с него берут клятву не разглашать их, в подтверждение чего он причащается бокалом вина и пятьсот раз произносит священное слово «Амас» (Али, Мухаммед, Сальман). Обряды алавитов тоже окружены налётом тайны: по сведениям врагов алавитов, они свершаются по ночам в особых часовнях (кубба, араб.: купол), расположенных на возвышенных местах. В мечети, построенные алавитами в своих населенных пунктах, обычно алавиты не ходят, и мечети ранее часто приходили в запустение, а сейчас их поддержание в порядке финансируются алавитскими общинами, для которых характерен исключительно высокий уровень веротерпимости.

Обрядовую сторону ислама алавиты сильно упростили. Пост рамадана они сохранили, но он длится у них только полмесяца (а не месяц). Ритуальные омовения отсутствуют, намаз только два раза в день (вместо пяти). Отменены многие исламские запреты, включая запрет алкоголя.

Взаимоотношения с другими религиями


Некоторые мусульмане ненавидели алавитов, воспринимая их не как особую религию, а как извращение истинной веры. Ибн Таймийа утверждал, что несмотря на то, что никто не имеет права отказать алавитам в праве считаться мусульманами, если они публично произнесут шахаду (свидетельство, что бог один, а Мухаммед является пророком), тем не менее, ущерб, наносимый алавитами мусульманской общине, велик, и настаивал на том, что мусульмане не должны вступать в гражданские правоотношения с алавитами на основе правил, принятых мусульманами между собой.

По мнению мусульманских врагов алавитов, сами алавиты, в свою очередь, также дистанцировались от мусульман и охотнее сближались с христианами, на женщинах которых нередко женились. Так, сближение между турецкими армянами и курдским алавитским племенем заза (в районе Дерсим) было таким тесным, что у нынешних потомков турецких армян сохранилось воспоминание об «армянах-заза» Этим может объясняться неоднократное появление гипотез, согласно которым алавиты являются потомками христиан: крестоносцев, киликийских армян и т. д.

Алавиты в ХХ веке


Светски ориентированное руководство Алавитских общин и в Турции, и в Сирии в течение ХХ века, как правило, поддерживало секуляризацию общества и гражданское равноправие, независимо от конфессиональной принадлежности.

В Сирии, находившейся под французским мандатом Лиги Наций, в августе 1920 г. была создана «автономная территория алавитов» со столицей в Латакии, 12 июня 1922 г. объявленная «Государством алавитов». У этого государства был свой флаг: белый с жёлтым солнцем посередине и четырьмя красными углами. Население его составляло 278 тыс. чел., из них 176 тыс. алавитов. В 1930 г. переименована в «Санджак Латакия».

После общесирийского национального восстания Государство Алавитов было присоеденено к Сирии 5 декабря 1936 г., при этом, исходя из юридической системы французского мандата в Ливане, ведущие шейхи алавитских племен приняли ряд деклараций о безусловной принадлежности алавизма к шиитскому исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936 г.).

В 1971 г. алавит Хафез аль Асад стал президентом Сирии. Так как в среде сирийского населения оттоманами, французами и британцами разжигались интенсивные антиалавитские настроения, это вызвало недовольство многих мусульман, христиан и евреев, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин. В 1973 г. имамы шиитов — двунадесятников приняли фетву, что на алавитов распространяются юридические правила отношений между шиитами, что означало официальное признание алавитов мусульманами (течением шиизма). Это на время усилило ваххабистские настроения в Сирии, ставшие знаменем оппозицонности секулярно-алавитскому режиму и приведшие к вооруженному восстанию в городе Хама, сопровождавшемуся массовыми убийствами, в частности большинства курсантов артиллерийского училища. Алавитское руководство, не желавшее кровопролития, тянуло время, что позволило мятежникам укрепиться в городе, пока, наконец, не было принято решение о вооруженном подавлении восстания.

В настоящее время наблюдается процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-двенадцатиричниками, составляющими подавляющее большинство шиитов в мире. Этот процесс был инициирован Хафезом Асадом и продолжается при его сыне Башаре. В алавитских селениях строятся мечети, алавиты соблюдают рамадан и другие мусульманские обряды обсуждается (и осуждается) спорный вопрос о якобы бытующем среди алавитов признании божественности Али.

Источник
Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#3
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Цитата
Основы вероучения


В европейском востоковедении принято считать, что достоверной информацией об алавитах современная наука не располагает. Сведения об алавитах получены от случайных или враждебных источников, а также от ренегатов алавизма. Сами алавиты религиозного прозелетизма не ведут и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно.

Есть не вполне достоверные сведения, что главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму», содержит 16 сур и является подражанием Корану. Полностью достоверных текстов Китаб аль-Маджму в распоряжении европейских востоковедов нет. Полагают, что она начинается следующим образом: «Кто наш господин, который создал нас? Ответ: это эмир верующих, эмир веры, Али Ибн Абу Талеб, Бог. Нет Бога кроме него».

Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»: Али как воплощение Смысла, Мухаммед как воплощение Имени и Сальман аль-Фариси, сподвижник Пророка и первый неараб (перс), принявший ислам как воплощение Врат («Аль-Баб». «Врата» — титул ближайшего сподвижника всякого имама). Они выражаются буквами: «айн», «мим» и «син-Амас». Европейские религиозные проповедники и конфессиональные востоковеды приписывают алавитам устойчивую приверженность «тайному знанию» и склонность к мистическим построениям.

Гностически настроенные востоковеды на основании показаний ренегатов алавизма считают, что Али — воплощение Божественного Смысла, то есть Бога; все сущее — от него. Мухаммед — Имя, отражение Бога; Мухаммед создал аль-Фариси, который есть врата Бога через Имя. Они единосущны и нераздельны. Весьма почитается также Фатима, дочь пророка Мухаммеда и супруга Али — как бесполое существо из света аль-Фатир. Познать Бога невозможно, если только он сам не откроется, явившись в образе человека; таких явлений было семь (в лице признаваемых исламом пророков): Адам, Нух (Ной), Якуб (Иаков), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус) и Мухаммед. Всё это — вополощения Али. Сам Мухаммед (согласно алавитам) заявил: «Я из Али, а Али из меня»; но Али был сущностью не только Мухаммеда, а и всех предыдущих пророков.

При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису (Иисуса Христа), христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Среди алавитов имеются 4 основных конфесииональные организации, скорее всего, не подчинающиеся друг другу, поклоняющиеся Луне, Солнцу, вечерней и утренней заре, но в этом вопросе у них существуют разногласия. Так называемые «шамсиюн» (поклонники Солнца) полагают, что Али «произошел из сердца Солнца». Поклонники света считают, что Али «произошел из глаза Солнца», тогда как «калязиюн» (по имени основоположника — шейха из Галилеи Мухаммеда Калязи) отождествляют Али с Луной. Кроме того алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету («нур») и тьме («зульм»).

По народным поверьям необразованных алавитов, люди существовали до сотворения Земли и были светящимися огнями и планетами; тогда они не знали ни послушания, ни греха. Они наблюдали Али как Солнце. Затем Али являлся им в разных обличьях, демонстрируя, что познавать его можно лишь тогда, когда он сам выберет средство для этого. После каждого появления проходило семь тысяч семьсот семь лет и семь часов. Затем Али-Бог создал земной мир и дал людям телесную оболочку. Из грехов он создал демонов и шайтанов, а из козней шайтана — женщину.

Считается, что алавиты признают переселение душ (танассух). По народным поверьям, после смерти душа человека переселяется в животное, причём душа дурного человека — в тех животных, которых употребляют в пищу; после семикратной инкарнации душа праведного попадает в звёздную сферу, душа же грешника — в сферу демонов. Многие европейские востоковеды считают, что у женщин души нет. Есть сомнительные сведения, что женщин алавиты не учат молитвам не допускают на свои богослужения.

Из мусульманских источников следует, что в исламской традиции алавиты отвергают шариатские мазхабы суннитов и, возможно, шиитов (однако после 1973 года шииты включают алавитов в свое число), а также те из хадисов, что восходят к истинным и мнимым врагам Али — первому халифу Абу-Бакру (как «узурпатору» власти Али) и жене Пророка Аише (сражавшейся против Али).

Культ, обряды, организация


Алавиты проводят раздел между избранными, обладающими тайным знанием, и непросвещенной массой. Избранные называются «особыми» («хасса»), прочие — «рядовыми» («амма»). Судебную власть над любой общиной осуществляет имам, без него также не могут проводиться многие обряды. Следующие, после имама, категории шейхов — «накиб» (представляющий Мухаммеда) и «наджиб»(представляющий Сальмана). Утверждают, что хасса может быть только тот, кто родился от отца и матери — алавитов. Есть сведения, что в хасса посвящают с совершеннолетием (18 лет), в собрании «особых» под руководством местного имама; сообщив посвящяемому тайны религии, с него берут клятву не разглашать их, в подтверждение чего он причащается бокалом вина и пятьсот раз произносит священное слово «Амас» (Али, Мухаммед, Сальман). Обряды алавитов тоже окружены налётом тайны: по сведениям врагов алавитов, они свершаются по ночам в особых часовнях (кубба, араб.: купол), расположенных на возвышенных местах. В мечети, построенные алавитами в своих населенных пунктах, обычно алавиты не ходят, и мечети ранее часто приходили в запустение, а сейчас их поддержание в порядке финансируются алавитскими общинами, для которых характерен исключительно высокий уровень веротерпимости.

Обрядовую сторону ислама алавиты сильно упростили. Пост рамадана они сохранили, но он длится у них только полмесяца (а не месяц). Ритуальные омовения отсутствуют, намаз только два раза в день (вместо пяти). Отменены многие исламские запреты, включая запрет алкоголя.

Взаимоотношения с другими религиями


Некоторые мусульмане ненавидели алавитов, воспринимая их не как особую религию, а как извращение истинной веры. Ибн Таймийа утверждал, что несмотря на то, что никто не имеет права отказать алавитам в праве считаться мусульманами, если они публично произнесут шахаду (свидетельство, что бог один, а Мухаммед является пророком), тем не менее, ущерб, наносимый алавитами мусульманской общине, велик, и настаивал на том, что мусульмане не должны вступать в гражданские правоотношения с алавитами на основе правил, принятых мусульманами между собой.

По мнению мусульманских врагов алавитов, сами алавиты, в свою очередь, также дистанцировались от мусульман и охотнее сближались с христианами, на женщинах которых нередко женились. Так, сближение между турецкими армянами и курдским алавитским племенем заза (в районе Дерсим) было таким тесным, что у нынешних потомков турецких армян сохранилось воспоминание об «армянах-заза» Этим может объясняться неоднократное появление гипотез, согласно которым алавиты являются потомками христиан: крестоносцев, киликийских армян и т. д.

Алавиты в ХХ веке


Светски ориентированное руководство Алавитских общин и в Турции, и в Сирии в течение ХХ века, как правило, поддерживало секуляризацию общества и гражданское равноправие, независимо от конфессиональной принадлежности.

В Сирии, находившейся под французским мандатом Лиги Наций, в августе 1920 г. была создана «автономная территория алавитов» со столицей в Латакии, 12 июня 1922 г. объявленная «Государством алавитов». У этого государства был свой флаг: белый с жёлтым солнцем посередине и четырьмя красными углами. Население его составляло 278 тыс. чел., из них 176 тыс. алавитов. В 1930 г. переименована в «Санджак Латакия».

После общесирийского национального восстания Государство Алавитов было присоеденено к Сирии 5 декабря 1936 г., при этом, исходя из юридической системы французского мандата в Ливане, ведущие шейхи алавитских племен приняли ряд деклараций о безусловной принадлежности алавизма к шиитскому исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936 г.).

В 1971 г. алавит Хафез аль Асад стал президентом Сирии. Так как в среде сирийского населения оттоманами, французами и британцами разжигались интенсивные антиалавитские настроения, это вызвало недовольство многих мусульман, христиан и евреев, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин. В 1973 г. имамы шиитов — двунадесятников приняли фетву, что на алавитов распространяются юридические правила отношений между шиитами, что означало официальное признание алавитов мусульманами (течением шиизма). Это на время усилило ваххабистские настроения в Сирии, ставшие знаменем оппозицонности секулярно-алавитскому режиму и приведшие к вооруженному восстанию в городе Хама, сопровождавшемуся массовыми убийствами, в частности большинства курсантов артиллерийского училища. Алавитское руководство, не желавшее кровопролития, тянуло время, что позволило мятежникам укрепиться в городе, пока, наконец, не было принято решение о вооруженном подавлении восстания.

В настоящее время наблюдается процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-двенадцатиричниками, составляющими подавляющее большинство шиитов в мире. Этот процесс был инициирован Хафезом Асадом и продолжается при его сыне Башаре. В алавитских селениях строятся мечети, алавиты соблюдают рамадан и другие мусульманские обряды обсуждается (и осуждается) спорный вопрос о якобы бытующем среди алавитов признании божественности Али.

Источник

Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#4
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин

Президент Сирии - Башар Асад.


Его жена Асма Асад.

Войны.


Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#5
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Очень закрытый народ, про них их религию ничего толком не известно, только самые общие сведения, только то, что они дозволяют узнать или только то, что предназначена для всех, для фасада, а остальное закрыто за семью печатями...
Браки заключается только, среди представителей своего народа, для сирийских армян делается исключения, такие смешанные браки не редкость.
Армян они называют братьями, и селиться эти две общины алевитская и армянская - предпочитают рядом.
Во время сирийской войны - погибших армян чаще всего хоронили в алевитской Латакии, т.к. знали, что только там могилы не подвергнуться осквернению.

Сообщение изменено: Bagdasar, 03 Ноябрь 2013 - 18:59.

Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#6
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин



Свадьба.


Семья Асад.


Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#7
Ruotsi

Ruotsi

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 753 сообщений
  • Город:страны на севере Евразии
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоид
  • Вероисповедание:агностик
Википедия почему-то разграничивает алевитов (в Турции) и алавитов (в Сирии)...

Цитата
Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства.


Чего-то не нашёл научных работ об этом... Может плохо искал... dolf_ru_325.gif

Сообщение изменено: Ruotsi, 04 Ноябрь 2013 - 06:21.


#8
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Насколько мне известно, генетических исследований сирийских этноконфессиональных общин не проводилось. А вот в Ливане вроде как установили, что местные христиане-потомки коренного финикийского населения с итальянской (южноевропейской) примесью, тогда как мусульмане в оснвоном-потомки средневековых переселенцев из Сирии.
Цитата
Википедия почему-то разграничивает алевитов (в Турции) и алавитов (в Сирии)

Турецкие алевиты в основном курды-заза и туркмены, тогда как сирийские-арабоязычные.
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#9
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Цитата(Приднестровец @ 4.11.2013, 10:44) (смотреть оригинал)
Насколько мне известно, генетических исследований сирийских этноконфессиональных общин не проводилось. А вот в Ливане вроде как установили, что местные христиане-потомки коренного финикийского населения с итальянской (южноевропейской) примесью, тогда как мусульмане в оснвоном-потомки средневековых переселенцев из Сирии.

Турецкие алевиты в основном курды-заза и туркмены, тогда как сирийские-арабоязычные.

Не совсем так, заза- это, это отдельный ираноязычный народ.

Есть и такое мнение, в любом случае все факты надо изучать.

Цитата
Курды и заза

Спорным является также принадлежность народа заза к курдскому этносу. Несмотря на то, что на сегодняшний день многие заза идентифицируют себя в качестве курдов, многие с этим не согласны. По мнению оппонентов курдской принадлежности народа заза, язык зазаки ближе к талышскому языку, и происходит из восточных областей исторической Атропатены, с берегов Каспийского моря, откуда начиная с ХVI века, кочевые племена заза, начали мигрировать в Западную Армению, в область Четвёртая Армения, где получили значительное армянское влияние. Так, по имеющимся данным, в ходе армянских погромов и геноцида 1876—1921 гг, более 150 тысяч армян, преимущественно детей, оставшихся сиротами, были скрыты в семьях заза и сегодня из 3-х миллионов представителей этого народа, не менее 700 тысяч (23 %) — это потомки армян, остальные 77 % — это потомки кочевых племен из Атропатены, мигрировавших сюда после ХVI века. Курдские авторы не согласны с этими доводами и придерживаются позиции, что зазаки — это лишь диалект курдского языка[источник не указан 233 дня].


По поводу турецких алеви....
Три года назад у меня был разговор с одним турецким предпринимателем из Дерсима - очень интересный тип, пацифист, очень ненавидел Турцию, горел желанием оттуда эмигрировать, при всем при том, он занимал хорошее положение в обществе, работал на очень солидную компанию...
Разговор зашел о корнях, он родом из Дерсима. Он мне выдал парадоксальную мысль "в Турции всего 5 миллионов турок". А остальное население кто ? "Остальные это скрытые евреи, скрытые армяне, а также болгары, греки, черкесы, арабы".
А сам то, ты кто ? "Я родом из Дерсима, раньше там жили в основном армяне и немного курдов и турок, а сейчас там живут алеви ), но мы то знаем что они армяне". "У меня мама курдянка -заза, а отец, кхм, кхм (долго мялся) - турок", надо полагать алеви.

Меня эти слова навели на большие размышления....

Цитата
Когда служащая ЗАГС спросила молодую женщину о ее имени, та ответила: «Меня нужно называть Мадлен Гульбеяц». Служащая внимательно посмотрела на кудрявую, черноволосую женщину. В ее лице отражались непонимание и беспокойство. Может она сумасшедшая? В это время Мадлен начала рассказывать свою историю — она хотела поменять свою турецкую фамилию, с которой она не может себя идентифицировать.

Когда служащая узнала, что Гульбеяц переводится как «Белая роза», она спросила: «Зачем же менять такое красивое имя?». Тогда девушка стала объяснять – на ее фамилии кровь предков. Она – Мадлен Гульбеяц – совсем не турчанка, как следует из ее имени, а армянка. Как известно миллионы армян в 1915 году стали жертвами Османской империи. В том числе семья Гульбеяц была почти полностью уничтожена. Позднее, в первые десятилетия существования Турецкой республики, оставшиеся в живых армяне подвергались сильному давлению. С 1935 года всех жителей не турецкой национальности – армян, арамейцев и курдов, заставили поменять свои фамилии на турецкие.

Гульбеяц считает невыносимым тот факт, что турецкие преступники захотели украсть национальную идентичность армян и уничтожить последние армянские следы, уничтожив даже их имена и фамилии....
http://www.yerkramas...na-my-ne-turki/

Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#10
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Цитата
Турецкие алевиты в основном курды-заза и туркмены, тогда как сирийские-арабоязычные.

Туркмены это исключение - к ним отношение очень хорошее, я бы сказал почетное, они считаются в Турции родоначальниками турецкой нации, им не зачем скрываться, тогда как алеви, это крипто - скрытые, мусульмане только для виду. Кстати, в Турции есть и крипто-евреи, "дёмне" их весьма немало.
Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#11
Ruotsi

Ruotsi

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 753 сообщений
  • Город:страны на севере Евразии
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоид
  • Вероисповедание:агностик
Цитата(Bagdasar @ 4.11.2013, 11:53) (смотреть оригинал)
"Я родом из Дерсима, раньше там жили в основном армяне и немного курдов и турок, а сейчас там живут алеви ), но мы то знаем что они армяне".


Это скорее из разряда рыба лучший ихтиолог может быть... dolf_ru_325.gif

#12
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Цитата(Ruotsi @ 4.11.2013, 12:02) (смотреть оригинал)
Это скорее из разряда рыба лучший ихтиолог может быть... dolf_ru_325.gif

Может быть, я и не называю это истинной.
Однако в районе Дерсима были зафиксированы случаи принятия армянами алевизма - чтобы уцелеть от резни...
Цитата

«Некоторые села и святые места в Дерсиме имеют армянские названия»

Image

Заза из Дерсима, музыкант Микаел Аслан – один из носителей и продолжателей музыкального наследия этого района. В его репертуаре достаточно много армянских мелодий и песен Дерсима. На территории нынешней Турции там и сям сохранились сегменты армянских культурных пластов, в том числе песен, Собирание и сохранение которых, безусловно, имеет важное значение. В этом плане проделанная амшенским армянином Хикметом Акчичеком и дерсимцем Микаелом Асланом работа достойна особого внимания. Уже несколько лет Аслан вместе со своими единомышленниками работает над проектом «Армянские народные песни Дерсима». Недавно в курдском журнале «Тирож» было опубликовано интервью с Микаелом Асланом, где он рассказывает об этом проекте и различных проявлениях армянского присутствия в Дерсиме. Ниже приводим это интервью с некоторыми сокращениями.
Р.М.

- Ходят слухи об армянской составляющей в языке, культуре, обычаях дерсимцев. Так ли это на самом деле?

- У нас, например, есть слово «Кахан», которое на западно-армянском языке означает Новый год (Каханд). Возможно, оно перешло к нам (то есть в язык заза – Р.М.) именно из западно-армянского. Этот праздник у нас отмечается так же, как у армян. Никогда не забуду, как в беседах с моей матерью мой дед говорил: «Доченька, вы справляете этот Каханд, хорошо, но хотя бы не поститесь, ведь это уже совсем по-армянски». В день праздника Каханд дети ходят по домам и собирают сахар, затем начинается трехдневный пост. Есть также слово «медах-матах». «Матахом» мы называем обед, который подается через три дня после смерти человека. К нашему языку, нашей культуре перешли также десятки армянских культурных понятий и слов. Правда, все это наводит на размышления о том, как же происходило это влияние. Из этих простых примеров видно, что между армянами и нами (заза – Р.М.) существует огромное культурное взаимовлияние. В 2000г. я поехал в Ереван и там тоже увидел там много общего с нами. В беседах с людьми я услышал много слов, увидел обычаи, схожие с нашими. Посетил Институт востоковедения, поинтересовался мнениями людей о Дерсиме и дерсимцах. Они питают особую любовь и интерес к Дерсиму и дерсимцам, поскольку эти люди в трудные дни поддержали их.

- Как появилась идея проекта «Армянские народные песни Дерсима»?


- У нас в Дерсиме многие села и святые места имеют армянские названия. Например, Пилвенк, Ахдзуник. Они очень заинтересовали меня. С течением времени я встретил также дерсимцев армянского происхождения. Кроме того, большое число дерсимских армян эмигрировали и проживают в Германии, они до сих пор сохранили армянский язык и армянскую культуру. Это натолкнуло меня на идею собирать армянские народные песни Дерсима. Мы начали проводить исследования в этом направлении, писать книги. Нам удалось найти около 60 мелодий. Затем в Дерсиме (имею в виду не только нынешний Тунджели, но и те места, где в основном проживают алеви и кызылбаши) и близлежащих местностях нашли еще примерно 60 песен. Таким образом, число найденных нами армянских песен перевалило за 120. Наши работы продолжаются почти три года. Первыми музыкантами в Анатолии, начавшими изучать западную музыку, собирать и перелагать на ноты мелодии и песни, были армяне. Например, Комитас – один из великих мастеров армянской музыки. Скажу больше: половина музыки, называемой анатолийской, – греческая и армянская. Если мы не говорим об этом, значит мы поступаем несправедливо по отношению к этим людям.

- Имеют ли Дерсим и дерсимцы свою долю вины в этой несправедливости?


- К сожалению, нынче дерсимцы и интеллигенция Дерсима, в том числе и я, не имеет достаточно серьезной информации о своих былых соседях (т.е. армянах – Р.М.). Не очень интересуются этими местами, языками, идентичностью, этими разрушенными церквями, покинутыми могилами. Между тем, все это – потерянные знаки, ждущие своего раскрытия. Многие дерсимцы делятся разными мыслями, говорят, рассказывают о мировых проблемах, но когда у них спрашиваешь «почему твое село называется так, на каком это языке», они молчат: об этом, непонятно почему, они не думали. Как только речь заходит об армянах, они вспоминают не погромы и бедствия, а золото армян. Это очень постыдно. За то, что произошло с армянами, мы тоже должны спросить с нашей совести. Курдский народ также имеет свою долю вины. До сих пор в курдских кругах не обсуждается жестокость полков Гамиде. Ведь эти грабители были дедами сегодняшних поколений, не так ли? Когда это поколение должно взглянуть в лицо геноцидального обычая своих дедов? У Сыло Кыза (по всей видимости, ашуг заза – Р.М.) есть причитание о молчании, которое мы хранили во время армянских погромов, в котором говорится: «Мы храним молчание об армянской депортации. Думаете ли вы о том, что завтра ваш конец будет таким же?» Об этом он говорил еще до 1938г.

- Какую цель преследует проект «Армянские народные песни Дерсима»?


- Мы хотим воплотить этот проект в жизнь, чтобы хотя бы немного успокоить нашу совесть. На этих территориях армяне оставили нам большое наследие. Сколько бы государство ни меняло названия сел района, все равно мы продолжаем называть их по-старому, и большинство этих названий армянские. Мы являемся свидетелями этой памяти, свидетелями их сел и святых мест, стен разрушенных церквей и надгробных камней, а теперь уже и песен. И мы должны говорить об этом вслух. Если мы сможем говорить об этом вслух, то, возможно, найдутся те, кто сделает то же самое в Трапезунде или Эрзруме.

- А остались ли еще в Дерсиме армяне?

- Я думаю, что часть дерсимских армян осталась в Дерсиме и обратилась в алевитство, чтобы выжить. В вопросе обращения в алевитство,
конечно, сыграло роль то обстоятельство, что армяне чувствовали себя ближе к алеви, нежели к суннитам. Но все равно они обратились в алевитство, чтобы скрыть свою истинную идентичность.

Перевел с турецкого
Рубен Мелконян


Сайт турецких алеви из Дерсиме, на турецком.
http://dersimsite.org/indexhay.html

Сообщение изменено: Bagdasar, 15 Январь 2014 - 07:53.

Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#13
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Немного материала, на тему:

Цитата
Восстание суннитского большинства в Сирии выходит на новую фазу, и лозунг «христиан — в Бейрут, алавитов — в могилы» слышен на не заснеженных сирийских просторах все громче и громче.
Почему долой христиан — понятно. История христиан в арабском мире в любом случае кончается. Те из них, которые в ближайшие время не эмигрируют, будут убиты. И это правильно, потому что этим крестоносцам нечего пить кровь мусульманских младенцев. Это и для христиан очевидно, а потому они массово эмигрируют из Ливана, Сирии, Ирака, Палестины и Египта куда глаза глядят. А глаза глядят у них главным образом на Канаду, США и Австралию. Из Ирака, к примеру, из миллиона христиан в 2000 году осталось сегодня менее 200 тысяч.
С правящими в Сирии алавитами ситуация интересней. Территория, на которой проживают алавиты — это север Ливана (район города Триполи), все средиземноморское побережье и Сирии и территория Турции (район города Искандерун). Все это горная, прилегающая к побережью Средиземноморского местность, которая поделена между тремя государствами. А когда-то это было единое государство, и называлось оно Киликийская Армения.
Киликийская Армения располагалась на северо-востоке побережья Средиземного моря, в юго-восточном углу Малой Азии. В свое время византийцы насильственно переселяли армян в Киликию. В частности, треть населения Васпуракана, крупнейшей области Армении, в 1021 г. была переселена в Каппадокию (4 тысячи селений, 72 замка, 8 городов). Потом вторжение турок-сельджуков в середине XI веке и в 1065 году караваны тысяч армян двинулись из Великой Армении на юг, к своим соотечественникам, в Киликию.
Так, вдали от прародины, зародилось новое армянское государство. В 1080 г. князь Рубен провозгласил Киликию независимым армянским государством. А в 1113 г. из Великой Армении в Киликию был перенесен патриарший престол. Труднодоступные горные цепи Тавра, отроги Антитавра и Аманский хребет отгораживали Киликийскую Армению от мусульманского окружения. Плюс экономическая и военная поддержка крестоносцев позволило просуществовать этому государству с 1080 по 1515 годы. В дальнейшем крестоносцы сошли с исторической арены и христианский островок утонул в мусульманском море. А киликийские армяне, чтобы выжить, создали некую религию, которая внешне является исламом, но, по сути, имеет много от традиционного армянского христианства. И перешли на арабский язык. И их стали называть алавитами.
А с 1966 года алавиты, составляя 20% населения Сирии, захватили в этой стране власть. И правят ею по сию пору. А, тем временем, в 2003 году США захватывают соседний с Сирией Ирак, приводят там к власти шиитское меньшинство... и 2 миллиона суннитских беженцев из Ирака прибыло в Сирию. А там и так суннитов большинство. А правят алавиты, которых мусульмане рассматривают как разновидность шиизма.
Так что конфликт стал неизбежен. Тем более, что финансы и оружие сирийской оппозиции, то есть суннитам, поступают через родственные аравийским бедуинам племена Ирака и Иордании бурным потоком. Как и из Ливана. Да и из Турции. И все это финансируется Саудовской Аравией. А правящий в Сирии алавитский, то есть шиитский режим снабжается деньгами и оружием Ираном.
И понеслось. Вооруженные сунниты (в российских средствах информации их обычно называют «исламистами», пытаясь затушевать то обстоятельство, что конфликт в Сирии носит межнациональный характер) уже захватили власть во многих городах Сирии. В результате, большинство христиан и алавитов, к примеру, уже покинули Хаму. Опустели целые кварталы. Власть алавитского (то есть шиитского) меньшинства в Сирии явно шатается.
Правительство Турции, где у власти находится «исламисты» (то есть сунниты) так же возбудилось. Ради «спасения сирийских суннитов». Данные цели кажутся Эрдогану «благородными и достойными» и он прямо заявил, что «у него кончается терпение». Турция традиционно рассматривает Сирию как свою часть, отторгнутую у нее в 1918 году насильственным путем. Плюс к этому распад Сирии неизбежно породит независимые Курдистан и государство алавитов.
И это при том, что треть населения Турции курды, а алавиты компактно проживают на юге Турции в количестве полутора миллионов человек (так называемая турецкая Сирия). Сирия, кстати, отказывается признавать присоединение в 1939 году к Турецкой республике населенного алавитами Александрекского санджака и считает этот район своей территорией. До этого времени, напомню тем, кто это забыл, данная территория входила в состав независимого алавитского государства. И турецкие курды и алавиты неизбежно захотят в свои национальные государства, если оные появятся.
Братский Сирии Израиль так же явно не дремлет. Еврейский гвалт, осмысленный и очаровательный, конфликт в Сирии разжигает вполне ощутимо. Тем более, что почва для суннитского бунта сегодня особенно хорошо унавожена. Цель Израиля понятна — развалить Сирию на несколько небольших государств. Такие государства реальной угрозы для Израиля представлять не будут. Максимум, в ответ на теракт, Израиль умоет такое государство кровью, как это происходит периодически с Ливаном, и все снова успокоится на несколько лет.
Бегство в Сирию двух миллионов суннитских беженцев из Ирака, где прежде они были привилегированным меньшинством, а после оккупации Ирака американцами стали меньшинством дискриминируемым. Беженцы всегда являются публикой легко воспламеняемой, да и появление в Сирии двух миллионов иракских суннитов резко изменило демографическую ситуацию в стране в пользе суннитов.
Любопытна так же ситуация с проживающими в Сирии полу миллионе палестинцев. Палестинцы тоже сунниты. Власть в местах проживания палестинцев "лагерях палестинских беженцев" находится в руках ХАМАСа. Но что такое ХАМАС? ХАМАС, «Харакат аль-мукаввама аль-исламийя» («Исламское движение сопротивления»), было основано 14 мая 1987 года как отделение египетской организации "Братья-мусульмане".
А "Братья-мусульмане" — это международная организация, ставящая своей целью создание объединенного исламского (то есть суннитского, другие версии ислама исламом братья-мусульмане не считают) государства в мировом масштабе.
В 1982 в Сирии братья-мусульмане подняли восстание суннитов, которое правящему алавитскому меньшинству удалось подавить с большим трудом и исключительно благодаря поддержке СССР. Тогда сирийские танки были укомплектованы советским экипажами, а в "сирийских" самолетах, бомбивших сирийские же города, находились советские пилоты. Собственно, как и сейчас, пилоты "сирийских" самолетов, бомбящих Алепо - это офицеры российской армии, тут с 1982 года ничего не изменилось.
При подавлении суннитского восстания 1982 года 40 тысяч человек было убито, и никто не пикнул. СССР полюбовно договорился с США, и вопрос с правами человека тогда не встал.
С тех пор организация "Братья-мусульмане" в Сирии запрещена. Но ХАМАС, одно из ее отделений, разрешен, как борец с сионизмом. И, в момент вооруженного конфликта между суннитами и алавитами ХАМАС оказался между молотом и наковальней со всеми отсюда выходящими последствиями. С палестинцами сирийская армия расправляется особенно жестоко. И встречает в лагерях палестинских беженцев, где много оружия и людей, умеющих им владеть, особенно ожесточенное вооруженное сопротивление.
И вот уже идея распада Сирии на несколько государств становится почти общепризнанной и проходит поверх идеологических, национальных и религиозных противоречий.
Тем более что война суннитов и шиитов в Сирии будет означать, как минимум, войну шиитов и суннитов в Ливане. Что Израиль не может не радовать. А такой конфликт более чем реален. Вооруженные столкновения между алавитами и суннитами на севере Ливана (район Триполи) уже бывали неоднократно.
Алавиты правят Сирией с 1966 года. Но сегодня надежда у правящей в Сирии алавитской верхушки только на Иран. А всякие там Европа или Россия здесь вообще не объекты, а субъекты проистекающих событий.
Хотя в городе Тартус на средиземноморском побережье Сирии еще с 1971 года размещена огромная российская военная база — единственный пункт материально-технического обеспечения российских ВМФ на Средиземном море. Но кому будет принадлежать Тартус после окончания конфликта в Сирии, да и когда он кончится, это вопрос. И еще, в настоящее время в Сирии находится 2 тысяч российских военных советников. Их участие в гражданской войне, которая идет в этой стране…
Впрочем, НАТОвские крестоносцы тоже вроде не дремлют. Но Обаму разве угадаешь?

http://www.proza.ru/2011/08/10/1400

Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#14
Bob3456

Bob3456

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 228 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: балтид + понтид
  • Вероисповедание:атеизм (атеизм бывает разный)
Цитата(Bagdasar @ 4.11.2013, 10:53) (смотреть оригинал)
По поводу турецких алеви....
Три года назад у меня был разговор с одним турецким предпринимателем из Дерсима - очень интересный тип, пацифист, очень ненавидел Турцию, горел желанием оттуда эмигрировать, при всем при том, он занимал хорошее положение в обществе, работал на очень солидную компанию...
Разговор зашел о корнях, он родом из Дерсима. Он мне выдал парадоксальную мысль "в Турции всего 5 миллионов турок". А остальное население кто ? "Остальные это скрытые евреи, скрытые армяне, а также болгары, греки, черкесы, арабы".
А сам то, ты кто ? "Я родом из Дерсима, раньше там жили в основном армяне и немного курдов и турок, а сейчас там живут алеви ), но мы то знаем что они армяне". "У меня мама курдянка -заза, а отец, кхм, кхм (долго мялся) - турок", надо полагать алеви.

Меня эти слова навели на большие размышления....

Вспомнилось:

“Вообще-то мы русские (в данном случае имеется ввиду принадлежность к восточным славянам), теперь мы украинцы (в 1945 г. Закарпатье вошло в состав Украины), а до войны мы были чехами (территория входила в состав Чехословакии)” – говорит жительница Закарпатской области Украины

#15
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
Цитата(Bagdasar @ 3.11.2013, 22:48) (смотреть оригинал)

Его жена Асма Асад.




Асма Асад родом из влиятельной мусульманской семьи из Хомса. Ее родители мусульмане-сунниты.

#16
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Цитата(xena @ 10.12.2015, 21:50) (смотреть оригинал)
Асма Асад родом из влиятельной мусульманской семьи из Хомса. Ее родители мусульмане-сунниты.

Тут нет противоречия. Я уже писал, что алавиты в Сирии официально, законодательно признаются мусульманами, но...за пределами Сирии их мусульманами не считают.
Формально, алавизм считают ответвлением шиизма, но...это только формально.
Также стоит отметить, что алавиты браки заключают исключительно с алавитами, они строго придерживаются этих традиций.
Башар Асад не изменил религиозным и этническим традициям и женился на Асма Асад из семьи алавитов, а на Западе где она жила - ее считали мусульманкой, т.к. не разбирались в религиозных нюансах Сирии, там всех выходцев из Сирии считали мусульманами.
Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…

#17
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
Цитата(Bagdasar @ 10.12.2015, 23:31) (смотреть оригинал)
Тут нет противоречия. Я уже писал, что алавиты в Сирии официально, законодательно признаются мусульманами, но...за пределами Сирии их мусульманами не считают.
Формально, алавизм считают ответвлением шиизма, но...это только формально.
Также стоит отметить, что алавиты браки заключают исключительно с алавитами, они строго придерживаются этих традиций.
Башар Асад не изменил религиозным и этническим традициям и женился на Асма Асад из семьи алавитов, а на Западе где она жила - ее считали мусульманкой, т.к. не разбирались в религиозных нюансах Сирии, там всех выходцев из Сирии считали мусульманами.



То что она мусульманка-суннитка это давно известный факт, который подтверждает и википедия на арабском.

#18
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Цитата
Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства. Начало Киликийского царства относят к 1080 году, а пало Киликийское царство в 1375 году. Уцелевшее в горных районах северо-западной Сирии и южной Турции население в какой-то степени сохранило свою изначальную религию, которая претерпела лишь ограниченное воздействие ислама.

А зачем армянам было переходить в алевизм, если с точки зрения мусульман еретики хуже христиан и евреев?
Более того, к нусайритам свысока относились не только мусульмане, но и христиане.
Помню, у Павла Алеппского было славословие веротерпимости султана, который покровительствует "даже презренным нусайритам"-хотя ко всем другим конфессиям он соблюдал определенный такт.
И уж точно армяне, жившие в Киликии до 1915 (и доныне живущие в пограничном сирийском Кесабе) до начала 20 века имели более высокий социальный статус.
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#19
Bagdasar

Bagdasar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 541 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: анатолид
  • Вероисповедание:христианин
Цитата
А зачем армянам было переходить в алевизм, если с точки зрения мусульман еретики хуже христиан и евреев?

К мусульманам какие-бы они не были всегда относились лучше чем к христианам, а алевизм формально считается ветвью шиизма
А вообще "Восток-дело тонкое", тут...многие вещи трудно понять с точки зрения традиционной, европейской психологии.
Жизнь это театр, но не всегда мы выбираем роли в которые играем…


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей