Войти Создать учётную запись

Казачество
#1
Опубликовано 05 Апрель 2009 - 19:01

Среди множества этнических групп русского народа особым своеобразием отличалось казачество, состоявшее в свою очередь, из отдельных "войск". Каждое из них имело культурно-бытовые отличия. Политика Государственной власти придала им с конца XVIII в. единый сословный привилегированный статус, но в целом казачество оставалось хотя и особой, но составной частью русского народа (Заседателева. С. 306; Токарев, 1958. С. 32; Зеленин, 1913. С. 42,270).
Социальный феномен, имевший наименование казаки, был известен в период позднего средневековья многим славянским и тюркским этносам, проживавшим в степной зоне между Карпатами и Алтаем. Выделились три зоны этнического образования казачества, имевшие стержнем этнообразования 1)русских— в бассейне верхнего течения Дона; 2) украинцев - бассейн нижнего Днепра; 3) тюрок - Крым, Приазовье, степи центрального и юго-восточного современного Казахстана (Дешт-и-Кыпчак) и северные районы современного Узбекистана (Мавераннахр) (Благова. С. 144).
Вторая зона дала начало запорожскому и украинскому казачеству XVI-XVIII вв.; в третьей - в районе между Балхашом и Аралом - сформировался казахский этнос. Казаки-тюрки Приазовья исчезли в XVII в. Первая же зона дала начало непосредственно российскому вольному казачеству. Отдельные его группы формировались в процессе колонизации южных и юго-восточных окраин Восточно-Европейской равнины. Впервые казаки упоминаются в летописях в 1444 г. (ПСРЛ. Т. XII. С. 62). Об этническом составе казаков XVI в. сохранилось мало сведений, однако с точностью можно заключить, что их состав был в основном восточнославянским (личные имена, отраженные в документах), а в конфессиональном отношении - православным, так как в XVI в. обострилось противостояние христианства и ислама, а вольные казаки всегда и всюду подчеркивали свою веро-исповедальную принадлежность.
К середине XVI в. в русских землях сложилось несколько групп населения, носивших название казаки. Выделялись вольные, служилые и "воровские" казаки.
Вольные казаки принадлежали к полузависимым от Русского государства самоуправляемым общинам, располагавшимся за официальными пределами России. В XVI в. они не представляли собой сколько-нибудь устойчивых коллективов с постоянным населением, что объясняется слаборазвитой хозяйственной деятельностью вольных казаков и, самое главное, отсутствием земледелия. Женщин в их среде было мало, и при высокой смертности коллективы пополнялись только новоприбывшими.
Служилые казаки являлись одним из низших разрядов государевых служилых людей по прибору. В XVI-XVTI вв. в зависимости от времени, места и условий их набора на военную службу они делились на множество обособленных групп (казаки городовые, беломестные, кормовые, сторожевые, станичные, поместные и верстаные - два последних разряда были близки по статусу и обеспечению дворянам-помещикам). "Верстание" в служилые казаки происходило либо из среды местного русского населения, в основном из крестьян, либо из других служилых
пушкарей, засечных сторожей и др., а также за счет выходцев из украинского казачества.
"Воровские" казаки представляли собой шайки степных и речных разбойников, находившихся в постоянном конфликте с государством.
В XVI-XVII вв. довольно часто поисходил переход отдельных групп казаков из одного состояния в другое, с одной территории на другую (с Дона по Волгу, Терек, Яик). Вместе с тем в XVI в. наблюдался процесс консолидации мелких групп казаков в более крупные. По месту расселения упоминаются шацкие, арзамасские, смоленские, воронежские, псковские и др. служилые казаки, а также донские, волжские, яицкие и терские вольные казаки.
В течение XVII в. численность служилых казаков в центральной и северной России постепенно сокращалась в связи с переводом их в другие сословия (крестьян, дворян и др.)- Если к началу века насчитывалось 7,5 тыс. служилых городовых казаков (Боярские списка... С. 33-93), то на 1723 г. они составляли только 3 тыс. человек (Хорошихин. С. 25). Эти цифры отражают только число казаков, находившихся на военной службе, - женщины, дети и старики не учитывались, т.е. реальная численность казачьего населения была выше. Коллективы служилых городовых казаков к началу XVIII в. оставались в южнорусских городах и особенно в Сибири (Хорошихин. С. 19).
К XVII в. сложились три региональные группы вольных казаков -. донские, терские и яицкие. Их основным этническим компонентом были русские, однако каждая имела свои особенности. Среди казачества имелись выходцы из татарских улусов, а также представители кавказских народов, которые внесли в казачью среду обычай куначества, т.е. побратимства.
В XVII в. среди донских казаков, особенно в низовьях Дона, находилось значительное количество украинцев, а также отмечены черкесы, татары, ногайцы. Определить численность вольных донских казаков в тот период можно только приблизительно, так как вплоть до начала XVIII в. они отвергали все попытки московского правительства составить на них служилые списки. Существуют, однако, данные о казаках, которые получали жалованье от государства. На Дону в 1613 г. проживало 1888 казаков, получавших "государево жалованье", в 1625 г. - 5 тыс., в 1641 г. - 9 тыс. (Хорошихин. С. 16). В 1642-1647 гг. численность донских казаков на нижнем и среднем Дону сократилась из-за карательных набегов турецких и крымских войск. Казаки просили помощи у русского правительства. На Дон прибыло стрелецкое войско, оттеснившее турок и татар к Азовскому морю. Многие стрельцы были поселены в донских городках, став родоначальниками оседлого населения этого региона. В этническом отношении донские казаки вобрали в себя разные элементы местного и пришлого населения: у "верховских" казаков (верховья Дона) преобладали русские, но была примесь восточных компонентов, у "низовских" (низовья Дона) - украинцы. По физическому типу, хозяйственному быту, постройкам, костюму, фольклору "верховцы" и "низовцы" отличались друг от друга.
В составе терских и гребенскнх казаков, появившихся в конце XVI в., в XVII в. имелись кабардинцы, чеченцы, кумыки, ногайцы, грузины, армяне, черкесы. В 1653 г. терские казаки были почти полностью истреблены во время нашествия иранских войск. В 1658 г. московское правительство переселило на Терек 1379 семей русских стрельцов (РГАДА. Ф, 1653 - Кумыцкие дела. Д. 1. Л. 277-279; Хорошихин. С. 18), что привело к возобладанию среди терских казаков русского этнического компонента.
В составе яицких казаков в XVII в. имелись татары, калмыки, каракалпаки, туркмены, казахи. Однако до начала XVIII в. яицким казакам не удалось создать постоянное потомственное население края: на 1724 г. среди них только 74 из 3194 человек были потомственными казаками. Основная их часть являлась выходцами из поволжских губерний. Кроме русских, на 1724 г. в среде казаков на Яике имелись немногочисленные калмыки (Карпов. С. 28).
В Сибири формирование казачества несколько отличалось от подобного процесса на юге России. Татарское Сибирское ханство было разгромлено дружиной вольных казаков Брмака в 1580-х годах, но вольных общин казаков здесь не сложилось. Ядром местного казачества стала служилая, а не вольная их часть.
В Сибири в формировании казачества приняли участие в основном выходцы из областей северо-восточной России, а также коми, татары, мордва, калмыки и сосланные военнопленные литовцы, поляки, немцы и шведы. Казаки женились на аборигенках и уже к концу XVII в. имели значительную примесь монголоидности.
С подчинением казачества центральной власти вольные казаки исчезли не только как социальный институт, но и как группа населения. На 1723 г. строевых казаков насчитывалось: донских- 14тыс., яицких-3 тыс., терских- 1,8 тыс., гре-бенских - 0,5 тыс. человек (Соловьев СМ., 1963. Кн. 15. С. 474). Это были в основном представители последней волны беглых из Центральной России, зачисленных в казаки. Теперь казачество окончательно стало военно-пограничным сословием в общественной и государственной системе Российской империи и прием беглых был запрещен; он производился либо в нарушение правил, либо в случае крайней необходимости ввиду большой убыли в личном составе.
Фиксация казачьего населения дает с этого времени возможность представить довольно полную картину этнического состава казачества. Именно в XVIII в. окончательно складываются группы казаков, существующие н поныне.
В самом начале XVIII в. произошли существенные изменения в составе населения на Дону. В 1708 г. в результате восстания Кондратам Булавина из 29 тыс. донских казаков до 23,5 тыс. погибло и еще некоторое число их (по разным данным, от 2 до 5 тыс.) ушло на Кубань с атаманом Игнатием Некрасой. Казачье население сохранилось в основном в низовьях Дона. В течение всего XVIII в. состав донских казаков пополнялся русскими и украинскими крестьянами, а также казаками упраздненной Запорожской Сечи. Русские занимали среднее течение Дона и его притоки, украинцы - низовья реки. В 1770-е годы в состав казаков были включены до 30 тыс. ногайцев и калмыков. На 1822 г. донских казаков насчитывалось 330 тыс. человек (Дон и степное Причерноморье... С. 15-16); на 1859г.- уже 580тыс. (среди них 21 тыс.- калмыки). Основная часть донских казаков говорила на южнорусском наречии, в низовьях Дона были распространены говоры, переходные от украинского к южнорусским. Большинство являлись православными с небольшим количеством старообрядцев, среди калмыков преобладали буддисты-махаяна.
Терское казачество в 20-е годы XVIII в. вновь понесло значительные потери из-за переселения на новую, более южную укрепленную линию - Астраханскую. Вызванные нездоровой местностью эпидемии и постоянные набеги кавказских горцев резко сократили число терских казаков (Хорошихин. С. 24). С 1724 г. их войско стало пополняться представителями различных сословий, переселенных из более северных регионов России. До 1832 г. сюда переехали 1 тыс. семей донских казаков, 517 семей волжских казаков и 20 тыс. семей русских крестьян. В 1832 г. из них сформировали отдельное Кавказское линейное казачье войско, куда начали зачислять значительные группы солдат Кавказской армии. На 1838 г. линейцы составляли 141 тыс. человек (Воронов. С. 35), что позволило к началу Крымской войны в 1853 г. выставить 17-тысячное войско (РГВИА. Ф. 1/Л. Оп. 1. Т. 1. Д. 199. Л.2-3). В 1860 г. Кавказское линейное казачье войско было разделено между Кубанским и Терским войсками. Казачье население Терского войска состояло прежде всего из русских, а также из небольшого числа украинцев, осетин, кабардинцев, чеченцев-аккинцев, армян и ногайцев. Довольно часты были браки казаков с горскими женщинами. На 1916 г. терцев насчитывалось 255 тыс. человек.
Разговорным являлось южнорусское наречие. Терские казаки были православными, среди которых встречались старообрядцы.
Русско-турецкие войны ХУШ в. привели к включению в состав России обширных и почти незаселенных районов Северного Причерноморья. Назвав эти области Новороссией, правительство приступило к созданию там казачьих войск. Существовавшие на западе этих земель украинские казачьи формирования были упразднены, но на их базе с включением новопоселенцев создавались новые Екатерино-славское (1787 г.), Черноморское (1787 г.) и Бугское (1803 г.) казачьи войска.
Поселенцы в Новороссии в большинстве своем были русскими и украинцами, а кроме них- молдаване, сербы, албанцы, немцы, греки. Это отразилось и на составе новых войск. Так, в 1787 г. в Екатеринославское войско зачислили 5 тыс. бывших запорожских казаков, 6,3 тыс. старообрядцев, 15 тыс. мещан и цеховых, 23,8 тыс. однодворцов Орловской губернии и украинцев, 3,6 тыс. крестьян, купленных для войска Г.А. Потемкиным (ХорошихАн. С. 32). Однако вскоре новороссийские казачьи войска упраздняются- Бкатеринославское в 1802 г., Бугское в 1817 г. Большинство казаков было переведено в крестьянство, а остальные переселены в Приазовье, где в 1828 г. правительство основало Азовское казачье войско, и на Кавказ. В том же году в другом конце Новороссии - на Дунае - из буджакских казаков (бывших запорожцев, служивших в Турции до 1808 г.), сербов, болгар и молдаван было создано Дунайское казачье войско. Через десять лет оно насчитывало почти 7 тыс. человек, а в Крымскую войну выставило 800 бойцов (Воронов. С. 35). Эти войска также не просуществовали долго: в 1865 г. было расформировано Азовское войско, в 1868 г. - Дунайское.
С 1792 г. Северо-Западный Кавказ становится местом интенсивного формирования одной из самых крупных и самобытных групп казачества - кубанской. К 1850 г. сюда было переселено 25 тыс. черноморских казаков (из них 5,5 тыс. бывших запорожцев) и 3,5 тыс, екатеринославсквх, 1 тыс. семей донских казаков и 98 тыс. новороссийских крестьян (в основном украинцев). В 1860 г. Черноморское казачье войско было переименовано в Кубанское и в 1862 г. пополнено 11,5 тыс. казачьих (донских и азовских), крестьянских и солдатских семей (Хорошихин. С. 33,50).
Кубань стала контактной зоной между русскими и украинцами. Она включала в себя две основные этнические подгруппы: западную (собственно кубанскую) и восточную (кавказско-линейную). В состав западной подгруппы вошли по большей части украинцы и русские, а также молдаване, албанцы, сербы, преимущественно переселенцы из Приднестровья, Херсонской, Полтавской, Харьковской и Черниговской губернии. Значительная часть казаков восточной подгруппы состояла из русских, а также украинцев, черкесов и грузин. Таким образом, этнооснову западной подгруппы составили украинцы, а восточной -русские. В западных районах разговорным языком является суржик - переходный диалект от украинского к русскому» характерный для Новороссии; в восточных -южнорусское наречие. Верующие кубанцы - православные. Соотношение украинцев и русских в среде кубанских казаков было примерно равное. На 1916 г. их числилось 1 млн 367 тыс. человек (Воронов. С. 35).
Основное казачье население Яицкого войска (переименованного в 1775 г. в Уральское), возникшего в XVI в. из выходцев с Волги, сложилось в первой половине XVIII в. Во второй половине XVIII-XIX в. сколько-нибудь значительных переселений на его территорию не было, и правительство мало вмешивалось в формирование этой группы казаков, в которую принимались выходцы из различных сословий. Кроме русских, в ней всегда присутствовали татары, башкиры и калмыки, чьи станицы располагались на правобережье Урала (Яика), здесь они соприкасались с казахами, что наложило отпечаток на их культуру и быт. Большое значение в их хозяйственной жизни имело занятие рыбным промыслом в р. Урал и в Каспии. Разговорным у казаков был среднерусский диалект. Среди православных большинство составляли старообрядцы. Татары и башкиры были мусульманами-суннитами, а калмыки - буддистами-махаяна.
В целях защиты российских границ в степном Заволжье и на юге Западной Сибири правительство создавало новые казачьи войска- Волжское (1739г.), Ставропольское калмыцкое (1739 г.), Оренбургское (1748 г.), а также поселения по Иртышско-Бийской укрепленной линии (1763 г.). Ядро этих войск складывалось из переселенных донских и городовых казаков. Для этого на Волгу было отправлено 520 казачьих семей, а на Иртыш- 150. Зачислялись в казаки и представители других сословий. Часть этих войск со временем упразднялась - Волжское в 1775 г., Ставропольское калмыцкое- 1842г. Казаки были либо переписаны в крестьян, либо переведены на Кавказ.
Интенсивным оставалось заселение в Сибири Иртышско-Бийской укрепленной линии, куда с 1760 г. были направлены донские казаки (русские), башкиры, татары-мишари. Затем к ним присоединились крестьяне-переселенцы из Центральной России (русские), крестьяне Тобольской губернии (русские и мордва), украинцы и поляки. Состав населения линии в 1797 г. пополнился 2 тыс. солдат, и в 1808 г. было создано Сибирское казачье войско, куда в том же году записали 6 тыс., а в 1849 г, - еще 4 тыс. крестьян {Хорошихин. С. 126), Казаки - русские и мордва исповедовали православие (среди них имелись и старообрядцы), татары - ислам (сунниты). Разговорным языком являлся говор севернорусского наречия. Сибирское казачье войско стало основой для организованного в 1867 г. Семиреческого войска; в бассейн р. Или были переселены 14 тыс. сибирских казаков, из которых 5,4 тыс. являлись еще недавно тобольскими крестьянами, а 3,9 тыс. - крестьянами других губерний {Хорошихин, С. 46).
На основе отдельных частей упраздненного Волжского казачьего войска и группы казаков с Хопра и Терека в 1817 г. было организовано Астраханское казачье войско, в которое производился набор представителей различных сословий. В подавляющей массе астраханцы были русскими, хотя в 1847 г. в их состав входили небольшие группы православных калмыков {Бирюков ИЛ. С. 2). Однако, по данным 1916 г., представителей других народов было немного. Казаки говорили на южнорусском наречии; все верующие были православными.
Оренбургское казачье войско начало складываться к 1755 г. из русских казаков и башкир с самарской, уфимской, алексеевской и исетской укрепленных линий. В XVIII в. в него зачисляли сибирских городовых казаков (русских) и яицких казаков, отставных солдат, крестьян (русских) из Центральной России, башкир, татар-мишарей, татар-тептярей, калмыков. До 1840 г. в войско включили разовыми партиями 25 тыс. солдат, 1,7 тыс. калмыков и 1 тыс. крестьян {Хорошихин. С. 45). В 1842 г. к ним присоединили остатки казаков Ставропольского калмыцкого войска, состоявшего в основном из русских. Разговорным у оренбургских казаков был язык, сочетавший северо-восточные диалекты русского языка и южнорусское наречие. Верующие русские и калмыки придерживались православия, башкиры и татары - ислама (сунниты).
В середине XIX в. на востоке Российской империи возникли еще два казачьих войска- Забайкальское (1851 г.) и Амурское (1860г.). Основой первого из них стали казаки, несшие службу на Забайкальской укрепленной линии с 1727 г. (2,6 тыс. бурят, 1,4 тыс. русских и 0,5 тыс. эвенков). При официальном учреждении войска в нем значилось 38 тыс. русских (из них 27 тыс. горнозаводских крестьян, 1,2 тыс. крестьян-переселенцев) и 10 тыс. бурят {Сергеев. С. 48), а в 1916 г. — 244 тыс. русских и 21 тыс. бурят и эвенков. Верующие русские были православными (в том числе- старообрядцами), буряты- буддистами (махаяна), эвенки-православными и шаманистами.
В формировании Амурского казачьего войска приняли участие 800 забайкальских
казаков и 2 тыс. штрафных частей из корпуса Внутренней стражи (Хоро-шихин. С. 51). На 1916 г. в войске числилось 50 тыс казаков.
Последним казачьим войском, сформированным в XIX в., стало Уссурийское (1889 г.)- В его состав вошли 200 семей амурских казаков. В 1901 г. к ним присоединились 1 тыс. семей донских, кубанских, оренбургских казаков и крестьян из различных губерний {Сергеев. С. 73). На 1916 г. уссурийцев насчитывалось около 35 тыс. человек.
Кроме войск, в Сибири существовали отдельные полки городовых казаков: Енисейский и Иркутский (с 1917 г. - отдельные войска), а также Якутский. В них преобладали русские (лишь в Якутском была часть якутов).
К октябрю 1917 г. численность 13 казачьих войск составила 4 млн 434 тыс. человек (2,4% от общего числа жителей России).
Казачество сыграло особую роль в военной истории России. Оно участвовало почти во всех войнах ХУЩ - начала XX в., которые вела Российская империя.
К началу XX в. казаки не представляли собой единой этнической общности, а ряд локальных культурно-территориальных групп сложного этнического состава, в основе своей русского.
Специфика образа жизни и бытового уклада казачества выделяла его среди других групп русского населения и в социальном и в этнокультурном отношении. Участие в создании казачества целого ряда народов - татар, башкир, калмыков, казахов, представителей Северного Кавказа и Сибири - наложило отпечаток на его этнический и культурный облик. Вбирая в себя разнообразные традиции многих народов, оно сохраняло в себе основу общерусской культуры.
http://www.booksite....s/sian/6.htm#28
#4
Опубликовано 20 Апрель 2009 - 15:59

#5
Опубликовано 06 Май 2010 - 14:57

#6
Опубликовано 06 Май 2010 - 20:58

G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#9
Опубликовано 13 Май 2010 - 16:31

http://www.infanata....vy-i-utrat.html
В книге на основе богатейшего фактического материала рассказывается об участии казаков всех казачьих войск России - от Дона, Кубани, Терека до Урала, Оренбуржья, Сибири и Дальнего Востока - в драматических событиях российской истории прошлого века.
Широко показаны этапы возникновения и развития казачьих войск страны, общее положение казачества в начале XX века, уникальная система казачьего самоуправления и управления казачьими войсками, участие казаков в боевых действиях в период Русско-японской войны 1904-1905 годов, событиях революции 1905-1907 годов, кровопролитных сражениях Первой мировой войны, в политических бурях Февральской и Октябрьской революций 1917 года, Гражданской войны.
Привлеченные автором неизвестные архивные документы, красочные воспоминания участников описываемых событий, яркие газетные и журнальные зарисовки тех бурных лет, работы ведущих российских, в том числе и белоэмигрантских, и зарубежных историков позволили объективно и всесторонне осветить участие казаков страны в крупнейших военных и внутриполитических кризисах XX века, по-новому взглянуть на малоизученные и малоизвестные страницы российской и собственно казачьей истории.
Книга вызовет несомненный интерес у всех, кто интересуется историей казачества и России
http://infanata.ifolder.ru/17598790
http://depositfiles....files/a5zyxfvru
Might is Right
"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова
У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга
#10
Опубликовано 17 Июль 2010 - 19:22

http://www.e-reading...p...(1674).html
По этой книги долгое время учили историю России, до появления Ломоносова и других историков....
Я вот, вспомнил, что в легенде о Болгаре, был некий Казариг... Или это из другой оперы?
З.Ы.: Фамилия - "Козак" у западных славян встречается... Например, есть такой словацкий футболист с фамилией Козак=)))
Сообщение изменено: Vognejar, 17 Июль 2010 - 19:23.
G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#11
Опубликовано 17 Июль 2010 - 20:01

З.Ы.: Фамилия - "Козак" у западных славян встречается... Например, есть такой словацкий футболист с фамилией Козак=)))
Хазариг. Я вот люблю Козинаки, но это точно из другой оперы.

Источник
Сообщение изменено: Vladimir_, 17 Июль 2010 - 20:02.
#12
Опубликовано 17 Июль 2010 - 20:37

Устал спорить с тюрскими этимологиями слова козак... Ну, может я и ошибаюсь, но специально искал у тюрков это слово и не нашел... А если и есть, то считается устаревшим и давным давно вышедшим из обихода... А может в этом обиходе оно вообще тюрками не использовалось?
У запорожцев были все фамилии козацкие, прозвища, что давали козакам - тоже славянские.... И почему вдруг, они будучи славянами решили назватся по тюрски воюя с ними постоянно, с этими тюрками?
Имхо, козаки - это и есть бродники или степовики... Это некий синоним этих слов... Уж если вольнрый человек, то по славянски назывались бы, как "волыняне"... А тут больше аналогия с росами К. Багрянородного... Может и вправду, что то в них есть иранское, но тюрского не вижу...
Я даже подозреваю, что это из-за неизвестных нам других славянских племен, в том числе и уличей, тиверцев... А может действительно от умения скакать и глагола "каске" (скакать)... Ведь это синоним слова "конница" был во времена запорожцев...
Может быть есть традиция каких то пограничников у славян... У сербов - гранычары, у русов - украинцы-козаки...
А на границе России и Украины до 19 века, жили загадочные севрюки - полукочевые славяне, потомки северян... Может быть даже Мансура Мамай, из них создавал свои первые козачьи отряды... Кто знает...
Ведь не только тюрки могут скакать... А то, задолбали цеплятся, мол славяне только пешими сражались.. Да, пешцы, ратники вплоть до 12-13 века широко употреблялись, но ведь потому что были дешевыми и не профессиональными, брали количеством... Но ведь есть история Руси, где побеждало качество... Мне кажется, что козаки могли к этому приложить также усилия...
А второе имя уличей - лютичи, вполне соответствует локализации первых козачих поселений в низовьях Днепра... Там и анты жили с 6 по 10 век, а затем с 10 по 11 век, там уже были укрепленные города типа Протолче...
G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#13
Опубликовано 18 Июль 2010 - 15:05

http://ru.wikipedia....
Вот эти вот косезы, как мне кажется, даже чем то на козаков походят... Надо узнать о них подробнее...
”Косез”, скорее всего, родственно польскому ”ксендз”. ”В польском языке слово ksiadz еще и в XVI в. означало как духовное лицо, так и светского правителя” (Рогов, Флоря 1991: 209). Т.е. косез в первоначальном смысле — жрец, исполняющий и светские функции. Примечательно, что в состав имени верховной волшебницы румынских сказок Иляны входит устойчивый эпитет — Косынзяна. Следует напомнить и о синонимичности слов ”коса” и ”волос” в славянских языках, а также о противопоставлении у многих индоевропейцев длинноволосых ”колдунов” и бритоголовых (вспомним Святослава) ”воинов”.
http://subscribe.ru/...8/28003743.html
Словенский:
Kosezi predstavljajo poseben, zelo občutljiv in še ne razrešen problem družbene zgodovine vzhodnoalpskih Slovanov. So izrazita posebnost tega ozemlja, saj se kraji, kjer so živeli, ali naselbine, ki s svojim imenom spominjajo nanje, nahajajo med zgornjo Anižo na severu in Kolpo na jugu, torej na prostoru alpskoslovanske kolonizacija.
http://sl.wikipedia.org/wiki/Kosez
http://intertraditio...c...f=29&p=3164
Сообщение изменено: Vognejar, 18 Июль 2010 - 16:03.
G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#16
Опубликовано 26 Апрель 2011 - 18:58

В XIII веке на землях Великого Княжества Литовского и Русского (Литвы, современных Беларуси и Украины) при княжеских замках начинают появляться поселения людей, которых в источниках называют как татарами так и казаками. Одни из них исповедывали веру христианскую (православную, крестьянскую), другие ислам (мусульманскую, магометанскую, агарянскую). В большинстве своем эти люди были выходцами из Орды, по тем или иным причинам, из-за несогласия с новыми правителями или порядками решившими покинуть ее ряды.
Во время странствий по Великой Сети сегодня обнаружил интересную статью на эту тему, про историю татар, казаков веры магометанской на землях Литвы. Вот пару цитат из этой статьи:
"Татары-казаки размещались в окрестностях нашей родины, имели своих атаманов и подчинялись хорунжим. Тюркское слово “казак” означало в орде людей, что, порвав связь со своим родом и собственным князем, занимались военным делом как вольные наемники. Они находились как будто за рамками феодальной структуры ордынского сообщества. В их отрядах были не только простые воины, но и выходцы из знати, княжичи. В списках татарского войска 1528-1567 годов упоминаются такие атаманы, которые возглавляли славные знамена лососняских татаров-казаков."
"Белорусские татары настолько сжились с местным населением, что часто даже выступали против своих единоверцев крымских татар. В актах Литовской Метрики находим интересный ответ белорусских татар, который был дан ими единоверцам, что творили тогда грабежи на границах: “Ни Аллах, ни пророк, писали они, не предписывал вам грабить, а нам быть неблагодарными. Мы считаем вас хищниками и саблями нашими поражаем грабителей, а не братьев наших”."
Тюркское население Беларуси вначале состояло из трех элементов: оседлых наёмников, союзных воинов татарских орд из улусов, что попали в плен, и выходцев с Золотой Орды и Крыма, что, устав от невзгод и смуты в своем государстве, сами добровольно переселились в Великое Княжество Литовское[1] (ВКЛ).
Татар селили в ВКЛ, потому что ценили их военные способности, боевые качества, стремились привлечь степных всадников на службу. Еще в ХIV в. существовали поселения татар, однако наибольшее число татар осело в Беларуси в эпоху княжения наиславнейшего из всех тогдашних владетелей Северной Европы, князя Витовта. Белорусские татары сохранили добрую память о нем. Витовта они прославляли в своих песнях, за его здоровье молились, считали его “наисильнейшим из всех князей”. Большинство из татар, что пришли за Витовтом были неженатыми, и Великий князь позволял им жениться с местными девушками, однако с условием, что каждый из них должен иметь одну жену. Так и пошел у белорусских татар обычай однобрачия.
Татары помогали защищать государство. Татары-казаки размещались в окрестностях нашей родины, имели своих атаманов и подчинялись хорунжим. Тюркское слово “казак” означало в орде людей, что, порвав связь со своим родом и собственным князем, занимались военным делом как вольные наемники. Они находились как будто за рамками феодальной структуры ордынского сообщества. В их отрядах были не только простые воины, но и выходцы из знати, княжичи. В списках татарского войска 1528-1567 годов упоминаются такие атаманы, которые возглавляли славные знамена лососняских татаров-казаков[2].
Татары-казаки размещались в окрестностях нынешней деревни Лососна Барановичского[3] сельсовета Гродненского района, в бассейне реки Лососянки и ее притоков с правой стороны Прорвы, Подлипки, Каменки, и с левой стороны Крутишки и Татарки (раньше называемой Нырцом) с Нуркой, или Папилией. Длина реки Лососянки 45 км. Татарских поселений здесь было много. Это были преимущественно поселения хуторского типа на одну-две семьи. Все земли входили в Гродненскую королевскую экономию. В те времена к поселениям хуторского типа относились Кульбаковщина, Абердовщина, Багдащина, Качановщина, Казаковщина, Жидовщина, Лососна Алинская и другие. Недалеко от реки Лососянки находились и большие татарские деревни: Дайлидки, Королино, Тарусичи и деревня Гневеньщизна. Наиболее старыми татарскими поселениями на территории нынешнего Гродненского района были деревни Чёртак и Кадыш на реке Черная Ганча и деревня Малое Димитково около Лососянки, а также Свяцк.
В архивных бумагах отмечены и фамилии бывших жителей поселений: Измаил Сяхнович, Кульзиман Аразович, Кульзиман Касимович, Джанчук Фатлыгович, Асан Бузинович, Урус Алан и другие. Имеются фамилии князей, которые занимали ответственные посты, мул бывшей Лососнянской мечети, которые происходили из представителей княжеского рода Фатлагодичей и Бузуловичей.
Более низкие, чем князья должности занимали “Уланы”, в том числе Ахмет Улан Асанчукович, Чумбай Улан Малошицкий и Димидовские[4].
В те времена у татар-казаков единым измерением был “конь”, это означает, надел земли или усадьба, с которого владетель, в соответствии с тогдашними нормами, должен был выставлять одного всадника. Размеры участков не были точно определены, особенно в околицах реки Лососнянки. Первые земельные жалованья татар-казаков относятся к временам Витовта. Земля давалась сразу на целые группы татар.
Лососнянские татары-казаки в основном занимались земледелием, коневодством, кушнерствам, огородничеством и разведением рыбы, особенно лосося и форели. Для разведения этих рыб очень подходила чистая, родниковая вода Лососны и притоков. Кроме этого некоторые из татар-казаков служили в те времена в канцеляриях великих князей талмачами, татарскими писарями, ездили с поручениями в Большую Орду и Крым.
Уже в середине XVI ст. белорусские татары, в том числе и лососнянские татары-казаки, не умели разговаривать по-татарски, стали использовать другие языки, в основном белорусский. Они уже не могли контактировать с жителями мусульманских стран. Произошли процессы полной ассимиляции татар по причине, главным образом, смешанных браков: многие татары брали белорусок. Однако же, не смотря на это, белорусские татары, в том числе и лососнянские татары-казаки, еще долгое время берегли свои специфические черты, не исчезали в общей масс населения ВКЛ, так как по-прежнему исповедовали ислам.
Кроме военной службы гродненские татары исполняли и другие функции. В книге Ю. Иодковского “Гродно” (1928) отмечено, что татары в 1508 году обратились к королю с просьбой, чтобы он их освободил от несения сторожевой службы в Гродно, к которой их неволил староста Александр Юрьевич князь Гольшанский. Король удовлетворил просьбу татар.
Белорусские татары настолько сжились с местным населением, что часто даже выступали против своих единоверцев крымских татар. В актах Литовской Метрики находим интересный ответ белорусских татар, который был дан ими единоверцам, что творили тогда грабежи на границах: “Ни Аллах, ни пророк, писали они, не предписывал вам грабить, а нам быть неблагодарными. Мы считаем вас хищниками и саблями нашими поражаем грабителей, а не братьев наших”.
В соответствии с переписью 1989 года в Беларуси жило 12,5 тысяч татар[5]. Многочисленные белорусские фамилии напоминают нам бывших татар: Шейбак, Ажгирей, Салей, Бут-Гусаим, Чабанович и другие. Например, в деревне Кунцевщизна Индурского сельсовета Гродненского района более половины ее жителей имеют фамилию Салей. Можно утверждать, что и они далекие потомки бывших татар, хотя все считаются белорусами.
ХХ ст. было тяжелым для гродненских татар репрессии, разрушение мечетей, ассимиляция. Его можно в чем-то сравнить с XVII ст., когда рост неталерантности, войны, неурожайность земель вокруг Лососянки, судебные репрессии магнатов и крупной шляхты на татарские земли все вместе вызвало массовый выезд татар в Турцию, а также в другие места ВКЛ, в частности, в Слоним. Позднее, после разделов Речи Посполитой, другая часть местных татар переехала с деревень в Гродно на улицу Банифратерскую, позднее переименованной в татарскую (теперь улица Свердлова).
Мусульманское сообщество Гродно запланировала построить в лесопарке Румлево[6] мечеть. Возникает вопрос, почему это будет делаться в Румлево, которое не связано с татарской историей, а не в Лососно, где до 1915 года и стояла мечеть.
Примечания (В.В.Тарковский).
[1] См. приложение.
[2] Лососянка – речка, впадающая в Неман в черте г. Гродно. В р. Лососянку, в свою очередь, впадает речка Татарка.
[3] Барановичи – поселок в окрестностях г. Гродно (не путать с г. Барановичи Брестской обл.).
[4] Татарское население, жившее в польско-литовских землях, делилось на 6 племенных групп, называемых хоругвями: баргынская, джалаирская, юшыньская, конгратская, найманская и уланская. Их название проис-ходило от знатных родов Золотой Орды, таких, как Баргын, Джалаир, Хушин, Конграт и Найман. Однако мы не находим среди племен Золотой Орды соответствия для уланской хоругви, ибо ее название происходит от княжеского титула улан (улан-оглан – сын), который носили потомки Чингизхана. В польско-литовском государстве этим титулом вначале пользовались лишь князья Ассанчуковичи. Они происходили от жившего в первой половине XV века князя Ассанчука, возможно, одного из многочисленных потомков хана Джучи. Можно предположить, что уланская хоругвь состояла из воинов князя Ассанчука (Я.Я.Гришин. Польско-литовские татары (наследники Золотой Орды). Научно-популярные очерки. – Казань: Татарское книжное издательство, 1995.).
[5] В Беларуси проживает около 330 кумыков.
[6] В черте г. Гродно.
Апанас Цыхун
заслуженный учитель Беларуси
Перевод с беларусского: Тарковский В.В.
http://fstanitsa.ru/...y-magometanskoi
#17
Опубликовано 27 Апрель 2011 - 08:58

Казаки
Германские следы на Востоке.
История Руси часто имеет множество пробелов. В основном вызвано это тем, что их историки постоянно следовали указкам по началу царских, а затем советских властей. Таким образом, российские историки утверждают, что после смерти Эрманариха, восточные готы ушли на Запад. В трех крупных походах кочевников против гуннов они (восточные готы) уже не принимали участия. В действительности же довольно большая часть готов продолжала находиться на территории Северного Кавказа. Ослабленные они были уже не в состоянии основать свое собственное государство. По оставшимся историческим памяткам существуют прямые ссылки на то, что турки после взятия Крыма обнаружили в близи города Колехаса готское поселение, в котором жители разговаривали на германском языке. Это доказывает тот факт, что после смерти Эрманариха, на Запад ушло лишь ограниченное число готов.
Варяги и викинги основали Киевскую империю. Также вероятно, что в 1000 г. они же основали у берегов Черного моря княжество Тмутаракань. Эти же норманны попали в Византийскую империю. От князя Тмутаракани Мстислава мы узнаем, что в 1022 г. он покоряет косохенов (казаков), а те в свою очередь смешиваются с жителями Тмутаракани. В это же время на этой территории восточнее Черного моря возникает империя хазар. На протяженных территориях, на которых монголоидные народы Востока бились с арийцами Запада, встречаются представители нордической и динарской расы. Таким образом, российские историки верят, что все следы германских народов (баскары, скиры, ругеры, готы, норманны) полностью теряются. Однако это далеко не так.
В одиннадцатом тысячелетии, на территории Запорожья и у Дона появляются казаки. Кто их предшественники, до сих пор неизвестно. Хотя российские историки утверждают разное: то они считают что, казаками были чистые славяне, то причисляют казаков к потомкам гуннов или печенегов. Внешние расовые признаки однозначно указывают на то, что казаки - это продукт смешивания нордических и динарских народностей. Совершенно очевидно то, что остатки затерявшихся в степи германских народностей, смешались со славянами и другими арийскими, а так же кавказскими народностями. Отсюда возникает группа воинствующих косохенов (казаков – более позднее обозначение). Этот воинствующий народ всадников сдерживает вторжения чужих народностей, а также сам активно участвует в небольших боевых походах на другие земли.
После вторжения монголов, казаки претерпели значительные ущемления. Часть из них спаслась бегством в горы, другая часть отправилась в Московское княжество. Где они осели и жили как вольные казаки.
Историк из Генуи сообщает о том, что в 15 веке казаки (бродники – так их называли турки) разговаривают на смешенном языке. Нельзя утверждать, что казаки разговаривали только лишь на украинском или только на русском языке. В конфликтах между Польшей, Москвой и Турцией их можно было встретить как на стороне Москвы, так и на стороне Польши. Иногда случалось так, что казаки самостоятельно выступали против Турции.
После подписания мирного договора в 1654г., московскому царю все-таки удалось приобщить казаков на свою сторону. Они получили особые права и привилегии, а также вели образ жизни, имеющий много общего с образом жизни германского крестьянина-воина. Эти крестьяне-воины степей имеют много общего с западным рыцарством того времени, а также одновременно напоминают арийских князей на Кавказе. Они постоянно выступают на борьбу против рвущихся азиатских орд, защищая от вторжений западную Европу. Происходит это в то время, когда Европа ослабляет себя внутренней, религиозной борьбой и бессмысленными конфликтами (крестовые походы, реформации и т.д.).
Кроме запорожских и донских позже также появляются кубанские, терские, горные, оренбургские, уральские, сибирские, забайкальские, енисейские, уссурийские и амурские казаки.
Казаки живут в закрытых селах, названные станицами. Малое поселение называется хутор. Множество хуторов объединяются в станицу. Во главе станицы выступает атаман, выбираемый на собрание в котором участвуют только мужчины. Как символ чести, атаману вручается булава с выгравированным на ней изображением мертвой головы. Во времена служения царю, на булаве также вырезались следующие слова: «За Бога, царя и Отечество!». Если во время общего собрания атаман поднимал булаву, это знак означал то, что все присутствующие обязаны замолчать. Выбранному атаману добровольно подчинялись все казаки. Во время народных собраний (состоящих только из мужчин) принимались наиболее важные решения для всего народа. Так решалась судьба войны или мира, разделения территории, выносились судебные решения. У атамана было три казака советника, два писца, один кассир, десять казаков охраны (подобно полицейским). Правосудие и его вердикты за малые и небольшие проступки, находилось в руках атамана. Верность и честь – это те основные понятия, которые передавались не только членам семей, но, прежде всего молодым воинам. Воры исключались из сообщества. Женщины не имели доступа к общим собраниям.
Женщина ответственна за ведение домашнего хозяйства и находится в большом почете. Во время выбора супруги был установлен строгий отбор. Если казак хочет жениться, ему полагается выбрать супругу только лишь казачку (происходящую из казачьего рода). Исключением было лишь то, что казаку разрешалось выкрасть красивую девушку, происходящую от одного из кавказских народов. Если казак выбирает в жены казачку, то отец девушки имеет право дать (или же не дать) свое согласие на этот брак. Институт расторжения брака отсутствовал. Если жена изменила мужу, он сам мог ее наказать. В этом случае он имел право ее избить. Запрещалось вступать в брак с монгольскими и еврейскими женщинами. Во время празднования свадьбы торжество длилось на протяжении нескольких дней. По пути в церковь молодую пару сопровождали казацкие всадники (боевые товарищи жениха).
После крещения казаки принадлежат православной церкви. Они живут строго по канонам их веры, постятся (не употребляют в пищу ни молока, ни мяса) перед Пасхой и Рождеством. Они являются защитниками церкви. В возрасте 19 лет каждый казак (у запорожских, терских и донских казаков) призывался в специальный военный лагерь, расположенный, как правило, на острове. В лагере господствовала строгая армейская дисциплина и порядок. Запорожские казаки соорудили свой военный лагерь на острове Хортица, донские казаки на одном из островов Дона (недалеко от города Новочеркасск), терские казаки на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Подобные мужские, боевые сообщества были присущи норманнским варягам. По сути германским является воинствующее семейство казаков.
В царские времена 19-ти летний казак должен был быть призван на воинскую службу. В зависимости от степени пригодности он направлялся в кавалерию, пехоту или же в артиллерию. Призывник проходил 9-ти месячный образовательный курс, а уже в декабре того же года казак вместе с лошадью, седлом и мечем, закреплялся за определенным полком. Причем лошадь, седло и меч казак брал с собой еще до призыва, это его личная собственность. Бедные казаки, имевшие один лишь меч, отправлялись в пехоту или же конные полки, где получали лошадь и седло. Полная экипировка казака включала в себя: лошадь, седло с сумками и карманами, пальто (1 шт.), два комплекта униформы, три гарнитуры с бельем, кепка, ружье, пистолет и меч. Комплектность экипировки проверялась военными комиссионерами. Срок активной службы составлял: 3-4 года. Полк делился на сотни (германские сотни). Сотни составлялись по признакам разнообразия цветов животного мира. Большое значение предавалось дисциплине и боевому товариществу. За высокие показатели в стрельбе и искусство владения конем полагались поощрительные премии. Наиболее талантливые казаки отправлялись в офицерские школы. После прохождения активной службы казак отправлялся домой и зачислялся в резерв, после чего он был обязан периодически являться (вместе с экипировкой) для регистрации. По истечению 5-ти лет с момента зачисления в резерв, казак имел право продать свою лошадь.
После прохождения воинской службы, казак имел право на ношение оружия (право появляться с оружием на мужских собраниях). Кроме того, после прохождения воинской службы казак получал право голоса на мужских собраниях. Также казаку передавался в собственность земельный надел. Получив землю, он становился самостоятельным крестьянином, вольным заниматься любым видом экономической деятельности. Во время народных сборов атаман должен был предоставить полный отчет о совместном имуществе сельской общины (громады). Это, по сути, напоминает германские племена, у которых также было совместное имущество: пастбища, жеребцы, сельские волы, рыбные и охотничьи угодья. Они также имели общие школы. Дети чужих народов не имели права посещать казацкие школы. Руководство имуществом сельской общины (громады) осуществлял атаман. В свободное время казаки занимались охотой и рыбной ловлей.
По политическим причина Екатерина II ликвидировала запорожский казачий лагерь на острове Хортица, расселив казаков вдоль Черного моря. Так вскоре возникают кубанские казаки, основавшие в последствии Катеринодар (Краснодар), актом признания великой императрицы служит сооружение кубанскими казаками памятника (в Катеринодаре) в ее честь. Неоднократно кубанские казаки получали от царя экономические и военные привилегии. Именно из их числа была создана царская лейб-гвардия. В лейб-гвардию отбирали больших, крепких и красивых мужчин – выходцев из кубанских казаков. Один из лейб-гвардейцев осуществлял охрану детей царя. До сих пор кубанские казаки гордо демонстрируют фото, на котором один из казаков запечатлен с единственным сыном царя.
Донские казаки, как уже упоминалось, имели военный лагерь на одном из донских островов. Только в 1654г. царь заключает мирный договор, с этого момента мирные договоры заключаются и с другими казаками, из чего усматривается, что казаки в действительности являются свободными крестьянами-воинами. Они становятся верными защитниками царской империи.
Терские казаки, как уже сказано, имели военный лагерь и укрепления на острове Чечен (место впадения реки Терек в Волгу). Они не пожелали подчиниться царю Ивану IV. Это привело к тяжелой войне и поражению казаков. Выжившие бежали в горы став т.н. горными казаками. Спустя некоторое время они признали московского царя. Царь активно использовал горных казаков в борьбе против татар. После победы над татарами царь дал им свое разрешение, вновь вернутся на свои земли. Для укрепления казачьего рода, на эти же территории царем были отправлены переселенцы (1000 семей) донских казаков и 500 семей из областей Волги у Терека.
Нет большой разницы в быту, нравах и жизненных устоях у казаков разных групп. Некоторые обычаи были адоптированы под отношения, возникшие в том или ином сельском регионе. Как отличительные черты характера казаков выступают: мужество, смелость, ревностное отношение к чести и личной ответственности. Притупленное ощущение меры и неудержимость, как отличительные черты характера казаков – негативное генетическое наследие. Особенно отличительное свойство казаков, это их гостеприимность. Казак никого не оставит на пороге. Если гостю особенно понравится какая-либо вещь в доме у казака, то эта вещь будет обязательно подарена гостю. Горные и уральские казаки адоптировали свои обычаи под отношения, возникшие в горном регионе. Российские цари расселяли казаков по тем регионам, которые в первую очередь были подвержены внешней угрозе и нападениям. Во время завоевания западной и восточной Азии, казаки принимали непосредственное участие в роли ударных сил царской армии. Ударные казачьи части вторгались на чужие территории, завоевывали их, воздвигали свои Остроги (малые укрепления), обеспечивали контроль и мир на этих землях. Ударные казачьи группы формировались из 50 или 100 человек и именовались сотнями. Бывшие руководители завоеванных земель вытеснялись, а остатки населения были подчинены и политически преобразованы. Вскоре казаки становятся больше воинами, оставляя земельное хозяйство работникам, происходящим от военнопленных, подаренных казакам самим царем. Во времена расцвета казачества, переселенцы со всей империи потоком направились на казачьи земли. Переселенцы принимали специальную клятву, а затем включались в общину, получали свой участок земли и право участия в мужских собраниях станицы. Кроме того, для усиления казачества царь начал отправлять солдат, отслуживших армейскую службу в казачьи поселения. В 1835г. донские казаки были вынуждены просить царя издать специальный указ о запрете переселений на казачьи земли.
После развала царской империи казаки боролись за свободную республику. В 1917г. они провозгласили таковую на северной территории Кавказа. Большевики всеми доступными силами пытались уничтожить новоявленную республику. После 4-х летней борьбы казаки все-таки уступили превосходящим силам противника. Казаки рассказывают, что, начиная с этого времени, еврейские комиссары ужасно бесчинствовали в народе. Казаков (мужчин), которые не были убиты, отправляли на штрафные работы. В 1929г. казаки вновь восстали и уже в качестве контрреволюционеров. Они отклонили требование большевиков раскулачиваться. Восстание было подавленно. В стране большевиков они были вынуждены расстаться со своими особенностями и культурной обособленностью. Война, начавшаяся в 1941г. побудила большевиков вернуть казакам их единоличные черты и особенности. С этих пор, казакам вновь разрешено носить свойственные им одежды и оружие. За ними вновь признается их прежний национальный образ. Большевики надеются таким образом поставить на свою сторону этих смелых воинов. Большая часть казачьих полков использовала первую же представившуюся возможность для того, чтобы перейти на сторону немцев. Казаки вместе с немцами надеются победить в этой войне. Они мечтают о том, что после войны, под началом немецкого руководства они воздвигнут свое собственное государство.
Война на стороне Германии – это зов германской крови, побудившей к этому шагу свободолюбивых крестьян-воинов.
О славянском праве и о славянских обычаях у казаков мне ничего неизвестно и никогда не сообщалось. Кроме того, во всех рассказах и повествованиях о казаках, отсутствуют описания свойств, которые характерны для чужих рас.
Титус в своих описаниях, говорит о схожести казаков с германскими племенами: «Крепкое тело, сильные мышцы, смелые поступки. Они умны и сообразительны. Они назначают своими вождями отобранных мужчин, подчиняются этим вождям, знают порядок и строевое построение, изучают слабые места у врага и используют их при нападении. Они полагаются не на удачу, а на смелость. Они полагают больше надежд на своих вождей, нежели на войско».
Автор: Адольф Гитлер
Источник: журнал «SS-Leitheft» №1, 1944 год.
Интересный подход все таки, динарцы+нордиды=козаки

G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#19
Опубликовано 27 Апрель 2011 - 10:30


Я не спорю, но при советском союзе, наверняка, что то подобное было.... Типа "Рабоче-крестьянский сводолюбивый след на западе"...
Это Я выложил просто, чтобы показать образ козаков у нацистов...
А так, присвоением истории козаков занималась отнюдь не одна Германия.... История о "военном сословии", которое боролось при этом за свою государственность и "вольности", тоже не очень то и убидительно звучит.... Граничары Сербии, охранники границ, не создавали Гетьманатов и какой либо государственности, это как пример

Я уже приводил википедию, где о козачестве в англ., русской и украинской версиях абсолютно разные определения термина "козак"

так что, фолкхистори живо, причем, во всех версиях википедии

G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#21
Опубликовано 27 Апрель 2011 - 11:08

Советам не зачем было обосновывать какое либо происхождения казачества.
Но все же, нечто подное было, как это, например:

Так что от колхозных козаков до ост-готов один шаг

G25:
Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155
#24
Опубликовано 06 Май 2011 - 14:24

К началу первой мировой войны существовало одиннадцать казачьих войск.
Донское казачье войско, старшинство — 1570 (Ростовская, Волгоградская, Калмыкия, Луганская, Донецкая)
Оренбургское казачье войско, 1574(Оренбургская, Челябинская, Курганская в России, Кустанайская в Казахстане)
Терское казачье войско, 1577 (Ставропольский, Кабардино-Балкария, С. Осетия, Чечня, Дагестан)
Сибирское казачье войско, 1582 (Омская, Курганская, Алтайский край, Северо-Казахстанская, Акмолинская, Кокчетавская, Павлодарская, Семипалатинская, Восточно-Казахстанская)
Уральское казачье войско, 1591 (до 1775 — Яицкое) (Уральская, бывшая Гурьевская в Казахстане, Оренбургская (Илекский, Ташлинский, Первомайский районы) в России)
Забайкальское казачье войско, 1655 (Читинская, Бурятия)
Кубанское казачье войско, 1696 (Краснодарский, Адыгея, Ставропольский, Карачаево-Черкесия)
Астраханское казачье войско, 1750 (Астраханская, Волгоградская, Саратовская)
Семиреченское казачье войско, 1852 (Алматинская, Чимкентская)
Амурское казачье войско, 1855 (Амурская, Хабаровский)
Уссурийское казачье войско, 1865 (Приморский, Хабаровский)
Во время распада Российской империи и гражданской войны были провозглашены несколько казачьих государственных образований:
Кубанская Народная Республика
Донская Казачья Республика
Терская Казачья Республика
Уральская Казачья Республика
Сибирско-Семиреченская Казачья Республика
Забайкальская Казачья Республика
Цвета казачьих войск
Помимо отличий в форме между различными казачьим войсками существовали и различия в цвете мундиров, шаровар и лампасов с околышами фуражек:
Амурские казаки — тёмно-зелёные мундиры, жёлтые лампасы, погон зелёный, фуражка тёмно-зелёная с жёлтым околышем
Астраханские казаки — синие мундиры, желтые лампасы, погон жёлтый, фуражка синяя с жёлтым околышем
Волжские казаки — синие мундиры, красные лампасы, погон красный с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем
Донские казаки — синие мундиры, красные лампасы, погон синий с красным кантом, фуражка синяя с красным околышем
Енисейские казаки — мундир защитного цвета, красные лампасы, погон красный, фуражка защитного цвета с красным околышем
Забайкальские казаки — тёмно-зелёные мундиры, жёлтые лампасы, погон жёлтый, фуражка тёмно-зелёная с жёлтым околышем
Кубанские казаки — чёрная или так называемая сиреневая черкеска с газырями, чёрные шаровары с малиновым полулампасом, папаха или кубанка (у пластунов) с малиновым верхом, малиновые погоны и башлык. То же у терских казаков, только цвета светло-синие
Оренбургские казаки — тёмно-зелёные мундиры (чекмень), шаровары серо-синие, светло-синие лампасы, погон светло-синий, тулья фуражки тёмно-зелёная со светло-синим кантом и околышем
Сибирские казаки — мундир защитного цвета, алые лампасы, погон алый, фуражка защитного цвета с алым околышем
Терские казаки — чёрный мундир, светло-синий кант, погон светло-синий, фуражка чёрная со светло-синим околышем
Уральские казаки — синие мундиры, малиновые лампасы, погон малиновый, фуражка синяя с малиновым околышем
Уссурийские казаки — тёмно-зелёные мундиры, жёлтые лампасы, погон жёлтый с зелёным кантом, фуражка тёмно-зелёная с жёлтым околышем
http://ru.wikipedia....
#25
Опубликовано 06 Май 2011 - 14:31

Казачье войско/ Население/ На военной службе (в тыс. человек)
Донское/ 1495/ около 100
Кубанское/ 1367/ около 90
Оренбургское/ 533/ 27
Забайкальское/ 265/ 14,5
Терское/ 255/ 18
Сибирское/ 172/ 11,5
Уральское (в 1917—Яицкое)/ 166/ 11,5
Амурское/ 49/ 3,5
Семиреченское/ 45/ 3,5
Астраханское/ 40/ 2,5
Уссурийское/ 34/ 2,5
Енисейские казаки (иркутские и красноярск.)/ ок. 10/ 0,6
Якутский полк/ ок. 3/ 0,3
Итого: население - ок. 4434, на воинской службе - ок. 285,4
http://drevo-info.ru...icles/1689.html
Информация актуальная на 1913 год.
11 казачьих Войск и несколько мелких общин, которые по численности стоят в следующем порядке.
1. Донское Войско.
2. Кубанское Войско.
3. Оренбургское Войско.
4. Терское Войско.
5. Сибирское Войско.
6. Забайкальское Войско.
7. Уральское Войско.
8. Астраханское Войско.
9. Семиреченское Войско.
10. Амурское Войско.
11. Уссурийское Войско.
12. Якутский городовой полк.
13. Енисейские казаки.
14. Красноярские казаки.
Кроме этих, признанных правительством, казачьих общин, существуют в России и заграницей следующие природные казаки.
15. Ссыльные уральцы.
16. Казаки Полтавской губернии.
17. Казаки Черниговской губернии.
18. Казаки Киевской губернии.
19. Камчатские казаки.
20. Некрасовцы (в Турции).
21. Персидские казаки (потомки уральцев и беглых Донцов).
http://passion-don.o.../tribes_16.html
Сообщение изменено: Алексей555, 25 Май 2011 - 14:40.
#27
Опубликовано 06 Май 2011 - 14:47

Такой флаг там висел:

Сообщение изменено: Алексей555, 06 Май 2011 - 14:51.
#29
Опубликовано 23 Май 2011 - 12:42

("Examiner", США)
23/05/2011 12:58
Сегодня был последний из двух дней спортивных соревнований, подчеркивающих традиции и культуру российских казаков. Сейчас в среде общин советских иммигрантов вдоль Западного побережья Соединенных Штатов наблюдается движение за сохранение и продвижение традиционной русской культуры. И одним из самых заметных усилий в этой области являются попытки развития Казачьих игр в последние несколько лет. Изначально эти игры включали соревнования по стрельбе и по боевым искусствам, но теперь они включают в себя также бег (на одну милю), и поднятие тяжестей (тягание гири одной рукой), в дополнение к стрельбе из пистолета (в стандартном олимпийском стиле) и к демонстрации боевых искусств (спарринг, приемы самообороны и демонстрация умения ломать предметы). Участники соревнований делятся по полу и по возрасту (по последнему – на три категории – дети, подростки и взрослые). Соревнования разнесли на два дня, накануне было поднятие тяжестей, бег и стрельба, а сегодня – демонстрация боевых искусств.
Представители школ славянских боевых искусств из Вашингтона, Орегона и Сакраменто прибыли на эти игры, в общей сложности около пятидесяти участников. Соревнование началось с выхода участников и официальных лиц, одетых в традиционную казачью военную форму, а также в современный камуфляж. После вступительной речи участники и судьи переоделись в форму для боевых искусств и подготовились к соревнованиям.
Сегодняшние состязания начались с демонстрации приемов самообороны. Многое из продемонстрированной техники отражало похожую демонстрацию навыков современного спецназа (советские силы специального назначения), в том числе броски, приемы «летающие ножницы», и т.п. Участники распределялись в группы по своей физической форме, скорости исполнения трюков, и общей демонстрации мастерства владения техникой. Потом последовала демонстрация приемов разбивания предметов, где представители Сакраменто провели этап с разбиванием сосновых досок молодыми участниками (в возрасте от 7 до 15 лет). Ярослав Холодков, сын мастера команды Сакраменто, разбил три бетонных плиты ударом ладони. Доктор Станислав Холодков, главный преподаватель команды Сакраменто, разбил десять бетонных плит, используя такую же технику.
За демонстрацией приемов разбивания последовали соревнования по спаррингу. Как упоминалось в предыдущей статье, славянские школы единоборств отражают последние тенденции среди японских школ, которые приветствуют спарринг в условиях среднего контакта и полного контакта. Несколько участников использовали броски. Вашингтонская и орегонская школы больше используют технику борьбы и технику спецназа для того, чтобы положить противника, а в стоячей схватке опираются на приемы тхэквондо. Школа Сакраменто (школа боевого карате Холодкова) использует приемы спецназа и технику джиу-джитсу в бросках и школу карате шотокан для борьбы в положении стоя.
Каждый из участников был весьма атлетичен, а поддержка соревнования семьями тех, кто принимал участие, была очень мощной. Между мероприятиями и во время подсчета очков официальными представителями соревнований сами участники и несколько членов их семей вышли с территории проведения состязаний, чтобы поиграть в футбол, позаниматься на тренажерных аппаратах на открытом воздухе (подтягивались на турниках, преодолевали на руках горизонтальные лестницы, преодолевали полосы препятствий, и т.д.). Несколько зрителей решили насладиться прекрасной погодой Северной Калифорнии и вышли на прогулку за территорию проведения соревнований.
Игры завершились получением участниками, официальными лицами и поддерживающими наград и сертификатов. За вручением наград последовала серия коротких выступлений. Ну и за официальной церемонией окончания Игр последовало фотографирование и уборка территории. Сложили все маты, убрали мусор, которого оказалось на удивление мало, учитывая масштаб мероприятия. Участники и официальные лица, а также их семьи, обменялись рукопожатиями и телефонами. Новые Казачьи игры будут проводиться здесь, в Северной Калифорнии, а также в Вашингтоне и в Орегоне. Вход бесплатный, участие также по-прежнему бесплатно. На этих Казачьих играх чувствовался отличный вкус к традициям и соревновательный дух славянских народов. Пожалуйста, не пропустите эти игры в следующий раз, когда они будут проводиться в городе неподалеку от вас!
http://inosmi.ru/usa.../169742448.html
#30
Опубликовано 23 Май 2011 - 18:18

По казакам все обстоит несколько иначе.Есть не мало различного рода рукописей и печатных изданий, начиная примерно с 16 века, где выдвигается множество версий происхождения казаков. Это и от хазар и от черкасов, от черных клоубоков и т.д.Даже у г-на Гитлера была своя версия. Я же склонен поддержать версию историка, публициста , донского казачьего офицера А.А. Гордеева изложенной им в книге "История Казачества". Он , хотя и своебразно, но достаточно убедительно показывает, что казачьи общины , так называемые "орды", были известны в Центральной и Восточной Азии уже в 12 веке, примерно в это же время упоминания о козаках встречаются и в древнерусских сказаниях . Илья Муромец например.
Нет смысла прересказывать.Тема сложная, неоднозначная. Природными казаками воспринимается достаточно болезненно, что кстати тоже характерно для т.н. малых народов.
Я сам являюсь казаком по крови. По крайней мере достоверно известно, что мои предки уже к 1750 году точно писались казаками, ранее докопаться проблематично.Но я не являюсь каким-то радикалом в этом отношении. Интересно все таки установить истину, или хотя бы приблизиться к ней. Однако теория о казаках, как о беглых холопах, на мой взгляд еще менее правдоподобна, чем взгляды А.Гитлера на этот вопрос. Вот интересно бы узнать, Гитлер то сам верил тому, что написал, (или написали от его имени), все таки 1944 год, нужно как можно больше привлечь союзников, или все же это его искреннее убеждение?
Так, что лично сам я никак не могу определиться, кем же все таки являются казаки? Чисто военным сословием, выделенной этнической группой в составе более многочисленных народов или все же отдельным народом. Ведь в дореволюционных переписях, а так же в переписи 1926 г. в графе национальность они писали-казак.
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей