Взято у aquilaaquilonis
Римско-католическая церковь сделала акцент на активизации практической стороны в жизни Запада. Юридические отношения между Богом и человеком стали здесь центром религии. В известном смысле католическая церковь возрождала практику иудаизма, в котором исполнение закона составляло основное звено религиозного отношения. Почти весь интерес западного христианства сосредоточился на идее первородного греха и возможности спасения. Западное религиозное сознание прониклось доверием к церкви как высшему законодательному институту, имеющему от Бога власть и право «вязать и миловать», т.е. именем Бога вершить на земле суд. Верующий католик почти всегда искал в благодати возможность получить прощение грехов, а не обожение. Католическая теология сосредоточилась на историческом аспекте идеи логоса-Христа, на этической оценке его нравственного облика, на его вовлеченности в «страдающее человечество». Сама католическая церковь как высшая непогрешимая инстанция строилась на основе авторитарно-правового принципа. Епископы получили статус носителей апостольской преемственности, имеющих благодать и основывающих церковную организацию в соответствии с божественными установлениями. Епископская иерархия во главе с папой стала центром церковной структуры.
Восточная церковь в меньшей степени ориентировалась на правовые отношения между Богом и человеком, больший упор делала на личном участии верующего в религиозном акте. Идея греха на Востоке выражена значительно слабее. Его богословские интересы в основном группировались вокруг вопросов смерти и бессмертия, заблуждения и истины. Православие Востока всегда охотнее связывало с благодатью возможность обожения, нежели прощения грехов. В логосе-Христе оно делало акцент на его божественности. Александрийская христология с ее повышенным интересом к мистицизму, платонизму на первый план выдвинула единство и могущество Бога как судьи и хозяина вселенной, в славе которого участвует все живое. Телесный аспект (воплощенность) отступили здесь на второй план, во всем просвечивающая божественная форма затмила идею страдальчества Христа.
Идея церкви в том смысле, в каком она развивалась на Западе, в восточном православии не встретила особого понимания и разработки, иерархическая власть во главе с высшим иерархом ею была отвергнута. Нежелание признать верховенство римского епископа стало одним из наиболее серьезных поводов так называемой схизмы – раскола между восточной и западной церквами. Восток, где идея богочеловека с точки зрения возможности спасения человечества для вечной жизни вызывала повышенный интерес, в понимании постановления Халкидонского собора склонялся к монофизитскому толкованию, которого Запад, отстаивавший двухприродность Христа, принять не мог. В конце концов он остановился на том, что церковная организация – наследие не апостолов, а Христа, который является ее единственным главой. Соответственно, в восточном христианстве преобладающее значение получило понимание церкви как культового учреждения.
В.П. Оргиш. Истоки христианства. Минск, 1991. С. 221-222
Прежде всего, помнить следует, что самое начало западной богословской письменности зародилось именно в области Проконсульской Африки. Первые же ее представители, как Тертуллиан, нашли какие-то пути, а главное, богословские формулы, которые Запад навсегда себе усвоил и за собою укрепил. Барденхевер правильно отметил характерные черты западного, в частности, карфагенского направления богословской мысли. В отличие от восточного – в данном случае, александрийского – увлечения абстракцией, спекулятивным мышлением, всем фантастическим, западные мыслители тяготели к практическому направлению в духовной жизни. Не метафизика, а реальность; не тринитарные тонкости, а учение о человеке и сотериология; не гносеология, а экклезиология. Не идеализм Платона и не мистика Плотина, а конкретный реализм Аристотеля и хилозоизм стоиков легли в основу западного богословского стиля. Характерно в этом – тяготение к практическому и особый интерес к праву и к моменту власти.
Архим. Киприан (Керн). Патрология. Киев, 2003. С. 256
С одной стороны, близость католичества к иудейству объясняется определенным (хотя и далеко не полным) созвучием между латинским легализмом и семитским легализмом. С другой стороны, большинство ранних латинских богословов, обусловивших отличие католической религиозной мысли от православной, были уроженцами латинской Африки. Достаточно здесь вспомнить имена Тертуллиана, Минуция Феликса, Киприана Карфагенского, Лактанция, Арнобия, Фирмика Матерна, Мария Викторина и Августина Гиппонского. А население латинской Африки по большей части этнически состояло из латинизированных карфагенских пунийцев – потомков финикийских ханаанеян, родных братьев еврейских ханаанеян. Даже переселившись в Африку, они сохраняли свои религиозные традиции. Вспомним ханаанейский обычай сожжения первенцев в жертву богам – огни на тофетах столетиями горели как в Иерусалиме, так и в Карфагене. Таким образом, основы католического богословия заложили в значительной степени семиты, родственные по крови иудеям. Семитские корни католичества ярко проявились в средневековую эпоху. Невозможно представить себе православного богослова, ссылающегося в обоснование своих взглядов на сочинения иудеев или мусульман. А труды средневековых латинских схоластов подобными ссылками изобилуют. Хотя все богословские идеи иудеев и мусульман имели в конечном счете арийский источник (поскольку к самостоятельному богословствованию семиты не способны), они, проидя через семитское сознание, соответствующим образом искажались и уже в таком виде попадали в католичество, дополнительно его семитизируя. Вышесказанным и объясняется решительное отличие католичества от православия, оставшегося несмотря на поверхностные семитские наслоения по духу своему арийской религией. Центральный для него образ мистика-отшельника, спасающего себя и вместе с собой весь мир, роднит его с другими арийскими религиями – индуизмом и буддизмом и резко отличает его от католичества, в котором подобный образ появляется только как исключение, вызванное православным влиянием (Франциск Ассизский).
Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

Католичество и иудейство
Started By
Guest_Альтаир_*
, апр. 15 2014 19:17
#2
Опубликовано 15 Апрель 2014 - 19:56

Цитата(Альтаир @ 15.4.2014, 22:17) (смотреть оригинал)
Взято у aquilaaquilonis
взято со Славантро. Какого лешего вы делаете на БС? После того как вы поменяли (пре(о)дали) национальность вам сам Бог велел отправиться туда. В чём суть и задача ваших постов на БС?
#3
Guest_Альтаир_*
Опубликовано 15 Апрель 2014 - 20:00

Цитата(Skalagrim @ 15.4.2014, 23:56) (смотреть оригинал)
взято со Славантро. Какого лешего вы делаете на БС? После того как вы поменяли (пре(о)дали) национальность вам сам Бог велел отправиться туда. В чём суть и задача ваших постов на БС?
Есть что сказать по сути вопроса, или лишь личные обидки?
Взято из ЖЖ Аквилы. Не нравятся мои посты - не читайте. Я вас не заставляю.
#4
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 02:47

Цитата(Skalagrim @ 15.4.2014, 23:56) (смотреть оригинал)
взято со Славантро. Какого лешего вы делаете на БС? После того как вы поменяли (пре(о)дали) национальность вам сам Бог велел отправиться туда. В чём суть и задача ваших постов на БС?
Какое ваше дело до того кто чего меняет? Слишком много на себя берете!
#5
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 10:09

Цитата(Lord of the dance @ 16.4.2014, 5:47) (смотреть оригинал)
Какое ваше дело до того кто чего меняет?
В принципе никакого, но это прекрассно характеризует человека. Думаю, у взрослого человека национальное самоопоределние складывается один раз в жизни. Менять ее по политическим соображениям, (не)согласием с кем то довольно глупо.
#6
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 12:07

Цитата(Weissthorr @ 16.4.2014, 14:09) (смотреть оригинал)
В принципе никакого, но это прекрассно характеризует человека. Думаю, у взрослого человека национальное самоопоределние складывается один раз в жизни. Менять ее по политическим соображениям, (не)согласием с кем то довольно глупо.
Ну тогда вот Риттер тоже отказался именовать себя русским , или у вас вся критика в одну калитку только идёт?
#8
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 13:24

Цитата(Альтаир @ 15.4.2014, 21:17) (смотреть оригинал)
(поскольку к самостоятельному богословствованию семиты не способны)
Не знаю на что способны семиты, но знаю точно, что кто-то не способен прочитать правила форума.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.
#9
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 14:04

Цитата(Lord of the dance @ 16.4.2014, 5:47) (смотреть оригинал)
Какое ваше дело до того кто чего меняет? Слишком много на себя берете!
Хамишь, парниша (с)
#10
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 14:27

Цитата(Lord of the dance @ 16.4.2014, 15:07) (смотреть оригинал)
Ну тогда вот Риттер тоже отказался именовать себя русским , или у вас вся критика в одну калитку только идёт?
Не ищите мирового заговора, на сообщения или анкету Риттера я не обратил внимания. Вот и все. И про какие то калитки совсем не кстати.
#11
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 14:35

Цитата(Lord of the dance @ 16.4.2014, 15:07) (смотреть оригинал)
или у вас вся критика в одну калитку только идёт?
И еще. Доказательства, что у меня все в одну калитку можно? Или сие воспринять как личный ваш выпадок против меня, растолковать это как личное обвинение в тенденциозности, ну и все прочее. Ежели вы доказательств не представите, ну и примеров моими постами "в одну калитку" не подтвердите, буду считать что вы наклеветали, ну а это как бы не приветствуется. Вывод - наверное бан. Честь имею.
#12
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 14:55

Цитата(Weissthorr @ 16.4.2014, 18:35) (смотреть оригинал)
И еще. Доказательства, что у меня все в одну калитку можно? Или сие воспринять как личный ваш выпадок против меня, растолковать это как личное обвинение в тенденциозности, ну и все прочее. Ежели вы доказательств не представите, ну и примеров моими постами "в одну калитку" не подтвердите, буду считать что вы наклеветали, ну а это как бы не приветствуется. Вывод - наверное бан. Честь имею.
Просто здесь по определённому кругу вопросов дозволено только одно мнение , надеюсь понимаете о чем я, НО , Балто-Славика это сообщество всех людей которые тут зарегистрированы и участвуют в деятельности форума , лично вас я в тенденциозности обвиню в последнюю очередь , здесь хватает модераторов которые банят направо и налево всех чьё мнение их не устраивает.Если честно то это надоело , и я не собираюсь подгонять выражение своих взглядов под чей то шаблон .
#13
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 15:45

Цитата(Lord of the dance @ 16.4.2014, 17:55) (смотреть оригинал)
Просто здесь по определённому кругу вопросов дозволено только одно мнение , надеюсь понимаете о чем я, НО , Балто-Славика это сообщество всех людей которые тут зарегистрированы и участвуют в деятельности форума , лично вас я в тенденциозности обвиню в последнюю очередь , здесь хватает модераторов которые банят направо и налево всех чьё мнение их не устраивает.Если честно то это надоело , и я не собираюсь подгонять выражение своих взглядов под чей то шаблон .
От вас никто не требует подгонять свои слова. Просто надо ВСЕМ понять и осознать, что во первых мы общаемся как люди, а уже потом как русские, прибалты, украинцы и т.д. Лично я не помню случая чтоб кто-то был забанен за политку или, ни дай боже, за национальность. Хамство, унижение остальных, наглость, многократное нарушение правил - вот такими были основные причины банов. Возьмем ну хоть кого из забаненных - всегда были веские причины для этого и без никакой политики. Кстати, форум потерял не только русских юзеров, но и украинских. А ведь этого можно было избежать, если бы люди не так горячо все воспринимали. Увы.
#14
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 15:58

Оффтоп.
Тут на моей памяти у людей неоднократно менялись национальности и фенотипы. Если бы не "та тема", то никто бы и не стал это в качестве аргумента выдвигать. В теме "Католичество и иудейство" национальность Альтаира не аргумент.
По теме:
Приходилось от самих раввинов слышать, что "богословские идеи иудеев" имели зачастую внешний источник, в том числе и европейский. Ничего крамольного в этом нет.
Тут на моей памяти у людей неоднократно менялись национальности и фенотипы. Если бы не "та тема", то никто бы и не стал это в качестве аргумента выдвигать. В теме "Католичество и иудейство" национальность Альтаира не аргумент.
По теме:
Цитата
Хотя все богословские идеи иудеев и мусульман имели в конечном счете арийский источник (поскольку к самостоятельному богословствованию семиты не способны), они, проидя через семитское сознание, соответствующим образом искажались и уже в таком виде попадали в католичество, дополнительно его семитизируя.
Приходилось от самих раввинов слышать, что "богословские идеи иудеев" имели зачастую внешний источник, в том числе и европейский. Ничего крамольного в этом нет.
#15
Опубликовано 16 Апрель 2014 - 22:03

В чём смысл и предназначение и профиль БС? Копипастить изречения "каких-то там" форумов? Если бы Альтаир вудал бы свои оригинальные умозаклюичения или дал бы ссылку/оригинальную интерпретацию на профильные для БС темы. БС не дайджест РПЦ и альтернативных "богословов"
#16
Опубликовано 17 Апрель 2014 - 08:21

Цитата(Spotter @ 17.4.2014, 2:03) (смотреть оригинал)
В чём смысл и предназначение и профиль БС? Копипастить изречения "каких-то там" форумов? Если бы Альтаир вудал бы свои оригинальные умозаклюичения или дал бы ссылку/оригинальную интерпретацию на профильные для БС темы. БС не дайджест РПЦ и альтернативных "богословов"
Я так понимаю, Альтаир просто пригласил всех желающих обсудить данную тему. У aquilaaquilonis в ЖЖ он взял две цитаты: одну из В.П. Оргиш. Истоки христианства. Минск, 1991. С. 221-222, другую из Архим. Киприан (Керн). Патрология. Киев, 2003. С. 256, а также привёл мнение самого aquilaaquilonis.
#18
Опубликовано 17 Апрель 2014 - 18:40

Цитата(Lord of the dance @ 16.4.2014, 15:07) (смотреть оригинал)
Ну тогда вот Риттер тоже отказался именовать себя русским , или у вас вся критика в одну калитку только идёт?
Я не отказывался, как был так и остался русским, удалил просто националность из графы профиля .
Нет никакого смысла указывать свою национальность если у многих она не соответствует действительности.
Некоторые пишут просто от фонаря, а иные ставят знак равенства между россиянином и русским .
#19
Опубликовано 17 Апрель 2014 - 19:20

Цитата
Нет никакого смысла указывать свою национальность если у многих она не соответствует действительности.
Некоторые пишут просто от фонаря, а иные ставят знак равенства между россиянином и русским .
Некоторые пишут просто от фонаря, а иные ставят знак равенства между россиянином и русским .
Ранее вы, Риттер, указали другую причину, по которой вычеркнули свою национальность.
#20
Опубликовано 17 Апрель 2014 - 20:04

Цитата(leo @ 17.4.2014, 22:20) (смотреть оригинал)
Ранее вы, Риттер, указали другую причину, по которой вычеркнули свою национальность.
В этой теме я не указывал причину, это был ответ на упрёк "отказался именовать себя русским" .
Очень странно с его стороны делать такие заявления, но радует, что Вы меня правильно поняли.
"Вычеркнуть свою национальность" из профиля , не значит "отказаться именовать себя русским".
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей