Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Национально-романтическое направление в модерне


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
В этой теме нет ответов

#1
Eligvara

Eligvara

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 447 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Москва
  • Национальность:русская
  • Фенотип: нордид+понтид
  • Вероисповедание:____________
Романтический национализм (нем. Volkstum; «народность») — свойственная поздней фазе романтизма тяга к идеализации национального прошлого и культуры. Столетие романтического национализма в европейской истории — это период от конца наполеоновских войн (1814) до начала Первой мировой войны (1914). Подъём национального чувства оставил неизгладимый след в европейской истории, а в Германии, Италии, Греции и ряде других стран он привёл к образованию национальных государств.
Изучение материальной культуры прошлых веков позволяло реконструировать облик того времени на театральных подмостках и в исторических полотнах. Отсюда — расцвет исторической живописи на национальные темы (Матейко, Арбо, Васнецов). Значимые общественные здания (даже современного назначения, как, например, вокзалы) трактовались как витрина национального архитектурного стиля: в Западной Европе — неоготики, в Северной Европе — северного модерна (национального романтизма), в Испании — неомавританского стиля, в России — псевдорусского стиля.

Северный модерн
Основные характеристики стиля:
Главные внешние приметы архитектуры «северного модерна» — с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим. Цоколь часто облицован финским гранитом, в основном грубо обработанным, а кое-где гладко тёсаным, со скульптурой. Плоскости стен верхних этажей покрыты фактурной штукатуркой или отделочным кирпичом. В элементы отделки введены орнаменты, вдохновленные северным фольклором, образами северной флоры и фауны. Часто используется майолика, цветная керамическая плитка. Формы зданий массивны, свободны от мелкого декора. Контрастные сочетания фактур, цветотональных плоскостей, форм, разнообразие оконных проемов и их сочетания с простенками — всё это превращает фасады в полном смысле слова в сложную холодную структуру, напоминающую и северные скальные ландшафты, и масштабные средневековые сооружения.
Термин «северный модерн» возник в советское время и непонятен западным искусствоведам.

Санкт-Петербург



Доходный дом Путиловой ("Дом с совами")


Доходный дом Захаровых



Выборг



"Гранитный дворец"








Хельсинки












Главный вокзал, архитектор Элиель Сааринен


Национальный музей Финляндии на Маннерхейминтие, 34. Архитекторы Г.Гезеллиус, Э.Сааринен и А.Линдгрен.



Рига



Архитектор Э. Лаубе:

Дом Красткална







Архитектор К. Пекшенс:









Вена



Ратуша




Москва

Ярославский вокзал



Это скорей эклектика, но направленность всё та же




"Дом с рыцарями"


Архитектор Ф. Шехтель

Внутри:




Здание гостиницы "Метрополь"
  • "Спасибо" сказали: Skalagrim


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей