Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

Ковры и текстилии в интерьере
Started By
Павел
, февр. 28 2016 13:56
#2
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 14:47

Цитата(Павел @ 28.2.2016, 15:56) (смотреть оригинал)
Ковёр подсказывает на что-то близкое к России или соседнее к ней.
а с чем связанна такая традиция у русских? Это со средней Азии идёт или с Кавказа или Сибирь-Урал?
#3
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 14:53

Цитата(Skalagrim @ 28.2.2016, 17:47) (смотреть оригинал)
а с чем связанна такая традиция у русских? Это со средней Азии идёт или с Кавказа или Сибирь-Урал?
У меня бабушка была с Поволховья, но в семье принято было вешать ковры на стены и просто обязательно на пол - это как бы показатель какой-то.
Причем наиболее состоятельные вешали даже на потолок ковры - это был показатель особой состоятельности. Наиболее ценились персидские ковры.
Я вообще лично с детства не люблю кофры - считаю их пылесборниками.)
#4
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 14:55

А я-то всегда думала, это чисто советская традиция, как полки с книгами, например. Показатель "уровня" семьи. В данном случае того, что она может позволить себе ковер (не думаю, что доступных предметов роскоши было много для того, чтобы подобным интеракционизмом заниматься).
Сообщение изменено: pompom, 28 Февраль 2016 - 14:57.
#6
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:09

Цитата(Eligvara @ 28.2.2016, 16:57) (смотреть оригинал)
В советское время для тепла, отчасти против шума висели ковры, моя семья не исключение 

я так думаю что это идёт с более древних времён - когда в курной избе завешивали стены, для красоты. Ну и не без влияния кочевых народов, особенно в выборе дизайна. В Европе на полу тоже ковры и на стенах иногда, но персидские редко, только если общий интерьер выдержан в таком стиле. Чаще что-то вроде гобеленов.
#7
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:26

Цитата(Eugene_rus @ 28.2.2016, 19:09) (смотреть оригинал)
Нет, ну что вы ))
Коми, удмурт.
Цитата(Skalagrim @ 28.2.2016, 19:09) (смотреть оригинал)
я так думаю что это идёт с более древних времён - когда в курной избе завешивали стены, для красоты. Ну и не без влияния кочевых народов, особенно в выборе дизайна. В Европе на полу тоже ковры и на стенах иногда, но персидские редко, только если общий интерьер выдержан в таком стиле. Чаще что-то вроде гобеленов.
А ещё раньше занавешивали экран телевизора салфетками, типа чтобы не выгорал. У меня у одной бабушки был фулкомплект- и ковер на стене и салфетка на телевизоре.
#8
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:32

Цитата(Skalagrim @ 28.2.2016, 18:09) (смотреть оригинал)
я так думаю что это идёт с более древних времён - когда в курной избе завешивали стены, для красоты. Ну и не без влияния кочевых народов, особенно в выборе дизайна. В Европе на полу тоже ковры и на стенах иногда, но персидские редко, только если общий интерьер выдержан в таком стиле. Чаще что-то вроде гобеленов.
Сложно сказать. В деревне, насколько спрашивала, у прадедов ковров на стенах не было. Всё-таки, одно дело дорогой, даже ручной работы ковёр на стене, который изначально задуман как часть интерьера, а другое какой-нибудь "гобелен" с оленями. Мне лично такой дизайн не нравится, но не могу не признать, что ворсистое украшение на стене себя в известной мере оправдывало — без него слышимость была бы невозможной.
Сообщение изменено: Eligvara, 28 Февраль 2016 - 15:33.
#9
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:40

Цитата(Eligvara @ 28.2.2016, 18:32) (смотреть оригинал)
Сложно сказать. В деревне, насколько спрашивала, у прадедов ковров на стенах не было. Всё-таки, одно дело дорогой, даже ручной работы ковёр на стене, который изначально задуман как часть интерьера, а другое какой-нибудь "гобелен" с оленями. Мне лично такой дизайн не нравится, но не могу не признать, что ворсистое украшение на стене себя в известной мере оправдывало — без него слышимость была бы невозможной.
Олени и лебеди это из той-же оперы что и персидские ковры. На мой вкус
вот, другой пример ковра в интерьере и на полу и на стене


#10
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:55

у меня глючит функция переноса сообщений в другую тему (или я чайник), попрошу др. модератора перенести сообщения #8421 , #8426 , #8427 , #8428, #8429 , #8433 , #8435 , #8436, #8438, #8440 из темы https://www.balto-sl...mp;#entry278592
#11
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:56

Цитата(Skalagrim @ 28.2.2016, 18:40) (смотреть оригинал)
Олени и лебеди это из той-же оперы что и персидские ковры. На мой вкус
вот, другой пример ковра в интерьере и на полу и на стене


вот, другой пример ковра в интерьере и на полу и на стене


На этих фото именно удачный пример современного ковра/гобелена, я вполне разделяю подобные предпочтения. Вероятно, если сама вышила бы гобелен, вполне могла бы повесить как часть оформления интерьера.
Честно говоря, не люблю восточный стиль интерьера вообще. Но и такой интерьер может быть как безвкусным, так и внутренне гармоничным ( опять же, не моё, просто с точки зрения внутренней логики оформления). К примеру, тут тоже из общей картины ковры не выбиваются:

А в советском пространстве ворсейшества бьют по глазам вне вкусовых предпочтений, просто в силу эклектичности.
Сообщение изменено: Eligvara, 28 Февраль 2016 - 15:58.
#12
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 15:59

Цитата(Skalagrim @ 28.2.2016, 18:55) (смотреть оригинал)
у меня глючит функция переноса сообщений в другую тему (или я чайник), попрошу др. модератора перенести сообщения из темы
Только попросить хотела, а то флуд развели, а сама тема заслуживает внимания.
#14
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 16:35

вообще традиционно латыши на пол стелили так называемые трепичные коврики, которые популярны везде в в Европе (в Норвегии тоже).



Народные текстилии с геометрическим рисунком , но не ввиде ковров, а в виде покрывал всегда были очень популярны, чаще всего как покрывало на кровать, диван, реже - на стену, часто как шторы.





такие покрывала имеют важное значение в погребальной церемонии. Обычно неветки, дочки, сёстры умершего накрывают таким народным покрывалом гроб (что бы усопшему было тепло) перед тем , как опустить гроб в могилу. С этим ритуалом попутно поют специальные ритуальные песни.



Народные текстилии с геометрическим рисунком , но не ввиде ковров, а в виде покрывал всегда были очень популярны, чаще всего как покрывало на кровать, диван, реже - на стену, часто как шторы.





такие покрывала имеют важное значение в погребальной церемонии. Обычно неветки, дочки, сёстры умершего накрывают таким народным покрывалом гроб (что бы усопшему было тепло) перед тем , как опустить гроб в могилу. С этим ритуалом попутно поют специальные ритуальные песни.
#15
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 16:38

Цитата(Skalagrim @ 28.2.2016, 19:35) (смотреть оригинал)
вообще традиционно латыши на пол стелили так называемые трепичные коврики, которые популярны везде в в Европе (в Норвегии тоже).


У нас тоже такие были. Но из-за их простого рисунка, их обычно в коридор стелили.
Для залы - всегда использовался классический ковер.
#19
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 16:45

Искусство шпалеры в Европе
http://www.5arts.inf...erior_decor_02/
Что-то самой захотелось вышить как-нибудь, сюжетное.
http://www.5arts.inf...erior_decor_02/
Что-то самой захотелось вышить как-нибудь, сюжетное.
#24
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 17:51

Мои родители когда-то изготовили вручную несколько ковров. Папа набивал, мама узоры сочиняла. Однажды они поссорились, и мама сказала, что не будет составлять узор для очередного ковра. Папа сам взялся за дело. Но все узоры у него были похожи на подшипники, гайки и шестеренки, центр ковра отдаленно напоминал шахтный комбайн. Мы с братом посмеивались, мама критиковала вовсю.
В результате родители решили этот ковер продать. И что вы думаете. Только они вышли на рынок (а оба они продавать стеснялись), как тут же у них этот ковер купили. Тогда ковры были в моде.
В результате родители решили этот ковер продать. И что вы думаете. Только они вышли на рынок (а оба они продавать стеснялись), как тут же у них этот ковер купили. Тогда ковры были в моде.
#26
Опубликовано 28 Февраль 2016 - 18:15

Известный историк Н.И. Костомаров писал: «В домашнем устройстве заметен был у русских обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных – рогожами и войлоками». На полу, на лавках, на подоконниках, столах – всюду лежали полавочники, наоконники и тому подобные тканые материалы, в художественной обработке которых наши предки достигли высокого мастерства.
Эта особенность была обусловлена отчасти холодным климатом, отчасти – желанием разнообразить интерьер, не затрагивая его структуру – ведь почти вся мебель была встроенная, лавки «врубались» в стены по периметру еще на стадии постройки дома. Смена текстиля на праздники и в будни позволяла создавать разную атмосферу в одном и том же помещении. В богатых домах стены обивали тканью. Возможно, именно «повышенная текстильность» русского интерьера XVI-XVII веков нашла свое продолжение в популярной манере вешать коврик над кроватью, распространенной в быту простых людей. Да и не только простых. Взгляните на эту фотографию 1890-х гг. – это спальня Петра Ильича Чайковского.
Спальня П.И. Чайковского. Клин. Фото 1890-х

Русская любовь к тканям оказалась благодатной почвой для увлечения восточным искусством, мода на которое возникает во второй трети XIX века. В высшем обществе считалось, что хотя бы одна комната в доме должна быть оформлена в восточном стиле. Обязательным его компонентом был настенный ковер с ориентальным узором, привезенный из Ирана, Азербайджана, Турции, Средней Азии или с Кавказа. В зависимости от возможностей коврами ручной работы либо закрывали несколько стен, воссоздавая дух сказочного дворца, либо вешали хотя бы один аутентичный экземпляр, который сразу задавал нужный тон всему интерьеру.
Персидская гостиная в доме генерала П.Н. Шатилова. Тифлис, 1890-е

По кавказской традиции поверх ковра располагали оружие, а на пол ставили мягкую мебель без каркаса, часто ее также накрывали коврами. В таком персидско-турецко-кавказском стиле оформляли различные по функции помещения: кабинеты, будуары, библиотеки, гостиные, спальни. В специальной литературе они получили наименование «восточные комнаты». Вплоть до 1910-х гг. восточные комнаты были излюбленным местом общения дворянской молодежи, а после революции продолжали существовать в интерьерах русских эмигрантов.
Кавказская спальня латышской актрисы Лилии Штенгеле. Рига, 1930

Описание такой комнаты оставил М.Ю. Лермонтов в романе «Княгиня Лиговская» (действие происходит в Петербурге): «Она была вместе и кабинет и гостиная... светло-голубые французские обои покрывали ее стены... лоснящиеся дубовые двери с модными ручками и дубовые рамы окон показывали в хозяине человека порядочного... на полу... разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками, другой персидский ковер висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецких ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом...».
Мода постепенно распространялась и в среде обычных горожан. Вполне вероятно, что «странная» советская идея, возникшая будто бы ниоткуда в XX веке, на самом деле является естественным продолжением истории русского интерьера.
Полностью http://www.berlogos....i-sovremennost/
Эта особенность была обусловлена отчасти холодным климатом, отчасти – желанием разнообразить интерьер, не затрагивая его структуру – ведь почти вся мебель была встроенная, лавки «врубались» в стены по периметру еще на стадии постройки дома. Смена текстиля на праздники и в будни позволяла создавать разную атмосферу в одном и том же помещении. В богатых домах стены обивали тканью. Возможно, именно «повышенная текстильность» русского интерьера XVI-XVII веков нашла свое продолжение в популярной манере вешать коврик над кроватью, распространенной в быту простых людей. Да и не только простых. Взгляните на эту фотографию 1890-х гг. – это спальня Петра Ильича Чайковского.
Спальня П.И. Чайковского. Клин. Фото 1890-х

Русская любовь к тканям оказалась благодатной почвой для увлечения восточным искусством, мода на которое возникает во второй трети XIX века. В высшем обществе считалось, что хотя бы одна комната в доме должна быть оформлена в восточном стиле. Обязательным его компонентом был настенный ковер с ориентальным узором, привезенный из Ирана, Азербайджана, Турции, Средней Азии или с Кавказа. В зависимости от возможностей коврами ручной работы либо закрывали несколько стен, воссоздавая дух сказочного дворца, либо вешали хотя бы один аутентичный экземпляр, который сразу задавал нужный тон всему интерьеру.
Персидская гостиная в доме генерала П.Н. Шатилова. Тифлис, 1890-е

По кавказской традиции поверх ковра располагали оружие, а на пол ставили мягкую мебель без каркаса, часто ее также накрывали коврами. В таком персидско-турецко-кавказском стиле оформляли различные по функции помещения: кабинеты, будуары, библиотеки, гостиные, спальни. В специальной литературе они получили наименование «восточные комнаты». Вплоть до 1910-х гг. восточные комнаты были излюбленным местом общения дворянской молодежи, а после революции продолжали существовать в интерьерах русских эмигрантов.
Кавказская спальня латышской актрисы Лилии Штенгеле. Рига, 1930

Описание такой комнаты оставил М.Ю. Лермонтов в романе «Княгиня Лиговская» (действие происходит в Петербурге): «Она была вместе и кабинет и гостиная... светло-голубые французские обои покрывали ее стены... лоснящиеся дубовые двери с модными ручками и дубовые рамы окон показывали в хозяине человека порядочного... на полу... разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками, другой персидский ковер висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецких ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом...».
Мода постепенно распространялась и в среде обычных горожан. Вполне вероятно, что «странная» советская идея, возникшая будто бы ниоткуда в XX веке, на самом деле является естественным продолжением истории русского интерьера.
Полностью http://www.berlogos....i-sovremennost/
#27
Опубликовано 29 Февраль 2016 - 19:35

Вот этот ковер несколько лет назад на полном серьезе продавали на сайте объявлений. Недешево. Разлетелось локальным вирусом 
http://joyreactor.cc/post/633976

http://joyreactor.cc/post/633976
#28
Опубликовано 10 Август 2016 - 06:49

А вот как решили оригинально переносить самобытные рисунки австралийских аборигенов на ткань в Австралии.
Первая картина художника J. W. Bastwood называется "Dreamtimes Kangaroo hunting"

Вторая картина художника Danny Eastwood называется "Animals and Fish"

Третья картина художника Lewis Burns называется "The Last Fight"

Четвертая картина художника M. Genlon называется "Three Snakes"

Пятая картина художника Danny Eastwood называется "Rainbow Serpent"

Шестая картина художника Danny Eastwood называется "Welcome to the Country Dance"

На последнем фото эти картины изображены все вместе с бумерангами и ящерицами тоже расписанными аборигенами Австралии.
Первая картина художника J. W. Bastwood называется "Dreamtimes Kangaroo hunting"

Вторая картина художника Danny Eastwood называется "Animals and Fish"

Третья картина художника Lewis Burns называется "The Last Fight"

Четвертая картина художника M. Genlon называется "Three Snakes"

Пятая картина художника Danny Eastwood называется "Rainbow Serpent"

Шестая картина художника Danny Eastwood называется "Welcome to the Country Dance"

На последнем фото эти картины изображены все вместе с бумерангами и ящерицами тоже расписанными аборигенами Австралии.

Сообщение изменено: tanya17, 10 Август 2016 - 06:54.
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей