и сохранявших до своего исчезновения водский язык.
"Финно-угры и славяне"// Б.А. Рыбаков, Наука, 1979
Элементы культуры своей родины на протяжении столетий сохраняли также так называемые «криевини» — потомки лиц,
которые Ливонским орденом в 1445 г. были перевезены в качестве военнопленных в Латвию из районов из районов расселения води
и поселены в окрестностях Бауски в чужой для них этнической среде.
Постепенно водь здесь слилась с латышами, однако отдельные элементы языка и культуры пришельцев передавались из поколения в поколение,
способствуя образованию в культуре населения этих мест некоторых особенностей, сохранявшихся в XIX и даже в XX в.
"Этнографические и лингвистические аспекты этнической истории балтских народов"//Саульведис Симерманис, Марта Рудзите, М. Слава - 1980
Рисунок “Курземското крестьянина из Саулесмуйжи" автор снабдил указанием, что этот крестьянин — один из живущих здесь криевиней.
Как свидетельствуют и более поздние источники, в конце XVIII - начале XIX века мужчины-криевини характерную для них одежду уже не носили,
она была такой же, как и у латышских крестьян. Этот рисунок И. К Бротце очень важен для этнографов, так как на нем не только запечатлена одежда,
но он является подтверждением присутствия криевиней в Саулесмуйже в конце XVIII века.
Латышская народная одежда: Земгале. Аугшземе. Латгале. III // Jān̦a sēta, 2003.


