Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Кто придумал пельмени?


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
24 ответов в этой теме

#1
lana

lana

    Ветеран

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 381 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Донецк
  • Национальность:русская
  • Фенотип: норд-иранид
  • Y-ДНК:I2a1b
  • Вероисповедание:Православная

Считается, что пельмени, наряду с блинами и водкой, являются русским пищевым брендом. Однако они не упоминаются в российских кулинарных книгах вплоть до начала XIX века. Пора узнать правду о пельменях.

От древних греков до угро-финнов

В трактате «Пир» Платона, написанному в 385–380 годах до н.э., встречается блюдо, напоминающее пельмени – кусочки мяса, завернутые в лапшу. Об этой еде также можно прочитать и в «Сатириконе» древнеримского писателя Петрония. И даже комедиограф Аристофан, современник Платона, в одной из своих комедий указал, что на пирах знати подавались обжаренные тестовые мешочки с начинкой из другой пищи.

При всем при этом большинство историков кулинарии уверены, что пельменизация Европы началась из Китая, поскольку такое блюдо могло появиться только в странах с резко континентальным климатом, с суровыми зимами без оттепелей. О восточном происхождении этой еды писал и А.Г. Преображенский в своем этимологическом словаре, приводя пояснение к слову «пельмень», которое означает «хлебное ухо»: от пель «ухо» и нянь «хлеб». Он считал, что угро-финны, которые мигрировали с Алтая на Запад, поведали коми-пермяцким племенам рецепт пельменей. После чего популяризация этой еды в России было лишь делом времени.Пельмени Ермака

Однако этому противоречит легенда, согласно которой отряд Ермака во время зимних стоянок питался исключительно пельменями. Согласно другой легенде, во время пиршества в городке Искер, расположенном на правом берегу Иртыша, атаман отказался от местной еды, а попросил миску «хлебных ушек», что и было подано. Все это дает основание предположить, что и до покорения Сибири эта пища была известна казакам. Если это действительно так, то пельмени могли появиться на Руси еще до угро-финской эмиграции.

Скифские кундюмы для донских казаков

И в самом деле, на Дону уверены, что пельмени, вернее их кулинарный брат – манты были известны местным жителям еще со времен скифов. В частности, в ранних казачьих документах пишется, что идея оборачивать кусочки мяса в тесто пришла из Великой Бухарии, так тогда называли западный Туркестан. Также встречаются упоминания о кундюмах – аналоге пельменей, которые можно найти в письмах XIII века.

Справедливости ради, это блюдо не являлось основным и подавалось скорее для ассортимента, дабы показать богатство стола. Разница способа приготовления донцов с рецептами Новгорода, Московии и Сибири заключалась в способе приготовления. На Дону их готовили сразу же после лепки, тогда как северяне чаще всего замораживали, и лишь потом варили.

Русская история пельменей

Интересно, что вплоть 1820-30-х годов в русской литературе нельзя найти упоминания о пельменях. Их нет даже в книге «Солдатская кухня» популярного русского кулинара С. Друковцева (1786 год). В этой связи приводится версия, что уральская и сибирская кухня не очень-то признавалась великороссами, жившими в центральных районах России. Мол, поистине всенародная слава к пельменям пришла лишь в середине XIX века.

Между тем, в «Росписи царским кушаньям» (1610-1613 гг.) встречается кушанье манту с бараниной. Имеются и более ранние документы, на которые ссылается Карамзин, рассказывая, чем кормили царя Федора Иоанновича, в частности историк приводит следующее меню – «Уха курячья с умачем, манты, калья с лимоном». Кстати, слово «манты» произошло от китайского «маньтоу», означающего пустые пампушки.

Кстати, Екатерина Авдеева, автор «Словаря, употребляемых в Сибири слов и выражений (провинциализмов)» еще в 1837 году писала: «Пельмени – то же, что в России называют ушки». Она была уверена, что это блюдо было известно в нашей стране еще со времен Крещения.

Причем ушки ели все, и цари, и простой народ. Речь шла о крохотных пирожках с курятиной или с другой начинкой. Чего уж точно не клали в ушки до начала XVIII века, это была телятина, поскольку отношение к молодой скотине в России было трепетным.

Иными словами, вопрос, кто придумал пельмени, имеет такой же ответ, что и загадка на тему, кто зажег первый костер. Идея заворачивать мясо в тесто настолько очевидна, что можно сделать предположение, что в Китае их придумали китайцы, на Руси – русские, в Греции – греки, а в Германии – немцы. Причем последние уверены, что авторами пельменей были протестантские монахи, которые таким образом питались во время длительных осад.

Сибирские пельмени

Несмотря на очевидную простоту лепки пельменей, в России сформировалось множество рецептов их приготовления. Даже сибирские пельмени, ставшие, казалось бы, классикой кулинарии, и то имеют несколько вариантов приготовления. Впрочем, различия касаются в большей степени мясной начинки. Как правило, это – говядина и небольшая добавка сала или жирной свинины, хорошо сдобренные луком. Но что обязательно кладется в фарш, так это колотый лёд. Делается это для того, что начинка не прилипала к рукам во время лепки, и чтобы сохранить сочный вкус приготовленных пельменей.

источник

#2
korvin

korvin

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 246 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: норд-атлантид
  • Y-ДНК:R1a YP335
  • мтДНК:H3a
  • Вероисповедание:католик
Скорее всего, на территории от Китая до Италии к идее варить тесто с мясной начинкой пришла автономно. Лично мое предпочтение - пельмени с бараниной и вареники с картофелем. Часто варю их вместе.

#3
Kurš

Kurš

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 989 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Латвия
  • Национальность:латыш
  • Фенотип: не знаю
  • Y-ДНК:R1a
Ма́нты́[1], манту́ или бууз, позы — традиционное мясное блюдо народов Центральной Азии, Турции, Монголии, Кореи («манду́» (кор. 만두?, 饅頭?), Татарстана, Башкортостана, Крыма[2], состоящее из мелко нарубленного мяса в тонко раскатанном тесте, приготовленное на пару в мантоварке (манты́-каскане/манты-казане). Слово манты, заимствованное русским языком из тюркских, происходит предположительно от китайского «маньтоу» (кит. трад. 饅頭, упр. 馒头, пиньинь: mántou; «начинённая голова», или, как омоним, «голова варвара»). https://ru.wikipedia....org/wiki/Манты
Dziv i biezs un ķēpīgs morasts:

mazak mais, le mazak ož!

Vēlāk tiks viss vairak norasts,

senak dūran mazak kož...

Le muld cit, kas viņems muldams,

tu, drogs, dzīve ceper kuldams!

#4
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Не кажется ли вам, что слово 'пельмень' не славянского происхождения? В белорусской традиционной кухне есть блюдо колдуны похожие на пельмени. Тоже слово не славянскокого происхождения. Это же блюдо поляки называки pierogi ruskie. Литовцы - virtiniai.

---

Пельмени были заимствованы севернорусским населением в середине 2 тысячелетия н. э. у летописной Перми — предков коми-пермяков (Пермь Великая) и зырян (Пермь Вычегодская). Русское слово пельме́ни является заимствованием из языка коми пельня́нь «хлебное ухо»: пель «ухо» + нянь «хлеб»[1][2]. Слово пельмени (также пельняни и др.) попало сначала в вятские, уральские и в целом в севернорусские говоры, и уже оттуда перешло в литературный русский язык.

Сообщение изменено: Тренята, 09 Октябрь 2016 - 07:51.


#5
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Вообще-то ещё в российском "Домострое" XVI века есть упоминание кундюмов - сильно похожее на пельмени блюдо с грибной начинкой.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#6
Kavalaksala

Kavalaksala

    Чукча-читатель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:Беларусь
  • Фенотип: ЗБ
Цитата(Тренята @ 9.10.2016, 9:35) (смотреть оригинал)
В белорусской традиционной кухне есть блюдо колдуны похожие на пельмени.


Колдуны на пельмени похожи лишь мясной начинкой. Тогда можно уже и цеппелины, и ханкали "породнить" с пельменями.

Тело - храм, а в моём большевики устроили склад картошки.


#7
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Цитата(Kavalaksala @ 11.10.2016, 11:15) (смотреть оригинал)
Колдуны на пельмени похожи лишь мясной начинкой. Тогда можно уже и цеппелины, и ханкали "породнить" с пельменями.

Я писал о традиционной кухне. Очень похожи на пельмени. Согласно некоторым известным кулинарам, специализирующимся на традиционной белорусской кухне колдуны - мясо в картошке - это 'неправильное' название. Всмысле правильное, но оно прижилось позже.

Сообщение изменено: Тренята, 11 Октябрь 2016 - 08:44.


#8
Kavalaksala

Kavalaksala

    Чукча-читатель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:Беларусь
  • Фенотип: ЗБ
Цитата(Тренята @ 11.10.2016, 11:27) (смотреть оригинал)
Я писал о традиционной кухне. Очень похожи на пельмени. Согласно некоторым известным кулинарам, специализирующимся на традиционной белорусской кухне колдуны - мясо в картошке - это 'неправильное' направильное. Всмысле правильное, но оно прижилось позже.


Интересно. Не знала такого.
Ох, как вспомнила dolf_ru_244.gif

Тело - храм, а в моём большевики устроили склад картошки.


#9
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Любили белорусы готовить колдуны – это были не фаршированные драники в привычном понимании, а аналог пельменям и вареникам с различными начинками: от мяса, рыбы до фруктов и сладостей в мучной оболочке.

http://www.ctv.by/is...a-iz-kartofelya

---

Пару минут видео белорусских колдунов.



Колдуны

Сообщение изменено: Тренята, 11 Октябрь 2016 - 08:34.


#10
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Я думал, это и так предельно ясно, что, вопреки всем советским национальным стереотипам, блюда из картошки в Беларуси никак не могут быть традиционными, учитывая, что её у нас начали массово, а не на огородах прогрессивных дворян, культивировать только между двадцатыми и тридцатыми годами XIX. И то первоначально помещиками на спирт.

Крестьяне же были к ней сначала довольно равнодушны и кроме инертности сознания и привычек тут ещё виной было то, что для посева картофеля, в отличие от злаков, необходим был конь и плуг, в то время как крестьяне ещё массово использовали волов и соху.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#11
сторонний наблюдатель

сторонний наблюдатель

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Национальность:---------------
  • Фенотип: -------------------
  • Y-ДНК:---
  • мтДНК:---
  • Вероисповедание:-----------------------
я знаю литовские колдУнай, а к в славянских языках ударение? Тоже колдУны?

#12
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Цитата(сторонний наблюдатель @ 11.10.2016, 10:52) (смотреть оригинал)
я знаю литовские колдУнай, а к в славянских языках ударение? Тоже колдУны?

В польском на У (но оно ж там фиксированное на предпоследнем слоге), а белорусском и русском на Ы. Правда, русские из России, наверное, редко это слово употребляют в этом контексте, если вообще знают. Это что-то такое региональное, в отличие от пельменей и вареников.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#13
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Цитата(сторонний наблюдатель @ 11.10.2016, 11:52) (смотреть оригинал)
я знаю литовские колдУнай, а к в славянских языках ударение? Тоже колдУны?

В литовской и белорусской кухнях много похожих блюд с регианальными вариациями. Названия разные.

Названия : белорусское — литовское

Клёцкi — cepelinai
Калдуны (ударение на ы) — Virtinukai
Калдуны з чарніцай (черникой) - Šaltanosiai
Пельменi — Koldunai . Возможно литовцы перенесли название на пельмени позже.

#14
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Цитата(Ravnur @ 11.10.2016, 11:46) (смотреть оригинал)
Я думал, это и так предельно ясно, что, вопреки всем советским национальным стереотипам, блюда из картошки в Беларуси никак не могут быть традиционными, учитывая, что её у нас начали массово, а не на огородах прогрессивных дворян, культивировать только между двадцатыми и тридцатыми годами XIX. И то первоначально помещиками на спирт.

Крестьяне же были к ней сначала довольно равнодушны и кроме инертности сознания и привычек тут ещё виной было то, что для посева картофеля, в отличие от злаков, необходим был конь и плуг, в то время как крестьяне ещё массово использовали волов и соху.



Я где-то читал, что за основу взяли небольшой список блюд 1930-ых с территорий бывшей Могилёвской губернии. Картофель, свинина, грибы. Во всех регионах эти ингредиенты использовали. Но не только бульба и свинина. Потом список утвердили на высшем уровне и представляли белорусскую, крестьянскую кухню в кулинарных книгах , столовых, ресторанах по этому списку . Приблизительно тоже самое случилось с народными музыкальными инструментами Беларуси. Многие инструменты встречались редко в Беларуси.

Сообщение изменено: Тренята, 11 Октябрь 2016 - 09:24.


#15
сторонний наблюдатель

сторонний наблюдатель

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Национальность:---------------
  • Фенотип: -------------------
  • Y-ДНК:---
  • мтДНК:---
  • Вероисповедание:-----------------------
о картошке. Наверное трудно переоценить значение картошки в большинстве кухонь средней и северной Европы. И то что картошка своё победное шествие совершила в короткий срок, только подтверждает её значение. Ирландцы или норвежцы, не меньшие (извините) "бульбаши"

#16
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Цитата(сторонний наблюдатель @ 11.10.2016, 11:27) (смотреть оригинал)
о картошке. Наверное трудно переоценить значение картошки в большинстве кухонь средней и северной Европы. И то что картошка своё победное шествие совершила в короткий срок, только подтверждает её значение. Ирландцы или норвежцы, не меньшие (извините) "бульбаши"

О чём и речь. Потому что новодел. Так почти с каждым северным европейским народом. У бельгийцев культ картошки не меньше smile.gif
А Германии те же картофельные оладьи в десятках вариаций почти в любом регионе можно встретить, что и неудивительно, учитывая, что они начали культурировать картофель раньше.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#17
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Цитата(Тренята @ 11.10.2016, 12:21) (смотреть оригинал)
Я где-то читал, что за основу взяли небольшой список блюд 1930-ых с территорий бывшей Могилёвской губернии. Картофель, свинина, грибы. Во всех регионах эти ингредиенты использовали. Но не только бульба и свинина. Потом список утвердили на высшем уровне и представляли белорусскую, крестьянскую кухню в кулинарных книгах , столовых, ресторанах по этому списку . Приблизительно тоже самое случилось с народными музыкальными инструментами Беларуси. Многие инструменты встречались редко в Беларуси.



Историк известный трудами по истории традиционной белорусской кухни.


"Мы потеряли нашу традиционную кухню", - считает доктор исторических наук, автор книги "Наша страва" Алесь Белый.


Оказывается, мы сейчас не белорусской кухней питаемся?

Кухня, которая существовала в наших заведениях общепита, была максимально унифицирована с общесоветской. Все послевоенные попытки придать белорусской кухне национальное лицо и колорит были достаточно непоследовательными и часто фальсифицировались. Например, рецепт "Смаженки по-белорусски" придумали директивно, потом его распространили по ресторанам и внесли в рецептурные сборники. Но исконно белорусским этот рецепт не является. Даже во времена начала становления независимости республики ресторанам чуть ли не в директивном порядке приказывали готовить блюда по подобным рецептам.

То есть, белорусская и литовская кухня – это одно и то же?


По сути дела, да. Есть, конечно, региональные различия как в Литве, так и в Беларуси. Различия присутствуют не столько в наборе компонентов или в технологии приготовления, сколько в национальной мифологии, в ссылках на исторические анекдоты и знаковых личностей, которые эти блюда сопровождают.


Вся статья : http://news.tut.by/society/145539.html

Сообщение изменено: Тренята, 11 Октябрь 2016 - 13:02.


#18
Тренята

Тренята

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:----------
  • Фенотип: ----
  • Y-ДНК:-------
  • мтДНК:------
  • Вероисповедание:--------
Цитата(сторонний наблюдатель @ 11.10.2016, 13:27) (смотреть оригинал)
о картошке. Наверное трудно переоценить значение картошки в большинстве кухонь средней и северной Европы. И то что картошка своё победное шествие совершила в короткий срок, только подтверждает её значение. Ирландцы или норвежцы, не меньшие (извините) "бульбаши"

В Латвии то наверное картошку едят не меньше чем в Литве и Беларуси? smile.gif Сколько названий картошки в латышских диалектах.



Сообщение изменено: Тренята, 11 Октябрь 2016 - 13:55.


#19
Eugene_rus

Eugene_rus

    Бюргер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 742 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санктпетербурхъ
  • Национальность:Рус
  • Фенотип: Восточный нордид
  • Y-ДНК:N-BY32524
  • мтДНК:U-C1341T
  • Вероисповедание:K
С точки зрения примордиалисты, картошка наверное изменила почти все этносы.
Настоящие русы не могли есть картошку.))
Боливийцы ассимилировали институты питания европейцев!?

#20
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Цитата(Eugene_rus @ 11.10.2016, 15:50) (смотреть оригинал)
С точки зрения примордиалисты, картошка наверное изменила почти все этносы.

Ничто не статично, всё меняется.
Думаю, если бы сто пятьдесят лет назад крестьянин увидел сакральную поминальную кутью из белого риса с изюмом, то головой бы тронулся smile.gif
А сейчас нетребовательные и неумные представители пролетариата и духовенства вполне себе практикуют, чем вызывают истерику у этнографов. Скоро воидёт в традицию, если в ближайжем будущем вообще останется место для традиций.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#21
Kavalaksala

Kavalaksala

    Чукча-читатель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 397 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:Беларусь
  • Фенотип: ЗБ
Цитата(Ravnur @ 11.10.2016, 11:46) (смотреть оригинал)
Я думал, это и так предельно ясно, что, вопреки всем советским национальным стереотипам, блюда из картошки в Беларуси никак не могут быть традиционными, учитывая, что её у нас начали массово, а не на огородах прогрессивных дворян, культивировать только между двадцатыми и тридцатыми годами XIX. И то первоначально помещиками на спирт.


Удивление вызвало, что название более старое, чем блюдо.

Тело - храм, а в моём большевики устроили склад картошки.


#22
сторонний наблюдатель

сторонний наблюдатель

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Национальность:---------------
  • Фенотип: -------------------
  • Y-ДНК:---
  • мтДНК:---
  • Вероисповедание:-----------------------
Цитата(Тренята @ 11.10.2016, 17:44) (смотреть оригинал)
В Латвии то наверное картошку едят не меньше чем в Литве и Беларуси? smile.gif


едят не меньше, но столько специальных блюд, ка в Беалруси, Литве, Польше нет, т.е. есть но именно в Латгалии. А так только картофельные блины, нет ни "жемайчю блинай" (картофельные блины с мясной начинкой), ни цепелин, ни кугеля. А так, самый обычный , ежедневный гарнир это ваеёная, жареная, печёная картошка, ну и конечно почти во во все супы добовлают, всякие там рагу/тушения и ещё была такая популярная крестьянская еда - ячменная каша на молоке сваренная с картошкой и со свиными шкварками.
У норвежцев есть некое подобие цепелинов, но не понимаю, что там не так, мне они не по-нутру , то ли дело - литовские

#23
savir

savir

    -

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 069 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Московская область
  • Национальность:русский
  • Фенотип: переднеазиатский+понтид
  • Y-ДНК:R1a z92+
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:Stunde
Про влияние картофеля на прекращение голода в литвинских деревнях Черниговской губернии (а я думаю это было повсеместное влияние "картохи" на крестьянский быт) есть упоминание в статье Литвины-Белорусы Черниговской губернии, их быт и песни.
По моему напечатана около 1902 года.
Интересно читать взгляд дочки крепостника на "убогий люд"™

#24
savir

savir

    -

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 069 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Московская область
  • Национальность:русский
  • Фенотип: переднеазиатский+понтид
  • Y-ДНК:R1a z92+
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:Stunde
Цитата(сторонний наблюдатель @ 12.10.2016, 19:03) (смотреть оригинал)
едят не меньше, но столько специальных блюд, ка в Беалруси, Литве, Польше нет, т.е. есть но именно в Латгалии. А так только картофельные блины, нет ни "жемайчю блинай" (картофельные блины с мясной начинкой), ни цепелин, ни кугеля. А так, самый обычный , ежедневный гарнир это ваеёная, жареная, печёная картошка, ну и конечно почти во во все супы добовлают, всякие там рагу/тушения и ещё была такая популярная крестьянская еда - ячменная каша на молоке сваренная с картошкой и со свиными шкварками.
У норвежцев есть некое подобие цепелинов, но не понимаю, что там не так, мне они не по-нутру , то ли дело - литовские


У меня бабушка варила картоху с уткой в печи в чугунке.
Из необычных блюд вспомнилась жареная свиная кровь с картошкой и грибами - ел в глухой смоленской деревне.

#25
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Цитата(savir @ 13.10.2016, 9:44) (смотреть оригинал)
Из необычных

Вполне обычное же для деревни, просто нечастое. Каждую неделю свиней колоть не будешь.
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей