Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

История евреев в России.


25 ответов в этой теме

#1
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
На территории Российской империи к 1917 г. жила самая большая еврейская община мира. Её представители внесли большой вклад как в еврейскую, так и в российскую культуру.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов, после отмены ограничений на эмиграцию, половина еврейского населения СССР покинула страну, эмигрировав, в основном, в Израиль, США и Германию. Но несмотря на это, еврейское население России и других стран бывшего СССР все еще является одним из самых больших по численности в мире.
Значительная часть русскоязычных евреев в настоящее время проживает за пределами бывшего СССР (результат эмиграции, волны которой происходили после 1970 года), в таких странах как США, Израиль, Канада, Германия, Австрия, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Бельгия, Нидерланды и проч.


IV век н.э. - конец XVIII века.

Евреи впервые появились на примыкающей к Черному и Азовскому морям территории Восточной Европы не позднее II-I веков до н. э. Они жили в греческих колониях и их разговорным языком был древнегреческий язык. Среди евреев были знатные горожане и воины (надгробная плита воина-еврея I в. н. э. найдена в Тамани).
В конце IV века н.э. в Боспорском царстве жили евреи — потомки тех, кто был изгнан во времена ассирийского и вавилонского пленений, а также участников восстания Бар-Кохбы. Таманский полуостров был крупным центром сосредоточения евреев; византийский хронист Феофан в 671 г. отмечал: «... в городе Фанагория и его окрестностях около живущих там евреев проживают также и многие другие племена».
Источники начиная с IV века н.э. подтверждают, что в Крыму существовали армянские города с еврейским населением в пределах от 10 000 — 30 000 жителей в каждом.
Согласно Ю. Д. Бруцкусу, какая-то часть евреев из Персии через Дербентский проход переместилась на нижнюю Волгу, где с 724 н.э. вырос Итиль — столица хазарского каганата. Под влиянием этих еврейских общин правитель хазар Булан и правящий класс Хазарии (располагавшейся на месте современной Украины, юга России и Казахстана) приняли иудаизм во второй половине VIII или в начале IX века. В Хазарии также жили и этнические евреи. Под покровительством хазарских правителей процветала торговля между Востоком и Западом. Ее осуществляли, в частности, еврейские купцы — раданиты, которые вели торговлю рабами, шелком, мехами и оружием, а также восточными пряностями.
После разгрома хазарского каганата киевским князем Святославом I (969 г.), евреи Хазарии, как предполагается, бежали в большом количестве в Крым, на Кавказ и в Киевское княжество. Согласно так называемому Киевскому письму из Каирской генизы, в начале X века в Киеве существовала еврейская община. В XI и XII веках евреи жили в отдельном квартале в Киеве, известном как "Жидове", ворота в который были известны как "Жидовская ворота". Киевская еврейская община была ориентирована на Византию (романиоты), Вавилон и Палестину в X и XI веках, но c XII века была связана и с западноевропейскими еврейскими общинами. Однако до наших дней сохранилось очень мало следов существования этой общины. Известны также еврейские общины Чернигова и, возможно, Владимира-Волынского. В этот период евреи, возможно, появились также в северо-восточной части России, во владениях князя Андрея Боголюбского (1169-1174 гг.), хотя и неизвестно точно, жили ли они там постоянно.
В еврейских средневековых источниках Восточная Европа именовалась Ханаан; еврейские ученые того времени связывали славян с обитателями библейского Ханаана и славянский язык называли кнаанит(смотри статью Еврейско-славянские диалекты). Византийские евреи с удивлением отмечали, что к северу от живут евреи, не знающие ни одного языка, кроме кнаанит. Славяноязычная еврейская община Киевской Руси сильно пострадала от монголо- татарского нашествия. После него о евреях на Руси долго ничего не было слышно. В Крыму же продолжали жить как местные евреи, так и караимы. В Крымском ханстве евреи жили свободно, соперничая в торговле с генуэзцами и греками.
На землях Великого княжества Литовского оставались евреи, говорившие (а иногда и писавшие) по-славянски. Массовое изгнание из Англии, Франции, Испании и большинства других западноевропейских стран в разное время, преследования в Германии в XIV веке привели к тому, что западноевропейские евреи (ашкеназы) приняли приглашение польского короля Казимира III поселиться на территории Польши. Малочисленная славяноязычная еврейская община ассимилировалась в среде этих носителей языка идиш. Затем евреи, поселившись на территории собственно Польши и Литвы, начали расселяться на малонаселенных территориях Белоруссии и Украины, входивших в Речь Посполитую.
В конце 1470 г. новгородцы пригласили на княжение Михаила Олельковича из Киева. В его свите был ученый еврей Схария. С князем приехали для ведения торговых дел и другие «литовские» евреи. Они познакомились со русскими православными священниками и встреча образованных христиан и иудеев привела к появлению ереси жидовствующих, охватившей русские княжества.
Еврейские купцы из Польши и Литвы приезжали в Россию только временно по торговым делам. Московские великие князья и русские цари не позволяли евреям поселяться в их землях. Русские люди того времени с подозрением относились к нехристианам, а особенно к евреям, которые привели к появлению ереси жидовствующих.
Иван Грозный запретил всякое пребывание евреев в стране и следил за тщательным соблюдением запрета. В 1545 г. были сожжены товары еврейских купцов из Литвы, приехавших в Москву. Когда польский король Сигизмунд II Август в 1550 г. напомнил русскому царю, что раньше московские великие князья свободно впускали всех купцов из Польши, христиан и евреев, Иван Грозный ответил: «жиды... людей от крестьянства [то есть христианства] отводили и отравныя зелья в наше государство привозили... И ты бы, брат наш, вперед о жидах нам не писал!». После взятия города Полоцка войсками Ивана Грозного в феврале 1563 г. около 300 местных евреев, оказавшихся перейти в христианство, согласно легенде, были утоплены в Двине.
Царь Алексей Михайлович изгонял евреев даже из временно занятых русскими войсками литовских и белорусских городов. В присоединённой к России части Украины евреи права постоянно жить также не получили.
Среди первых жителей Мещанской слободы в Москве согласно переписям 1676 г. и 1684 г. было несколько евреев-выкрестов. Жили выкресты и в московской Новоиноземной слободе.
Петр I ввел в высшие круги российской аристократии большую группу выкрестов: крещеными евреями были вице-канцлер П. Шафиров, резидент в Амстердаме и Вене А. Веселовский; оба — выходцы из Мещанской слободы), генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга А. Дивьер. Однако Петр I последовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию, не желая, вероятно, обострять отношения с православной церковью.
Тем не менее, при Петре I и его преемниках евреи начали проникать массами в пограничные с Польшей российские земли, особенно на Украину. При Петре I их не трогали; но после его смерти в 1727 г. Екатерина I издала указ о высылке всех евреев с Украины.
В 1743 г. Сенат просил императрицу Елизавету Петровну допустить евреев для торговли на Украину, доказывая, что еврейские купцы принесут большую пользу её развитию. Но императрица написала: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли".

Сообщение изменено: eugene-march, 18 Октябрь 2009 - 16:46.

My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#2
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
1772-1900

Усилия, прилагаемые для того, чтобы не допустить евреев в Российскую империю, оказались безрезультатными, поскольку польские земли с их многочисленным еврейским населением вошли в состав Российской империи в конце XVIII века после разделов Польши в 1772-1795 г.. В 1783 г. в состав Российской империи вошёл Крым и крымчаки, а также караимы также стали российскими поддаными.
Однако евреям не позволялось свободно перемещаться по территории империи – указом Екатерины II от 28 декабря 1791 г. была учреждена Черта оседлости. Она охватывала Литвe, Белоруссии, а также части территории современной Украины. Бессарабия после её вхождения в Российскую империю в 1812 г. и Царство Польское, (собственно польские земли, отошедшие к Российской империи в 1815 г.) также были затем отнесены к черте оседлости. Евреям полагалось оставаться в черте оседлости, а для того, чтобы выехать за черту, требовалось специальное разрешение. В 1794 г. подушная подать с евреев, записавшихся в мещанство и купечество, была установлена в двойном размере по сравнению с податью с мещан и купцов христианских исповеданий. В двух белорусских губерниях некоторые евреи были избраны в магистраты. Однако губернаторы украинских губерний самовольно установили ограничительную норму для евреев в магистратах: в местах с преобладающим еврейским населением они разрешали евреям выбирать только одну треть членов магистрата.
Время раздела Польши было временем религиозного раскола в польском еврействе – появился хасидизм. Хасиды были особенно многочисленными на Украине. В большинстве городов еврейские общины состояли из обоих элементов - хасидов и их противников, названных миснагидами, с преобладанием то одной, то другой партии, - что служило причиной непрекращающихся раздоров в кагалах и синагогах. Обе стороны в своей борьбе зачастую использовали доносы друг на друга российским властям.
Александр I учредил особый комитет для обсуждения вопроса об улучшении быта евреев в России, а в 1804 году утвердил выработанное этим комитетом "Положение об устройстве евреев". Этим законодательным актом религиозный раскол евреев был узаконен. В каждой общине устраивать хасидам и миснагидам было разрешено устраивать свои особые синагоги и выбирать своих раввинов, с тем только, чтобы кагальное управление в каждом городе было общее для всех частей общины. Евреи были разделены на на четыре класса; земледельцев, фабрикантов к ремесленников, купцов и мещан.
Евреям-земледельцам были предоставлены значительные налоговые льготы. Для привлечения евреев к земледелию правительство отвело земли в Новороссии и предложило желающим селиться там на льготных условиях. На призыв правительства откликнулись несколько сотен еврейских семей из Белорусси, которые основали первые земледельческие колонии в 1808 г. Но непривычность евреев к земледелию, с одной стороны, и трудность заселения неосвоенного степного края, с другой - привели вскоре к упадку этих колоний.
Занятие же евреев шинкарством и арендой мельниц, молочных ферм, рыбных ловлей у помещиков правительство пыталось пресечь, так как считалось, что это приводило к разорению местных крестьян. В связи с этим евреям было запрещено проживать в деревнях. Этим запретом сразу вычёркивался из экономической жизни промысел, кормивший почти половину еврейского населения Российской империи. Однако роль евреев в экономике в сельской местности была столь значительна, что выселение евреев из деревень в города с 1809 г. было приостановлено.
Во время Отечественной войны 1812 г. евреи Белоруссии часто оказывали существенные услуги российской армии в области обеспечения продовольствием и разведки. При главной квартире продвигавшейся на Запад русской армии находились в 1812-13 годах два еврейских «депутата». Они получали поручения от интендантства и передавали их своим агентам на местах. Евреи, укрывавшие в своих домах русских курьеров с депешами или дававшие русским командирам сведения о расположении неприятельской армии, расстреливались или вешались, если они попадались в руки французам. Денис Давыдов писал: «Дух польских жителей Гродно был для нас весьма неблагоприятен. Напротив, все вообще евреи, обитающие в Польше, были столь преданы нам, что не хотели служить неприятелю в качестве лазутчиков и весьма часто нам сообщали важнейшие сведения о нём». Из-за ненадёжности поляков Денис Давыдов передал всю полицейскую власть в освобождённом от французов Гродно еврейскому кагалу.
Тем не менее, после войны правительство предприняло новые меры по ограничению прав евреев. Указом от 11 апреля 1823 г. Александр I потребовал, чтобы евреи Белоруссии прекратили к 1 января 1824 г. все винные промыслы, а к 1 января 1825 г. переселились в города и местечки. К январю 1824 г. было выселено около 20 тыс. человек, многие из которых остались без крыши над головой и кочевали по дорогам. В 1824 г. последовал евреям — подданным иностранных государств было запрещено селиться в России; правительство мотивировало его необходимостью положить предел «чрезвычайному размножению еврейского племени». В 1825 г. под предлогом борьбы с контрабандной торговлей евреям (за исключением владельцев недвижимости) было запрещено жить в сельской местности в 50-верстной полосе вдоль границы. Ухудшение отношения Александра I к евреям выразилось и в принятом им осенью 1825 г. решении возобновить Велижское дело, несмотря на циркуляр 1817 г., запрещавший возбуждать дела о ритуальных убийствах без достаточных оснований. Между тем намеченные "Положением" 1804 года меры для поднятия уровня образования и хозяйственного быта евреев оставались на бумаге.
В царствование Николая I в 1827 году был издан закон, обязавший евреев к отбыванию рекрутской повинности, от которой они ранее были освобождены. Евреи, в отличие от христиан, брались в рекруты с 12 лет. Еврейские дети-рекруты до 18 лет направлялись в батальоны кантонистов, откуда большинство их попадало в школы кантонистов, и немногих определяли в села на постой, либо в ученики к ремесленникам. Годы пребывания в кантонистах не засчитывались в срок военной службы (25 лет) как евреям так и неевреям. Квота призыва для еврейских общин составляла десять рекрутов с одной тысячи мужчин ежегодно (для христиан — семь с одной тысячи через год). От общин, кроме того, требовали расплачиваться «штрафным» числом рекрутов за податные недоимки, за членовредительство и побег призывника (по два за каждого), причем разрешено было пополнять требуемое число призывников малолетними.
Также издавались законы, ограничивавшие права евреев на избрание местожительства и рода занятий. 2 декабря 1827 г. были опубликованы указы о выселении евреев из сельской местности в Гродненской губернии и из Киева в течение двух лет (по различным причинам исполнение второго указа было отложено до февраля 1835 г.). В 1829 г. Николай I распорядился выслать из Курляндии всех евреев, приехавших туда из других мест. В 1830 г. евреи были высланы из сел Киевской губернии. В 1835 г. императором было утверждено новое «Положение о евреях». Согласно нему в Белоруссии евреям разрешалось проживать только в городах, в Малороссии — везде, кроме Киева и сел, принадлежащих государственной казне, в Новороссии — во всех населенных пунктах, за исключением Николаева и Севастополя; в прибалтийских губерниях могли жить только их уроженцы. Евреям было запрещено вновь селиться в 50-верстной пограничной полосе. Во внутренние губернии евреям разрешалось приезжать не более чем на шесть недель по паспортам, выдаваемым губернаторами, и при условии ношения русской одежды. В 1844 году кагалы были лишены административных полномочий. В том же году Николай I запретил принимать евреев на государственную службу, «доколе они остаются в еврейском законе».
1 мая 1850 г. последовал запрет на ношение традиционной еврейской одежды: после 1 января 1851 г. только старым евреям было разрешено донашивать ее при условии уплаты соответствующего налога. В апреле 1851 г. еврейским женщинам запретили брить голову, с 1852 г. не разрешалось «ношение пейсиков», а талесы и кипы можно было одевать только в синагогах. Однако большинство евреев продолжало носить традиционную одежду и пейсы; власти боролись с этим, применяя жестокие меры, но успеха так и не добились.
Для распространения русского языка среди евреев и для контроля над их религиозной жизнью в 1840-х годах были созданы государственные начальные еврейские училища с общеобразовательным курсом, а также два раввинских училища (в Вильне и Житомире) для подготовки образованных раввинов и учителей.
В ноябре 1851 г. все еврейское население было разделено на пять разрядов: купцы, земледельцы, ремесленники, оседлые и неоседлые мещане (оседлыми мещанами считались евреи, имевшие недвижимую собственность или занимавшиеся «мещанским торгом»). Большинство еврейского населения попало в разряд неоседлых мещан, для которых вводился усиленный рекрутский набор. Им запрещалось отлучаться из городов, к которым они были приписаны. В правилах говорилось и об отправке неоседлых мещан на казенные работы. Попытка осуществления «разбора» на практике вызвала множество затруднений; местные власти не могли понять, к какому разряду отнести тех или иных евреев. Эти трудности привели к тому, что «разбор» производился очень медленно, а с началом Крымской войны он был прекращен.
Рекрутчина, рост налогов, различного рода преследования привели к обнищанию широких слоев еврейского населения - в 1827 г. недоимки с евреев составляли по одному рублю на человека, а в 1854 г. — по 15 рублей 50 копеек.
Со вступлением на престол императора Александра II был прекращен набор еврейских детей в кантонисты (1856г.); евреям-купцам первой гильдии, лицам с высшим образованием и ремесленникам было предоставлено право жительства за пределами черты оседлости (1859-1865 годы). В положении о земских учреждениях (1864) не было никаких ограничений для евреев, но в Городовом положении 1870 г. предусматривалось, что число евреев в городских думах и управах не должно превышать одной трети общего состава этих органов.
В быстром экономическом подъеме, начавшемся в России в результате реформ Александра II, сыграли значительную роль еврейские предприниматели и во многом благодаря их усилиям Украина стал одним из наиболее динамично развивавшихся регионов империи. Ведущую роль в становлении различных отраслей экономики России сыграли банкирские дома Гинцбургов и Поляковых, тесно сотрудничавшие с государством. В стремительно развивавшейся сахарной промышленности крупнейшими предпринимателями были Зайцевы и Бродские, в прошлом крупные откупщики.
Евреи также начали вносить значительный вклад в культуру России. Всероссийскую известность получили художник-пейзажист Исаак Левитан и скульптор Марк Антокольский.
В связи с расширением границ Российской империи в XIX веке её подданными стали также грузинские евреи, горские евреи и среднеазиатские евреи.
Начиная с 1860-х годов культурная изоляция евреев постепенно ослабевала. Постоянно увеличивающееся число евреев принимали русский язык и обычаи. Усиливалось стремление еврейской молодежи поступить в гимназии и университеты. Усилилась борьба старого и молодого поколений, из которых первое совершенно отгораживалось от русской среды, а второе устремилось к слиянию с ней.

Между двумя крайними слоями – отвергавшей светское просвещение массой ортодоксов и полностью ассимилированными евреями (многие из которых переходили в христианство, что освобождало от всех правовых ограничений - в XIX веке 69,4 тыс. евреев перешли в православие, около 12 тыс.(преимущественно в Царстве Польском) перешли в католицизм и около 3 тыс. перешли в лютеранство) - промежуточное положение занимали так называемые маскилим, то есть сторонники Хаскалы (еврейского Просвещения). Еврейский поэт и писатель Лев Гордон резко обличал нетерпимость и косность раввинов и цадиков. В 1855-1860 гг. появились газеты "Гамагид", "Гамелиц" и "Гаркамель" на иврите. В начале 60-х годов возникла и еврейская литература на русском языке. Периодические издания на русском языке ("Рассвет", "Сион" и "День" в Одессе, новый "Рассвет","Восход" и др. в Петербурге) отстаивали равноправие евреев.
После убийства Александра II народовольцами в 1881 году в 166 населенных пунктах Российской империи произошли еврейские погромы, тысячи еврейских домов были разрушены, много еврейских семей лишилось имущества, большое число мужчин, женщин и детей было ранено, а некоторые были убиты. Это привлекло внимание правительства к еврейскому вопросу. Были введены так называемые «Майские правила» ("временные правила" 3 мая 1882 г.) о запрещении евреям вновь селиться в селах и деревнях. В царствование Александра III (1881-1894 гг.) также были изданы распоряжения о процентной норме для поступления евреев в гимназии и университеты (1887 г.) и о выселении евреев-ремесленников и мелких купцов из Москвы (1891 г.).
Земская реформа 1890 г. лишила евреев права участвовать в органах земского самоуправления. Новое Городовое положение от 11 июня 1892 г. совершенно устранило евреев от участия в выборах в органы городского самоуправления (в городах черты оседлости местные власти могли назначать из списка предложенных им еврейских кандидатов в гласные городской думы не более 10% от общего числа гласных).
После почти полного вытеснения евреев-юристов с государственной службы одной из немногих сфер деятельности, где могли работать евреи-юристы, осталась адвокатура но в 1889 г. министр юстиции Н. Манасеин провел в качестве временной меры постановление, приостанавливавшее принятие в число присяжных поверенных «лиц нехристианских вероисповеданий... до издания особого закона». Хотя в этом документе говорилось обо всех «нехристианах», ограничения были направлены исключительно против евреев.
Преследования и ухудшение экономического положения евреев приводило к их эмиграции из России. Напуганные погромами 1881–82 гг. десятки тысяч евреев бежали из страны и сосредоточились в Германии и Австро-Венгрии, ожидая возможности уехать в США. В 1881–1914 гг. покинули 1 млн. 980 тыс. евреев, 78,6% евреев, покинувших Российскую империю в этот период (1 млн. 557 тыс. человек) прибыли в США, лишь немногие ехали в Палестину, Аргентину и другие страны.
В связи с усилением преследований среди российских евреев произошел подъем их национального чувства. Значительная часть новой еврейской интеллигенции отвергла идею ассимиляции и сблизилась со своим народом. Часть еврейской молодёжи была увлечена идеями нарождающегося сионизма. В 1881 г. в России стали создаваться кружки Ховевей Цион (палестинофилов); к концу года их уже насчитывалось около 30. Члены палестинофильского общества Билу положили начало первой алие в Палестину.
В то же время всё более популярными среди еврейской молодёжи становились социалистические идеи. В октябре 1897 г. на нелегальном съезде представителей еврейских рабочих групп был создан Бунд(Всеобщий еврейский рабочий союз в Беларуси, Литве, Польше и России), вошедший в 1898 г. в состав РСДРП в качестве автономной организации, самостоятельно проводившей революционную работу среди еврейских рабочих.
По данным первой российской переписи населения, прошедшей в 1897 году, в Российской империи жили 5 110 548 лиц иудейского вероисповедания, из которых 3 578 229 проживали в пятнадцати губерниях черты оседлости, 1 321 100 - в Царстве Gольском, и 202 000 - на остальной части Российской империи. Они составляли 4.03% всего населения европейской России, 10,8% населения пятнадцати губерний черты оседлости и 14,01% населения Царства Польского. Но при этом евреи составляли около 50% городского населения Литвы и Белоруссии и около 30% городского населения Украины.
Евреи ассимилировались медленно: к 1897 году только лиц иудейского вероисповедания 1,4 % признали русский язык родным, для 97,9 % родным был идиш. В 1897 г. русским языком в той или иной степени владели только 24,6% лиц иудейского вероисповедания. Распределение лиц иудейского вероисповедания по роду занятий по данным переписи было следующим: 43,6% - мелкие ремесленники, 14,4% - портные и швеи, 6,6% - плотники, 3,1% - слесари, остальные занимались торговлей и другими формами обслуживания или не имели определённых занятий.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#3
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
В СССР.

Из сталинских антиеврейских акций наиболее известен расстрел Еврейского Антифашистского комитета. Уже в июне 1946 начальник Совинформбюро Лозовский, которому подчинялся ЕАК, был обвинён комиссией ЦК в «недопустимой концентрации евреев» в Совинформбюро. В конце 1947 Сталин принял решение о роспуске ЕАК и массовых арестах среди еврейской культурно-политической элиты. Зная о усиливающемся антисемитизме Сталина и его ненависти к родственникам покончившей с собой жены Надежды Аллилуевой, министр ГБ В. Абакумов составил сценарий американо-сионистского заговора, якобы направленного против самого Сталина и его семьи. Главной заговора был объявлен И. Гольдштейн, знакомый семьи Аллилуевых.
В конце 1947-начале 1948 гг. были арестованы родственники Н. Аллилуевой и их знакомые, включая филолога З. Гринберга, помощника С. Михоэлса в Еврейском антифашистском комитете. По версии МГБ руководство ЕАК через Гольдштейна и Гринберга по заданию американской разведки добывало сведения о жизни Сталина и его семьи. Сталин лично контролировал ход следствия и давал указания следователям. В начале 1948 он дает указание срочно организовать ликвидацию Михоэлса. При этом, однако, Михоэлсу были организованы торжественные похороны.

Исход.

В Перестройку проявился рост национального самосознания всех народов СССР, в том числе евреев. А также множились слухи о еврейских погромах. По этим причинам Сохнуту удалось в 1989—2004 годах увлечь многих евреев СССР-СНГ программой репатриации в Израиль. За тот период в Израиль переселилось более 1 100 000 человек, из них евреев максимум 800 000, остальные — неевреи, то есть нееврейские жёны евреев, нееврейские мужья евреек, и даже лица с одной второй или одной четвёртой частью еврейской крови. Процесс переселения евреев из стран диаспоры в Израиль называется алия.
Русскоязычные евреи составляют более 17 % населения Израиля, и более 20 % еврейского населения страны. В некоторых городах они составляют даже более 40 % жителей. Количество СМИ на русском языке в Израиле превышает количество СМИ на иврите по данным пресс-секретаря Посольства Израиля в РФ. Существуют телеканалы, газеты, журналы, книги на русском языке, и израильские власти не чинят препятствий их возникновению.
Русскоязычные израильтяне представлены в Кнессете партией «Наш дом — Израиль».
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#4
Asnafar

Asnafar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 283 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: западный балтид + северный понтид
Читая "Мои скитания" Владимира Гиляровского, нашел весьма интересные места.

- ... Да вы, господа юнкера, думаете, что я Иван Иванович Ярилов? Да?
- Так точно.
- Так, да не точно. Я, братцы, и сам не знаю, кто я такой есть. Не знаю ни роду, ни племени... Меня в мешке из Волынской губернии принесли в учебный полк.
- Как в мешке?
- Да так, в мешке. Ездили воинские команды по деревням с фургонами и ловили по задворкам еврейских ребятишек, благо их много. Схватят в мешок и в фургон. Многие помирали дорогой, а которые не помрут, привезут в казарму, окрестят, и вся недолга. Вот и кантонист.
- А родители-то узнавали деток?
- Родители!.. Хм... Никаких родителей! Недаром же мы песни пели: "Наши сестры - сабли востры"... И матки и батьки - все при нас в казарме... Так-то-с. А рассказываю вам затем, чтобы вы, молодые люди, помнили да и детям своим передали, как в николаевские времена Солдат выколачивали... Вот у меня теперь офицерские погоны, а розог да палок я съел - конца-краю нет...

... От вокзала до Которосли, до Американского моста, как тогда мост этот назывался, расстояние большое, а на середине пути стоит ряд одноэтажных, казарменного типа, зданий - это военная прогимназия, переделанная из школы военных кантонистов, о воспитании которых в полку нам еще капитан Ярилов рассказывал. И он такую же школу прошел, основанную в аракчеевские времена. Да и долго еще по пограничным еврейским местечкам ездили отряды солдат с глухими фурами и ловили еврейских ребятишек, выбирая, которые поздоровее, сажали в фуры, привозили их в города и рассылали по учебным полкам, при которых состояли школы кантонистов. Здесь их крестили, давали имя и фамилию, какая на ум придет, но, впрочем, не мудрствовали, а более называли по имени крестного отца. Отсюда много меж кантонистов было Ивановых, Александровых и Николаевых...
Воспитывали жестоко и выковывали крепких людей, солдат, ничего не признававших, кроме дисциплины. Девизом воспитания был девиз, оставленный с аракчеевских времен школам кантонистов:
-- Из десятка девять убей, а десятого представь. И выдерживали такое воспитание только люди выносливости необыкновенной.

#5
ломехи

ломехи

    пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:смоленск
  • Национальность:метис
  • Фенотип: понтид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
  • Вероисповедание:ваттисен йăле
dolf_ru_620.gif на территории ВКЛ все восточные народы появляются вроде бы сразу и почти одновременно.Это караимы из крыма,расселенные в Красне и Троках,барыны и джалаиры-огузы-из крыма,найманы ,усуни конграты и уланы-переселенцы из орды,то есть центральной Азии.Рискну предположить,что и основная масса евреев раввинистов-тоже выходцы из средней азии.Переселенцы
раввинисты где-то за сто лет после смерти Витовта становятся мытными и соляными откупщиками,что предполагает добровольность переселения,и наличие немалых денежных средств.Караимы-военнопленные крымцы ничем подобным не занимаются,а в основном несут охранную службу.В числе крымских выходцев были князья Мамаевичи-Глинские,которым принадлежали значительные земли на Северщине.В начале 1500 годов Глинские начали рокош-восстание против короля Зигмунта Первого Ягеллона.Нашлись евреи,поддержавшие инсургентов.Но королю была оказана материальная поддержка брестской еврейской общиной,которой руководил Михал Сениор Езофович,и военная поддержка магнатов Гаштольдов из Геранён.Впоследствии разбитые Глинские эмигрировали в Москву,где Елена-племянница главного инсургента Михаила Глинского стала женой великого князя и впоследствии матерью Ивана Грозного.Судьба других инсургентов сложилась
хуже .Евреев,поддержавших Глинского Михал Езофович подверг хирему-отлучению,обьявил проклятие и изгнал.Караимов Михал обьявил еретиками, отлучил от синагоги-то есть от единой общины,и впоследствии тоже подвергал гонениям.Впоследствии Михал в1524году становится единственным дворянином иудаистом Литвы.Всё его законное потомство тоже получило права шляхты.Михал Езофович
был крупнейшим мытным (таможенным)откупщиком,управлял монетным двором.Существуют "монеты Езофовичей"-с надписями на польском языке еврейскими буквами.Вот какая у меня на родине
денежка была!
г

Сообщение изменено: ломехи, 04 Март 2011 - 18:59.


#6
ломехи

ломехи

    пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:смоленск
  • Национальность:метис
  • Фенотип: понтид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
  • Вероисповедание:ваттисен йăле
на прикрепленном выше изображении-Михал Езофович Сениор,глава брестской еврейской общины,шляхтич с гербом лелива.Портрет нарисовал художник Андриолли в 19 веке
вроде с прижизненного изображения.

Вложенные файлы



#7
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Помню, что самый первый еврейский погром на Руси был в 11 веке smile.gif

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#8
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Vognejar @ 4.3.2011, 21:16) (смотреть оригинал)
Помню, что самый первый еврейский погром на Руси был в 11 веке smile.gif

Разсмешило smile.gif Будто сам лично помнит о погроме. "Помню мы в 11ом веке с другами ..." dolf_ru_154.gif

#9
ломехи

ломехи

    пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:смоленск
  • Национальность:метис
  • Фенотип: понтид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
  • Вероисповедание:ваттисен йăле
Цитата(Vognejar @ 4.3.2011, 22:16) (смотреть оригинал)
Помню, что самый первый еврейский погром на Руси был в 11 веке smile.gif

Может быть.Военный походСвятослава на Саркел-это по чувашски будет Шуркил-Белый Дом ,был вообще в 968 году,но я написал эту заметку про ВКЛ,в состав которого тогда входила и разграбленная
Батыем Украина-Русь.Написал вот почему.Я считаю,что все восточные народы на Литве-этнические тюрки.Будь то буйные севрюки-подданные Мамаевичей(вспомните украинского казака Мамая),будь
то Караимы-этнические яшлов,кипчаки по языку,будь-то раввинисты в начале своей жизни в ВКЛ.Так друг с другом конфликтовать могут только тюрки.А потом все они приходят к чужой культуре
или религии,и создают придуманные национальности.А как потом украинцам нравится Щорс с его севрюками?Они ведь тоже "украинцы".А любителей этнических экспериментов ожидают в дальнейшем
и не такие сюрпризы.Тут вроде где-то недалеко совсем недавно была одна страна.И умные политики придумали там национальность"мусульмане"...

Сообщение изменено: ломехи, 04 Март 2011 - 20:12.


#10
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Цитата(Skalagrim @ 4.3.2011, 23:04) (смотреть оригинал)
Разсмешило smile.gif Будто сам лично помнит о погроме. "Помню мы в 11ом веке с другами ..." dolf_ru_154.gif

smile.gif

"ДЕДЫВАЕВАЛИ, БАБЫПОМАГАЛИ" (с) dolf_ru_203.gif

Ну, можно сказать, это память - генетическая! ag.gif

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#11
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
Цитата
Ну, можно сказать, это память - генетическая!

Пан Вогнеяр, вы тест то сдайте, а там видно будет что у вас за память такая :о)
--

#12
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Цитата(Tanasquel @ 28.3.2011, 20:08) (смотреть оригинал)
Пан Вогнеяр, вы тест то сдайте, а там видно будет что у вас за память такая :о)

Да Я впринципе не сомневаюсь в том, что R1a1, но проверятся не хочу... не верю Я им ,честно говоря... Если даже Путин говорил, имхо ,что в пяти лабораториях разные анализы)))
А в Украине, есть ли стоящие у нас лаборатории?

ну и вопрос доступности... Отдавать 1000 грн. за сомнительные лабораторные исследования, это как минимум тупо...

Вот стоило бы 50 грн., Я бы может задумался... а так, пускай сами себе анализы делают smile.gif

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#13
makc

makc

    Ушел на пенсию

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 085 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:~ : {
  • Фенотип: горид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • Вероисповедание:Православие
Цитата(Vognejar @ 29.3.2011, 1:29) (смотреть оригинал)
Да Я впринципе не сомневаюсь в том, что R1a1, но проверятся не хочу... не верю Я им ,честно говоря... Если даже Путин говорил, имхо ,что в пяти лабораториях разные анализы)))
А в Украине, есть ли стоящие у нас лаборатории?

ну и вопрос доступности... Отдавать 1000 грн. за сомнительные лабораторные исследования, это как минимум тупо...

Вот стоило бы 50 грн., Я бы может задумался... а так, пускай сами себе анализы делают smile.gif

без комментариев dolf_ru_517.gif

Сообщение изменено: makc, 28 Март 2011 - 20:21.


#14
Санчес

Санчес

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 231 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Русская земля
  • Национальность:Руссич
  • Фенотип: балтид
  • Вероисповедание:христианство
Значительный еврейский погром был в 1113 году:
Цитата
...мятежники, пользуясь безначалием, ограбили дом тысяцкого, именем Путяты, и всех жидов, бывших в столице под особенным покровительством корыстолюбивого Святополка. Спокойные граждане, приведенные в ужас таким беспорядком, вторично звали Мономаха... Владимир приехал в столицу. Народ изъявил необычайную радость, и мятежники усмирились, видя князя великодушного на главном престоле российском...
Причиной киевского мятежа было, кажется, лихоимство евреев: вероятно, что они, пользуясь тогдашней редкостью денег, угнетали должнииков неумеренными ростами...

Карамзин "История государства Российского"

#15
ломехи

ломехи

    пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:смоленск
  • Национальность:метис
  • Фенотип: понтид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
  • Вероисповедание:ваттисен йăле
Цитата(Vognejar @ 28.3.2011, 21:05) (смотреть оригинал)
smile.gif

"ДЕДЫВАЕВАЛИ, БАБЫПОМАГАЛИ" (с) dolf_ru_203.gif

Ну, можно сказать, это память - генетическая! ag.gif

Только плохо воевали.Поход Шорса с Унечи на Киев занял всего полтора месяца зимой 1919 года.Помимо севрюков-много
было китайцев-киргизов(турфанцев???)Интересно ,что Мишши Сеспель-тоже щорсовец.И похоронен на Черниговщине в 1924 году

#16
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
Цитата
А в Украине, есть ли стоящие у нас лаборатории?
недавно на пути домой мимо промзоны увидел вывеску лаборатории о проведении различных генетических анализов , но как-то не запомнил точного определения (вроде определение отцовства и др.). Буду проходить снова, запомню точное название - интересно, какой спектр услуг может педоставить такая лаборатория. А может, и просто зайду спросить из любопытства.

P.S. Уважаемые администраторы, извиняюсь за оффтоп.

Сообщение изменено: киевлянин, 02 Июнь 2011 - 08:36.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#17
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
Цитата
Да Я впринципе не сомневаюсь в том, что R1a1, но проверятся не хочу... не верю Я им ,честно говоря... Если даже Путин говорил, имхо ,что в пяти лабораториях разные анализы)))
А в Украине, есть ли стоящие у нас лаборатории?

ну и вопрос доступности... Отдавать 1000 грн. за сомнительные лабораторные исследования, это как минимум тупо...

Вот стоило бы 50 грн., Я бы может задумался... а так, пускай сами себе анализы делают smile.gif


Правильно, не дёргайте за яйца Судьбу, а то вдруг чего не так
--

#18
Алексей555

Алексей555

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 714 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид (норд-иранид)+ балтид
  • Вероисповедание:православный


Кантонисты




Кантонист. 1892. Башилов Я.С.




Братья Шер — кантонисты Николай и
Моисей, Израиль (сидит). Херсон.

Сообщение изменено: Алексей555, 02 Июнь 2011 - 11:09.


#19
Алексей555

Алексей555

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 714 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид (норд-иранид)+ балтид
  • Вероисповедание:православный
Еврейский сайт посвященный Мошиаху
http://www.moshiach.ru/

#20
Алексей555

Алексей555

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 714 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид (норд-иранид)+ балтид
  • Вероисповедание:православный




Отставной николаевский солдат, староста Уфимской синагоги Ицко (Исай) Израилевич Горелов - бывший кантонист, который через всю жизнь пронес обиду на родителей, отдавших в рекруты его, 11-летнего мальчика, вместо недавно женившегося брата. 1900 год.
Фото из семейного архива

Сообщение изменено: Алексей555, 02 Июнь 2011 - 11:24.


#21
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНИКА-ИУДЕЯ, СОСЛАННОГО В СИБИРЬ (конец XIX в.)

Автор: Курас Софья Леонидовна

В данной статье нам хотелось бы рас­смотреть правовое основание возникно­вения преступности и предпосылки психологического поведения преступника на примере ссыльных иудеев, которых чаще ссылали в Сибирь из западных губерний Российской империи. Характеристику личности преступника мы раскроем на примере ссыльных иудеев — жителей «чер­ты еврейской оседлости» в сравнительной характеристике с другими национальны­ми группами.

К концу XIX в. не существовало едино­го понятия преступления. Со второй по­ловины XIX в. появляются националь­ные преступные группировки, которые формировались по принципу языковой и этнической принадлежности. Примени­тельно к преступлениям, совершаемым евреями, мы даём новое понятие — «этни­ческие преступления» в силу существо­вавшего по отношению к ним ограничи­тельного законодательства.

Исторически сложилось, что в границах Российского государства евреи занимали определённое место в экономической, политической, социальной и других сферах жизни. Специфику занятой иудеями ниши определяла особая законодательная регламентация их жизни в пределах империи, которая характеризовалась множеством разнохарактерных, противоречивых и не­последовательных мер и постановлений (3). «Временные правила» 1882 г. запретили ев­реям селиться в сёлах, приобретать или арендовать в них недвижимое имущество (что исключало возможность основания фабрик и заводов вблизи источников сырья). Более того, вводились и другие жёсткие санкции: затруднялось членство евреев в фондовых биржах и запрещены выборы их в председатели бирж; для них был введен запрет на владение рудниками, расположенными на государственных зем­лях, и на строительство товарных складов возле государственных железных дорог; введена государственная винная монопо­лия, устранившая евреев от торговли и

отчасти производства спиртных напит­ков. Вводился жёсткий контроль за про­живанием иудеев вне «черты оседлости», что привело к массовым депортациям из Киева, Москвы, где еврейские купцы на тот момент уже проживали веками. Пере­чень городов и местечек, предназначенных для поселения евреев, был попрежнему ограниченным, а населенные пункты, не имевшие статуса города, оставались для них закрытыми.

Запретительные законодательные меры оставили лишь несколько свободных для иудеев профессий, таких как торговля, ремёсла. Однако большая скученность в го­родах, постоянная конкуренция среди на­званных профессий еврейского населе­ния не давала им возможности стабильного заработка и нормального существования. Таким образом, запретительные правила толкали обедневший, голодный народ на совершение преступлений. Этот вывод подтверждает статистика Министерства юстиции по судопроизводству, произво­димому в 1893 г. Наибольший процент из всех рассматриваемых в статистическом источнике преступлений евреев занимали кражи и укрывательство кражи. Весьма естественным на этом фоне выглядит вы­вод о том, что среди евреев самыми рас­пространёнными были экономические преступления. Евреи отличались весьма слабым развитием тяжких и особо тяжких преступлений. Среди лиц, осуждённых за бродяжество и нарушение правил о пас­портах, было больше иудеев (4).

Запретительные законодательные меры последней трети XIX столетия устанавли­вали запрет всем евреям на въезд в Сибирь, кроме указанных в «Уставе о ссыльных», ссылаемых по суду и в административном порядке (5). При этом одновременно существовали законодательные нормы, дозво­лявшие некоторым категориям иудеев по­всеместное жительство в империи. Та же законодательная двойственность наблю­далась и в отношении уже сосланных в Си­бирь преступников иудейского вероисповедания. Их положение регулировалось как общими постановлениями, приме­няемыми ко всем категориям ссыльных, так и специальными решениями и распоряжениями Правительствующего сената, регламентирующими права евреев на ме­стах их причисления.

Таким образом, нарушенное экономи­ческое равновесие черты оседлости, бес­правие евреев фактически провоцировало их на нарушение ограничительных законов и правил, нередко устанавливаемых ис­ключительно для них, и приводило к совершению незаконных административ­ных или экономических преступлений, за которые они осуждались на вечное по­селение в Сибирь.

Следующий показатель увеличивающе­гося числа преступлений, совершаемых иудеями, связан с психологическим со­стоянием личности преступника. Как правило, преступное поведение не возни­кает неожиданно, а представляет собой не­который итог влияния общества на лич­ность. Обозначенные выше изменения в «черте еврейской оседлости» приводят к формированию нового типа личности. Это молодой человек, который отходит от традиционного еврейского образования на идиш, от традиционных занятий тор­говлей, стремится к получению светского образования на русском языке. Еврейская молодёжь активно интересуется полити­кой, принадлежит к разным политиче­ским партиям, движениям и течениям. Не всегда их деятельность носила мирный и законный характер. Нередко такие по­литически активные учащиеся сразу со студенческой скамьи попадали на скамью подсудимых, откуда их путь был только в Сибирь.

Многочисленные сведения об осуждён­ном мы можем выявить из «Статейного списка» — документа, который составлял­ся на всех осуждённых на каторжные ра­боты или на поселение в Сибирь. Заве­дённый в суде или полицейском управле­нии на каждого преступника статейный список сопровождал его до окончания срока наказания. Анализируя данный вид документа, мы пришли к выводу, что прак­тически все осужденные иудеи были из «черты еврейской оседлости», так как в первой графе вышеозначенного источни­ка было указано, в каком суде какой гу­бернии преступник был приговорён к ссылке. Кроме того, в списке отмечалась категория ссыльного. Эта информация помогает определить тяжесть вины пре­ступника. Необходимо уточнить, что дореволюционная система наказаний делила каждое из них на степени (или катего­рии); например, ссылка в Сибирь подразделялась на пять степеней в зависимости от тяжести совершённого преступления. Менялась продолжительность срока осуж­дения, и удалённость места ссылки. От­сутствие в списках высших категорий по системе «лестницы наказаний» говорит о низком показателе у евреев тяжких и осо­бо тяжких преступлений.

Особую важность для нас представляют данные о составе преступления. Из про­анализированных нами личных дел осуждённых иудеев самыми распространён­ными составами преступлений были по­литические, например «участие в сообществе, заведомо поставившем целью своей деятельности ниспровержение суще­ствующего в государстве общественного строя». Даже национальные преступные группы создавались только для единичных преступлений с целью получения денег на революционные нужды. В них не было яв­ного лидера и активных участников груп­пировки. Следовательно, эти преступные сообщества нельзя отнести к числу про­фессиональных и постоянно действую­щих. Однако у тюремной инспекции име­лись дела на осуждённых иудеев и за по­кушение на убийство, и за разбой. Анализ статистики дореволюционной преступно­сти убедительно показывает, что к концу столетия наблюдается сращивание поли­тических и уголовных преступлений.

Данные личных дел осуждённых сви­детельствуют и о том, что преступники-иудеи в меньшей степени были склонны к рецидивам преступлений, особенно носивших уголовный характер. В основном вторично осуждали за побеги с ка­торги, которые были достаточно распро­странены (6). В отличие от преступников других этнических групп, которые стре­мятся вернуться домой любыми путями, в том числе и преступными, евреи ста­раются закрепиться на месте поселения, завести хозяйство и быть полезными это­му краю.

Второй вид характеристики личности преступника — социально-демографиче­ский. Он предоставляет информацию о возрасте, социальном статусе осуждённо­го, профессии, составе семьи, социальной роли. Всё это определяет личность пре­ступника как субъекта и объекта общест­венных отношений.

Результаты статистических данных до­революционной преступности показы­вают, что возраст преступников-евреев составлял 20—25 лет. Соотношение мужчин и женщин среди преступников в конце века было 15:1.

Молодые люди, осуждённые на ссылку по политическим мотивам, были чаще всего людьми холостыми, не успевшими обзавестись семьями на родине. По дан­ным личных дел осуждённых, преступники старше 30 лет следовали к месту от­бывания наказания, в основном уже имея не только жену, но и нескольких детей.

Современная криминологическая наука считает, что в целом уровень образован­ности у осуждённых ниже, чем у законопослушных граждан. Сравнительная ха­рактеристика дореволюционной преступ­ности у иудеев говорит об обратном —

большая часть ссыльных были грамотны, т.е. умели читать и писать, знали два язы­ка — идиш и русский. Кроме того, на ро­дине они успели получить специальность, знали ремесло.

Подводя итоги и составляя социальный портрет ссыльного иудея, можно конста­тировать, что в основном это были моло­дые люди, получившие образование и спе­циальность, не успевшие обзавестись семьёй. Особый правовой статус и лич­ностные особенности еврейского населе­ния на рубеже XIX—XX вв. создавали но­вую форму преступлений — переплетение уголовного и политического состава дея­ния, а также формировали новый тип лич­ности, который в большей степени стре­мился к изменению существующей поли­тической и социальной реальности, а не к совершению преступного деяния.



_______________________________________________

(1) Познышев С.В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологиче­ском исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении лич­ности преступника в частности. — М., 2007, стр. 15.

(2) Смирнов М.А. Отечественная преступность и об­щественно-политическая ситуация в России во вто­рой половине XIX - начале XX в. (1861-1917 гг.) : дисс. ...канд. ист. наук. - Кострома, 2006, стр. 145.

(3) Градовский Н.Д. Торговые и другие права евреев в России, в историческом ходе законодательных мер. Ч.1. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб., 1886, стр. 345.

(4) Тарновский Е.Н. Итоги русской уголовной ста­тистики за 20 лет (1874-1894 гг.). - СПб., 1899, стр. 168.

(5) Кальмина Л.В. Еврейские общины Восточной Сибири (середина XIX в. — февраль 1917 года). — Улан-Удэ, 2003, стр. 22.

(6) ГАИО, ф. 34, оп. 1, д. 286, л. 163-164.

http://penpolit.ru/p...?ELEMENT_ID=960

#22
Kurš

Kurš

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 989 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Латвия
  • Национальность:латыш
  • Фенотип: не знаю
  • Y-ДНК:R1a
Цитата(Vognejar @ 4.3.2011, 22:16) (смотреть оригинал)
Помню, что самый первый еврейский погром на Руси был в 11 веке smile.gif

Илья Муромец и Жидовин. Едет Добрыня из чиста поля,
В чистом поле увидел ископоть великую,
Ископоть велика - полпечи.
учал он ископоть досматривать:
- Еще что же то за богатырь ехал?
Из этой земли из Жидовския
Проехал Жидовин могуч богатырь
На эти степи Цицарския!
Приехал Добрыня в стольный Киев-град,
Прибирал свою братию приборную:
- Ой вы гой еси, братцы-ребятушки!
Мы что на заставушке устояли.
Что на заставушке углядели?
Мимо нашу заставу богатырь ехал!
Собирались они на заставу богатырскую.
Стали думу крепкую думати:
Кому ехать за нахвальщиком?
http://www.hrono.ru/..._b/zhidovin.php
Dziv i biezs un ķēpīgs morasts:

mazak mais, le mazak ož!

Vēlāk tiks viss vairak norasts,

senak dūran mazak kož...

Le muld cit, kas viņems muldams,

tu, drogs, dzīve ceper kuldams!

#23
Kurš

Kurš

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 989 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Латвия
  • Национальность:латыш
  • Фенотип: не знаю
  • Y-ДНК:R1a
Цитата(Алексей555 @ 2.6.2011, 14:22) (смотреть оригинал)




Отставной николаевский солдат, староста Уфимской синагоги Ицко (Исай) Израилевич Горелов - бывший кантонист, который через всю жизнь пронес обиду на родителей, отдавших в рекруты его, 11-летнего мальчика, вместо недавно женившегося брата. 1900 год.
Фото из семейного архива

Евреи в армии Латвии http://www.rgm.lv/20...latvia/?lang=RU Латвия -родина Бейтара http://forum.israeli...159ff3d44f43ed0

Сообщение изменено: Kurš, 17 Январь 2012 - 11:42.

Dziv i biezs un ķēpīgs morasts:

mazak mais, le mazak ož!

Vēlāk tiks viss vairak norasts,

senak dūran mazak kož...

Le muld cit, kas viņems muldams,

tu, drogs, dzīve ceper kuldams!

#24
andronn

andronn

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 022 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Украинец+Русский
  • Фенотип: Кроманьоид
  • Y-ДНК: R1a1a1g
  • Вероисповедание:Православие
НАШ РЕБЕ

104 года назад в городе Николаеве родился Менахем-Мендл Шнеерсон, один из самых почитаемых людей XX столетия.



Соединенные Штаты, 1978 год. В Кэмп-Дэвиде, загородной резиденции президента США, при посредничестве Джимми Картера проходят тяжелейшие переговоры между заклятыми врагами – египетским президентом Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином. Переговорный процесс движется со скрипом, мало кто верит в его успех. Сомневается и сам Бегин: правильно ли он поступает, соглашаясь на мирный договор с Египтом по формуле «мир в обмен на территории»? Накануне подписания соглашения терзаемый сомнениями премьер обращается за советом. Но не к своим аналитикам и министрам. Нет, вместо этого он получает аудиенцию у седьмого Любавичского Ребе, в Нью-Йорке. Во время беседы тот говорит ему: «Еврей должен однозначно и четко заявлять о правах своего народа на Святую землю».

И всё-таки Бегин ставит подпись под документом. Так появляются знаменитые кэмп-дэвидские соглашения. Ребе не скрывает своего разочарования: «У меня не возникает никаких сомнений в необходимости мирного решения, однако я уверен, что путь уступок не есть путь мира».

Ребе оказался прав. С тех пор прошло двадцать семь лет, но противостоянию израильтян и арабов на Святой земле не видно конца…

О седьмом Любавичском Ребе написано и рассказано много. И всё же в его жизни есть белые пятна. Одно из них – время младенчества, проведенного в южноукраинском городе Николаеве. Об этом периоде жизни Менахема-Мендла Шнеерсона до нас дошли лишь скупые отрывочные сведения и редкие документы.

В четверг, 18 апреля 1902 года по новому стилю, или 11 нисана 5662 года по еврейскому календарю, жена известного николаевского раввина Леви-Ицхока Шнеерсона Хана, дочь главного николаевского раввина Меера-Шлоймо Яновского, родила первенца.

Новорожденного николаевца назвали Менахемом-Мендлом, в честь его знаменитого прадедушки – третьего Любавичского Ребе Цемах-Цедека. Душа новорожденного Менахема-Мендла – хасиды в этом убеждены! – принесла с собой в мир свет и радость, благословение и избавление для всего еврейства. Далеко за пределами Николаева, в местечке Любавичи, откуда начиналось движение «Хабад-Любавич», разделили радость рождения этого ребенка. Пятый Любавичский Ребе – Рашаб – отправил Леви-Ицхоку Шнеерсону шесть поздравительных телеграмм с благословениями, пожеланиями, вопросами и различными советами относительно воспитания ребенка. Через много лет мать ребенка Хана раскрыла три наставления из полученных шести: надевать ребенку кипу, приготовить для него талис-котн и делать мальчику омовение рук.

Хана соблюдала наставления и делала Менахему-Мендлу омовение рук перед каждым кормлением. Известно, что однажды мать сказала о своем первенце: «Он абсолютно свят с момента пребывания в материнской утробе и с момента рождения!»

В празднике вступления Менахема-Мендла в союз праотца Авраама (брис-мила) принимали участие многие евреи города. Трапеза происходила в доме дедушки, главного раввина Николаева Меера-Шлоймо Яновского. Приглашенные слушали слова Торы, которые произносили два уважаемых дедушки новорожденного – рабби Борух-Шнеур, отец рабби Леви-Ицхока, и хозяин дома – рабби Меер-Шлоймо. Примечательно, что день празднования брис-мила совпал с днем рождения Леви-Ицхока Шнеерсона – отца мальчика.

В многочисленных воспоминаниях о детстве будущего Ребе обращает на себя внимание одна деталь: никто не помнит, чтобы он играл в детские игры. На это у мальчика просто не было времени. Менахем-Мендл был необычайно умен и этим выделялся среди сверстников. С раннего детства мальчик тянулся к разносторонним знаниям и проявил уникальные способности к учебе. Он показал большие успехи в изучении иудаизма. Менахема-Мендла рано отдали в хедер, но уже в пятилетнем возрасте родители забрали его оттуда и наняли преподавателей для индивидуальных занятий. Учитель хедера признал: «Этот ребенок родился быть великим».

В 1905 году революционные волнения и черносотенное движение спровоцировали в городе два страшных еврейских погрома с многочисленными жертвами. Мир и порядок удалось восстановить с большим трудом. Вскоре семья Шнеерсон вместе с маленьким Менахемом-Мендлом из Николаева переехала в Екатеринослав, куда его отец был приглашен главным раввином. В те годы у будущего Ребе появились два брата. Один из них остался в Днепропетровске и во время войны был замучен фашистами, второй стал ученым-математиком, эмигрировал сначала в Святую землю, потом в Англию, где и прожил почти всю оставшуюся жизнь.



Насколько известно, не сохранилось документальных подтверждений, но николаевские евреи из уст в уста, из поколения в поколение передавали, что будущий Любавичский Ребе родился и жил в доме на улице Московской, в районе ее пересечения с улицей Дунаева. Этот угловой дом квартала постройки конца XIX века был снесен в 1990-х годах. Долгое время на этом месте находился пустырь, огороженный бетонным забором, и только недавно здесь построили многоэтажный жилой дом. Номерной знак с дома Шнеерсонов на Московской, 69, в 1991 году николаевские евреи сумели вывезти в Нью-Йорк и вручить на память Любавичскому Ребе, но он не проявил особого интереса к столь оригинальному презенту.

Как бы там ни было, но после переезда семьи Менахема-Мендла Шнеерсона в Николаеве у них осталась многочисленная родня. Мало кто из этих людей и их наследников смог пережить страшные годы фашистской оккупации. Буквально через несколько дней после вступления в город фашисты приступили к методичному уничтожению николаевской еврейской общины. В августе – декабре 1941 года на старом городском кладбище, в районе Воскресенска и станции Грейгово, были расстреляны многие тысячи николаевских евреев, не успевших эвакуироваться.

…Прошло почти сто лет с тех пор, как семья Шнеерсон покинула Николаев, но местная еврейская община свято чтит память о человеке, который был лидером целого поколения еврейского народа. «Наш Ребе»: именно так говорят о Менахеме-Мендле Шнеерсоне николаевские евреи, подразумевая не только его николаевские корни, но и то духовное наследие, которое он оставил после себя. В еврейских организациях города неизменно можно увидеть портрет Ребе. Его имя носят николаевская еврейская школа «Ор Менахем» и еврейский благотворительный фонд «Хесед Менахем», а еврейский детский сад назван в честь супруги Любавичского Ребе Хаи-Мушки.

В 2002 году хасидами всего мира широко отмечалось столетие со дня рождения Ребе. Серия праздничных мероприятий прошла и в Николаеве. Наиболее красочным и запоминающимся из них стал многочисленный детский парад «Цивос Ашем» («Армии Б-га»), состоявшийся на Лаг ба-омер. В этот день по центральной улице города прошли колонны учащихся еврейских школ Юга Украины, а кульминацией праздника стало грандиозное театрализованное представление в детском городке «Сказка». Уместно напомнить, что именно Менахем-Мендл Шнеерсон способствовал популяризации проведения детских парадов на праздник Лаг ба-омер.



Время неумолимо, но николаевцы знают и помнят: именно здесь родился человек, которого почитают миллионы евреев во всем мире. Многие программы «Хабада» действуют и в Николаеве, и здесь в трудной ситуации евреи неизменно протягивают руку помощи друг другу.

С. Радишевский

А вообще они здесь у нас активизировались, многие возвращаются.Так в центре города, когда бываю, так раввина чаще можно увидеть чем священника, толи последние предпочитают по гражданке ходить?

#25
beNeuve

beNeuve

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 544 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:русская
  • Фенотип: эльф
Цитата(Алексей555 @ 2.6.2011, 15:20) (смотреть оригинал)
Еврейский сайт посвященный Мошиаху
http://www.moshiach.ru/

Спасибо…интересная ссылочка!!))
Стоит только по заглавиям пробежаться!!
Очень интересно…

Цитата
Как завоевать свою землю?
Все должны понять, что мир сотворен ради евреев
Почему из всех народов Хозяин выбрал нас?
Нужна ли еврею хитрость?
Как праотец Яаков женился на сестрах, хотя соблюдал 613 заповедей?

http://www.moshiach....rah/7/6838.html

#26
SPb

SPb

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 696 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Санкт-Петербург
  • Национальность:русский
  • Фенотип: мед/переднеазиат
  • Y-ДНК:I2
  • Вероисповедание:атеист
Ленин: "О погромной травле евреев" (аудио)
http://laura-clovo.l...2.html#comments
1.Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует.
2.Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться /Бертран Рассел/



Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей