Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Мокомокаи маори


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
12 ответов в этой теме

#1
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Татуировки на лице были традиционным элементом маорийской культуры вплоть до середины XIX века, когда эта традиция постепенно начала исчезать. В доевропейском маорийском обществе они отражали высокий социальный статус носителя. Традиционно только у мужчин лицо подвергалось полному татуированию; у женщин татуировки делались на губах и подбородке.

 

Каждая татуировка была уникальной в своём роде и содержала в себе информацию о ранге, племени, происхождении, профессии и подвигах человека. Как правило, изготовление татуировки стоило дорого, поэтому её могли позволить себе только вожди или отличившиеся воины. Более того, само искусство татуировки, как и лица, их делавшие, считались табу, то есть почитались как нечто священное, требовавшее соблюдение особого ритуала. Джеймс Кук, впервые описавший та-моко, привёз несколько татуированных голов с собой в Европу.

 

Когда умирал человек, на лице которого имелись татуировки та-моко, ему обычно отрезали голову для её сохранения. Для этого удалялись мозг и глаза, а все имевшиеся отверстия закладывались льняным волокном, резиной или бумажной массой. После этого голову варили или держали на пару́ в специальной печи, а затем коптили на открытом огне и оставляли сушиться на солнце в течение нескольких дней. После высушивания голова обрабатывалась жиром печени акулы. Затем головы хранились в семьях покойных в резных коробках. Извлекались мокомокаи только во время важных религиозных ритуалов.

 

Сохранению также подвергались головы враждебных вождей, убитых в сражениях. Эти мокомокаи, считавшиеся ценным военным трофеем, выставлялись напоказ на мараэ. Кроме того, они играли важную роль во время ведения переговоров между воюющими племенами: возврат и обмен мокомокаи был обязательным условием установления мира.

 

Первым европейцем, в чьи руки попали мокомокаи, стал в 1770 году мореплаватель Джеймс Кук: его матрос Джеймс Баскин принёс на борт голову 14-летнего мальчика. Однако точные сведения о том, имелись ли на этой голове татуировки или нет, отсутствуют. В 1811 году в Сиднее уже имелись в продаже похищенные европейцами мокомокаи. Фактическая торговля мокомокаи началась в 1820-е годы, когда принявший от европейцев христианство маорийский вождь Хонги посетил Англию. Татуировки вождя маори привлекли большое внимание англичан, а король удостоил его множеством подарков. На обратном пути Хонги обменял в Сиднее эти дары на оружие, которое в итоге привёз с собой в Новую Зеландию.

 

С началом частых появлений на островах Новой Зеландии в первой половине XIX века европейских колонистов те племена маори, которые контактировали с европейскими мореплавателями, торговцами и поселенцами, получили доступ к огнестрельному оружию, а вместе с ним и военное преимущество над своими соседями. Всё это вызвало ожесточённые мушкетные войны между различными племенными группами с целью мести, захвата рабов и земель и по другим причинам; всего в ходе конфликта погибло около 20 тысяч маори из общей их численности в 100 тысяч. Именно в ходе этих войн мокомокаи стали предметом довольно активной торговли и охотно покупались в обмен на огнестрельное оружие и боеприпасы выходцами из Европы и Америки для музеев, а также частных коллекций.

Острая потребность в огнестрельном оружии побуждала племена маори к совершению многочисленных рейдов на своих соседей с целью получения мокомокаи. Кроме того, местные жители прибегали к татуированию рабов и пленных, головы которых после убийства и высушивания обменивали на оружие. Пик торговли головами относится к 1820—1831 годам, когда происходили самые ожесточённые сражения и племена, не имевшие огнестрельного оружия, стремились спешно обзавестись европейскими ружьями. Крайне нуждаясь в огнестрельном оружии, в обмен на него маори поставляли европейским торговцам всё, что они могли продать, в том числе мокомокаи. В 1831 году губернатор Нового Южного Уэльса объявил запрет на торговлю головами за пределами Новой Зеландии, а в течение 1830-х годов потребность в огнестрельном оружии на островах в связи с насыщением рынка снизилась. К 1840 году, когда был заключён Договор Вайтанги, а Новая Зеландия стала британской колонией, экспортная продажа мокомокаи фактически прекратилась. Одновременно среди самих маори начала угасать традиция мокомокаи, хотя незначительная торговля головами продолжалась в течение ещё нескольких лет.

 

Генералмайор Горацио Гордон Робли был британским офицером и художником, служившим в Новой Зеландии во время Новозеландских земельных войн в 1860-х годах. Он увлекался этнологией и заинтересовался искусством нанесения татуировок, будучи при этом сам талантливым иллюстратором. Его перу принадлежит признанная впоследствии классической работа по тематике моко — «Moko; or Maori Tattooing», впервые изданная в 1896 году. К моменту своего возвращения в Англию он собрал получившую известность коллекцию из 35 (или 40) мокомокаи, которую затем предложил приобрести новозеландскому правительству. После того как это предложение было отклонено, большая часть коллекции была продана Американскому музею естественной истории за 1250 фунтов стерлингов.

 

Британский генерал Робли с коллекцией мокомокаи

 

1ee9b8f2.jpg

 

В конце XX века была развернута кампания по возвращению на родину сотен мокомокаи, хранящихся в частных коллекциях и музеях по всему миру, с целью передачи их родственникам или в Музей Новой Зеландии с целью хранения, но не выставки. Эта кампания имела определённый успех, хотя множество мокомокаи по-прежнему остаются за пределами Новой Зеландии, а усилия по их возвращению продолжаются. Многие музеи опасаются возвращать все мокомокаи, однако не возражают против возвращения конкретных экземпляров. Захоронение голов часто называется недопустимым, поскольку исключает возможность совершения новых открытий в области искусства мокомокаи, однако многие этнологи не разделяют эту точку зрения.


Сообщение изменено: АБВГД, 20 Февраль 2020 - 12:41.

  • "Спасибо" сказали: Брут

#2
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Не про Маори но тоже лубопытненько

 

 

Индейцы хиваро из Южной Америки знают толк в извращенном веселье, именно им мы обязаны появлением сушеных голов в массовой культуре. Вы наверняка видели их не раз во всевозможных сериалах, вроде «Симпсонов» или в фильмах, вроде того же «Битлджуса». Эти сушеные головы называются «тсантса» и, как нетрудно догадаться, служат воину доказательством храбрости и попутно амулетом.

 

Хиваро живут на территории Эквадора и Перу. Они — стереотипный пример племени, живущего около Амазонки,  то есть охотники из джунглей с духовыми трубками, отравленными стрелами и жутковатыми обычаями.

 

При этом, до недавнего времени хиваро были невероятно воинственными. Возможно, самым воинственным народом в мире. У мужчины было крайне мало шансов умереть своей смертью: 60% погибали в битвах, остальные — на охоте.

 

Но больше всего они прославились именно за счет создания тсантса — сушеных голов побежденных врагов. Источник такого странного обычая лежит в довольно странных представления хиваро о душе, которую они называют «арутам».

 

Считается, что душа способна летать по своей воле и менять хозяина раз в 4-5 лет. А если она ведет себя как птица, значит, ее можно и даже нужно поймать. Сушеная голова — это и есть буквально клетка для души, которую удалось схватить.

 

Каким же образом голова уменьшается? Безусловно, что череп изменить свой размер не может. По крайней мере, сегодня мастера племени ачуар на это не способны, однако, людская молва утверждает, что некогда их мастерство было так велико, что возможно было сотворить и такое. Вообще же процесс изготовления тсантса довольно сложен и трудоемок.

 

На отрезанной голове поверженного противника с обратной стороны делается длинный надрез, идущий от темени до шеи вниз, после чего кожа аккуратно стягивается с черепа вместе с волосами. Это похоже на то, как обдирают шкуры с животных, чтобы впоследствии выделать их или набить чучело. Самое ответственное и трудное на данном этапе – осторожно снять кожу с лица, так как здесь она крепко соединяется с мышцами, которые воин подрезает хорошо наточенным ножом. После этого череп с остатками мышц выбрасывается как можно дальше – он не представляет никакой ценности, – а индеец приступает к дальнейшей обработке и изготовлению тсантса.

 

Для этого связанную лианой человеческую кожу на некоторое время опускают в горшок с кипящей водой. Кипяток убивает микробов и бактерий, а сама кожа немного усаживается и сжимается. Затем ее вытаскивают и насаживают на острие воткнутого в землю кола для того, чтобы она остыла. Из лианы капи делается кольцо того же диаметра, что и будущая, готовая тсантса и привязывается к шее. При помощи иголки и нити из волокна пальмы матау, воин зашивает разрез на голове, который он сделал, когда сдирал кожу.

 

Индейцы ачуар начинают уменьшать голову в тот же день, не откладывая. На берегу реки воин находит три округлых камешка и накаляет их в костре. После этого один из камней он засовывает через отверстие в шее внутрь будущей тсантса и катает его внутри так, чтобы тот сжигал приставшие волокна плоти и прижигал кожу изнутри. Затем камень извлекается и снова кладется в костер, а вместо него в голову засовывают следующий.

 

Непосредственное же уменьшение головы воин производит раскаленным песком. Его берут с берега реки, насыпают в разбитый глиняный горшок и греют на огне. А затем высыпают внутрь «головы», наполнив ее чуть более чем на половину. Наполненную песком тсантса постоянно переворачивают для того, чтобы песок, перемещаясь внутри нее, словно наждачная бумага стер приставшие кусочки мяса и сухожилий, а также истончил кожу: ее потом легче уменьшить. Действие это повторяется много раз подряд, прежде чем результат окажется удовлетворительным.

 

Остывший песок высыпается, вновь раскаляется на огне и снова насыпается внутрь головы. В перерывах воин начисто выскребает внутреннюю поверхность тсантса ножом. Пока кожа с головы убитого противника сушится подобным образом, она непрерывно усаживается и вскоре начинает напоминать голову карлика. Все это время воин руками подправляет искаженные черты лица: важно, чтобы тсантса сохраняла облик поверженного врага. Этот процесс может продолжаться несколько дней и даже недель. В конце кожа головы усаживается до одной четвертой своей нормальной величины, делается абсолютно сухой и жесткой на ощупь.

 

В губы вставляются три пятисантиметровые палочки из прочной древесины пальмы уви, одна параллельно другой, которые выкрашены в красный цвет краской из семян кустарника ипьяк. Вокруг обвязывается хлопковая полоска, также выкрашенная в красный цвет. После чего вся тсантса, включая лицо, чернится углем.

 

Естественно, в процессе сушки кожа с головы ужимается. Но длина-то волос остается неизменной! Вот почему шевелюры на тсантса кажутся непропорционально длинными по отношению к размерам головы. Бывает, что их длина достигает одного метра, однако это не означает, что тсантса была сделана из головы женщины: среди ачуар до сих пор многие мужчины носят более длинные волосы, нежели женщины. Впрочем, хоть и не так часто, попадаются и уменьшенные женские головы.

 

Мало кому известен тот факт, что шуары в прежние времена на «охоту за головами» отправляли и женщин. Это было своеобразное равноправие полов. Кроме того, женщины могли участвовать и в многочисленных набегах.

 

В конце 19-го века охотники за головами пережили свой ренессанс: тсантса пользовались огромным спросом и в Европе, и в Америке. Простейшим способом добыть сушеные головы были рейды по туземным деревням — и с каждым месяцем их проводилось все больше.

 

Европейские поселенцы в то время как раз начинали двигаться к низинам Амазонки. Люди приезжали в эту дикую местность за быстрыми деньгами: здесь добывали каучук и кору хинного дерева. Кора оставалась основным ингредиентом хинина — препарата, столетиями использующимся для лечения малярии. Миссионеры вступили в контакт с племенами, населяющими джунгли, и наладили минимальные торговые отношения.

 

По началу европейцы практически не обменивали свое огнестрельное оружие, справедливо опасаясь вооружать полуголых дикарей, у которых есть обычай отрубать вражеские головы. Но тсантса поселенцев и рабочих околдовали: предприимчивые европейские торговцы стали предлагать индейцам современное вооружение в обмен на диковинный сувенир. Тут же в округе вспыхнули межплеменные войны, которые, впрочем, тоже были европейцам на руку.

 

Чтобы удовлетворить постоянно растущие аппетиты рынка, а заодно и заработать легких денег, отдельные хитрецы шли на производство дешевых подделок. Из моргов выкупались головы трупов, в ход шли даже части тела ленивцев. Бизнес подделок оказался настолько прост и приносил такие доходы, что заниматься им начинали толпы людей. Европу наводнили фальшивки — собственно, специалисты утверждают: 80% тсанса существующих в мире являются подделкой.

 

В Европе и Северной Америке головы ценились очень высоко. Богатеи собирали на стенах своих гостиных целые частные коллекции тсанса, музеи же соревновались между собой за самую одиозную покупку. Никто и не принимал во внимание, что речь идет о коллекционировании сушеных человеческих голов — все как-то не до того было.

 

Хиваро тщательно оберегают технологию изготовления цанцы, однако утечка информации все-таки произошла. Об этом говорит тот факт, что в одно время на черных рынках начали продаваться негроидные «сушеные головы», изготовленные в Африке. Причем налажен канал, по которому из Африки эти талисманы поступают в Лондон, а оттуда - во все страны Европы. Коллекционеры разных стран соперничают друг с другом за право обладать очередной страшной тсантсу.

 

Причем тсантсы делают не в африканских племенах, а на крупных охраняемых виллах. В конце прошлого века в столице Центральной Африканской Республики были пойманы члены группировки, которые поставили процесс варки тсантсы на конвейер. На виллу, находящуюся на окраине города, со всех уголков страны поставлялись тысячи трупов, причем не только негров, но и европейцев; очень ценились женские головы. Однако, все же члены группировки знали лишь приблизительный рецепт изготовления тсантсы, так как проданные ими головы через некоторое время стали гнить и пропали (лишь несколько сохранилось).

 

Как нетрудно догадаться, с приходом европейцев такие обычаи, как массовая резня, похищение женщин и создание сушеных голов, оказались под запретом. Наверняка многие старики теперь жалеют о тех прекрасных временах.

 

Сейчас создание тсантса поставлено на поток в индустрии сувениров. Само собой, используются не настоящие головы. Вы даже можете заказать другу тсантса с портретным сходством, чтобы он мог оценить как выглядел бы, если бы попал к индейцам хиваро.

 

Настоящие сушеные головы остались только в музеях и больше их по оригинальной технологии никто не делает. Скорее всего.  

 

 

Лайфхак, который мог спасти жизнь. Как именно европейские миссионеры определяли что перед ними мастер по созданию «сатанинских голов»? Смотрели на руки — у человека, занятого созданием тсантса, они были в уродливых ожогах от постоянной работы с раскаленными камнями и песком.  

 

Кстати, одна из причин такой неаккуратности с раскаленным материалом — мастер делал сушеные головы в полубессознательном состоянии. Индейцы хиваро использовали в своих ритуалах довольно мощный психоделик аяухаску, который вызывал видения с фрактальными змееподобными образами. Создание тсантса — не исключение, они делались не на трезвую голову.

i-55.jpgi-54.jpg

 


Сообщение изменено: АБВГД, 14 Апрель 2021 - 18:52.

  • "Спасибо" сказали: Краки Нифлунг и Tora_sama

#3
Cicero

Cicero

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Смешанное европейское происхождение

На Amazon продается голова француза,с аккуратно подстриженными усиками,особенно выражение лица впечатляет. Думаю купить и подарить люциферу,он криповое любит. :saint:

 

А что касается Маори,у тех кто с ними воевал точно звенело в штанах,хотя Кольт существенно облегчал работу.


Сообщение изменено: Cicero, 14 Апрель 2021 - 19:48.


#4
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

На Amazon продается голова француза,с аккуратно подстриженными усиками,особенно выражение лица впечатляет. Думаю купить и подарить люциферу,он криповое любит. :saint:

 

А что касается Маори,у тех кто с ними воевал точно звенело в штанах,хотя Кольт существенно облегчал работу.

 

Должно быть это не настоящая голова, никто же не будет торговать настоящими. Это наверное уголовное дело. В таком случае зачем присваивать аксессуару национальную принадлежность? Или неужели в продаже голова реального француза :wtf:

 

Маори были умелыми и жестокими воинами. Я бы тоже не хотел связывался с людоедами



#5
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист
Маори были умелыми и жестокими воинами. Я бы тоже не хотел связывался с людоедами

 

По сравнению с кем?

 

А людоедство это скорее проигрышная в контексте эволюции тактика и больше свидительствует о недостатке либо тяжести добывания ресурсов.

Либо вообще, как в случае с островом Пасхи, пример абсолютной социальной деградации в связи с вырубкой лесов, эррозией почвы и резко сократившейся кормовой базой.


Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#6
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

Кстати среди любителей тсантсы головы белых ценились больше всего. Рассказывают жуткую историю которая сама по себе хороший сценарий для какого нибудь голливудского триллера.

 

В 1976 году немецкий юрист Михаэль Роже, будучи проездом в Гамбурге, зашел в магазин сувениров. Там продавались маленькие, размером с кулак, человеческие головки. Удивляло мастерство изготовления: мягкая гладкая кожа, сочные губы, настоящие волосы. Глаза, правда, были костяными, с нарисованными зрачками, но это не портило впечатления. Головки были как живые.

 

В основном это были головы негров, но среди них юрист увидел одну европейскую. Роже замер, пораженный – лицо головки явно принадлежало его сыну, полгода назад пропавшему без вести в Центральной Африке...
Рассмотрев ее внимательней, он едва не лишился чувств: на темени виднелись два крупных родимых пятна. Их форма и расположение ясно говорили о том, что это настоящая, но почему-то странно уменьшившаяся голова его сына!

Он поспешил купить «сувенир» и отправился с ним прямиком в полицию. Но стражи порядка только пожали плечами. Это сувенир, игрушка. Оснований для открытия уголовного дела нет. Однако они посочувствовали несчастному отцу, которому с горя всюду мерещится пропавший сын.

 

Роже нанял частного детектива. Бывший следователь Йохан Дрейер первым делом начал выяснять, где и кем могла быть сделана головка. Оказалось, что таких сувениров довольно много продается в магазинах Европы. Значит, где-то налажено их массовое изготовление. Практически все они были негритянскими, но попадались и белые, которые стоили дороже. Оптовый магазин по их продаже находился в Лондоне. Туда Дрейер и отправился.

 

В английской столице детектив передал одну из негритянских головок на изучение эксперту. Вывод, который тот сделал, озадачил сыщика. Головка была создана по технологии южноамериканских индейцев из племени хиваро. Обитает оно в труднодоступных районах Эквадора и известно своими варварскими обычаями, сохранившимися с древнейших времен. Хиваро охотятся за человеческими головами, которые затем особым способом уменьшают и сохраняют.

Появление в большом количестве негритянских головок, созданных по «эквадорскому» методу, вызвало у эксперта недоумение. Дело в том, что процесс изготовления тсантса хранится жрецами хиваро в строжайшем секрете. Даже южноамериканским этнографам, много лет изучающим обычаи индейцев, технология их изготовления не вполне ясна. Откуда этот метод известен в Африке (а негроидный тип головок указывает, что они поступают именно оттуда) – совершенно непонятно.

Дрейер узнал, что головки поставляются в Лондон из Харрара (Эфиопия). Прилетев туда, сыщик обнаружил, что здесь находится лишь перевалочный пункт. Люди, которые заправляют делами, связаны с некоей сомнительной организацией, поддерживающей контакты с партизанскими группировками чуть ли не по всему Черному континенту. А штаб-квартира этой организации находится в Центральноафриканской Республике. То есть там, где работал сын Михаэля Роже!

 

Дрейер обосновался в Банги – столице ЦАР. Здесь он осмотрелся, завел знакомства, осторожно расспрашивал местных жителей.
В те годы страной правил император-людоед Бокасса. Свирепствовала преступность, процветала коррупция. Европейцы, работающие в Банги по контрактам, не рисковали совать нос дальше городских окраин. Детектив узнал от них, что в городе действительно пропадают люди. Причем не только африканцы, но и белые. Чаще всего – уходят на переговоры с какими-то коммерсантами и не возвращаются. Сыщику настоятельно советовали не ввязываться в сомнительные предприятия, даже если бы ему сулили золотые горы.

 

Дрейер дождался, когда «клюнут» и на него. И вот как-то раз незнакомый африканец показал ему золотой самородок, сказав, что хочет продать два десятка таких же. Встретиться договорились вечером. В условленное время Дрейер явился в бунгало на окраине Банги. Хозяин, прежде чем приступить к деловому разговору, предложил ему виски. Сыщик медлил пить, заподозрив неладное. Видя, что и хозяин не пьет, он выхватил из кармана кольт и приставил к голове африканца. Перепуганный негр признался, что ему было дано задание отравить своего гостя. За телом должны приехать люди с виллы за рекой.

 

Доверять местной полиции сыщик не мог, приходилось действовать на свой страх и риск. Зато в Банги у него появился единомышленник – бельгиец, у которого здесь исчез друг. Они с Дрейером установили наблюдение за подозрительной виллой.
Дело было непростым: вилла хорошо охранялась, вооруженные посты стояли уже на дальних подступах к ней. Друзья выяснили, что на виллу нередко наведываются крытые грузовики в сопровождении джипов с вооруженной охраной.

 

Дождливой ночью Дрейер с бельгийцем заметили сразу три грузовика, которые двигались в сторону виллы. Впереди ехал джип. Караван остановился перед речкой Мбому. Обычно мелкая, в сезон дождей она разливается, и через нее курсирует паром. Пока грузовики дожидались переправы, друзья подбежали к крайнему из них и заглянули в кузов. Тот был полон трупов.
Дрейер понял, что это шанс проникнуть на виллу. Он залез в кузов и задернул за собой полог. Больше бельгиец его никогда не видел.

 

Только после переворота 1979 года, когда бандитскую виллу взяли штурмом военные, белые обитатели Банги узнали, что африканские мафиози свозили туда человеческие трупы чуть ли не со всей Африки. Трупов всегда было в изобилии. Высокая смертность от межэтнических конфликтов и повальных эпидемий не оставляла охотников за головами без добычи.

Теперь уже не вызывает сомнений, что технологию изготовления головок не знали даже заправилы этого грязного бизнеса, приносившего хороший доход. Знал ее только один человек, главный изготовитель – эквадорец, известный под прозвищем Король Коко.

 

Этому Коко удалось убедить бандитов, что процесс изготовления головок связан с магией, а значит, без него им не обойтись. Бандиты ценили эквадорца на вес золота. Коко не выпускали дальше пределов виллы, но зато жил он на ней действительно как король.

 

Коко был убит при невыясненных обстоятельствах. С его смертью прекратилось и производство головок. Их перестали поставлять примерно с того времени, когда на виллу проник Дрейер. Знакомые с этим делом люди убеждены, что кровавый чучельник отправился на тот свет при самом непосредственном участии детектива, но и Дрейеру не поздоровилось. Детектив знал, на что шел, когда остался в грузовике, полном трупов…

Позднее оказалось, что изделия Коко хуже настоящих, южноамериканских тсантса. В начале 1980-х годов кожа на его головках стала портиться и, в конце концов, они все сгнили, кроме считанных экземпляров, сохраненных в формалине. Специалисты объясняют это отсутствием у Коко необходимых ингредиентов для изготовления тсантса. По-видимому, он заменял южноамериканские травы местными, африканскими, что в итоге пошло во вред качеству страшных сувениров.


  • "Спасибо" сказали: Skalagrim и профессор Перзеев

#7
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.

 

 

А людоедство это скорее проигрышная в контексте эволюции тактика и больше свидительствует о недостатке либо тяжести добывания ресурсов.

Либо вообще, как в случае с островом Пасхи, пример абсолютной социальной деградации в связи с вырубкой лесов, эррозией почвы и резко сократившейся кормовой базой.

В примитивных обществах каннибализм обычно ритуальное явление, не связанное непосредственно с насыщением, и уж точно не основа экономики.  Человеческим мясом долго сыт не будешь
https://naked-scienc...-v-kannibalizme

 


  • "Спасибо" сказали: Марта_из_Тропои

#8
АБВГД

АБВГД

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 472 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:.

По сравнению с кем?

 

Они сумели доставить уйму проблем англичанам, хотя последние имели явное преимущество в виде огнестрельного оружмя. Воевать с индейскими племенами оказалось проще. В итоге англичане вынуждены были пойти на уступки, подписав мирный договор в котором аборигены маори получали такие же права как и колонизаторы. Со стороны англичан это были беспрецедентные уступки по отношению к дикарям. Я ничего не путаю?
Об особой жестокости маори говорит например то, как они поступили со своими сородичами из пацифисткого племени.


#9
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!

... жуткую историю которая сама по себе хороший сценарий для какого нибудь голливудского триллера. ...  

 

 

 

Это точно. Если бы режисёр на испортил бы работу, то был бы просто идеальный детектив-боевик, жутковатый



#10
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист

Они сумели доставить уйму проблем англичанам, хотя последние имели явное преимущество в виде огнестрельного оружмя. Воевать с индейскими племенами оказалось проще. В итоге англичане вынуждены были пойти на уступки, подписав мирный договор в котором аборигены маори получали такие же права как и колонизаторы. Со стороны англичан это были беспрецедентные уступки по отношению к дикарям. Я ничего не путаю?

Об особой жестокости маори говорит например то, как они поступили со своими сородичами из пацифисткого племени.

 

У них рано появилось огнестрельное оружие "без обязательств", не от колонизаторов, а от торговых кораблей пополняющих свои запасы и не претендующих на их земли. Также по большей части маори вообще практически не воевали с англичанами, а воевали между собой.

 

Также интенсивность колонизации Северной Америки и Новой Зеландии просто несравнимые.

 

Согласно New Zealand Settlements Act 1863 года маори проиграли всё в одну калитку и земли были конфискованы англичанами, как у вражеских групп, так и у союзных, а следующий духовный лидер маори Te Whiti провозгласил принцип ненасильственного сопротивления. Причём погибло менее тысячи европейцев. И при том, что после этого с континента были выведены все имперские 9 тыс. солдат и стало присуствовать всего 1.5 тыс. местной колониальной милиции (новая политика опоры на собственные силы после полной победы над маори).

 

При такой же интенсивности переселения колонистов и необходимости в земле и ресурсах, как в США, ничто не мешало сделать с маори то же, что и с сиу. Так что никакой особой заслуги маори нет, так сложилось по независящим от них обстоятельствам. Тут даже цифры колониальных контингентов смешные.

 

https://en.wikipedia...ew_Zealand_Wars


  • "Спасибо" сказали: АБВГД
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#11
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист

Потери сторон за почти 30 лет противостояния. Американский генерал Кастер бы встал из могилы, чтоб рассмеяться от этих чисел.

 

a6d9d0e8cf9a880a37d1f7e74499a637.jpeg


Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.

#12
Cicero

Cicero

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Смешанное европейское происхождение

То есть,маори были более агрессивны к другим островитянам? Или я не понял.



#13
Cicero

Cicero

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 808 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Смешанное европейское происхождение

 

Или неужели в продаже голова реального француза

Голова не новая,насколько помню там было написано что-то вроде "french colonist",а сохранившиеся на лице усы были в моде в веке 19ом.




Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей