Всю свою сознательную жизнь я придерживался заблуждения о том, что первичны те или иные этносы, а нации - это результат обретения этносом политической субъектности. Нации возникли в период национального возрождения и прочее бла бла бла. Однако, сейчас я пришел ко вполне логичному выводу, что именно нация первична. Нация - это политическая сущность, обладающая политической субъектностью, а значит, политическими правами. Кто не имеет политических прав, Тот не является частью нации. Однако, скажете вы, в истории мы видим этносы с раннего средневековья, в то время как нации - это явление Нового времени. Я отвечу - это не так. Мы видим существование наций со времен Античности, однако эти нации включают в себя только политически субъектные, т.е. обладающие политическими правами, группы населения, которые детерминируются в рамках образованных ими государств. (Хотя государство - это не обязательно. Роль политического института, детерминирующего нацию, может выступать какой нибудь "Народный фронт освобождения", "Всемирный конгресс" или "Культурно-просветительское общество").
Лучше всего это объясняет Константин Крылов, русский писатель и философ:
"По большому счету национализм является определенным этапом развития народа. Народ становится нацией в совершенно определенный момент, когда начинает претендовать на те права и обязанности, которые до сих пор всегда ассоциировались только с аристократией. Разумеется, народ не может претендовать на все права господ. Есть права, которые по своей природе эксклюзивны — например, право владеть крупной собственностью или рабами. Но такие права отрицаются за всеми вообще. Именно эта сторона дела обычно и замечается в первую очередь: революция — это отрицание некоторых аристократических прав, сопровождаемое обычно взрывом ненависти к аристократам. Но все остальные права присваиваются народом, который таким образом становится нацией. Условно говоря, нация — это проект всеобщей аристократии, когда все являются господами.<...>То есть все те практики, которые мы сегодня называем демократическими, на самом деле являются аристократическими, спроецированными в народную массу. И только пока народ удерживает те права и обязанности, которые он таким образом себе присвоил, до тех пор он является нацией. Мы должны принять на себя обязанности национальной аристократии просто потому, что больше никто не может этого сделать. Мы обязаны это сделать и более того: насколько у нас это получится, настолько на самом деле будут успешны наши действия. Да, кстати, о самом слове «нация». Оно всегда обозначало аристократическое сословие."
"Дворяне и есть ЛЮДИ. Остальные - обслуживающая прослойка, говорящие животные, недочеловеки в прямом смысле слова. Это не оскорбление. Это признание реальности. Крестьянина (любого крестьянина в любой стране до XIX века) нельзя считать даже "нормальным человеком" в нашем смысле слова. Это не его вина, мы тут вообще не говорим о вине. Корова не виновата, что она корова. Крестьянин не виноват, что он крестьянин. Но разница с дворянином - это бездна. Крестьянин вообще не мог физически выжить без начальника-дворянина. Который буквально, буквально указывал ему, "как ходить, как поворачиваться". Сколько-нибудь заметный интеллектуальный потенциал крестьянство (любое, в том числе европейское) набрало где-то к XIX веку. И то: русский крестьянин к началу XX века был по сути "злым ребёнком", причём очень доверчивым. Любой "гитатор" выносил крестьянам мозг за пару минут.
Как к этому относиться сейчас. Правильный путь - подняться до дворянского уровня, признать в дворянах свой идеал и своих предков по культуре, абсолютно во всём тянуться к дворянству. Пройти ВОЗВЫШЕНИЕ, которое прошли все цивилизованные народы. Для которых дворянская культура теперь РОДНАЯ.
Только советский урод расковыривает "крестьянское происхождение", которого всякий нормальный человек должен СТЫДИТЬСЯ и стараться забыть как страшный сон. Ну или - как происхождение, скажем, от психически ненормальных или пьяниц. "Мой дед был шизофреником и алкоголиком, поэтому я ненавижу всех нормальных/непьющих и одобряю их убийство". Советский уродец именно так и "мыслит" - потому что мудак, гнида и сволочь (это я ОЧЕНЬ мягко).
Для человека психически нормального дедом-шизофреником или дедом-крестьянином гордиться - безумие. Это можно признавать как факт - "мой дед был шизофреником/алкоголиком/крестьянином". Но самому надо быть АБСОЛЮТНО. ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ НОРМАЛЬНЫМ человеком, и даже особо СЛЕДИТЬ за собой, чтобы наследственные склонности вдруг не дали о себе знать. Как потомку алкоголиков следует быть очень осторожным со спиртным.
(Для примера. Мой дед по матери был деревенским сиротой и воспитывался в колонии Шацкого. Он вырвался из советской деревни и стал образованным человеком и великолепным инженером. ЭТИМ можно и нужно гордиться, да.)"
Примеры, которыми я могу проиллюстрировать эту свою гипотезу, я приберегу для комментариев. Навскидку уже проработано для англичан, венгров, русских и т.д.