Вы когда-нибудь слышали о чернокожих, воевавших на стороне Конфедерации против северян? Историк Эд Бэррс по этому поводу заметил: «Я не хочу называть замалчивание роли чернокожих по обе стороны линиии Мейсона-Диксона (т.е. границы между южными и северными штатами) заговором, но таковая тенденция четко определилась где-то после 1910 года». Историк Эрвин Л. Джордан-младший назвал такое положение вещей «укрывательством истины», начавшимся еще в 1865 году. Он писал: «Занимаясь исследованием военных пенсионных записей, я обнаружил, что чернокожие в своих заявках на получение пенсии указывали, что они были солдатами, но слово «солдат» потом было вычеркнуто чьей-то рукой. Вместо этого вписывали «личный слуга» или «возница». Другой же чернокожий историк, Роланд Янг, говорит, что он не удивлен тому, что так много негров сражалось на стороне Конфедерации:
«Многие, если не большинство, черных южан хотели поддержать свою страну» и таким способом доказывали, что «можно ненавидеть систему рабовладения, но одновременно любить свою страну». Точно так же чернокожие поступали и во время Войны за независимость, выступив на стороне восставших колоний, хотя британцы и предлагали им свободу в обмен на участие в боевых действиях на стороне метрополии.
Приблизительно 65 000 чернокожих южан было на стороне армии
Конфедерации. Более 13 000 из них «видели слона», т.е. участвовали в активных вооруженных действиях. В рядах этих черных конфедератов были и рабы, и свободные негры. На протяжении почти всей войны Конгресс
Конфедерации формально не разрешал чернокожим вступать в действующую армию
(кроме как музыкантами), но в самих войсках ситуация была совсем другой.
Многие южные офицеры игнорировали позицию политиков и принимали негров в свои части, задавая им один простой вопрос: «Хочешь сражаться?» Историк
Эрвин Джордан подчеркивает тот факт, что «мультирасовые» воинские части часто создавались и в регулярной армии, и в милициях штатов, когда возникали угрозы, например, неожиданных рейдов северян. И доктор Леонард
Хейнс, афро-американский профессор Южного университета, прямо заявляет:
«Уничтожая чернокожего солдата Конфедерации, вы уничтожаете историю Юга».
Вот несколько очевидных, но малоизвестных фактов:
Знаменитые «Ричмондские гаубицы» наполовину состояли из чернокожей милиции. Батарея № 2, которую обслуживали негры, сражалась при 1-м
Манассасе. В этм же сражении принимали участие два полностью «черных» полка, один из рабов, другой – из свободных. Оба этих полка понесли тяжелые потери.
По меньшей мере один афроамериканец стал младшим командиром регулярной армии Юга – Джеймс Вашингтон, рота «Д» 34-го Техасского кавалерийского полка («Техасская кавалерия Террелла»), получил звание 3-го сержанта.
Свободные черные музыканты, повара и возницы получали ту же зарплату, что и белые рядовые конфедераты. У северян же чернокожие получали гораздо меньше, чем белые. На военном предприятии «Buffalo Forge» в графстве
Рокбридж, Вирджиния, опытные черные рабочие зарабатывали в три раза больше белых рядовых, и даже больше многих армейских офицеров (350 – 600 долларов в год).
Доктор Льюис Стейнер, главный инспектор Санитарной комиссии
Соединенных Штатов, был свидетелем оккупации в 1862 г. южным генералом
Каменной Стеной Джексоном города Фредерик в Мэриленде. «Более 3 000 негров должны быть включены в это количество (конфедеративных войск). Они носят разную форму, не только захваченную у северян, но и мундиры с конфедеративными пуговицами и знаками различия… Большинство этих негров вооружено – мушкетами, саблями, ножами Боуи, кинжалами и т.п. Несомненно, что они являются составной частью армии Конфедерации…».
Фредерик Дуглас, бывший раб и федеральный политик, заявлял: «В настоящее время много цветных служит в армии Конфедерации – не только в качестве поваров, прислуги и рабочих, но и как настоящие солдаты. На их плечах мушкеты, в их карманах – пули, они готовы стрелять в лояльные
(Союзу) войска и делают все, что может сделать солдат для разрушения федерального правительства и создания собственного, мятежного».
Белые и черные милиционеры в равной степения дали отпор войскам Союза в сражении при Грисволдсвилле в Джорджии, при этом погибло более шести сотен стариков и подростков – и белых, и черных.
В 1864 году президент Конфедеративных Штатов Джефферсон Дэвис одобрил план освобождения всех рабов взамен официального признания Конфедерации
Великобританией и Францией. «Великие державы» не ответили согласием.
В состав знаменитого батальона Джексона входили две черные роты. Они сражались при Питерсберге под командованием полковника Шиппа. «Мои люди проявили максимум проворства и доброй воли… Позвольте мне заметить, сэр, что они показали себя в высшей степени положительно…»
Недавно Национальная служба парков США признала, что чернокожие помогали в обороне Питерсберга, штат Вирджиния, от федеральных войск, поолучив взамен предоставление свободы. Независимо от формальной классификации их роли в защите города, они выполняли функции, которые в современной армии приравниваются к официальной воинской службе. Успех белых конфедератов в последующем сражении был во многом обеспечен поддержкой лояльных чернокожих.
Южный генерал Джон Б. Гордон (Армия Северной Вирджинии) сообщал, что все его подчиненные выступают в пользу организации цветных войск, что их появление «очень воодушевит армию». Сторонником создания черных полков был и генерал Ли. А газета «Ричмонд Сентинел» писала в передовице
24 марта 1864 г.: «Никто не будет отрицать тот факт, что наши слуги (на Юге не было популярным слово «раб») более достойны уважения, чем наступающие на нас с Севера пестрые орды… С недоверием к черным конфедератам должно быть покончено…».
В марте 1865 г. госсекретарь Конфедерации Иуда П. Бенджамин пообещал свободу всем неграм, служившим Югу от штата Вирджиния.
1-го апреля 1865 г. все черные солдаты стали свободными и получили пособие в размере 100 долларов каждый. Бенджамин сказал: «Давайте обратимся к каждому негру, который желает служить в армии, - иди и сражайся, и ты станешь свободным. Сражайся за своих хозяев, тогда обретешь свободу».
Конфедеративным офицерам было приказано хорошо обращаться с черными солдатами и защищать их от «несправедливости и унижений».
Для цветных войск Конфедеративных Штатов была установлена квота в 300
000 человек. 83 процента проживающих в Ричмонде рабов добровольно записалось в армию. В Ричмонде состоялся специальный благотворительный бал с целью сбора средств на экипировку цветных частей. До самого падения
Ричмонда на его улицах можно было видеть марширующих негров в серой форме.
Правда, из-за скорого окончания войны, лишь небольшая часть цветных рот и эскадронов непосредственно участвовала в боях.
Союзный генерал Грант в феврале 1865 года приказал «брать в плен всех негров мужского пола, дабы враг не смог привлечь их в свои ряды». Фредерик
Дуглас предупреждал Линкольна, что если не гарантировать рабам свободы
(черокожие на территории союзных штатов, контролируемых федеральным правительством, по-прежнему оставались рабами), то они могут принять сторону повстанцев.
4 апреля 1865 г. в графстве Амелия (Вирджиния) федеральная кавалерия атаковала южный обоз, полностью обеспечиваемый и охраняемый чернокожими пехотинцами из части майора Тернера. Они сопротивлялись до конца, отбили несколько атак, и не были смяты врагом до тех пор, пока не закончились боеприпасы.
Чернокожий конфедерат Джордж, попавший в плен к федералам, так объяснял свое мужественное поведение: «Я не дезертир. У нас на Юге дезертиры позорят свои семьи, и я такого никогда не сделаю».
Первый федеральный офицер Союза, павший в войне, – майор Теодор
Уитроп, был убит именно чернокожим конфедератом – Сэмом Эшем. Попавший в плен к янки негр-повар Дик Поплар подвергался унижениям, оскорблениям и избиениям со стороны федеральных негров-охранников в Форте Лукаут – за то, что был «человеком Джеффа Дэвиса».
Бывший раб Хорейс Кинг стал не только основным поставщиком военно- морского флота Юга, но и вошел в историю как «Строитель мостов
Конфедерации», будучи превосходным инженером. Кстати, один из его самых красивых мостов был сожжен федералами, а дом – разграблен и разрушен оккупационными войсками.
К февралю 1865 года на судах ВМФ Конфедерации служило более 1 100 чернокожих матросов. В числе последних южан, капитулировавших в Англии на борту «Шенандоа» через полгода после официального окончания войны, было несколько негров.
Более 180 000 черных южан из Вирджинии обеспечивали нормальное функционирование армии Конфедерации. Они выполняли множество работ – были санитарами, возницами, пожарниками, машинистами, кочегарами, лодочниками, кузнецами, механиками, колесными мастерами и т.д. В начале 20-х годов 20-го века всем им были назначены военные пенсии наравне с белыми солдатами.
В начале 20-го века многие члены организации «Объединенные ветераны
Конфедерации» выступали за предоставление бывшим рабам земельного участка и дома. В свое время победившие янки пообещали каждому освобожденному рабу
«сорок акров и мула», но так и не выполнили своего обещания. Ветераны
Конфедерации были благодарны бывшим рабам, «тысячи из которых проявили во время войны максимальные верность и лояльность», но в итоге оказались прозябающими в нищете больших городов. К сожалению, законодательные инициативы ветеранов-южан не нашли поддержки на Капитолийском холме.
Первый военный памятник, отдающий должное афроамериканцам- конфедератам, возведен на Арлингтонском национальном кладбище в Вашингтоне в 1914 году. На нем изображен чернокожий солдат, шагающий нога в ногу с белым конфедератом, и белый южный солдат, передающий своего ребенка на руки чернокожей няньке.
«Многие, если не большинство, черных южан хотели поддержать свою страну» и таким способом доказывали, что «можно ненавидеть систему рабовладения, но одновременно любить свою страну». Точно так же чернокожие поступали и во время Войны за независимость, выступив на стороне восставших колоний, хотя британцы и предлагали им свободу в обмен на участие в боевых действиях на стороне метрополии.
Приблизительно 65 000 чернокожих южан было на стороне армии
Конфедерации. Более 13 000 из них «видели слона», т.е. участвовали в активных вооруженных действиях. В рядах этих черных конфедератов были и рабы, и свободные негры. На протяжении почти всей войны Конгресс
Конфедерации формально не разрешал чернокожим вступать в действующую армию
(кроме как музыкантами), но в самих войсках ситуация была совсем другой.
Многие южные офицеры игнорировали позицию политиков и принимали негров в свои части, задавая им один простой вопрос: «Хочешь сражаться?» Историк
Эрвин Джордан подчеркивает тот факт, что «мультирасовые» воинские части часто создавались и в регулярной армии, и в милициях штатов, когда возникали угрозы, например, неожиданных рейдов северян. И доктор Леонард
Хейнс, афро-американский профессор Южного университета, прямо заявляет:
«Уничтожая чернокожего солдата Конфедерации, вы уничтожаете историю Юга».
Вот несколько очевидных, но малоизвестных фактов:
Знаменитые «Ричмондские гаубицы» наполовину состояли из чернокожей милиции. Батарея № 2, которую обслуживали негры, сражалась при 1-м
Манассасе. В этм же сражении принимали участие два полностью «черных» полка, один из рабов, другой – из свободных. Оба этих полка понесли тяжелые потери.
По меньшей мере один афроамериканец стал младшим командиром регулярной армии Юга – Джеймс Вашингтон, рота «Д» 34-го Техасского кавалерийского полка («Техасская кавалерия Террелла»), получил звание 3-го сержанта.
Свободные черные музыканты, повара и возницы получали ту же зарплату, что и белые рядовые конфедераты. У северян же чернокожие получали гораздо меньше, чем белые. На военном предприятии «Buffalo Forge» в графстве
Рокбридж, Вирджиния, опытные черные рабочие зарабатывали в три раза больше белых рядовых, и даже больше многих армейских офицеров (350 – 600 долларов в год).
Доктор Льюис Стейнер, главный инспектор Санитарной комиссии
Соединенных Штатов, был свидетелем оккупации в 1862 г. южным генералом
Каменной Стеной Джексоном города Фредерик в Мэриленде. «Более 3 000 негров должны быть включены в это количество (конфедеративных войск). Они носят разную форму, не только захваченную у северян, но и мундиры с конфедеративными пуговицами и знаками различия… Большинство этих негров вооружено – мушкетами, саблями, ножами Боуи, кинжалами и т.п. Несомненно, что они являются составной частью армии Конфедерации…».
Фредерик Дуглас, бывший раб и федеральный политик, заявлял: «В настоящее время много цветных служит в армии Конфедерации – не только в качестве поваров, прислуги и рабочих, но и как настоящие солдаты. На их плечах мушкеты, в их карманах – пули, они готовы стрелять в лояльные
(Союзу) войска и делают все, что может сделать солдат для разрушения федерального правительства и создания собственного, мятежного».
Белые и черные милиционеры в равной степения дали отпор войскам Союза в сражении при Грисволдсвилле в Джорджии, при этом погибло более шести сотен стариков и подростков – и белых, и черных.
В 1864 году президент Конфедеративных Штатов Джефферсон Дэвис одобрил план освобождения всех рабов взамен официального признания Конфедерации
Великобританией и Францией. «Великие державы» не ответили согласием.
В состав знаменитого батальона Джексона входили две черные роты. Они сражались при Питерсберге под командованием полковника Шиппа. «Мои люди проявили максимум проворства и доброй воли… Позвольте мне заметить, сэр, что они показали себя в высшей степени положительно…»
Недавно Национальная служба парков США признала, что чернокожие помогали в обороне Питерсберга, штат Вирджиния, от федеральных войск, поолучив взамен предоставление свободы. Независимо от формальной классификации их роли в защите города, они выполняли функции, которые в современной армии приравниваются к официальной воинской службе. Успех белых конфедератов в последующем сражении был во многом обеспечен поддержкой лояльных чернокожих.
Южный генерал Джон Б. Гордон (Армия Северной Вирджинии) сообщал, что все его подчиненные выступают в пользу организации цветных войск, что их появление «очень воодушевит армию». Сторонником создания черных полков был и генерал Ли. А газета «Ричмонд Сентинел» писала в передовице
24 марта 1864 г.: «Никто не будет отрицать тот факт, что наши слуги (на Юге не было популярным слово «раб») более достойны уважения, чем наступающие на нас с Севера пестрые орды… С недоверием к черным конфедератам должно быть покончено…».
В марте 1865 г. госсекретарь Конфедерации Иуда П. Бенджамин пообещал свободу всем неграм, служившим Югу от штата Вирджиния.
1-го апреля 1865 г. все черные солдаты стали свободными и получили пособие в размере 100 долларов каждый. Бенджамин сказал: «Давайте обратимся к каждому негру, который желает служить в армии, - иди и сражайся, и ты станешь свободным. Сражайся за своих хозяев, тогда обретешь свободу».
Конфедеративным офицерам было приказано хорошо обращаться с черными солдатами и защищать их от «несправедливости и унижений».
Для цветных войск Конфедеративных Штатов была установлена квота в 300
000 человек. 83 процента проживающих в Ричмонде рабов добровольно записалось в армию. В Ричмонде состоялся специальный благотворительный бал с целью сбора средств на экипировку цветных частей. До самого падения
Ричмонда на его улицах можно было видеть марширующих негров в серой форме.
Правда, из-за скорого окончания войны, лишь небольшая часть цветных рот и эскадронов непосредственно участвовала в боях.
Союзный генерал Грант в феврале 1865 года приказал «брать в плен всех негров мужского пола, дабы враг не смог привлечь их в свои ряды». Фредерик
Дуглас предупреждал Линкольна, что если не гарантировать рабам свободы
(черокожие на территории союзных штатов, контролируемых федеральным правительством, по-прежнему оставались рабами), то они могут принять сторону повстанцев.
4 апреля 1865 г. в графстве Амелия (Вирджиния) федеральная кавалерия атаковала южный обоз, полностью обеспечиваемый и охраняемый чернокожими пехотинцами из части майора Тернера. Они сопротивлялись до конца, отбили несколько атак, и не были смяты врагом до тех пор, пока не закончились боеприпасы.
Чернокожий конфедерат Джордж, попавший в плен к федералам, так объяснял свое мужественное поведение: «Я не дезертир. У нас на Юге дезертиры позорят свои семьи, и я такого никогда не сделаю».
Первый федеральный офицер Союза, павший в войне, – майор Теодор
Уитроп, был убит именно чернокожим конфедератом – Сэмом Эшем. Попавший в плен к янки негр-повар Дик Поплар подвергался унижениям, оскорблениям и избиениям со стороны федеральных негров-охранников в Форте Лукаут – за то, что был «человеком Джеффа Дэвиса».
Бывший раб Хорейс Кинг стал не только основным поставщиком военно- морского флота Юга, но и вошел в историю как «Строитель мостов
Конфедерации», будучи превосходным инженером. Кстати, один из его самых красивых мостов был сожжен федералами, а дом – разграблен и разрушен оккупационными войсками.
К февралю 1865 года на судах ВМФ Конфедерации служило более 1 100 чернокожих матросов. В числе последних южан, капитулировавших в Англии на борту «Шенандоа» через полгода после официального окончания войны, было несколько негров.
Более 180 000 черных южан из Вирджинии обеспечивали нормальное функционирование армии Конфедерации. Они выполняли множество работ – были санитарами, возницами, пожарниками, машинистами, кочегарами, лодочниками, кузнецами, механиками, колесными мастерами и т.д. В начале 20-х годов 20-го века всем им были назначены военные пенсии наравне с белыми солдатами.
В начале 20-го века многие члены организации «Объединенные ветераны
Конфедерации» выступали за предоставление бывшим рабам земельного участка и дома. В свое время победившие янки пообещали каждому освобожденному рабу
«сорок акров и мула», но так и не выполнили своего обещания. Ветераны
Конфедерации были благодарны бывшим рабам, «тысячи из которых проявили во время войны максимальные верность и лояльность», но в итоге оказались прозябающими в нищете больших городов. К сожалению, законодательные инициативы ветеранов-южан не нашли поддержки на Капитолийском холме.
Первый военный памятник, отдающий должное афроамериканцам- конфедератам, возведен на Арлингтонском национальном кладбище в Вашингтоне в 1914 году. На нем изображен чернокожий солдат, шагающий нога в ногу с белым конфедератом, и белый южный солдат, передающий своего ребенка на руки чернокожей няньке.
Сообщение изменено: Хмурый, 04 Ноябрь 2009 - 11:23.