Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

История татуировки


6 ответов в этой теме

#1
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.

В свое время ознакомился с несколькими интересными работами по истории татуировки.  Поделюсь, пожалуй. 

Кое-что на форуме я уже выкладывал. Например, в треде про катакомбную культуру постил информацию о нескольких интересных захоронениях эпохи бронзы, в которых некоторые исследователи полагают следы татуировки на телах.
https://www.balto-sl...=20247&p=334380

Здесь тогда продолжу, в отдельной теме. Заголовки кликабельны.
 

Свод татуированных тел
 

Занимают меня татуировки у древних людей.Особенно у таких древних, от которых и письменных источников не осталось.Попалась на глаза одна статья под названием "The World’s Oldest Tattoos" и интересная табличка, которую бы очень хотелось сохранить. Ценна она тем, что представляет собой список татуированных останков со всего мира. Начиная с самой, что ни на есть древности. Меня подкупило, что там указаны и древнейшие татуировки в России, о которых я как-то писал. Пока пишу этот пост, подумал, что какой-нибудь Этци, самая древняя татуированная мумия, в альпийском регионе довольно известен широкой публике.  А о наших татуированных катакомбниках  из бронзового века знают только читатели специализированной литературы. Ну да ладно, к делу.

Авторы статьи указывают, что это далеко не полный список, а число татуированных тел измеряется сотнями. В списке учтены лишь опубликованные и изученные образцы, тогда как энное количество хранится в музеях и частных коллекциях, не опубликованы и толком не исследованы. Мне кажется, что что-то известное забыли, но не могу вспомнить что. Тем не менее, сводка интересная.  Кликабельно


183505_800.png

Сама статья здесь.

The World’s Oldest Tattoos
https://www.research..._Oldest_Tattoos


  • "Спасибо" сказали: Брут, профессор Перзеев и roaring

#2
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.
Когда люди стали делать татуировки.

Я раздобыл некоторое количество статей по истории татуировки, поэтому ближайшие пару постов будут посвящены ей и не только.  Задавшись вопросом о возникновении обычая украшать тело несмываемыми рисунками, стоит понимать, с каким кругом источников придется иметь дело. Свидетельства о существовании татуировки в древности можно разделить на три вида. Первый и самый неглубокий - это письменные свидетельства. Просто хотя бы потому, что человечество  придумало письменность довольно поздно. Среди таких ранних свидетельств татуировки -  Библия, ближневосточные, греческие и другие источники. Второй вид - татуировка в своем физическом воплощении т.е. тела или куски кожи с рисунком, которые благодаря тем или иным благоприятным условиям сохранились до наших дней. И этот вид свидетельств будет подревнее  В прошлом посте я выкладывал сводку таких тел - там и Эци, и египетские мумии  и таримские мумии. Пока самые древние верифицированные татуированные останки - это тирольский ледяной человек и пара российских катакомбников. Ну а что дальше? Возможно ли заглянуть глубже в прошлое и узнать что-то новое о времени появления татуировки?

И тут мы подходим к третему виду источников. Это искусство и инструменты для татуирования. И похоже, что на данный момент он самый глубокий, позволяющий нам заглянуть аж в палеолит.  Если изобразительные источники  - живопись, скульптура и т.д. показывающая нам орнаментированных людей не дает точного ответа на присутствие татуировки (выводы могут быть оспорены), то наличие инструмента для татуирования выглядит более определенно. Татуировочный археологический инвентарь за пределами Океании изучен не очень хорошо. Но тем не менее, прогресс идет своим чередом.

Инструменты, используемые для введения пигмента во всем древнем мире можно разделить на три вида. Первый (а) - это иглы небольшого размера, которые использовались для сшивания раны, в которую втерли пигмент. Или же в такую иглу была вдета нить, пропитанная пигментом.  Второй © вид - это иглы, перпендикулярно направленные к оси инструмента. Такими обычно делают легкие постукивания, прокалывая кожу и вводя таким образом пигмент. И третий (b) вид - иглы, направленные продольно по отношению к оси инструмента.  Конечно, весь этот инвентарь мог быть сделан из любого твердого материала - от дерева до металла. Часть этнографических свидетельств сообщает о том, что иглы для татуировки делались из шипов растений. Стоит ли говорить, что такие объекты археологически сложно уловить по причине плохой сохранности?

184666_600.jpg

Тем не менее, кое-какие древности у нас есть и можно говорить о древнейших свидетельствах татуировки. Эти древности относят нас ко времени позднего палеолита.
Одной из значимых археологических культур того времени была азильская культура, распространенная в Испании и Франции. Названа она была по местечку Мас-д’Азиль, точнее по пещере, которая расположена в этом месте. В одном из помещений этой пещеры были найдены примечательные предметы. Эти и различные «мелки» из охры, и большое количество охры вообще, которая содержала следы соскребания и полировки. Наскальная живопись тут тоже присутствовала, но различие в количестве ее использования в живописи и в находках привело ученых к выводу, что эта охра использовалась как личное украшение. Более того, нашлось много различных пестиков и ступок, содержащих следы охры, разнообразные «палитры» из глины и кости, в которых смешивались краски,  зачастую перфорированные отверстиями, указывающими на то, что в них тыкали некими заостренными предметами.  Нашлись и эти самые заостренные предметы, которые также содержали следы охры. Выглядело это все примерно вот так.  На этих рисунках древнейшие инструменты татуировки.

184847_600.jpg

Интересно, что такой набор в какой-то степени универсален для культуры татуировки на протяжении веков. Татуировочные иглы не существовали как отдельные предметы, а всегда как часть набора татуировки. Которой включал в себя не только иглы, но и пигменты, а также инструменты для их преобразования в удобную для процесса форму, емкости для хранения.
Так выглядит набор татуировщика из Океании.

185101_600.jpg

Или вот еще один этнографический пример

185510_600.jpg

Сравнительные примеры показывают, что наборы инструментов часто включают в себя несколько татуировочных орудий, например, для решения конкретной задачи стилистической потребности, такой как затенение или создание линий различной ширины. Предлагаемый инструментарий может также включать предметы  для ухода и ремонта игл, например, каменные абразивы  и прочее.
Вторая наиболее существенная часть предлагаемого набора инструментов состоит из сырья для создания пигментов. Эти материалы включают в себя такие вещества, как охра, древесный уголь и древесина. или травы, которые можно сжечь, чтобы получить золу. Они сопровождаются  инструментами для перемешивания татуировочного  пигмента, такими как ступа и пестик, ракушки, кости чашки, а также деревянные или керамические сосуды. Набор инструментов также включают в себя орудия для перемешивания пигмента и нанесения его на кожу как до, так и во время татуировки. Эти аппликаторы обычно состоят из костных шпателей, деревянных или керамических штампов, меха или перьев. Этнографические примеры татуировочных комплектов также включают в себя разнообразные лекарственные материалы и/или ритуальные украшения.
Понятно, что из этого обширного набора по прошествии веков останется очень мало для исследований археологов. Поэтому все внимание обычно сводится к иглам (это в случае, если они изготовлены из долговечного материала, а не из дерева или колючек). При этом татуировочными объявляются иглы с прилипшими  к кончику пигментами. Для остальных игл очень редко выполняют какие-либо анализы, обычно классифицируя их как швейные. Но даже в случае выполнения подобного анализа, нет гарантий, что кровь или органический пигмент, будучи на конце иглы, сохранятся в течение всего времени, не распавшись.
В последнее время появились данные, что древнейшее свидетельство татуировки возможно отодвинуть еще дальше во времени.  В южноафриканской пещере Бломбос было найдено множество кусков охры, которые указывают на то, что она активно использовалась для получения пигмента, дробилась, измельчалась, перемалывалась.  Возраст этих находок 75-100 тыс. лет.  Кроме этого, там обнаружилось множество игл из кости.
185609_600.png
Наконечники их были дополнительно укреплены огнем и в целом, исследователи пришли к выводу, что эти иглы использовались для протыкания мягкого материала или хорошо обработанные мягких шкур.  Большинство этих инструментов были идентифицированы как шила, что вероятно, так и было. Однако восемь таких игл содержали следы охры на кончиках и результаты исследования указали на то, что они подвергались воздействию пигмента во время использования. Нашлись и различные емкости для краски и инструменты для ее измельчения. Справедливости ради стоит сказать, что мнения исследователей разделились, поэтому к какому-то общему мнению о назначении этих игл пока не пришли. Некоторые археологи считают, что этими иглами могли, например, протыкать окрашенные шкуры. Впрочем, набор инструментов, найденных рядом с этими иглами - различных ступок, пестиков, терочников  довольно близок находкам из Мас-д’Азиль, где найдены явные предметы для татуирования.

Как бы то ни было, история татуировки глубока  и богата. Мы вряд ли найдем какие-то первые следы татуировки, но определенно будут новые и новые находки.

 

На основе этой статьи

The Material Culture and Middle Stone Age Origins of Ancient Tattooing

https://www.rThe Mat....com/76670.html


  • "Спасибо" сказали: профессор Перзеев

#3
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.
Самые древние татуировки?
Продолжаю серию постов о древних татуировках. О некоторых примерах рассказывалось здесь или по тэгу.  В этом посте размещу и некоторые другие изображения с предполагаемыми тату.
Стоит учитывать, что изобразительные источники  - это наименее надежные свидетельства татуировки. Особенно для дописьменного периода. Большинство из таких примеров небесспорны, поэтому нельзя сказать определенно  с  чем мы имеем дело –  с татуировкой, ритуальным раскрасом или скарификацией. Для части таких изображений предложены и куда менее очевидные альтернативные объяснения.  Ниже можно будет в этом убедиться.

Итак, поехали.

Изображение на роге северного оленя из французской пещеры Ла Мадлен (15,000−10,000 до н.э.). Предполагается, что здесь показано человеческое предплечье с татуировкой. Есть и альтернативная версия – это тело рыбы с хвостом.

189373_600.jpg

Фигурка из La Poire (26,000−20,000 до н.э.). Тоже Франция. Занятно, что в 19-м веке предполагалось, что штрихи и линии на ней как бы указывают на дикость древнего человека, который якобы был весь лохмато-волосатый.
189576_600.jpg
«Женщина под оленями». La Femme au Renne (11 500–10 000 до н. э). Франция. Как и для прошлого примера, изначально предполагалось, что это волосы. Еще был предложен вариант, что черточки на животе – это растяжки от беременностей. Сейчас считается, что все-таки татуировки или шрамирование.

189822_600.jpg

Гравировка на бивне мамонта из Пшедмости, датированная  26 000–20 000 до н. э.
189991_600.jpg
Истуриц, Франция (15 000–13 000 до н. э). Варианты – волосы, шрамирование, татуировка, детали одежды или украшения.

190333_600.jpg

Толентино, Центральная Италия 10-8 тыс. до н. э. Это костяная пластина, как и прошлый пример. Объединяет их также то, что оба изделия на одной стороне несут изображение человека, а на другой животного.

193377_600.jpg
 

Gönnersdorf, Германия 13 500–11 500 до н. э. Подобных изображений со штриховкой там очень много, порядка четырехста штук. Пара примеров ниже.  На самом деле, изображать эта штриховка может все, что угодно. Но глядя на правый пример, надеюсь, что все-таки не волосы, а детали одежды.
190857_600.jpg
 
А вот это изображение из пещеры Ла Марш (15–13 тыс. до н.э.) в этом жж уже фигурировало в контексте причесок каменного века. Примечательно оно и тем, что линии на лице – возможная татуировка или шрамирование.  Предполагалось, что это может быть и раскраска, но некоторые исследователи углядели здесь стилистические параллели с шрамированием у некоторых африканских племен.  Имхо, могло быть как угодно.

191123_600.jpg

Hohle Fels. Германия (ок. 38 000 до н. э.)

191409_600.jpg

 

С наступлением неолита резко увеличивается число различных расписных статуэток.  Их орнамент трактуют как детали одежды, рисунок на теле, шрамирование или татуировку.  Часть таких фигурок размещал здесь. Некоторые  другие примеры:
Sitagroi. Греция. 4400–3500 гг. до н. э.

191629_600.jpg

Кукутень-Триполье. Мужская и женская фигурки 4200-4050 гг. до н.э. Детали на теле мужчины определенно одежда.  Что изображает орнамент на женской фигурке – неясно.

191946_600.jpg

 

Кикладские резные мраморные фигурки, ок. 2500 г. до н. э. Судя по тому, что у некоторых есть дополнительные пары глаз, они вряд ли отражают реальный облик персонажей.
192207_600.jpg
Зато с наступлением железного века известны более определенные образцы. Например эта серия керамики из Апулии, Италия (500-300 гг. до н.э.). Здесь явно изображены татуировки. Фото цветное, но судя по описанию, одежда изображена цветной, а орнамент на руках однотонным.
192326_600.jpg192664_600.jpg
192980_600.jpg193074_600.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
В итоге изобразительные источники дописьменного периода не сильно проясняют картину с татуировками в древней Европе. Определенно мы можем только сказать, что эта традиция несомненно была.  Но это мы знаем на основе археологических свидетельств – находок инструментов или татуированных тел (самое древнее из таких – энеолитическое).
В остальном все довольно спорно. Изображения и фигурки показывают нам рисунок на теле, но как он был нанесен, что из себя представлял и какое значение имел - это все более, чем дискуссионно.  Но интересна одна закономерность - неолитическое хозяйство (и связанное с ним население) распространилось почти по всей Европе, вплоть до Скандинавии, но основной ареал орнаментированных фигурок - территории к югу от Альп.

 

Изображения из этой статьи:

 

What to Make of the Prehistory of Tattooing in Europe?/ Ancient Ink: The Archaeology of Tattooing

https://www.jstor.or...ble/j.ctvcwnc53

https://andvari5.liv....com/77485.html


  • "Спасибо" сказали: профессор Перзеев

#4
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.
Фракийцы и их татуировки
Геродот писал, что татуировки у фракийцев обозначали принадлежность к знатной прослойке общества. И это одно из первых письменных сообщений о добровольном нанесении тату.  Вопреки рассказу Геродота, рисунки на краснофигурной  греческой вазописи изображают татуировки на руках и ногах фракийских женщин, часто менад,  но не нобилей-мужчин. Обычно это простые геометрические узоры и орнаменты, линии, меандры и кресты.  Клеарх Солийский, описывая обычаи скифов указывает на такое происхождение этого обычая, несомненно мифологизированное или придуманное самим Клеархом:

"Предавшись роскоши и притом весьма сильно и устремившись первыми из всех людей к тому, чтобы жить роскошно, они дошли до такой степени жестокости и высокомерия, что у всех людей, с которыми вступали в сношения, стали обрезать концы носов. Потомки этих людей, удалившиеся с родины, еще и ныне имеют прозвище от того, что те претерпели. Женщины же их татуировали тела женщин фракийцев, живших вокруг них к западу и северу, накалывая рисунки булавками.Отсюда много лет спустя пострадавшие и униженные таким образам женщины фракийцев особенным образом изгладили следы несчастья, расписав и остальные части тела, чтобы бывшие на них знаки насилия и стыда, войдя в состав разнообразных рисунков, именем украшения изгладили позор. "

Уже в начале нашей эры, во втором веке появляется вот такое (Дион Хрисостом) известие:

"Во Фракии свободные женщины покрыты татуировками, и, чем выше их ранг, тем больше они их имеют. И, значит, царица может быть татуирована, и царь тоже. Властители украшают себя такими символами как корона и скипетр, чтобы заявить свой высокий статус, подобно тому, как собственник выжигает клеймо на теле принадлежащего ему скота"

185982_600.jpg
В греческом искусстве есть два типа фракийских татуированных женщин - дикие свободные и рабыни.
Последние изображались как слуги, сопровождающие хозяев. К примеру, старая фракийская служанка Геракла Героспо изображена с татуировками на руках, ступнях и шее.
187807_600.png

 

В других сюжетах фракийские рабы часто присутствуют  при погребальных ритуалах. Например здесь служанка с татуировкой на лице.

188033_600.jpg

 

Другой мотив - свободные фракийские женщины. Обычно они связаны с мифом об Орфее, точнее с его смертью.

188297_600.png

188488_600.jpg

188779_600.jpg
189076_600.jpg


В общем, если опираться на греческую вазопись, то о назначении и распространенности татуировки у фракийцев мы узнаем немного. Скорее татуированные люди для греков обозначали лишь то, что они сами хотели видеть - варваров, слуг, персонажей мифов так или иначе связанных с фракийцами. Этакий стереотип. Интересно, что изображения татуированных людей очень редки в собственно фракийском искусстве.  Единственным исключением являются  кнемиды (поножи) из Враца в Болгарии, датируемые четвертым веком до н.э.  и поножи из  Агигиолы в Румынии. На них изображены женские лица с татуировками и они представляют собой портреты богинь.
186361_600.jpg186600_600.jpg
В то же время, корни традиции татуирования в юго-восточной Европе могут иметь весьма давние корни.  Известны, к примеру, неолитические орнаментированные фигурки, особенности которых позволяют предположить, что они изображают татуированные тела. Другой вопрос о том, кто именно связывался с этими фигурками – боги, предки или реальные люди?  Некоторые исследователи полагают, что археологический контекст, в котором находят подобные изделия, указывает на то, что эти были изображения предков ли современников живших тогда людей.

186784_300.jpg186985_300.jpg
Интересный мотив - фигурки, орнаментированные знаком бычьей шкуры.

Проблема всех подобных орнаментированных рисунков или скульптур в том, что они не дают ясного представления о свойствах этого самого орнамента. Толи это одежда, толи рисунок на теле, толи шрамирование, а может и правда татуировка.  Исследователи стараются решить этот вопрос, используя различные подходы. Например,  повторяют ли фигурки анатомические особенности голых людей? Или нанесен ли орнамент на незащищаемую одеждой часть тела? Такую, как лицо. В этих случаях уместно говорить о гриме или татуировке.
187324_300.jpg
Интересно, что стилистистические особенности исполнения фигурок могли меняться со временем, а орнамента – нет.  Другая особенность – орнамент чаще применялся к женским фигуркам. Зачастую они буквально полностью им покрыты. Мужские фигурки же обычно облачены в пояса и редко имеют какие-либо другие  детали на теле.  Кроме того, выявлены некоторые особенности узоров в зависимости от их расположения. Например, бедра и ягодицы обычно оснащались спиральным орнаментом. Иногда он мог быть нанесен на живот, так же как и ромбовидный узор. Подобных особенностей замечено немало.
Есть, впрочем, одна проблема. Не найдено подтвержденных инструментов для татуирования, которые можно было бы соотнести с Фракией того времени. Причин может быть две – либо эти инструменты были из недолговечных материалов (например, шипы растений), либо сказывается плохая археологическая изученность региона.  Есть некоторые находки, которые требуют дальнейшего изучения. Так, есть энеолитические (4500-4200 гг. до н.э.)  иглы из Пьетрела, Румыния. Часть из них собрана в своеобразные пучки. Это могло делаться с целью более плотного закрашивания кожи.  На некоторых из них обнаружены кусочки охры.  Эти иглы чрезвычайно хрупки и вряд ли ими прокалывали что-то мягче кожи – человеческой или животной.
187597_600.jpg

 

 

В общем, ситуация с татуированными фракийцами далека от ясности. Сам факт татуирования несомненно есть. Но кто, как, зачем и почему - непонятно.

 

THRACIAN TATTOOS

https://www.academia...hracian_Tattoos

 

The Antiquity of Tattooing in Southeastern Europe / Ancient Ink: The Archaeology of Tattooing

https://www.jstor.or...ble/j.ctvcwnc53

https://andvari5.liv....com/76904.html


  • "Спасибо" сказали: Брут, профессор Перзеев и Digenis

#5
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.

Пожалуй, тоже сюда

 

О членовредительстве 18+

183588_800.jpg

Как бы это смешно ни звучало, но под таким заголовком речь пойдет именно о том, о чем каждый подумает в меру своей испорченности. Попалась на глаза занятная статья под названием "Phallic Decoration in Paleolithic Art: Genital Scarification, Piercing and Tattoos".
Известно, что часть предметов прошлого - это различные фаллические объекты. Например, в искусстве каменного века это часто используемый мотив. В рамках статьи исследователи (археологи и урологи)  изучили 42 фаллических предмета возрастом от 30 до 11 тысяч лет. Семьдесят процентов этих фаллосов имели различного вида украшения. Большая часть происходит из Франции, меньше из Испании, а также есть единичные примеры из Германии и Украины.  При этом большинство орнаментированных фаллосов принадлежат к позднемадленскому периоду ( от 11 000 до 12700 лет назад).

Вместе с археологами эти древние фаллосы изучили и урологи. Всеми вместе пришли к выводу, что древние люди  иногда болели урологическими заболеваниями. Но самое интересное то, что наши далекие предки, судя по результатам исследования, практиковали различные модификации полового члена  - шрамирование, пирсинг, возможно татуировка. Кроме того, судя по этим изображения, люди каменного века знали такую процедуру, как обрезание.  Один из образцов, кстати, показывает пунктирные линии, которые похожи по своему расположению на те, что наносит хирург перед обрезанием.

Изображения отражают какие-то реальные особенности, то, что видели люди вокруг. Кто-то болел, кто-то делал татуировку, шрам или прокол. В общем, все то же самое, что некоторые люди  делают и сейчас. Не только какие-нибудь изучаемые этнографами архаичные племена, но и различные любители бодимодификаций, а также представители маргинальных групп (вроде заключенных). Короче, все новое - это хорошо забытое старое.

Возвращаясь к древнему "членовредительству", стоит упомянуть, что исследователи заметили явное стилистическое сходство между орнаментацией фаллосов и наскальным искусством.

183970_800.jpg

Что касается назначения, то ученые спорят для чего служили эти предметы. Среди вариантов  декоративное украшение или  награда за отличие, аналог медали, духовный элемент, барабанная палочка, фаллоимитатор, держатель палатки, изготовитель шнура или метатель гарпуна, а также традиционный выпрямитель для стрел.

Другой вопрос - для чего люди наносили татуировки на гениталии, делали шрамы, операции или пирсинг? Тут вариантов тоже много - это могло быть своеобразной маркой, частью процесса узнавания, отделения своего от чужого; могло отражать веру в симпатическую магию, когда подобные модификации подразумевали лечебные или иные улучшающие цели; а может отражало некий статус, постоянный или временный; или наоборот, преследовало некие охранительные цели. Современные этнографические случаи генитальных модификаций могут иметь различный смысл и наверное нет нужды искать здесь какой-то общий знаменатель.  Пока ясно, что в позднемадленское время эти украшения стали необычно модными по сравнению с предыдущими периодами.

184066_800.jpg

Более подробно в самой статье.

Phallic decoration in paleolithic art: genital scarification, piercing and tattoos

https://pubmed.ncbi....h.gov/22019163/

 

Ну и вот до кучи тоже интересная статья от урологов.  Автоперевод резюме

"Происхождение ритуала обрезания потеряно во времени. Точно так же не определено примитивное антропологическое значение эрекции. Мы изучили археологические и художественные свидетельства человеческих изображений, выполненных в период верхнего палеолита, от 38000 до 11000 лет до нашей эры, в Европе, уделяя особое внимание изображениям генитальных мужчин в переносном и наскальном искусстве. Рисунков, гравюр и скульптур, изображающих людей, относительно мало, и конкретно представлено <100 примеров мужских гениталий. Некоторые изображают обрезанный половой член, а другие - урологические заболевания, такие как фимоз, парафимоз, выделения, приапизм или образование мошонки. Кроме того, небольшое количество фаллосов, вырезанных из рога, кости или камня, с различной морфологией, сохранилось до наших дней, а также свидетельствует о устойчивом культе мужской эрекции и втягивания крайней плоти, не ограниченного определенной топографической территорией. Очень немногие некоитальные человеческие или гуманоидные фигуры с выраженной эрекцией появляются в контексте серьезной опасности или смерти. Следовательно, эрекцию можно рассматривать как феномен, связанный с шаманским переходом между жизнью и смертью. Возведение в палеолитическом искусстве явно представлено почти на всех фигурах, которые однозначно определены как мужские, которые сохранились до наших дней, и во многих предметах переносного искусства. Обрезание и / или ретракция крайней плоти полового члена присутствуют в большинстве работ."

184420_800.jpg

Male Genital Representation in Paleolithic Art: Erection and Circumcision Before History

https://www.academia..._Before_History

 

А вообще, все сильнее понимаю, насколько наши представления о прошлом являются отражением наших представлений о нас сегодняшних. В то время, как древние могли думать совершенно иначе. И совершенно иные вещи у них были в приоритете. Кроме того, совершенно перестал понимать людей, мыслящих в категориях "раньше было лучше". Раньше было в основном хуже, в каких-то частностях лучше, но в целом - просто по другому. Как нас будут представлять наши потомки?


Еще одна ссылка для памяти

El significado de la erección, la genitalidad y otras representaciones de índole urológico en el imaginario paleolítico
http://scielo.isciii...142007000800002


  • "Спасибо" сказали: профессор Перзеев и Марта_из_Тропои

#6
Марта_из_Тропои

Марта_из_Тропои

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Румыния
  • Национальность:no love for a nation
  • Фенотип: балтид/КМ с понтидом, альпинидом, переднеазиатским влиянием
  • Вероисповедание:борюсь с магическим мышлением

the+world+was+always+awful.jpg


  • "Спасибо" сказали: Краки Нифлунг

#7
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.
Cвод татуированных тел - 2

274098_800.jpg

В дополнение к этому посту.

Есть, оказывается, онлайн-база татуированных мумий.  Это отдельный проект, который, как уверяют его создатели, будет пополняться. Пожелаю им удачи, а тут оставлю ссылочку.

https://figshare.com...ion_2_0/5738439

 

Это как раз продолжение статьи “The World’s Oldest Tattoos” (Deter-Wolf et al. 2016), о которой я рассказывал и  которая стала версией 1.0 этой базы. На данный момент это версия 4.0 и  там  почти 70 археологических памятников в 15 странах, начиная примерно с 3200 г. до н.э. до 1600 г. н.э. В основном там татуировки тел обоих Америк, но есть и европейские, и азиатские. Пока это просто текстовый файл, но в дальнейшем планируется сопроводить его фото или рисунками. Тем не менее, любой желающий найдет там ссылку на публикацию, в которой то или иное татуированное тело представлено научному миру.

Ну и бонусом хозяин размещенной выше татуировки, довольно известной и распиаренной, в своем естественном состоянии.  Ему было 55 лет на момент смерти, когда его тело нашли в 1948 году, никто и не предполагал, что он был так растатуирован. Это показало инфракрасное исследование в 1993 году.  Фото скрою под кат, ибо не для чувствительных.

 

 

Спойлер

 





Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей