У этого автора есть еще несколько интересных и довольно свежих работ. Например,
ВОКАЛИЗМ ПОЛЕССКИХ ГОВОРОВ В ПРАСЛАВЯНСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
https://www.academia...ой_перспективе_
Среди прочего там уточненная схема
"эпоху позднепраславянской диалектной раздробленности ранне-
праславянское ударение сдвигалось направо в зависимости от количе-
ства корня по-разному в разных диалектах. Сдвиг ударения был фо-
не тически обусловлен и не зависел от морфологической позиции. В
ис то рии отдельных славянских языков распределение акцента опреде-
ля лось уже не фонетикой, поэтому мы имеем дело с морфонологизиро-
ван ными рефлексами, подверженными перестройкам. Согласно этой и
другим акцентологическим изоглоссам, славянские диалекты распре-
деляются по «восточноболгарской» (1-й), «антской» (2-й), «словенской»
(3-й) и «восточнорусской» (4-й) группам. Предполагается, что деление
засвидетельствованных языков на «акцентологические» группы опо-
средованно отражает диалектное членение позднепраславянского язы-"
"Северные диалекты украинского языка (восточно-, средне- и
западнополесский) [АУМ I, карта IX], белорусские западнополесские
(брестско-пинские) говоры, бóльшая часть говоров, относящихся к
юго-западному диалекту белорусского языка [БМЭ: 55], а также по-
лесские говоры Восточной Белосточчины, которые в настоящем до-
кладе называются подляшскими (другие их названия — надбужско-
полесские, белостокские), образуют обособленную историко-линг-
ви сти ческую зону внутри восточнославянского диалектного конти-
нуума. Эту зону можно называть припятско-словенской, так как она
соответствует территории в бассейне Припяти, которую в VII–XII вв.
населяли славяне пражско-корчакской археологической культуры и
их потомки. «Славены, нужно полагать, — самоназвание пражско-
корчакской культуры, впоследствии распространившееся на весь сла-
вянский мир» [Седов 2002: 319]. Однако мы будем использовать более
краткий термин дулебский: «На рубеже VII и VIII вв. на территории
Правобережной Украины в результате плавной эволюции на осно-
ве пражско-корчакских древностей складывается лука-райковецкая
культура, носителей которой можно отождествлять с дулебами, на-
званными в Повести временных лет. В VIII–IX вв. в ареале лука-
райковецкой культуры наблюдается становление отдельных племен,
зафиксированных русскими летописями» [Седов 2002: 320]."
1.4. Ниже мы будем рассматривать: 1) изоглоссы, предположи-
тельно принадлежавшие позднепраславянскому диалекту, на котором
говорили дулебы (припятские словены), носители лука-райковецкой
археологической культуры VIII–IX вв., жившие в в бассейне Припяти,
— прямые потомки словенов, носителей пражско-корчакской культуры
V–VII вв.; 2) изоглоссы, характеризовавшие позднепраславянские диа-
лекты восточнославянских племен — наследников лука-райковецкой
культуры: волынян, дреговичей, древлян и полян X–XII вв.
1.4.1. Позднепраславянский диалект носителей лука-райковецкой
археологической культуры VIII–IX вв. мы будем называть дулебским
диалектом.
«Несмотря на обширность территории, заселенной рассматривае-
мой славянской (дулебской. — Авт.) группировкой, еще в IX–XII вв.
проявляется единообразие в женских височных украшениях славян,
вышедших из нее. Это явное свидетельство устойчивости этно гра фи-
ческого своеобразия рассматриваемого праславянского обра зо ва ния,
представленного в начале средневековья пражско-кор чак ски ми древ-
ностями» [Седов 2002: 320–323]. Территория белорусских и укра ин-
ских говоров дулебского происхождения включает племенные тер ри-
то рии волынян, дреговичей, древлян и полян [АУМ I, карта IV; ДАБМ,
карта I].
1.4.2. Наследники лука-райковецкой культуры, волыняне, дре-
говичи, древляне и поляне X–XII вв., говорили на древневолынском,
102 С. Л. Николаев, А. В. Тер-Аванесова, М. Н. Толстая
дреговичском и древляно-полянском племенных диалектах1. Эти пле-
менные диалекты возникли в результате дробления позднепрасла-
вянского дулебского диалекта, который ниже называется дулебским
праязыком (ПД). Современные группировки говоров, классифици-
руемые по изоглоссам «племенного» периода, мы будем называть,
согласно их расположению в бассейне Припяти, верхнеприпятской,
северноприпятской и восточноприпятской соответственно.
"Древневолынский диалект VIII–XIII вв. (карта 2). К нему
восходит большинство полесских (брестско-пинских) белорусских
говоров, западнополесские украинские говоры и подляшские говоры
(на юго-западе и крайнем западе ареала говоры древневолынского
происхождения чередуются с северногалицкими). Далее эти говоры
называются верхнеприпятскими."
Ю. В. Шевелев считает, что «и западнополесская, и под ляш-
ская диалектные зоны в течение среднеукраинского периода погло тили
целый поток переселенцев с Галичины и с Волыни, вслед ст вие чего
утратили „чистоту“ своего северного типа» [Шевельов 2002: 183]. Не-
по средственно к югу от волынян располагалась культура подпли точ-
ных захоронений, которую считают культурой восточнославянских
(днестровских) хорватов [Седов 1982: 123–128; 1999: 38–40]. Укра ин-
ские говоры Галичины и Закарпатья восходят к днестровско-хорват-
скому диалекту, имевшему праславянское «антское» происхождение,
см. о его отличительных признаках в [Николаев 2008].
На Волыни южнее Полесья после XIV в. на основе северногалиц-
ких говоров сформировалось волынское койне. В сложении волынско го
койне принимали участие северноукраинские говоры дулебского про-
исхождения. Восходящие к волынскому койне (южно)волынские гово-
ры расположены в зоне от Среднего Побужья на западе до Житомира
и Винницы на востоке, их южная граница проходит приблизительно
по линии Белз — Мосты Великие — Буск — Золочев — Збараж — Кра-
силов — Хмельник — Калиновка — Тетиев [АУМ I, карта IX; II, карта
396].
Близкородственные диалекты древлян и полян VIII–XIII
вв., к которым восходят украинские восточнополесские (право- и
левобережные по отношению к Днепру) говоры и восточная часть
среднеполесских25 (карта 2).
Дреговичский диалект VIII–XIII вв. (карта 2). К этому диа-
лекту восходят белорусские говоры, распространенные к северо-вос-
току от Ясельды в бассейнах рек, впадающих в Припять с севера, а
также в узкой полосе южнее Припяти от Горыни до Мозыря (на тер-
ритории Белоруссии и Украины). Говоры, восходящие к дрегович-
скому диалекту, мы называем северноприпятскими. Они находятся
в археологическом ареале дреговичей VIII–XIII вв.
Начиная со времени заселения южной части Припятского По-
лесья славянами в V–VI вв. его этнолингвистическая история была от-
носительно стабильной. Значительные широтные миграции населения
Полесья и юго-западной Белоруссии в историческое время не отмечены.
По словам Н. В. Никончука [1983: 164], «те явления, которые хроноло-
гически согласуются с периодом древнерусского языка, не согласуются
с феодальными границами территориально. Они занимают различные
восточнославянские зоны и на современной диалектной карте представ-
ляют собой трансформированное отражение древнерусских диалектных
зон, связанных с участием в их формировании племенных диалектов».
Современные Полесье и сопредельная юго-западная Белоруссия
представляют собой счастливый случай непосредственной эволюции
от дулебского диалекта к племенным диалектам и далее к современ-
ным говорам. В этом отношении полесские говоры сравнимы только
с украинскими галицкими и карпатоукраинскими говорами, непо-
средственно восходящими к антскому по происхождению диалекту
днестровских хорватов"
Ну и есть кое-какой фрагмент про ростово-суздальские
"Говоры этого типа мозаично рассеяны по северо-западу, а на востоке
образуют компактные ареалы между Бежецком и Клином, Яро славлем
и Юрьевцем, а также расположены в Поволжье к юго-востоку от линии
Муром — Юрьевец. Эти говоры, вероятно, восходят к позднепраславян-
скому ростово-суздальскому диалекту, на котором говорили носители
археологической культуры, характеризовавшейся браслето об разными
височными кольцами с сомкнутыми или заходящими концами [Никола-
ев 1994: 43–48; 2011: 15–16; Седов 1982: 194–195; 2002: 388–397].
...Одновременное наличие в ростово-суздальских говорах этих гене-
тически не связанных между собою изоглосс позволяет предположить
миграцию носителей будущего ростово-суздальского диалекта из аре-
ала, сопредельного с северноприпятским.
А вот про карпатские, просто лень копировать
https://www.academia...ского_ландшафта
И про кривичей
https://www.academia...верские_кривичи