ПРИЗНАКИ ПРЕБЫВАНИЯ ДУХА СВЯТОГО НА ЧЕЛОВЕКЕ
Источник: «Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца», Митрополот Вениамин, «Отчий дом», Москва, 2002 год.
« - Каким же образом, - спросил я (Мотовилов - прим.) батюшку отца Серафима, - узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святого? … Надобно, - сказал я, - чтобы я понял это хорошенько!
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою! Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыплются. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли…
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.
И , приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
- Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. ..
Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь:
Господь с нами.
Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представляете себе в середине солнца, в самой блистающей яркости его полуденных лучей лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, но не только рук этих не видите,не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую и меня и великого старца. ..
- Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим.
- Необыкновенно хорошо! – сказал я.
- Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал:
- Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
- Это, ваше боголюбие,- сказал батюшка Серафим,- тот мир, про который Господь сказал ученикам своим: «Мир Мой даю вам…». …
Что же еще чувствуете вы? – спросил меня отец Серафим.
- Необыкновенную сладость! – ответия я.
И он продолжал:
- Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: «От тука дому Твоего упиюся и потоком сладости Твоея напоиши я». …
Что же вы еще чувствуете?
- Необыкновенную радость во всем моем сердце!
И батюшка Серафим продолжал:
- Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостию…
Что же еще чувствуете, ваше боголюбие?
Я отвечал:
- Теплоту необыкновенную…. такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит..
- И запах …
- .. на земле нет ничего подобного этому благоуханию.
И Батюшка Серафим, приятно улыбнувшись, сказал: …Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием , которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия….
…..теплота эта не в воздухе, а в нас самих….
Вот, батюшка, ваше боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог! Вот что значит быть в полноте Духа Святого, про которую святой Макарий Египетский пишет: « Я сам был в полноте Духа Святого».
Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

Признаки пребывания Духа Святого на человеке
Started By
ВИТ
, дек. 12 2009 14:13
#3
Опубликовано 12 Декабрь 2009 - 14:32

Если исходить из положения , что кретерием истины является практика, то факты нисхождения Духа Святого на верующих конкретной религиозной конфессии являются самым верным кретерием для оценки этой конфессии. Религиозный путь не ведущий к Богу ошибочен и бессмысленен.
”In hoc signo vinces”
#4
Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 12:27

Когда в душу человека падает семя Слова Божьего и принимается им, начинает формироваться новая жизнь, пока еще скрытая от посторонних глаз. Но вскоре следы этого процесса заметно проступают в словах и делах: очищается речь, оставлены большие пороки, меняются привязанности... Но еще нет рождения свыше. И когда все сформируется, все будет готово, раздастся плач "новорожденного"- плач покаяния. И Господь запечатлит его обетованных Святым Духом согласно Еф. 4,30 (Библия).
Зерна Божественных истин могут лежать десятилетиями в холодном уме. Это умственная вера, она бессильна привести человека к общению с Богом. Этим зернам нужна почва умения мыслить согретая сердечным теплом и молитвой. Эта сердечная вера приводит человека к рождению свыше.
Общение человека с Богом осуществляется только через рожденный дух. Через него же и информация из духовного мира приходит в наш разум.
Дух человека- точка соприкосновения с Духом Божиим. И когда душевный человек переживет возрождение и окрепнет, у него будет уже другое имя: духовный.
Зерна Божественных истин могут лежать десятилетиями в холодном уме. Это умственная вера, она бессильна привести человека к общению с Богом. Этим зернам нужна почва умения мыслить согретая сердечным теплом и молитвой. Эта сердечная вера приводит человека к рождению свыше.
Общение человека с Богом осуществляется только через рожденный дух. Через него же и информация из духовного мира приходит в наш разум.
Дух человека- точка соприкосновения с Духом Божиим. И когда душевный человек переживет возрождение и окрепнет, у него будет уже другое имя: духовный.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а


#5
Опубликовано 13 Декабрь 2009 - 14:22

В ряде религиозных христианских течений признается не тройственность, а двойственность человека, считая согласно Быт. 2,7, что душа- это сумма плоти и духа.
С двойственностью можно согласиться лишь в том смысле, что в человеке две природы: материальная и духовная, но в духовной просматриваются две составляющие: душа и дух. Достаточно прочитать несколько мест Св. Писания, и тройственность станет очевидной:
"Ваш дух и душа и тело" (1 Фес. 5,23)
"До разделения души и духа" (Евр. 4,12)
"Вы... начавши духом, теперь оканчиваете плотью" (Гал. 3,3)
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5,16).
В общем выводе: дух- центр богопознания, душа- центр самопознания, тело- центр миропознания.
Познав тройственность человека, мы в какой-то мере можем осмыслить и Триединого Бога, создавшего нас по образу Своему и подобию.
С двойственностью можно согласиться лишь в том смысле, что в человеке две природы: материальная и духовная, но в духовной просматриваются две составляющие: душа и дух. Достаточно прочитать несколько мест Св. Писания, и тройственность станет очевидной:
"Ваш дух и душа и тело" (1 Фес. 5,23)
"До разделения души и духа" (Евр. 4,12)
"Вы... начавши духом, теперь оканчиваете плотью" (Гал. 3,3)
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал. 5,16).
В общем выводе: дух- центр богопознания, душа- центр самопознания, тело- центр миропознания.
Познав тройственность человека, мы в какой-то мере можем осмыслить и Триединого Бога, создавшего нас по образу Своему и подобию.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а


#7
Опубликовано 14 Декабрь 2009 - 14:32

Дух Святой производит в жизни христианина возрождение, научение, заступничество, посвящение, приносит плоды (Гал. 5-22,23) и дары.
Христианин имеющий духовное зрение различает действие Духа Святого в своей жизни ежедневно.
Христианин имеющий духовное зрение различает действие Духа Святого в своей жизни ежедневно.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а


#8
Опубликовано 14 Декабрь 2009 - 15:48

Христианин, в прошлом, бывший атеистом и имеющий богатый чувственный опыт атеистической жизни, когда сталкивается с явлением стяжания Духа Святого на себя, не перепутает этот комплекс ощущений ни с каким другим. Аналога нет. Это явление связано с христианством, т.к. достигается через духовную христианскую жизнь. Уверенность подкрепляется еще и тем, что Иисус обещал ученикам, что - Мы с Отцом придем и устроим в душе праведного Дом Себе. Причащающимся Иисус обещал, что - будет в них и они в Нем. Это и есть стяжание Духа Святого. Христианский праведник получает не случайное и необъяснимое, но обещанное Богом.
”In hoc signo vinces”
#9
Опубликовано 14 Декабрь 2009 - 15:56

Мне очень нравиться стих из Библии: "праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще"(Отк. 22-11).
Святый- в переводе означает отделенный для Бога. Этот процесс отделения и освящения продолжается всю земную жизнь христианина.
Святый- в переводе означает отделенный для Бога. Этот процесс отделения и освящения продолжается всю земную жизнь христианина.
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а


#10
Опубликовано 14 Декабрь 2009 - 16:05

Цитата(gtfo @ 14.12.2009, 1:54) (смотреть оригинал)
фактически все вышеперечисленное - чистой воды гноститические практики, к христианству имеющие мало отношения.
стяжание духа - суть состояние гнозиса.
стяжание духа - суть состояние гнозиса.
Гно́зис (гно́сис) (от греч. γνώσις — «знание») — религиозно-философский термин, обозначающий особое духовное знание и познание, доступное избранным мистически просветленным личностям.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гнозис
Все дело в том, о стяжании какого духа идет речь. Кроме стяжания Духа Святого (ипостаси Бога-Творца) существует еще стяжание духа падшего. Стяжавший на себя падшего духа-демона тоже впадает в особое и отличное от обычного состояние. Получает некое экстрасенсорное "мистическое просветление", о котором говорили иллюминаты. Но природа этого состояния не божественная, а темная. Это мистические практики. Мы же говорим о стяжании Духа Святого. Мистические практики и финальное состояние их - одержимость падшим духом ведут не к святости человека пришедшего к Богу, а к объединению человека и демона. В итоге получается симбиоз демоно-человек. Это путь и цель тайных мистических обществ существующих вне христианской церкви.
”In hoc signo vinces”
#11
Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 06:38

Первое послание Иоанна.. Глава 3, 24.
"И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам".
Полнота пребывания Духа Святого на человеке может быть разная.
Начальный дар стяжания Духа Святого может проявляться в чувстве душевного мира, доброго отношения к другим людям , положительного настроя , радости.
"И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам".
Полнота пребывания Духа Святого на человеке может быть разная.
Начальный дар стяжания Духа Святого может проявляться в чувстве душевного мира, доброго отношения к другим людям , положительного настроя , радости.
”In hoc signo vinces”
#12
Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 14:06

Цитата
Но природа этого состояния не божественная, а темная. Это мистические практики. Мы же говорим о стяжании Духа Святого. Мистические практики и финальное состояние их - одержимость падшим духом ведут не к святости человека пришедшего к Богу, а к объединению человека и демона. В итоге получается симбиоз демоно-человек
то есть это вы так изящно назвали всех гностиков - демонопоклонниками, да? оригинльно, дасс.
-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас Кавказ.
-А у нас Кавказ.
#14
Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 14:42

Цитата(gtfo @ 19.12.2009, 19:06) (смотреть оригинал)
оригинально
Ничуть. Или - или. Или дар ясновидения, яснослышания, предсказания дается от Бога - через Святого Духа или все это дается , в качестве дара, от падшего ангела (духа). Такие свойства самому человеку не присущи. Это чужое. Я достаточно много общался с ясновидящими и потомственными колдуньями. Они говорят одно. Это - дар. Мой земляк рассказывал, что получив такие способности общался с духом, который его обучал приемам и способам этой практики.
Отличительной особенностью людей стяжавших Дух Святой от демоно-людей является способность первых пребывать в состоянии душевного мира, радости и любви ко всем людям. Поскольку падшим ангелам такая гамма чувств не свойственна, то интегральное сознание демоно-людей может отмечать все что угодно, но только не это. Любовь имеет божественную природу. Демонический мир любви лишен.
”In hoc signo vinces”
#15
Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 15:23

Все же Гюнтер в чем то был прав...
Цитата
...Лапуж хотел сказать, что нордический человек стремится к духовной свободе, хочет иметь свое мнение по всем вопросам, поэтому его легко сделать протестантом. Примечательно, что "еретические", "предреформационные" движения захватывали романоязычные народы там, где еще сохранилось много нордической крови.Можно сказать, что нордический человек в своей религиозной жизни более холоден, чем люди фальской и восточной расы, он менее склонен к мистике.
Примерами могут служить вера древних греков и германская религиозность, какой ее описал Куммер в книге "Гибель Мидгарда" (1927). Нордический человек не проявляет религиозного рвения, под религиозной вывеской он часто маскирует политические цели…
Примерами могут служить вера древних греков и германская религиозность, какой ее описал Куммер в книге "Гибель Мидгарда" (1927). Нордический человек не проявляет религиозного рвения, под религиозной вывеской он часто маскирует политические цели…
Чудище зло, обло, озорно, стозевно и лаяй
#17
Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 15:37

О "просветленных" состояниях.
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.."
(Первое послание Иоанна, 4 - 1)
О любви.
"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь".
(Первое послание Иоанна, 4 - 8)
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.."
(Первое послание Иоанна, 4 - 1)
О любви.
"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь".
(Первое послание Иоанна, 4 - 8)
”In hoc signo vinces”
#18
Опубликовано 19 Декабрь 2009 - 20:07

Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рождённым от Духа. (Ин. 3:8).
Рождение от Духа открывает возможность слышать голос Духа и отличать Его голос от голосов иных, таких, например, как голос плоти, обвинителя, клеветника,обольстителя, прорицателя, голоса предания, традиций, обряда, голос внутреннего и внешнего сверхъестественного воздействия и т. д.
До рождения от Духа человек находится во власти этих голосов, так как все эти голоса расчитаны в основном на эмоции и частично на интеллект.
Человек, идущий путём эмоций, опирающийся на сверхъестественные явления, как правило, не упражняет своего разума, в силу чего попадает в сферу фанатизма.
Человек же, отвергающий эмоции и всё сверхъестественное, идущий путём интеллекта, попадает в противоположную сферу - скептицизм.
И прежде, чем человек выйдет из - под власти этих голосов, в нём происходит переоценка всех его ценностей. Всё то, что было безумием, становится мудростью и всё то, что было почитаемо мудростью, оставляется.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое. (1Кор. 13:11)
Рождение от Духа открывает возможность слышать голос Духа и отличать Его голос от голосов иных, таких, например, как голос плоти, обвинителя, клеветника,обольстителя, прорицателя, голоса предания, традиций, обряда, голос внутреннего и внешнего сверхъестественного воздействия и т. д.
До рождения от Духа человек находится во власти этих голосов, так как все эти голоса расчитаны в основном на эмоции и частично на интеллект.
Человек, идущий путём эмоций, опирающийся на сверхъестественные явления, как правило, не упражняет своего разума, в силу чего попадает в сферу фанатизма.
Человек же, отвергающий эмоции и всё сверхъестественное, идущий путём интеллекта, попадает в противоположную сферу - скептицизм.
И прежде, чем человек выйдет из - под власти этих голосов, в нём происходит переоценка всех его ценностей. Всё то, что было безумием, становится мудростью и всё то, что было почитаемо мудростью, оставляется.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое. (1Кор. 13:11)
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а


#20
Опубликовано 20 Декабрь 2009 - 07:16

Извините, что высказываюсь не точно по теме, но около.
Однажды читала повесть Сэлинджера "Зуи" и в ней было упоминание о книге неизвестного русского автора "Путь странника". Это очень меня заинтересовало. Потом, как выяснилось, первоначально книга называлась "Откровенные рассказы cтранника своему духовному отцу". Речь идет о крестьянине, который хотел узнать, что значат слова Ап. Павла "непрестанно молитесь" и отправился в путешествие по всей России.
Вчера я нашла ссылку и начала читать(там и предисловие есть):
http://www.ccel.org/...ik/Strannik.htm
Из предисловия:
И вот этот "по милости Божией человек-христианин, по делам великий грешник, по званию бесприютный странник", ночующий то у мужика-полесовщика, то у купца, или в захолустной сибирской обители, а то у благочестивого помещика или священника, ведет свой безыскусственный рассказ о своем странствовании. Ритм его напева легко захватывает читателя, подчиняет себе и заставляет слушать и поучаться. Обогащаться тем богатым сокровищем, которым владеет этот бедняк, не имеющий ничего с собою, кроме сумки сухарей, Библии за пазухой, да "Добротолюбия" в своей сумке. Это сокровище - молитва. Тот дар и та стихия, которым безмерно богаты те, кто его стяжали. Это - то духовное богатство, которое отцы-аскеты назвали "умным деланием" или "духовным трезвением", которое унаследовано от подвижников Египта, Синая и Афона, и корни которого уходят в седую древность христианства. Это - то богатство, которое близко всем мистикам всех религий, то внутреннее самоуглубление, которое открывает "потаенного сердца человека", которое показывает подвижнику "ведение логосов твари", т. е. премирный смысл и художественный замысел божественного плана созданной вселенной.
Однажды читала повесть Сэлинджера "Зуи" и в ней было упоминание о книге неизвестного русского автора "Путь странника". Это очень меня заинтересовало. Потом, как выяснилось, первоначально книга называлась "Откровенные рассказы cтранника своему духовному отцу". Речь идет о крестьянине, который хотел узнать, что значат слова Ап. Павла "непрестанно молитесь" и отправился в путешествие по всей России.
Вчера я нашла ссылку и начала читать(там и предисловие есть):
http://www.ccel.org/...ik/Strannik.htm
Из предисловия:
И вот этот "по милости Божией человек-христианин, по делам великий грешник, по званию бесприютный странник", ночующий то у мужика-полесовщика, то у купца, или в захолустной сибирской обители, а то у благочестивого помещика или священника, ведет свой безыскусственный рассказ о своем странствовании. Ритм его напева легко захватывает читателя, подчиняет себе и заставляет слушать и поучаться. Обогащаться тем богатым сокровищем, которым владеет этот бедняк, не имеющий ничего с собою, кроме сумки сухарей, Библии за пазухой, да "Добротолюбия" в своей сумке. Это сокровище - молитва. Тот дар и та стихия, которым безмерно богаты те, кто его стяжали. Это - то духовное богатство, которое отцы-аскеты назвали "умным деланием" или "духовным трезвением", которое унаследовано от подвижников Египта, Синая и Афона, и корни которого уходят в седую древность христианства. Это - то богатство, которое близко всем мистикам всех религий, то внутреннее самоуглубление, которое открывает "потаенного сердца человека", которое показывает подвижнику "ведение логосов твари", т. е. премирный смысл и художественный замысел божественного плана созданной вселенной.
Сообщение изменено: Curious, 20 Декабрь 2009 - 07:17.
#21
Опубликовано 21 Декабрь 2009 - 15:38

Цитата(Axeront @ 19.12.2009, 18:23) (смотреть оригинал)
Все же Гюнтер в чем то был прав...
...Лапуж хотел сказать, что нордический человек стремится к духовной свободе, хочет иметь свое мнение по всем вопросам, поэтому его легко сделать протестантом. Примечательно, что "еретические", "предреформационные" движения захватывали романоязычные народы там, где еще сохранилось много нордической крови.Можно сказать, что нордический человек в своей религиозной жизни более холоден, чем люди фальской и восточной расы, он менее склонен к мистике.
...Лапуж хотел сказать, что нордический человек стремится к духовной свободе, хочет иметь свое мнение по всем вопросам, поэтому его легко сделать протестантом. Примечательно, что "еретические", "предреформационные" движения захватывали романоязычные народы там, где еще сохранилось много нордической крови.Можно сказать, что нордический человек в своей религиозной жизни более холоден, чем люди фальской и восточной расы, он менее склонен к мистике.
В этом Гюнтер определенно был неправ. Немцы гораздо более склонны к мистике, чем окружающие их народы, о чем свидетельствует богатейшая мистическая традиция от Майстера Экхарта до философов-идеалистов. Видимо, именно поэтому оказавшиеся в России немцы столь естественно и безболезненно переходили в православие.
#22
Опубликовано 21 Декабрь 2009 - 16:59

Цитата(aquilaaquilonis @ 21.12.2009, 20:38) (смотреть оригинал)
В этом Гюнтер определенно был неправ. Немцы гораздо более склонны к мистике, чем окружающие их народы, о чем свидетельствует богатейшая мистическая традиция от Майстера Экхарта до философов-идеалистов. Видимо, именно поэтому оказавшиеся в России немцы столь естественно и безболезненно переходили в православие.
А если сравнить немцев с гораздо более нордичными англичанами,голландцами,шведами и норвежцами?
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.
#23
Опубликовано 21 Декабрь 2009 - 20:39

Цитата(Приднестровец @ 21.12.2009, 19:59) (смотреть оригинал)
А если сравнить немцев с гораздо более нордичными англичанами,голландцами,шведами и норвежцами?
Вероятно, те к мистицизму склонны менее, но отнюдь ему тоже не чужды. Однако я полагаю, что Гюнтер имел в виду прежде всего именно немцев.
#24
Опубликовано 29 Январь 2010 - 15:32

Цитата(aquilaaquilonis @ 21.12.2009, 18:38) (смотреть оригинал)
В этом Гюнтер определенно был неправ.
То что Гюнтер писал про религию - это во многом просто бред.
#25
Опубликовано 29 Январь 2010 - 15:44

Цитата(Gaul @ 29.1.2010, 18:32) (смотреть оригинал)
То что Гюнтер писал про религию - это во многом просто бред.
Поясните, если это вас не затруднит.
Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей