Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Карелы


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
41 ответов в этой теме

#1
Volgost

Volgost

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 994 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Северный русский
  • Фенотип: Североевропейский
  • Вероисповедание:.
Цитата
Каре́лы (общее самоназвание — _kr. karjalaizet) — финно-угорский народ, проживают в основном в Республике Карелия, Тверской области и в восточной Финляндии. Язык — карельский прибалтийско-финской подгруппы финно-угорской группы уральско-юкагирской семьи. Верующие в России — в большинстве своем православные, в Финляндии — лютеране.

Происхождение

Этногенез карел достоверно не изучен. Существует гипотеза, что карелы сформировались на основе аборигенных племён современных южной Карелии и юго-восточной Финляндии, откуда и расселились в направлении Беломорского Поморья и Заонежья. Считается общепризнанным, что современные карелы представляют собой результат этнического контакта средневековой "корелы " с весью и лопью, в процессе которого последние были в значительной степени ассимилированы, а карелы восприняли многие особенности их языка и культуры.

Кроме собственно карел в карельском этносе выделяются субэтносы ливвиков ( _kr. liügilaizet) и людиков ( _kr. lüüdilaizet), существенно отличающихся по культуре и языку (вплоть до различий в алфавитах). Ливвики в большинстве своем проживают в Олонецкой Карелии, людики — в Прионежской Карелии. Численность и тех и других существенно сократилась в 1941—1944 годах вследствие геноцида, проводившегося финскими властями на оккупированных территориях [ [http://lib.pagan.ru/books/history/ist2/wojny/03finnsk/finn0101.php Хельге Сеппяля. Финляндия как оккупант в 1941-1944 годах.] ] и ассимиляционной политики в самой Финляндии [ [http://sitkin.narod.ru/karel.htm Эса Анттикоски. Карелы.] ] . Тверские карелы ( _kr. tiverin karielaizet) также существенно отличаются по языку, этнической традиции и большинством исследователей-этнологов признаются отдельным субэтносом.

Также в составе карельского этноса существует субэтнос лаппи или сегозерских карел, проживающих в окрестностях Сегозера, который происходит от потомков лопарей, ассимилированных карелами, но сохранивших свое самоназвание. По языку и культуре "лаппи " мало отличаются от собственно карел. Вторая группа карел с самоназванием лаппи или "лаппалайзет "проживает на южном побережье Сайменского озера в Финляндии, в уезде Лаппее, в районе города Лаппеенранта.

Западные карелы, или как их ещё иногда неграмотно называют "«карело-финны» ", были почти полностью ассимилированы и по мнению финских этнографов вошли в состав финского этноса. Однако, практически все западные(„финские“) карелы считают себя карелами, но обычно в составе финского этноса.

Современную точку зрения на происхождение карел см. http://www.vottovaar...l/gipoteza.html


http://dic.academic....sf/ruwiki/50658
Pissing outdoors is one of modern man's last true pleasures

#2
Volgost

Volgost

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 994 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Северный русский
  • Фенотип: Североевропейский
  • Вероисповедание:.





Pissing outdoors is one of modern man's last true pleasures

#3
Volgost

Volgost

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 994 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Северный русский
  • Фенотип: Североевропейский
  • Вероисповедание:.

Pissing outdoors is one of modern man's last true pleasures

#4
Axeront

Axeront

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • Пол:мужской

Чудище зло, обло, озорно, стозевно и лаяй

#5
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-


немного не в тему, но из той же серии



#6
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-

Тверские Карелы

#7
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Женщины. Карелы. 20-е гг. XX в. Фонды РЭМ.


My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#8
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Женская одежда

Старинный комплекс карельской женской одежды состоял из рубахи, сарафана, головного убора " сороки" и наголенников ( kalzut ). Рубаху шили из четырех полотнищ льняного холста, вокруг ворота пришивали вставку из кумача - " воротушку". Рукава рубахи были очень длинны и имели прорезы, куда продевали кисти рук; остальная часть рукава свободно свисала.

Плечевую часть рукава украшали вышивкой и вставкой из кумача. У кисти рукава также украшали вышивкой и оборкой из кумача. Рубаху носили с сарафаном. Сарафан у тверских карел был нескольких разновидностей. Наиболее старая форма - косоклинный, широкопроймный сарафан, сшитый из китайки или крашенного в синий цвет холста, иногда шерсти. Во второй половине XVIII в. в Бежецком уезде карельские женщины - старухи носили сарафаны с зелеными и синими фальшивыми рукавами. Ворот и неглубокий разрез спереди обшивались тесьмой, подол украшался оборкой из красного сукна .


Рубаху и сарафан подпоясывали поясом, к которому прикрепляли гребни, ключи, игольники (вещи необходимые в домашнем обиходе). Пояса ткали (плели) без ткацкого станка ("на бердочке", "на дощечках", "на ниту") из шелка и шерсти, украшали геометрическим узором вышивки.

Карельские женщины носили кожаную обувь ( коты или котат) и берестяную ( ступни, ступнит, плетеные из бересты полубашмаки).
Головной убор замужней женщины , сорока, состоял из трех частей : "сорокки" ( верхней украшенной части убора); "зательникка" ( позатыльника - задней части); "самсури" или "верконе" ( нижней части убора). Праздничные сороки вышивались золотой нитью и назывались "золотоломки". Девушки заплетали волосы в косу и носили головной убор - ленту, расшитую шелком и блестками, иногда украшенную по краю шерстяной бахромой. В косы вплетались на шнурах медные трубочки и колечки с бумажными, красными кистями. Поверх ленты голова покрывалась платком. В качестве шейных украшений распространены были янтарные ожерелья, медные и серебряные цепочки.


Мужская одежда.

Старинную национальную одежду верхневолжских карел- мужчин составляли : рубаха , пояс , порты и обувь. Рубаху (paida) шили очень длинную , она спускалась ниже колен и была в прошлом единственной одеждой мальчика и взрослого парня до женитьбы. Рубаху подпоясывали тканым или ременным поясом. Порты (kuadiet) шили из домотканой крашенины. Позднее порты со вздержкой заменяются портами на поясе с пуговицей и петлей, прорезанной в ткани. Мужчины носили обувь из холщевых портянок ( hatterot), обор (paglat) льняных или ременных, кожаных туфель- "калишек" (kengat).

Из верхней одежды следует отметить род кафтана из сукна, сшитого с "фантами" ( клиньями) по бокам. Такого же покроя шили кафтан ( "балахон") из грубого белого холста. Его надевали на работу, иногда поверх другой одежды. Встречается у карел верхняя суконная и овчинная одежда с отрезной спинкой и сборками у талии типа русской поддевки и полушубка.

http://www.library.t...karel/etno2.htm
Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#9
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
Национальный праздник - Kegria paiva

Kegrin paiva (день Кегр) у тверских карел - один из своеобразных обычаев, являющийся пережитком древних социальных отношений и религиозных представлений у карел. «Paiva» - день. Термин «Kegri» (которым называют главное действующее лицо этого дня - замаскированного человека) карелы не могут объяснить, не зная, что он обозначает. Только в д. Комоедиха Ново-Карельского района, Калининской области (б. Тверская губ.), дали такой перевод этого термина: «Kegri" - пугало; "Kegrin paiva» - «пугало-день».

По материалам экспедиции Московского областного музея и Калининского педагогического института в 1931 г. сделана запись обряда в д.Комоедиха Ново-Карельского района. Остальные записи сделаны автором в командировке 1936 г. по Лихославльскому и Ново-Карельскому (б. Толмачевский) районам Калининской области. Этот обряд бытовал лет 30 - 40 тому назад..

Празднование «Kegrin paiva» в д. Комоедиха происходило ежегодно осенью, 2 ноября. Молодежь рядилась в вывороченные шубы, фуфайки, овчины, в лапти. На головы надевали решета, корзины, подойники, брали ухваты, кочерги, дубины, за плечами - корзины, чтобы туда «прятать» детей, на лица надевали самодельные маски из картона, тряпок, с пришитыми усами, бородой из кудели. Некоторые изображали коней и коров. В таком виде ходили по домам и пугали детей. Дети, в сильнейшем испуге, забирались на полати или на печь и ревели от страха. Ряженые брали с них слово, что мальчики не будут баловаться, девочки будут чаще сидеть дома и больше работать: шить и вязать. Девочки к этому дню пряли по большому клубку пряжи и обязаны были подарить клубок первому вошедшему ряженому, чтобы он не посадил в корзину и не унес. Если девочка сама не умела прясть, то за нее приготовляли пряжу мать или сестра. Кроме того пекли блины и пироги, которыми дети угощали ряженых.

В других деревнях «Kegrin paiva» проводили так:
В с. Большом Плоском Лихославльского района в этот день утром рано парни наряжались в вывороченные шубы, надевали маски, мазали лицо сажей и с дубинами roнялись за детьми, которые убегали от них с криком: «Здесь Kegri, здесь Kegri. Догнав кого-нибудь из детей, Kegpi слегка бил его палкой.

В д. Дуброво Лихославльского района кто-либо из парней наряжался «Kegri»: делал себе горб, надевал вывороченную овчинную шубу, чем-нибудь замазывал или закрывал лицо, чтобы ребятишки не узнали его. «Kegri» ходил по избам с палкой в руке, угрожая ребятам. Бабы пугали ребят: «Будешь плакать и баловаться, Kegri возьмет с собой». Kegri требовал, чтоб ребята слушались родителей, а девочек заставлял прясть, требовал, чтобы они были прилежней и не баловались. Пришедшему «Kegri» девочка должна была показать клубок пряжи. «Kegri» угощали как можно лучше: кашей с салом и блинами.

В д. Захарьино Лихославльского района, по рассказам, ежегодно одна женщина наряжалась «Kegri»: надевала вывороченную шубу, лицо закрывала, чтобы не узнали, «редким» платком («редким» - чтоб сквозь него сама могла видеть), в руки брала корзину и с ней ходила по избам; ей чего-нибудь давали: пироги, блины и пр. Она была «помирушка» (нищенка) и этим подкармливалась.

В д. Малое Плоское Лихославльского района, по воспоминаниям Андрея Антипова, одна из женщин нарядилась «Kegri» - надела вывороченную шубу, закрыла лицо льном и ходила, пугала детей.
По словам Натальи Васильевны Виноградовой в д. Исачиха, Лихославльского района «Kegri» побаивались не только дети, а и взрослые: девицы, женщины (молодые и старые). При приближении «Kegrin paiva» женщины старались заготовить побольше пряжи: «если не заготовишь, то "Kegri'" ругать будет». «Kegri» наряжался мужчина или женщина - «средственные» - среднего возраста. Ходил «Kegri» по избам в полдень или раньше. «Kegri» давали блины и хлеб.

В с. Толмачах (теперь Ново-Карельского района) «Kegpin paiva» пугали не только детей, но особенно любили пугать молодых девиц в бане, где в это время занимались трепкой льна.

1. Из проведенных записей видно, что «Kegrin paiva» состоял из следующих элементов:
Изготовление каши и поминание умерших родственников.
2. Надеванье масок или закрывание или замазывание лица, чтобы не узнали, ряженье в вывороченную шубу. По одним вариантам, это была группа ряженных, по другим - рядился один человек. В большинстве случаев роль "Kegri" выполнял мужчина, в частности парень; иногда женщина.
3. Наличие устрашающих атрибутов у «Kegri»: масок, горба, палок, ухватов и т.п. Наличие основного элемента обряда - пуганья.
4. Объектом пуганья являлись дети и женщины, молодые девицы.
5. Заготовление девочками и женщинами к этому дню пряжи. Показ пряжи «Kegri». «Kegri» требовал прилежания в работе, в частности в прядении. Хождение «Kegri" по избам и угощение его блинами, хлебом, кашей, отдача ему пряжи.

Время празднования "Kegrin paiva" совпадало с окончанием полевых работ и началом нового хозяйственного года, началом женских работ: обработки шерсти, льна и прядения. Несомненная связь этого праздника с культом мертвых подтверждается поминаньем в этот день умерших родственников толокняной кашей.
Утратив свое обрядовое значение, "Kegrin paiva» в измененной форме существовал в виде полузабавы довольно долго.

К другим видам обычаев у тверских карел относится обычай почитания природы, который сохранился у карел в течение многих сотен, а может быть и тысяч лет. По мнению карел того времени, всякое непочтительное отношение к воде, ветру, лесу и т.п. неизбежно сопровождается болезнью. Во всех природных явлениях карел предполагал действие хозяина этого явления, определенного духа, с которым следует жить в мире. Даже при легкой простуде карел непременно ищет причины своей болезни в отмщении сил природы. Он торопится припомнить все обстоятельства, предшествовавшие болезни, и если в это время он плюнул случайно в воду, или крупно высказался где-нибудь в лесу или во время ветра, то загадка разрешена, и больной с уверенностью просит прощения у причинившего ему болезни.
Если это не помогает, тогда он выбирает для себя ходатая-знахаря или знахарку. Болезнь, если она была неопасная, проходит, а между тем вера в могущество колдунов сохраняется.
Если летом скот забредет далеко в лес и не вернется к ночи домой, то тут снова вина слагается на лесовика, который не пускает скот домой.

Делу помогают знахари и знахарки своим искусством умилостивить лесовика. По мнению карел основная причина хорошего или плохого скотоводства зависит от расположенности или вражды хозяина двора - духа. Существовало мнение, что если карел плутает в лесу, то его водит леший-меччолане.

Существовал также другой обычай. Весной, как только озимые поидут в рост, карелы приглашают священника в поле отслужить молебен. После молебна они хватают священника, валят его на землю и катают по озими. По представлению карел, это способствует такому получению урожая, что рожь от тучности зерна будет склоняться до земли, как теперь склоняются озимые под тяжестью священника.

Священник мог доказать крестьянам тщетность такого мероприятия, но тогда крестьяне не стали бы приглашать его служить молебен, и он бы лишился добавочного дохода. Оказывается, что для священника лучше было кататься по озими, чем лишиться его.

http://www.library.t...karel/etno5.htm

Сообщение изменено: aectann, 26 Март 2010 - 16:52.

Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#10
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H



Сообщение изменено: aectann, 26 Март 2010 - 18:17.

Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#11
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Цитата(aectann @ 26.3.2010, 20:14) (смотреть оригинал)

Это карелы? По-моему, это больше на эрзян похоже...
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#12
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
Цитата
Это карелы? По-моему, это больше на эрзян похоже...

Похоже, что вы правы. Это фото с 4 съезда финно-угорских народов России, 23-24 сентября 2009 года в городе Саранске, там подписи непонятно к какому фото относятся.

Вот делегация тверских карел с этого съезда


Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#13
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
По моему карел и эрзян трудно различить на глаз.
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#14
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Цитата(Приднестровец @ 28.3.2010, 15:50) (смотреть оригинал)
По моему карел и эрзян трудно различить на глаз.

Согласна, пока национальный костюм не оденут различить сложно... современные реалии.
Про меня в русском костюме тоже не подумают, что финка dolf_ru_098.gif
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#15
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Цитата(Ингигерда @ 26.3.2010, 22:12) (смотреть оригинал)
Это карелы? По-моему, это больше на эрзян похоже...


Да есть эрзяне, но не все.

#16
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
http://www.kirjazh.s...o/kleima/kl.htm
--

#17
Romanix

Romanix

    Пока не спец

  • Пользователи
  • PipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Сумы,Украина
  • Национальность:Славянский микс(русский+поляк+словак)
  • Фенотип: балтид+небольшое альпиноидное и нордическое влияние
  • Y-ДНК:R1a1-Z280
  • мтДНК:H2a5
  • Вероисповедание:Православие
У моего брата жена карелка,ничем от русских не отличается,только перешла на украинскую речь и теперь когда говорит со своей родней по телефону по русски слышен украинский акцент,карельской хохлушкой стала smile.gif 12 лет в украиноязычной среде все таки
О заслугах человека следует судить не по его великим достоинствам,а по тому как он их применяет...(Франсуа де Ларошфуко)

#18
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Девушка из Толвуйского погоста в праздничном костюме. Заонежье. 1899 год. "Этнографическая экскурсия" М.А.Круковского.



Девушка из деревни Суна (южнокарельское селение). 1899 год. "Этнографическая экскурсия" М.А.Круковского.


Серьги-«бабочки» в Олонецкой губернии (К вопросу об истории бытования)
Чусова Н.А. (г.Петрозаводск)

http://kizhi.karelia...nik-10/237.html
My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#19
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм


Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#20
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Поклоны невесты отцу и матери. Карелы. 1927 г. Фотография Л. Капицы. РЭМ.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#21
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Made by: Strömmer, H. J.
Name: Karjalaisen Tyttö : Uuvelta Voitto-moalta (Lutheruksen Uskosta) Kesä-voatteissaan
Published: Tukhulmissa : Painettu M. G. Lundbergin Kirja-pajassa, 1831
In publication: Otawa eli suomalaisia huvituksia / Gottlund, C. A.. - Tukhulmissa, 1831.

Взято отсюда
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#22
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Полоса вышивки. Карелы. Тверская губ. Конец XIX века. Сайт РЭМ.


Рукавицы женские праздничные. Карелы. Архангельская губ. 2-я пол. XIX века. Сайт РЭМ.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#23
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Деревянный столб с крестом на монастырском кладбище. Карелы. Олонецкая губ., Повенецкий у., с.Данилово. ХIX век. Сайт РЭМ.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#24
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Тверские карелы.
Историко-демографическая справка.


Самая значительная группа за пределами Карелии - тверские, или верхневолжские, карелы, переселившиеся на тверскую землю в XVI - XVII (по некоторым данным XV - XVIII ) веках. "Великое переселение" карел было вызвано последствиями войн России и Швеции. " Бежали... для трех причин: первое - для веры, другое - для языка и своей природы, третье - от больших податях тягости...", - так объясняли причины исхода " корелы" сами переселенцы. Бегство карел по религиозным, национальным и экономическим причинам приняло массовый характер после Столбовского мира (1617), когда Россия передала Швеции Карельский уезд (Кексгольмский лен) и Ижорскую землю (Ингерманландию). Отечественные и зарубежные исследователи Тверской Карелии наибольшее число переселенцев относят к 1640 - 1660 годам. По приблизительным подсчетам к 1670 г. на эту территорию было переселено 25-30 тысяч человек. Большинство беженцев поселилось на дворцовых землях Бежецкого Верха, опустевших в Смутное время (1580 -1620) из-за войн, голода, болезней.

В России и Швеции предпринимались попытки составления списков беженцев-карел, но до 1834 г. мы имеем сведения лишь о части населения и его расселении по отдельным местностям.

По данным ревизии 1834 года в Тверской губернии насчитывалось 83.304 представителя карельской национальности.
В конце XIX - начале XX в.в. тверские карелы составляли самую крупную карельскую этническую группу в России (1897г. - 117.679 человек, 1926 - 140. 567). Наибольшее число карел проживало в Бежецком, Весьегонском, Вышневолоцком, Новоторжском, частично в Тверском, Зубцовском , Кашинском уездах. (см. таблицу численности карел Тверской губернии). Позднее ситуация стала меняться в связи с последствиями ликвидации Карельского национального округа, Великой Отечественной войны и массовым оттоком сельского населения в города и на стройки.

За период с 1940 по 1959 г.г. численность тверских карел сократилась в два раза (1939 - 119.957, 1959 - 59.120 чел.). По данным переписей населения 1970, 1979, 1989 гг. на тверской земле проживало 38.064, 30.387, 23.169 представителей карельской национальности в г. Твери (Калинине), в Лихославльском, Максатихинском, Рамешковском, Спировском, Калининском, Вышневолоцком, Весьегонском, Зубцовском и других районах области (см. таблицу численности тверских карел по переписи 1989 года





В источнике приводятся таблицы численности тверских карел Тверской губернии на 1834 - 1926 гг. и районов Тверской области по данным переписи 1989 г.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#25
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Карельский народный танец Ристуконтра исполняется фольклорно-этнографическим ансамблем Карьяла, Петрозаводск, Карелия совместно с коллективом "Северный регион", Петрозаводск. Карелия.



Презентация фольклорно-этнографического ансамбля Карьяла, Петрозаводск, Карелия.



Карельский народный танец Касарейкка в исполнении фольклорно-этнографического ансамбля Карьяла, Петрозаводск, Карелия.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#26
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Карельская народная песня в исполнении фольклорно-этнографического ансамбля Карьяла, Карелия, Петрозаводск.



Карельские народные танцы и песни. Коллективы Илойне и Карьяла, Петрозаводск.

Сообщение изменено: Ингигерда, 14 Май 2011 - 10:28.

Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#27
andronn

andronn

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 022 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Украинец+Русский
  • Фенотип: Кроманьоид
  • Y-ДНК: R1a1a1g
  • Вероисповедание:Православие
Фольклор Карелии как образ жизни.
http://www.tv21.ru/n...0/?newsid=35516

#28
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Цитата
В источнике приводятся таблицы численности тверских карел Тверской губернии на 1834 - 1926 гг. и районов Тверской области по данным переписи 1989 г.

По переписи 2010-7394 человека sad.gif
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#29
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
Федор Пратсу играет на йоухикко, карельском традиционном смычковом инструменте.


Плакальщица


#30
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
Цитата(Ингигерда @ 26.2.2011, 10:11) (смотреть оригинал)



Фильм полностью




Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей