Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Болгары


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
34 ответов в этой теме

#1
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм


ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ БОЛГАРИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (Фракия)










#2
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ И ПРЕДМЕТЫ БЫТА(Шопская область)










НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (Добруджа)



#3
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (Пиринская область)





#4
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (Родопская область)





НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (Северняшкая область)




#5
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм
"Брады" ("бороды")


Передники


Обувь ("пантофи", "терлицы")


"Пафти" (поясные пряжки)



Одежда пастухов


Национальные костюмы жителей Южных и Юго-Восточных регионов



#6
Vjacheslav

Vjacheslav

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 883 сообщений
  • Национальность:славянин
  • Фенотип: альпийский
замечательная подборка!
У самого есть болгарская народная одеждаsmile.gif

Сообщение изменено: Vjacheslav, 17 Апрель 2009 - 22:20.


#7
Axeront

Axeront

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • Пол:мужской


Folklore and Ethnic Costumes of Bulgaria
http://www.pbase.com...lklore_bulgaria
Чудище зло, обло, озорно, стозевно и лаяй

#8
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Етнографский комплекс "Етъра" - Габровский Балкан.






















#9
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Разград Русе Самоков Сандански София Хасково Поморие
Смолян Трън Добрич Габрово Карнобат Ловеч
Плевен Сливен Котел Стара Загора Видин
Традиционние одежди - конца 19, начало 20 века

Сообщение изменено: Bratilov, 11 Сентябрь 2009 - 11:35.


#10
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Интересная статия о болгарские каракачани в болгарский брой "National Geographic". К сожаления, не успел скачат снимки.

http://www.nationalg...d=13&art_id=144

Сообщение изменено: Bratilov, 12 Сентябрь 2009 - 07:50.


#11
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
ФОЛКЛОРЕН ФЕСТИВАЛ
"ОТ ТИМОК ДО ИСКЪР - ПО СТЪПКИТЕ НА ТРАКИТЕ"







#12
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Средновековен панаир - юли 2009 г. Червен.




#13
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
http://www.kroraina...._etno/index.htm
Българска етнография, Николай Колев (Издателство Наука и изкуство, София, 1987)
Здесь дам несколько илюстрации
Обичай ладуване, Плевенско Трифон Зарезан, Хасковско Бабинден, Добруджа Бабинден, Софийско Сватба, Дебар, Западная Македония Коледари, Плевенско Коледар, Ямболско
Кукери, Бургаско Кукери, Пернишко Кукери, Разлог Кукери, Разлог
Лазарки, Софийско Лозарско хоро, Родопи Нестинарка, Странджа Тодоровден< Перник

Сообщение изменено: Bratilov, 15 Январь 2010 - 10:44.


#14
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм

My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#15
bulbey

bulbey

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 335 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:mix
  • Фенотип: ???
[/url] Трифон Зарезан, Хасковско
Вчера как раз,14 февраля,в Болгарии празновали Трифон Зарезан.

#16
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Смотрел националние костюми ерзя. Вот и еще несколько болгарские.smile.gif))
Интересно, зачем у женские одежди такая прилика - и ето относится до большая част восточной Европьи? А для мужские ето не так...








Сообщение изменено: Bratilov, 27 Сентябрь 2010 - 08:08.


#17
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
это всё эрзяне?sad.gif) На них разве что похожи третья фото снизу и вторая сверху...

Сообщение изменено: киевлянин, 27 Сентябрь 2010 - 06:44.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#18
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(киевлянин @ 27.9.2010, 9:44) (смотреть оригинал)
это всё эрзяне?sad.gif) На них разве что похожи третья фото снизу и вторая сверху...

Нет?smile.gif Ето болгари, конечноsmile.gif)) Но дело в похожести одежди - и одежди для женщини - и шевици, и другие детайлиsmile.gif))

#19
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
Дело в том, что вишиванки (расшитые рубашки), особенно женские (они более архаичные) очень похожие по всей Восточной Европе. Я как-то был на чувашском форуме, там один украинский пользователь обратил внимание на то, что женские вишиванки у чувашей и украинцев подобны.

А вот кептари (шерстяные жилеты) относятся скорее к балканским этно-культурным особенностям: например, они есть у гуцулов, болгар, албанцев. Наверное, они просто удобны для защиты от холодов в горной местности.

Интересно и то, что по мт-ДНК жители Европы показывают большую подобность, чем по Y-хромосоме... Чем всё это в комплексе можно объяснить? Наверное, женщины не брали активного участия в переселениях (а если брали - то как правило погибали, как у мадъяров), их не истребляли победители и они были более стабильным элементом общества, наверное, поэтому и сохранили традиции, в то время как у мужчин они видоизменялись в зависимости от обстоятельств.

P.S. Интересно, девушка на первой фотке похожа на галичанку - попадались такие типажи среди них.

Сообщение изменено: киевлянин, 27 Сентябрь 2010 - 08:57.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#20
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
ЙОРДАНОВДЕН (БОГОЯВЛЕНИЕ) В КАЛОФЕР

Всяка година в Калофер на Йордановден или Богоявление десетки мъже се хвърлят в студените води на Тунджа. Не само, за да извадят кръста, както повелява традицията, но и за да се включат в уникалното мъжко хоро, което се случва единствено там.
Според библейската легенда на този ден Исус Христос е покръстен във водите на река Йордан от Йоан Кръстител. В момента на кръщението небето се отваря и Светият дух слиза над Христос във вид на гълъб, а от небето се разнася глас: "Този е моят възлюбен син, в когото е моето благоволение!". Оттук идва и названието на празника - Богоявление.
Народното поверие за Богоявление гласи, че ако хвърленият във водата кръст замръзне, това предвещава здраве и плодородие през годината.
Днес в Тунджа влязоха 137 мъже и 1 жена, за да се опитат да хванат кръста. Той беше изваден от млад калоферец, който го предаде на най-малкия участник в съревнованието - така повелява традицията.
След това мокрите мъже извиха уникалното традиционно хоро. Твърди се, че никой влязъл в реката на този ден няма да се разболее, защото кръстът носи здраве.
Ритуалът се изпълнява в Калофер от близо две столетия, а преди да се потопят в ледените води мъжете се загряват с червено вино.










Сообщение изменено: Bratilov, 06 Январь 2011 - 19:44.


#21
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм

Костюм женский праздничный. Село Смилево, Битольский округ. Первая половина XIX века. Сайт РЭМ
Дар С.И. Верковича для Всероссийской этнографической выставки в Москве в 1867 году.

Уважаемый Bratilov пояснил (в теме Македонцы), что данный костюм принадлежал болгарке, жившей на территории Македонии.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#22
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Если надо будем совсем коректние:
Болгарский женский праздничний костюм. Село Смилево, Битолский вилает, Османская империя, первая половина XIX в.

#23
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм


Прядение и ткачество. Первые две минуты текст на болгарском и английском, потом показ собственно процесса smile.gif
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#24
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Сирница, Заговезни (Масленица по русский)

Чавги. Летящие и огнение стрелки

Прескок на огъня. Так, для здоровье)))

Тричане.
Сохранился в несколько деревни в Западная Болгария (шопские), как и в Странджа (южное черноморие). Собаки подготовляют как космонавти. Потом - в реке. Уже 2 лет по телевизии и осталние СМИ разгорялась очень страстная дискусия - природозащитнки назьивали етот обичай варварский, етнографи обясняють, что он очень древний, и не надо запрещать. А крестяне продолжают, один по тв сказал, что вообще не интересуют правозащитники. Когда забанят корида в Испании, тогда и мьи остановим "тричане", сказал мужик smile.gif

Сообщение изменено: Bratilov, 10 Март 2011 - 07:51.


#25
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Наконец нашел как ети одежди озовались в середине 19 века в Русии smile.gif
http://anamnesis.inf...br_1-2_2011.pdf
ПАНСЛАВИЗМЪТ, ПЪРВАТА РУСКА ЕТНОГРАФСКА ИЗЛОЖБА И МЯСТОТО НА БЪЛГАРИТЕ В НЕЯ
Мира Маркова
Цитата
Активна дейност по събирането на материали за славянския отдел на изложбата от 1867 г. развиват и българите. Сред организаторите са български студенти в Москва и Одеса, членовете на Одеското българско настоятелство – Васил Рашеев и Николай Палаузов, Найден Геров като руски консул в Пловдив, руският консул И. П. Златарев в Одрин, доктор Васил Караконовски
(лекар при руското консулство в Цариград) и особено Стефан Веркович.
Веркович организира свои сътрудници из югозападните български земи за набавяне на необходимите материали относно културата на местните българи. През 1866 г. той лично посещава селата Горно Броди (Серско) и Пирин (Неврокопско) (Арнаудов 1968: 348 – 349), а на следващата година - Крушево, Райковци, Сингелово, Леово, Петрово, Белово, Неврокоп, Търлис, Старчища, Калапот, Ковачевица, Просочен, Топлян и Сяр (Тодоров 1989 : 185). Веркович е съвестен събирач и напълно убеден в българския произход на местното
население. Така той изпраща в Москва 12 цялостно комплектовани мъжки и женски носии, както и някои народни инструменти като гайда, гъдулка, кавал, свирка, тъпан. Общият брой на събраните предмети е около 100.

Так, Веркович собирает ети артефакти только от Македонии.
Цитата
Относно етническия произход на носителите на културата, Веркович прави някои уточнения като например „мъжки мървашки костюм на българин от Македония” или „женски миячки костюм на българка от Македония” (Тодоров 1989: 186). Уточненията на
Веркович още в онази епоха потвърждават максимата, че облеклото е „видимата идентичност” на отделния човек, която прави ясни личностните и груповите отношения чрез знаковата си определеност (Дечева 2009: 109). На тази база, то фокусира етнически специфичното, съхранявайки локалните особености и варианти на културата (Пак там).

И как видим, в описание костюми определения несколько - мужский или женский, мървашки или миячки (ето етнографские группи), болгарин, болгарка, и наконец - Македония. smile.gif
Цитата
В руската наука е тиражирано становището, че Веркович изпраща в Москва етнографски материали, принадлежащи на македонците, наричащи се по онова време „турски българи” (Калашникова 2008: 24).Термин, който е абсурден. Именно като „македонски” са представени костюмите от региона на Битоля (с. Смилево, виж сн. №5), от левия бряг на р. Струма и от с. Горно
Броди (Неврокопско, виж сн. №1) (Карпова 2008: 235 – 236, 245). Що се касае до самия Веркович, той навсякъде (в своите съчинения и кореспонденция – виж Веркович 1970) акцентира именно върху българско самосъзнание на изследваното от него население в споменатите области. Посоченият термин в руската книжнина до голяма степен е повлиян от общата представа за
измеренията на българското пространство, която руският елит притежава. За исконно българско пространство се възприема единствено региона между Стара планина и р. Дунав, населяван от т. нар. „придунавски българи” (Калашникова 2008: 24).

И здесь видим усилия современние иследователи - "турецкие болгари" 2008 г., "македонски" костюми (2008), а наконец и "придунавские" болгари smile.gif

#26
Asnafar

Asnafar

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 283 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: западный балтид + северный понтид
Цитата(Bratilov @ 10.3.2011, 10:50) (смотреть оригинал)
Тричане.

Можно поподробней, что там с собакой делают? И зачем?
Напоминает российскую игру в "десантника". Это когда нужно сделать небольшой парашют, поймать на улице кошку и устроить ей десантирование с крыши дома smile.gif

#27
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство
Цитата(Asnafar @ 23.3.2011, 15:58) (смотреть оригинал)
Можно поподробней, что там с собакой делают? И зачем?
Напоминает российскую игру в "десантника". Это когда нужно сделать небольшой парашют, поймать на улице кошку и устроить ей десантирование с крыши дома smile.gif

Трудно могу обясню по русский. Уже несколько лет етот обичай предизвикал дискусия, немало люди считают, что он варварский.
В общем, над рекой, собака действително вертится как десантник. После развивания собака идет в водой. Там сейчас положена сеть - чтоб собака не контузится.
А смисл обичая - есть несколько версии - одна что ето сделается на здорове (т.е. собака которая "тричана" будет здорова в следующий год), другая - что так собаки лечится от бяс, третья - что в прошлое много из собаки во время зимой стали дикари, и етот обичай показьивать кто господар, а и соответно они стали более питомние.

#28
Bratilov

Bratilov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Пловдив
  • Национальность:Българин
  • Фенотип: Медитерранид+альпинид
  • Вероисповедание:християнство

Жени, облечени в народни носии с реколта от ябълки в плетени кошове, 30-те години на ХХ век

Розобер, 30-те години на ХХ век

Теглене на ябълкова реколта, 30-те години на ХХ век

Лазарки, 30-те години на ХХ век (Обичай из Шоплука)

Орач, 30-те години на ХХ век

Овчар със своето стадо, 30-те години на ХХ век

Кукерското шествие обикаля по къщите в селото, 30-те години на ХХ век

Кукери, 30-те години на ХХ век

#29
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Македонская этнографическая коллекция МАЭ (Кунсткамера).
Коллекция предметов женского костюма, утвари и музыкальных инструментов македонцев была собрана во время проведения македонской историко-этнографической экспедиции императорской Академии наук в 1900 г. в северо-западном, южном, юго-западном и западном районах Македонии.

Экспедиция была организована Петербургской Академией наук по распоряжению президента Академии - великого князя Константина Константиновича. Главная задача экспедиции состояла в сборе материалов для историко-этнографического исследования Македонии, установлении научных историко-археологических и филологических основ для постановки политического вопроса, сформулированного положением Македонии в Турецкой империи после Берлинского конгресса 1878 г., а также в определении позиции и отношения Македонии к народам соседних стран и Балканского полуострова в целом.
Македонскую историко-этнографическую экспедицию императорской Академии наук возглавил Н. П. Кондаков - историк византийского и древнерусского искусства, академик Петербургской Академии наук. В состав экспедиции также вошли историк, публицист П. Н. Милюков, архитектор П. П. Покрышкин, художник-фотограф Д. К. Крайнев.

Непосредственным собирателем коллекции является участник экспедиции Петр Алексеевич Лавров [6 (18).9.1856, Ярославль, - 24.11.1929, Ленинград], - филолог-славист, специалист в области древнеславянской письменности, профессор Новороссийского (с 1898) и Петербургского (с 1900) университетов, член-корреспондент Академии наук по Отделению русского языка и словесности (1902), академик АН СССР (1923), председатель Славянской комиссии АН СССР (1924 [?]), чл.-корр. Сербской академии наук (с 1906), Чешской (с 1907), Югославянской (с 1911). Во время македонской историко-этнографической экспедиции Академии наук П. А. Лаврову предстояло собрать материалы для лингвистического описания народного языка, говоров, диалектов.

Результаты экспедиционных исследований были изложены Н. П. Кондаковым в книге, посвященной президенту Академии наук великому князю Константину Константиновичу, «Македония. Археологическое описание» (СПб., 1909). Богато иллюстрированное издание включает обзор исторических сведений о македонских славянах, данные по исторической этнографии болгар, исторический обзор материалов народных одежд и уборов славян Македонии, изложение культурно-исторических периодов Македонии, описание древних христианских памятников городов и окрестностей Салоник, Серр, Скопля, Куманово, Приштины, Грачаницы, Битола, Охрида. П. А. Лавров издал «Сборник македонских песен, сказок и обычаев С. И. Верковича» (СПб., 1908).

Женский головной убор «калпак»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Ткань шерстяная, ткань хлопчатобумажная, нить шелковая, позумент, бисер цветной.


Предмет женского головного убора «калпак»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Холст, канитель


Женский головной убор «сокай»
Македония, сел. Элшани. 1899-1900-е гг.
Холст, нить шерстяная, кружево


Головное полотенце «кърпа»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Холст, нить шерстяная, нить льняная, нить шелковая


Головное полотенце «кърпа»
Македония. 1899-1900-е гг.
Холст, нить шелковая, канитель


Головное покрывало «убрус»
Македония, г. Битола. 1899-1900-е гг.
Холст, нить льняная, нить шелковая, нить шерстяная, бисер цветной, канитель, позумент


Рубаха женская, «кошуля»
Македония. 1899-1900-е гг.
Холст, нить шерстяная, нить шелковая, канитель


Рубаха женская, «кошуля»
Македония, сел. Слепче. 1899-1900-е гг.
Холст, нить льняная, канитель


Рубаха женская, «кошуля»
Македония, сел. Слепче. 1899-1900-е гг.
Холст, ткань хлопчатобумажная, нить шелковая, нить шерстяная


Рубаха женская, «кошуля»
Македония, г. Куманово. 1899-1900-е гг.
Полотно, нить шерстяная


Рубаха женская, «кошуля»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Холст, нить шерстяная, нить шелковая, нить льняная


Безрукавный кафтан «горница»
Македония, сел. Слепче. 1899-1900-е гг.
Холст, нить шелковая, нить льняная, бисер цветной, медь


Кафтан «кавад»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Ткань шерстяная, шнур шелковый, нить шерстяная


Кафтан «сагия»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Ткань шерстяная, шнур шелковый, нить шерстяная, нить шелковая.

Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#30
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Передник «скутен»
Македония, сел. Слепче. 1899-1900-е гг.
Ткань полушерстяная, ткань хлопчатобумажная, нить шерстяная.


Пояс «сая»
Македония, г. Куманово. 1899-1900-е гг.
Нить шелковая, нить шерстяная


Передник «скутачка»
Македония, г. Куманово. 1899-1900-е гг.
Ткань полушерстяная, нить шелковая, нить шерстяная


Пояс «зунка»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Ткань полушерстяная


Передник «прегач»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Ткань полушерстяная, нить шерстяная


Пояс
Македония, г. Битола. 1899-1900-е гг.
Нить льняная, ткань полушерстяная


Передник «бофча»
Македония, г. Битола. 1899-1900-е гг.
Ткань шерстяная, сукно, позумент, медь


Передник
Македония, сел. Смилево. 1899-1900-е гг.
Ткань полушерстяная


Носки женские «чорапе»
Македония, сел. Слепче. 1899-1900-е гг.
Нить шерстяная


Носки женские «чорапе»
Македония, г. Куманово. 1899-1900-е гг.
Нить шерстяная


Носки женские «чорапе»
Македония. 1899-1900-е гг.
Нить шерстяная


Носки женские «чорапе»
Македония, г. Охрид. 1899-1900-е гг.
Нить шерстяная


Туфли Македония. 1899-1900-е гг.
Кожа


Туфли Македония. 1899-1900-е гг.
Кожа


Сосуд для вина
Македония. 1899-1900-е гг.
Древесина, кожа


Прялка с веретеном
Македония, г. Охрид. 1899-1900-е гг.
Древесина


Музыкальный инструмент «гайда»
Македония. 1899-1900-е гг.
Кожа овцы, древесина


Духовой музыкальный инструмент «свирка»
Македония, сел. Постул. 1899-1900-е гг.
Камыш


Духовой музыкальный инструмент «гласница»
Македония, г. Охрид. 1899-1900-е гг.
Древесина.


Костюмированные сценки:




Источник
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей