Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Древние чеченцы пришли из Урарту на Кавказ, чтобы сохранить свою самобытность.


22 ответов в этой теме

#1
Paul Gilbert

Paul Gilbert

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 532 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность: .....
  • Фенотип: ....
Древние чеченцы пришли из Урарту на Кавказ, чтобы сохранить свою самобытность, обычаи и адаты. А.О. Степанян

Араик Оганесович Степанян
http://www.chechen.o...-na-kavkaz.html

Древние чеченцы пришли из Урарту на Кавказ, чтобы сохранить свою самобытность, обычаи и адаты


Урарту

Для изучения вопроса прародины чеченцев мы выбрали простую тактику, а именно: если нахско-дагестанский язык синокавказской группы формировался в Армянском Нагорье, то есть прямой резон там и искать корни народа нохчий. Предки чеченцев, согласно историческим, археологическим и лингвистическим данным, имели несомненное генетическое родство с древнейшим населением не только всего Кавказа, но и Передней Азии. Культурные и языковые связи чеченцев прослеживаются с цивилизацией междуречья Тигра и Евфрата, с хуррито-урартской общностью, с басками, хеттами, этрусками и т. д. Однако исследователи генезиса нохчий не дают ответа на вопрос: когда и откуда началась миграция древних вайнахов на Кавказ? Именно на эти вопросы мы попытаемся дать ответ.

Прежде всего, следует разобраться в историческом содержании термина «Урарту», и этнонимах «вайнахи» и «нохчий».

Государство Урарту, оно же Арарат - столица Ван или Биайна, - с точки зрения сторонников «теории Урарту», существовало около 350 лет на территории Армянского Нагорья. По той же теории «урартийцев» заменили армяне и создали свое государство Армения. Однако эта теория дала серьезные трещины после того, как чех Берджик Грозный (во второй половине 20 века) расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы хеттской столицы Хаттушаш. В этих документах совершенно определенно и недвусмысленно повествовалось о государстве на территории Армянского Нагорья - Хайаса, которое находилось в то же время и на том же месте, где и Урарту. Очевидно, что не могли существовать два государства в одно и то же время и на том же самом месте. Ученые сделали вывод, что Урарту соответствует географическое название Арарат (в Библии так и упоминается - «царство Араратское») (Иеремия 51: 27), но не как название этноса.

Название «Урарту» - ассирийское, в переводе с армянского - Арарат. Оно обозначает территорию по местному географическому названию. Ассирийцы Армению называли «Урарту» или «Арарту», персы - «Армина», хетты - «Хайаса», аккады «Армани». Здесь следует упомянуть, что сами себя армяне называют - хайами.



Какое отношение имеют вайнахи к Армении?



На основании исследований В.И. Иллича-Свитыча и А.Ю. Милитарёва, ряда других крупных лингвистов, при соотнесении их данных с археологическими материалами, в частности А.К. Векуа, фундаментальными работами Т. Гомбрелидзе и В. Иванова, А. Арорди, М. Гавукчяна и др., можно прийти к следующим выводам относительно происхождения и расселения представителей древнейшего этноязыка вайнахов.

В пределах XXX-XXV тыс. до н.э. осуществляется первичная дифференциация гипотетической восточно-средниземноморско-переднеазиатской праэтноязыковой общности людей начала верхнего палеолита на несколько этноязыковых массивов, среди которых в настоящее время более-менее отчетливо просматриваются три:

1) Ностратический - с ареалом становления в пределах Закавказья, Южного Прикаспия, Загроса и прилегающих к ним областей (в настоящее время в него включают языковых предков индоевропейских, уральских, алтайских, картвельских и эламо-дравидских народов). Здесь стоит отметить новую работу А. Арорди «Генезис Айа», где автор этим ностратическим языком называет язык айа.

2) Афразийский - между средним Евфратом и Нижним Нилом, с центром в Палестине, Заиорданье и Сирии (от него происходят языковые предки семитских народов, древних египтян, а также носители современных берберско-туарегических, чадских, кушитских и омотских языков северной половины Африки).

3) Синокавказский - в пределах Армянского Нагорья и Анатолии - Армянская Месопотамия (с ним генетически связываются не только древние и некоторые современные языки Средиземноморья и Кавказа, такие как баскский, этрусский, хеттский, хуррритский, «урартский», абхазо-адыгейские и нахско-дагестанские, в частности чеченский, лезгинский и пр., но и, как ни странно, языки сино-тибетской группы, в том числе и китайский).

Праностратическая общность в ее современном понимании складывалась на Армянском Нагорье. Из ее юго-восточной части потомки представителей западного ареала синокавказской общности в течение IX - VI тыс. д.н.э. распространяются по всему Северному Средиземноморью, Балкано-Дунайскому региону, Причерноморью и Кавказу. Их реликты известны как баски в Пиренеях и адыгейцы или чеченцы в горах Кавказа.

Северными соседями древних семитов были носители древнеанатолийско-северокавказских языков, представленные, главным образом, двумя ветвями западной, хеттской - в Малой Азии (с ответвлениями на Северном Кавказе в виде языковых предков абхазо-адыгейских народов), и восточной, хурритской - на Армянском Нагорье (с ответвлениями на Северном Кавказе в виде предков нахско-дагестанских народов).

Таким образом, лингвисты утверждают, что нахско-дагестанский язык формировался в Армянском Нагорье, значит, языковые сходства армянского и вайнахского каким - то образом должны отражаться в их географических названиях.



«Нах» по армянски «начало»

На основе анализа топонимических названий Армении, Чечни, Ингушетии можно определить регионы (губернии) в Армении, откуда вышли первые нохчий и двинулись на Северный Кавказ.

Возьмем чеченское селение Хой. По-армянски это слово означает - дикий баран, овен. В этом слове примечательно то, что от него, по мнению О. Пиликяна, происходит самоназвание армян - хай, таким переходом хой-хоай-хай. Существуют еще три версии о происхождении этнонима хай. Армянский город Хой - бывший Гер, а по данным Авесты - Вер, который арии построили в стране Ар - Мана, находился в исторической Армении - область Васпуракан. Сегодня Хой находится на территории Ирана.

Есть большое сходство между чеченским селением Эрзи и армянскими городами Алзи, Арзни, Арзан, Эрзрум и Ерзнка. На мой взгляд, чеченское селение Эрзи имеет родственные связи с армянским Алзи.

Приведу лишь несколько названий чеченских селений, которые схожи с именами городов и племён Армении.

Чеченский: Армянский:

Шатой Шот, Шатик

Харачой Корчай(кх)

Армхи Арме, Урме, Архи

Таргим Торгом

Гехи Гехи

Бейни Биайяи - Ван

Ассы Аззи



Скажем сразу, что мы не согласны с А. П. Берже, который слово «нохчий» выводит от чеченского «нахчи», означающего сыр. То есть люди, изобилующие сыром.

Название «вайнах» имеет значение этнической общности, куда входили чеченцы, ингуши и бацбийцы. Слово «вайнах» состоит из двух корней - «вай» и «нах». В слове «нохчо» тоже есть корень «нох». Согласно исследованиям Ю. Дешериева, древнейшей формой слова «нохчо» было «нахча», с чем мы охотно соглашаемся. Однако, что же означает слово - «нахча»? Есть несколько толкований этого слова:

1) армянское толкование, где слово «нах» происходит от библейского Ноя, который после всемирного потопа спустился с горы Арарат. Место, где он поселился, называется - Нахиджеван (Нахчаван на старом армянском), который означает место (ван), куда спустился (идж или эдж) Ной (Нах).

2) В «Армянской географии» вайнахские племена упоминаются в VII в. под названием -нахчаматеанк, нахчаматсанк. Это слово лингвисты переводят на чеченский язык, который означает - говорящие на языке нохчий. На наш взгляд, эти толкования не совсем верны. И вот почему. «Нах» по чеченски означает «народ». «Нах» по армянски - «начало, сперва», «нахни» - предок, праотец. Стало быть, в слове «Нахчаван» корень «нах» является не синонимом Ноя, а означает «первый человек, праотец», который на этом месте поселился. Таким образом, город Нахчаван означает город праотца, первого предка.

Слово - «вай», на наш взгляд, со времен раннего неолита связано с древним божеством - Аи. От этого божества армяне получили свое название Хай, а страну назвали Хайкх -Хайастан, а области Вайкх и Тайкх и т.д. Шумеры Айу называли Энки или Эя. Таким образом, слово «вайнах» означает «предки или народ», поклоняющиеся богу Айа.

Сущностная ошибка ряда исследователей заключается в том, что армянское слово «нахчаматеанк» они пытаются толковать в чеченской этимологии, что, на наш взгляд, в корне не верно. Таким образом, ассирийцы перевели армянское слово Арарат на свой язык, и на свет появилось новое государство «Урарту». Так, например, К.П. Патканов слово «нахчаматяны» разбил на три части: «нахча», «мат», «яны» (суффикс множественного числа древнеармянского языка). Он считает, что «нахча» соответствует вайнахам, а «мат» означает язык по - чеченски.

Поэтому, чтобы понять суть слова «нахчаматсанк» его следует толковать в армянской этимологии. Первая часть в слове «нахчаматсанк» и «нахчаматеанк» уже нам известно: «нахча» - «праотец, предок», или «народ», а вот вторая часть: «матеанк» и «матсанк» - это название и племени и области Матян в исторической Армении, на юге озера Урмия. А на северо-западе озера Ван жили племена мардуцайки (марды). Возьмем название «нохчимохк»: «нохчи» - «мохк». На юге озера Ван есть армянское княжество Мокк, это означает - предки из Мокка. Остановимся на ряде других примеров сходства названий армянских и вайнахских селений и городов, которые соседствуют друг с другом. Опорным пунктом обозначаем княжество Вайк (Вай-нах) и по часовой стрелке спустимся вниз. На юге Вайка находится губерния Нахчаван (Нохчо). На западе от Нахчавана крепость Шот (Шатой). От Нахчавана спускаемся к озеро Урмия (Армхи) - Капутан - Матиана, не доходя до озера прямо по курсу город Хой (Хой), он же Гер. На юге озера Урмия княжество Матян (матянк, нахча-матянк). Этот список можно продолжить. Таким образом, напрашивается вывод, что, во-первых, слово «вайнахи» указывает этническое происхождение. Во-вторых, слово «нахчаматеанк» и «нахчаматсанк» или «нахчамохк» указывают место их прародины, то есть из каких мест они эмигрировали на Кавказ. Таким образом, слово «вайнах»- понятие этническое, а «нахчаматянк», «нахчамтсанк» и «нахчамохк» - географическое.



Когда вайнахи эмигрировали из Армении?

Обратимся к баскским источникам.

В 1927г. выходит на свет книга Бернардо Эсторнес Ласая: «Долина Ронкала», где он пишет: «По священным писаниям, после всемирного потопа мир разрушился, и спасся только Ной и его семья. У Ноя появился внук от сына Иафета, которого звали Тубал.

Жили они в Азии, в стране по имени Армения, когда началось строительство знаменитой башни Вавилона, по той причине смешались языки и от этого, по мнению одного автора, появился язык басков. Непонимание языков людей заставило скитаться по миру.

Праотец Тубал, которого еще звали Аитор, означающее что-то похожее на «праотец басков», вместе с армянами держал путь к западным краям Европы для проживания.

«Задерживаясь долгие годы на Кавказе, они решают продолжить свой прерванный путь - всегда на Запад».

Как видно из вышесказанного, баски считают своей прародиной Армению. В целом, по теме басков существует немало спорных моментов, но мы здесь не будем на них останавливаться. Скажем лишь, что в Испании огромное количество баскских названий, схожих с армянскими. Басковеды Испании и Армении нашли свыше 400 баскских слов, которые в армянском языке имеют идентичный смысл.

Следует отметить, что эмиграция из Армянского Нагорья на Кавказ происходила по нескольким этапам.

Первый этап - это эпоха VII - IV тыс. до н.э., когда мигранты поклонялись богине Аи -Айа - Эя - Э. Причиной эмиграции пра-пра-вайнахов, поклоняющихся богине Луны Айа, шумеров и др. - являлась их укорененная приверженность матриархату в противостоянии с нарождающимся патриархатом у солнцепоклонников Армянского Нагорья, поклоняющимся богу Ар. Вайнахи переселились на Кавказ, баски пошли на запад в Европу, а шумеры спустились вниз по течению Тигра и Евфрата.

Второй этап - III - I тыс. д.н.э., арийская эпоха, когда у армян главный бог - Ар или Ара (Ардини), у славян Яр - Ярило, у вайнахов - Ерды.

Третий этап - это где-то с VI века д. н.э. В это время в Закавказье появились разные кочевые народы, которые являлись преградой на пути из Армении на Кавказ.

Уже в VII веке нохчий выступают под именем «нахчаматянк». О них армянский историограф Г. Алишан пишет, что они очень похожи на армян, со своими адатами, обрядами, танцами, мелодичными песнями, жертвоприношениями, поклонениями деревьям и т.д. Не все материалы про вайнахов, которые находятся в Матенадаране (крупнейшее книгохранилище древних рукописей в Ереване), изучены. Они ждут своих исследователей.

Частые вторжения разных кочевых племен на Кавказ - тюрков, хазар, монголов и др. - нарушали спокойную (относительно) жизнь вайнахов. Какая задача встала в этот период перед нохчий? Главная - выжить, не раствориться среди кочевых народов, сохранить свою самобытность, обычаи, адаты и т. д. Для этого они поднялись в горы. В горах они находились в относительной безопасности. Именно замкнутая жизнь в горах стала причиной отсутствия государственности вайнахов. Они при угрозе извне объединялись против врагов, отбивались и далее жили у себя в горах. Точно так же, как и армяне, отбивались от врагов. От аккадских и ассирийских царей мы узнаем, что когда они шли на Армению, то против них выступили около 60 племенных союзов.

На территории вайнахов жило много других народов: тюрки, иудеи, монголы и др., и закономерно кровосмешение. Встал вопрос: как определить, кто есть кто? Ответ очень прост: по семенам (чеч. - тукхуму, арм.- тохум, тахум), по родам (тейпам), то есть, по ним определяли свое место в обществе - «свой» или «чужой». Вот тогда и появились жестокие и изнуряющие обычаи кровной мести. У армян вместо понятия тейпа были князя (нахарары), и между ними была вражда. Причиной вражды становилась кровь, опять же семена - тукхуму. Армянские князья не признавали ни чистокровных князей, ни тем более тех, кто претендовал на царский престол. И вот, пока они между собой решали, кто из них чистокровный, вначале персы с византийцами покорили Армению, а потом арабы, монголы и турки. До сих пор в Чечне вопрос тейпов имеет большое значение. Посторонним трудно понять значение и место тейпов в общественно-политической жизни Чечни. Только сами чеченцы могут определить внутри себя, кто есть кто.

Четвертый этап - это XV-XVI век, когда принявшие ислам армяне из Османской империи (исторической части Армении) переходят в Персию, а оттуда уже в Чечню. Про этих армян очень красноречиво пишет армянский историк Лео. Это несколько армянских «тейпов» из гор Санасунк, которые занимались грабежом турецких налоговых служб. Это происходило таким образом: турки когда проходили по их ущельем за сбором налогов, то их беспрепятственно пропускали, а когда они, собрав налоги, возвращались, то на них нападали и грабили. Наказать или поймать их было невозможно, потому что они не имели постоянного дома, их домами были горы. Поэтому турецкий султан дал команду обходить этот район

В конце хочу отметить, что еще недостаточно основательно изучена связь вайнахов с Армянским Нагорьем. И этот тезис не ставит под сомнением теорию об автохтонности вайнахов. По той простой причине, что когда первые нохчий пришли на Кавказ, там не было жителей, потому что эта территория находилась под водой Каспия. Но это уже другая тема.


«Объединенная газета» № 24(80) 15 ноября 2005 г.





Армянское нагорье и Урарту, к югу — Ассирия



Урартская боевая колесница (Часть орнамента боевого бронзового шлема урартского воина эпохи Аргишти I)



Зарисовка Ванской скалы первыми археологами Урарту, конец XIX века



Клинопись Урарту



Рунны



Бронзовая статуэтка бога Тейшебы



“большое секционное здание”



жилая застройка города, реконструкция



Военное строительство в Урарту

#2
gtfo

gtfo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 429 сообщений
  • Фенотип: мед/переднеазиат
Цитата
Древние чеченцы пришли из Урарту на Кавказ, чтобы сохранить свою самобытность, обычаи и адаты. А.О. Степанян

вайнахи. а то так и несет популизмом.
-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас Кавказ.

#3
nika

nika

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Город:Питер
  • Национальность:русская
  • Фенотип: балтид
Цитата(gtfo @ 7.6.2010, 11:23) (смотреть оригинал)
вайнахи. а то так и несет популизмом.


в смысле .. Древние вайнахи ? пришли из Урарту на Кавказ

так вас устраивает? dolf_ru_258.gif

Сообщение изменено: nika, 07 Июнь 2010 - 14:27.

Когда женщина просит совета ей нужен не совет, а собеседник.

#4
gtfo

gtfo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 429 сообщений
  • Фенотип: мед/переднеазиат
какая вы понятливая smile.gif
-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас Кавказ.

#5
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
кстати, а от куда руны? Источник есть? Может мне удастся, что т оперевести?=)))

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#6
nika

nika

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений
  • Город:Питер
  • Национальность:русская
  • Фенотип: балтид
Цитата(Vognejar @ 8.6.2010, 0:30) (смотреть оригинал)
кстати, а от куда руны? Источник есть? Может мне удастся, что т оперевести?=)))


а можно разве?

Сообщение изменено: nika, 08 Июнь 2010 - 02:05.

Когда женщина просит совета ей нужен не совет, а собеседник.

#7
Paul Gilbert

Paul Gilbert

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 532 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность: .....
  • Фенотип: ....
Цитата(Vognejar @ 8.6.2010, 4:30) (смотреть оригинал)
кстати, а от куда руны? Источник есть? Может мне удастся, что т оперевести?=)))


знаете просто было написано урартские рунны.

#8
Брут

Брут

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 299 сообщений
  • Национальность:...
  • Фенотип: ...
Пол Гилберт,вайнахские языки родственны урартскому и хурритскому,и скорее всего мигрировали из того региона.Но это было задолго до появления Урарту-это связано скорее всего с миграцией носителей куро-аракской культуры.Во времена Урарту на Северном Кавказе уже существовала кобанская культура,которую многие отождествляют с предками вайнахов.
А баскские источники основаны лишь на христианских легендах-сами баски не помнят,откуда пришли,да и ученые еще не знают.

#9
Лысый

Лысый

    опытный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 838 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:украинский русский
  • Фенотип: Балтид-уралид
О урартских рунах. Адрес изображения показывает, что оно взято с "либрусека" http://lib.rus.ec/ - библиотека такая.
Так что хотелось бы прямую ссылку на книгу с ним.
Есть ещё вариант, что эти руны не урартские, а "приблудные" - ведь там клинопись использовали. Типа иностранной книги.

Ах да, раз у вайнахов руны нашли, то по-любому арийцами считать придётся. dolf_ru_244.gif А то как же ещё?

nika
Цитата
а можно разве?
НЕльзя! Это только скандинавские можно. ag.gif
Лучше не будет - будет иначе.

Если жизнь не удалася - подавайся в свидорасы.

#10
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Те, руны, что там показаны - это скорее типичные англо-саксонские руны, типа для сравнения с урартской клинописью...

В Азии действительно было нечто руническое в орхоно-енисейской письменности, но все сходство притянуто за уши... к тому же, у скандинавов именно гадали на рунах и лишь позже, они стали письмом... А в азии - это была изначально письменность...

Цитата
Круг Земной (1), где живут люди, очень изрезан заливами. Из океана, окружающего землю, в нее врезаются большие моря. Известно, что море тянется от Нёрвасунда до самого Йорсалаланда. От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море. Он разделяет трети света (2). Та, что к востоку, зовется Азией, а ту, что к западу, некоторые называют Европой, а некоторые Энеей (3). К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция (4). Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые равняют ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великаны и карлики, и черные люди, и много разных удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль (5). Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, - Европой.

II

Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались диями (6), или владыками. Все люди должны были им служить и их почитать. Один был великий воин, и много странствовал, и завладел многими державами. Он был настолько удачлив в битвах, что одерживал верх в каждой битве, и поэтому люди его верили, что победа всегда должна быть за ним. Посылая своих людей в битву или с другими поручениями, он обычно сперва возлагал руки им на голову и давал им благословение. Люди верили, что тогда успех будет им обеспечен. Когда его люди оказывались в беде на море или на суше, они призывали его, и считалось, что это им помогало. Он считался самой надежной опорой. Часто он отправлялся так далеко, что очень долго отсутствовал.


http://ulfdalir.ru/s.../1839/1840/1842

Исходя из скандинавской логики, по восточную сторону реки Дон жили асы, собственно, от куда и пришел Один... Вероятно, от туда и пришли вместе с ним руны=))

Интересны ваны... Россия на финском имхо, звучит, как "Венаа", точно не помню... К тому же были: венды (западные славяне), склавины и старое название славян - "словене"... Можно предположить, что антов, как славян, по немецкому обычаю назвали вендами, а точнее "ванами"...

Асы вероятно попадают под хазар... Но и в церковных книгах, "народ хазарский, языка славянского"=))

Поэтому, западнославянские руны, весьма нормально вписываются в происхождение с Дона... Кирилица, это уже нечто готско-греческо-болгарское =)))

А круто бы получилось, если асы - козаки-славяне, которые оттеснили вендов-славян на запад, а сами обосновались между Днепром и Доном влившись в будущие украинский и болгарский этносы, дав им схожую культуру (папахи, чубы и многое другое)...

Сообщение изменено: Vognejar, 08 Июнь 2010 - 08:36.

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#11
Paul Gilbert

Paul Gilbert

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 532 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность: .....
  • Фенотип: ....
Цитата(Лысый @ 8.6.2010, 15:57) (смотреть оригинал)
Ах да, раз у вайнахов руны нашли, то по-любому арийцами считать придётся. dolf_ru_244.gif А то как же ещё?


сомневаюсь.
после депортации достопримечательности взрывались, имущества вайнахов подлежало конфискации ...если и было что-то счас явно не чего нет.



Таблички из архива Тейшебаини



Урартская надпись Аргишти



это стена храма Тхаба-Ерды, Ингушетия





1 Тундухой (район Кезеной-Ам) Стела эла Халча.Середина 17 века.Ч-И гос музей.Грозный





В семидесятые годы 20-го столетия археологической экспедицией из Чечено-Ингушского государственного университета под руководством профессора Виноградова во время раскопок в окрестностях одного из горных чеченских сел были извлечены из земли глиняные черепки в виде плиток-табличек с изображенными на них необычными символами. Найденные вещи, несомненно, были старинными рукотворными изделиями. Всего их насчитывалось 5, изготовленных, скорее всего, методом обжига пластичной гончарной глины, толщиной около 2см. Символы были рельефные, вдавленные внутрь, наверняка с использованием какого-то инструмента-шаблона. Следует отметить, что никогда ранее на территории СССР ни аналогичные таблички с такими символами, ни подобные символы по отдельности, официально не упоминались.
Находка должна была стать научной сенсацией в мире археологии, но не стала таковой, поскольку изначальное (и оно же тогда окончательное) мнение Виноградова в ее отношении было по смыслу таковым: "Возраст черепков что-то около 600 лет. Являются элементами национального орнамента, которые отображают лунные фазы и, возможно, связанные с ними природно-климатические сезоны в горной Чечне. Особой научной ценности не представляет". С Виноградовым в то время не было принято спорить, и после такого вердикта ни один местный ученый не стал далее проявлять к этому никакого интереса. Поэтому плитки-таблички, как водится, просто сдали в местный краеведческий музей на вечное хранение для будущих потомков. Они даже не были выставлены на общее обозрение и из-за этого оказались недоступны для простых любителей чеченской истории и разных других специалистов.
К сожалению, военные действия на территории Грозного в 1994-1995 годах практически полностью разрушили музей, а все музейные экспонаты были уничтожены и разграблены. Поэтому память об этих глиняных табличках могла бы быть предана такому же полному забвению, как это случилось в отношении многих других археологических памятников, хранивших историю этого края.
Однако, жизнь распорядилась несколько иначе. Архивариус музея во время описи полученного археологического имущества и присваивания ему идентификационных номеров, очень заинтересовался найденными письменами, так как сам тоже был родом из того же горного селения, где нашли черепки. Он сфотографировал эти символы, изображенные на артефактах, чтобы дома, в спокойной обстановке в свободное от работы время попытаться раскодировать их тайные значения. Почти два десятка лет таинственные письмена, найденные в горной Чечне, никак не поддавались расшифровке. Примерно в 1992 году, после распада СССР, этот архивариус, уже будучи на пенсии, однажды рассказал автору этих строк о той заклятой задаче, над разгадкой которой он безуспешно бился эти долгие годы. Единственное, к чему он интуитивно пришел, так это то, что информация на табличках является, скорее всего, посланием какой-то древней цивилизации из глубины веков. Признаться, данная тема меня сразу заинтересовала, однако, заняться ею вплотную не давали обстоятельства тех лет, хотя, все же, было сделано одно полезное дело. А именно, то, что одна из глиняных табличек была отправлена в 1993 году в США в Бостон на исследование с целью определения ее возраста какими либо достоверными методами. Было это сделано через профессоршу археологии Дайяну Роазен (Diane Roazen), которая в то время приезжала в Грозный с целью посещения краеведческого музея, поскольку интересовалась различными археологическими исследованиями, проведенными на чеченской территории. Ответ, полученный в 1994 году из лаборатории Массачусетского университета, (которая применила, если мне не изменяет память, радиоуглеродный метод вкупе с другими научно обоснованными методиками), был просто ошеломляющим.
Изделие датировалось, примерно, четыре тысячи пятисотым годом до нашей эры! Мы, конечно, полагали, что их возраст может быть и тысячу лет и полторы, но, чтобы он составлял 6,5 тысяч лет, такое нам и во сне не снилось. Очень жаль, конечно, что не сохранились не только сами уникальные артефакты, но даже фотографий никаких не осталось. Единственное, что удалось сберечь, так это карандашные зарисовки со всех пяти глиняных табличек, сделанных автором впопыхах с оригиналов еще в далеком 1993 году. Да и профессор Роазен еще жива (2007 год), которая может подтвердить сказанное или дать дополнительную информацию. Наверняка и в Бостонской лаборатории остались хоть какие-то следы. Имеется также еще некоторая призрачная вероятность того, что кто-то все же нашел и сберег одну или даже несколько тех плиточек-табличек из музея, и, прочтя эту статью, возможно, обнародует утерянные сокровища из древности.



Фотография селения Химой(горная Чечня). Петроглифы на арочном камне жилой башни XV в.





Тхабы-Ерды , Ингушетия

Сообщение изменено: Paul Gilbert, 08 Июнь 2010 - 11:09.


#12
Лысый

Лысый

    опытный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 838 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:украинский русский
  • Фенотип: Балтид-уралид
Цитата
Очень жаль, конечно, что не сохранились не только сами уникальные артефакты, но даже фотографий никаких не осталось. Единственное, что удалось сберечь, так это карандашные зарисовки со всех пяти глиняных табличек, сделанных автором впопыхах с оригиналов еще в далеком 1993 году.
Ну что Велесова книга, один в один! dolf_ru_517.gif

Автор как-то необычно обосновывает существование табличек. Если они существовали, то информация о них должна быть а архивах времён СССР. И не только в Чечне.

Есть ли аналоги этой письменности?


ПС И что я вам говорил? Точно арийцы smile.gif


Лучше не будет - будет иначе.

Если жизнь не удалася - подавайся в свидорасы.

#13
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Судя по фото, там очень много разных культур побывало...

А Свастика... ну, скифы ведь доходили до Северной Индии и саки скакали, через Кавказ... =))) Хотя там и всяких своих персов хватает...

Лысый

Интересно, как Г. фон Лист случайно назвал свой рун. строй "арманен" руны=))) Армянские руны=))))

З.Ы.: как не парадоксально, но "армянин", можно вывести от "Ар-" - "небесный" (благородного происхождения - "арийский") "человек"=)))) Но по армянски: "Hayastan"

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#14
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Завязываем. Тема треш, из серии русов-славян с миллионом лет истории. Комментарии тоже самое. Лысый и Брут написали по-существу, все остальным советую подобное фолькхистори идти обсуждать на форумы Аджи, Чудинова и прочих любителей вольных этимологических интерпретаций.
Цитата
это стена храма Тхаба-Ерды, Ингушетия

Вы вообще понимаете разницу между петроглифами и клинописью?
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#15
Лысый

Лысый

    опытный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 838 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:украинский русский
  • Фенотип: Балтид-уралид
Folkvald
Цитата
Вы вообще понимаете разницу между петроглифами и клинописью?
Вы погорячились.
1) Собственно Поль Гилберт так и написал:
Фотография селения Химой(горная Чечня). Петроглифы на арочном камне жилой башни XV в.
2) Как понял часть снимков, кроме клинописи предполагалась как ответ на мой вопрос.

Единственное, что можно ему сказать (прицепиться по факту) , так это то, что налепил всё в кучу.
Лучше не будет - будет иначе.

Если жизнь не удалася - подавайся в свидорасы.

#16
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Собственно Поль Гилберт так и написал:
Фотография селения Химой(горная Чечня). Петроглифы на арочном камне жилой башни XV в.

В этом и состоит вопрос. Петроглифы и клинопись - это вде большие разницы. Что должны доказывать ингушские петроглифы. То, что урартская клинопись деградировала до рисунков на стенах? Ага.
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#17
ATPAXAC

ATPAXAC

    Новичок

  • Новые пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:haldei
  • Фенотип: сармато-аланский
  • Вероисповедание:Towhid
Есть ли аналоги этой письменности?




Есть, прото-язык ватан. И турки непричем, они пришельцы. Зато Анатолию ученые считают прародиной всех индоевропейских языков

Сообщение изменено: ATPAXAC, 06 Декабрь 2012 - 17:16.

☝☾☝Ни один из людей не воидет в Рай по своим делам, только по милости Господа.☝

#18
Korsar

Korsar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 569 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Украинец
  • Фенотип: Западный Балтид /Понтид
  • Вероисповедание:Православный
Цитата(ATPAXAC @ 6.12.2012, 12:14) (смотреть оригинал)
Есть ли аналоги этой письменности?




Есть, прото-язык ватан. И турки непричем, они пришельцы. Зато Анатолию ученые считают прародиной всех индоевропейских языков

Модели происхождения индоевропейцев можно условно разделить на европейские и азиатские. Из европейских наиболее распространённая среди лингвистов и археологов курганная гипотеза предполагает, что прародиной индоевропейцев была территория Северного Причерноморья в междуречье Днепра и Волги, а сами они представляли собой полукочевое население степных районов современных востока Украины и юга России

#19
Рекуай

Рекуай

    Участник

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Рязань
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоидный
  • Вероисповедание:атеист
Е.Н.Черных
циркумпонтийская провинция и индоевропейцы
Цитата
Северный блок культур включал так называемые курганные культуры от Северного Кавказа на востоке до Добруд-жи на западе. Сюда входили знаменитая майкопскаякультура, раскинувшаяся по преимуществу в бассейне Кубани; обширная общность культур так называемого ямного круга от Южного Урала вплоть до западных границ зоны; кеми-обинская — в Крыму и на Южной Украине; усатовская— в Северо-Западном Причерноморье. На востоке граница между блоками культур проходила очень четко — по Главному Кавказскому хребту, исключая Дагестан, где куро-араксинские памятники встречались на северных склонах Кавказа.
Думаю что носители куро-араксинской культуры, проникшие в горные области Северного Кавказа говорили на пракавказском языке. В это же время шумеры расселились в Нижнем Междуречье.
Цитата
Северокавказская культура, сменившая в Прикубанье и в бассейне верхнего течения Кумы и Терека памятники богатых курганов майкопского облика, во многом непохожа на предшествующую. Во-первых, отсутствуют “царские” курганы с богатейшим инвентарем (и некрополи на Северном Кавказе становятся как бы “демократичнее”, менее дифференцированными по погребальному инвентарю и характеру могильных сооружений); во-вторых, совершенно исчезают поселения. Последний факт, видимо, говорит об усилившейся подвижности северокавказских народов.
Несравненно большие изменения охватили культуру Закавказья. Здесь фактически полностью распалась богатая и оседлая земледельческая общность куро-араксинского типа, а на смену ей пришли курганные культуры. В центральных и восточных областях исследованы огромные курганы типа ранних Марткопи и Бедени и более поздних — знаменитых Триалетских гробниц; на западе, в области Колхиды, — курганные могильники типа Сачхере или же известные причерноморские дольмены. Поселений этого времени в Закавказье почти не известно. Следовательно, северный блок курганных культур как будто резко расширил свою территорию на восточном фланге циркумпонтийской провинции, охватив Закавказье.

В последующую эпоху переселения из Закавказья на Северный Кавказ были явно затруднены. Да и в последующие эпохи были маловероятны.
Скорее всего предки абхазо-адыгских (северо-западная) и нахско-дагестанских (северо-восточная) народов с середины четвёртого тысячелетия проживали в горах, надёжно укрывавших их от бурных событий на равнинах Северного Кавказа и Закавказья.
Мы поидём другим путём!

#20
Маджус

Маджус

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 698 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: ???
  • Y-ДНК:I2a2a1c1a
  • мтДНК:T2a1a
  • Вероисповедание:православный
Цитата(Рекуай @ 6.4.2013, 17:24) (смотреть оригинал)
Думаю что носители куро-араксинской культуры, проникшие в горные области Северного Кавказа говорили на пракавказском языке. В это же время шумеры расселились в Нижнем Междуречье.

Вы верите в существование единого пракавказского языка?
Чего спрашиваю - далеко не все профессиональные лингвисты, даже кто "в теме" верят что когда-то было таковое единство.

#21
Рекуай

Рекуай

    Участник

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Рязань
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоидный
  • Вероисповедание:атеист
Цитата(Маджус @ 6.4.2013, 18:36) (смотреть оригинал)
Вы верите в существование единого пракавказского языка?
Чего спрашиваю - далеко не все профессиональные лингвисты, даже кто "в теме" верят что когда-то было таковое единство.
К сожалению я был не точен в формулировке и вёл речь о
Цитата
О родстве абхазо-адыгских и нахско-дагестанских языков с образованием северокавказской семьи.
С вторжением в Закавказье носителей курганных культур, куро-араксинцы оказались разделены на две части. Преки адыго-абхазов и нахско-дагестанских народов укрылись в горах Кавказа, где смогли частично сохраниться до наших времён. В Центральной и Восточной Анатолии широкое распространение получили хуррито-урарты.
Мы поидём другим путём!

#22
Маджус

Маджус

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 698 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: ???
  • Y-ДНК:I2a2a1c1a
  • мтДНК:T2a1a
  • Вероисповедание:православный
Цитата(Рекуай @ 7.4.2013, 16:24) (смотреть оригинал)
К сожалению я был не точен в формулировке и вёл речь о
С вторжением в Закавказье носителей курганных культур, куро-араксинцы оказались разделены на две части. Преки адыго-абхазов и нахско-дагестанских народов укрылись в горах Кавказа, где смогли частично сохраниться до наших времён. В Центральной и Восточной Анатолии широкое распространение получили хуррито-урарты.

Так я тоже об этом - о родстве нахо-дагестанских и адыго-абхазских языков. То что у них очень плотные контакты были понятно, а вот в том что был единый предок некоторые серьезные лингвисты сомневаются.

#23
Рекуай

Рекуай

    Участник

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Рязань
  • Национальность:русский
  • Фенотип: европеоидный
  • Вероисповедание:атеист
Цитата(Маджус @ 8.4.2013, 3:18) (смотреть оригинал)
Так я тоже об этом - о родстве нахо-дагестанских и адыго-абхазских языков. То что у них очень плотные контакты были понятно, а вот в том что был единый предок некоторые серьезные лингвисты сомневаются.
Майкопская культура
на сколько можно верить этой карте?
Цитата
Основная территория распространения — равнины и предгорья Предкавказья от Таманского полуострова до Чечни. В Прикубанье культура доходит на север до 46°, а в Чечне — до 43°. На юге она проникает в предгорья по долинам рек, но достигает черноморского побережья только в районе Тамань — Геленджик.

Буковые леса

Сообщение изменено: Рекуай, 08 Апрель 2013 - 17:07.

Мы поидём другим путём!



Ответить в эту тему



  

Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей