Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Турки


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
23 ответов в этой теме

#1
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
По неоднократной просьбе друзей, давно обещал. На основе многолетних наблюдений и умозаключений. Касается в основном особей мужеского пола. Ибо с женским местным населением мои контакты единичны и весьма официальны. О многом уже высказывался, но тем не менее.
Сугубо субъективно и весьма обобщающе.

Турки энергичны и весьма легки на подъем. Уговаривать турка на какой-нибудь кипеж - пара секунд. Согласны сразу и на все.
При этом, турки очень ленивы в душе. Сакральная фраза и мысль любого - был бы сейчас миллион (десять, сто, миллиард - в зависимости от), забил бы я хер на всю работу, кроме игры в нарды. Хотя в последнее время и в России такие сентенции слышатся все чаще.
Турки рисковые, как любой восточный народ. Драка может вспыхнуть на ровном месте (хотя такое встречается не часто), но драться в массе своей они не умеют. Шума больше, чем результативности.
Турки не такие уж торгаши в плане поторговаться, как им приписывают путеводители. Раньше наверное было, сейчас любая бабка с Даниловского рынка даст фору. Турков-торгашей заменили азербайджанцы, месхетинцы, дагестанцы и прочие урожденные в СССР.
У турков большое почитание к должностям. Любой бабай, поимевший персональный стол, а еще лучше кабинет, а еще лучше печать и сейф - пиздец-пиздец какой бабай. Хотя со стороны это часто выглядит очень смешно.
Турки завистливы в принципе к чужой внешней атрибутике и богатству. Но как-то беззлобно. Без желания сжечь джип или наебнуть кирпичом с крыши по голове.
Вообще, слово "деньги" - одно из самых часто употребляемых в турецком языке.
Турки жадные в плане денег. Взять у турка деньги (в долг или заработанное) - задача весьма трудная. Получить от турка деньги, данные ему в долг - практически не выполнимая.
Большинство своих болячек турки списывают на нервы. Слово "стресс" - второе по употребляемости после слова "деньги".
От этого повальная и всенародная любовь к антидепрессантам.
Убивать стресс старым русским методом - два литра, и труп - турки не умеют. Ибо кирнуть не дураки, но не набухиваются в дрова почти никогда.
Проживая в окружении морей, и будучи в прошлом знатными пиратами, турки - неважные пловцы. Зато на море могут любоваться часами. Вот просто ехал-ехал на машине, хуяк, встал и тырится час. В отличие от русских, которым оно примелькивается через несколько месяцев.
Вообще турки тяготеют к хорошему визуальному ряду, но не в плане живописи или графики. Большей частью в плане видов природы.
При этом к домам, строящимся окна в окна, абсолютно индифферентны. Знать какого цвета носки соседа-турка и быть в курсе в каких исподниках ходит иностранка в окнах напротив - норма.
Избыток солнечной энергии, недостаток женского пола, курортные места и южный темперамент служат укреплениям легенд о турецкой гиперактивности в ебабельном плане. Легенд, которые турки сами же с удовольствием о себе же и рассказывают. При этом виагра в любой аптеке занимает самые почетнейшие места. И о всех ее противопоказаниях и правилах употребления турок осведомлен многократно лучше россиянина.
Уровень образования и образованности не сильно высок. Уровень самосовершенствования в профессии катастрофически низок. Заставить турка съездить на выставку не в целях побарыжить, а в целях обучения, а уж тем более подписать какого-нибудь повара, дизайнера или архитектора пройти школу или курсы где-либо еще в Европах после университета - бугага.
Зато их собственное самомнение о собственном профессионализме - железобетонное.
При этом же турок готов назвать себя профессионалом в любой работе, если он хотя бы раз видел как ее делает другой. Отсюда частые проколы в работе и сервисе, как бы старательно они не пытались показывать вид, что они это умеют делать.
Отсюда же гигантская любовь вбить гвоздь, где требуется шуруп, приклеить на герметик, где требуется сварка, замазать соплей, где нужна грунтовка двумя грунтами и покраска тремя красками.
Хотя с одной стороны турки схватывают что-то, если показать, достаточно быстро, с другой стороны - тупят неподецки. Когда у меня проскакивает слово "баран", то оно относится именно к этому аспекту. Исключительно профессиональному. Проскакивает часто. Тупят по совокупности причин, хотя и не глупые.
Хитрые, хоть и похитрей видали. Но хитрые. Русского Петю, потерявшего бдительность под пальмами и солнцем, наебать - как два пальца об асфальт.
При этом можно совершенно спокойно вернуться к кошельку, забытому в магазине пару часов назад, и забрать его в целости и сохранности у хозяина.
Безответственность за слова - самый большой бич. Хотя слово "слово" они употреблять очень любят, и ударять по рукам тоже, понятие "ответить за базар" для них чуждо, неприемлемо, отсутствует, знать не знают, ведать не ведают, похуй, допесды дверца.
Но к тому же слову, изложенному на бумаге, относятся куда как трепетнее и осторожней.
Модники - шопесдес. Маникюр-педикюр, покрасочка седых волос, белые ботинки-новые очки. Мода порою нелепа, порою смешна.
Зато неприхотливы как кони. Если застанет - могут спать где придется, есть как попало, без особых претензий и сетований.
Внешняя атрибутика для турков в большинстве важней сути. В машине покажут кожу-рожу, бирюли-хуюли. О наличии АБС или о режимах работы раздатки могут не знать вовсе. Будут долго цокать языком от системы закрытия дверок у кухни, зато на плесень, растущую по углам, даже не обратят внимания.
Офигенная политактивность. Лужку или Путену здесь бы пришлось несладко.
Патриоты. Русские патриоты - дети в сравнении.
Любовь и потакание детям - безграничны. Подобное я встречал лишь в Китае.
Дружелюбие, открытость, вежливость - с рождения.
Культ семьи, способность держаться вместе, уважение к старшим - абсолютны. Не в чем упрекнуть. Любой спор или непонимание с человеком младше можно вмиг прервать апелляцией к собственному возрасту.

В общем люди как люди. С кучей тяжело принимаемой хуйни, но не лишенные достоинств. Полагаю, что за небольшими отличиями, совпадает во многом с другими средиземноморскими нациями.
Пардоньте, если кого обидел в возвышенном.
http://yukor.livejou...com/238742.html
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#2
gtfo

gtfo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 429 сообщений
  • Фенотип: мед/переднеазиат
хоть и, ясное дело, субьективно, но удивительно похожи на азербаджанцев. и армян. хоть и меньше.
-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас Кавказ.

#3
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
все-таки с армянами и азерами есть различия, если даже посмотреть на историю - и те, и другие вели себя в похожих ситуациях по-разному. Армяне, например, не сходу просекали особенности турецкого менталитета и делали осечки, так же, как и наоборот - турки недооценивали армянскую предприимчивость и т.д. Так же как и азеры с турками - не такой уж и "один этнос в двух государствах"...

Сообщение изменено: киевлянин, 22 Июнь 2010 - 06:15.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#4
Step

Step

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 457 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Mississauga
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид с палеоевропейским влиянием
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:H1
  • Вероисповедание:православие
Практически во всем соглашусь с автором, поскольку имел несколько длительных командировок в Турцию, причем и в глубинку тоже.

Добавлю про любовь к питью чая, массе перекуров, кофе брейков во время работы. Обеденный перерыв состоит из получасового принятия пищи плюс покурить, выпить чайку и т.д. еще на час-полтора smile.gif

По гостеприимности, коммуникабельности, экспрессивности речи и активному жестикилурованию напоминают наших кавказцев. Пьют регулярно, но, как-то действительно не до состояния "в дрова". Разок в деревне я попал на однодневный мусульманский пост, кандиль. За меня в ресторанчике все было оплачено, я просто приходил, показывал пальцем, что мне нужно и все давали. Переводчика не требовалось. А тут еды на витринах нет, никто ничего не ест. Но турки сидят и пьют пиво с ракией =) Такой вот пост. Причем это был дом учителя, место сбора местной интеллигенции. Ладно я хоть углядел в глубине кухни кастрюлю с кукурузной сладкой кашей smile.gif Ресторанные турки наябедничали потом руководству фабрики, что русский ел во время кандиля smile.gif

#5
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Журналист французского еженедельного журнала Le Nouvel Observateur Лора Маршан обращается к теме крипто-армян.Приводим статью французского автора:

Их называют «обращенными». На улице — турки и мусульмане, в сердцах — армяне и христиане. Однако постепенно эти многочисленные армяне раскрывают, кто они на самом деле…


От нашего корреспондента в Стамбуле

«Боже, благодарим тебя за эту пищу и просим благословить эту еду,— торжественно читает молитву на армянском Мурат*, глава семьи.— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Дети, жена, бабушка, чья голова покрыта белой вуалью, которую носят курдские крестьянки, перекрещиваются и окунают ложки в суп из йогурта с турецким горохом. Эта сцена происходит ночью в квартире, когда дверь надежно заперта, чтобы соседи не услышали. На следующий день Мурат идет заниматься своим бизнесом дверей и окон из оргстекла в Султанчифтлиги, в дальний пригород Стамбула. «В магазине я отмечаю Рамадан,— объясняет он.— Здесь каждый — мусульманин и консерватор. Быть христианином нехорошо для бизнеса, никто не будет покупать у гяуров [неверных]».

Теперь он христианин? Мусульманин? Все вместе? «Моя идентичность в моем сердце, только Бог знает о ней,— улыбаясь, говорит он.— В моем сердце есть Христос». В его сердце особенно есть Геноцид, от которого пострадали армяне в годы Первой мировой войн, и трагедия семьи, о которой шепотом говорили из поколения в поколение: под угрозами османских солдат его дед, тогда еще подросток, утопил своего маленького брата в Евфрате.

Турецкое имя

Официально в Турции остается небольшая армянская община из 65 000 членов, оставшихся в живых после «этнических чисток», в результате которых погибло более чем 1 млн. человек. Чтобы спастись от резни, запланированной правительством младотурок с 1915 г., а до этого султаном Абдул-Хамидом II в конце ХIХ века, десятки тысяч армян стали мусульманами. Их называют дёнме — обращенными (в веру). На протяжении десятилетий они оставались в подполье, чтобы спастись от политики турецкого государства, желающего уничтожить все следы армянского присутствия в Анатолии. Однако нынешняя волна демократизации в Турции начинает ломать табу Геноцида. И крипто-армяне — молчаливое свидетельство самой мрачной страницы в истории Турции — с осторожностью раскрывают свое происхождение.

Дамла, студентка, изучающая менеджмент, встретилась со мной в модной кондитерской Стамбула. Как у всех новообращенных, у нее турецкое имя, чтобы оставаться незамеченной. «Я всегда знала, что я армянка, но, когда я была маленькой, мои родители твердили мне, что не нужно говорить об этом»,— вспоминает молодая женщина. Будучи мусульманкой и правнучкой епископа, она в свою очередь придерживается множества христианских традиций. «На Рождество мы готовим специальный хлеб, в который кладем изюм. На Пасху мы окунаем цветные веревочки в святую воду, чтобы сделать браслеты, а когда кто-то болен, я ставлю свечу в церкви…» Крипто-армяне освоили искусство синкретизма. Брак заключается в мечети, но между дёнме, чтобы сохранить идентичность. Что неизбежно, в результате усилий для того, чтобы вписаться в ислам, чтобы избежать социального давления, какая-то часть обращенных полностью ассимилировалась. «У меня есть родственник имам,— говорит Садик Бакирчиоглу,— другой — исламист, даже участвовал в неудачной попытке убийства в 1988 г.». Безжалостное и коварное время было лучшим союзником политики отрицания.

Под контролем государства

Вопреки официальной идеологии турецкие исследователи начали выявлять армян, «спрятанных в темных уголках истории». «Сначала власти принимали обращение в ислам, что освобождало от депортации,— объясняет Селим Дерингиль, профессор истории в Университете Босфора, который работает с османскими архивами.— А потом это перестало спасать обращенных, поскольку их обращение считалось неискренним». Сколько же человек изменили свою религию, чтобы спасти свою жизнь? «В девятнадцатом веке —20 000 — 150 000 человек … В 1915 году — неизвестно». Даже после Геноцида это явление сохранялось. Результат: в настоящее время по венам Турции течет армянская кровь. Ведь к обращенным нужно еще добавить женщин, насильно выданных замуж за мусульман, спасшихся или похищенных детей. Их, возможно, было от 50 000 до 200 000.

В своей деревне Сассон, к востоку от Турции, Гиясеттин Гелир собрал свидетельства последних переживших Геноцид. «Все мне говорили, что в то время они думали: их обращение будут временным, пока все не уляжется». В некоторых районах Анатолии враждебность всегда скрытная, как скрытая угроза. На выходе из своей деревни, расположенной во впадине отдаленной долины, Халил настойчиво хочет показать протяженность старых пастбищ своей семьи. Племенные лидеры захватили богатое поместье его семьи в 1915 г. «Посмотрите на эту зеленую траву, у нас были лучшие земли, у нас осталось всего два участка земли»,— прошептал он, глядя в горизонт с измученным взглядом. Потомки местных господ по-прежнему заправляют всем. «Летом этого года я хотел привести воду к нашему старому источнику для поливки табака, они назвали меня грязным неверным». «Правда в том,— говорит его жена,— что, будучи мусульманами, мы остаемся армянами». Халиль думает уехать в Стамбул, чтобы укрыться в анонимности мегаполиса. «Самое ужасное то, что я даже не смогу продать свои скудные земли. Они зарятся на них, они ждут, когда я уеду».

«Останки меча», как зловеще прозвали переживших Геноцид, остаются под пристальным вниманием государства. При административных запросах или во время военной службы обращенные осознают, что их ни во что не ставят. Ахмет, молодой инженер, говорит, что его брат не был принят на работу пилота, «хотя он прошел все экзамены в военной академии». Увы, но в один вечер пьяный дядя высказал ему: «Ты армянин, поэтому они не захотели тебя взять». Воспитанный в вере турецкого народа, мальчик был шокирован от такого откровения. «Быть армянином — оскорбление. Мой брат начал верить, что он был избран Мухаммадом и что его окружение пытается превратить его в армянина». Он погиб в шизофрении.

В 2007 г. Грант Динк, турецкий журналист армянского происхождения, был застрелен 17-летним ультра-националистом. На его похоронах 100 000 турок вышли на улицы, размахивая плакатами: «Мы все армяне». За этими криками гнева, до того немыслимыми, вероятно, было не так далеко осознание коллективного наследия… После убийства главного армянского голоса Турции документальные фильмы, дебаты, конференции призывают к примирению, к исторической правде, к долгу памяти. В стране, в которой происходят глубокие изменения с начала переговоров по вступлению в ЕС, поддерживаемые открытостью исламского консервативного правительства у власти по отношению к меньшинствам, интеллектуальный авангард хранит наследие Гранта Динка и критикует официальную историю. Растет количество турок, раскрывающих, что у них армянская бабушка. Фетхие Четин, адвокат из Стамбула, была первой, раскрывшей семейные тайны. Ее история «Книга моей бабушки» была распродана в тысячи экземпляров.

Побужденное таким неожиданным сочувствием, последнее поколение обращенных в Стамбуле выходит из подполья. Дамла сделала свой выбор: ее муж будет армянином, настоящим, и у ее детей будут христианские имена. 27-летняя Хакифе недавно крестилась и претворяется, что не слышит предупреждения своей бабушки, которая предвещает ей «проблемы с этой историей». «У нас странноватая идентичность. Наши бабушки и дедушки были армянами, наши родители были мусульманами, а мы становимся, как наши бабушки и дедушки». Она не всегда решается с крестом на шее ходить по магазинам в своем квартале. «Но на работе я сказала всем своим коллегам, что я армянка по происхождению, они проявили понимание, и теперь я хочу, чтобы все знали об этом»,— с энтузиазмом говорит реставратор произведений искусства. Долгое время подавляемое «армянство» требует свое. Ахмет, страдающий из-за трагической судьбы своего брата, также хочет «наверстать» историю и решил спросить у своего дяди, последнего хранителя истории их семьи: «Я даже не знаю нашу фамилию».

Режиссер Мехмет Бинай случайно наткнулся на Гебен, деревню в Таврских горах. «Турки и потомки армян живут там бок о бок мирно, может быть, потому, что ее удаленность уберегла ее от пропаганды. Эта реальность дает мне надежду в отношении Турции». В результате этой встречи родился документальный фильм «Шепот Анатолии». В один из октябрьских дней члены армянской общины Стамбула присутствовали на его показе. Зрители долго аплодировали Мехмету Бинаю, растроганные историей о сострадании молодого турка к своему несчастному народу. Посвященный «тем, кто остался позади», его фильм указывает путь, который нужно пройти, чтобы взять на себя ответственность за Геноцид армян.
http://novostink.ru/...tyx-armyan.html
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#6
ARARAJA

ARARAJA

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: пигментированный арменоид
  • Вероисповедание:горское христианство
Константинополь Эдмондо де Амичиса



Известный итальянский писатель Эдмондо де Амичис (1846-1908) в возрасте шестнадцати лет поступил в военную школу в Модене. Участвовал в битве с австрийцами при Кустоцце, поражение в которой позднее стало одной из главных причин, по которой он оставил военную службу. Во Флоренции он выпустил серию коротких рассказов «Военная жизнь» («La vita militare», 1868). В 1870 году стал сотрудником редакции римской газеты «La Nazione», для которой вскоре начал писать путевые очерки об Испании, Турции, Марокко, Франции и Англии. Книга «Константинополь» вышла на итальянском языке в 1878 году и с тех пор переиздавалась множество раз, в том числе и на других европейских языках. Лауреат Нобелевской премии по литературе Орхан Памук назвал ее лучшей книгой о Стамбуле. Предисловие к недавнему переизданию «Константинополя» написал Умберто Эко. Мировую славу Эдмондо де Амичису принесла повесть для детей «Сердце» («Записки школьника», 1886), созданная в форме дневника ученика одной из школ, многократно переизданная в Италии и переведенная на десятки языков мира.

(отрывки из "Константинополя")


Выходя с Belle Vue, мы очутились в самом сердце Великих Полей Мертвых, где покойники любой веры, кроме иудейской, похоронены на отдельных кладбищах. Это обширный густой лес из кипарисов, платанов и акаций, в чьей тени тысячи белых надгробий кажутся на расстоянии руинами некоего огромного здания. В просветах между стволами деревьев можно разглядеть Босфор и азиатский берег. На широких дорожках между могилами видны идущие группами греки или армяне. Возле некоторых могил, скрестив ноги, сидят турки, вперившись в Босфор. Испытываешь такое же чувство свежести, мира и покоя, как если бы в жаркий летний день вошел в большой темный собор.
Мы остановились на армянском кладбище. Все камни здесь крупные, плоские и покрыты выбитыми надписями из упорядоченных и элегантных букв армянского языка, на каждом есть некоторый знак, призванный изображать род занятий покойного. Здесь можно видеть молотки, стулья, перья для письма, денежные сундуки, ожерелья; банкир представлен парой мер и весов, священнослужитель – митрой, у парикмахера есть его чашка для бритья, у хирурга – ланцет. На одном из камней мы увидели голову, отделенную от истекающего кровью тела – это была могила либо убитого, либо казненного человека. Рядом распростерся крепко спящий армянин с запрокинутой назад головой.
Затем мы перешли на мусульманское кладбище со множеством маленьких колонн, стоящих рядами или беспорядочными группами, некоторые из них были раскрашены и позолочены на вершине. Колонны на женских могилах заканчивались декоративными, рельефно высеченными соцветиями, обычно их окружали кусты и цветущие растения. Пока мы стояли и рассматривали одну из колонн, двое турок, ведя за руку ребенка, прошли мимо нас к могиле, находящейся неподалеку. Там они остановились, человек, который нес под мышкой сверток, выложил его содержимое, и они присели на могильный камень поесть. Я стоял и наблюдал за ними. Покончив с едой, старший завернул в бумагу, как мне показалось, рыбу и хлеб и с почтительным жестом поместил в отверстие возле могилы. После этого они зажгли свои трубки и спокойно закурили, пока ребенок бегал и играл среди деревьев. Позже мне объяснили, что рыба и хлеб были долей трапезы, которую турки оставляют недавно умершим родственникам в знак привязанности. В изголовье каждой мусульманской могилы делают углубление, с тем чтобы покойный слышал рыдания и причитания близких, мог получить несколько капель розового масла или наслаждаться ароматом цветов. Покончив с курением на могиле, два благочестивых турка поднялись и, взяв ребенка за руку, исчезли среди кипарисов.
(…)

Мое внимание было поглощено прежде всего турками, и легко можно понять, что у меня оставалось мало времени на изучение характеристик трех других наций, составляющих население Константинополя, – армян, греков и евреев. Такое изучение также требует определенного времени, поскольку эти народы, сохраняя в определенной степени свой национальный характер, внешне приняли доминирующую мусульманскую окраску, которая теперь в свою очередь блекнет до единообразного оттенка европейской цивилизации. Трудно составить отчетливое впечатление о любом из трех народов, поскольку имеешь дело с постоянно меняющимся изображением. Сказанное особенно верно для армян – этих «христиан по духу и вере, азиатских мусульман по рождению и плотской природе» не только трудно изучать вблизи, их трудно даже различить по внешнему виду, поскольку те из них, кто не облачился в костюм европейца, одеваются, как турки, за исключением нескольких мелких деталей. Все они отказались от старинной войлочной шапки, которая была некогда, с учетом особой расцветки, отличительным признаком нации. По внешнему виду они очень напоминают турок: большей частью высокие, крепко сложенные, дородные, со степенной спокойной осанкой, они, однако, светлые, и на лицах сразу читаются две поразительные особенности национального характера. Первая – это живой, открытый, предприимчивый и стойкий дух, который делает их особо пригодными для коммерческих предприятий. Вторая – приспособляемость, которую некоторые называют сервильностью, она позволяет им закрепиться среди любого народа, куда бы их не забросили обстоятельства – от Венгрии до Китая, – и делает особо приемлемыми для турок, помогая завоевать доверие, стать верными подданными и угодливыми друзьями.
Нет ничего воинственного или героического в их внешнем виде и нраве, но раньше дело, возможно, обстояло иначе. Те части Азии, откуда они прибыли, сейчас населяют люди одного с ними происхождения, с которыми, как говорят, они имеют мало общего. Представители расы, переселенные на берега Босфора, – люди благоразумные и деловые, умеренные в образе жизни, поглощенные только своей торговлей и искренне религиозные в большей степени, чем любая другая нация, населяющая Константинополь. Турки называют их «верблюдами империи», франки (проживающие в Константинополе европейцы. – Прим. ред.) утверждают, что каждый армянин рождается бухгалтером. Эти два утверждения оправдываются фактами: благодаря своей огромной физической силе, своей живости и смышлености армяне составляют не только значительную часть архитекторов, инженеров, докторов, умных и усердных ремесленников, но и большинство константинопольских банкиров и носильщиков – одни накапливают баснословные богатства, другие перетаскивают необычайно тяжелые грузы. С первого взгляда трудно распознать, есть ли вообще в Константинополе армянское население, до такой степени растение, если можно так выразиться, приняло цвет почвы.
Если говорить о женщинах, дом армянина почти так же строго закрыт для посторонних, как и дом мусульманина. Армянки тоже одеваются, как турчанки, и только глаз настоящего специалиста может отличить их среди мусульманских соседок. Они, как правило, светловолосые и полные, с орлиным восточным профилем, большими глазами и длинными ресницами. Многие из них высокого роста, такую фигуру матроны, увенчанную тюрбаном, можно по ошибке принять за красивого шейха. Армянки чрезвычайно скромны и благородны в манерах, если им чего-то недостает, так это смышлености, лучащейся из глаз их греческих сестер.
(…)
Насколько трудно выделить взглядом армянина, настолько легко узнать грека, который так существенно отличается от остальных подданных империи по характеру, осанке, внешнему облику и всему прочему – на него можно указать сразу, даже не взглянув на одежду. Чтобы оценить это различие или скорее контраст, нужно только понаблюдать за турком и греком, которым случилось сесть рядом на борту парохода или в кафе. Они могут быть одного возраста и одного ранга, могут быть одетыми по европейской моде и даже чертами походить друг на друга, но невозможно спутать одного с другим. Турок сидит совершенно неподвижно, на его лице отпечатались спокойствие и отдохновение. Оно лишено всякого выражения, как у сытого животного, и если по какой-то случайности на лице появляется тень мысли, она кажется такой же безжизненной и инертной, как и тело. Турок ни на кого не смотрит и, очевидно, не осознает, что кто-то может смотреть на него. Вся его осанка выражает полнейшее равнодушие ко всему, что его окружает, нечто похожее на покорную меланхолию раба или холодную гордость деспота. Жесткий, замкнутый, завершенный, он кажется неспособным изменить однажды принятое решение, и попытка склонить его к чему-либо может довести человека до сумасшествия. Говоря кратко, он высечен из цельного куска, с ним можно жить только как с хозяином или слугой без всякого общения, даже лишить его свободы, можно считать оправданной мерой.
У грека все по-другому. Его подвижные черты выражают каждую мысль, приходящую на ум, выдают юный, почти мальчишеский пыл, когда он вскидывает голову, подобно необузданной и норовистой лошади. Заметив, что за ним наблюдают, он сразу принимает позу, если никто на него не смотрит, он старается привлечь внимание. Кажется, он постоянно чего-то желает или что-то представляет себе. Весь его облик дышит проницательностью и амбициями. В нем есть нечто столь привлекательное и симпатичное, что вас тянет подать ему руку, даже если вы не доверите ему кошелек.
Когда вы увидите грека и турка рядом, вы легко поймете, почему первый считает второго гордым, властным и жестоким дикарем, а второй смотрит на первого свысока, как на легковесное создание, не заслуживающее доверия и непослушное, источник постоянных проблем. Вы поймете, почему оба до глубины души презирают и ненавидят друг друга, не видя возможности совместной мирной жизни. (…)

Сообщение изменено: ARARAJA, 10 Июль 2010 - 17:45.


#7
vp01

vp01

    четыре кубика

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 518 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:mixed
  • Фенотип: зап. балтид+понтид с субуралоидным влиянием
был у меня одноклассник турок-полукровка. весьма мерзкий, неблагодарный и подлый засранец.

#8
ARARAJA

ARARAJA

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: пигментированный арменоид
  • Вероисповедание:горское христианство
Цитата(vp01 @ 10.7.2010, 21:06) (смотреть оригинал)
был у меня одноклассник турок-полукровка. весьма мерзкий, неблагодарный и подлый засранец.


Ну мерзкие везде бывают. Лично мне не приходилось в живую общаться с турками, поэтому ничего не могу сказать. Но дружил в своё время с другими тюрками - туркменами, татарами, азербайджанцами. Могу утверждать, что самые "благородные" из тюрков - это туркмены!

#9
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
А я вот второй раз перечитываю Антуана Прево История одной гречанки; его почитать, так можно сделать вывод, что ни одному турку и греку нельзя доверять, даже названным друзьям. Хотя если дочитать до конца, вывод несколько видоизменяется - нельзя доверять никому))

Сообщение изменено: киевлянин, 11 Июль 2010 - 13:36.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#10
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(ARARAJA @ 10.7.2010, 20:18) (смотреть оригинал)
Ну мерзкие везде бывают. Лично мне не приходилось в живую общаться с турками, поэтому ничего не могу сказать. Но дружил в своё время с другими тюрками - туркменами, татарами, азербайджанцами. Могу утверждать, что самые "благородные" из тюрков - это туркмены!


Я по службе в армии сужу. Из тюрок с коими был контакт - азербайджанцы, татары, татары крымские, казахи, туркмены, узбеки, киргизы; туркмены были самыми дикими и нецивилизованными... , на порядок. Благородные, хммм может быть, не заметил. Но это некое ихнее благородство

#11
Paul Gilbert

Paul Gilbert

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 532 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность: .....
  • Фенотип: ....
со мной учатся турки, очень хорошие ребята,приветливые...помогают всегда.
типы самые разные от нордидов,атланто-медов до нориков,динарцев,переднеазиатов

Сообщение изменено: Paul Gilbert, 12 Июль 2010 - 11:20.


#12
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
еще попадаются кавкасионы...
по идее, переднеазиатов и микс перднеазиаты/медитерраноиды среди них должно быть больше всего..

Сообщение изменено: киевлянин, 12 Июль 2010 - 11:21.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#13
ARARAJA

ARARAJA

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:армянин
  • Фенотип: пигментированный арменоид
  • Вероисповедание:горское христианство
Цитата(Skalagrim @ 12.7.2010, 14:04) (смотреть оригинал)
Я по службе в армии сужу. Из тюрок с коими был контакт - азербайджанцы, татары, татары крымские, казахи, туркмены, узбеки, киргизы; туркмены были самыми дикими и нецивилизованными... , на порядок. Благородные, хммм может быть, не заметил. Но это некое ихнее благородство


У нас разный опыт общения...Хотя может это просто стечение обстоятельств? В любом случае мы с вами для них "шайтаны" ag.gif

#14
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
О КУРДСКОЙ ПРОБЛЕМЕ В ТУРЦИИ


Несколько военных операций, осуществлённых бойцами ПРК против турецкой армии в июне, привели к серьёзным потерям среди турецких военнослужащих. Последние дни большая часть материалов турецких СМИ посвящёна именно вопросам «терроризма», борьбе с ПРК и урегулированию курдской проблемы.

Турецкие власти пытаются обратить внимание других стран и мировой общественности к «терроризму ПРК». В Ван, куда были перевезены убитые во время недавней операции в Хакяри турецкие военнослужащие, власти пригласили аккредитованных в Турции иностранных дипломатов, чтобы показать «результаты террористической атаки». Между тем несколько недель назад ПРК объявила о приостановлении очередного прекращения огня и заявила о возобновлении с 1 июня военных действий против турецкой армии. Таким образом, и власти и армия не могли не ожидать военных операций со стороны этой партии. Очевидно, что эти действия ПРК (операции против подразделений армии, а не мирных жителей) вряд ли можно квалифицировать в качестве террористических актов.

Наличие ПРК и военные действия против турецкой армии являются результатом наличия курдской проблемы в Турции. Как известно, после начала боевых действий со стороны ПРК в 1984 г. каждое турецкое правительство обещало покончить с проблемой «терроризма», с 90-х гг. к этому добавились обещания и решить курдскую проблему. Очевидно, что именно её наличие позволяет ПРК оставаться самой популярной среди курдов Турции силой и рекрутировать наиболее активных курдов, готовых к самопожертвованию.

После захвата лидера ПРК Абдуллы Оджалана в 1999 г. ПРК пролонгировало мораторий на ведение боевых действий, объявленный в 1998 году. Фактически на протяжении 6 лет военные операции со стороны ПРК не осуществлялись. В Турцию были отправили две делегации членов ПРК, которым были присуждены многолетние сроки заключения. Даже близкие к властям аналитики не могут не признать, что за те несколько лет, когда боевые действия не велись властями практически не были проведены реформы. Естественно, введение 30-минутного вещания и возможности открывать платные курсы по изучению родного языка, к тому же обусловленные многочисленными бюрократическими формальностями (как то размеры дверей и т.д.) курды не могли рассматривать в качестве решения курдской проблемы.

Для всех турецких властей (и ПСР здесь не является исключением) решение курдской проблемы видится в подавлении «террора» и ассимиляции курдов. Эта политика осуществляется под разной риторикой, однако в целом её содержание не меняется. Однако, как показывает история, турецкие правительства вряд ли могут реализовать подобные цели.

Первоначально лидер ПСР и премьер-министр Турции Р.Т.Эрдоган пользовался большой популярностью среди курдов. Регулярно заявляя, что курдская проблема является его личной проблемой, и, раздавая обещания об её скором решении, Эрдоган получал существенную поддержку в провинциях Турецкого Курдистана, пик которой пришёлся на парламентские выборы 2007 года. Между тем, как оказалось, со стороны ПСР это была обычная демагогия, и правительство не было готово пойти на осуществление реальных реформ, которые могли бы решить курдскую проблему. Фактически правительство Эрдогана проводило ту же политику, что и предшествующие кабинеты, лишь активно используя политическую демагогию и исламскую риторику. Инициативы (в отношении курдов) ПСР являются, как правило, фарсом.

Правительство ПСР не могло бесконечно обещать решить курдскую проблему, не предпринимая реальных действий на этом направлении. Поэтому в ответ на требования курдов Эрдоган призвал «убираться» из Турции несогласным с политикой ПСР. За последние два–три года были арестованы около 2 тысяч курдских политических деятелей и правозащитников – фактически вся верхушка и наиболее активные члены ПДО (закрытой в декабре 2009 г.) и её правопреемницы – ПМД. Аресты носят массовый характер и нередко приурочены к событиям, показывающим поддержку ПДО (ПМД), как, например, после выборов и т.п., являясь своеобразной местью. Депутат от ПДО и один из наиболее влиятельных и авторитетных курдских политиков Ахмет Тюрк был лишён депутатского мандата и права заниматься политической деятельностью. Возбуждены многочисленные уголовные дела, как против партийных политиков, правозащитников, также в отношении глав администраций. Практически в отношении всех избранных на местных выборах глав администраций от ПДО (ПМД) возбуждены по нескольку уголовных дел. Дважды избранный главой администрации диярбакырского муниципалитета Сур два раза провёл несколько месяцев в заключении, в результате чего сильно подорвано его здоровье. Недавно в результате разгона митинга полицейскими была ранена депутат ВНСТ от ПМД С.Байиндыр. Примечательно, что количество арестов существенно возрастает во время приостановлений боевых действий со стороны ПРК. Создаётся впечатление, что турецкие власти не заинтересованы, чтобы курды сосредоточились на политической борьбе, всячески пресекая все попытки курдов вести политическую деятельность, и вынуждая вести боевые действия. Однако, даже в условиях таких потерь ПМД продолжает действовать и вести политическую работу.

За последние два–три года арестованы и получили многолетние сроки заключения по антитеррористическому законодательству тысячи курдских детей – от 11 (именно от 11) до 18 лет (в т.ч. девочки). За метание камней в полицейских курдские дети получают сроки, превышающие сроки, присуждаемые за убийства, а за лозунги – как за организованные грабежи. Примечательно, что дети, как правило, получают более продолжительные сроки заключения, чем даже арестованные бойцы ПРК. Кампания по преследованию детей была положена премьер-министром Р.-Т. Эрдоганом. Сотрудники правоохранительных органов даже соревнуются друг с другом по количеству арестованных детей, по детям ведётся отдельная отчётность. Полицейские за арестованных детей получают дополнительные поощрения. Проблема заключённых курдских детей стала уже одной из важных тем европейских и международных правозащитников и политиков, которые ставят этот вопрос перед турецкими властями, хотя практически неизвестна в России, где отсутствует какой-либо интерес к курдской проблеме. Турецкие власти уже почти 2 года обещают решить эту проблему через амнистию, аресты курдских детей продолжаются. Нередко правоохранительные органы Турции в ходе «антитеррористических операций» просто убивают детей. Следует отметить также, что турецкие власти достигают арестами детей обратного эффекта, ещё более радикализируя их. Тем более, что тюрьмы и места заключения традиционно являются своеобразными учебными заведениями ПРК. Нередко оказывающиеся там лишь из-за своей курдской идентичности люди, не имеющие никакого отношения к политике, выходили из тюрем активистами этой партии.

Власти регулярно закрывают курдские СМИ. Журналисты и редакторы курдских изданий получают по надуманным обвинениям в пропаганде «террористической организации» немыслимые сроки – до 166 лет (как это было недавно с редактором выходящей в Диярбакыре ежедневной газете на курманджи Azadiya Welat), хотя прокуроры требуют присудить курдским журналистам более 500 лет.

Несмотря на то, что стране действует курдоязычный государственный телеканал и премьер-министр Турции приветствует президента Курдистана Масуда Барзани на курдском языке, курдские политики на днях получили сроки заключения за такие же приветствия в Турецком Курдистане. На днях в отношении 26 студентов аданского Университета Чукурова прокуратурой провинции Адана было возбуждено уголовное дела по обвинениям в членстве «в [террористической] организации», «пропаганде [террористической] организации», «поддержке [террористической] организации» и т.д. Примечательно, что в качестве вещественных доказательств в деле фигурируют, в частности, первый курдский роман «Курдский пастух» курдского советского писателя Араба Шамилова, роман современного курдского писателя Мехмета Узуна, курдско-турецкий и турецко-курдский словари, оксфордские турецко-английский и англо-турецкий словари и т.п. По видимому, по мнению турецкой прокуратуры указанная литература, кстати, свободно издаваемая в Турции, свидетельствует «о пропаганде и поддержке терроризма». И подобных примеров ежедневно можно наблюдать множество. Антитеррористическое законодательство Турции стало для властей удобным средством в отношении любых действий курдов, часто не представляющих насколько широка фантазия турецких правоохранительных органов.

Широко распространяются в последние годы погромы курдов в западной части Турции, в которых принимают участие сотни и даже тысячи людей. Погромы курдов осуществляются и в высших учебных заведениях страны, что приводит к гибели курдских студентов. Правоохранительные органы, как правило, либо закрывают глаза на действия турецких ультранационалистов либо поддерживают их.

Так называемая «демократическая инициатива» правительства ПСР также не привела к реальным результатам. Правительство Турции даже избегало прилагательного «курдский» при представлении этой «инициативы», как, впрочем, и при других действиях. Так, курдоязычный государственный телеканал TRT-6 так и не носит названия курдского, власти запретили открывать при мардинском Университете Артуклу отделение курдоведения, разрешив заниматься курдоведением лишь в рамках Института живых языков при изучении также других восточных языков, например, арабского, хотя никаких препятствий для изучения арабского языка в Турции не имеется.

Т.н. «демократическая инициатива» фактически направлена на то, чтобы, если можно так выразиться, «заболтать» курдскую проблему, не предпринимая никаких реальных действий.

При этом, объявив о «демократической инициативе» ПСР стала терять популярность в турецком обществе (по различным оценкам, спад составил около 7%), в первую очередь среди турок, которым близки националистические подходы. Поэтому Эрдоган в последнее время стал всё больше выражать и общегражданские идеи, уменьшив внутри страны и исламскую риторику.

Угрозы Эрдогана утопить «террористов» в собственной крови вряд ли осуществимы, и в Турции сегодня мало кто верит в эти угрозы, в том числе и в самой ПСР. С момента начала ПРК боевых действий каждое турецкое правительство обещало вскоре «уничтожить террористов». Тем не менее многократное превосходство в живой силе и технике, так и не привело к разгрому ПРК. Более того, сегодня боевые отряды ПРК в целом практически неуязвимы для турецкой армии. Объявляемые потери бойцов ПРК существенно завышаются. По оценке турецких властей, на одного убитого военнослужащего приходится 5–7 партизан ПРК. По нашим оценкам, на одного убитого партизана приходится не менее 2–3 турецких военнослужащих, а то и больше. Турецкие войска нередко записывают в «террористы» и мирных жителей, не имеющих никакого отношения к вооружённым формированиям ПРК.

Турецкие военнослужащие, прошедшие зачастую перед боями лишь двухнедельную подготовку, становятся довольно лёгкой мишенью бойцов ПРК, многие из которых имеют многолетний опыт вооружённый борьбы. Большая разница и психологическом настрое сторон: если военнослужащие думают как бы поскорее вернуться домой и продолжать мирную жизнь, не желая становиться пушечным мясом, то члены ПРК осознанно и добровольно вступили в ряды вооружённых формирования, и не только не боятся смерти, но и готовы к самопожертвованию. Неслучайно, турецкое руководство, как правило, не посылает своих детей «уничтожать террористов», и само опасается «террористов».

В турецком обществе стали выражать нежелание отправлять своих детей на войну с ПРК, и представляется, что эта тенденция в стране, подушевые доходы в которой за последние несколько лет существенно выросли, будет усиливаться. Турецким властям всё труднее будет оправдывать свою борьбу с «террором» перед гражданами, чей уровень жизни приближается к восточноевропейскому. На встрече президента Турции А. Гюля с влиятельными гражданскими обществами глава Турецкого союза промышленников и предпринимателей (TUSIAD) 25 июня Юмит Бойнер заявила, что она опасается за будущее своих подрастающих детей, приближающихся к призывному возрасту, и не желает, чтобы они отправлялись солдатами на «Восток».

Примечательно, что, по некоторым данным, турецкие власти увеличивают численность этнических курдов в войсках, воюющих с ПРК. Представляется, что это вызвано как пониманием нежелания этнических турок из более развитых регионов (а за исключением причерноморского региона, уровень развития других регионов Турции значительно выше, чем в Турецком Курдистане) рисковать жизнью, так и намерением усилить межкурдскую рознь. Есть даже мнение, что более половины убитых со стороны турецкой армии являются курдами, что почти вдвое превышает долю курдов в населении страны. Поэтому нередко при вооружённом столкновении убитыми являются лишь курды. Так, недавно в ходе военной операции ПРК в Элязыге были убиты двое военнослужащих – курды по происхождению – выходцы из Хакяри и Диярбакыра.

Малоуспешны в борьбе против ПРК и созданные в 2007 г. отряды специального назначения («горные коммандо»), имеющие специальное снаряжение для проведения боевых действий в условиях физико-географических и климатических особенностей курдистанских гор. Так, при осуществлении в феврале 2008 г. военной операции против вооружённых формирований ПРК в феврале 2008 г. на территории Иракского Курдистана, «горные коммандо» провалились. Руководство турецкой армии для сохранения лица было вынуждено отозвать турецкие войска под предлогом просьбы США, хотя первоначально и заявляло о готовности идти до победного конца. Поэтому вторжение турецких войск в Иракский Курдистан, если и наносит ущерб ПРК, но незначительный. Жертвами турецких войск являются, как правило, мирные жители, их имущество, а также гражданская инфраструктура.

Опасения ПСР о дальнейшем падении популярности обоснованны также и в связи с началом высказываний нового руководства НРП о необходимости решения этой застарелой проблемы Турции. Лидер НРП К.Кылычдароглу заявил о невозможности решения проблемы продолжением кровопролития и выразил готовность встретиться с Эрдоганом по этому вопросу. Примечательно, что новый лидер НРП говорил и о важности доклада, подготовленного в 1989 г. предшественницей НРП (тогда SHP). Это был во многом тогда революционный доклад по курдской проблеме, в котором выдвигались важные рекомендации и пути решения этой проблемы. Руководитель НРП правомерно отмечает, что решение проблемы может быть комплексным.

Существует мнение, что турецкие власти вряд ли предпримут какие-либо действия в отношении курдской проблемы до предстоящих в 2012 г. парламентских выборов. Однако, согласно другой точке зрения, продолжение боевых действий и возможность серьёзных потерь среди турецких военнослужащих могут сильно подорвать поддержку ПСР.

Популистские действия Турции в отношении сектора Газы и повышение градуса напряжённости с Израилем с удивлением воспринимаются курдами, призывающими ежедневно Эрдогана прекратить демагогию и вместо того, чтобы заниматься Газой и палестинцами заняться ситуацией в Ширнаке и курдами. Между тем, в рамках антиизральской пропаганды турецкие власти различным образом намекают на поддержку Израилем ПРК, считая, что таким образом ещё более дискредитируют эту партию в турецком обществе, для которого курды должны стать продолжением сионизма. Хотя, как известно, Израиль не только не оказывает никакой поддержки ПРК, но и является поставщиком высокотехнологичного оружия для турецкой армии, использующей это оружию против курдов.

Надежды Турции на международную поддержку против ПРК, которая, осуществляет, как считают турецкие власти, «теракты в отношении военнослужащих» к успеху не приводят. Эрдоган регулярно жалуется, что ПРК получает существенную поддержку среди стран Запада, признавших (США и ЕС) ПРК террористической организацией. Однако турецкий премьер избегает называть конкретно эти страны, к чему призывал его лидер НРП Кылычдароглу, считающий, что утверждая о подобной поддержке глава правительства Турции должен иметь смелость называть вещи своими именами. Между тем всё дело в разности «террористических подходов». Соглашаясь с Анкарой по вопросу ПРК, страны Запада убеждают Анкару, что наиболее эффективной борьбой на пути ликвидации этой партии является расширение демократии и решение курдской проблемы. При этом, даже включая ПРК в список террористических организацией, и США и ЕС понимают, что это не какая-то террористическая группировка, а влиятельная курдская военно-политическая сила, имеющая широкую поддержку среди курдов по всему миру (что и отражается регулярно в докладах госдепартамента США по терроризму). Поэтому США и не думают осуществлять какие-либо военные операции против ПРК, ограничиваясь поддержкой Турции на словах и сотрудничеством в области разведки, которым турецкая сторона недовольна. США прекрасно понимают, что ПРК является одним из важных компонентов регионального баланса сил.

Позиция Регионального правительства Курдистана также исходит из понимания реалий. Руководство РегПК может осудить конкретные операции ПРК, однако избегает называть ПРК террористической организацией. В Эрбиле совершенно правомерно заявляют, что сегодняшнее курдское общество вряд ли позволит осуществлять братоубийственную межкурдскую войну. Примечательно, что перед поездкой в Турцию президент Курдистана Масуд Барзани попросил прощения у курдов за междоусобный конфликт в 90-х годах. Он регулярно заявляет, что курды больше никогда не повернут оружие против своих собратьев, в т.ч. и ПРК, которая и иракскими курдами воспринимается в качестве крупной силы в этническом Курдистане.

Прагматичный турецкий бизнес, понимает, что курдская проблема является наиболее серьёзной проблемой Турции, имеющей в том числе и экономическое измерение. По различным оценкам, ущерб от конфликта с ПРК составил от 300 млрд до 1 трлн долл. Турецкой экономике очень дорого обходится сложная обстановка с точки зрения безопасности в регионе, занимающем более четверти территории страны.

Бизнес понимает, что старыми подходами решить курдскую проблему невозможно. В последние годы влиятельной организацией турецкого бизнеса TUSIAD были подготовлены несколько докладов, посвященные курдской проблеме, в которых высказывались рекомендации, следующие из реальной оценки курдской проблемы. Не случайно руководитель TUSIAD Бойнер заявила на днях, что для решения прекращения кровопролития и курдской проблемы необходимо отказаться от классических подходов и в качестве стороны диалога признать Абдуллу Оджалана.

При всей неоднозначности фигуры Оджалана и ПРК именно они являются основными акторами курдской проблемы, имея хорошо подготовленные боевые подразделения, многочисленные организации и политические партии, и миллионы людей, следующих их призывам. Рассчитывать, что турецкие власти смогли бы противопоставить им с курдской стороны некоторых салонных политических эмигрантов (типа Кемаля Буркая, который, по всей видимости с подачи властей, в последние дни активно мелькает в турецких СМИ), которые вряд ли могут организовать даже несколько десятков человек, или других легальных курдских партий, не имеющих в курдской среде никакого влияния, наивно.

Таким образом, курдская проблема в Турции ждёт комплексного решения и вряд ли может быть решена какими-либо паллиативными мерами турецких властей и обещаниями утопить «террористов в своей крови». В турецком обществе всё более растёт понимание необходимости реалистичного подхода к этой многолетней проблеме, отравляющей жизнь с момента основания Турецкой Республики. Важную роль здесь может сыграть позиция крупнейшей оппозиционной партии, считающей оплотом устоев республики – НРП, а также турецкого бизнеса. Турецкие власти не могут не учитывать и позицию внешних сил, понимающих необходимость перемен. Вопрос в том, хватит ли у властей смелости начать реальные реформы, без которых невозможно прекращение кровопролития.





Использованные сокращения:

ПРК – Партия рабочих Курдистана.

ПСР – Партия справедливости и развития.

НРП – Народно-Республиканская партия.

ПДО – Партия демократического общества.

ПМД – Партия мира и демократии.
РегПК – Региональное правительство Курдистана/Ирак.

Н. Мосаки

29 июня 2010 года

http://iimes.ru/rus/...0/29-06-10a.htm
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#15
shaman

shaman

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Национальность:азербайджанец
  • Фенотип: незнаю
Цитата(киевлянин @ 22.6.2010, 10:15) (смотреть оригинал)
все-таки с армянами и азерами есть различия, если даже посмотреть на историю - и те, и другие вели себя в похожих ситуациях по-разному. Армяне, например, не сходу просекали особенности турецкого менталитета и делали осечки, так же, как и наоборот - турки недооценивали армянскую предприимчивость и т.д. Так же как и азеры с турками - не такой уж и "один этнос в двух государствах"...


с турками у нас действительно много общего в плане менталитета , просто мы (азербайджанцы ) чуть посерьёзней турок , а так в остальном мы действительно "один народ в двух государствах"!

#16
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
А вот азербайджанцы, вполне светское мероприятие, а у нас почему то все сплошь набожные:

--

#17
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
Говорят, Баку по уровню раскрепощенности ничем не отличается от европейских городов.
Интернет так и пестрит бакинками в современных и довольно откровенных одеждах, девушки нормально ходят на пляж и т.д. У меня друг женился на украино-азербайджанке, так были разговоры о том, чтобы поехать отметить свадьбу в этот город, но как-то не организовалось.

Сообщение изменено: киевлянин, 17 Май 2011 - 07:31.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#18
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
Цитата
http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторii та антропологiї


О киевлянин, вы открыли свой форум по антропологии на украинском? похвально smile.gif
--

#19
киевлянин

киевлянин

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 366 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Киев
  • Национальность:украинец, русский, чех, поляк
  • Фенотип: горид
  • Вероисповедание:православный
Спасибо smile.gif Уже более года как открыл, но только сейчас решил, что он готов, так сказать, для обнародования на посторах Балто-Славики smile.gif С баннером не вышло, поэтому решил оставить в подписи таким образом. Только не судите по форуму по тому количеству разделов, котроое открыто сейчас, там много закрытых разделов (спаммеры достали).

Сообщение изменено: киевлянин, 17 Май 2011 - 08:56.

http://anthrohistory.ipb.su

Український форум iсторiї та антропологiї

#20
ломехи

ломехи

    пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:смоленск
  • Национальность:метис
  • Фенотип: понтид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
  • Вероисповедание:ваттисен йăле
Цитата(Приднестровец @ 8.7.2010, 11:42) (смотреть оригинал)



Очень интересный пример-армянка Дамла dolf_ru_325.gif Дамла-дамла-гёль олар- капля-капля-озеро будет(азери пословица)

По мне,так лучше бы для турок не исламизировать армян и ассирийцев-пусть оставались бы тем,кто они есть.К сожалению,с предоставлением "армянским дёнме" шанса на вход в общество-Турция получила такие трудноразрешимые проблемы,что не очень то понятно,как они дальше с ними справятся.Одно дело "Эргенкона" чего стоит-с самого начала ясно было,чья это затея.

#21
Abcd

Abcd

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Россиянин
  • Фенотип: Мед с иранидским влиянием
  • Вероисповедание:Католицизм

А вот азербайджанцы, вполне светское мероприятие, а у нас почему то все сплошь набожные:baku-002.jpg


Знаю одного набожного вино пил в стакане для виски

#22
Abcd

Abcd

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 544 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Россиянин
  • Фенотип: Мед с иранидским влиянием
  • Вероисповедание:Католицизм

Говорят, Баку по уровню раскрепощенности ничем не отличается от европейских городов.Интернет так и пестрит бакинками в современных и довольно откровенных одеждах, девушки нормально ходят на пляж и т.д. У меня друг женился на украино-азербайджанке, так были разговоры о том, чтобы поехать отметить свадьбу в этот город, но как-то не организовалось.


Да, но проблема потому что все друг друга знают и, если ты какая-то Гульшан пошла в клуб об этом будет знать твоя семья и все будут шептаться "Вай гульшан такой нечистый как она мужа найдет ой ее интернет уберу за такое поведение" Есть те которые так не делают и основе раскрепощенны парни, а вот девушке нельзя, а гяхбой назовут

#23
Андрей Велес

Андрей Велес

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 66 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Славяно-рус
  • Вероисповедание:Я черный маг,а не священник
Турки слабоумны,любят выпить,жадные,ведут себя неподобающе,несдержаны,в браке или отношениях подкаблучники

#24
daster

daster

    Qvos ego!

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 860 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:georgian
  • Фенотип: iberian
  • Y-ДНК:G2a2b
  • мтДНК:...
  • Вероисповедание:georgian church
Юрюки ето тюркско родные турки, кроме них есть туркоманы в вост.анатолии, чепни в черномории и зайбеки в зап.анатолии.
47d00900c712ceaa406b6a2888c53b44.jpg


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей