Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

Удивительное наследство балтов.
Started By
mike117
, июня 25 2010 20:57
#1
Опубликовано 25 Июнь 2010 - 20:57

К сожалению, это пропало на старой славантре, не индексируется, невозможно поднять, но по памяти эта дайна примерно так, перемножение внизу - отгадка (если так можно выразиться), помним, что у балтов "день" равнялся "с утра до вечера" и с "вечера до утра":
Прискакали брамани к дубу;
Повесили мечи;
На том дубе:
9 ветвей;
9 веток на каждой ветви;
9 цветков на каждой ветке.
9X9X9/2 = 364,5
Прискакали брамани к дубу;
Повесили мечи;
На том дубе:
9 ветвей;
9 веток на каждой ветви;
9 цветков на каждой ветке.
9X9X9/2 = 364,5
#2
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 06:52

Цитата
Sājāja bramaņi
Augstajā kalnā,
Sakāra zobenus
Svētajā kokā.
Svētajam kokam
Deviņi zari,
Ik zara galā
Deviņi ziedi,
Ik zieda galā
Deviņas ogas.
Augstajā kalnā,
Sakāra zobenus
Svētajā kokā.
Svētajam kokam
Deviņi zari,
Ik zara galā
Deviņi ziedi,
Ik zieda galā
Deviņas ogas.
Построчный перевод:
Sа-jāja с предлогом -са у глагола скакать нет соответствия в русском,примерно:
Прискакали с раных сторон (отовсюду)что бы собраться браманы
На Высокую гору
Повесили мечи
На свещенном дереве (на дерево).
У Священного дерева
Девять ветвей,
На конце каждой ветви
Девять цветов,
На конце каждого цветка
Девять ягод.
#3
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 06:55

Вот ещё вариант этой нродной песни:
Sajāja bramaņi
Augstajā kalnā,
Sakāra zobenus
Svētajā kokā.
Svētajam kokam
Deviņi zari,
Ik zara galā
Deviņi ziedi,
Ik zieda galā
Deviņas ogas.
Atskrēja bitīte,
Paņēma vienu,
Aiznesa mīļ’ Māras
Šūpulē.
Добовляется ещё одна строчка:
Прибежала пчёлка
Взяла одну,
Унесла к милой Маре
В колыбель
Sajāja bramaņi
Augstajā kalnā,
Sakāra zobenus
Svētajā kokā.
Svētajam kokam
Deviņi zari,
Ik zara galā
Deviņi ziedi,
Ik zieda galā
Deviņas ogas.
Atskrēja bitīte,
Paņēma vienu,
Aiznesa mīļ’ Māras
Šūpulē.
Добовляется ещё одна строчка:
Прибежала пчёлка
Взяла одну,
Унесла к милой Маре
В колыбель
#4
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 07:08

Цитата
Мара представляет материальную часть мира, защитница женщины, дающая плодородие, а также владычица земного и подземного царств. Значимое место в латышской мифологии занимает богиня-мать. Человек после смерти переходит в царство матери Земли и это божество в свою очередь заведует множеством других матерей – Леса, Ветра, Моря, Молока, Коров, Белья и других матерей – удерживая в своем ведении так же подземное царство и опять объединяя в образе Мары.
Знак Мары обычно изображается как равносторонний треугольник, крюк, полукруг, с вершиной вниз. Изображая сей знак в горизонтальной плоскости, его вершина смотрит на СЗ и СВ, это те направления, где в Латвийское лето на Солнцестояние Солнце заходит и в Яново утро встает. Для знака является присущим глубокий символический смысл и противоположная треугольнику Бога сила, поэтому объединяя их, получают равновесие и созвучие. Оба этих знака пропущеные один сквозь другой, создают шестиугольный крест ужаса (знак против злой силы, которая мучает скот и человека). Треугольник Мары может разветвлятся и обогащатся.
Многие виды Мары отображены в знаках Мары – это наиболее заметно в – треугольнике Мары, воде Мары, земле Мары, кресте Мары или кресте крестов. Это знаки дают основательность, безопасность (защиту), связь с силами природы и земли.
Зигзаг Мары, Вода Мары
Говоря о зигзаге, нужно отметить, что как у латышам, так и у других народов это является символическим отображением воды. Можеть быть по этому было принято считать, что знак зигзага символизирует Мару как Мать Моря и Мать Воды. Так же принято считать, что простая горизонтальная линия символизирует Мару как Мать Земли и этот знак называется земля Мары.
Зигзаг это один из из основных элементов геометрического письма, которые использованы уже в палеомелите. Вообщем то, удельный вес зигзага, как укращающего элемента вырос в поздней железной эпохе.
В художественных образцах народного творчества находятся много развесистых изображений зигзага Мары. Часто зигзаг показывается также как главный орнамент. Зигзаг довольно часто использован как основание для сочетания других орнаментов.Встречается также зигзаг с отколотыми верхушками, в том числе прекращенный зигзаг.
Крест Мары, Крест Крестов
Древние латыши верили, что весь материальный мир находится в ведении Мары, в том числе хлеб, огонь и его сохранение. Может по этому крест крестов изображали на бухаке хлеба и вечером вычерченый в пепле очага был назван крестом Мары. Перечеркивая коны креста, получаем знак, который заключает в себе как замкнутость, так совершенство, так и смерть. Знак непосредственно связан с огнем, домом, плодородием.
Вещь на которой изображают крест, символизирует жертву Маре, получая взамен ее благословение и надзор (скорее присматривание, приглядывание) . Иногда крест крестoв называют также крестом Лаймы.
Знак Мары обычно изображается как равносторонний треугольник, крюк, полукруг, с вершиной вниз. Изображая сей знак в горизонтальной плоскости, его вершина смотрит на СЗ и СВ, это те направления, где в Латвийское лето на Солнцестояние Солнце заходит и в Яново утро встает. Для знака является присущим глубокий символический смысл и противоположная треугольнику Бога сила, поэтому объединяя их, получают равновесие и созвучие. Оба этих знака пропущеные один сквозь другой, создают шестиугольный крест ужаса (знак против злой силы, которая мучает скот и человека). Треугольник Мары может разветвлятся и обогащатся.
Многие виды Мары отображены в знаках Мары – это наиболее заметно в – треугольнике Мары, воде Мары, земле Мары, кресте Мары или кресте крестов. Это знаки дают основательность, безопасность (защиту), связь с силами природы и земли.
Зигзаг Мары, Вода Мары
Говоря о зигзаге, нужно отметить, что как у латышам, так и у других народов это является символическим отображением воды. Можеть быть по этому было принято считать, что знак зигзага символизирует Мару как Мать Моря и Мать Воды. Так же принято считать, что простая горизонтальная линия символизирует Мару как Мать Земли и этот знак называется земля Мары.
Зигзаг это один из из основных элементов геометрического письма, которые использованы уже в палеомелите. Вообщем то, удельный вес зигзага, как укращающего элемента вырос в поздней железной эпохе.
В художественных образцах народного творчества находятся много развесистых изображений зигзага Мары. Часто зигзаг показывается также как главный орнамент. Зигзаг довольно часто использован как основание для сочетания других орнаментов.Встречается также зигзаг с отколотыми верхушками, в том числе прекращенный зигзаг.
Крест Мары, Крест Крестов
Древние латыши верили, что весь материальный мир находится в ведении Мары, в том числе хлеб, огонь и его сохранение. Может по этому крест крестов изображали на бухаке хлеба и вечером вычерченый в пепле очага был назван крестом Мары. Перечеркивая коны креста, получаем знак, который заключает в себе как замкнутость, так совершенство, так и смерть. Знак непосредственно связан с огнем, домом, плодородием.
Вещь на которой изображают крест, символизирует жертву Маре, получая взамен ее благословение и надзор (скорее присматривание, приглядывание) . Иногда крест крестoв называют также крестом Лаймы.
http://community.liv...o_ru/13886.html
#5
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 07:17

пока оставлю тут эти ссылки про календарь. Они на латышском, но сейчас нет времени переводить. Оставляю чтобы не потерять.
http://www.abstrakci...n...i&Itemid=59
http://www.saulesjos...m...r=0&thold=0
http://www.liis.lv/a.../Saule.htm#gads
Вообще эту тему надо было в раздел о мифологии
http://www.abstrakci...n...i&Itemid=59
http://www.saulesjos...m...r=0&thold=0
http://www.liis.lv/a.../Saule.htm#gads
Вообще эту тему надо было в раздел о мифологии
#6
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 08:13

http://www.liis.lv/a.../Saule.htm#gads
Тут такая формула:
Священное дерево + 9 ветвей x 9 цветов x 9 ягод = 1 + 729 = 730
730 это 365 дней и 365 ночей одного года.
указывается на то, что древние ИЕ считали отдельно и дни и ночи. Кроме всего особое значение придавалось отдельным временам суток.
Тут такая формула:
Священное дерево + 9 ветвей x 9 цветов x 9 ягод = 1 + 729 = 730
730 это 365 дней и 365 ночей одного года.
указывается на то, что древние ИЕ считали отдельно и дни и ночи. Кроме всего особое значение придавалось отдельным временам суток.
#7
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 08:39

Впрочем не важно как устроен календарь и календарь ли упоминается в дайне. Замечательно то, что сохранилось свидетельство(а) о том что ИЕ мифология и социальное устройсство, традиции имеют общие корни и что институт брахманов это не индийская традиция, а традиция прото-ИЕ. В Латвии кроме этого имеются топонимы Брамани, Брахмани и фамилии Браманис, Брахманис
#9
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 13:05

Цитата
Впрочем не важно как устроен календарь и календарь ли упоминается в дайне. Замечательно то, что сохранилось свидетельство(а) о том что ИЕ мифология и социальное устройсство, традиции имейит общие корни и что институт брахманов это не индийская традиция, а традиция прото ИЕ. В Латвии кроме этого имеются топонимы Брамани, Брахмани и фамилии Браманис, Брахманис
важно, что брамани - именно жреческая прослойка у балтов, они имеют отношение к мироустройству - к дереву времени. Без этой дайны можно было бы подумать, что соответствие брамани-брахманы случайно/не столь важно.
#10
Опубликовано 26 Июнь 2010 - 13:54

Цитата
Тут такая формула:
Священное дерево + 9 ветвей x 9 цветов x 9 ягод = 1 + 729 = 730
730 это 365 дней и 365 ночей одного года.
Священное дерево + 9 ветвей x 9 цветов x 9 ягод = 1 + 729 = 730
730 это 365 дней и 365 ночей одного года.
вообще-то это выходит за пределы антропофорума и входит в доктрину "антропоцентризма" (мир устроен специально для людей, спектр излучения древесного угля идеально подходит для шашлыков и т.п.). Соответствие 9Х9х9/2 = 364,5 (или с верхней поправкой) из этой же серии. Ну, совершенно орбита Земли не может иметь закономерного отношения к 9х9х9, но, тем не менее, это так! Был бы настроен скептически, но в такие чудовищные совпадения не приучен верить. А как вообще балты до этого додумались? А как вообще арии додумались до 8-й брахманы? Это примерно из одной серии.
#11
Опубликовано 07 Март 2011 - 19:34

Спасибо, Майк, еще раз, я прочитал.
Во-первых, есть очень полезная, на мой взгляд, ссылка http://www.astro.lt/balts/index.html
Немного примитивно и некоторые вещи спорны, но достаточно информативно и интересно. Там есть, в частности, про то, как Аусеклис ориентирован по точкам равноденствия и солнцестояния.
Второе, насчет «3х3» , это, по-моему, присутствует во всех мифологиях железного века.
три вертикальных мира - небеса - земля- преисподняя и три горизонтальных : вечерние страны – «средиземье» - утренние страны.
Латыши называют Лифляндию Видземе - Среднеземье.
В германском и скандинавском героическом эпосе в утренних землях жили "инги" - ну, возможно, те, что потом стали "инглами" и переселились из Ютландии в Британию.
Но интересно, что латыши эстонцев называют igauni (причем это вообще-то самоназвание южных эстонцев, в то время как эстонцы северо-западные называют себя Выру - и финны поэтому всю Эстонию зовут Виру). Вообще, мало что известно о древних эстонцах ( равно и большинстве балтийских племен) , ибо трупосожженцы. Мало краниологии и мало артефактов ( хотя... есть).
Вообще (я тоже здесь писал об этом), у ранних балтов была 9- дневная неделя. (это доказанный факт).
Поэтому, их календарь вообще интересен.
Кроме того, на востоке Латвии есть река Индра. Тоже любопытно: откуда такой гидроним с именем индийского бога?
Что ж касается дайн, ну дайны ведь толковать - это дело неблагодарное. То есть, понятно, что там зашифрована обширная информация, но в наши дни мало кто эти тексты понимает - повторяют, поют, но смысл мало понятен.
Во-первых, есть очень полезная, на мой взгляд, ссылка http://www.astro.lt/balts/index.html
Немного примитивно и некоторые вещи спорны, но достаточно информативно и интересно. Там есть, в частности, про то, как Аусеклис ориентирован по точкам равноденствия и солнцестояния.
Второе, насчет «3х3» , это, по-моему, присутствует во всех мифологиях железного века.
три вертикальных мира - небеса - земля- преисподняя и три горизонтальных : вечерние страны – «средиземье» - утренние страны.
Латыши называют Лифляндию Видземе - Среднеземье.
В германском и скандинавском героическом эпосе в утренних землях жили "инги" - ну, возможно, те, что потом стали "инглами" и переселились из Ютландии в Британию.
Но интересно, что латыши эстонцев называют igauni (причем это вообще-то самоназвание южных эстонцев, в то время как эстонцы северо-западные называют себя Выру - и финны поэтому всю Эстонию зовут Виру). Вообще, мало что известно о древних эстонцах ( равно и большинстве балтийских племен) , ибо трупосожженцы. Мало краниологии и мало артефактов ( хотя... есть).
Вообще (я тоже здесь писал об этом), у ранних балтов была 9- дневная неделя. (это доказанный факт).
Поэтому, их календарь вообще интересен.
Кроме того, на востоке Латвии есть река Индра. Тоже любопытно: откуда такой гидроним с именем индийского бога?
Что ж касается дайн, ну дайны ведь толковать - это дело неблагодарное. То есть, понятно, что там зашифрована обширная информация, но в наши дни мало кто эти тексты понимает - повторяют, поют, но смысл мало понятен.
Сообщение изменено: Bhalu, 07 Март 2011 - 19:39.

#12
Опубликовано 07 Март 2011 - 20:39

кстати, что мне сейчас пришло на ум.
Ведь у древних кельтов было два года в году.
Первый начнался в Белтайн (ночь на 1 мая) и назвался u'ser - "лето" ( интересно, что у балтов лето - vasara, у древних индийцев vasanta - "время света"). Второй начинался в Хелоуин и назывался gheim (зима).
Причем, нечто подобное было у иранских народов, они назвали зиму "бедным, плохим годом" ( в санскрите еще используется термин vama - "женский" - наверно потому, что солнца мало, а солнце вообще-то фаллический символ, хотя у балтов солнце - "она")
Поэтому выкладки Skalagrim'a представляются не только верными ( что считали сутки за два дня), но и чрезвычайно интересными.
Спасибо!
Ведь у древних кельтов было два года в году.
Первый начнался в Белтайн (ночь на 1 мая) и назвался u'ser - "лето" ( интересно, что у балтов лето - vasara, у древних индийцев vasanta - "время света"). Второй начинался в Хелоуин и назывался gheim (зима).
Причем, нечто подобное было у иранских народов, они назвали зиму "бедным, плохим годом" ( в санскрите еще используется термин vama - "женский" - наверно потому, что солнца мало, а солнце вообще-то фаллический символ, хотя у балтов солнце - "она")
Поэтому выкладки Skalagrim'a представляются не только верными ( что считали сутки за два дня), но и чрезвычайно интересными.
Спасибо!

#13
Опубликовано 08 Март 2011 - 20:57

Цитата(mike117 @ 26.6.2010, 16:05) (смотреть оригинал)
важно, что брамани - именно жреческая прослойка у балтов, они имеют отношение к мироустройству - к дереву времени. Без этой дайны можно было бы подумать, что соответствие брамани-брахманы случайно/не столь важно.
Насчет "брамани", у меня такие соображения. Вернее, версии.
1) "Топонимическая" версия. Поскольку известны топонимы в Балтии Брахмани, Брамани, то стоит поискать, где еще такие есть.
Первое, навскидку, - Бремен. Название очень точно этимологизируется от "brim; braem" - "край, кромка, конец, оконечность", возможно также , "берег, взморье".
Тогда логично было бы предположить в контексте дайны, что это были представители разных краев (собравшиеся со всех окраин, "от всех концов").
При этом следует сразу оговориться, что не всегда топонимы толкуются однозначно( например, я убежден, что название Бреста белорусского происходит от "брод", в виду славянского "брести" и балтийского "brist" - "брести, перебираться вброд", но я далек от мысли, что любой Брест - обязательно "брод" ).
Так, например, Пермь ( древняя Беармия) также, казалось бы, этимологизируется как "крайняя" от финского "пер маа" - "окраина".
Однако я сталкивался со знатоками языков Уральской семьи, которые говорят, что это, наоборот, "материк", "прародина", исходя при этом из тонкостей финно-язычной фонетики.
Как бы там ни было, а в балтийских языках "край" - устойчиво "галс", "гале". ( "галинды" и "голядь" в этом ряду).
2) "сравнительная" версия. В латышском (и в других балтийских) есть ряд лексем, так или иначе, соотносимых с основой "праат"- "разум, ум, интеллект".
прежде всего, prasme - умение, знание, навыки от prast - "уметь". Ну, прямо перекликается с др. греческим πραγματεύομαι - прилагать усилия , стараться, предпринимать, вести дела, знать толк в чем-то, толковать, а также πράξεις - исследовать, вести наблюдение, учитывать, замечать, представлять.
В то же время praatnieks в латышском - мудрец, ученый, "голова".
Интересно, что два брата, по легенде, давшие начало пруссам - это Пратенис и Витевуд ( "Разум и Интуиция", условно) , в разных транскрипциях также Брутен и Витвуд.
Ну, также как греческое "прагма" могло прочитаться "брама", так и prat- mani - могли стать "браманами"
3) "Антропологическая" версия. Ну, просто приведу этимологию английского слова brain.
O.E. brægen "brain," from P.Gmc. *bragnam (cf. M.L.G. bregen, O.Fris., Du. brein), from PIE base *mregh-m(n)o- "skull, brain" (cf. Gk. brekhmos "front part of the skull, top of the head"). But Liberman writes that brain "has no established cognates outside West Germanic ..." and is not connected to the Greek word. More probably, he writes, its etymon is PIE *bhragno "something broken."
То есть, собрались на горе высоколобые, яйцеголовые парни, проще говоря.
Ну, при этом, версии эти друг друга как будто не опровергают.
Насчет Дерева. Дерево - один из главных мотивов балтийской мифологии. Именно серединный, он же Майский шест ( "хорст" - именно "коновязь", куда Ашвины привязывают коней небесной колесницы после захода солнца. Слово этимологически связано с horse - лошадь), "мировая ось" у которой, кстати, есть два "конца", две вершины.
Добавлю, что шведы, например, такой шест изображают не в мае, а в летнее солнцестояние - шведский Мидсомар, по-нашему, - Лиго.

#14
Опубликовано 09 Март 2011 - 03:35

Господа, спешу поделиться своими догадками относительно возможного календаря балтов.
Я размышлял так: надо поискать аналогии в мировых культурах и немного абстрагироваться от текста дайны.
Первое, что пришло на ум - календарь египтян. Ну, разумеется, в самой простой его модели.
Насколько я понял, изучив кое-какую литетературу, египтяне пользовались солнечным календарем, потому что им надо было знать точные даты разлива Нила. И эти разливы совпадали с моментами восхода Сирусу, причем приходились на время весеннего и осеннего равноденствия (плюс/минус один день).
Хотя они знали, что их солнечный год равен 365 и 1/4 дней, они считали его 365 ровно и не боялись, что восход Сириуса сползет, ибо знали , что через некоторый период, равный 1461 дней, даты восхода вернутся к прежней астрономической точке. Ну, это примерно 4 года.
И называли этот период Сотиусом.
Я вспомнил также о соотношении чисел 9 и 40 , ( "девятый" и "сороковой" день загробного существования есть во многих мифологиях).
И решил произвольно смодулировать следующее. Ну, хорошо, если считать по системе "день + ночь", то в 9-дневном цикле 18 таких дней.
Если умножить 18 на 40 , то получим 720 ( 360 обычных дней) . Плюс "одну ягоду унесла пчела" - +9 = 729 дней по системе "день + ночь"
Или 364 и 1/2 обычных дней.
Если же мы сотический цикл египтян - 1461 день - разделим на 18 ( дважды 9), то получим 81, 23. то есть примерно 9 x 9 обычных дней с весьма незначительной погрешностью, которую допускали даже египтяне.
Конечно, такой подход нуждается в критике, готов выслушать
Я размышлял так: надо поискать аналогии в мировых культурах и немного абстрагироваться от текста дайны.
Первое, что пришло на ум - календарь египтян. Ну, разумеется, в самой простой его модели.
Насколько я понял, изучив кое-какую литетературу, египтяне пользовались солнечным календарем, потому что им надо было знать точные даты разлива Нила. И эти разливы совпадали с моментами восхода Сирусу, причем приходились на время весеннего и осеннего равноденствия (плюс/минус один день).
Хотя они знали, что их солнечный год равен 365 и 1/4 дней, они считали его 365 ровно и не боялись, что восход Сириуса сползет, ибо знали , что через некоторый период, равный 1461 дней, даты восхода вернутся к прежней астрономической точке. Ну, это примерно 4 года.
И называли этот период Сотиусом.
Я вспомнил также о соотношении чисел 9 и 40 , ( "девятый" и "сороковой" день загробного существования есть во многих мифологиях).
И решил произвольно смодулировать следующее. Ну, хорошо, если считать по системе "день + ночь", то в 9-дневном цикле 18 таких дней.
Если умножить 18 на 40 , то получим 720 ( 360 обычных дней) . Плюс "одну ягоду унесла пчела" - +9 = 729 дней по системе "день + ночь"
Или 364 и 1/2 обычных дней.
Если же мы сотический цикл египтян - 1461 день - разделим на 18 ( дважды 9), то получим 81, 23. то есть примерно 9 x 9 обычных дней с весьма незначительной погрешностью, которую допускали даже египтяне.
Конечно, такой подход нуждается в критике, готов выслушать


#15
Опубликовано 09 Март 2011 - 05:30

Балу, все Ваши соображения очень интересны. Сейчас пока не смогу что-то именно по ним высказать. Но для меня самое интересное, например, в "дайне времени" - она свидетельствует в пользу достаточно недавнего исхода ИЕ в сторону Афгана/Ирана/Северной Индии (т.е более-менее Сев. Причем, тогда с формой "брамани" складывается). Карты же распространения гаплогрупп R типа выложенной Евгением в соотв. ветке говорят о движении в противоположном направлении, причем такие карты - не шутка, против последовательности снипов не попрешь. Тогда либо КШК/топоровики не могут быть увязаны R1a (слишком давно), либо "брамани" с подозрением на жреческую прослойку уцелело каким-то чудом. Опять-таки сходство ведических в первую очередь с балтским опять как-то с этой картой не очень. Между тем, есть в Литве вполне рекордное количество R1a1 у южных аукштайцев. В общем, не складывается картина в голове, даже самая базовая. Ну вот если б на той карте центр выхода R1a1 был северозападней и гораздо.

#17
Опубликовано 20 Октябрь 2016 - 19:27

Возможно, что похоронная обрядность, обозначаемая словом "Tризна", связана с треугольником Мары, что в свою очередь нашло отражение и в устройстве курганов. 3 тропы, ведущие к кургану, расположенные между 3-мя лунками образуют 2 треугольника. Так называемый треугольник Бога, которого в древности связывали с небом и духовным началом, а также треугольник Мары, связанной с материальным началом, землёй и водой.
По крайней мере так устроены курганы под Воронежем.
По крайней мере так устроены курганы под Воронежем.
Сообщение изменено: ivashenko_a_v, 20 Октябрь 2016 - 19:30.
#18
Опубликовано 20 Октябрь 2016 - 20:15

Цитата(ivashenko_a_v @ 20.10.2016, 22:27) (смотреть оригинал)
Так называемый треугольник Бога, которого в древности связывали с небом и духовным началом, а также треугольник Мары, связанной с материальным началом, землёй и водой.
По крайней мере так устроены курганы под Воронежем.
По крайней мере так устроены курганы под Воронежем.
Кто связывал?
#19
Опубликовано 20 Октябрь 2016 - 23:27

Цитата(Краки Нифлунг @ 21.10.2016, 0:15) (смотреть оригинал)
Кто связывал?
Люди, проживавшие в ту эпоху.
Индоевропейский Дьяус- это небо. Это явно отражено в индийской и греческой мифологии, а также в русском языке. Дневное синее небо - то же, что Тенгри. Это мужское высшее начало, которое сверху.
А Мара - ассоциировалась с женским началом, находившимся снизу от мужского, т.е. с землёй и водной стихией. Мара имеет одно происхождение с морем и смертью и соответственно один корень мор-мар, поскольку море забирало много жизней в древности. В дальнейшем поклонение Маре трансформировалось в культ Матери-Земли, что ещё раз подтверждает её женскую суть. Кстати, такая распространенность этого корня у в индоевропейских языках может свидетельствовать о том, что некогда их прапредки жили на побережье моря.
Сжигая покойников люди верили, что вместе с дымом душа усопшего вернется к своему духовному Отцу. Индийский Дьяус-Питар - не что иное как небо-отец, питар- однокоренное с питать, т.е. питающий, добывающий пищу, оно же фатер-патер-падре у германцев-латынян. Останки костей и прах после сожжения предавали Матери-Земле, т.е. материальное начало также возвращалось к своему истоку.
Интересно, что в древности христианская троица включала Бога отца, Богиню Мать и Бога Сына, отголоски чего сохранились в русском ругательстве: В три душу бога мать, которое следует читать так: В три: в душу, в Бога, в Мать. Это и есть древняя тризна, Богиня Мать, Бог отец и усопший человек, который почил в Бозе, а похоронный обряд - не что иное как возвращение человека к своим началам. Мужскому и женскому, духовному и материальному.
Вот он откуда китайский Инь-Ян пошел, даосы заимствовали у буддистов, буддисты принесли из Индии )))
Сообщение изменено: ivashenko_a_v, 21 Октябрь 2016 - 00:12.
#20
Опубликовано 20 Октябрь 2016 - 23:37

Вот кстати русская загадка:
Выросло дерево
От земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое — красное.
А это каргопольский календарь передающийся из архаических времен, вероятно в те времена неделя была пятидневной или 4.5 дневной, совпадая с календарём описанным в дайне. В центре- 12-месячный лунный календарь совмещенный с годовым солнечным, на периферии скорее всего 73 недели и праздники, которые находились обычно между неделями, хотя порой были и в рабочие дни.
В древности на Руси особо почиталась пятница, связывавшаяся с женским началом Богиней- Матерью или Макошью, отчего произошла христианская Параскева-Пятница, а также 12 пятниц в году.
Следует обратить внимание на то, что в самом центре год разделен также как и в дайне на 9 частей.
Выросло дерево
От земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое — красное.
А это каргопольский календарь передающийся из архаических времен, вероятно в те времена неделя была пятидневной или 4.5 дневной, совпадая с календарём описанным в дайне. В центре- 12-месячный лунный календарь совмещенный с годовым солнечным, на периферии скорее всего 73 недели и праздники, которые находились обычно между неделями, хотя порой были и в рабочие дни.
В древности на Руси особо почиталась пятница, связывавшаяся с женским началом Богиней- Матерью или Макошью, отчего произошла христианская Параскева-Пятница, а также 12 пятниц в году.
Следует обратить внимание на то, что в самом центре год разделен также как и в дайне на 9 частей.

Сообщение изменено: ivashenko_a_v, 21 Октябрь 2016 - 01:01.
#21
Опубликовано 21 Октябрь 2016 - 10:57

Цитата(ivashenko_a_v @ 21.10.2016, 2:27) (смотреть оригинал)
Люди, проживавшие в ту эпоху.
Есть исторические источники про треугольники Мары и все такое? У славян.
#22
Опубликовано 21 Октябрь 2016 - 12:12

Цитата(Краки Нифлунг @ 21.10.2016, 14:57) (смотреть оригинал)
Есть исторические источники про треугольники Мары и все такое? У славян.
Мне неизвестна такая информация. Всё вышеизложенное является моей реконструкцией, основанной на аналогиях, анализе обычаев и языка, а также скудных археологических сведениях.
Сообщение изменено: ivashenko_a_v, 21 Октябрь 2016 - 12:22.
#23
Опубликовано 21 Октябрь 2016 - 12:31

Известно также, что в древности у славян год разделялся на 3 сезона, а не на 4 как сегодня. Весна, Оусень и Зима, а лето - использовалось в значении год, что и сегодня сохранилось в таких выражениях как: "Сколько тебе лет?". Анализ народного календаря 19-20 вв. позволяет предположить, что год в древности состоял из 3х сезонов каждый из которых состоял из 3х 40-дневных месяцев, т.е. в году было 9 месяцев. А каждый месяц состоял из 9-ти недель по 4-5 суток или 4.5 суток, что отражено в каргопольской вышивке. Это вероятно северная традиция, которую славяне сохраняли во времена их общности с балтами.
Именно из глубокой древности идёт сакральный смысл чисел 9 и 40, которые можно обнаружить как в Древнем Египте, Древнем Тибете и Индии, Так и в христианстве, которое на ранних этапах подстраивалось под народные традиции, Вероятно это было связано с древним календарём, сформировавшимся в среде первых жрецов.
Именно из глубокой древности идёт сакральный смысл чисел 9 и 40, которые можно обнаружить как в Древнем Египте, Древнем Тибете и Индии, Так и в христианстве, которое на ранних этапах подстраивалось под народные традиции, Вероятно это было связано с древним календарём, сформировавшимся в среде первых жрецов.
Сообщение изменено: ivashenko_a_v, 21 Октябрь 2016 - 12:37.
#24
Опубликовано 14 Декабрь 2016 - 09:54

[quote name='Bhalu' date='9.3.2011, 0:57' post='107733']
1) "Топонимическая" версия. Поскольку известны топонимы в Балтии Брахмани, Брамани, то стоит поискать, где еще такие есть.
Пару лет назад ездил по "ведическим" местам Латвии, тут списочек, по которому я искал:
Muktiņi
Dīvažeikari
Gurova
Gūrunova
Sita
Vēda
Bindu sils
Soma
Šantiskolns
Bramaniški
Rištaks
Sarguni
Indra
Indrs
Rudņa
Rudņa
Ramaniški
Dikšu
Akaši
Indrānu kalns
Indrānu pagasts
Ramu kalns
Sutri
Šanti
Sila Dīveņi
Muhti
Muktiņi
Muhtu mežs
Mukti
Bramaņi
Sivera ezers
Svātova
Purišs
Pušas ezers
Brammaņu kalns
Lingas ezers
Ramata
1) "Топонимическая" версия. Поскольку известны топонимы в Балтии Брахмани, Брамани, то стоит поискать, где еще такие есть.
Пару лет назад ездил по "ведическим" местам Латвии, тут списочек, по которому я искал:
Muktiņi
Dīvažeikari
Gurova
Gūrunova
Sita
Vēda
Bindu sils
Soma
Šantiskolns
Bramaniški
Rištaks
Sarguni
Indra
Indrs
Rudņa
Rudņa
Ramaniški
Dikšu
Akaši
Indrānu kalns
Indrānu pagasts
Ramu kalns
Sutri
Šanti
Sila Dīveņi
Muhti
Muktiņi
Muhtu mežs
Mukti
Bramaņi
Sivera ezers
Svātova
Purišs
Pušas ezers
Brammaņu kalns
Lingas ezers
Ramata
#25
Опубликовано 14 Декабрь 2016 - 10:11

#29
Опубликовано 10 Февраль 2017 - 08:03

Цитата(Краки Нифлунг @ 14.12.2016, 14:57) (смотреть оригинал)
Не знал куда запостить. Думаю здесь нормально будет
Фильм про балтов выйдет в мае 2018 года
Dziv i biezs un ķēpīgs morasts:
mazak mais, le mazak ož!
Vēlāk tiks viss vairak norasts,
senak dūran mazak kož...
Le muld cit, kas viņems muldams,
tu, drogs, dzīve ceper kuldams!
mazak mais, le mazak ož!
Vēlāk tiks viss vairak norasts,
senak dūran mazak kož...
Le muld cit, kas viņems muldams,
tu, drogs, dzīve ceper kuldams!
#30
Опубликовано 10 Февраль 2017 - 08:09

Сейчас идут съёмки фильма " Кольцо Намейса" про предводителя земгалов и борьбу с крестоносцами. Фильм выйдет в ноябре этого года
Сообщение изменено: Kurš, 10 Февраль 2017 - 08:11.
Dziv i biezs un ķēpīgs morasts:
mazak mais, le mazak ož!
Vēlāk tiks viss vairak norasts,
senak dūran mazak kož...
Le muld cit, kas viņems muldams,
tu, drogs, dzīve ceper kuldams!
mazak mais, le mazak ož!
Vēlāk tiks viss vairak norasts,
senak dūran mazak kož...
Le muld cit, kas viņems muldams,
tu, drogs, dzīve ceper kuldams!
Ответить в эту тему

Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей