
Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.Войти Создать учётную запись

Карта. Балты и славяне. IX век.
Started By
ВИТ
, марта 30 2009 06:15
#4
Опубликовано 23 Апрель 2009 - 19:45

В продолжение к тому, что писал Скалагрим в теме про молдавские беспорядки и к уже сказанному мною про венедов там, решил продолжить по венедов здесь, ибо там это было оффтопом.
Засим вновь процитирую С.В. Алексеева:
Засим вновь процитирую С.В. Алексеева:
Цитата
Сравнительно немногочисленное население низовий Вислы был достаточно пестрым в этническом плане. НЕ вызывает сомнений присутствие здесь балтского и германского элемента. Здесь, по Кассиодору, жило смешанное по происхождению (приемуществено германское?) племя видивариев . В этих местах Птолемей называет восточных соседей венедов - вельтов, почти несомненных предков славян-велетов. Вельтов можно оценивать и как балтославянское, и как балтское племя. Возможно, что местные разноплеменные группы и составляли упомянутый в "Гетике" пестрый по этническому происхождению союз видивариев.
Но едва ли можно ставить знак равенства между венедами Иордана, с о дной стороны, и велетами или тем более видиариями, с другой.Позднейшие источники четко различают, даже противопоставляют велетов (вильцев) и ободритов (ободричей). Между тем ободриты, вне всякого сомнения, относились к венедам. Именно они, насколько можно судить, явились главными "разносчиками" этнонима. Франки и скандинавы называли "вендами" в первую очередь ободритов. Более того, см велетами позже связывается особая, фельдбергская археологическая культура, изначально имеющая мало общего с "венедской" суково-дзедзицкой. По всей видимости, следует признать, что велеты не были ни основной, ни составной частью венедов Иордана.
(...) К этому древнейшему периоду (5-первая половина 6 века) отнесен целый ряд памятников между течениями Вислы и Одера (поселения Бониково, Бискупин, Жуковицы).
(...)
Суковско-дзедзицкая культура восходила с пражской к общей основе. Это объясняет, например, сходство (но при заметных отличиях) керамического материала. Но в создании суковско-дзедзицкой культуры участвовали, вероятно, не только праславяне (венеды), но и местные германцы.
(...)
Такой подход гораздо логичнее объясняет картину расселения "суковских" племен, чем традиционное для польской археологии рассмотрение памятников Великой Польши и Силезии в рамках пражской культуры. С другой стороны, данная теория окончательно решает "венедскую" проблему. Если венеды жили в тот период южнее Поморья, то ясно, откуда о них было известно Иордану. Ясно также, что нет нужды ссмешивать их ни с видивариями, ни с велетами.
(...)
Завершился он (процесс формирования культурной общности) во второй половине 6 столетия в условиях широкого расселения славян из южных областей по территории современной Польши и Восточной Германии.
Но едва ли можно ставить знак равенства между венедами Иордана, с о дной стороны, и велетами или тем более видиариями, с другой.Позднейшие источники четко различают, даже противопоставляют велетов (вильцев) и ободритов (ободричей). Между тем ободриты, вне всякого сомнения, относились к венедам. Именно они, насколько можно судить, явились главными "разносчиками" этнонима. Франки и скандинавы называли "вендами" в первую очередь ободритов. Более того, см велетами позже связывается особая, фельдбергская археологическая культура, изначально имеющая мало общего с "венедской" суково-дзедзицкой. По всей видимости, следует признать, что велеты не были ни основной, ни составной частью венедов Иордана.
(...) К этому древнейшему периоду (5-первая половина 6 века) отнесен целый ряд памятников между течениями Вислы и Одера (поселения Бониково, Бискупин, Жуковицы).
(...)
Суковско-дзедзицкая культура восходила с пражской к общей основе. Это объясняет, например, сходство (но при заметных отличиях) керамического материала. Но в создании суковско-дзедзицкой культуры участвовали, вероятно, не только праславяне (венеды), но и местные германцы.
(...)
Такой подход гораздо логичнее объясняет картину расселения "суковских" племен, чем традиционное для польской археологии рассмотрение памятников Великой Польши и Силезии в рамках пражской культуры. С другой стороны, данная теория окончательно решает "венедскую" проблему. Если венеды жили в тот период южнее Поморья, то ясно, откуда о них было известно Иордану. Ясно также, что нет нужды ссмешивать их ни с видивариями, ни с велетами.
(...)
Завершился он (процесс формирования культурной общности) во второй половине 6 столетия в условиях широкого расселения славян из южных областей по территории современной Польши и Восточной Германии.
Сообщение изменено: Vjacheslav, 03 Май 2009 - 19:42.
Ответить в эту тему

Посетителей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей