
Войти Создать учётную запись

Карта балтов
#4
Опубликовано 07 Февраль 2014 - 20:51

#5
Опубликовано 07 Февраль 2014 - 20:56

#8
Опубликовано 29 Июль 2014 - 07:39


А почему на карте аукштайты и литовцы отдельно? Я тут на форуме читал, что Аукштайтия и есть Литва.
#9
Опубликовано 29 Июль 2014 - 15:18

как-то так
http://www.petergen....wozklitwe.shtml
Сообщение изменено: nowicjusz, 29 Июль 2014 - 16:08.
#10
Опубликовано 30 Июль 2014 - 20:46

Опять мифические лютичи.Неубиенный сюжет.Сюжет Маклауд.
#11
Опубликовано 30 Июль 2014 - 21:01

Аукштайтия=Литва не является константой.По началу Литва,это одна из земель Аукштайтии,самая энергичная,успешная и заметная.Очень быстро Литва подмяла остальные земли Аукштайтии,вытеснила это название и регион стали называть Литвой.А позже название Литва расползлась и на юг Селонии,Земгалы,Курша,на север восточной Пруссии,на Ятвязь. А далее и на территории русинов.
Название Аукштайтии сохранилось лишь в литовском языке как этнографический термин.
#12
Опубликовано 30 Июль 2014 - 21:02

Это же Деружинский. Или псевдоним (что вероятнее всего) или близкий товарищ.
Сообщение изменено: Ravnur, 30 Июль 2014 - 21:02.
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.
#13
Опубликовано 06 Ноябрь 2014 - 10:47

Название Аукштайтии сохранилось лишь в литовском языке как этнографический термин.
Реально, Литва не так уж и теснила названия.. в немецких (чаще) и польских (реже) по прежнему дележ был на низкую землю - Жемайтию, и высокую землю - Аукштайтию
Насчет карты, насколько мне известно, куршей стали еще южней граничить, т.е. до окресностей поселения Dreverna
#14
Опубликовано 06 Ноябрь 2014 - 13:37

Может я не внимательный,но ни разу не встречал Аукштатию у поляков средневековья.Если не затруднит-когда,где и кто из поляков упоминал Аукштайтию?
#15
Опубликовано 06 Май 2016 - 08:25

Добрая половина археологических поселений земгалов находятся на территории современной северной Литвы.

Сообщение изменено: Тренята, 06 Май 2016 - 08:26.
#16
Опубликовано 22 Август 2022 - 08:34

"В общих чертах историческая этнография Пыталовского (Абренского) региона выглядит следующим образом.
Безусловно, первыми исторически засвидетельствованными обитателями этой земли, по крайней мере уже с середины
1-го тыс. н.э., были восточнобалтские племена латгалов, пришедшие с территорий к югу от реки Даугавы (Зап.Двины).
<...>В VIII- IX вв. здесь появляются славяне. Их ранние поселения и курганы обнаружены у деревень Кокшино, Скадино и
Бухолово. Сначала это часть большой группы племен кривичей, а затем- собственно древнерусское население. К началу
X в. славянское население формирует всю восточную периферию региона. С этих пор здесь возникает долговременная
и относительно стабильная латгальско-русская этническая граница, проходившая в основном по р.Утрое с переходом далее
на р.Лжу между современными деревнями Дегушава и Бабино."
"Развитие в кон. XIX - нач. XXв. межэтнических и межконфессиональных процессов в Пыталовско-Качановском приграничном крае
отразилось на формировании новой этнографической границы между русскими и латышами. <...> Степень культурной ассимиляции
была разной. Сначала в местах, удалённых от католических центров, происходил переход латгальцев в православие,
сопровождавшийся их интеграцией в русские церковные приходы, обучением их детей в русских земских и приходских школах и т.п.
<...> Говоря об этнически неоднородном происхождении местного старожильческого населения А.Г. Манаков указывает,
что "латышские этнические корни здесь имеет 8% населения, но это если брать регион в целом! Ближе к границе этот
процент должен быть явно выше. Об этом говорят и экспедиционные наблюдения 2006 г.: у многих местных старожилов
при русской фамилии и православном вероисповедании одна, а то и обе бабушки (реже по отцовской линии) были латгалками.
Так, самый известный теперь уроженец Пыталовской земли, академик аграрий и основатель ВИАПИ А.А. Никонов в своей биографии
вспоминал, что его мать происходила "из латгальской семьи, очень трудолюбивая крестьянка". В смешанных семьях уже через
поколение латгальская речь, как правило, забывалась."
В.А. Галиопа
"Этническая карта приграничного региона Пыталово/Абрене: полевые исследования 2006 года и данные Э.А. Вольтера 1918 года."
Текст статьи полностью: (стр. 199-217) https://ethnomuseum....Shegren/sh2.pdf
Вложенные файлы
- "Спасибо" сказали: Skalagrim
#20
Опубликовано 23 Октябрь 2022 - 07:04

Да, у них даже гриб = sen (что в латышском заимствование от ливов).Я просмотрел словарь ятвяжского языка и мне кажется , что он ближе к латышскому чем к литовскому , хотя жили в далеке от латышей и рядом с литовцами.
И дочь/девушка = meit
Учёные тоже говорят что вроде черты и Восточных и Западных балтских в этом словаре. Пока не думал как и почему там латышский след (может потомков земгалов Намея туда на границу Литвы отправили где они в среде ятвягов растворились?).
#21
Опубликовано 23 Октябрь 2022 - 08:11

Да, у них даже гриб = sen (что в латышском заимствование от ливов).
И дочь/девушка = meit
Учёные тоже говорят что вроде черты и Восточных и Западных балтских в этом словаре. Пока не думал как и почему там латышский след (может потомков земгалов Намея туда на границу Литвы отправили где они в среде ятвягов растворились?).
На армянском гриб- сунк
#22
Опубликовано 23 Октябрь 2022 - 16:13

Я просмотрел словарь ятвяжского языка и мне кажется , что он ближе к латышскому чем к литовскому , хотя жили в далеке от латышей и рядом с литовцами.
Мне показалось что вроде вы понняли и мы договорились, что не надо загружать форум в общем и отдельные странуцы в частности, безсмысленным повторением изоброжений и видео в ссылках. Номне кажется вы издеваетесь. Вы нетолько повторили моё изображение,но ещё егои дублировали. Зачем, почему?! Ву не могли присобачить третье, четвёртое идентичное изображение?
#23
Опубликовано 25 Октябрь 2022 - 07:20

Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей