Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Аланы


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
95 ответов в этой теме

#1
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--


http://gallery.ru/watch?a=l9O-cfIJ
--

#2
Тарчиан

Тарчиан

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 104 сообщений
  • Город:Белград
  • Национальность:Тарчиан
  • Фенотип: Динарид
  • Y-ДНК:И2а
Ово је транслитерација текста названог „Пела катадесмос” ,. Артефакт ископан у Пели 1982. Године. Писан је Пелазгијско- Тракијским језиком.
Интересантна ствар је да овде реч АЛЛАН значи – човек
Нарочито је то видљиво у комбинацији човек – жена (АЛЛАН ГИНАИКА) обележено црвеном и зеленом бојом

Это транслитерации текста под названием "Pela katadesmos". Найдено в Пели (Грециа) в 1982 году. Год. Он написан Пелазгииским - Фракииским языка.
Интересная вещь заключается в том, что здесь это слово означает Аллан - мужчина - Человек
Это видно сочетание мужчина - женщин (АЛЛАН ГИНАИКА), отмеченные болдом



ΜΑΣΚΑΙΔΙΟΝΥΣΟΦΩΝΤΟΣΤΟΤΕΛΟΣΚΑΙΤΟΝΓΑΜΟΝΚΑΤΑΓΡΑΦΩΚΑΙТΑΝΑΛΛΑΝΠΑΣΑΝΓΥ
ΩΝΚΑΙΧΗΡΑΝΚΑΙΠΑΡΘΕΝΩΝΜΑΛΙΣΤΑΔΕΘΕΤΙΜΑΣΚΑΙΠΑΡΚΑΤΤΙΘΕΜΑΙΜΑΚΡΩΝΙΚΑΙ
ΔΑΙΜΟΣΙΚΑΙΟΠΟΚΑΕΓΟΤΑΥΤΑΔΙΕΛΕΞΑΙΜΙΚΑΙΑΝΑΓΝΟΙΗΝΠΑΛLΙΝΑΝΟΡΟΞΑΣΑ
ΓΑΜΑΙΔΙΟΝΥΣΟΦΩΝΤΑΠΡΟΤΕΡΟΝΔΕΜΗΜΗΓΑΡΛΑΒΟΙΑΛΛΑΝΓΥΝΑΙΚΑΑΛΛΗΕΜΕ
ΕΣΥΝΚΑΤΑΓΗΡΑΣΑΙΔΙΟΝΥΣΟΦΩΝΤΙΚΑΙΜΗΔΕΜΙΑΝΑΛΛΑΝΙΚΕΤΙΣΥΜΩΝΓΙΝΟ
ΑΝΟIΚΤΙΡΕΤΕΔΑΙΜΟΝΕΣ ΦΙΛ[Ο]ΙΔΑΓΙΝΑΓΑΡΙΜΕΦΙΛΩΝΠΑΝΤΩΝΚΑΙΕΡΗΜΑΑΛΛΑ
ΑΦΥΛΑΣΣΕΤΕΕΜΙΝΟ[Π]ΩΣΜΗΓΙΝΕΤΑΙΤΑ[Υ]ΤΑΚΑΙΚΑΚΑΚΑΚΩΣΘΕΤΙΜΑΑΠΟΛΗΤΑΙ
[....]ΑΛ[-].ΥΝΜ .. ΕΣΠΛ.Η ΝΕΜΟΣΕΜΕΔΕ [Ε]Υ [Δ]ΑΙΜΟΝΑΚΑΙΜΑΚΑΡΙΑΝΓΕΝΕΣΤΑΙ
[-]ΤΟ[.].[-].[..]..Ε.Ε.Ω[?]Α.[.]Ε..ΜΕΓΕ [-]

Сообщение изменено: Тарчиан, 27 Май 2009 - 12:02.


#3
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм
В продолжение темы об аланах...

Цитата
Одной из наиболее ярких культур эпохи раннего средневековья на юге Восточной Европы являлась салтово-маяцкая, носителями которой являлись группы населения Хазарского каганата- болгары, аланы и собственно хазары. Процесс становления этой культуры образно выражен названием одной из книг С.А.Плетневой: "от кочевий к городам".
В бассейне Среднего Дона и Северского Донца расположены памятники лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры, в том числе Маяцкий комплекс и комплекс памятников у с. Верхний Салтов, по которым культура получила свое название. Датировка памятников лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры - вторая половина VIII - первая половина X вв. Предистория появления аланских крепостей в бассейне Среднего Дона и Северского Донца такова. В середине VII в. в результате длительной борьбы за власть между различными племенами и народами на просторах Северного Кавказа, в Приазовских степях и в Северном Причерноморье сложилось одно из первых феодальных государств в Восточной Европе - Хазарский каганат, который на протяжении более двух столетий играл значительную роль в истории народов Восточной, Юго-Восточной Европы, Кавказа.
В составе Хазарского каганата одной из крупных этнических групп были аланы, потомки могущественных сармат, занявших в первых веках I тысячелетия н. э. предкавказские степи. Другим крупным этносом каганата были болгары, которые кочевали со своими стадами на Тамани, в Приазовских степях. С начала VIII в. началось активное переселение алан с Северного Кавказа в северо-западном направлении. В этом переселенческом процессе активное участие приняли и болгары. Реки Тихая Сосна, Оскол, Северский Донец стали тем рубежом, на котором остановились аланы. Ученые высказали несколько гипотез о проникновении алан из Предкавказья в донской бассейн:
1. они отступили в донскую лесостепь под давлением хазар в VП в.;
2. ушли из разоренных арабскими войсками районов в середине VШ в.;
3. были насильно переселены во второй половине VШ в. хазарским правительством на северную окраину каганата. Действительно, аланы были прекрасными и умелыми воинами и использование их в качестве военной силы представляется продуманным государственным актом.
Как считает в настоящее время большинство исследователей, освоение территории Лесостепного Дона аланами и болгарами проходило не стихийно, а это был целенаправленный процесс, осуществлявшийся властью каганата под воздействием внутренних и внешних факторов.
Таким образом, в первой половине VIII в. границы Хазарского каганата приблизились к восточнославянским землям. Поселения и могильники, оставленные аланами и болгарами (в литературе часто их объединяют термином алано-болгары) в Лесостепном Подонье и вошли в состав лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры. Это, собственно, и была культура Хазарского каганата, его северо-западной территории. С этого времени хазары и устанавливают свое экономическое господство в виде дани над отдельными восточнославянскими племенами.
Аланы, пришедшие в лесостепные районы бассейна Дона, заняли близкие им по физико-географическим особенностям местности: высокие меловые берега рек, на которых они и основали свои поселения. Наиболее изученными памятниками лесостепного варианта являются Маяцкий комплекс (городище, поселение и могильник) у хут. Дивногорье Лискинского района Воронежской области и Дмитриевский комплекс (городище, поселения и могильник) у с. Дмитриевка Щебекинского района Белгородской области.
Поселения салтово-маяцкой культуры представлены, прежде всего, хорошо укрепленными крепостями и прилегающими к ним обширными открытыми селищами. Маяцкая крепость представляла собой довольно мощный, хорошо укрепленный феодальный замок. Он был построен на мысу высотой около 70 м над рекой Тихая Сосна. Крепость с трех сторон окружена рвом, глубина которого от современной поверхности - до 2,5 м, ширина - 7 м. На образованной рвом прямоугольной площадке размерами 115 х 90 м по периметру расположен вал высотой около 2 м и шириной 10-15 м. Внутренняя площадка крепости имеет размеры 95 х 80 м. В середине юго-западной стены находился въезд. Вал представляет собой остатки каменных стен, построенных из тесаных меловых блоков, битого камня и щебня. Стены строились из двух щитов: внутреннего и внешнего, каждый из которых сооружался из больших меловых блоков. Блоки ровные, с хорошо обработанными поверхностями. К настоящему времени стены сохранились на высоту не более 1,5 м, при ширине между щитами до 6 м. В момент функционирования крепости они достигали 5-6 м высоты. Нижние ряды меловых блоков были положены без фундамента, прямо на дерновую почву, а последующие уложены без специального раствора, лишь между отдельными каменными валунами были положены доски. В пространство между щитами ставились деревянные срубы, напоминающие по конструкции срубы, открытые в валах славянских городищ. Срубы засыпались меловой щебенкой, камнями, заливались жидким мелом. Верх стены представлял собой площадку, на которой размещались защитники крепости. С внешней стороны площадка была огорожена зубчатым парапетом. Общая высота укреплений (от дна рва до верхней площадки стены) составляла около 9-10 м.
Внутри крепости хорошо просматриваются остатки прямоугольного сооружения площадью 27 х 47 м. Это своеобразная цитадель - место обитания владетеля крепости, наместника кагана. Внутри крепостных стен было обнаружено несколько котлованов довольно крупных жилищ, принадлежавших владельцу крепости и его семье.
Особый интерес представляют процарапанные на стенах Маяцкого городища многочисленные граффити. Их можно разделить на три группы: изобразительные, тамгообразные и рунические надписи. В первой группе можно выделить изображение сцены боя всадника с пешим лучником, изображение верблюда с ведущим его проводником, сцены ритуальной пляски двух обнаженных мужчин с копьями. Наиболее длинная надпись состоит из двух строк. К сожалению, она пока не прочитана. Прочтение некоторых надписей предложено: "Элчи и Атаач и Бука - трое их"; "Ума и Ангуш - наши имена".
Маяцкая крепость является одной из многих в цепи подобных ей крепостей на пограничье Хазарского каганата. Ольшанское городище на Тихой Сосне, Дмитриевское на р. Короче, Верхне-Салтовское на р. Сев. Донец и, вероятно, ряд других были построены по единой строительной традиции, хорошо прослеженной на многих раннесредневековых крепостях в Восточной Европе и на территории Болгарии.
Кроме того, на реке Тихая Сосна в Белгородской области выявлен ряд крепостей салтово-маяцкой культуры, укрепления которых сложены из сырцовых кирпичей (Красное, Колтуновское, Алексеевское городища). Они не выглядят столь неприступными, как каменные крепости, вероятно, их функции были иными. Как подчеркивает С.А.Плетнева, специалист по истории и археологии Хазарского каганата, эти поселения служили или ритуальным целям, или были своеобразными караван-сараями (стоянками) для проходивших купеческих караванов.
На некоторых поселениях в качестве оборонительных сооружений использовались деревянные конструкции без применения камня или сырцового кирпича (Ютановское городище в Белгородской области).
Как правило, к укрепленным поселениям примыкали обширные неукрепленные селища, которые занимали значительные пространства (Маяцкое селище имело площадь 40 га).
Именно раскопки селищ раскрывают разнообразные стороны жизни населения, оставившего эти памятники. Наиболее распространенными типами жилищ на поселениях являются полуземляночные постройки, с длиной стен до 5,5 м. Котлованы вырубались мотыжками в твердом грунте (мел, глина). Стенки ровные, вертикальные. В полу ямки от столбов - остатки деревянной конструкции стен и крыши. Во многих постройках имеются входы в виде коридоров - тамбуров, которые нередко выполняли и функции кладовых - хранилищ. К некоторым полуземляночным постройкам примыкают хозяйственные постройки для содержания в них скота. В жилищах иногда имеются ямы - погреба с вентиляционными устройствами. Полуземляночные жилища у населения салтово-маяцкой культуры выглядят довольно капитальными строениями, приспособленными для длительного проживания, но отопительные устройства в них в виде очагов (открытых, обложенных камнями, на глиняных подушках, в ямах) отражают определенные кочевнические традиции. В полуземлянках салтово-маяцкого населения встречаются печи, сооруженные из камня и глины или просто глинобитные, располагаются они в углу или у стены. Это безусловно славянская традиция, заимствованная их южными соседями. Кроме полуземляночных построек, нередко встречаются юртообразные - почти наземные сооружения округлой формы с мелкими ямками по периметру - остатки кольцевой конструкции. Посередине этих построек выявлены очаги.
Наряду с жилыми постройками существовали и хозяйственные сооружения: ямы для хранения зерна и других продуктов, сверху перекрывающиеся навесом; погреба квадратной или прямоугольной формы площадью 10-12 кв. м, углубленные в материк на 1 -1,5 м, также использовавшиеся в качестве хранилищ.
О развитии земледелия у алан свидетельствуют и письменные источники, в которых нашла отражение история Хазарского каганата, и некоторые археологические материалы: находки серпов, обломков жерновов на Маяцком селище. Раскопано и специальное помещение с большой ямой, где могла храниться не одна тонна зерна, ямой для ручной мельницы и очагом для просушки зерна перед помолом. Большое место в хозяйственной деятельности занимало животноводство, о чем можно судить по находкам костей на поселениях, прежде всего на Маяцком и Дмитриевском. Более 90% костей на Маяцком селище принадлежит домашним животным: это кости крупного рогатого скота, лошадей, свиней, коз, овец. Из орудий ухода за скотом найдены путы для лошадей, ботала. Состав стада домашних животных свидетельствует о прочной оседлости населения салтово-маяцкой культуры в бассейне Лесостепного Дона.
Необходимо отметить достаточно высокий уровень развития металлургии и металлообработки. Открытые в последние годы домницы для сыродутной выплавки железа из бурого железняка на реке Оскол (Белгородская область) дали возможность установить технологию получения железа. Вероятно, не на каждом поселения было металлургическое производство, а существовали специализированные районы, откуда металл доставлялся в различные поселения салтово-маяцкой культуры. Металлообработка, вероятно, была развита на всех крупных поселениях. Как показало исследование металлических изделий с Маяцкого селища, кузнецы владели в совершенстве разнообразными приемами кузнечной ковки, освоили приемы сварки железа со сталью, применяли химико-технологическую обработку. Металлообработка выделилась в самостоятельную отрасль хозяйства. Безусловно, было развито производство изделий из цветных металлов, хотя нужно признать, что прямых свидетельств этого вида ремесла (мастерских, литейных форм, плавильных сооружений) на салтово-маяцких поселениях не обнаружено, но обилие изделий из цветных металлов (меди, бронзы, серебра) и некоторые орудия труда (пинцеты) позволяют говорить о местном ювелирном производстве.
Ассортимент изделий из металла исключительно разнообразен. К сожалению, на поселениях в культурном слое и в постройках находок чрезвычайно мало. Сосредоточены они главным образом в погребениях в качестве сопровождающего покойника инвентаря.
Разнообразны орудия труда - ножи, мотыжки, ножницы, серпы, кресало, рабочие топоры; оружие - боевые топоры, сабли и кинжалы, наконечники стрел, детали колчанов и луков; конская сбруя - удила с псалиями, различные бляшки и наконечники, стремена; разнообразные предметы одежды - пуговицы, бубенчики, поясные наборы, нашивные подвески и бляшки; предметы туалета - копоушки, туалетные ложечки, пинцеты, многочисленные бронзовые круглые литые зеркала местного производства и импортные, маленькие ножницы; украшения и амулеты - серьги, браслеты, перстни, бусы, копьеобразные подвески, солнечные амулеты. Этим перечнем далеко не исчерпаны находимые на поселениях и в погребениях салтово-маяцкой культуры вещи из металлов. Но и он свидетельствует о высочайшем уровне развития населения Хазарского каганата в данном регионе. Исключительно разнообразны изделия из кости и дерева.
Керамическое производство у салтово-маяцкого населения Лесостепного Дона изучено достаточно полно. Почти вся керамика изготовлена на гончарном круге в специальных мастерских ремесленниками, хорошо знающими свое дело. Даже керамика, сделанная в домашних условиях, что встречается крайне редко, отличается хорошим качеством и во многом не уступает ремесленной. Керамические изделия разнообразны по форме: горшки, миски, кувшины, кружки, пифосы . Вся посуда очень высокого качества, прекрасно "отмученное" тесто с примесями дресвы, шамота, песка. Многие сосуды имеют хорошее лощение черного, серого, коричневого, оранжевого цветов. Специфическим типом глиняной посуды у населения салтово-маяцкой культуры являются котлы с налепными ушками, за которые сосуд подвешивался над очагом. В одном из жилищ на Маяцком поселении в очаге обнаружен раздавленный котел.
На ряде поселений обнаружены специализированные центры по производству керамики. Один из них раскопан на Маяцком поселении. Он располагался в стороне от основной жилой зоны, с северо-восточной стороны на склоне оврага. Здесь обнаружены мастерские по производству посуды. Это прямоугольные в плане полуземлянки площадью 14-16 кв.м. В них расчищены очаги, предназначенные для отопления помещений и, что самое главное, - чашевидные углубления с квадратной ямкой в центре для установки гончарных кругов. В мастерских обнаружены запасы глины, предназначенной для изготовления посуды. Радом с мастерскими выявлены двухярусные круглые гончарные печи. Особенно хорошо сохранились горны на Ольшанском поселении.
В целом материальная культура салтово-маяцкого населения впитала традиции многих народов и племен: античных центров Причерноморья и Нижнего Дона, византийских мастеров - и явилась результатом тесных контактов кочевых, полукочевых и оседлых племен. Этим можно объяснить ее достаточно сильное воздействие на культуру многих народов Восточной Европы, в том числе и славян Днепро-Донского междуречья.
Для алан были характерны бескурганные катакомбные захоронения. Все аланские могильники в Лесостепном Подонье расположены рядом с поселениями, на склонах оврагов. Погребальное сооружение состояло из двух частей: прямоугольной ямы (дромоса), ведущей в пещеру (катакомбу), в кото-рой и совершалось захоронение. Катакомбы имели куполообразную форму. Мужчин хоронили вытянуто на спине в центре катакомбы, женщин - в скорченном положении. Кроме одиночных захоронений есть и коллективные: мужчин, женщин, детей. Вход в катакомбу закрывали или каменной плитой, или деревянными плахами. Затем засыпали дромос землей. При многих общих чертах, характерных для аланских могильников в бассейне Дона, имеются и серьезные отличия в отдельных могильниках. В катакомбах Маяцкого могильника встречено очень мало вещей в отличие от Дмитриевского и других аланских могильников, в которых погребения, как женские, так и мужские, отличаются обилием инвентаря (оружие, орудия труда, украшения, бытовые предметы, керамика). В некоторых захоронениях на Маяцком могильнике прослеживается ритуал специального преднамеренного разрушения скелетов. Кости разбрасывали, ломали. Чаще других этому обряду подвергались женские захоронения. На могильниках встречены остатки поминальных тризн в виде скоплений целых и битых сосудов и костей животных. Вещевой комплекс могильников, и прежде всего Дмитриевского, позволил художнику О.Федорову воссоздать внешний облик воинов. Специфическим элементом воинского снаряжения являются пояса с металлическими пряжками, окончаниями и накладками, найденными в ряде погребений.
Кроме катакомбных погребений в ареале салтово-маяцкой культуры встречены и погребения, совершенные в ямах. Есть они на Маяцком поселении, Дмитриевском могильнике, имеется целый ямный могильник - у села Волоконовка на реке Оскол (Белгородская область). Это могильник без каких-либо внешних признаков. Могилы располагались рядом. Ямы прямоугольной формы 0,50,8 х 1,2-2,5 м, глубиной 0,5-2 м. В яму устанавливалась деревянная рама (гроб) без дна высотой 0,150,65 м. Дно могилы устилали камышом или толстым слоем угля. Пространство между рамой и стеной ямы забивали плотной глиной. Сверху рама перекрывалась крышкой. Скелеты лежали на спине с вытянутыми вдоль тела руками, головой на запад. Ямные погребения отличаются от катакомбных более скромным набором вещевого инвентаря: глиняные сосуды, украшения и некоторые бытовые предметы. В качестве заупокойной пищи в могилы клали мясо животных (коровы, овцы).
Волоконовский ямный могильник (р. Оскол) принадлежит болгарам, которые, по мнению С.А.Плетневой, в конце IX - начале Х века вынуждены были из-за печенежской угрозы уйти на север в близкую им среду. Присутствие болгарских племен в ареале салтово-маяцкой культуры довольно заметно. Оно прослеживается в антропологическом материале Маяцкого могильника: у Маяцкой крепости найдено болгарское погребение в яме. Степные болгарские традиции заметны и в керамическом комплексе. В строительстве Маяцкой и ей подобных крепостей в Лесостепном Подонье активно участвовали болгары.
Болгарское влияние ощущается и в духовной жизни населения салтово-маяцкой культуры. На Маяцком поселении раскопано два святилища, сооруженных по одному принципу. Одно из них наиболее выразительно. Это квадратная почти наземная столбовая постройка площадью около 52 кв. м, углами ориентированная по сторонам света. Внутри нее имеется почти квадратное углубление размером 3,5 х 4 м с северо-западной стороны, к которому примыкала каменная площадка, а в центре углубления выявлены остатки огромного кострища. С северо-западной стороны в сооружение вел вход в виде небольшого тамбура, у входа в стене были найдены черепа трех свиней - жертвенные приношения во время строительства храма. К западу от святилища обнаружены жертвоприношения животных (лошадей, коз) в специальных ямах и захоронения в катакомбах с богатым инвентарем. Аналогичные святилища обнаружены на Северном Кавказе, в раннесредневековой Болгарии. Культовые постройки по принципу квадрат в квадрате - одна из характерных традиций тюркских культовых сооружений, в которых культ огня, солнца занимал ведущее место.
И еще одну сторону духовной жизни салтово-маяцкого населения необходимо отметить. Как уже отмечалось, на меловых стенах Маяцкой крепости выявлено большое количество разнообразных рисунков, знаков, букв, отдельных изображений животных, всадников, надписей коротких и относительно длинных. Разные мнения были высказаны в литературе о характере этих надписей и рисунков. Одни считают, что они носили культовый характер, другие - что это просто рисунки воинов, охранявших крепость. Но совершенно ясно одно, на что обратила внимание С.А.Плетнева: аналогии рисункам и знакам на стенах и, главное обычай наносить их на ровные плоскости характерны для степных тюркоязычных народов Евразии - от предгорий Хакасии до стен болгарских крепостей Подунавья. Аланы этого обычая не придерживались: на аланских памятниках их или совсем нет, или они редки и неизвестно кем начертаны. Свидетельством связей алан с финно-угорским миром является находка "шумящих" подвесок в виде коней.
Таким образом, на северных и северно-западных рубежах Хазарского каганата, в Лесостепном Подонье, на территории распространения памятников салтово-маяцкой культуры в последних веках I тысячелетия н. э. происходило довольно активно объединение разнокультурных компонентов при полном господстве аланского этноса. Этот процесс не был завершен.
Жизнь на салтово-маяцких поселениях прервалась в первой половине X века. Надвигавшаяся печенежская опасность заставила людей покинуть освоенные районы и уйти на север, на славянские поселения на реке Воронеж или еще дальше.


© http://www.lib.vsu.r.../Texts/31sv.htm

#4
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.
Оказывается в Дивногорье следы аланов.А я то думал просто хазары

#5
Indiana Jones

Indiana Jones

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 669 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гетика
  • Национальность:Гето-дак
  • Фенотип: средизем. + +палеоевропеоид
  • Вероисповедание:Пантеизм
Цитата
Оказывается в Дивногорье следы аланов.А я то думал просто хазары


Аланы были довольно значительным этническим элементов в Хазарском каганате.
Поэтому их, более чем заметное, присутствие на периферии каганата - неудивительно.

#6
Агнявіт

Агнявіт

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гомель Беларусь
  • Национальность:Radzimič
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Вероисповедание:Мистик
Tanasquel
а разве на девятом рисунке находки не имею отношения к антам? Я часто их видел в работах им посвященным и удивлен увидев сейчас их с принадлежностью к аланам.

#7
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
за что купил sad.gif
--

#8
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Цитата(Indiana Jones @ 27.5.2009, 19:38) (смотреть оригинал)
Аланы были довольно значительным этническим элементов в Хазарском каганате.
Поэтому их, более чем заметное, присутствие на периферии каганата - неудивительно.

Аланы составляли основное население по Дону,Северскому Донцу и Сейму, где они контактировали со славянами.В более раннее время они составили некоторую часть антов(само слово-иранского происхождения, как и имена некоторых богов, зафиксированные в антском ареале).Возможно южные русские имеют высокий процент R1a1a из-за того, что славяне с изначально высокой долей R1a1a встретилась с аланами с также выской долей этой гаплогруппы-это конечно моё ИМХО. Но в любом случае что сходство многих элементов материальной культуры неудивительно.
Цитата(Краки Нифлунг @ 27.5.2009, 19:23) (смотреть оригинал)
Оказывается в Дивногорье следы аланов.А я то думал просто хазары

Просто хозары(бывшие, скорее всего, кавказцами, в отличие от тюркской аристократии, кочевавшей в Черных землях нынешней Калмыкии и иудйских рахдонитов) жили в низовьях Терека и Волги. Их города-Беленджер и Самандер на территории нынешней Чечни(вайнахи в те времена жили высокогориях, но вполне возможно, что впоследствии часть потомков хазар вошла в их состав), а позднее-и Итиль в Волго-ахтубинсколй пойме.Вот в Саркеле основное население составляли именно аланы, а гарнизон комплектовался огузами.
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#9
zastrug

zastrug

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 467 сообщений
  • Национальность:.
  • Фенотип: .
Цитата(Приднестровец @ 2.1.2011, 17:18) (смотреть оригинал)
Вот в Саркеле основное население составляли именно аланы, а гарнизон комплектовался огузами.

В Саркеле (если считать им Левобережное Цимлянское городище) как раз нет, а вот в Правобережном Цимлянском как раз да, рулили аланы, но рулили они тоже протоболгарами-зливкинцами, основным населением Саркела. Причем расцвет Саркела совпал с уничтожением Правобережного городища. И название "городище" здесь не должно смущать, по тем временам вполне себе крепость :
" Как бы то ни было, белокаменные стены состояли из двух щитов из белого камня с щебневой забутовкой между ними и достигали высоты 6 метров. Общая длина стен - 365 метров."

Если исходить из того, что обе крепости были хазарские, то возникает множество вопросов. Например - зачем нужно было строить две крепости, одна напротив другой?

Цитата
Построенный при участии византийского архитектора Петроны, Саркел, по мнению М. И. Артамонова, не имеет общих черт с укреплениями лесостепного варианта – крепостями верховьев Северского Донца, Оскола и Среднего Дона.
Население же Саркела состояло из двух больших этнических групп: 1) оседлые земледельцы, жившие в западной, самой доступной части крепости в землянках с очагами, и хоронившие умерших по «зливкинскому обряду» (грунтовые ямы); 2) жившее в цитадели население с яркими признаками кочевого быта, составлявшее гарнизон. В отношении последних М. И. Артамонов отмечает, что их культура не сходна с СМК (в узком смысле), параллели можно провести с кочевническими памятниками Средней Азии, Казахстана, отдельными погребениями Заволжья, Кубани и Приазовья.
Необходимо отметить, что население раннего Саркела – периода постройки крепости – было уже антропологически разнородным, хотя второй группы еще не было. Все мужчины и часть женщин раннего Саркела по краниологическому типу идентичны черепным показателям Зливкинского могильника и Правобережного Цимлянского городища[226] («праболгары»).
Краниологические показатели остальных женщин идентичны тем, что были обнаружены в Верхнем Салтове, то есть долихокранному аланскому. А вот мужские долихокранные черепа в ПЦГ встречались, в Саркеле же – нет[227]. Этот факт особенно знаменателен, поскольку в могильниках верховий Северского Донца захоронения зливкинского типа часто располагаются по окраинам катакомбных могильников, почти не имеют инвентаря и резонно трактуются как захоронения зависимого населения. Других примеров нет.


#10
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Цитата
В Саркеле (если считать им Левобережное Цимлянское городище) как раз нет, а вот в Правобережном Цимлянском как раз да, рулили аланы, но рулили они тоже протоболгарами-зливкинцами, основным населением Саркела. Причем расцвет Саркела совпал с уничтожением Правобережного городища. И название "городище" здесь не должно смущать, по тем временам вполне себе крепость :

Да, спасибо за поправку.В любом случае "черные болгары" (зливкинцы) и аланы (салтовцы) жили на Нижнем Дону (который был промежуточным звеном между их поселениями в лесостепи Среднего Дона и Посемья с одной стороны и лесостепями Предкавказья, с другой) в соседстве, а собственно хазар там было мало.
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#11
zastrug

zastrug

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 467 сообщений
  • Национальность:.
  • Фенотип: .
Цитата(Приднестровец @ 2.1.2011, 18:33) (смотреть оригинал)
а собственно хазар там было мало.

Да с собственно хазарами напряженка и на нижнем Дону и на Северском Донце - сплошь болгары и аланы. Во всяком случае не видел ни одного захоронения, которое нельзя было бы связать с этими двумя этносами.

#12
Краки Нифлунг

Краки Нифлунг

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 624 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордоид
  • Y-ДНК:R1a Y10802
  • мтДНК:H1a
  • Вероисповедание:.
Цитата(Агнявіт @ 2.1.2011, 16:02) (смотреть оригинал)
Tanasquel
а разве на девятом рисунке находки не имею отношения к антам? Я часто их видел в работах им посвященным и удивлен увидев сейчас их с принадлежностью к аланам.


Да.Это фигурка из антского мартыновского клада.Пляшущий человек в славянской рубахе и волк (или лошадь с когтями) dolf_ru_858.gif
А те что нижние на этом же рисунке врядли из того же клада

Сообщение изменено: Краки Нифлунг, 02 Январь 2011 - 19:05.


#13
Агнявіт

Агнявіт

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Гомель Беларусь
  • Национальность:Radzimič
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Вероисповедание:Мистик
Краки Нифлунг
Да, я именно две верхние фигурки имел в виду.

#14
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(zastrug @ 2.1.2011, 17:40) (смотреть оригинал)
Да с собственно хазарами напряженка и на нижнем Дону и на Северском Донце - сплошь болгары и аланы. Во всяком случае не видел ни одного захоронения, которое нельзя было бы связать с этими двумя этносами.

"Собственно хазары", судя по имеющимся данным, полученным при раскопках Итиля, были этническими болгарами-тюрками, что, впрочем, подтверждается и лингвистическим материалом: сравните название крепости Шаркил - "белая вежа" и совр. чув. шур кил - "белый дом". Правда, я уверен, что первый компонент изначально значил не "белый", а шад - "военачальник, навоевода", в огурской передаче стандартнотюркскому шад должна была соответствовать фонетическая форма шар. То есть Шаркил - это изначально "ставка воеводы", вследствие же совпадения слов со значением белый и воевода в одной фонетической форме, Шаркил из Ставки воеводы стал Белой Вежой. Для истории чувашского языка этот факт является важным маркером времени совпадения в одном звуке Ř и R.
Смысл в том, что я сильно сомневаюсь, что покоренные аланы могли "рулить" своими завоевателями.

Сообщение изменено: zhendoso, 03 Январь 2011 - 08:16.


#15
hirundo

hirundo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
  • Город:овраги и болота
  • Национальность:чувашка
  • Фенотип: уралоид+ящероид
Цитата(zhendoso @ 3.1.2011, 11:15) (смотреть оригинал)
"... сравните название крепости Шаркил - "белая вежа" и совр. чув. шур кил - "белый дом". Правда, я уверен, что первый компонент изначально значил не "белый", а шад - "военачальник, навоевода", в огурской передаче стандартнотюркскому шад должна была соответствовать фонетическая форма шар. То есть Шаркил - это изначально "ставка воеводы", вследствие же совпадения слов со значением белый и воевода в одной фонетической форме, Шаркил из Ставки воеводы стал Белой Вежой. Для истории чувашского языка этот факт является важным маркером времени совпадения в одном звуке Ř и R.
...

Тут следует держать в уме ещё и вот это:
שר — шар — "1.министр 2.важный титул в древности" в переводе с иврита.

#16
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(hirundo @ 3.1.2011, 11:56) (смотреть оригинал)
Тут следует держать в уме ещё и вот это:
שר — шар — "1.министр 2.важный титул в древности" в переводе с иврита.

Да, считается, что это слово (шад) тюрки заимствовали из согдийского, в который оно проникло из арамейского.

Сообщение изменено: zhendoso, 03 Январь 2011 - 09:04.


#17
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--
Цитата
полученным при раскопках Итиля

которые проводил Гумилёв?
--

#18
zastrug

zastrug

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 467 сообщений
  • Национальность:.
  • Фенотип: .
Цитата(zhendoso @ 3.1.2011, 12:15) (смотреть оригинал)
"Собственно хазары", судя по имеющимся данным, полученным при раскопках Итиля, были этническими болгарами-тюрками,


Терпеть не могу подобные манипуляции. Открываем ссылку и видим:

Цитата
Город в этих слоях, которые датируются XII веком, можно соотнести с легендарным Саксином, о котором упоминает средневековый путешественник и писатель Абу Хамид ал-Гарнати, называя его «городом гузов и болгар». Действительно, в культурных слоях XI–XII веков мы обнаруживаем преимущественно болгарскую и огузскую посуду.


А что с хазарами?

Цитата
Но вы спросите – а как же первоначальная идея? Где же Итиль? Вот что мы можем ответить. Нами обнаружены слои крупного города хазарского времени, которые относятся к IX–X векам. Мы нашли здесь остатки сгоревших и рухнувших хижин рядового населения, остатки кирпичных домов, разбитые известняковые блоки, применявшиеся при строительстве в Хазарии. Обнаружили ряд средневековых юртообразных жилищ. Это заглубленные в землю на 40–50 см круглые котлованы диаметром от 3 до 5 м, по периметру которых прослежены жердевые и столбовые ямки от каркаса турлучных (обмазанных глиной) стен. Раннесредневековые юртообразные жилища обнаруживаются на огромной территории от Волги до Нижнего Дуная, от Среднего Дона до Северного Кавказа. Однако на Нижней Волге юртообразные жилища Самосдельского городища являются уникальными. Современными учеными такие жилища на территории Восточной Европы трактуются как признак оседания кочевников на землю (в частности, болгар) в рамках культуры Хазарского каганата.

В составе населения городища, судя по керамике, выделяется значительная болгарская группа, которая являлась его этнической основой, а также многочисленная группа огузского населения. Космополитизм не есть исключительная черта нашего времени. Уже в эпоху Средневековья происходили некоторые события, имевшие общеконтинентальное значение. Перенесемся ненадолго из дельты Волги в нижнее течение Сырдарьи.


Просто домыслы человека, который хочет увидеть то, что хочет. Впрочем в том что большинство населения каганата составляли болгары, никто и не сомневался, но где здесь или еще где-либо доказательство, что болгары=хазары?
Кроме того в рамках Салтовской культуры болгары занимали явно подчиненное положение у алан. Как то не вяжется...

#19
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(Tanasquel @ 3.1.2011, 12:13) (смотреть оригинал)
которые проводил Гумилёв?

Нет, их проводили (и проводят) российские археологи в рамках "Хазарского проекта", спонсированного, по большей части, Российским еврейским конгрессом. Правда, предков своих российские евреи там так и не нашли, зато накопали наших, за что им от души спасибо лично от меня.

Сообщение изменено: zhendoso, 03 Январь 2011 - 09:27.


#20
Vognejar

Vognejar

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 254 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:українець
  • Фенотип: западный балтид
  • Y-ДНК:J-Y167175
  • мтДНК:J1c5a1
  • Вероисповедание:агностицизм
Насчет этнического населения Хозарии и вообще о стране:

"Ибн Хордадбек, Ибн Хаукаль и Масуди называют "славянскими реками" Танаис (Дон) и Волгу" (с.24-25, Дулимов "Славяне средневекового Дона")

У Массуди:
9. Что же касается язычников, находящихся в стране хазарского царя, то некоторые племена из них суть Славяне и Русы. Они живут в одной из двух половин этого города (Итиля. - А.Г.) и сжигают своих мертвецов с их вьючным скотом, оружием и украшениями. Когда умирает мужчина, то сжигается с ним жена его живою; если же умирает женщина, то муж не сжигается; а если умирает у них холостой, то его женят по смерти. Женщины их желают своего сожжения для того, чтобы войти с ним (мужьями) в рай. Это есть одно из деяний Гинда (индийцев. - А.Г.), как мы упомянули выше; только у Гинда обычай этот таков, что жена тогда только сжигается с мужем, когда она сама на это соглашается.
10. Постановление столицы хазарского государства; что в ней бывает семь судей, двое из них для мусульман, двое для Хазар, которые судят по закону Тауры (Торы, Пятикнижия. - А.Г.), двое для тамошних христиан, которые судят по закону Инджиля (Евангелия. - А.Г.); один же из них для славян, русов и других язычников, он судит по закону язычества, то есть по закону разума. Когда же случается великая тяжба, о которой они (судьи) понятия не имеют, то они собираются к мусульманским судьям, доносят об этом и покоряются решению, необходимому по закону ислама. Между царями востока в этих странах никто не содержит войска на жаловании, кроме царя хазарского. Все мусульмане в этих краях известны под именем "народа Ларсии". Русы и Славяне же, о которых мы сказали, что они язычники, составляют войско царя и его прислугу.

Царь же хазарский не имеет судов, и его люди непривычны к ним

Упомянутое нами племя по имени Сарбин сжигают себя на огне, когда умирает у них царь или глава: они сжигают также его вьючный скот. У них есть обычаи, подобные обычаям Гинда; мы уже об этом отчасти упомянули выше в этом сочинении, при описании горы Кабха и страны хазарской, когда мы говорили, что в хазарской стране находятся Славяне и Русы и что они сжигают себя на кострах. Это славянское племя и другие примыкают к востоку и простираются к западу.

У него Волга называется "Хазарская река"...
А Черное море, я предполагаю именно и называется "Хазарское море", так как по описанием впадает в Азовское море.....
http://idrisi.narod.ru/masudi_sch.htm

Сообщение изменено: Vognejar, 03 Январь 2011 - 09:43.

G25:

Ukrainian_Dnipro:YF83820,0.127482,0.12491,0.064488,0.048773,0.037853,0.018686,0.009165,0.010615,-0.00409,-0.02041,-0.000162,-0.006744,0.012042,0.023121,-0.008686,-0.01127,-0.009779,0.00076,0.003142,0.002001,-0.000873,-0.006925,0.000986,-0.001566,0.002155

 


#21
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(zastrug @ 3.1.2011, 12:25) (смотреть оригинал)
Терпеть не могу подобные манипуляции. Открываем ссылку и видим:
...А что с хазарами?
...Просто домыслы человека, который хочет увидеть то, что хочет. Впрочем в том что большинство населения каганата составляли болгары, никто и не сомневался, но где здесь или еще где-либо доказательство, что болгары=хазары?
Кроме того в рамках Салтовской культуры болгары занимали явно подчиненное положение у алан. Как то не вяжется...

Моя уверенность основывается на указанном выше (и общепризнанном в мире) лингвистическом обосновании причисления "хазар" к огурской группе тюркских языков и на том, что никому еще не удалось идентифицировать собственно "хазар". То есть, я абсолютно уверен что этнически хазар=болгар. Если Вам удастся разубедить меня, буду весьма благодарен. Но совершенно уверен, что не только Вы, но и никто другой этого сделать не сможет. "Болгарство" "хазар" доказывается и тем, что даже для каганов из тюркутского рода Ашина "хазарский" язык (со всеми отличающими его от стандартнотюркских болгарскими фонетическими особенностями) был родным. То есть, если первые хазарские Ашина и говорили на древнетюркском, то достаточно быстро были ассимилированы своими поддаными, говорящими на идентичном болгарскому языке.
И где здесь манипуляции?

#22
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(zastrug @ 3.1.2011, 12:25) (смотреть оригинал)
....Просто домыслы человека, который хочет увидеть то, что хочет. Впрочем в том что большинство населения каганата составляли болгары, никто и не сомневался, но где здесь или еще где-либо доказательство, что болгары=хазары?
Кроме того в рамках Салтовской культуры болгары занимали явно подчиненное положение у алан. Как то не вяжется...

Цитата
Построенный при участии византийского архитектора Петроны, Саркел, по мнению М. И. Артамонова, не имеет общих черт с укреплениями лесостепного варианта – крепостями верховьев Северского Донца, Оскола и Среднего Дона.
Население же Саркела состояло из двух больших этнических групп: 1) оседлые земледельцы, жившие в западной, самой доступной части крепости в землянках с очагами, и хоронившие умерших по «зливкинскому обряду» (грунтовые ямы); 2) жившее в цитадели население с яркими признаками кочевого быта, составлявшее гарнизон. В отношении последних М. И. Артамонов отмечает, что их культура не сходна с СМК (в узком смысле), параллели можно провести с кочевническими памятниками Средней Азии, Казахстана, отдельными погребениями Заволжья, Кубани и Приазовья.
Необходимо отметить, что население раннего Саркела – периода постройки крепости – было уже антропологически разнородным, хотя второй группы еще не было. Все мужчины и часть женщин раннего Саркела по краниологическому типу идентичны черепным показателям Зливкинского могильника и Правобережного Цимлянского городища[226] («праболгары»).
Краниологические показатели остальных женщин идентичны тем, что были обнаружены в Верхнем Салтове, то есть долихокранному аланскому. А вот мужские долихокранные черепа в ПЦГ встречались, в Саркеле же – нет[227]. Этот факт особенно знаменателен, поскольку в могильниках верховий Северского Донца захоронения зливкинского типа часто располагаются по окраинам катакомбных могильников, почти не имеют инвентаря и резонно трактуются как захоронения зависимого населения. Других примеров нет.

Цитата
Погребения, типичные для второго варианта, совершались в неглубоких прямоугольных ямах, стенки которых нередко обкладывались досками. Доски же перекрывали могилу примерно на середине ее глубины. Погребения в ямах одиночные, обряд предельно прост — все покойники, независимо от пола и возраста, уложены на спине, ориентированы обычно головой на запад, изредка — на север. В отличие от катакомбных погребений, сопровождаемых большим количеством вещей, здесь набор их очень скромен — это, как правило, один-два сосуда и остатки ритуальной пищи для умершего в виде костей овцы, свиньи или коровы. Интересно, что в могилы мужчин и детей клали баранину, а женщин — говядину и свинину. Помимо прямоугольных погребальных ям, в могильниках нередко встречаются круглые в плане могилы. В них ориентировка покойников (как в катакомбах) очень неустойчива, положение трупа зависело от пода: мужчин хоронили вытянуто, женщин — скорченно. При исследовании ямных погребений большое значение имеют антропологические определения черепов, которые в безынвентарных могилах являются единственным или во всяком случае важнейшим признаком этнической принадлежности покойников. Итак, все черепа из ямных могильников относятся к европеоидной расе, однако в отличие от катакомбных долихокранных черепов они брахикранны.

Простота похоронного обряда вовсе не говорит о подчиненности. Это типично кочевнический способ захоронения. Для сравнения, чувашский. Ямные захоронения явно принадлежат номадическому гарнизону, а не оседлым земледельцам. Катакомбные захоронения известны у современных осетин, но не у тюрков. На основании чего решили, что именно земледельцы хоронили в ямах? Причину я знаю - Артамонов был "иранист" со всеми вытекающими, хотя это и не умаляет его заслуг.

Сообщение изменено: zhendoso, 03 Январь 2011 - 10:24.


#23
zastrug

zastrug

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 467 сообщений
  • Национальность:.
  • Фенотип: .
Цитата
Моя уверенность основывается на указанном выше (и общепризнанном в мире) лингвистическом обосновании причисления "хазар" к огурской группе тюркских языков


"Хаза́рский язы́к — вымерший язык хазар. Принадлежит к тюркским языкам, предположительно, к их булгарской группе.
Тексты не обнаружены.

Из иноязычных письменных источников (прежде всего арабских и византийских) известно ок. 60 хазарских личных имён и несколько географических названий. Среди них выделяются отдельные существительные, например, bulan — «лось», čiček — «цветок», прилагательные: alp — «доблестный», обозначения цветов: sār — «белый», sārïg — «жёлтый» и др. Большинство неиудейских имён и титулов — тюркские. Вывод о принадлежности хазарского к булгарской подгруппе, которая, в свою очередь, является наиболее архаичной среди западных тюркских языков, базируется на анализе слова «Саркел», которое считается эталонным (то есть достоверно не заимствованным) и имеет характерные признаки данной ветви (ротацизм и ламбдаизм)."


Когда кто-то на основании таких вот данных на 100% в чем-то уверен, у меня это вызывает по меньшей мере недоумение, хотя хочется сказать нечто другое.

Цитата
.....А также свидетельстве арабских авторов ал-Истахри и Ибн-Хаукаля, которые отмечали схожесть языков булгар и хазар с одной стороны, и непохожесть хазарского языка на наречия остальных тюрков — с другой.

А вот здесь особенно интересно. Арабы-современники четко разделяли два народа, но говорили что их языки схожи, а современный интерпретатор это напрочь игнорирует. Вообще нет ни единого источника, где хозары и болгары фигурировали бы как синонимы. Это два разных народа.
Вот это и называется фольк-хистори.

#24
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(zastrug @ 3.1.2011, 13:23) (смотреть оригинал)
"Хаза́рский язы́к — вымерший язык хазар. Принадлежит к тюркским языкам, предположительно, к их булгарской группе.
Тексты не обнаружены.

Из иноязычных письменных источников (прежде всего арабских и византийских) известно ок. 60 хазарских личных имён и несколько географических названий. Среди них выделяются отдельные существительные, например, bulan — «лось», čiček — «цветок», прилагательные: alp — «доблестный», обозначения цветов: sār — «белый», sārïg — «жёлтый» и др. Большинство неиудейских имён и титулов — тюркские. Вывод о принадлежности хазарского к булгарской подгруппе, которая, в свою очередь, является наиболее архаичной среди западных тюркских языков, базируется на анализе слова «Саркел», которое считается эталонным (то есть достоверно не заимствованным) и имеет характерные признаки данной ветви (ротацизм и ламбдаизм)."
....А вот здесь особенно интересно. Арабы-современники четко разделяли два народа, но говорили что их языки схожи, а современный интерпретатор это напрочь игнорирует. Вообще нет ни единого источника, где хозары и болгары фигурировали бы как синонимы. Это два разных народа.
Вот это и называется фольк-хистори.

Вы сами привели классический лексический признак, отличающий огурские языки от стандартнотюркских - хазарское слово šār(аутентичное название города — šārkil, а не sarkel) более чем надежно идентифицирует "хазарский" язык как болгарский диалект (в чувашском нет стандартнотюркского слова aq со значением белый, есть šor/šur - белый) «белый», sārïg (совр. чува сарă)— «жёлтый» - заимствование из стандартнотюркских. bulan (чув. пăлан) — «лось», čiček (чув.чечек)— «цветок», прилагательные: alp (чув. улăп- богатырь)— «доблестный» принадлежат к общетюркской лексике.
Современные чуваши тоже говорят на разных диалектах, один из которых некоторыми лингвистами даже признается отдельным языком.
Так что это не фольк-хистори, это просто история.

#25
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(zastrug @ 3.1.2011, 13:23) (смотреть оригинал)
....Когда кто-то на основании таких вот данных на 100% в чем-то уверен, у меня это вызывает по меньшей мере недоумение, хотя хочется сказать нечто другое...

Вкупе с данными археологии Хазарии этих фактов более чем достаточно, чтобы идентифицировать этнических "хазар" как огуров, что и общепризнано мировым ученым сообществом. Потому и пишут о болгарских (а не хазарских) беках, узурпировавших власть в каганате.

Сообщение изменено: zhendoso, 03 Январь 2011 - 10:55.


#26
hirundo

hirundo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
  • Город:овраги и болота
  • Национальность:чувашка
  • Фенотип: уралоид+ящероид
Про эти самые могилы с заплечиками. Это никакой не "типично кочевнический обряд". Смотрите шире. Такой же обряд у чувашей. Чуваши имеют древнюю земледельческую культуру. Такой же обряд у крымчаков.
Пытаться связать этот способ захоронения с появившимися в первые века новой эры в Восточной Европе гуннами не получится. В Восточной Европе захоронения с заплечиками известны с очень давних пор, задолго до гуннских орд.
http://bronza-lib.na...jashko1999.html

#27
hirundo

hirundo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
  • Город:овраги и болота
  • Национальность:чувашка
  • Фенотип: уралоид+ящероид
Источников на хазарском языке нет. Как нет письменных источников на гуннском языке. С булгарским-то языком нет никакой ясности... а уж с гуннами и хазарами — тем более.
А спекуляций довольно.

#28
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(hirundo @ 3.1.2011, 13:58) (смотреть оригинал)
Про эти самые могилы с заплечиками. Это никакой не "типично кочевнический обряд". Смотрите шире. Такой же обряд у чувашей. Чуваши имеют древнюю земледельческую культуру. Такой же обряд у крымчаков.
Пытаться связать этот способ захоронения с появившимися в первые века новой эры в Восточной Европе гуннами не получится. В Восточной Европе захоронения с заплечиками известны с очень давних пор, задолго до гуннских орд.
http://bronza-lib.na...jashko1999.html

"Задолго до гуннских орд" этот тип захоронения в Восточной Европе давно изчез. Если Вы приведете мне данные о могилах с заплечиками, датируемые первыми веками н.э. (до гуннов) на данной территории, то будет хорошо. "Древней земледельческой культуре" чувашей (являющей собою оседлость в Вашем понимании) - около тысячи лет, и причина ее - в разгроме Хазарского каганата и утрате зимних пастбищ, зимников, вследствие чего огурское население было вынуждено откочевать на север и перейти сначала к полукочевому, а позже к оседлому образу жизни. По времени, если Вы заметили, гибель каганата совпадает с началом расцвета Волжской Болгарии.
Аланы же, по видимому, остались на месте.

#29
hirundo

hirundo

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 520 сообщений
  • Город:овраги и болота
  • Национальность:чувашка
  • Фенотип: уралоид+ящероид
Цитата(zhendoso @ 3.1.2011, 14:16) (смотреть оригинал)
"Древней земледельческой культуре" чувашей (являющей собою оседлость в Вашем понимании) - около тысячи лет, и причина ее - в разгроме Хазарского каганата и утрате зимних пастбищ, зимников, вследствие чего огурское население было вынуждено откочевать на север и перейти сначала к полукочевому, а позже к оседлому образу жизни. По времени, если Вы заметили, гибель каганата совпадает с началом расцвета Волжской Болгарии.
Аланы же, по видимому, остались на месте.


Сказки. Примитивно.

#30
zhendoso

zhendoso

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 291 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Чувашия
  • Национальность:чуваш
  • Фенотип: Туранид
  • Y-ДНК:не знаю
  • мтДНК:не знаю
Цитата(hirundo @ 3.1.2011, 14:48) (смотреть оригинал)
Сказки. Примитивно.

Троллим, слишком толсто. Зависти в Вас - полмира отравить хватит.


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей