Цитата
Магомедов:
"Славянский (или протославянский) этнос в составе черняховской культуры можно уверенно связывать с двумя группами памятников. На западе Украины это поселения типов Черепин и Теремцы, на востоке — памятники с элементами киевской культуры.
Памятники типа Черепин-Теремцы являются генетическим продолжением зубрицкой (или волыно-подольской) культурной группы (Козак 1992). Их культурной основой были пшеворско-зарубинецкие древности, на Днестре в процесс интеграции включились также фракийские племена липицкой культуры.
Позже памятники типа Черепин-Теремцы перерастают в пражскую культуру (Баран 1981)."
"Памятники с элементами киевской культуры" - да. Сосуществование на северо-востоке черняховского ареала (чересполосно) киевского и черняховского населения известно.
"Поселения типов Черепин и Теремцы" - нет.
Памятники типа Черепин-Теремцы - маленькая и своеобразная периферическая группа черняховской культуры. Щукин М. Б.: "...например, группа поселений типа Черепин-Рипнев в верховьях Днестра и на Львовщине. Здесь при наличии черняховской гончарной керамики длинные наземные дома единичны и отсутствуют биритуальные могильники".
Зубрецкая группа (постзарубинецкая), с которой украинцы связывают происхождение группы Черепин-Теремцы, равно как пшеворская и зарубинецкая культуры в целом, была определенно неславянской. Славянам в верхнем Поднестровье в это время взяться было совершенно неоткуда.
И уж конечно, пражско-корчакская культура не имеет отношения к группе Черепин-Теремцы (по крайней мере, не имеет прямого отношения, т.к. Щукин не исключает последующего вливания населения этой группы в состав пражско-корчакских племен).
Но это, как мы знаем, заблуждение не только одного Магомедова. Он и его коллеги достойны всяческой похвалы за то, что уже не игнорируют факты и не утверждают "славянства" черняховской культуры в целом. Но полностью отказаться от этой идеи они пока ещё не в силах. Нужно время.