Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Чехи


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
5 ответов в этой теме

#1
xena

xena

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Пол:женский
  • Национальность:ru
  • Фенотип: -
  • мтДНК:H23
  • Вероисповедание:-
Невеста из Позловице. Чехия, Моравия. 1850 г. (? - Костюм)



Женщина в народном костюме из окрестностей Яблунково (Чехия). Середина ХХ века.


Жительница Ганы (регион в Моравии, Чехия) в народном костюме 1860 г. Середина ХХ века.



Волынщик Павел Зогата из Hrčava близ Яблунково (Чехия). Фото середины ХХ века.



Танцующая молодежь из окрестностей Всетин (Чехия). Фото середины ХХ века.



Девочки из Копанице (Моравия) в народных костюмах.
Фото середины ХХ века.




Пожилая женщина из Брезова (Моравия) в народном костюме. Середина ХХ века



Старик из Вишнов (Моравия). Середина ХХ века.




Парень из Ланжот (Чехия) в вышитой рубашке. Середина ХХ века.




Мальчик из Вишнов (Моравия) в народном костюме. Середина ХХ века.



Мать возле колыбели. Яворник (Чехия). Середина ХХ века.




Фрагмент торжественного шествия "Княгинь" - окрестности Kyjov (Чехия). Середина ХХ века.

Сообщение изменено: xena, 02 Май 2012 - 16:18.


#2
Приднестровец

Приднестровец

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 8 718 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Берега Итиля
  • Национальность:Русский
  • Фенотип: Нордоид
  • Y-ДНК:N1a2b-E
Цитата
Наиболее ранним и ярким примером такого «подтягивания» сельского люда до национального бытия стало чешское национальное возрождение. Чехи имели в прошлом свою высокую аристократическую культуру, ренессансный XVI век. Однако после Белогорской битвы 1620 г. немецкий элемент обрел здесь столь преобладающее значение, что к середине следующего века чешская городская культура фактически была утрачена. Чешский язык вышел из употребления не только в городах, но во многом даже и в сельской местности (вследствие давней немецкой колонизации), и как письменный перестал развиваться. В конце XVIII века Йозеф Добровский высказал предположение, что чешский уже стал мертвым языком. Его не изучали в школах, на нем не выпускали книг. Богемская шляхта и мещанство были немецкими по языку и «богемцами» по самосознанию. И в таких условиях появляется культурное движение по возрождению всего чешского.

Ранние чешские «будители» были вынуждены самостоятельно изучать чешский язык, так как их родным был немецкий. Франц Палацкий1призывал «научиться думать, говорить и писать по-чешски» — и это был крайне смелый для того времени лозунг, так как «мужичий» язык меньше всего подходил для культурной деятельности. За этим языком шли в те немногие села, где он еще был жив. Само стремление этих людей немецкой культуры возродить культуру чешскую — своеобразный сюжет эпохи немецкого романтизма и о нем можно говорить отдельно2. Сейчас главное подчеркнуть факт: уже к середине XIX века стала складываться собственно чешская интеллигенция и чешская буржуазия, а еще через немногим более полувека появилась государственность, основанная на чешском национальном проекте. И хотя даже в 30-х гг. XX века она еще многим казалась искусственной и нежизнеспособной, в наши дни существование особой чешской нации уже никто отрицать не решится. Нации, создание которой начиналось почти с нуля небольшой группой инокультурных интеллектуалов. В прошлом немецкие по культуре и языку города теперь говорят на языке, сконструированном в XIX веке филологами на основе сельской мовы, а их жители считают себя не «немцами», не «богемцами», а «чехами», как и жители тех сел.

http://vnatio.org/ar...nomerov/node13/
Ситуация, определяемая как реальная, реальна по своим последствиям.

#3
andronn

andronn

    Постоянный участник

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • 1 022 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Украинец+Русский
  • Фенотип: Кроманьоид
  • Y-ДНК: R1a1a1g
  • Вероисповедание:Православие
Моравская Валахия.





#4
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Цитата(andronn @ 2.5.2012, 16:07) (смотреть оригинал)
Моравская Валахия.

Интересно, что они делают?
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#5
Zazizaza

Zazizaza

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Сибирь
  • Национальность:русский
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:Атеизм
del

Сообщение изменено: Zazizaza, 16 Март 2014 - 03:32.


#6
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Ludovy odev v hornom liptove (Национальный костюм Липтова), Sona Kovacevicova.
295 стр, Братислава, издательство Kransnej literatury, 1955


My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей