Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Книги и работы по этнографии Поволжья и Урала


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
16 ответов в этой теме

#1
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Прокина Т.П. Мордовский народный костюм. 2007 г.

Год: 2007
Автор: Прокина Т.П.
Жанр: Альбом. Народное искусство.
Издательство: Саранск: Мордовское книжное издательство
ISBN: 978-5-7595-1748-1
Язык: Русский, английский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 468

Описание: Мордовский народный костюм — выдающееся явление художественной культуры человечества. В нем отразились национальные идеалы прекрасного, мировоззренческие принципы, этические нормы одного из больших финно-угорских народов России, формировавшиеся в течение веков. Данное издание представляет музейные собрания высокой исторической и художественной ценности, показывает яркие образцы мокшанского и эрзянского костюма, бытующего в современном селе. Самобытный костюм мордовского народа покоряет своей кропотливой рукотворностью, восхищает совершенной орнаментацией, изысканным колоритом, роскошью декора. Выразительный пластический строй костюма, отработанные веками устойчивые формы, определяющие его эстетическое своеобразие, наполнение ансамбля обилием деталей — все это совершенные образцы народной красоты.
Скачать:
ifolder.ru
Доступно до 06.04.2011.

Зеркало:
rutracker.org
Источник:
www.bolesmir.ru

Сообщение изменено: Ингигерда, 12 Март 2011 - 13:14.

Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#2
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Прокина Т.П., Сурина М.И. Мордовский народный костюм. 1990 г.

Год: 1990
Автор: Прокина Т.П., Сурина М.И.
Жанр: Альбом. Народное искусство.
ISBN: 5—7595—0288—3
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 391
Описание: В настоящем издании использованы богатейшие коллекции Государственного музея этнографии народов СССР, Мордовского республиканского музея изобразительных искусств, Мордовского республиканского краеведческого музея. К работе привлекались архивные фотографии, часть которых публикуется в тексте, полевые записи авторов, сделанные во время работы научных экспедиций музеев в мордовских селах Мордовской АССР и за ее пределами. Костюмные комплексы, данные в иллюстрациях, составлялись из деталей, бытовавших в одном селе или конкретном районе.

Альбом «Мордовский народный костюм» адресован всем любителям народного искусства, он может быть полезен художникам и модельерам, педагогам и учащимся художественных училищ и школ, работающим над возрождением утраченных ансамблей народной праздничной одежды.
Скачать:
ifolder.ru
Доступно до 28.03.2011.

Зеркало:
rutracker.org
Источник:
bolesmir.ru
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#3
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Мартьянов В.Н. Мордовская народная вышивка.

Год: 1991
Автор: Мартьянов В.Н.
Жанр: Исследование по народному искусству.
Издательство: Саранск: Мордовское книжное издательство
ISBN: 5—7595—0425—8
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 189
Описание: Автор рассматривает мордовскую народную вышивку как вид декоративно-прикладного искусства, который имеет свои отличительные особенности в искусстве народов нашей Родины.
Рассматриваются вопросы происхождения орнамента мордовской вышивки. Содержатся иллюстрации одежды, наиболее характерные и показательные, рисунки орнамента.

Скачать:
http://uploadbox.com/files/QRGlIFvSPE
Зеркало:
ifolder.ru
Доступно до 28.04.2011.

Торрент:
rutracker.org
Источник:
bolesmir.ru
Взято на сайте Перуница.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#4
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Народное искусство коми. 1992 г.

Автор: Грибова Л.С., Савельева Э.А. - авторы текста, Ваксул И.О., Зеновская В.П., Уткина И.М. - составители альбома и авторы аннотаций к разделам.
Переводчик: Перевол на коми язык: Коснырева Р.И.; перевод на английский язык: Семенова Н.В., Ульянова С.П.
Жанр: Художественный альбом по народному искусству.
Издательство: Министерство культуры Коми Республики; Республиканский центр "ВЕТЕРАНЫ ЗА МИР"
Язык: русский, коми, английский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 194

«Альбом впервые знакомит читателя с произведениями традиционного коми народного искусства, истоки которого уходят вглубь тысячелетий. Основу альбома составляют коллекции Коми республиканского историко-краеведческого музея, музея археологии и этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук, музея археологии Сыктывкарского государственного университета.»

Скачать: ifolder.ru
файл в архиве.
Зеркало: rutracker.org
Взято на сайте Перуница.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#5
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Климова Г.Н. Текстильный орнамент коми. 1994 г.

«В книге рассматриваются три самостоятельных вида народного творчества коми-зырян и коми-пермяков: ткачество, вязание на спицах и вышивка. Освещаются вопросы типового состава орнамента и генеалогии некоторых типов, определяется место отдельных видов узорной техники и типов орнамента коми среди искусства родственных и соседних народов.

Работа имеет познавательное, теоретическое и прикладное значение и рассчитана на исследователей, художников-прикладников и всех интересующихся народным искусством.»

Кудымкар: Коми-Перм. кн. изд-во, 1994. - с. 130, формат djvu

Источник: ifolder.ru
доступно до 03.05.2011.

Зеркало: rutracker.org

Источник: bolesmir.ru

П.С. В книге очень удобные рисунки. Фактически готовые расшифровки для тканья smile.gif
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#6
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Маслова Г.С. Народный орнамент верхневолжских карел. 1951 г.

"Орнамент вышивки и тканья — основной вид народного изобразительного искусства верхневолжских карел (Калининской обл.). Яркий, выразительный и своеобразный, он не раз привлекал к себе внимание исследователей, но остался неизученным; печатных работ, посвященных орнаменту карел, нет.

В настоящей работе автор ставит следующие задачи:

1) систематизировать материал по орнаменту карел, характеризовать его сюжетику, композицию, стиль, материал и технику выполнения, показать, насколько позволяют данные, его изменения, связанные с историческим путем развития карел;
2) рассмотреть смысловое значение орнамента, обусловленное действительностью, отраженной в мировоззрении народа;
3) выяснить по данным орнамента основные вопросы этнокультурной истории верхневолжских карел."

Москва, Издательство Академии Наук СССР, 1951 г., формат pdf

Скачать: ifolder.ru
файл в архиве.
Источник: bolesmir.ru
Нашла на Перунице.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#7
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Ненцы Европейского Севера по материалам похозяйственных переписей 1924 и 1925 годов. Составитель Ю.Н. Квашнин. Тобольск, 2009.

Цитата
Местные переписи самоедского населения, несмотря на их неполноту, имеют большую ценность, так как впервые на основании твердых данных позволяют сделать общие выводы о положении самоедского народа.

Довольно ясна стала и картина самоедского хозяйства. Основа этого хозяйства – оленеводство, находится в полном упадке. Практически установлен «прожиточный минимум» среднего самоедского чума – оленье стадо в 150 голов. Перепись выявила, что свыше 80 % чумов в Мезенских тундрах и свыше 60 % в Печорских такого минимума не имеют, добывая средства к жизни промыслами, которые являются источником, более подверженным всяким случайностям.

Содержание:
Ю.Н. Квашнин. Социально-экономическое положение ненцев Архангельской губернии в начале 1920-х годов……………………………….….3
Журнал «Северное хозяйство», 1925 г., №№ 2 и 3. Самоеды Большеземельской и Малоземельской тундр (По материалам переписи 1924 года)……...23
Журнал «Северное хозяйство», 1926 г., № 2-3. Самоеды Канинской и Тиманской тундр (По материалам переписи 1925 года)..…… 50
Resьmee………………………………………………………...72

Скачать

Электронная библиотека института проблем освоения Севера
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#8
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Квашнин Ю.Н. Ненецкое оленеводство в XX – начале XXI вв. Тюмень – Салехард, 2009.

Цитата
Настоящая книга посвящена оленеводству сибирских тундровых и лесных ненцев. В ней рассказывается о становлении ненецкого оленеводства в Западной Сибири, об оленеводстве как образе жизни ненцев Ямала и Таймыра, об особенностях развития оленеводческой культуры на Ямале, в низовьях рек Надыма и Ныды, у лесных ненцев Пуровского р-на, на Гыданском п-ове и в низовьях Енисея, об экономических и экологических проблемах, остро стоящих на территориях традиционного природопользования ненцев. Книга предназначена как для специалистов в области истории и этнографии народов Севера и Сибири, так и для широкого круга читателей.

Оглавление:
От автора…...……………………………….………………………… 3
Глава I. От адаптации к адаптации……………..…………………… 6
Глава II. Оленеводство – образ жизни……………….…………….. 16
Глава III. Оленеводы Ямала.……………………………….………..37
Глава IV. В низовьях Надыма и Ныды………….……….………… 52
Глава V. Лесные ненцы……………………………………………... 64
Глава VI. На Гыданском полуострове...…………….….………….. 73
Глава VII. На Таймыре…………………………………………….…96
Глава VIII. Экономические проблемы и экология…………...….. 113
Послесловие…………………………………………………………128
Список источников и литературы………………………………….130
Приложение: Экспедиция в антипаютинскую тундру..…………137

П.С. самая увлекательная часть книги – экспедиция smile.gif

Скачать

Электронная библиотека института проблем освоения Севера
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#9
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Николаев В.В., Иванов-Орков Г.Н., Иванов В.П. - Чувашский костюм от древности до современности. 2002.



Скачать с торрента rutracker.org
Источник bolesmir.ru
Подробнее о книге здесь.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#10
mike 117

mike 117

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 083 сообщений
  • Национальность:русский
  • Фенотип: поволжский
Цитата
Основа этого хозяйства – оленеводство, находится в полном упадке

на самом деле именно ненцы сейчас пошли на подъем, алкаши у них уже вымерли, популяция плодится и размножается. Недавно фильм прошел про ненцев - поселок, русский доктор, ненцы на оленях и замечательно себя чувствуют, нам бы так (русским).

#11
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Меджитова Э.Д., Трофимов А.А. - Чувашское народное искусство. 1981 г.



Издательство: Чебоксары, Чувашское книжное издательство
Язык: Русский и чувашский
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 144

Чувашия с древних времен славится своими талантливыми вышивальщицами, мастерицами шитья серебром и бисером, узорного ткачества, резчиками по дереву, искусными лозоплетельщиками, мастерами музыкальных инструментов, гончарами. Их творения поражают изысканной пластической формой, изяществом декора, выразительностью и четкостью орнамента. Вышивка, резьба, украшения из серебра давно привлекают внимание исследователей и любителей народного искусства. Альбом знакомит читателей с лучшими произведениями чувашского народного искусства, созданными в течение трех столетий, с начала XVIII века по настоящее время. В нем представлены все основные виды и типы произведений народных мастеров.

Скачать: narod.ru Доступно до 08.08.2011 г.

Зеркало: rutracker.org

Источник: bolesmir.ru
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#12
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Песни завятских удмуртов / И. М. Нуриева ; [науч. ред. Владыкина Т. Г.] ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Удм. науч.-исследоват. ин-т истории, экономики, лит. и яз. при Совете Министров УАССР.

Народные песни удмуртов Кукмортского района республики Татарстан. Издание на русском и удмуртском. Представлены все жанры обрядового фольклора. Краткое вступление и огромное собрание песен smile.gif в конце книги фотографии исполнительниц народных песен.

Национальная библиотека удмуртской республики
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#13
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. 1992 г.


Издательство: Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 156

Описание: "Работа посвящена исследованию тенденций развития марийского народного костюма со второй половины XIX века по современный период. Рассматриваются технология изготовления народного костюма, типологическая классификация различных форм женской и мужской одежды, особенности формирования, функциональное назначение и тенденции ее развития.

Рассчитана на этнографов, историков, работников культуры, художников и на всех, кто интересуется культурой марийского народа."

Скачать ifolder.ru

Скачать с торрента rutracker.org

Источник www.bolesmir.ru
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#14
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Сидоренко В.А., Жигулева В.М. и др. - Народный костюм Пензенской губернии конца XIX – начала XX века [2005, PDF, RUS]



Коллектив авторов - Виктор Александрович Сидоренко, Валентина Михайловна Жигулева, Любовь Николаевна Иванова, Людмила Тихоновна Артамошкина, Татьяна Петровна Прокина, Рамзия Гиниатовна Мухамедова, Геннадий Николаевич Иванов-Орков, Николай Михайлович Запяткин, Борис Алексеевич Тишулин, Наталья Юрьевна Староверова.
Жанр: Фотоальбом. Народное искусство.
Издательство: Пенза: ИФ «Пеликан»
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 364

Описание: В фотоальбоме рассматриваются народные костюмы Пензенского края русского, мордовского, татарского, чувашского народов.

Скачать ifolder.ru файл в архиве, но скачать можно.

Торрент rutracker.org

Источник www.bolesmir.ru
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#15
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Крюкова Т.А. Марийская вышивка. 1951 г.


Скачать можно до 25.01.2012 г.

Источник www.bolesmir.ru

П.С. Несмотря на портрет товарища Сталина и соответственного содержания вступление в начале книги, несмотря на низкое качество фотографий, считаю, что книга может быть интересна любителям народного костюма. Текст в книге - русско-марийская билингва идущая параллельными столбцами.
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#16
Ингигерда

Ингигерда

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Плотницкого конца Великого Новагорода
  • Национальность:ингерманландская финка
  • Фенотип: финский
  • Вероисповедание:агностицизм
Напольских В.В. "Бисермины."
Скачать: ubuntuone.com
1,6 МБ, формат PDF.
Статья из сборника, какого не знаю dolf_ru_858.gif
Женщину, как и огонь нельзя оставлять без присмотра. Или погаснет, или сожжёт всё нафиг.

#17
Tanasquel

Tanasquel

    --

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 14 308 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:--
  • Национальность:--
  • Фенотип: --
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:-
  • Вероисповедание:--

На сайте Пензенской областной библиотеки имени М.Ю.Лермонтова в свободном доступе размещена электронная версия книги доктора исторических наук, профессора В.И.Первушкина и председателя мордовской национально-культурной автономии Пензенской области В.Я.Прошкина "Мордва Пензенской области".

Книга была издана в 2010 году тиражом всего лишь 400 экземпляров.
В ней впервые сведены воедино материалы по истории, культуре и быту мордовского народа Сурского края. Книга написана на основе анализа научной и научно-популярной литературы, периодической печати, архивного материала, собранного как авторами, так и этнографами Республики Мордовия и студентами исторического факультета Пензенского государственного педагогического университета.

Прямая ссылка для скачивания:
"Первушкин В.И., Прошкин В.Я. Мордва Пензенской области. Саранск, 2010. 154 с.", pdf-файл (4,7 мБ).
--


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей