Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Iсторiя українського костюма


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
4 ответов в этой теме

#1
DaoiCarpates

DaoiCarpates

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 644 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Rivulus Dominarum, Transylvania
  • Национальность:ромынь
  • Фенотип: dinaroid


Год выпуска: 1996
Автор: Нiколаєва Т.O.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Киев, “Либiдь”
ISBN: 5-325-00474-3
Язык: Украинский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 176 + илл.

Описание: В книге рассказывается об истоках традиционного украинского костюма, его многовековой истории, тесно связанной с процессами развития украинского народа, обусловленными межэтническим взаимовлиянием и разнообразием климатических районов. Широко представлена традиционная одежда различных регионов Украины.

Скачать

#2
Николай Гриценко

Николай Гриценко

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Национальность:украинец
  • Фенотип: горид
Там есть что-либо о тюркском влиянии?

#3
Skalagrim

Skalagrim

    Nobody

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 855 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:------------------
  • Национальность:-----
  • Фенотип: --------
  • Y-ДНК:-
  • мтДНК:--
  • Вероисповедание:Смерть фашистским оккупантам!
Цитата(Николай Гриценко @ 26.5.2009, 20:05) (смотреть оригинал)
Там есть что-либо о тюркском влиянии?

Да успокойтесь ! По-моему тюрское влияние в Украине - явление маргинальное.

#4
Николай Гриценко

Николай Гриценко

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Национальность:украинец
  • Фенотип: горид
smile.gif , маргинальное или нет, но оно все же было: шаровары, оселедец, сюрпа (приблизительно то же, что и шурпа), глягы (блюдо из молока, подброженного желудком ягненка), слова, отсутствующие в русском: очкур, байлык, бычак, бузивок итд.

#5
Ростислав

Ростислав

    Новичок

  • Новые пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:Українець
  • Фенотип: Балканский Борреби/Ультрадинарид

smile.gif , маргинальное или нет, но оно все же было: шаровары, оселедец, сюрпа (приблизительно то же, что и шурпа), глягы (блюдо из молока, подброженного желудком ягненка), слова, отсутствующие в русском: очкур, байлык, бычак, бузивок итд.


Ваше представление о влиянии тюрков на народный костюм украинцев крайне стереотипно, а утверждения не верны. Вы упомянули шаровары и чуб, но эти атрибуты обычно ассоциируются з украинскими казаками, а значит это уже не народный костюм, казаки не простолюдины и у них свой сословный дресс-код, поэтому они так же не носили вышитых сорочек, так-как это народная одежда а не шляхетская.

Шаровары стали популярны на небольшой период времени, уже на закате казачества, у небольшой части казаков и простых украинцев. Большая часть Украины никогда не носила шаровары. А слово вообще иранское. Также шаровары часто путают з просто широкими штанами которые назывались ґачі.

Чуб (оселедець) это часть моды и идеологии сарматизма в Рече Посполитой и есть много картин 17-го века где з подобными стрижками изображены польские паны и магнаты, тоже знак отличия от простолюда. И сколько я не слышу что чуб - это тюркское влияние не могу вспомнить ни одного тюркского народа где это стрижка была б традиционной.

Из действительно тюркского влияния могу вспомнить гуцульский сэрдак(куртка такая) который пришел из Османской империи и претерпел сильные изменения. А ґлєґ - это не блюдо, а ингредиент для приготовления сыра.
  • "Спасибо" сказали: lana и КОВАЛЬ ЛЮДОТА


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей