Спасибо за подбрку, но нуль информациии, портреты писали от балды, просто, в соответствии с веяним моды, не стоит их всерьез восприниматъ.
Все зависит от ракурса, цвета и цели художника/фотохудожника/автохудожника. Иногда и фотопортреты несерьезны в плане информации

.
Доу работал на одном дыхании, быстро и неистово. Каждые три-четыре дня появлялся очередной портрет. Современники отмечали, что художник мгновенно схватывал суть образа, и вскоре портрет становился узнаваемым - сходство было поразительным, и это всех удивляло. Но, полагаю, что иногда он не чурался и польстить портретируемым

.
Дементьев.Этот таинственный Доу:Ему позировали живые герои, а погибших и умерших к тому времени он пишет по сохранившимся в семьях изображениям и рассказам очевидцев. Порой Доу приходилось покидать столицу в поисках удачных изображений или описания облика героя со слов родных и близко знавших его. Так, для создания портрета Барклая-де-Толли, которого к тому времени уже не было в живых, пришлось изучить четыре имевшихся портрета кисти разных художников: Карделли (1809 год), Вендрамини (писавшего генерал-фельдмаршала дважды - в 1809 и 1812 годах) и Зенфа (портрет, созданный с натуры в 1816 году и, по свидетельству очевидцев, очень похожий на фельдмаршала, и гравюра с него). Поэтому за основу и был взят портрет кисти Карла Зенфа, художника и гравюриста, профессора Дерптского университета.