Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Celtic art


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
7 ответов в этой теме

#1
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Из книги D. W. Harding. THE ARCHAEOLOGY OF CELTIC ART.



Отрывок из книги "На рубеже эр":

Когда смотришь на изделия кельтских мастеров, на золотые или бронзовые гривны, браслеты, фибулы, сразу возникает ощущение некой ирреальности. Ты видишь сначала изысканные ритмично ассиметричные изгибы, причудливо разворачивающиеся и сворачивающиеся криволинейные плоскости и выпуклости. Но вдруг из их сочетания проглядывают какие-то маски фантастических существ, то ли людей, то ли животных, с громадными выкаченными глазами, с лихо закрученными усами.

Такое искусство, полное двусмысленности, могли создавать и воспринимать люди необычайной душевной утонченности, с глубоким мистическим мироощущением. Не случайно этот стиль «загадочных картинок» знаменитый знаток кельтского искусства Пауль Якобсталь назвал этот феномен «стилем Чеширского кота», того самого, из по-английски, наполненного парадоксами сказок Льюиса Кэррола кота, который уходил, а улыбка его оставалась. Другой специалист, Винсент Мегоу, назвал то же явление «диснеевским стилем» или «стилем Микки Мауса», и тоже не без оснований. Загадочные существа кельтского искусства действительно чем-то напоминают забавных очеловеченных зверушек диснеевских фильмов.


My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#2
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Фигурка кельтского бога (Цернунос?). Конец 1 в. до н.э. - начало 1 в. н.э. Бурэ-сюр-Жюин (Эссон). Изготовлена из бронзовых листов. Руки утрачены. Отдельные части спаяны. Археология Франции-Каталог.



Статуя. Дерево. Кельты. Археология Франции. Каталог выставки.



Биметаллический кинжал с антропоморфной рукоятью. Кельты. "Погребенье в ладье". Археология Франции. Каталог выставки.

My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#3
Zazizaza

Zazizaza

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 370 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Сибирь
  • Национальность:русский
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:Атеизм
Брошь Хантерстоун (Hunterston Brooch)(8 век н.э.)




Цитата
Самый ранний образец такой формы кельтской броши на территории Ирландии и Великобритании - великолепная брошь Хантерстоун, найденная в 1830-х годах в Хантерстоуне (Эйршир, Шотландия). Брошь, изготовленная в 700 году, действительно особенный объект. Из твердого серебра с детализированной золотой и серебреной филигранной работой и янтарными гвоздиками, которые указывают на то, что брошь была скорее всего из королевства Дал Риада (на западном побережье Шотландии), где янтарь был очень популярен. Было предположено и то, что Брошь Хантерстоун – работа англосаксонского художника, произведенная для кельтского заказчика. Строгие детали, внимание к математической пропорции указывает на то, что художник был хорошо знаком с германской технологией обработки металлов. На обратной стороне броши добавленные через 200 лет рунические надписи, которые называют имя владельца, норвежского викинга. Брошь демонстрирует синтез ирландских, англосаксонских и пиктских художественных элементов. Стиль броши, роскошно украшенной орнаментами животных, напоминает представления пиктов о зооморфных существах. В центре броши две головы абстрактных птиц, каждая с большим глазом и крючковатым клювом, окружающие прямоугольную группу с вырезанным кельтским крестом.




Брошь Тара (Tara Brooch)(8 век н.э.)








Цитата
Одно из самых известных драгоценностей кельтского мира - Брошь Тара, сохраняется в Национальном Музее Ирландии в Дублине.
Несмотря на такое название, открытие броши не состоялось на территории Холма Королей (Тара). Брошь была найдена на восточном побережье Ирландии в деревне Беттистаун (графство Мит) в 1850 году. Просто ювелир, который изучал брошь, учитывая её изящную природу, сделал предположение, что могла она принадлежать кому-нибудь из окружения Высоких Королей древней Ирландии.
Согласно популярным историям, брошь, которая находилась в деревянной коробке, нашли два мальчика, игравшие на берегу. Их мать продала её за гроши местному часовщику, тот в свою очередь перепродал брошь ювелиру Джорджу Уотерхаусу.
Брошь кольцеобразной формы замыкает сама себя. Изготовленная из позолоченного серебра с добавленным янтарем, цветным стеклом и медью, она декорирована криволинейным орнаментом из сложных завитков, пастей и хвостов невероятных животных.
Миниатюрная работа дополнена четырьмя лепными «головками» из янтаря. Филигранной работы орнамент, проходящий по поверхности.
Орнаменты на броши часто сравнивают с мотивами из Линдисфарнского Евангелия, одним из щедро иллюстрированных кельтских рукописей. Мотивы в значительной степени абстрактны, не содержат характерной для кельтского искусства прямой языческой ссылки. Подобное декоративное оформление можно увидеть на ассимилированных в христианский период кельтских крестах, Книге Келлс, на Чаше Ардагх.
Отмечено, что первоначально, нижняя сторона была из ряда красной меди на серебреном фоне. Относительно недавно брошь восстановили в лабораториях Британского Музея, в результате были идентифицированы мелкие подробности эскизов человеческих лиц.
Тара - крошечный предмет (22.5 см), созданный при помощи великолепных технологий обработки металла - а это не только эмаль и гравюра, но также литье и инталия (вырезанные изображения), филигрань, - и украшенный стеклом и янтарем.
Брошь Тара олицетворяет высочайшее качество ирландских брошей Раннего Средневековья. Она служит прекрасным примером навыков восьмого века, и была скопирована неисчислимое количество раз. Брошь Тара – одна из двух брошек, которые носили в паре, чтобы, связав их цепью, удерживать плащ на плечах.



Другие броши:





Penannular Brooch (6 век н.э.)




The Breadalbane Brooch (8 век н.э.)




Rogart Brooch (8 век н.э.)

Сообщение изменено: Zazizaza, 28 Август 2012 - 04:10.


#4
Weissthorr

Weissthorr

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 6 511 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Vilnius (LT)
  • Национальность:литовец
  • Фенотип: KM+понтид
Да простит меня автор темы, но дам ссылку на одно сообщество в фесйбуке. Интереснейшие фото древних украшений (их реконструкций) и еще много чего.

Wulfheodenas
Recreating the Warrior and Meadhall culture of the 6th & 7th Century Northern World.

http://www.facebook....108333802621780

#5
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Кельты. Отголоски и параллели

Фигурка вепря с оппидума Манхинг (Бавария, Германия)


Европейский автомобильный маскот 1930-хх. гг.



Фигурка вепря из клада Неви-ан-Сюльа (Франция)



Пример советских автомобильных маскотов (слизанных с американских)



Изображение кельтского всадника в шлеме с фигуркой вепря на Гундеструпском котле (Дания)



Фрагмент изображения кельтского воина в шлеме с фигуркой вепря на Гундеструпском котле (Дания)

My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#6
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Кельты-загадочный народ, потомки которого и сегодня живут в Европе.
Г. Александровский. По материалам журнала "Шпигель". Наука и жизнь. 1998, №3.


http://www.nkj.ru/ar...phrase_id=96492




My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#7
eugene-march

eugene-march

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 407 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:русский
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:K1b2a
  • Вероисповедание:протестантизм
Кельтский щит раннего железного века возвращен из Британского музея в Линкольн.


My lines:
R1a1a, R1a1a et R1a1a
K1b2a, H et T1а

#8
Ravnur

Ravnur

    Dryhavič

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 826 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Менск
  • Национальность:белорус
  • Фенотип: норик + зап. балтид
  • Y-ДНК:I
  • мтДНК:U5b
  • Вероисповедание:атеист

Звук кельтского карникса.

 

Диодор Сицилийский примерно в 60-30 годах до н. э. писал следующее:

«К тому же трубы их по-варварски необычайны; трубя в них, они издают неприятный звук, который так хорошо сочетается с грохотом сражений.»

Полибий описывает следующим образом, как войска кельтов в битве при Теламон устрашали римлян:

«…с другой стороны, кельты пугали их боевым строем и шумом. Действительно, число трубачей и свирельщиков было у них невообразимо велико, а когда всё войско разом исполняло боевую песню, поднимался столь сильный и необыкновенный шум, что не только слышались звуки свирелей и голоса воинов, но звучащими казались самые окрестности, повторявшие эхо..»

 


  • "Спасибо" сказали: Краки Нифлунг
Minuć u tumanie stahodździ,
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.


Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей