Войти Создать учётную запись

Старообрядцы
#2
Опубликовано 04 Июль 2015 - 17:52

«Отношение преподобного Серафима к старообрядцам при жизни
Однажды пришли к преподобному 4 человека из ревнителей старообрядчества, жители села Павлова, Горбатовскаго уезда, спросить о двуперстном сложении с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением.
Только что переступили они за порог кельи, не успели сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: "Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите.
Прошу и молю вас: ходите в Церковь грекороссийскую: она во всей славе и силе Божьей! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее - учители Церкви, архипастыри суть преемники апостольские.
В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
- Скажи, старец Божий, какая вера лучше:нынешняя церковная или старая?
О старообрядцах
http://3rm.info/reli.....-oni-takie.ht
- Оставь свои бредни,- отвечал отец Серафим-жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша-корабль, а кормчий-Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего?
Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:
- Откуда ты, матушка?
- Из Владимирской губернии.
- Давно ли ты больна?
- Три года с половиною.
- Какая же причина твоей болезни?
- Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере - и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли- я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.
- Понимаю...-отвечал старец.-А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?
- Верую теперь опять, батюшка, - отвечала больная.
Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: - Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.
- Батюшка, рада бы,- отвечала больная,- да руками не владею.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье. Народ, стоявший на сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о. Серафим исцелил больную.
Когда это событие кончилось, то пришла к о. Серафиму одна из дивеевских сестер о. Серафим сказал ей:
- Это, матушка, не Серафим убогий исцелил ее, а Царица небесная.»
О старообрядцах
http://3rm.info/reli...-oni-takie.html
#3
Guest_Альтаир_*
Опубликовано 04 Июль 2015 - 20:29

Исусу Христу так бы и сказал


Старанно, что этот великий ревнитель греко-российской церкви зачастую изображается с лестовкой, старообрядческими четками.

#5
Опубликовано 05 Июль 2015 - 12:49


Не в ссылках дело. Мне непонятно как в уме якобы христианина могла утвердиться мысль о полезности для спасения души самосожжения сотен людей (тоже , кстати , христиан). Добровольное самосожжение практиковавшееся старообрядцами - форма самоубийства. Это же нарушение Закона Божиего. Такие вещи очень похожи на вбросы мыслей в сознание человека темными силами. Прилог называются. Неотягощеное нераскаянными грехами сознание человека такие "вбросы" отсеивает. Если прилог приживается и реализуется , то это следствие духовной слабости и безоружности.
По поводу изображения. В Евангелиях не написано что Иисус говорил как нужно складывать пальцы при крестном знамении. И это неудивительно. Крестное знамение появилось после крестной смерти Спасителя. И в Деяниях апостолов ничего не сказано на эту тему.Посему такие изображения - обычное человеческое творчество. Трехперстное крестное знамение не мешает христианам успешно стяжать Дух Святой. Не в пальцах дело.
Насчет четок. Предназначение четок в удобстве счета произнесенных молитв. Если человек будет в уме считать сколько раз он произнес молитву это неудобно. Он может ошибиться и этот подсчет отвлекает от самой молитвы. Передвигая бусины четок после каждой молитвы молящийся в конечном итоге доходит до узелка. А в четках определенное количество бус. Считать не надо. Сами по себе четки не являются принадлежостью определенной религиозной конфессии или её ответвления. Так же как таблица умножения не говорит о какой-либо исключительной ориентации знающего её человека.
#6
Guest_Альтаир_*
Опубликовано 05 Июль 2015 - 18:13

Много клеветы было на древлеправославных христиан. Вы считаете, что массовое убийство старообрядцев, их гонения и выдавливания с Родины есть дело Богоугодное? Не воздал ли за это никонианам Господь сталинскими репрессиями, как обмолвился Кураев?
Вы знали, что сожгли живьем епископа Павла Коломенского, Аввакума и иже с ним Пустозерских мучеников? А соловецких монахов, которые отказались признать реформы Никона морили голодом, а потом и вовсе на крючьях казнили?

Вы считаете, что это стяжание Духа Святаго? Разве?
О щепоти: раз Исус не учил этому, как вы говорите, а православные христиане испокон веков практиковали двоеперстие(как минимум с 6 века, если не раньше), то зачем Никон ввел щепоть? И ради чего гнали православных за двоеперстие?
А о стяжании Духа Святаго - так это не про никониан.
Про лестовку: вы не поняли мой послы. Лестовку используют исключительно древлеправославные христиане(ну или реконструкторы под них). Исключительно. Кроме них - никто. Вы понимаете? И в Синодальный период лестовка, равно как и знаменное пение или двоеперстие были маркером "раскольников". Ваш же святой(чья святость весьма сомнительна была например для обер-прокурора Синода Победоносцева) изображен с лестовкой, старообрядческими четками. Удивительно.
#7
Опубликовано 05 Июль 2015 - 18:30

Вот это будет дело настоящее , а не книжное.
Я сегодня , в воскресенье , был в храме. Хожу в кафедральный собор Александра Невского , на стрелке. Место слияния Волги и Оки.
#8
Guest_Альтаир_*
Опубликовано 05 Июль 2015 - 21:32


Кто-то ничего не желает знать и быть сущим простецом. Кто-то через знание познает Творца.
Но важно не ошибиться и не подменить Святое Православие глупостью и суеверием. Зачастую для простецов никониан религия сводится к "землицы с могилки Матронушки", "сухариков от батюшки Серафимушки" и "иконочки Николы 2". И такие пустоверы зачастую не знают своей веры и религии. Отцов не читают, Библию в руках не держали и Кормчую не исполняют. Какие же они после этого христиане? И искренне жаль людей, чье "христианское" воцерковление построено на книгах по конспирологии, жидо-масонам и т.д. Вроде "Шаг змеи", "Стук в золотые врата" и т.д. И куда страшней постоянные глупости эсхатологического характера. То ИИН, то антихрист. Грустно все это.
Взяли бы эти пустоверы и вместо очередной клеветы и лапши почитали Иоанна Дамаскина что-ли. "Точное изложение православной Веры" например. Или "Душеполезные поучения" Аввы Дорофея. Но нет. Такие пустоверы даже слушать не будут о таком. Они умнее всех. Они "блаженные".
А сайт 3 Рим - это сектантский сайт даже по меркам никониан. Вы наверное знаете о таком еретическом для никониан учении, как царебожие? Полюбопытствуйте.
#9
Опубликовано 06 Июль 2015 - 06:26


Православные христиане читают Библию и святоотеческую литературу. А не писанину староверов с картинками. К Богу кроме Библии ведут дела. Вера без дел мертва. Можно хоть до одурения начитаться , но если человек не угодил Богу своими делами , то он никогда не стяжает Дух Святой. Целью христианина является обожение, приближение к Богу - стяжание Духа Святого. Целью не является накопление как можно большего количества знаний по религиозной тематике не приводящих к обожению. Найдите хоть одного человека в России на котором почивает Дух Святой и который при этом отвергает православную церковь , не исповедуется и не причащается. Не найдете. Тогда зачем все эти титанические библиотечные усилия которые никуда не ведут. Это потеря времени которая имеет печальный конец - ад. Проблема эта показана в фильме Лунгина "Остров". Главный герой старец спрашивает молодого и начитанного монаха:"Ты наверное все знаешь?". Тот гордо отвечает: "Да". Но святости достиг именно старец. Он трудится ради братии в кочегарке. Он святой и вылечивает людей силою Божией.
#10
Guest_Альтаир_*
Опубликовано 06 Июль 2015 - 09:48



РПЦЗ принесла покаяние старообрядцам в 2010 году.
А кто сказал, что староверы отвергают Православную церковь? Мы ее не отвергаем. У нас есть храмы, есть попы и епископы. Служится литургия, мы принимаем Таинства. И это Православная Церковь. Она одна. Веруем во Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Вопреки синодальной политике гонений, старообрядцы восстановили у себя трехчинную иерархию. Было совершено это в 1846 году. Митрополит Амвросий Белокриницкий, рукоположенный Константинопольским патриархом Григорием присоединился к старообрядцам и поставил епископов нам.
Службы у нас долгие, истинно православные: литургия начинается в 7.30, а заканчивается в первом часу дня. Вечерняя служба обычно начинается в 15.30 и может длиться до 21.30.
А вот вам фотографии с праздничной службы на Рогожском кладбище на праздник Жен Мироносец. Литургию служил митрополит Всея Руси Корнилий (Титов).







А вот наш митрополит Корнилий. Выкладываю фотографии, т.к. тема о нас.


#12
Опубликовано 06 Июль 2015 - 21:18

Вы же вроде месяц назад были ревностным последователем РПЦ?
Если так, то как то Вы быстро сменили религию, то заодно можно было бы и ник.
Все таки религия - такое дело не политика. Политики могут менять свои убеждения.
Да он несётся через религиозные убеждения как на скоростном поезде. И непонятно или меняет убеждения или просто троллит. Помнится, сначала писал, что важна не принадлежность к церкви, не обряды и ритуалы, а помыслы, поступки, праведность и живая вера, потом были посты, где симпатизировал католичеству, потом - мусульманству, затем как последователь РПЦ яростно цапался с старообрядцами и обзывал католиков еретиками. Теперь вот - заядлый старообрядец. Что завтра?
#14
Опубликовано 18 Декабрь 2019 - 11:54

Советский и российский филолог, лингвист, семиотик, историк языка и культуры Борис Андреевич Успенский в монографии «История русского литературного языка (XI-XVII вв.)» пишет:
«Русское духовенство при патриархе Никоне переодевается в греческое платье и вообще уподобляется в своем обличье духовенству греческому (переодевание духовенства в греческое платье при Никоне предшествует переодеванию гражданского русского общества в западноевропейское платье при Петре I). Однако новая одежда русского духовенства соответствует при этом не той одежде, которую греческие духовные лица носили в Византии, а той, которую они начали носить при турках, после падения Византийской империи: так появляется камилавка, форма которой восходит к турецкой феске, и ряса с широкими рукавами, также отражающая турецкий стиль одежды.
Вслед за греческим духовенством русские священнослужители и монахи начинают носить длинные волосы. Однако греческое духовенство в Оттоманской империи носило длинные волосы не потому, что так было принято в этой среде в Византии, а по другой — противоположной причине. Длинные волосы в Византии были знаком светской, а не духовной власти, и греческие священнослужители стали носить их только после турецкого завоевания — поскольку на Константинопольскую патриархию в Оттоманской империи была возложена административная ответственность и таким образом священнослужители оказались облечены светской властью. В результате исчезает тонзура, принятая в свое время в Византии; на Руси тонзура («гуменцо») была принята до никоновских реформ (позднее она сохраняется у старообрядцев)».
- "Спасибо" сказали: Skalagrim
#15
Опубликовано 17 Январь 2021 - 17:16

Староверческие скиты широко распостранены на севере Томской области, в глухой тайге, среди непроходимых болот, вдали от рек или озер, где могут найти...
Но НКВД их основательно разорили в 30-40хх, а сейчас их активно покидает молодежь, дескать в миру уже нет той угрозы...
Остаются последние.
- Брут, Ravnur, Kavalaksala и ещё один пользователь сказал "Спасибо"
#16
Опубликовано 18 Январь 2021 - 07:31

Мой дед был из старообрядческой семьи, которая переехала в Беларусь из какого-то сибирского скита. Жаль, не знаю подробностей никаких.
А так в Беларуси немало старообрядцев, особенно в некоторых регионах. Я бывала на их кладбищах (старообрядцы ездят на кладбища на праздник Троицы). Очень атмосферно и без всяких пластиковых цветов.
- "Спасибо" сказали: Tora_sama
Тело - храм, а в моём большевики устроили склад картошки.
#19
Опубликовано 18 Январь 2021 - 11:05

Потому что поселялись они на незанятых местным населением местах, в глухой лесистой местности, на лядах. Но в целом, за исключением нескольких уездов их общее количество по уездам не превышало пары процентов: https://www.balto-sl...173#entry329424
- "Спасибо" сказали: Kavalaksala
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.
#20
Опубликовано 18 Январь 2021 - 15:08

Потому что поселялись они на незанятых местным населением местах, в глухой лесистой местности, на лядах. Но в целом, за исключением нескольких уездов их общее количество по уездам не превышало пары процентов: https://www.balto-sl...173#entry329424
Читал о вопросах Старообрядцев к переписи, https://ruvera.ru/ar..._staroobryadcev, если коротко то считают, что их было раза в полтора-два больше.
#21
Опубликовано 18 Январь 2021 - 15:15

Ну утверждать они могут всё, что угодно, ничего конкретного я в этой статье не прочёл. А российские подсчёты XVIII века нас не касаются. Может в каких-то дальних восточных губерниях РИ и была огромная разбежка. У нас, в принципе, и этнографами этот вопрос проработан. Даже если их было не 1.7%, а 2.5%, то это всё равно мало что меняет.
Я только наши воеводства/губернии имел в виду. Что там было в условной Костромской области – я понятия не имею.
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.
#22
Опубликовано 14 Июль 2021 - 12:58

Советский и российский филолог, лингвист, семиотик, историк языка и культуры Борис Андреевич Успенский в монографии «История русского литературного языка (XI-XVII вв.)» пишет:
«Русское духовенство при патриархе Никоне переодевается в греческое платье и вообще уподобляется в своем обличье духовенству греческому (переодевание духовенства в греческое платье при Никоне предшествует переодеванию гражданского русского общества в западноевропейское платье при Петре I). Однако новая одежда русского духовенства соответствует при этом не той одежде, которую греческие духовные лица носили в Византии, а той, которую они начали носить при турках, после падения Византийской империи: так появляется камилавка, форма которой восходит к турецкой феске, и ряса с широкими рукавами, также отражающая турецкий стиль одежды.
Вслед за греческим духовенством русские священнослужители и монахи начинают носить длинные волосы. Однако греческое духовенство в Оттоманской империи носило длинные волосы не потому, что так было принято в этой среде в Византии, а по другой — противоположной причине. Длинные волосы в Византии были знаком светской, а не духовной власти, и греческие священнослужители стали носить их только после турецкого завоевания — поскольку на Константинопольскую патриархию в Оттоманской империи была возложена административная ответственность и таким образом священнослужители оказались облечены светской властью. В результате исчезает тонзура, принятая в свое время в Византии; на Руси тонзура («гуменцо») была принята до никоновских реформ (позднее она сохраняется у старообрядцев)».
"Из древней церкви греческой обычай стричь волосы на голове перешел и в церковь русскую. На фресках Киево-Софийского собора (XI в.) святители изображены
https://azbyka.ru/ne...ovskih-gumencah
#23
Опубликовано 14 Июль 2021 - 13:10

Интересно, когда священники на Руси (на всех русях ) стали из короткостриженных длинноволосыми? Олеарий указывает, что в 1634 в России они уже были такими. Возможно, это влияние православного духовенство РП, но когда там стали длинноволосыми?
Почему нынешние старообрядческие священники (там, где они есть) без тонзуры и с длинными волосами?
#24
Опубликовано 14 Июль 2021 - 15:31

Кстати в Украину староверы тоже масово бежали. Кое где они и сейчас неплохо себя чувствуют. https://www.youtube....hannel=Ukraїner Бежали даже на територию Империи Габсбургов. Возводили там свои храмы. https://www.youtube....спільнеБуковина
#25
Опубликовано 14 Июль 2021 - 16:05

Интересно, когда священники на Руси (на всех русях
) стали из короткостриженных длинноволосыми? Олеарий указывает, что в 1634 в России они уже были такими. Возможно, это влияние православного духовенство РП, но когда там стали длинноволосыми?
Почему нынешние старообрядческие священники (там, где они есть) без тонзуры и с длинными волосами?
С 1720 года после Замойского собора униатским священнникам предписывалось стричь волосы, брить бороды и носить одежду по образцу католических священников.
Собор постановил унифицировать богослужение, приняв литургические книги, одобренные папской властью и отказавшись от использования некатолических изданий, издать на народном языке два катехизиса (большой для духовенства и малый для народа). Кроме того, были приняты решения, касающиеся образа жизни и облика грекокатолического духовенства; так, после собора священники стали в обязательном порядке стричь волосы, брить бороды, носить одежду, ранее характерную только для западного духовенства.
При переводе в православие униатское духовенство столкнулось с неожиданным препятствием – с риском быть обсмеянным местным населением с принятием обличия "российского попа". Давая в 1833—1834 гг. подписки о согласии перейти в московское православие священники оговаривали за собой право брить бороду и стричь волосы согласно своего обычая, носить униатское священническое одеяние, поскольку к бороде и православной рясе в крае относились с презрением. Власти пошли навстречу и некоторое время не требовалось отращивать бороду и разрешено было оставить прошлые одеяния. Расчёт был на то, что не заметив существенных перемен верующие не будут противиться присоединению их духовенства к московской православной церкви.
I stal sparachnieje ŭščent,
A my tut byli, i my tut budziem,
Pakul isnuje hety śviet.
#27
Опубликовано 14 Июль 2021 - 17:28

Почему нынешние старообрядческие священники (там, где они есть) без тонзуры и с длинными волосами?
Вот тут кое-что есть. Другие статьи автора о старообрядческой моде и не только тоже можете почитать. - https://ruvera.ru/mu...eski_staroverov
- "Спасибо" сказали: Краки Нифлунг
#28
Опубликовано 14 Июль 2021 - 17:37

Вот тут кое-что есть. Другие статьи автора о старообрядческой моде и не только тоже можете почитать. - https://ruvera.ru/mu...eski_staroverov
Да, интересно. Спасибо. Я что-то подобное недавно как раз находил, то вообще по другому вопросу. Все эти "скоба, кружок и т.д." вполне себе российские прически 17 века.
По сабжу, правда, тут все равно самое раннее о длинных волосах у священников - сообщение Олеария от 1634 г.
#29
Опубликовано 14 Июль 2021 - 17:40

Я вот такое нашел: "Традиция не стричь волосы и бороды, возможно, появилась под влиянием восточного монашества. Монахи не стригут волосы и не бреются. Постепенно она распространилась и на другие православные страны, включая Россию". Тоже говорят о XVII столетии...
#30
Опубликовано 14 Июль 2021 - 17:43

Я вот такое нашел: "Традиция не стричь волосы и бороды, возможно, появилась под влиянием восточного монашества. Монахи не стригут волосы и не бреются. Постепенно она распространилась и на другие православные страны, включая Россию". Тоже говорят о XVII столетии...
Да, выше я уже приводил цитату о том, что это греческая традиция, а у тех она от светской турецкой моды.
Думается, что у православных РП и ВКЛ такая традиция должна была возникнуть раньше хотя бы вследствие более тесного общения с греческим духовенством.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей