Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Balto-Slavica, форум о Восточной Европе.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. Зарегистрировавшись, вы сможете создавать темы, отвечать в существующих темах, получить доступ к другим разделам и многое другое. Это сообщение исчезнет после входа.
Войти Создать учётную запись
Фотография

Мишаре/мишари


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
21 ответов в этой теме

#1
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Мишари (устар. мещеряки, тат. мишәр, mişər) — этническая группа татар. В отличие от казанских татар, формирование этноса мишарей происходило на правобережье Волги, вплоть до правобережья Оки на севере.

#2
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Цитата
Мимоходом замечу, что нижегородские татары действительно рыжие. Точнее, золотистые. Брюнетов среди них почти нет. Это светлые, курносые и голубоглазые люди. Если потереть любого мишара, то получишь мордвина, а то и русского.


Ссылка

Мишаре действительно такие светлые?

#3
ВИТ

ВИТ

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 619 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид+нордид
  • Вероисповедание:Православный
2. Светлый европеоидный тип.

К этому типу относится 20% казанских татар,
20% татар-мишарей,
44% татар-кряшен.

https://www.balto-sl...p?showtopic=136

По-видимому речь идет о локальных особенностях нижегородских мишарей, у которых наблюдается сильное влияние восточно-балтийского субстрата.
”In hoc signo vinces”

#4
Ibra

Ibra

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 614 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:ОДЕССА
  • Национальность:татарин
  • Фенотип: субуральский
  • Вероисповедание:ислам
Цитата(Пастор_Шлаг @ 17.7.2009, 17:58) (смотреть оригинал)
Ссылка

Мишаре действительно такие светлые?

мишаре более европеоиднее , а по цвету волосы вроде как и все остальные татары.

#5
ВИТ

ВИТ

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 619 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид+нордид
  • Вероисповедание:Православный
О мишарах (мишарях)

http://www.regnum.ru/news/1231225.html

Одной из групп, составляющих большую группу служилых татар, то есть, татар, находившихся на службе сначала Московского княжества, а затем Русского государства являются мишары (мишари). По мере расширения российских границ на Восток служилые татары привлекались для военных операций, а также для строительства форпостов и пограничных укреплений, для охраны границ от набегов кочевников. Известно, что в 17-18 веках мишары участвовали в колонизации новых территорий Российской империи на юге и на юго-востоке, получая в награду земли и звания. Два мишарских конных полка воевали с войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года, а затем вместе с другими служилыми татарами и казаками в составе русской армии дошли до Парижа. Но это сравнительно недавняя история. Что касается более отдаленных периодов, то сведения о мишарах в ней крайне отрывочны и противоречивы. Общепризнанной теории происхождения мишар до сих пор нет, а ученые ведут по этим вопросам напряженные дискуссии.

Одним из признанных специалистов в области этногенеза, истории и лингвистики тюркских народов является 81-летний филолог и историк из Казани Мирфатых Закиев - действительный член Академии наук РТ и Российской академии лингвистических наук, член президиума Всемирной ассоциации тюркологов. Его труды по синтаксису, теоретическим вопросам истории тюркских языков известны в международном научном мире. ИА REGNUM Новости попросило академика рассказать о своих взглядах на теорию происхождения мишар и характеризовать состояние данного вопроса накануне Всероссийской переписи населения.

ИА REGNUM: Каковы исторические корни мишар?

Вы, наверное, знаете, что этноним "тюрк", как общее название, появился достаточно поздно - в 7 веке, когда образовался Тюркский каганат. Особую роль сыграли арабы, которые, по мере завоевания областей Тюркского каганата и поголовного введения там ислама, все народы, проживающие на этих обширных территориях, называли "тюрк". Но мало кто знает, что один из этнонимов или самоназваний тюркских народов до этого периода был "ар" или "ир", что на древнетюркском языке означает "мужчина", "человек". Основная часть этнонима "мишар" состоит из "ар" с определяющей частью "миша" - лес.


Мишары же, вероятно, жили на разных территориях. Но регион их исторического поселения - нынешняя Мещёрская низменность в междуречье Оки и Клязьмы, где мишары (можары, маджары) жили еще в 3 тысячелетии до нашей эры. Впоследствии сама область в русском языке получила свое название именно от этого народа.

. Мишары стали частью большого татарского народа. Хотя до сих пор некоторые мишары считают себя отдельным этносом.

Мишары действительно отличаются даже по генотипу - они более высокого роста, среди них много светловолосых, рыжих и голубоглазых. Они "более европейцы" среди всех татар. Большинство старых русских дворянских фамилий с татарскими корнями, которых известно около 500, также мишарские.
”In hoc signo vinces”

#6
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
Интересно, а имеет ли какое-то отношение к мишарям ФУ племя мещера, уж больно названия схожие.
Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#7
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Цитата(aectann @ 6.12.2009, 20:11) (смотреть оригинал)
Интересно, а имеет ли какое-то отношение к мишарям ФУ племя мещера, уж больно названия схожие.


http://slavanthro.my...opic.php?t=4654

#8
ВИТ

ВИТ

    Учредитель

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 9 619 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия
  • Национальность:русский
  • Фенотип: понтид+нордид
  • Вероисповедание:Православный
До появления тюрок в восточной Европе (первые века н.э.) население Мещерского региона говрило на своем языке. На мой взгляд, близком к языку эрзи (финский с балтскими заимствованиями из языка голяди). И в последствие было тюркиризировано. Кочевники дали им название от места жительства - "лесные люди" (мишары).
”In hoc signo vinces”

#9
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Цитата(ВИТ @ 8.12.2009, 10:20) (смотреть оригинал)
До появления тюрок в восточной Европе (первые века н.э.) население Мещерского региона говрило на своем языке. На мой взгляд, близком к языку эрзи (финский с балтскими заимствованиями из языка голяди). И в последствие было тюркиризировано. Кочевники дали им название от места жительства - "лесные люди" (мишары).


Возможно и так, но то что основа для муромы, мишарей, эрзи, волго-окцев и вятичей была скорее всего общей.

#10
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
Цитата
Возможно и так, но то что основа для муромы, мишарей, эрзи, волго-окцев и вятичей была скорее всего общей.

А у вятичей каким образом основа может быть такая же как у муромы, мишарей и т.д.? Как ни крути, но вятичи изначально славянское племя, которое уже в дальнейшем подверглось очень сильному влиянию ФУ народов.
Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#11
Folkvald

Folkvald

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 980 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Где Небес Лазурь Разрывает Сердца
  • Национальность:великорус
  • Фенотип: северный понтид
  • Y-ДНК:R1a1a
  • мтДНК:T1a1
  • Вероисповедание:агностик
Цитата
Возможно и так, но то что основа для муромы, мишарей, эрзи, волго-окцев и вятичей была скорее всего общей.

Как эта основа могла быть общей, если согласно ПВЛ вятичи пришли "от ляхов" а по данным краниологии средневековые серии вятичей не отличаются от синхронных серий северян?
http://folkvald.livejournal.com/

Might is Right

"Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя также считают выше всех других народов"
Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила, принца из Бухова

У нас Белый царь над царями царь
Голубиная (Глубинная) книга

#12
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
До вятичей на этих землях никто не жил?

#13
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Не знаю, как Вы относитесь к Aquila Aquilonis и к его статье, но все выглядит вполне разумно, основа это шнуровики:

Цитата
Итак, длинноголовый узколицый тип, представленный у вятичей и северян, является в Восточной Европе коренным и не имеет никакого отношения к историческим финно-уграм. Его присутствие у древнемордовских племен, отмеченное Алексеевой, является следствием ассимиляции дофинского индоевропейского населения. Распространение нордических («атланто-балтийских») расовых характеристик у современной мордвы, отмеченное европейскими антропологами, несомненно, имеет ту же основу.


http://aquilaaquilon....com/30486.html

#14
mike117

mike117

    Учредитель

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 856 сообщений
Интересно, что русские в Поволжье могут быть еще более похожими на татар, чем сами татары. У меня линия оттудаsmile.gif, я тоже более похож.
Вообще-то наши предки называли себя просто христианами vs. окружающее, а не русскими, например, в разборках с Казанским Царством: Христианин, и все тут.

#15
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
Вот ,кстати, интересная информация о древнемордовских племенах. http://zubova-polian.../history-90.htm
Пастор, а у вас есть данные о том как выглядели мещера и мурома, эрзя, какой тип им был свойственен?
Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#16
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Цитата(aectann @ 8.12.2009, 20:03) (смотреть оригинал)
Вот ,кстати, интересная информация о древнемордовских племенах. http://zubova-polian.../history-90.htm
Пастор, а у вас есть данные о том как выглядели мещера и мурома, эрзя, какой тип им был свойственен?


Это мордовский сайт, поэтому информация соответственная. Данные есть.

#17
aectann

aectann

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 844 сообщений
  • Пол:мужской
  • Город:Россия, Одинцово
  • Национальность:русский
  • Фенотип: нордид+балтид
  • Y-ДНК:E1b1b1a1b
  • мтДНК:H
Цитата
Данные есть.

ну так поделитесь если есть такая возможность
Помни кто ты и откуда ты

http://i055.radikal....1995e86e9c7.png (обновлено 05.09.2011)
http://s42.radikal.r...928faf4eb18.png

#18
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-
Цитата(aectann @ 8.12.2009, 21:46) (смотреть оригинал)
ну так поделитесь если есть такая возможность


Возможность есть, вся или почти вся информация собрана на этом замечательном сайте. Если действительно интересно, то Вы все найдете.

#19
XHorsx

XHorsx

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 132 сообщений
  • Национальность:google
  • Фенотип: UK
  • Вероисповедание:26




Как финно-угры превратились в «не таких татар»
By MariUver

Южноуральцы всегда жили мирно и дружно. А ведь у нас в области проживают представители многих десятков народностей страны и десятки стран ближнего и дальнего зарубежья. Отношения между ними в нашем общем доме — на Челябинском Урале под общей крышей — уральским небом всегда были добрососедскими. Но что мы знаем о наших соседях по общему дому? «Южноуральская панорама» открывает своим читателям двери в соседние добрососедские национальные квартиры. Мы расскажем о представителях больших и малых народов, что носят с нами общее звание — земляки, челябинцы, южноуральцы.

Там, где смыкаются три уральские области — Челябинская, Свердловская и Курганская, в месте впадения речки Багаряк в Синару, — устроилось старинное селение Усть-Багаряк, по соседству Усманово, а еще Нижняя. Деревни по-уральски бревенчато-тесовые, продубленные временем до черноты. Вековечное обжитье долины выдают и огороды, унавоженные до парной черноземины, и нижние венцы изб, уложенные по древнему обычаю не на фундамент, а прямо наземь.

Завернула наша экологическая экспедиция «Синегорье» в эти места посмотреть на известный на весь Кунашакский район чудотворный камень, которому до сих пор всерьез поклоняются усть-багарякские старики. Именуется святыня Махади-Таш. «Таш — камень», а Махади — имя святого. Выглядывает чудо-камень из залуженного бугра на левом берегу Синары, в семи верстах выше села. Лобастая известняковая глыба изборождена морщинами трещин. Приметна на ней вмятина. Это и есть знаменитый «след Махади».

На него-то и молятся старики впору всяких напастей, что удивительно. Они ж мусульмане эти старики, и вообще, мусульманские обычаи в селе крепки. Впрочем, этнографы начала прошлого века говорят о заметных отголосках язычества в верованиях башкир. Однако в Усть-Багаряке, как и соседнем Усманове, с незапамятных времен живут татары. По местной молве, поселились они здесь средь башкир более трех веков назад, еще до русских. Будто бы в пору покорения Иваном Грозным Казанского ханства не захотели они быть под царем чужой веры и ушли за Каменный Пояс. Вполне возможно. Говорили нам кунашакские башкиры, что усть-багарякцы с соседними усмановцами в особинку и среди татар: «Держатся друг друга. Шибко трудолюбивые, в достатке живут испокон, чистюли. Отчаянные, чуть что… Лучше не связываться!» И сами усть-багарякцы, кого ни спрашивали, о себе особого мнения: «Да, мы — татары, но какие-то не такие…»

Ответ мы нашли в XVIII веке. У Петра Симона Палласа. В самый канун «Пугачевой замятни» оставил он в своих немецких скрупулезных «дневных записях» свидетельство, что на пути из Челябинской крепости в Екатеринбург проезжал он по-над речкой Баггеряк (Багаряк) деревню Усман-аул. И проживали в ней тогда мещеряки. Так ведь это и есть нынешнее Усманово! Вот, оказывается, от кого идут багарякские «какие-то не такие татары» — от мещеряков. Кстати, Паллас в своих странствиях по Южноуралью отмечает мещеряцкие селения много раз. Кумур-аул при Теше (река Теча), Курман близ Челябы, Калкан невдалеке от Верх-Яицкой крепости (Верхнеуральск), Ниссибаш (Насибаш) в районе станции Кропачево… Густо жили тогда мещеряки в нашем краю.

Немало свидетельств сохранилось о мещеряках того десятилетия, опаленного пугачевским пожарищем. Сражались они под знаменами императора-самозванца далеко не все. В составе царских карательных отрядов в основном бивали его воинство оставшиеся верными государыне мещеряцкие отряды. Уже тогда они входили в служивое воинское сословие. Мещеряцкие полки приметны и в сражениях Отечественной войны 1812 года.

Об уральских мещеряках свидетельствует и И.Ф. Бларамберг. Служил он долгое время (1840–1852 гг.) в руководстве Оренбургского края, составил интересное описание его в своих воспоминаниях. Среди народов, населявших в то время Южный Урал, Бларамберг называет и мещеряков:

«Ни причины, ни время заселения этим племенем Оренбургской губернии неизвестны, мы знаем лишь, что в XIV веке и даже еще позднее они жили в нижнем течении Оки рядом с мордвой и чувашами. При переселении в Башкирию они арендовали земли у башкир, но поскольку во время частых мятежей последних в XVIII столетии остались верными правительству, их освободили от арендной платы. Корона передала им арендованную землю в собственность. Этим и объясняется, что мещеряки рассеяны группами во всей Башкирии и живут в основном в районах Челябы, Троицка, Верхнеуральска, Стерлитамака, Уфы, Мензелинска, Белебея, Бугуруслана и Екатеринбурга.

По внешнему виду они похожи на казанских татар. По обычаям и особенностям характера ближе к башкирам, но более образованны и крепки в вере. Их образ жизни также схож с башкирским, но, так как мещеряки гораздо раньше башкир оставили кочевой образ жизни, они зажиточнее и больше занимаются земледелием. В быту они чище, их жилища удобнее, и они лучше заботятся о скоте. В 1848 году их насчитывалось 43683 мужчины и 41375 женщин — всего 85058 душ».


А вот свидетельства о мещеряках начала XX века. В пятом томе географической энциклопедии «Россия» Семенова-Таньшанского, посвященном Уралу, о них подробная справка. В ней, как и у Бларамберга, утверждается, что в старину мещеряки жили на Оке и притоках Дона. Память об этом финно-угорском племени, родственном мордве и соседствующем с ней в пору Киевской Руси, оставалось в названии тех мест — Мещерский край — вспомним лиричную прозу К. Паустовского «Мещерская сторона».

Часть Мещеры вошла в состав русского народа, другая двинулась на восток. Мещеряки проживали в Казанском ханстве, а после его покорения часть их ушла на башкирские земли. В ту пору они уже отюречились, были истыми мусульманами и опасались за свою веру. Московские покорители кого пряником, а кого и кнутом принуждали переходить в православие. Мещеряки, что крестились, вошли в состав русского народа, а оставшиеся мусульманами — в татарский, выделяясь среди казанцев как мишари. Они и сегодня проживают в западной части Татарстана, отличаясь сходством с соседями из Мордовской, Марийской и Удмуртской республик, чье население — коренные поволжские. Как и с чувашами, чьи корни в местных племенах и волжских булгарах.

Перед революцией на Урале и в Приуралье насчитывалось до 150 тысяч мещеряков. Уральские мещеряки — домовитый, оседлый народ, занимающийся в основном хлебопашеством. Мещеряцкие деревни хорошо обустроены. Мещеряки — мусульмане, а потому многоженцы. Едят конину, но кумыс не пьют, предпочитая чай с медом. Похоронный обряд отличается от татарского и башкирского. Хоронят тоже в день смерти, но закапывают «в стоячем положении». В могилу кладут прут (отзвук скотоводства, а может, рыболовства, плели верши, по-местному морды, обязательная снасть финно-угров до сих пор), детям — хлеб и молоко, женщинам — рукоделие. Обряд явно языческий.

У поволжских финно-угров, как христиан, так и мусульман, язычество вообще так и не было уничтожено. Во многих местах они молились и новым, и старым богам. «Отеческие» верования держались столь цепко, что после крушения Советского Союза и объявлении свободы вероисповедания во многих местах поволжских республик разом возродились на прежних местах былые капища, возобновились моления в священных в старину уцелевших рощах, при родниках. Так хорошо знакомый мне известный челябинский фотомастер Сергей Васильев в родной чувашской деревне обустроил по памяти стариков молебный родник под вековечным древесным патриархом. И сразу же земляки стали собираться здесь по древним обрядам. Явный отголосок языческих верований, принесенный усть-багарякскими и мещеряками со своей далекой родины — Мещерской стороны — священный камень Махади-таш.

«Россия» напоминает, что по преданию, до прихода русских были мещеряки чуть ли не рабами башкир, которые их угнетали и не считали за людей, и в знак того заставляли носить серьгу в ухе. Не потому ли они при восстаниях башкир в большинстве держали сторону властей, за что в 1762 году были освобождены от ясака. В то же время и были мещеряки, как и нагайбаки, поверстаны в военное сословие.

Куда же исчезли мещеряки? А ведь в России называется их, сто лет назад целых 150 тысяч! Да никуда не делись. В большинстве потомки их обитают там, где жили деды-прадеды. К примеру, в Усть-Багаряке, Усманове и Нижней. Только молодежь призабыла свое происхождение, именуясь татарами-мишарями или башкирами, приняв их язык и обычаи. Исчез на наших глазах целый народ. Лишь русская фамилия Мещеряковы да татарская Мишарины напоминают о нем.

Экспедиция «Синегорье», во время которой усть-багарякцы, забывшие уже, что они мещеряки, но подозревавшие, что они «татары, но какие-то не такие», водили нас к заветному камню, была в этих местах в 1986 году. Вопрос: куда исчезли мещеряки, прозвучал в одной из последних книжек уральского краеведческого сборника «Рифей» в очерке «Ищу народ». Там еще о тептярях, бесерменах и других обитателях Урала, которых Семенов-Тяньшанский в начале прошлого века числит сотнями тысяч, а мы в конце его о них забыли напрочь.

Исчезновение произошло на официально-государственном уровне в довоенные годы. Мещеряки-мишари, большинство которых проживало в Татарской республике, добровольно-принудительно и повсеместно были вычеркнуты из списка «национальный состав» республики и причислены к татарам. Свидетельство тому данные по Кунашакскому району в год его образования — 1930 и переписи 1989 года. Перед войной здесь числилось 55801 человек, из них 17056 башкир, мишар — 28903, татар — 291, русских — 9482. Мишари-мещеряки еще здравствовали и составляли даже чуть больше половины. За полвека население района значительно сократилось, национальный состав совсем переиначен. Кунашакцев всего 35167, из них башкир — 16560, татар — 12315, русских — 5252. Мещеряки — мишари исчезли совсем, у башкир уменьшения почти никакого, татар же стало больше на 12 тысяч (!), в 40 раз (!!). Понятно, куда исчезли мишари.

«Татарские», читай, мещеряцкие кусты селений в районе преимущественно на севере в Синарском трехречье и центре. На севере уже названный Усть-Багарякский куст, западнее Татарская Караболка и Мусакаево. Местоположение исторически объяснимое, башкиры пускали мещеряков в пограничье вотчинных земель, и сегодня это грань с «русскими» Каслинским районом, сверд-ловским югом. Кунашак и Муслюмово в центре района на старинной столбовой дороге. Мещеряки на башкирском Урале были надежными «смотрителями» российских дорог.

Нахожу я мещерякские корни и у своих челябинских знакомых — татар и башкир. Вот Гаяз Самигулов — видный археолог городской старины, он из Сафакуллово, это уже Курганщина, но совсем под боком Челябинска, в прошлом Челябинский уезд. Об этом кусте близ Челябинска упоминал Паллас. А вот мой собрат по альма-матер — ЮУрГУ Вячеслав Хужин, председатель попечительского совета моего родного автотракторного факультета, вообще родом из Усть-Багаряка, с которого мы начинали поиск исчезнувшего народа.

АЛЕКСАНДР МОИСЕЕВ

Источник: Южноуральская Панорама

Верхнее фото из газеты «Челябинский рабочий»: мещерачки из села Усть-Багаряк.
Нижнее из сайта Российского Этнографического музея: группа женщин в праздничных костюмах в кибитке. Татары-мещеряки.

http://mariuver.word...03/12/fu-tatar/

#20
Snowelf

Snowelf

    старожил

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 296 сообщений
  • Пол:женский
  • Город:Нижний Новгород
  • Национальность:есть
  • Фенотип: есть
  • Y-ДНК:N1b (отец)
  • мтДНК:W3
  • Вероисповедание:православие
Цитата(Ibra @ 22.9.2009, 14:12) (смотреть оригинал)
мишаре более европеоиднее , а по цвету волосы вроде как и все остальные татары.

По-моему, мишари ничем не отличаются от остальных татар внешне. Вот старое фото шестерых нижегородских мишарочек (одна из них моя мама). Тут есть и блондинки, и брюнетки, голубоглазые и кареглазые, да и антротипы разные. Кстати, себя мишарями не называли (по крайней мере, в этой деревне) - татары и татары.



#21
Пастор_Шлаг

Пастор_Шлаг

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 477 сообщений
  • Пол:мужской
  • Национальность:-
  • Фенотип: -
  • Вероисповедание:-

Традиционная одежда лямбирской мишарки. Середина 19 в. Реконструкция С. Сусловой. Художник Д. Залялетдинов

#22
Wotan

Wotan

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 281 сообщений
  • Город:Мордор
  • Национальность:..
  • Фенотип: ..
  • Вероисповедание:атеист
Так кто такие мишаре?
Тюркизированные аланы? Видел 3 мишарей, все южные европеоиды, на вид турки.


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей